Работодатели стали чаще применять кейсы на собеседовании. Причина простая: на кейс-интервью сразу видно, насколько хорошо кандидат разбирается в отрасли, как он анализирует информацию и принимает решения. Причем этот метод используют не только для отбора руководителей, но и специалистов. Мы составили полезные рекомендации, которые помогут пройти сложное испытание.
Бизнес-кейс — это реальная ситуация из практики какой-то компании, которую необходимо изучить и предложить нестандартное решение. С помощью такого задания обычно проверяют профессиональные знания и навыки, универсальные компетенции, ценности и взгляды.
Как выглядят кейсы
Например, если с помощью кейса хотят проверить профессиональные знания, то кандидата на должность финансиста попросят посмотреть данные по состоянию дел компании и предложить идеи по изменению процессов. Маркетологу, скорее всего, нужно будет разработать стратегию по продвижению продукта.
Для того чтобы проверить универсальные компетенции у менеджера по продажам, его могут попросить продать товар недовольному клиенту. В роли покупателя обычно выступает сам руководитель. Или создают конфликтную ситуацию, в которой кандидату предстоит разрешить спор. Например, заказчику не понравилось качество продукта и он хочет вернуть покупку.
Как заранее подготовиться к кейс-интервью
Найти все кейсовые задания и решить их дома — невыполнимая задача. А вот развить необходимые навыки, освоить аналитические методы и разобраться в ключевых понятиях вполне реально. Рассказываем, что должен уметь успешный кандидат.
- Структурировать свою идею. Существуют готовые методы и инструменты — например, пирамида Минто, с помощью которой можно быстро придумать хорошее решение.
- Знать особенности всех видов кейсов — онлайн-тесты, брейнтизеры, командные задания, индивидуальные задачи.
- Раскладывать сложные тезисы на простые компоненты.
- Владеть аналитическими методами — SWOT-анализ и принцип Парето, чтобы быстро изучить предложенную проблему.
- Разбираться в профессиональных терминах и иметь широкий кругозор. Чтобы разработать действительно оригинальное предложение, нужно быть в курсе последних тенденций в отрасли и знать экономическую ситуацию в стране.
Рекомендуем пройти наш бесплатный онлайн-курс «Анализ информации для принятия решений». Вы узнаете про популярные методы, научитесь оценивать информацию и подбирать подходящий способ исследования. Спикер — Абрамова Мария, кандидат философских наук и директор центра социологии образования института образования НИ ТГУ.