Блог РСВ

Релиз-менеджмент: как подготовить проект к запуску за семь шагов

После продолжительной работы проект наконец-то готов: код написан, страницы сверстаны, онлайн-оплата подключена — осталось финально проверить ресурс и передать заказчику. Это последний и важный этап, который называется релиз-менеджмент. Мы сделали пошаговую инструкцию, которая поможет подготовить сайт или приложение для презентации заказчику.

Шаг 1. Запланируйте проверку и подготовьте чек-лист

Подготовку к релизу необходимо внести в план, как и другие этапы работы, чтобы команда могла в спокойном режиме протестировать ресурс и передать его заказчику. Срок зависит от масштаба проекта: если вы делаете простой сайт, то можно провести одну проверку в конце. Если продукт большой и сложный, то лучше проводить испытания поэтапно. А еще важно на старте прописать критерии и методы, с помощью которых вы будете оценивать проект.

Шаг 2. Сравните готовый макет с ТЗ

На этой стадии важно сверить техническое задание с получившимся макетом: все ли разделы соответствуют требованиям, есть ли какие-то неточности, насколько удобен продукт для пользователей. Ошибки необходимо исправить до начала верстки. Кстати, этот же тест можно провести повторно, когда проект уже будет готов.

Шаг 3. Сопоставьте макет с версткой

Теперь сравните макет с готовой версткой — это обязательная проверка, которую нужно проводить как для маленьких проектов, так и для крупных. Оцените, как выглядит верстка в компьютере, на смартфоне и других устройствах. А также посмотрите валидность HTML-кода, чтобы сайт хорошо работал во всех браузерах.

Шаг 4. Проверьте код

До начала проекта тестировщик совместно с разработчиками составляют тест-кейсы, с помощью которых будут проверять готовую программу. Проверять код стоит после каждой итерации или спринта — лучше найти ошибку сразу, чем потом дорабатывать целый проект и терять ресурсы.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Шаг 5. Сделайте функциональное тестирование

Например, если вы разрабатываете интернет-магазин, то пройдите регистрацию, заполните личный кабинет, добавьте товары в корзину и оформите заказ. Это можно сделать как в ручном режиме, так и с помощью программ.

Шаг 6. Проведите нагрузочное тестирование

Сайт или приложение будут посещать тысячи пользователей, поэтому важно проверить ресурс и по этому критерию. Самый простой тест — посмотреть, насколько быстро загружаются страницы на других устройствах у разных людей.

Шаг 7. Получите обратную связь от пользователей

Кажется, что уже проверили каждый элемент и можно смело передавать проект заказчику, но сделайте последний тест — покажите сайт нескольким пользователям, которые не участвовали в разработке, и узнайте их мнение. Так вы сможете убедиться, что продукт действительно хорош, или найти неочевидные ошибки.

Проверка нового проекта — в большей степени работа тестировщика, но продакт-менеджеру также важно знать процессы, чтобы не допустить ошибок и сдать готовый продукт заказчику в лучшем виде.

Если вы работаете в IT-области, хотите добиться карьерного роста и испытать свои силы, то реализуйте задуманное в конкурсе «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект». Вы сможете получить классный опыт в решении нестандартных задач, познакомиться с экспертами из индустрии и стать частью большого сообщества.

Exit mobile version