Новости

7965
Новостей
На IV Конгрессе молодых ученых обсудили, какие навыки нужны молодым исследователям
В рамках деловой программы IV Конгресса молодых ученых прошла панельная дискуссия «Надпрофессиональные компетенции: какие навыки нужны молодым ученым». Организатором выступил проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участникам представили результаты анализа «гибких навыков» членов студенческих научных обществ вузов России, которые позволят сделать более эффективной подготовку научных кадров. В 2023-24 учебном году Департамент оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации организовал диагностику надпрофессиональных компетенций членов СНО. В оценке приняли участие свыше четырех тысяч человек. По итогам оценки надпрофессиональных компетенций представители студенческих научных объединений показывают результаты выше других участников проекта «Центры компетенций» сразу по нескольким компетенциям. «Когнитивные навыки – пассивный словарный запас, анализ информации – особенно ярко проявляются у тех, кто занимается наукой. Это объяснимо тем, что студенты читают сложную литературу и пишут научные статьи. В среднем выше результаты и по таким компетенциям, как эмоциональный интеллект, лидерство, – сказала руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина. – Однако есть ряд компетенций, которые у будущих исследователей выражены слабее – планирование, партнерство и коммуникативная грамотность. Ребята сталкиваются с похожими трудностями, особенно в момент окончания вуза и трудоустройстве. Им необходимо адаптироваться на рабочем месте и учиться строить свою карьерную траекторию». Екатерина Степашкина также добавила, что наиболее мотивирующими факторами в работе для членов СНО стали «условия работы», «карьерные перспективы» и «саморазвитие». При этом их демотивируют потеря профессиональных связей, когда они работают автономно, консерватизм в корпоративной культуре, жесткость и косность принятых норм и правил, отсутствие возможности на них повлиять и работа в условиях изменений, неопределенности и риска. «Результаты оценки ценностно-компетентностных профилей молодых ученых показывают, что предстоит большая совместная работа университетов и научных заказчиков. Участники студенческих научных обществ и советов молодых ученых, с одной стороны, уже делают первые серьезные шаги на профессиональном пути, с другой демонстрируют необходимость развития тех компетенций, которые необходимы для успешной научной карьеры, – сказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – При этом, особое внимание стоит уделить анализу демотиваторов будущих ученых и укреплению их мотивационной повестки для избежания их быстрого схода с научного трека после окончания вуза». Дмитрий Гужеля также отметил, что для формирования карьерных и социальных треков как ученых необходимо начинать работу уже на первом-втором курсах бакалавриата, а не после окончания университета. «Мы считаем, что необходимо иметь объективное представление о том, как меняется восприятие студенческих научных объединений и молодых исследователей. Важно получать не комплиментарные отчеты, а реальную картину. И нам удалось ее увидеть благодаря оценке надпрофессиональных компетенций представителей студенческих научных объединений, проведенной Департаментом оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей». Полученные данные позволят уже в 2025 году разработать конкретные рекомендации, чтобы изменить жизнь научных объединений», – сказал начальник отдела сопровождения Десятилетия науки и технологий Департамента государственной политики в сфере научно-технологического развития Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Али Асадов. В продолжении темы дискуссии эксперты обсудили, как эффективно формировать надпрофессиональные компетенции у студентов. «С первого курса мы вводим студентов в профессию, предлагая им выполнять различные задачи: это может быть работа над научными проектами, создание социальных роликов или волонтерство. «В совокупности все это помогает сформировать у студентов надпрофессиональные навыки», —сказал заместитель декана по учебной работе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Артем Ковалев. – При этом не всегда вузы активно используют возможность формирования надпрофессиональных компетенций у студентов через образовательную деятельность. Необходимо проводить системную работу по выработке рекомендаций к разработке учебных программ, чтобы способствовать всестороннему развитию студентов». Руководитель программ блока экспертизы и функционального развития научного подразделения «Газпром нефти» Павел Сорокин отметил – работа с вузами ориентирована на то, чтобы погрузить студентов в бизнес-процесс компании, дать понимание, как работает крупная корпорация. Ректор Альметьевского государственного технологического университета «Высшая школа нефти» Александр Дьяконов отметил важность лидерских качеств, для формирования которых необходимо браться за проектную деятельность. «Реализовать свои инициативы можно уже со студенчества, – отметил Александр Дьяконов. –  У нас большие возможности для реализации исследовательских образовательных проектов, чтобы набраться опыта, в том числе работы в команде. Так и вырастают лидеры. Нет такой формулы, опираясь на которую все будет получаться. Бывают разные случаи, и нужно уметь принимать исход ситуации, рассматривая это как опыт на своем пути». Говоря о специфике инженерной профессии, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Михаил Гордин отметил важность практической работы. «Инженера делает практический опыт, который можно получить только на рабочем месте», – уверен Михаил Гордин. Главные качества, которыми должен обладать инженер, это, по мнению Михаила Гордина, ориентация на результат, партнерство и сотрудничество.
