При тестировании программного обеспечения одной из самых важных задач считается обнаружение и устранение ошибок, которые обычно называют багами. В переводе с английского языка bug — это жук. В программировании это слово стало употребляться благодаря инженерам, которые между собой так называли ошибки в работе электронных схем.
Что такое баг
Баг — это ошибка в программном коде, которая приводит к неправильному поведению системы. Это может быть связано с функциональностью приложения, его интерфейсом, производительностью или другими элементами.
Виды багов
Когда тестировщик обнаруживает ошибку, он в первую очередь определяет, к какой части программы она относится.
- Визуальный баг — связан с интерфейсом приложения. Например, когда кнопка «Зарегистрироваться» съехала вниз экрана.
- Функциональная ошибка — не работает одна из функций в программе. Пользователь хочет посмотреть онлайн-курс, нажимает на кнопку «Пройти обучение», но ничего не происходит.
- Дефект UX — относится к удобству использования приложения. Для регистрации необходимо подтвердить почту, но для этого нужно несколько раз выйти из приложения, что неудобно для пользователей.
- Баг нагрузки — приложение не работает при большом наплыве посетителей. Сайт конкурса во время регистрации участников должен выдерживать большой поток пользователей, если страница отключается, то это дефект нагрузки.
- Ошибка производительности — связана со стабильностью работы программы. Приложение медленно работает, занимает много места в телефоне или тратит заряд батареи.
- Баг требований — не полностью продумали логику при разработке приложения. Например, не сделали всплывающее окно, которое предупреждало, что программа работает только при подключенном интернете.
Если понятно, к чему относится дефект, то его легче устранить. Затем тестировщик определяет, насколько ошибка критична и как срочно ее нужно исправить.
Серьезность бага
- Блокирующий — этот приоритет означает, что баг приводит к полной остановке работы системы. Например, сайт не открывается, невозможно зарегистрироваться в проекте.
- Критический — часть функций программы не работает. В приложении не открывается раздел с курсами, но другие исправно функционируют.
- Значительный — некоторые элементы логики функционируют неправильно, но пользователь может найти другое решение проблемы. Поисковая строка на сайте не выдает нужный товар, но посетитель может его найти самостоятельно в разделе.
- Незначительный — баг не приводит к серьезным проблемам в работе системы. Картинка сместилась вбок экрана, но курс по-прежнему можно пройти.
- Тривиальный — несерьезная ошибка, которая не влияет на работу системы. Почти незаметная опечатка в меню.
Затем определяется приоритет, насколько важно устранить конкретный баг. В основном существует три вида приоритета.
- Высокий — исправление должно быть выполнено в первую очередь.
- Средний — ошибку нужно поправить после устранения дефектов высокого приоритета.
- Низкий — баг исправляется в последнюю очередь.
Баги в программном коде — неизбежное явление, которое может возникнуть в любой программе. Но благодаря усилиям тестировщиков и разработчиков, эти ошибки могут быть обнаружены и исправлены, что позволяет обеспечить высокое качество и надежность программного обеспечения.
Если вы умеете искать баги в программах или только учитесь, то приглашаем вас на самое масштабное соревнование в сфере IT «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». Участникам предстоит решить бизнес-проблему и презентовать новый продукт организаторам за 48 часов. Лучшие команды разделят между собой призовой фонд и получат подарки от партнеров.