Трендвотчинг: работа с трендами

#работастрендами
#мегатренды
#макротренды
#микротренды
#трендвотчинг
#инновационноемышление
#стратегическоепланирование
#переговоры
#потребительскиетренды
#трендсеттеры

В последние годы компании и стартапы испытывают огромный интерес к поиску трендов, так как хотят научиться распознавать «мечты потребителей завтрашнего дня». На наших глазах создаются новые рынки, новые продукты и рождаются стартапы, которые опережают своих конкурентов на несколько лет. Мы живем в эпоху качественных изменений, когда роль инноваций значительно усиливается, а сам процесс их проникновения в общество ускоряется. Понять направление развития трендов помогает трендвотчинг. 

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование. Обучение позволит разбираться в мировых трендах, выявлять лидеров отраслевых рынков, формулировать новые концепции и создавать вдохновляющие идеи для продуктов будущего на основе трендов. Эксперт курса расскажет, как строить среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития потребительских трендов и прогнозировать спрос на различные новые продукты и услуги, определять свободные ниши на рынке, что актуально для новых проектов и стартапов.

Формат обучения — онлайн

Необходимый уровень подготовки — начиная с четвертого курса бакалавриата с учетом освоения базового курса «Анализ информации для принятия решений».

Лектор курса

Максимовская Ольга Александровна  доктор экономических наук, профессор кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности Санкт-Петербургского государственного экономического университета, разработчик и ведущий учебных программ и тренингов, опыт практической деятельности более 25 лет.

