Трендвотчинг: работа с трендами
В последние годы компании и стартапы испытывают огромный интерес к поиску трендов, так как хотят научиться распознавать «мечты потребителей завтрашнего дня». На наших глазах создаются новые рынки, новые продукты и рождаются стартапы, которые опережают своих конкурентов на несколько лет. Мы живем в эпоху качественных изменений, когда роль инноваций значительно усиливается, а сам процесс их проникновения в общество ускоряется. Понять направление развития трендов помогает трендвотчинг.
Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование. Обучение позволит разбираться в мировых трендах, выявлять лидеров отраслевых рынков, формулировать новые концепции и создавать вдохновляющие идеи для продуктов будущего на основе трендов. Эксперт курса расскажет, как строить среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития потребительских трендов и прогнозировать спрос на различные новые продукты и услуги, определять свободные ниши на рынке, что актуально для новых проектов и стартапов.
Формат обучения — онлайн
Необходимый уровень подготовки — начиная с четвертого курса бакалавриата с учетом освоения базового курса «Анализ информации для принятия решений».
Лектор курса
Максимовская Ольга Александровна — доктор экономических наук, профессор кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности Санкт-Петербургского государственного экономического университета, разработчик и ведущий учебных программ и тренингов, опыт практической деятельности более 25 лет.
- Трендвотчинг: определение, уровни и типы трендов.
- Как распространяется тренд: диффузия инноваций.
- Ключевые драйверы технологических, потребительских, экономических и культурных трендов.
- Методы исследования трендов на практике.
- Как, зачем и где отслеживать тренды: кабинетные и полевые исследования.
- Цикл изучения трендов при создании продукта для будущего.
- Трендмеппинг: как работать с картами трендов.
- Как работать с картой трендов Ричарда Уотсона.
- Построение карты трендов для продукта будущего.
- Внешняя оценка карты трендов для продукта. Глубинное экспертное интервью.
- Как работать с идеями и инсайтами в рамках трендвотчинга.
- понимать и выбирать базовый инструментарий для исследования трендов в практической деятельности;
- выявлять и интерпретировать тренды, чтобы прогнозировать сценарии будущего развития отраслей, рынков или продуктов;
- составлять карты трендов для отрасли, индустрии, продукта;
- генерировать идеи для создания новых продуктов на основе актуальных трендов.