#конгресс
#ученые
Выпускники «Лидеров России» представили свои научные разработки на Конгрессе молодых ученых
27-29 ноября в Сириусе проходит Конгресс молодых ученых, в котором принимают участие члены научного сообщества «Искра», организованного выпускниками конкурса управленцев «Лидеры России»  – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Лидеры рассказали о своих разработках и инициативах в сфере когнитивной безопасности, экологического суверенитета и объяснили, как гуманитарное образование способствует технологическому суверенитету. Победитель трека «Наука» третьего сезона «Лидеров России», директор по науке и инновациям АНО «Неймарк», научный руководитель НОЦ Нижегородской области, координатор сообщества ученых «Искра», кандидат политических наук Александр Петухов рассказал о методах, которые применяются для прогнозирования различного рода социальных конфликтов, информационных войн, и технологиях, позволяющих противостоять влиянию на когнитивные установки индивидов, их политические взгляды и политическую идентичность. «Мы исследовали протестные настроения в Беларуси в 2020-2021 годах. Построили модель по параметрам на основе статистических данных – это хештеги, упоминания, объявления, в ноябре 2020 года сделали прогноз на условную оставшуюся половину протеста, показав пики, рост и падение социальной активности. Позже выяснилось, что наш прогноз был более чем на 80% достоверен», – поделился Александр Петухов. Сейчас лидер работает над прогнозированием деструктивной протестной активности в Европе на фоне антимигрантских настроений в связи с ростом потока приезжих. Прогноз будет сделан на несколько лет вперед, чтобы отследить развитие социальной активности населения. Победитель трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России», генеральный директор ООО «Биоразлагаемые резорбируемые композиты», ведущий научный сотрудник Лаборатории функциональных полимерных структур Института синтетических полимерных материалов им. Н. С. Ениколопова РАН, доктор физико-математических наук Максим Щербина рассказал о способах достижения экологического суверенитета Российской Федерации.  По его словам, в биосфере есть набор эффективных подходов к утилизации и переработке полимерных материалов в рамках замкнутых циклов, например, большого углеродного цикла. «Сейчас в Российской академии наук разработана системная суверенная концепция, направленная на решение проблемы полимерного мусора природоподобными методами и технологиями в нашей стране», – отметил ученый. Победительница пятого сезона «Лидеров России», руководитель направления инкубации и акселерации Центра предпринимательства и инноваций, АНО ВО «Сколковский институт науки и технологий» Анна Старкова рассказала о роли гуманитариев в обеспечении технологического суверенитета России. «Часто ученые не общаются между собой вне официальных дискуссий, гуманитарии же их объединяют, помогают в продвижении разработок. Поэтому мы в своей работе используем формат междисциплинарного подхода и объединяем креатив и технологии, добиваясь синергетического эффекта. Где много гуманитарного – много и технологичного», – добавила Анна Старкова. Управленец выразила мнение, что гуманитарному образованию не нужна глобальная реформа, возможно, программу просто можно расширить за счет инженерных дисциплин. Также на Конгрессе прошла дискуссия «Акселератор научного направления внутри компаний и сообществ как работающая практика для развития науки», в ходе которой спикеры клуба Лидеров России «Эльбрус» поделились опытом проведения онлайн-акселератора трека «Наука» для участников сообщества. Обсудили эффективность мотивационных и соревновательных механизмов, влияние внутреннего наставничества на результаты участников акселератора, а также отметили важность маршрутизации от опытных руководителей и экспертов в научном направлении. Так, участница акселератора, финалист трека «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России» Светлана Аминова благодаря программе нашла научных руководителей для защиты кандидатской диссертации – заместителя Министра здравоохранения РФ Андрея Плутницкого и международного эксперта ООН по делам инвалидности и реабилитации Оксану Владимирову. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
#конгресс
#ученые
#разработки
Финалистка конкурса «Моя страна – моя Россия» готовит проект первого интерактивного музея технологий для школьников ЛНР
