Блог РСВ

Предугадать будущее: что такое сквозная аналитика и как она работает

Представим, что у вас онлайн-магазин книг. Его можно продвигать через таргет в соцсетях, контекстную рекламу, сделать ролик для телевидения или распечатать буклеты. Бюджет у вас небольшой, на все каналы не хватит. Поэтому вы выбрали таргет и контекстную рекламу. Через месяц обнаружилось, что объявления в поисковике принесли больше продаж, а в соцсетях — в 2 раза меньше. Значит, в следующем месяце вы выделите больше денег на контекстную рекламу.

Если с маленьким магазином рассчитать бюджет не так сложно, то в крупной компании посчитать все показатели вручную будет трудно: рекламных объявлений может быть больше ста, а цифры будут приблизительными, принимать решения придется на ощупь. Именно в таких ситуациях необходима сквозная аналитика, которая позволяет сделать маркетинговые операции прозрачными и увеличить их эффективность.

Давайте разберемся, как работает этот инструмент

Сквозная аналитика — это облачный сервис, который автоматически подсчитывает, какую сумму вложили во все рекламные каналы и какую прибыль они принесли. Также система проводит анализ всех переходов на сайт, заявок клиентов и продаж. Для этих отчетов интегрируют следующие источники данных:

В сквозной аналитике можно в любой момент посмотреть эффективность маркетинговых показателей и отследить динамику — например, сделать запрос прибыльности рекламных каналов или сравнить несколько объявлений из одной системы.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Вернемся к примеру с магазином книг: с помощью сквозной аналитики можно найти наиболее выгодный канал — в нашем случае контекстная реклама. Затем проанализировать, какое из четырех объявлений было эффективнее. Потом выявить, по какому именно запросу пришло больше трафика: «книги купить онлайн» или «книги по саморазвитию». Эти данные позволят не только пересмотреть бюджет, но и доработать маркетинговую стратегию в целом: отказаться от понижения цены, чтобы обогнать конкурентов, и изменить позиционирование товара.

Детализация, точность показателей и удобство работы — главные критерии сквозной аналитики. Но любые отчеты важно уметь анализировать и на их основе разрабатывать новые решения. В этом может помочь наш бесплатный онлайн-курс «Анализ информации». Вы узнаете, как оценивать данные, искать риски и ограничения, а также делать правильный выбор.

Exit mobile version