Блог РСВ

Как все успевать в рабочее время, не переключаясь на режим многозадачности

Кажется, что любой специалист может эффективно выполнять несколько задач одновременно, но это, скорее, иллюзия. Как правило, на каждое задание уходит куда больше времени и чаще совершаются ошибки. Но как тогда увеличивать нагрузку без ущерба для качества работы — делимся простыми советами, которые помогут изменить свой подход к бесконечному списку задач.

Проведите инвентаризацию дел и откажитесь от поглотителей времени

Для начала стоит определить, какие группы задач вы выполняете и сколько времени занимает каждая из них. Часто мы просто не замечаем, как много часов уходит на второстепенные и не особо важные дела — например, проверка рабочей почты или чатов.

Также понаблюдайте за собой, сколько времени вы тратите в соцсетях и мессенджерах. По данным Mediascope, россияне в среднем проводят в интернете 3 часа 41 минуту, в это время они смотрят видео, листают новостную ленту, играют в игры и делают покупки. А это примерно столько же, сколько наш мозг может продуктивно работать и не терять концентрацию.

Если вы поняли, что много ресурсов тратите впустую, то вряд ли сможете научиться работать продуктивно за один день. Попробуйте пересмотреть свой график и выделить хотя бы лишний час на полезные дела. Постепенно вы заметите прогресс в работе, который будет мотивировать вас на новые подвиги.

Поймите, что делать все идеально не получится

Если вы думаете, что перфекционизм — это преимущество, то это не так. Навеянный образ из фильмов, в которых профессионал щепетилен во всем и часами доводит до совершенства какую-то деталь, оторван от действительности. Как правило, такие люди концентрируются на незначительных моментах, которые отнимают много ресурсов. В итоге они не выполняют задачи лучше, чем их «рядовые» коллеги.

Эффективные специалисты делают много черновых вариантов, не боятся показывать неудачные задачи и дорабатывать их в случае необходимости. Желание выполнить все идеально только тормозит работу и заставляет стоять на одном месте.

Если вам свойственен перфекционизм, то попробуйте сконцентрироваться на том, что вам просто необходимо закончить задачу, а не довести ее до совершенства. В большинстве случаев люди даже не замечают неидеальных элементов, о которых знает только сам специалист. Также может помочь анализ своих результатов через пару дней, чтобы оценить их свежим взглядом и убедиться, что работа была выполнена хорошо.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Практикуйте гиперфокус

Если вы проверите, какое количество задач делаете за 20-40 минут сфокусированной работы, то удивитесь, как много можно выполнить за короткий промежуток времени. А теперь подумайте, какого результата можно добиться за пару часов.

Мозгу в среднем нужно примерно 30 минут, чтобы полностью сосредоточиться на деле, затем он работает по инерции. Если не делать перерывы и не отвлекаться на другие задания, то в таком темпе можно разработать часть проекта, а иногда и полностью закрыть важную задачу. Попробуйте метод Помидора для развития концентрации — 20 минут работы, 5 минут отдыха. Со временем увеличивайте интервал до 30, а потом до 40 минут, время на перерыв не меняется.

Как грамотно составить план на день, правильно расставить приоритеты и работать в удовольствие — можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Тайм-менеджмент».

Exit mobile version