Елена Гришковец, педагог из Луганской Народной Республики, представила свой уникальный проект «Музей «Технологии века: из прошлого в будущее» на конкурсе «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и вышла в финал. Ее инициатива рассказывает об эволюции технологий и их влиянии на современный мир, а также направлена на создание пространства для знакомства школьников с историей развития техники. Елена 12 лет работает учителем физики в Стахановской многопрофильной гимназии № 15 имени В. Сухомлинского. Идея создать технологический музей возникла не случайно. Педагог уверена, физика – это не сухая и скучная теория, а бесконечные эксперименты, опыты, которые дают реальные навыки и знания. Именно поэтому Елена решила создать платформу, благодаря которой учащиеся смогут не только знакомиться с экспозицией музея, но и участвовать в мастер-классах, проводить исследования и разрабатывать собственные проекты. «В настоящее время необходимо повышать интерес школьников к истории развития техники и технологий, к научной и исследовательской работе, профессионально ориентировать их на инженерные специальности. Проект предполагает новое осмысление исторического прошлого в техническом контексте и формирование чувства гордости за свою Родину. Мы хотим создать первый музей такого формата в Стаханове», – отметила Елена Гришковец. Для того чтобы воплотить идею в жизнь, педагог решила принять участие в конкурсе «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей», где стала единственной финалисткой из Луганской Народной Республики в этом сезоне. «Президентская платформа «Россия – страна возможностей» предоставила мне уникальную возможность поделиться своими идеями, научится чему-то новому. А также создать площадку, которая станет важной частью образовательного процесса не только для гимназии, но и для всего нашего города», – добавила Елена Гришковец. Как признается уроженка Стаханова, дойти до финала конкурса было непросто. Но все испытания дали бесценный опыт и помогли педагогу развить навыки проектной работы, научиться работать с отзывами экспертов и усовершенствовать свои навыки презентации. «От финала жду продуктивного обмена опытом с другими финалистами и ценной обратной связи от членов жюри. Моя главная цель – получить поддержку для реализации проекта вместе с президентской платформой. В будущем мы планируем создать программу и проводить экскурсии для учеников и педагогов. В музее можно будет организовывать тематические уроки или городские мероприятия, связанные с наукой и техникой. Проект может принести значительную пользу обучающимся и способствовать развитию их интеллектуального и творческого потенциала», – уверена Елена. Напомним, авторы отобранных проектов будут защищать свои работы в дистанционном формате 30 ноября – 1 декабря. Подведение итогов и торжественное награждение победителей конкурса «Моя страна – моя Россия» запланированы в рамках просветительского интенсива при поддержке Центра знаний «Машук» в декабре 2024 года.
#музей
#технологии
#ЛНР
Масштабный управленческий форум пройдёт в Мастерской управления «Сенеж»
Стартовала регистрация на Всероссийский управленческий форум «Россия: время команд», который пройдет 14-15 декабря в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его участниками станут более 700 управленцев со всей страны, занятых в государственном секторе, общественных организациях, военной отрасли, производстве, науке, культуре, спорте, образовании, а также руководители федерального уровня и топовые эксперты-практики. Вместе они обсудят различные аспекты управления командами и сообществами, обменяются мнениями о культурных кодах в этих процессах, исследуют эффективные модели управления. В Форуме примут участие более 140 отраслевых команд, для которых выступят более 50 ведущих экспертов и знаковых руководителей в ключевых сферах деятельности. В рамках тематических секций пройдут мастер-классы и интенсивы по 150 управленческим практикам, запланированы стендовые кейс-сессии от 30 партнеров и сессии по целеполаганию с представителями отраслевых команд. Участники смогут обменяться лучшими практиками управления с отраслевыми и межотраслевыми коллегами, получить консультации экспертов и увезти с собой наиболее подходящие инструменты и методики для дальнейшего применения в работе. «Сильные команды являются фундаментом обеспечения технологического, культурного, управленческого суверенитета государства и ключевым элементом достижения национальных целей нашей страны. Поэтому особенно важно знакомиться с опытом руководителей-практиков, которые уже построили и продолжают строить такие команды, и готовы делиться своими реальными кейсами», - рассказал исполнительный директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Регистрация доступна по ссылке на официальном сайте Форума. К участию приглашаются: ·         отраслевые команды, внедряющие инновационные практики управления; ·         управленческие команды регионального и муниципального уровня; ·         представители