This website requires JavaScript.

В Санкт-Петербурге объявлены победители всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

В Санкт-Петербурге объявлены победители всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»
27 июня 2022
ФлагманыОбразования

В Санкт-Петербурге на площадке «Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена» завершился финал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам финальных соревнований 35 студентов стали победителями.  Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

«Финалисты конкурса успешно прошли сложные испытания, продемонстрировали свои профессиональные компетенции, раскрыли творческий потенциал, проявили коммуникативные навыки, лидерские качества. В этом году впервые в конкурсе принимают участие студенты колледжей и техникумов, которые показали хорошие результаты на всех этапах. Уверен, имена сегодняшних победителей конкурса войдут в кадровый потенциал нашей страны», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев

«От имени Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и от себя лично приветствую вас на торжественной церемонии закрытия финала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты». Минобрнауки России поддерживает активное желание развиваться и обучаться новому. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу оказывать всестороннюю поддержку студентам вузов, которые планируют развиваться в различных сферах, и поддерживать вас во всех начинаниях. Уверен, каждый из вас получит мощный карьерный старт, и конкурс «Флагманы образования. Студенты» вам в этом поможет», – отметил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров.

Конкурс направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов вузов и колледжей, которые планируют работать педагогами. Заявки на участие в проекте «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. В феврале участники проходили дистанционное тестирование, которое включало три блока: функциональная грамотность, общекультурный и предметный тесты. В апреле-мае 2022 года в 8 городах России (Санкт-Петербург, Москва, Саранск, Томск, Владивосток, Тюмень, Волгоград и Грозный) состоялись окружные полуфиналы конкурса. Финал прошел в Санкт-Петербурге.

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков поприветствовал финалистов и победителей конкурса: «Прошедший финал доказал, что наши конкурсанты уже являются профессионалами своего дела. Уровень совместной работы, проектов и уроков, которые наши будущие коллеги провели в образовательных организациях Санкт-Петербурга – это показатель действительно высокого качества навыков, компетенций, большая заслуга и самих студентов и, безусловно, их наставников. У нас есть 35 победителей. Среди них 25 студентов представляют вузы, а 10 победителей – колледжи и организации среднего профессионального образования. Это ребята, которые сегодня стали лучшими среди равных. И я уверен, что они – будущее отечественной системы образования. Ребята, поздравляю вас, это большой шаг на вашем пути. Пусть он будет долгим, плодотворным и принесет в вашу жизнь искренние эмоции и вдохновение для новых свершений!»

Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

«На открытии финала мы задались вопросом: «Чем отличаются ребята, которые дошли до завершения, стали лидерами?» Я считаю, что вы отличаетесь готовностью и стремлением работать в команде. Результат педагогического труда – это всегда командная работа: каждая индивидуальность настраивается на общий результат. Второе – это нестандартный подход к решению задач. То, что вы предлагаете – новые решения – сегодня это очень важно. Для того, чтобы добиться результата необходимо под новым углом взглянуть на ситуацию. И конечно же – позитивный настрой, энергетика, мотивация. Я уверен, что эти качества позволят вам сохранить и усилить ваши лидерские позиции. Я желаю, чтобы та мечта, которая есть у каждого из вас, обязательно реализовалась, вокруг вас всегда были единомышленники, а ваши стремления, связанные с благополучием других людей, обязательно привели вас к достижению ваших целей», – отметил ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов.

Стратегическим партнером конкурса является компания VK. Сто финалистов получили от VK промокоды на курсы образовательной платформы Skillbox.

В день торжественного открытия конкурса, директор по связям с вузами VK Сергей Марданов прочитал просветительскую лекцию, посвященную цифровым инструментам, которые доступны для cоздания образовательного контента и взаимодействию с профессиональными сообществами по всей стране. В рамках открытия финала состоялся круглый стол «Навстречу году педагога и наставника», где представители органов государственной власти, ведущие эксперты в области педагогики, а также представители профессионального сообщества «Флагманы образования» обсудили перспективные цели отечественной системы образования.

Во второй день финалисты участвовали в деловой игре-конференции «Школа будущего». Конкурсантам предложили выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы. После разработки проекта участники презентовали свои идеи на конференции перед экспертной комиссией.

В этот же день состоялись публичные защиты инициатив финалистов в рамках конкурса «Росмолодёжь. Гранты». Участники боролись за возможность получить гранты на развитие своего социально-значимого проекта. По итогам защиты проектов определены шесть участников рекомендованных к присуждению грантовых средств на общую сумму 3 млн рублей.

В третий день в рамках культурно-просветительской программы состоялись мастерские, на которых эксперты поделились с финалистами новыми практиками: заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова рассказала конкурсантам о существующих технологиях нетворкинга, а также о возможных форматах их использования в педагогической деятельности. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко объяснил, какие возможности для профессиональной активности открывает интернет и как работают цифровые платформы.

