Блог РСВ

Как стать фрилансером: отвечаем на популярные вопросы

Специалисты идут на биржи фриланса, чтобы найти заказы и быстро заработать, но не у каждого получается с первого раза. Поэтому мы собрали ответы на самые популярные вопросы, которые помогут избежать ошибок и быстрее найти нового клиента.

Какие специалисты наиболее востребованы?

На первом месте — разработчики, затем идут копирайтеры, веб-дизайнеры, переводчики, SMM-менеджеры, таргетологи, SEO-специалисты и другие. Биржа постоянно обновляется, и появляются новые направления. Если вы не нашли свою профессию в списке, то все равно стоит попробовать завести свой аккаунт на такой площадке.

На что смотрят заказчики, когда получают отклик от специалиста?

В первую очередь — на профиль профессионала. Хорошая фотография и понятное резюме — это лицо фрилансера, на которое хочет взглянуть заказчик во время знакомства. Несмотря на то что человек будет выполнять задачи дистанционно, люди все равно хотят увидеть того, с кем они планируют сотрудничать.

Второй момент, на который обращают внимание, — это портфолио, составлять которое стоит с особым усердием. Именно прошлые работы и кейсы покажут вашу экспертность, наработанный опыт и помогут продать ваши услуги. Полезные советы по созданию портфолио можно узнать в нашей статье.

Что может не понравиться клиенту?

Ошибки в резюме, неинтересное портфолио, неуместные эмодзи в сообщении, шаблонные отклики — например, «Готов приступить к вашей задаче». Ответ лучше писать в деловом стиле и по существу. Также не стоит забывать о том, что нужно предупреждать заказчика, если вы по какой-то причине передумали брать его проект.

Что делать, если клиент оставил плохой отзыв и испортил этим рейтинг? Заводить новый аккаунт или работать в существующем?

Такая неприятная ситуация может случиться с каждым, но новый аккаунт не решит проблемы. Ведь в этом случае могут заблокировать и старый, и новый. В результате вы не сможете продолжить сотрудничать с заказчиками на бирже.

Получив негативный отзыв, напишите на него ответ — в нем постарайтесь объяснить, что случилось и почему не удалось выполнить работу. Заказчики не только проверяют оценки, но и изучают мнения других. Поэтому стоит учесть полученный опыт и продолжить работать, чтобы получить положительные отклики, которые перекроют негатив.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Как поступить, если не удается выполнить задачу из-за нехватки опыта или времени. Как разрешить ситуацию, чтобы не испортить себе рейтинг?

Ошибки случаются со всеми. Конечно, клиент не обрадуется такой новости, поэтому стоит попробовать найти компромисс. Например, вы можете предложить скидку на свои услуги, взять в работу другую задачу взамен неполучившейся или попросить о помощи у более опытного специалиста. Главное, не конфликтовать с заказчиком, ведь это может только навредить вашей репутации.

Если вы студент или молодой специалист и сейчас ищете работу, то вам будет полезен наш проект «Время карьеры». Вы сможете проконсультироваться с реальными рекрутерами по написанию резюме, получить доступ к базе с карьерными советами, поучаствовать в мастер-классах и устроиться в компанию своей мечты.

Exit mobile version