Уровень
Для опытных специалистов
Длительность
18 часов
Программа
  1. Трендвотчинг: определение, уровни и типы трендов.
  2. Как распространяется тренд: диффузия инноваций.
  3. Ключевые драйверы технологических, потребительских, экономических и культурных трендов.
  4. Методы исследования трендов на практике.
  5. Как, зачем и где отслеживать тренды: кабинетные и полевые исследования.
  6. Цикл изучения трендов при создании продукта для будущего.
  7. Трендмеппинг: как работать с картами трендов.
  8. Как работать с картой трендов Ричарда Уотсона.
  9. Построение карты трендов для продукта будущего.
  10. Внешняя оценка карты трендов для продукта. Глубинное экспертное интервью.
  11. Как работать с идеями и инсайтами в рамках трендвотчинга.
Чему научишься
  • понимать и выбирать базовый инструментарий для исследования трендов в практической деятельности;
  • выявлять и интерпретировать тренды, чтобы прогнозировать сценарии будущего развития отраслей, рынков или продуктов;
  • составлять карты трендов для отрасли, индустрии, продукта;
  • генерировать идеи для создания новых продуктов на основе актуальных трендов.
Поделиться в социальных сетях:
Пройди курс и получи
895
баллов
В проекте Другое Дело
Прокачай компетенции и навыки:
Похожие курсы
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации
Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией: самостоятельно анализировать информационные потоки, уметь определять манипуляции, правильно доносить факты до собеседника. Внутри курса вы найдете большой объем практических советов и упражнений, которые позволят начать использовать инструменты фактчекинга в повседневности и успешно адаптироваться в современном информационном поле. Формат обучения онлайн Эксперты Михаил Канавцев руководитель проекта Мастерская новых медиа, кандидат экономических наук. Ольга Андерсон выпускница программ Женщина-Лидер и Мастерская новых медиа, победитель третьего сезона Лиги лекторов Российского общества Знание, медиааналитик. Ольга Ходинова приглашенный профессор Дипломатической академии МИД России. Илья Гогуа обладатель первой премии Мастерской новых медиа за вклад в развитие медиаотрасли России и служение обществу, эксперт программы АнтиФейк.
Подробнее
Технологии развития креативности и инновационного мышления
Технологии развития креативности и инновационного мышления
Современная жизнь требует от каждого из нас самостоятельно принимать решения, создавать собственные проекты, генерировать идеи, вести за собой проектные команды, проживать каждый новый день ярко, интересно, многообразно и осознанно. Курс поможет вам преодолеть ограниченность шаблонного мышления, стать креативным двигателем команды, получить конкурентные преимущества в проектной деятельности и в реализации будущей профессии. В основе курса лежат передовые наработки в области психологии, нейробиологии, маркетинга, которые позволят вам получить навыки выработки креативных и инновационных решений. Формат обучения онлайн Необходимый уровень подготовки начиная с первого курса бакалавриата с учетом освоения базового курса Анализ информации для принятия решений. Лекторы курса Головина Юлия Евгеньевна кандидат экономических наук, доцент, EMBA; начальник управления по формированию и оценке качества образования, заведующая кафедрой инноватики, маркетинга и рекламы ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет; финалист конкурса Лидеры России 2017-2018 гг. Мхеидзе Лия Ревазовна кандидат социологических наук, доцент кафедры креативно-инновационного управления и права ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет; заместитель проректора по стратегическому развитию, управлению инновационной средой и региональному взаимодействию ПГУ; руководитель Бизнес-школы Пятигорского государственного университета.
Подробнее
Предпринимательское мышление
Предпринимательское мышление
Мыслят ли успешные люди иначе? Курс Предпринимательское мышление даст ответ на многочисленные вопросы, которые ежедневно возникают у каждого из нас в жизненной и профессиональной среде. Изучив курс, вы научитесь пользоваться инструментами предпринимательского мышления, применять эвристические методы для генерирования новых идей, разрабатывать эффективные решения в условиях неопределенности и риска. Курс включает в себя разнообразные интерактивные материалы и анализ предпринимательских кейсов, благодаря чему вы сможете настроить свой мозг на поиск ответов на сложные задачи и принятие решений в условиях неопределенности. Формат обучения онлайн Необходимый уровень подготовки начиная с первого курса бакалавриата с учетом освоения базовых курсов Анализ информации для принятия решений, Лидерство: основы, Ориентация на результат. Лекторы курса Васенёв Александр Валерьевич лидер Новосибирского Клуба Мышления, инновационный предприниматель, бизнес-тренер; эксперт Фонда Содействия Инновациям (Фонд Бортника), эксперт всероссийских и международных предпринимательских конкурсов; разработчик образовательных программ дополнительного образования Региональная Фабрика Бизнесов, Школа Переговоров и Продаж. Натальина Татьяна Валерьевна кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана факультета корпоративной экономики и предпринимательства НГУЭУ; руководитель и разработчик курса по освоению гибких навыков Принципы и методы исследований и принятия решений в НГУЭУ. Панявина Марина Леонидовна кандидат экономических наук, руководитель проектного офиса НГУЭУ; руководитель и разработчик курса по освоению гибких навыков Основы предпринимательства в НГУЭУ; академический руководитель программы дополнительного образования Бизнес ТУТ Junior; спикер и эксперт форумов Большая перемена и Территория смыслов. Петухова Светлана Валериевна кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой корпоративного управления и финансов НГУЭУ; разработчик курса по освоению гибких навыков Принципы и методы исследований и принятия решений в НГУЭУ; эксперт Экспертного совета НГУЭУ по программам дополнительного образования.
Подробнее
Навыки эффективного обучения
Навыки эффективного обучения
В современном мире для многих из нас проблема мотивации к обучению является актуальной. В силу многообразия увлечений и раннего начала трудовой деятельности некоторые люди могут потерять интерес к самой учебной деятельности и получению новых знаний, а также не обладать достаточными навыками эффективного обучения. Курс сочетает в себе современные психологические исследования и лучшие практики самообразования. В ходе обучения вы познакомитесь с интересными когнитивными закономерностями усвоения учебных материалов, сможете понять, как развить свой образовательный потенциал. Также вы узнаете, как распознавать и управлять психологическими установками, мешающими успешной учебе. Формат обучения онлайн Необходимый уровень подготовки начиная с первого курса бакалавриата с учетом освоения базовых курсов Планирование и организация, Ориентация на результат, Анализ информации для принятия решений и Саморазвитие на основе жизненных целей. Лекторы курса Андреева Юлия Витальевна директор Центра компетенций Управления гибких индивидуальных образовательных траекторий УлГУ, кандидат психологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью УлГУ. Лукьянова Евгения Львовна ведущий специалист Центра компетенций Управления гибких индивидуальных образовательных траекторий УлГУ, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики УлГУ.
Подробнее
Анализ информации для принятия решений
Анализ информации для принятия решений
Образовательный курс Анализ информации для принятия решений это курс, который помогает развивать способности анализа информации и принятия решений как в повседневной, так и профессиональной деятельности. В рамках образовательного курса рассматриваются отдельные методы и инструменты разных наук как количественные, так и качественные, которые позволяют анализировать информацию и в итоге способствуют рациональному принятию решений. Формат обучения онлайн Лектор курса Абрамова Мария Олеговна кандидат философских наук, директор центра социологии образования института образования НИ ТГУ, доцент кафедры социологии НИ ТГУ, преподаватель курсов по социологическим методам, сбору и анализу данных, в т.ч. Сбор и анализ данных, Качественные методы, Методы и дизайн социологических и маркетинговых исследований, Социологическое сопровождение управленческого процесса, автор более 30 публикаций в научных изданиях.
Подробнее
Смотреть все