В заключительный день соревнований перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для детей из летних городских лагерей Санкт-Петербурга. Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения, в частности интеграцию голосового помощника Маруся от VK в воспитательный процесс. После конкурсного испытания Вице-президент российского союза ректоров, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондентом РАО, президент Южного федерального университета Марина Боровская провела лекцию на тему: «Новые горизонты российской науки – портрет современного ученого». После лекции участники обсудили векторы развития отечественной науки и уровень компетенций, которым должен обладать современный ученый.  

Каждое испытание оценивалось по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий и результатов, которые получились в процессе совместной работы. По итогам выполненных заданий команда студентов получила общую оценку экспертной комиссии, которая пошла в индивидуальный рейтинг каждого участника.

Десять призеров конкурса «Флагманы образования. Студенты» получили возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийском детском центре «Смена».

Сертификаты на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки от ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета» получили еще десять студентов.

Разработчик и производитель учебного оборудования, компания «Научные развлечения» подготовила подарочные сертификаты, каждый номиналом 48 000 рублей на использование программного обеспечения «Школа профессора Дроздова» для всех победителей – студентов педагогических колледжей.

Восемь финалистов конкурса будут приглашены на Второй Всероссийский Форум классных руководителей в качестве спикеров, который состоится в Москве в октябре 2022 года. Кроме того, они получат билеты на праздничный концерт, посвященный Дню учителя, который состоится в Государственном Кремлевском дворце.

Лауреатов ждет постпроектное сопровождение от Мастерской управления «Сенеж». По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках программы «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Список победителей всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты»

Санкт-Петербург – 4 победителя:

  • Зяблицкая Екатерина Сергеевна, СПбГБПОУ «Педагогический колледж № 8»;
  • Коломеец Екатерина Олеговна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»;
  • Леонова Валерия Сергеевна, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»;
  • Некрасова Екатерина Андреевна, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

Чеченская Республика – 3 победителя:

  • Дениева Мадина Руслановна, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»;
  • Моцуева Хеда Лечиевна, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»;
  • Эрбиева Медина Руслановна, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова».

Москва – 2 победителя:

  • Прокопьев Иван Николаевич, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»;
  • Щелокова Дарья Сергеевна, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Московская область – 2 победителя:

  • Багимова Полина Константиновна, ГАПОУ Московской области «Губернский колледж»;
  • Фёдорова Анастасия Владимировна, ГАПОУ Московской области «Губернский колледж».

Новосибирская область – 2 победителя:

  • Кравченко Кристина Александровна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»;
  • Фукс Арина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет».

Республика Башкортостан – 2 победителя:

  • Кутьина Дарья Максимовна, ГБПОУ «Уфимский многопрофильный профессиональный колледж»;
  • Щебетовская Дарья Алексеевна, ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет».

Челябинская область – 2 победителя:

  • Зубаирова Карина Фларитовна, Озерский технологический институт – филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
  • Тарасов Савелий Сергеевич, ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1».

Амурская область – 1 победитель:

  • Кобцев Данил Максимович, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет».

Брянская область – 1 победитель:

  • Минкин Кирилл Сергеевич, ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского».

Волгоградская область – 1 победитель:

  • Бибяев Богдан Евгеньевич, ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»;

Республика Дагестан – 1 победитель:

  • Шайдулова Аделина Александровна, ГБПОУ Республики Дагестан «Профессионально-педагогический колледж имени Расула Гамзатова».

Республика Калмыкия – 1 победитель:

  • Ливерко Николай Андреевич, БПОУ Республики Калмыкия «Элистинский педагогический колледж имени Х. Б. Канукова».

Краснодарский край – 1 победитель:

  • Хабибулина Елена Борисовна, ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет».

Ленинградская область – 1 победитель:

  • Иванов Виктор Леонидович, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Мурманская область – 1 победитель:

  • Матях Максим Валентинович, ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет».

Нижегородская область – 1 победитель:

  • Пономарева Екатерина Сергеевна, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

Пензенская область в финале конкурса – 1 победитель:

  • Дыранова Юлия Вячеславовна, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».

Приморский край – 1 победитель:

  • Морозова Анастасия Игоревна, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет».

Ростовская область – 1 победитель:

  • Лётцев Андрей Сергеевич, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)».

Свердловская область – 1 победитель:

  • Новоселов Андрей Сергеевич, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

Ставропольский край – 1 победитель:

  • Рева Людмила Cергеевна, ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт».

Томская область – 1 победитель:

  • Андреева Арина Андреевна, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет».

Тюменская область – 1 победитель:

  • Михальков Кирилл Алексеевич, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».

Ульяновская область – 1 победитель:

  • Халимдарова Гюзелия Ринатовна, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова».

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 1 победитель:

  • Ковтун Елена Леонидовна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».