Блог РСВ

Что такое Lifelong learning или непрерывное обучение

непрерывное обучение

Еще 20-30 лет назад человек мог получить профессию и быть уверенным, что в ближайшие годы ничего не изменится. Сейчас же учеба не заканчивается даже после колледжа или университета, нужно с такой же силой прокачивать навыки и осваивать новую терминологию, чтобы быть востребованным. В статье расскажем, почему непрерывное образование стало новой реальностью и зачем развиваться горизонтально.

Что такое Lifelong learning

Lifelong learning — это постоянный поиск новых знаний, самостоятельное обучение и освоение профессиональных и гибких навыков. Для этого не нужно получать еще несколько высших образований, достаточно следить за изменениями в отрасли.

Почему необходимо постоянно учиться

Технический прогресс

Технологии помогли автоматизировать человеческий труд, из-за этого некоторые профессии устарели, а у многих специальностей изменились обязанности и продолжают до сих пор меняться. Например, раньше компании требовалось нанять отдел разработчиков, для того чтобы сделать сайт и поддерживать его работу. Сейчас же с помощью конструкторов сайта любой гуманитарий может собрать лендинг и подключить к нему онлайн-оплату. Это также помогает оптимизировать работу маркетологам, которые теперь легко могут тестировать свои гипотезы.

Рынок труда

Без развития навыков и отслеживания тенденций можно быстро стать невостребованным. Увы, но это факт. Digital-маркетолог, который ежедневно не следит за обновлениями в сфере, трендами в мире и не разбирается в новых маркетинговых инструментах, может быстро остаться за бортом.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Другое поколение

Согласно исследованиям ВЦИОМ, большинство зуммеров и миллениалов считает, что высшее образование не так уж и важно в профессиональном мире, а высокооплачиваемую работу можно получить без корочки. Действительно, студенты не боятся приостанавливать обучение в университете ради реальной практики, и потом возвращаются, чтобы доучиться нужным навыкам. А молодые специалисты регулярно проходят курсы и понимают, что это их козырь в рукаве.

Спрос на универсальных специалистов

Часто компаниям и стартапам невыгодно нанимать узконаправленных профессионалов, поэтому они ищут специалистов, которые не боятся нестандартных обязанностей и готовы браться за сложные задачи. Например, SMM-специалист, который умеет и баннер для поста сделать, и видео для сторис снять, и текст рекламный написать, и рекламную кампанию запустить, будет на вес золота.

Бесспорно, постоянное обучение помогает не только в разы быстрее расти, но и избежать рутины и апатии в работе, иметь свободу выбора компании и уверенность в завтрашнем дне. Посмотрите бесплатный онлайн-курс «Профессии будущего: что ждет наши отрасли», чтобы узнать, какие компетенции будут востребованы в ближайшее время и какие знания необходимо осваивать прямо сейчас.

Exit mobile version