Блог РСВ

Архетипы в соцсетях: как сделать блог узнаваемым

Выделяться в бесконечном потоке контента — задача не из легких. Как создать уникальный характер для своего блога, чтобы притягивать и удерживать целевую аудиторию? Можно использовать инструмент из арсенала маркетологов и сценаристов — архетипы.

Что такое архетипы?

С древнегреческого «архетип» переводится как «первообраз, оригинал, подлинник, образец». Понятие архетипа использовал швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Он предположил, что это подсознательное представление об идеальном образе человека, которое передается через поколения и влияет на наши действия и суждения. Архетипы находят отражение в мифах, сказках и сновидениях.

Позже идею развили. Писатель Джозеф Кэмпбелл в книге «Тысячеликий герой» разобрал путь героического архетипа на определенные стадии: через эти этапы проходит любой герой в мифах или сказках. А Маргарет Марк и Кэрол Пирсон написали книгу «Герой и бунтарь. Как использовать архетипы на пользу бизнесу и творчеству», в которой адаптировали теорию архетипов для брендинга и рекламы. Таким образом архетип стал способом «очеловечить» образ бренда, компании или медиа: наделить его узнаваемыми чертами, которые понятны аудитории.

Какие бывают архетипы?

Существует удобная классификация из 12 основных архетипов, сгруппированных по четырем ключевым мотивам.

Теперь подробнее разберем отличительные черты каждого архетипа.

Ребенок Соцсети или бренды с таким архетипом хотят сделать клиента или подписчика счастливым. Такие проекты стремятся пробудить яркие положительные эмоции, транслируют радость. В коммуникации такого архетипа не будет скандалов, провокаций и агрессии.
Мудрец Стремится к постоянному развитию и поддерживает на пути к знаниям. Обычно такой архетип выбирают образовательные проекты и блоги.
Искатель Любопытство — главная черта. Проекты с этим архетипом создают контент про новый опыт, яркие эмоции и встречи. Они выступают против обыденности и рутины.
Герой Транслирует образ смелого и бесстрашного. Блоги с архетипом Героя отличаются откровенностью: тут можно встретить контент о признании ошибок и рассказ о поражении.
Маг Показывает подписчикам, как превращать мечты в реальность. В проектах с архетипом Мага создается ощущение иллюзии, тайны.
Бунтарь Цель — ломать шаблоны. Такие проекты выступают против правил, транслируют самоуверенное поведение, напористы в общении с аудиторией, устраивают провокации и выводят на эмоции.
Друг Главное сообщение архетипа: «я такой, как ты». Проекты с архетипом Друга показывают привычный для аудитории образ жизни, стремятся создавать вокруг себя поддерживающее сообщество.
Шут Задача — рассмешить всех. Бренды с таким архетипом рассматривают веселье как смысл жизни, показывают легкое отношение ко всему, стараются добавлять юмор в любой контент.
Любовник Коммуникация с аудиторией основана на чувствах. Контент создается с фокусом на удовольствии и наслаждении. Часто такой архетип выбирают бренды и блоги, связанные с модой, красотой и эстетикой.
Правитель Архетип для лидеров. Передает ощущение власти, успеха, решительности. В коммуникации с аудиторией выбирает вежливый тон.
Заботливый Этот архетип — воплощение роли родителя. Такие бренды и блоги окружают свою аудиторию заботой, вниманием, транслируют, что они всегда рядом.
Творец Цель — создавать новое. Демонстрирует нестандартное мышление, воплощает смелые желания. В коммуникации открыт и честен.

На что влияет архетип?

Правильно выбранный архетип определяет все элементы вашего присутствия в соцсетях:

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как выбрать архетип для блога?

Выбор архетипа — это длительный процесс, который требует анализа. Делимся пошаговым планом:

  1. Проведите анализ своих соцсетей и целевой аудитории. Какие ценности вы транслируете? Чего боятся ваши подписчики? Какие у них мечты?
  2. Изучите конкурентов. Это поможет занять уникальную нишу.
  3. Сделайте выводы и выберите главный архетип, который больше всех подходит для вашего блога, ниши и стиля общения. Ориентируйтесь на таблицу выше.
  4. Не бойтесь сочетаний. Часто эффективнее работает микс из 2-3 архетипов. Например, главный — Мудрец (обучающий контент), а дополнительный — Заботливый (поддержка подписчиков). Главное, чтобы их черты не противоречили друг другу.

Архетип дает вам основу для контента. Это не просто красивая теория, а практический инструмент, который помогает выстроить последовательную коммуникацию. Начните применять его уже сегодня, и ваши соцсети обретут то самое узнаваемое «лицо», которое полюбит аудитория.

Больше о ведении соцсетей можно узнать в проекте «ТопБЛОГ». Эксперты в сфере медиакоммуникаций, SMM и digital–продюсирования помогают участникам раскрыть потенциал в медиаиндустрии, наладить контакт с аудиторией и изучить современные инструменты для самореализации и творческого развития в социальных сетях.

Exit mobile version