Блог РСВ

Меньше совещаний и больше свободы: как управлять креативной командой

Нездоровая атмосфера в компании: ежедневные переработки, срочные задачи на выходных, отсутствие обратной связи, манипулирование премией, совещание по каждому «чиху» команды, согласование любого шага и доработка одной и той же задачи по 200 раз.

Здоровая атмосфера в компании: рабочий день длится не больше 9 часов, в команде налажена коммуникация, совещания проводятся для решения конкретных проблем или задач, сотрудники получают развернутую обратную связь, их не только критикуют, но и хвалят.

Ошибочно полагать, что главная цель работы — идеально выполнять все задачи и каждый раз создавать что-то выдающееся. Такое стремление к совершенству только мешает, ведь есть рутинные дела, которые не требуют сверхусилий и большого внимания. А есть задачи, ради которых действительно нужно выложиться по полной. В статье расскажем, как наладить процессы в креативном отделе и оптимизировать работу.

Совещания

Ежедневные собрания без цели, которые проводятся ради встречи, бесполезны и только демотивируют. Но есть совещания, без которых точно не обойтись. Например, брифинг — совместное обсуждение задач с клиентом. Представим, что вы решили продвигать бренд через соцсети: собрали команду, придумали сценарий для ролика, сняли видео. Затем показали свою работу заказчику, и тут оказалось, что он уже пробовал запускаться на этой площадке и у него ничего не получилось, к тому же, по его мнению, сам формат не подходит бренду. Поэтому такая встреча, несомненно, важна для продуктивной работы.

Как эффективно проводить совещания:

Еще больше рекомендаций о том, как проводить встречи продуктивно и не тратить время зря, можно узнать из нашего бесплатного онлайн-курса «Правила эффективного совещания».

Обратная связь

Обратная связь — залог успешной работы, но важно давать недвусмысленные и понятные комментарии. Как правильно критиковать команду:

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Переработки

Сверхурочная работа — это признак того, что вы не можете грамотно распределять время и приоритеты в задачах. Количество выполненных задач будет больше, но качество работы — хуже. Вот еще несколько причин, почему не стоит перерабатывать:

Мы попросили дать совет Максима Абушаева, креативного директора Radar, руководителя регионального подразделения «Национальный рекламный альянс» и победителя конкурса «Лидеры России».

«Для своих креативных команд я устанавливаю четкие и понятные рамки, внутри которых они могут делать все, что посчитают правильным и нужным для достижения поставленных задач. С каждым успешным решением рамки дозволенного раздвигаются чуть больше. Я подключаюсь только в тех случаях, когда они упираются в границы своих возможностей, знаний, компетенций или в критических ситуациях.

Так удаётся решить несколько важных задач:

  1. Команды могут непрерывно расти.
  2. У менеджмента за счет незначительного снижения контроля и качества высвобождается большое количество времени на решение других задач.

Все остальное — планерки, тайминг, контроль по сути глубоко вторичны. Креативная работа сдаётся не одномоментно, это процесс. Менеджеры хорошо видят как он идёт: реакция клиента, оригинальность решений. Собственно успешность сдачи проектов и является ключевым индикатором эффективности. Как только люди начинают расслабляться, у них падают показатели. Кроме этого существует система управления проектами, где есть поток задач и считаются часы, — там халтурить не получится: начнутся срывы сроков и упадет качество».

Резюмируем: продуктивная работа отдела всегда зависит от следующих показателей — взаимопонимание в команде, четкий график и соблюдение личных границ, конструктивная обратная связь и открытость руководителя к своим сотрудникам.

Exit mobile version