Эмоциональный маркетинг: как пробудить чувства покупателей и увеличить продажи

Мартин Линдстром проанализировал научные исследования мозга и выяснил, что около 90% наших покупок совершаются под воздействием эмоций. Многие организации применяют эмоциональный маркетинг, чтобы создать эффективные рекламные сообщения. В статье расскажем, как работает этот вид маркетинга и какие ассоциации увеличивают продажи.

Как эмоциональный маркетинг стимулирует к продажам

Хороший маркетинг заключается не в простом призыве к покупке товара, а в помощи клиенту самостоятельно принять правильное решение. Поэтому задача эмоционального маркетинга — подтолкнуть аудиторию к целевому действию. Например, торговые центры создают приятную атмосферу с помощью музыки и ароматов, чтобы люди расслабились и покупали больше товаров.

Какие эмоции влияют на совершение покупок

  1. Случайные эмоции — напрямую не влияют на выбор человека. Просто в хорошем настроении люди склонны делать больше покупок.
  2. Эмоции принятия решения — например, во время карантина люди чаще заказывали доставку из-за боязни заболеть в общественном месте.
  3. Эмоции, связанные с предыдущим опытом. Отличный пример — хороший сервис. Если у клиента осталось положительное впечатление о вашей организации, то он придет повторно и расскажет о вас своим друзьям.
  4. Эмоции от обещанного результата — в рекламе людям часто показывают, как они изменятся после использования нового крема, увлекательного путешествия или полезного обучения.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Эмоциональное состояние может воздействовать на четыре фактора, которые влияют на выбор человека.

  • Глубина обработки — как долго покупатель будет обдумывать решение. Магазины намеренно размещают стеллажи с различными мелкими товарами у касс: к моменту оплаты человек уже настроен на расходы, а если вдруг ему захочется взять еще и жвачку, выбор быстро будет сделан.
  • Скорость покупки — чем сильнее эмоциональное состояние, тем больше желание скорее принять решение. Например, продающие вебинары разрабатываются на основе этого правила: спикер эмоционально рассказывает о преимуществах продукта и мотивирует зрителей сделать покупку.
  • Сравнение продукта. Когда клиент приобретает товар, он обычно сравнивает его с другими аналогичными продуктами. Эмоциональное воздействие может повлиять на этот процесс: например, магазин делает небольшую скидку, которая вызывает у клиента приятную эмоцию — «я приобрел товар по хорошей цене».
  • Оценка вероятности. Человеческий мозг не способен точно оценить вероятность без соответствующих данных. Поэтому люди продолжают участвовать в конкурсах и розыгрышах, даже если шанс на выигрыш составляет один к миллиону. Например, магазины проводят акции: приобретите товаров определенного бренда и получите возможность что-то выиграть.

Организации стремятся угадать настроение своих потребителей и подстроиться под него, а также «продать» эмоцию будущего в своих рекламных кампаниях. Для того чтобы лучше узнать своих покупателей, рекомендуем посмотреть наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы узнаете о классификациях клиентов и их потребностях.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников

После обучения вы сможете самостоятельно внедрить систему мотивации в вашу команду, эффективно мотивировать любого сотрудника для достижения нужного результата.

Бесплатно
Навыки презентации
Навыки презентации

Из онлайн-курса вы узнаете современные тренды в публичных презентациях. Разберете структуру эффективной презентации и выступления. Поймете, как выстроить линию аргументации.

Бесплатно
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект

Курс поможет повысить личную эффективность, научит работать со своей мотивацией, привычками, восприятием и эмоциональным состоянием.

Бесплатно
Как зацепить аудиторию
Как зацепить аудиторию

Как зацепить аудиторию и удержать внимание до конца выступления, узнаете из онлайн-курса. Научитесь выбирать тему и приветствие с учетом обстановки….

Бесплатно
Как выбрать первую работу
Как выбрать первую работу

Из онлайн-курса вы узнайте, как стать востребованным специалистом без опыта работы и получить желаемую должность. Почему важно выбирать работу, а…

Бесплатно
планирование и организация
Планирование и организация

В дистанционном курсе содержатся полезные рекомендации и универсальные упражнения по планированию и организации различных задач.

Бесплатно
Ориентация на результат
Ориентация на результат

Для развития результативного мышления существуют специальные упражнения и техники, о которых подробнее можно узнать в бесплатном онлайн-курсе.

Бесплатно
Устная и письменная коммуникация
Устная и письменная коммуникация

Данные способности необходимы для выбора стратегии общения с собеседником, стиля написания делового письма, глубокого и осмысленного понимания информации или устной…