Блог РСВ

Каким должно быть портфолио фрилансера, чтобы на него точно обратили внимание

Первая мысль — яркое портфолио с большим количеством разнообразных работ точно привлечет внимание заказчика. Но на самом деле клиент смотрит глубже: он оценивает навыки, квалификацию, опыт и результаты, а не просто красивую картинку. Каким должно быть продающее портфолио и что в нем важно указать — разбираемся в статье.

Лучше 10 хороших работ, чем 20 обычных

Многие фрилансеры стараются включить в портфолио все свои работы, в том числе самые первые и «зеленые» проекты. Им кажется, что большое количество работ отлично продемонстрирует их накопленный годами опыт. Но это большая ошибка: на бирже много специалистов, конкуренция высокая, а у заказчика может не оказаться времени для изучения длинной презентации. Портфолио должно показывать ваши сильные стороны, быть броским и запоминающимся — размещайте только лучшие работы.

Портфолио должно быть максимально понятным для любого человека

Открывая картинку или читая текст, заказчик должен понимать, что за работа перед ним находится. Поэтому стоит подписать название, например, «Описание товаров для сайта бытовой техники» или «Лендинг для облачного сервиса». Также можно добавить немного подробностей — какая задача перед вами стояла и как быстро вам удалось ее решить. Так вы покажете, что обладаете определенными навыками и у вас неслучайно получился классный дизайн или текст. Помните, что портфолио создается для клиента, поэтому оно должно быть простым и удобным.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Откажитесь от скачиваемых файлов

Этот совет подойдет для специалистов, которые часто сталкиваются с проблемой: проект или статья не помещается на слайде портфолио. Одно из популярных решений — разместить файл, который нужно скачать. Но этот способ неудобен для заказчика: документ нужно загрузить, открыть, прочитать, потом закрыть и удалить. Скорее всего, клиент не станет тратить свое время и пойдет смотреть работы другого кандидата. Лучше всего попробовать разместить проект на одной или нескольких картинках, либо прикрепить скриншот с первой частью статьи и дать ссылку на онлайн-документ.

Реальные кейсы выгодно выделят вас среди других профессионалов

Чаще всего специалисты размещают обычные работы и недооценивают значимость кейсов. Если вы решали нестандартные задачи, сталкивались с интересными заказами или ваш проект помог повысить показатели компании — обязательно расскажите об этом в портфолио. Разместите скриншоты и ссылки на сайт по возможности, чтобы продемонстрировать свою экспертность. Когда клиент увидит ваши результаты, то убедится в том, что вы сможете выполнить также хорошо и его задачи.

Если вы студент или выпускник и сейчас находитесь в поиске работы, то вам поможет наш проект «Время карьеры». Вы сможете получить рекомендации реальных рекрутеров по составлению резюме, изучить базу с карьерными советами, пройти мастер-классы, воркшопы и найти компанию своей мечты.

Exit mobile version