Эмоциональный маркетинг: как пробудить чувства покупателей и увеличить продажи

Мартин Линдстром проанализировал научные исследования мозга и выяснил, что около 90% наших покупок совершаются под воздействием эмоций. Многие организации применяют эмоциональный маркетинг, чтобы создать эффективные рекламные сообщения. В статье расскажем, как работает этот вид маркетинга и какие ассоциации увеличивают продажи.

Как эмоциональный маркетинг стимулирует к продажам

Хороший маркетинг заключается не в простом призыве к покупке товара, а в помощи клиенту самостоятельно принять правильное решение. Поэтому задача эмоционального маркетинга — подтолкнуть аудиторию к целевому действию. Например, торговые центры создают приятную атмосферу с помощью музыки и ароматов, чтобы люди расслабились и покупали больше товаров.

Какие эмоции влияют на совершение покупок

  1. Случайные эмоции — напрямую не влияют на выбор человека. Просто в хорошем настроении люди склонны делать больше покупок.
  2. Эмоции принятия решения — например, во время карантина люди чаще заказывали доставку из-за боязни заболеть в общественном месте.
  3. Эмоции, связанные с предыдущим опытом. Отличный пример — хороший сервис. Если у клиента осталось положительное впечатление о вашей организации, то он придет повторно и расскажет о вас своим друзьям.
  4. Эмоции от обещанного результата — в рекламе людям часто показывают, как они изменятся после использования нового крема, увлекательного путешествия или полезного обучения.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Эмоциональное состояние может воздействовать на четыре фактора, которые влияют на выбор человека.

  • Глубина обработки — как долго покупатель будет обдумывать решение. Магазины намеренно размещают стеллажи с различными мелкими товарами у касс: к моменту оплаты человек уже настроен на расходы, а если вдруг ему захочется взять еще и жвачку, выбор быстро будет сделан.
  • Скорость покупки — чем сильнее эмоциональное состояние, тем больше желание скорее принять решение. Например, продающие вебинары разрабатываются на основе этого правила: спикер эмоционально рассказывает о преимуществах продукта и мотивирует зрителей сделать покупку.
  • Сравнение продукта. Когда клиент приобретает товар, он обычно сравнивает его с другими аналогичными продуктами. Эмоциональное воздействие может повлиять на этот процесс: например, магазин делает небольшую скидку, которая вызывает у клиента приятную эмоцию — «я приобрел товар по хорошей цене».
  • Оценка вероятности. Человеческий мозг не способен точно оценить вероятность без соответствующих данных. Поэтому люди продолжают участвовать в конкурсах и розыгрышах, даже если шанс на выигрыш составляет один к миллиону. Например, магазины проводят акции: приобретите товаров определенного бренда и получите возможность что-то выиграть.

Организации стремятся угадать настроение своих потребителей и подстроиться под него, а также «продать» эмоцию будущего в своих рекламных кампаниях. Для того чтобы лучше узнать своих покупателей, рекомендуем посмотреть наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы узнаете о классификациях клиентов и их потребностях.

Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
xyu

Вам может быть интересно

Бесплатно
Ориентация на результат

Курс раскрывает содержание компетенции «Ориентация на результат» с точки зрения фундаментальных особенностей восприятия человеком окружающего мира и построения на его…

Бесплатно
Эмоциональное выгорание

Образовательный курс «Эмоциональное выгорание» поможет сформировать систему знаний об эмоциональном выгорании в профессиональной среде, способах его распознавания, профилактирования и проработки на…

Бесплатно
Как стать успешным в своем деле

Этот курс создан для тех, кто хочет стать успешным человеком: реализовать свой потенциал в любимом деле или построить с нуля…

Бесплатно
Коммуникация в цифровой среде

Данный курс позволит вам развить и вывести свою цифровую коммуникативную грамотность на новый уровень

Бесплатно
Доверяй, но проверяй: от поиска информации к коммуникации

Этот курс предназначен для тех, кто хочет развить в себе навык критического мышления и научиться эффективно работать с информацией

Бесплатно
Трендвотчинг: работа с трендами

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» — это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование

Бесплатно
Профразвитие: выйди на стажировку мечты

Проект «Профразвитие» и этот курс ускорят твой путь к успешной карьере! Пройди все этапы от выбора стажировки до подготовки к…

Бесплатно
Навыки эффективного обучения

Курс направлен на развитие навыков эффективного обучения