This website requires JavaScript.

Трендвотчинг: работа с трендами

Трендвотчинг: работа с трендами

В последние годы компании и стартапы испытывают огромный интерес к поиску трендов, так как хотят научиться распознавать «мечты потребителей завтрашнего дня». На наших глазах создаются новые рынки, новые продукты и рождаются стартапы, которые опережают своих конкурентов на несколько лет. Мы живем в эпоху качественных изменений, когда роль инноваций значительно усиливается, а сам процесс их проникновения в общество ускоряется. Понять направление развития трендов помогает трендвотчинг. 

Образовательный курс «Трендвотчинг: работа с трендами» это курс для тех, кто хочет развить инновационное мышление и стратегическое планирование. Обучение позволит разбираться в мировых трендах, выявлять лидеров отраслевых рынков, формулировать новые концепции и создавать вдохновляющие идеи для продуктов будущего на основе трендов. Эксперт курса расскажет, как строить среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития потребительских трендов и прогнозировать спрос на различные новые продукты и услуги, определять свободные ниши на рынке, что актуально для новых проектов и стартапов.

Программа:

  1. Трендвотчинг: определение, уровни и типы трендов.
  2. Как распространяется тренд: диффузия инноваций.
  3. Ключевые драйверы технологических, потребительских, экономических и культурных трендов.
  4. Методы исследования трендов на практике.
  5. Как, зачем и где отслеживать тренды: кабинетные и полевые исследования.
  6. Цикл изучения трендов при создании продукта для будущего.
  7. Трендмеппинг: как работать с картами трендов.
  8. Как работать с картой трендов Ричарда Уотсона.
  9. Построение карты трендов для продукта будущего.
  10. Внешняя оценка карты трендов для продукта. Глубинное экспертное интервью.
  11. Как работать с идеями и инсайтами в рамках трендвотчинга.

Чему научитесь:

  • понимать и выбирать базовый инструментарий для исследования трендов в практической деятельности;
  • выявлять и интерпретировать тренды, чтобы прогнозировать сценарии будущего развития отраслей, рынков или продуктов;
  • составлять карты трендов для отрасли, индустрии, продукта;
  • генерировать идеи для создания новых продуктов на основе актуальных трендов.

Формат обучения — онлайн

Необходимый уровень подготовки — начиная с четвертого курса бакалавриата с учетом освоения базового курса «Анализ информации для принятия решений».

Лектор курса

Максимовская Ольга Александровна  доктор экономических наук, профессор кафедры сервисной и конгрессно-выставочной деятельности Санкт-Петербургского государственного экономического университета, разработчик и ведущий учебных программ и тренингов, опыт практической деятельности более 25 лет.

Продолжительность курса
18 часов
Прокачайте компетенции и навыки