Блог РСВ

Проведите UX-аудит самостоятельно: 2 универсальных метода для проверки сайта

Продвижение сайта невозможно без тестирования его юзабилити — удобства использования ресурса. От того, насколько он понятен и дружелюбен, зависит работа не только SEO, но и ключевые показатели организации. Для того чтобы провести аудит, используйте следующие методы, которые помогут проверить ресурс по разным критериям.

Когда стоит проводить UX-аудит

Вот несколько признаков, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения проверки:

  1. Если ваш сайт имеет большое количество посетителей, но низкую конверсию.
  2. Если пользователи часто покидают ресурс после просмотра только одной страницы, возможно, есть проблемы с навигацией или контентом.
  3. Если аудитория оставляет негативные отзывы о сайте.

UX-аудит выполняет конкретные и измеримые задачи. Он помогает определить трудности, с которыми сталкиваются пользователи на сайте и причины, из-за чего они уходят. Решение этих проблем увеличивает лояльность аудитории и их готовность стать активными клиентами.

2 проверенных метода, которые помогут провести аудит

Метод «Карточная сортировка»

Этот подход позволяет выявить проблемы с информационной архитектурой сайта и навигацией. Для того чтобы его провести, необходимо составить набор карточек с разными элементами ресурса — например, меню, форма регистрации, поиск, кнопки. Затем собрать группу пользователей и попросить их сортировать эти карточки по своей логике. Анализ результатов поможет выявить проблемные области и определить, каким  образом стоит доработать структуру.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Метод «Экспертиза компонентов»

Метод предоставляет всестороннюю оценку сайта. После проведения аудита можно исправить ошибки и внедрить новые элементы, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями.

Суть метода — разработайте портреты целевой аудитории. Затем напишите контекст использования ресурса и составьте 3–5 сценариев поведения для каждого персонажа. Проанализируйте их и задайте следующие вопросы.

Составьте новые сценарии на основе ответов и попросите фокус-группу их пройти. Запишите полученные результаты и сформулируйте возможные решения проблем.

В доработке сценариев также может помочь наш бесплатный онлайн-курс «Клиентоориентированность как образ мышления». Вы узнаете про методы выявления потребностей клиентов и способы измерения их уровня удовлетворенности и лояльности.

Exit mobile version