научных, творческих, спортивных, производственных школ и профессиональных сообществ; ·         управленческие команды общественных организаций; ·         эксперты и исследователи темы командообразования и управления. Среди спикеров Форума - Исполнительный  директор АНО «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин; Герой Российской Федерации, офицер Росгвардии Сергей Белозеров; заместитель гендиректора по персоналу «Росатома» Татьяна Терентьева; российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, Председатель Комиссии по развитию культуры и туризма Общественной палаты Московской области Егор Кончаловский; режиссёр, актриса, сценарист и продюсер Лина Арифулина; управляющий партнер консалтинговой компании ЭКОПСИ, кандидат психологических наук Марк Розин; автор, координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина», совладелец, директор, ведущий тренер-консультант компаний «БЕСТ-Тренинг» и «Тренинг-бутик» Марк Кукушкин; практикующий эксперт, бизнес-консультант, спикер, модератор и Председатель Совета сети РУКОН  Ольга Самоварова; основатель и совладелец компании-производителя мебели и предметов для спален «Аскона» Владимир Седов и другие топовые эксперты. Также продуктом двухдневного Форума станет создание Книги команд с каталогом лучших командных практик, описанием важнейших компетенций команд и их создателей, а также Стратегией развития команд до 2030 года.
#форум
#управленцы
В Тульской области на форуме «Трансформаторы» подвели итоги смены президентской платформы «Россия – страна возможностей»
В Тульской области завершилась смена президентской платформы «Россия – страна возможностей», которая проходила в рамках регионального форума «Трансформаторы». На одной площадке собрались около 100 активных молодых людей. Это выпускники проектов и конкурсов президентской платформы, активная молодежь, студенты университетов и учреждений СПО Тульской области. За три дня смены участники посетили различные лекции и мастер-классы по саморазвитию, а также разработали собственные проекты. Инициативы и предложения участников оценят представители органов региональной власти.  В будущем их идеи могут воплотиться в реальные проекты и программы, направленные на улучшение качества жизни в регионе. «При поддержке губернатора Тульской области Дмитрия Вячеславовича Миляева создаются и реализуются обучающие программы и выездные интенсивы, направленные на всестороннее развитие молодёжи, а также поддержку их идей и проектных инициатив. На сегодняшний день можно подтвердить, что проекты активистов региона актуальны и приносят пользу как Тульской области, так и Российской Федерации», – сказал заместитель министра молодежной политики Тульской области Сергей Асташкин. В рамках смены старший координатор направления по взаимодействию с регионами Департамента регионального развития АНО «Россия – страна возможностей» Антон Демидов презентовал проекты и конкурсы президентской платформы, которые открывают большие перспективы для всех жителей страны. «Форум «Трансформаторы» в Тульской области стал значимым событием для профессионального роста участников. Молодые люди не только приобрели новые знания и опыт, которые помогут им в карьерном продвижении, но и разработали собственные проекты, направленные на улучшение жизни родного региона. Отмечу, что участники активно взаимодействовали с экспертами президентской платформы «Россия – страна возможностей», что позволило им получить ценные рекомендации для того, чтобы все инициативы были воплощены в жизнь», – сказал Антон Демидов. Для участников также провели мастер-классы и лекции по саморазвитию. Эксперт сообщества «Созвездие Флагманов образования», учитель биологии МБОУ ЦО № 36 Сергей Пронин провел мастер-класс на тему «Идеальный руководитель и команда: миф или реальность». Заместитель координатора общественных представителей Агентства стратегических инициатив по Москве и общественный представитель АСИ «Кадры и образование», полуфиналист конкурса «Лидеры России. Политика» Анастасия Селиверстова рассказала, как построить стратегию жизни и избавиться от негатива. «Финалист конкурса «Лидеры России», руководитель регионального сообщества «Лидеры России» Тульской области, директор департамента управления контингентом обучающихся «Студенческий офис ТулГУ» Максим Мельник провел лекцию на тему «Точки притяжения неравнодушных. Тульское региональное сообщество Лидеров России. Клуб Эльбрус. Академия Лидерства». Эксперты проекта «Центры компетенций» Екатерина Хорошева и Дарья Деркач в рамках интерактивной лекции рассказали, как развивать креативное мышление. Кроме того, для участников также организовали деловую игру «Палитра твоих возможностей», которая направлена объединение в процессе работы над