Эмоции и коммуникация
Образовательный курс посвящен роли эмоций в процессе взаимодействия между людьми. Слушатели познакомятся с основными современными концепциями эмоций, узнают, в чем их функции и какую роль эмоции играют в эволюции человека. В курсе будет рассмотрен аспект проявления и управления эмоциями в процессе переговоров. Слушатели научатся распознавать и управлять своими эмоциями в ситуациях переговорного процесса, обращать внимание на состояние партнера и учитывать его эмоции в построении коммуникационной стратегии.
Лекторы курса
Орел Екатерина Алексеевна - кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, специализация: измерение в социальных науках, оценка компетенции взрослых, методы психологического исследования, ключевые профессиональные компетенции, высшее образование.
Куликова Алена Александровна - кандидат наук об образовании, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, специализация: психометрика, психологическая диагностика и разработка методик, педагогическая психология, профориентация.
Манина Валерия Алексеевна - кандидат психологических наук, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, специализация: копинг-поведение, высшее образование.
- Что такое эмоции? Обзор подходов к пониманию эмоций.
- Функции эмоций.
- Эмоциональный интеллект: что это такое и существует ли он?
- Управление эмоциями: как использовать их себе на пользу.
- Эмоции и взаимодействие с окружающими: эмпатия, понимание других.
- Эмоции в переговорных ситуациях.
- Личные границы в переговорах: как построить и удержать.
- Эмоции в конфликтной ситуации.
- различать собственные эмоциональные состояния;
- различать эмоциональные состояния партнеров по общению;
- учитывать эмоциональные состояния партнеров по общению в построении коммуникации;
- применять техники контроля эмоций в ситуации переговоров;
- различать проявления эмоций разных сторон в процессе переговоров;
- владеть техниками регуляции эмоциональных состояний;
- владеть техниками выстраивания и поддержания личных границ в процессе переговоров.