Коммуникация в цифровой среде
Значительная часть жизни современного человека проходит в цифровой среде: мы общаемся через мессенджеры, ведем свои страницы в социальных сетях, переписываемся по электронной почте, решаем большое количество вопросов, используя интернет-технологии. Иногда это взаимодействие может носить стихийный характер, где мы методом проб и ошибок выстраиваем свою модель цифровой коммуникации.
Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень. В процессе обучения вы узнаете о современном состоянии цифровой социальной среды, о том, как использовать ее особенности для достижения своих целей, как распознать манипуляции и справиться с ними без ущерба для себя и окружающих, какие существуют приемы анализа поведения других людей и как составить психологический портрет человека, просто просматривая его страницу в социальных сетях. По итогам прохождения курса вы сможете определить свою эффективную стратегию коммуникации в цифровом пространстве.
Формат обучения — онлайн
Необходимый уровень подготовки — начиная с первого курса бакалавриата с учетом освоения базового курса «Коммуникативная грамотность».
Лекторы курса
Сотников Владислав Андреевич — кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей психологии и психологии развития Института клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова; клинический психолог.
Никишина Вера Борисовна — доктор психологических наук, профессор; заведующая кафедрой клинической психологии, директор Института клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
- Цифровая социальная среда.
- Виды и способы коммуникации в цифровой среде.
- Технологии изучения коммуникативного поведения в социальных сетях.
- «Здоровая» и нарушенная коммуникация в цифровой среде.
- Манипулятивные технологии в цифровой коммуникации.
- Базовые принципы построения коммуникации удаленных команд.
- выстраивать эффективное общение в интернет-пространстве в индивидуальном и групповом взаимодействии;
- распознавать манипуляции и противостоять им;
- формировать психологический портрет человека, используя анализ материалов, которые он размещает в социальных сетях;
- анализировать собственный цифровой образ и адаптировать его для решения поставленных задач.