картиной. Ведущий специалист по развитию компетенций Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Хорошева отметила, насколько важен вклад каждого участника в достижение общей цели: «На протяжении всей игры необходимо постоянно взаимодействовать друг с другом, чтобы добиться желаемого результата. Благодаря этому они смогли развить такие навыки, как лидерство, командная работа, эффективная коммуникация и эмоциональный интеллект». Специалист по развитию компетенций департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дарья Деркач также добавила, что после игры участники почувствовали себя единой командой, способной достичь любых целей. В финальный день форума участники поделились своими впечатлениями. «Трансформаторы – это площадка для работы над собой в первую очередь. Получая информацию от спикеров, обмениваясь опытом с коллегами, находя решения кейс-ситуаций, ты не просто ставишь галочку, но и стараешься понять, как можно поменять свою жизнь к лучшему, как заставить себя делать то, что давно откладывал в дальний ящик», – сказала участница смены Евгения Хвощева. Еще один участник форума Игорь Черняев добавил, что остался в восторге от образовательной программы: «По итогам у меня появилось не только желание поддерживать деятельность региона и совершенствовать ее, но и четкий план действий, по которому я буду следовать, за что большое спасибо спикерам и организаторам форума». Напомним, форум «Трансформаторы» реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) в рамках национального проекта «Образование».  
#смена
#трансформаторы
Эксперты обсудили роль системы СПО и Всероссийского чемпионатного движения в решении кадровых вызовов
Пленарное заседание «Кадровые вопросы России: вызовы и решения. Система СПО и Всероссийское чемпионатное движение для обеспечения кадрового суверенитета России» прошло в рамках деловой программы финала Чемпионата «Профессионалы». Участники обсудили приоритетные задачи, стоящие перед государством при подготовке рабочих кадров к 2030 году, потенциал системы СПО и форматы взаимодействия учреждений СПО и предприятий с учетом опыта регионов. В числе спикеров – заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев рассказал о том, как создавалось Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству, и поблагодарил его организаторов и участников.  «Мы запустили Чемпионатное движение с нуля – с отечественным оборудованием, и мы справились с этим вызовом. В этом году в финале Чемпионата «Профессионалы» принимают участие российские участники и представители 25 дружественных стран. Это еще раз говорит о том, что у Чемпионатного движения огромные перспективы и большое будущее», – подчеркнул Александр Бугаев.  Он обратил внимание на то, что порядка 65% молодых людей сегодня выбирают для обучения организации среднего профобразования, и поэтому необходимо создавать условия, в которых ребята смогут учиться и реализовать себя в жизни. Кроме того, в числе актуальных задач – маршрутизация молодых специалистов и программы профориентации в образовательных организациях.  «Мы видим, что контрольные цифры приема растут, но нам еще предстоит большая работа. Наша главная задача – трудоустройство выпускников по специальности», – добавил Александр Бугаев.  Александр Бугаев уточнил также, что в настоящее время в системе СПО акцент делается на практическую подготовку специалистов, обновляется содержание образования, а демонстрационный экзамен дал возможность оценить эффективность подготовки кадров. Обновляется и инфраструктура колледжей, и уже в ближайшее время стартуют программы капитального ремонта организаций СПО. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина рассказала об опыте региона в подготовке специалистов. Так, была создана цифровая платформа для анализа потребностей экономики и существующих кадровых ресурсов. Следующим шагом стало изменение структуры контрольных цифр приема в учреждения СПО, а площадки в колледжах были максимально задействованы для практических занятий.  С января 2025 года в Санкт-Петербурге стартует проект «Образовательный завод», в рамках которого на площадке колледжа молодые люди будут выполнять заказы предприятий. Такие проекты, по мнению вице-губернатора, дадут возможность ребятам получить уникальный профессиональный опыт прямо во время учебы. Это поможет им на первом рабочем месте максимально быстро влиться в свой первый коллектив. «Мы уже в два раза нарастили прием на самые востребованные профессии. И хотели бы двигаться в этом направлении дальше», – резюмировала Ирина Потехина. Директор Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Матушанский отметил актуальность реализации федерального проекта «Профессионалитет». «Проект динамично развивается, он позволяет гибко настраивать образовательные программы и решать задачи, которые сегодня стоят перед предприятиями, готовить востребованных специалистов в короткие сроки», – прокомментировал Алексей Матушанский. Александр Матушанский напомнил также о важности популяризации рабочих профессий и рассказал о межведомственных проектах, которые позволяют вывести эту работу на новый уровень. Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля подчеркнул, что ценности, которые закладываются в человеке с ранних лет, формируют его личность, а знания, полученные в школе, колледже и вузе, становятся первым шагом на пути к профессиональному росту. Но именно «гибкие навыки» позволяют не просто двигаться к определенной цели, но и выстраивать траекторию развития, которая позволяет достигать успеха в карьере и других областях. «У одногодок, выпускников среднего профессионального образования и студентов-первокурсников вуза, – разный компетентностный профиль. У тех, кто окончил колледжи, слабее развиты такие «гибкие навыки», как анализ информации, ориентация на результат, планирование и клиенториентированность. Причина тому понятна: учреждения СПО, конечно же, ориентированы, в первую очередь, на передачу профессиональных знаний, умений и навыков, – сказал Дмитрий Гужеля. – Чтобы стать профессионалами своей области, подняться по карьерной лестнице, студентам колледжей необходимо получать и надпрофессиональные навыки тоже. При этом ценностный блок у студентов СПО в основном совпадает с ценностями обучающихся вузов, но они не готовы брать на себя ответственность за решения, нет осознания своих возможностей. Чтобы понять свой потенциал и использовать его по максимуму, для студентов СПО проводятся конкурсы и проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей». Важно также работать с преподавателями и административно-управленческим персоналом СПО. Наша цель – углубить их понимание целей и задач подготовки квалифицированных кадров». О поддержке инициативы по популяризации рабочих профессий и опыте реализации образовательных программ в Республике Татарстан рассказал глава Минобрнауки региона Ильсур Хадиуллин. Он сообщил, что Татарстан включен в реализацию федеральных проектов и реализует региональные программы для всех уровней системы образования – от детского сада до вуза, а также профориентационные мероприятия для молодежи. Заместитель генерального директора по коммуникационным проектам АНО «Национальные приоритеты» Ирина Осадчая представила основные результаты аналитического доклада «Профессионалитет: новый взгляд на карьеру рабочего», подготовленного совместно с Минпросвещения России и 38 экспертами. По данным доклада, 74% старшеклассников планирует продолжать обучение в колледже после окончания школы и только 14% предпочли поступление в вуз. Рост популярности рабочих специальностей проявился в увеличении числа заявлений на прием в колледжи и техникумы. В 2024 году не менее 1,25 млн абитуриентов подали заявления на поступление на первый курс учреждений СПО. В докладе отмечается, что стереотипы общества, связанные с негативным образом рабочего, постепенно уходят в прошлое. Современный рабочий – это квалифицированный специалист, который работает на новом оборудовании, в красивых современных зданиях, управляет роботами или автоматизированными станками. Помимо этого, он успешный и уважаемый человек, его труд хорошо оплачивается. Ирина Осадчая также озвучила основные составляющие успеха «Профессионалитета» по мнению экспертов: «Это возможность пройти обучение по ускоренным программам под запросы работодателей. Для студентов это возможность совмещения обучения и работы на предприятии. Также сейчас тренд – это освоение дополнительных рабочих профессий и получение квалификаций и разрядов, обучение на оборудовании работодателя – ребята обучаются в современных мастерских и лабораториях, и для них это очень важно. Преподавательский состав имеет возможность повысить квалификацию на предприятиях, это их также удерживает и мотивирует к продолжению педагогической работы. Немаловажным фактором эксперты называют и развитие системы наставничества, которое позволяет проводить ребят по всем карьерным трекам». Вице-президент по стратегическим проекта VK Рустам Хайбуллов рассказал о роли цифровизации в развитии системы образования и о сервисах VК, совершенствующих образовательный процесс, помогающих создать увлекательный контент, востребованный у молодых людей. Особое внимание он уделил платформе «Сферум», которая сегодня объединяет более 28 млн пользователей, из них более 2,1 млн педагогов из 80 тысяч образовательных организаций. Еженедельно этот сервис используют порядка 10 млн человек.  
#профессионалы
#чемпионат
#кадры
Еще новости