Новости

8008
Новостей
Международные эксперты научат лидерству и личной ответственности участниц программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж»
Достижение результатов через развитие персональной ответственности и лидерство, определение своих сильных сторон – таковы цели первого образовательного модуля программы «Женщина-лидер», который начался в четверг, 11 марта, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Спикерами модуля стали известные в России и в мире эксперты. Автор мировых бестселлеров, коуч N3 в мировом рейтинге TOP GURU 2019 Марша Рейнольдс расскажет о том, как найти свой путь в лидерстве. Выступление профессора организационного поведения, директора Центра исследований развития лидерства (CLDR) Константина Коротова будет посвящено природе лидерства. Эксперт по развитию лидерства, управляющий партнер группы компаний «Эврико» Владимир Соловьев расскажет слушательницам о достижении результатов через развитие персональной ответственности. «Лидерство – это качество, которым может обладать человек любого пола, оно не является врожденным – его можно развивать на протяжении всей жизни. Но женское лидерство несколько иное, оно отличается от мужского, его природу постоянно исследуют ученые. Мы с вами понимаем, что женщина в обществе выполняет сразу несколько ролей – это и мама, и хранительница домашнего очага, и руководитель, на котором лежит ответственность за других людей. Как выработать способность брать ответственность за себя и свои поступки, мотивировать своих сотрудников и близких на достижение новых побед без ущерба для семьи и близких? Как научиться не «жертвовать» родными, что порой делают женщины-лидеры, а гармонично реализовать себя и развить свои таланты – ответы на эти вопросы мы постараемся дать нашим участникам во время первого модуля программы», – отметила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Занятия в рамках первого модуля программы «Женщина-лидер» будут проходить в течение двух дней в онлайн-формате. Участницы проанализируют свои сильные стороны, таланты, установят личные цели, которых они намерены добиться по результатам программы. В рамках модуля будет уделено внимание профессиональным и управленческим лидерским компетенциям – это гибкость, эмпатия, эмоциональный интеллект, умение работать в условиях многозадачности и так далее. Всего во втором потоке программы «Женщина-лидер» четыре модуля – три дистанционных и один очный, который, если позволит эпидемиологическая ситуация, пройдет в июне в подмосковном Солнечногорске на территории Мастерской управления «Сенеж». Среди слушательниц нового потока программы «Женщина-лидер» 2021 года есть предпринимательницы, руководители общественных организаций, ресурсных центров и некоммерческих организаций, представительницы федеральных органов исполнительной власти и региональных властей, территориальные директора крупных корпораций, депутаты, руководители образовательных и медицинских учреждений. Почти каждая шестая участница – 23 человека, это финалистки, победительницы конкурсов «Лидеры России» и «Лидеры России. Политика». Каждая седьмая – лауреаты других конкурсов и проектов платформы «Россия – страна возможностей». Свои личные цели и задачи на старте программы они определяли по-разному, но их объединяет стремление получить новые знания, «прокачать» лидерские компетенции и навыки, желание масштабировать социальные проекты и принести пользу обществу. Среди важных для себя направлений участницы программы называли социализацию детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей, социальное развитие сельских территорий, развитие системы наставничества, цифровую трансформацию здравоохранения и здоровье нации, поддержку предпринимательства. Сейчас все участницы программы распределены по командам – всего 24 команды, по результатам работы каждая из них представит и начнет реализацию социального проекта. По итогам реализации программы в 2020 году появилось 26 социальных проектов, которые касались развития туризма, поддержки талантливых детей, экологии, образования, профессионального развития и помощи в трудоустройстве. Большая часть проектов – 20 вошли в программу постсопровождения Мастерской управления «Сенеж», целью которой является поддержка в реализации социально значимых проектов посредством наставничества, экспертизы, организационной и эмоционально-психологической поддержки команд-инициаторов проектов. Программа «Женщина-лидер» реализуется Мастерской управления «Сенеж» при поддержке Совета Евразийского женского форума при Совете Федерации Федерального Собрания РФ. Старт очередного - второго потока программы состоялся в начале марта, слушательницами стали 150 женщины из 41 российского региона, все они имеют опыт руководящей работы или опыт развития социальных проектов. В прошлом году слушателями программы были 137 активных участниц проектов Совета Евразийского женского форума и победителей, финалистов конкурса управленцев «Лидеры России» платформы «Россия – страна возможностей».
Опрос: более 80% российских школьников хотели бы попробовать себя в бизнесе
Международный конкурс «Мой первый бизнес» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – провел исследование предпринимательской инициативы среди российских школьников. В опросе приняли участие 4366 учащихся средних и старших классов со всей России. В результате удалось выяснить, что абсолютное большинство ребят хочет открыть свое дело и заниматься предпринимательством.Данные опроса показали, что более 80% школьников хотят попробовать себя в бизнесе, причем 13,7% из них планируют начать двигаться в этом направлении уже в ближайшее время, параллельно с учебой. Еще 21% предполагает открыть свой бизнес сразу после окончания вуза, 35% – через 2 года после получения образования, еще четверть респондентов – через 5 лет после получения высшего образования / института, когда станут профессионалами в своей сфере. Причем при анализе ответов учащихся и результатов опроса студентов, опубликованного ГК «ЭФКО» и АНО «Россия – страна возможностей» 25 января, видно, что нацеленность молодежи в России на предпринимательство высока и у школьников (80%), и у студентов (61%).Кроме того, более 95% школьников уверены, что жители России относятся к предпринимателям позитивно или нейтрально, и лишь 5% респондентов считают отношение россиян к бизнесменам негативным. Среди наиболее значимых преимуществ собственного бизнеса школьники назвали возможность реализации своих идей и создания новых продуктов (22,7%), перспективу развить личный бренд, получить признание и уважение в обществе (18,6%), возможность самостоятельно влиять на размер зарплаты (16,4%) и выполнять те проекты/задачи, которые нравятся (16,2%). Отсутствие начальника, возможность сформировать свою команду и гибкий график имеют значение только для 9% опрошенных. «Каждый третий школьник считает, что для того, чтобы начать бизнес, необходима финансовая помощь (31,4%), 29,1% опрошенных считают важным экспертную поддержку, а 23,8% – сильную команду. Все эти составляющие амбициозные ребята находят, участвуя в конкурсе «Мой первый бизнес». Наставниками конкурсантов становятся лучшие предприниматели, а друзьями и коллегами – единомышленники. В этом и есть секрет успеха множества проектов, представленных в конкурсе. Лучшие участники получают ценные призы, среди которых ноутбуки, мобильные телефоны, бизнес-обучение, а также шанс выиграть грант на развитие своего продукта», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Самой перспективной сферой для старта своего дела школьники назвали искусство и моду (18,2%), в то время как студенты отдали предпочтение сфере услуг (19%). Также среди популярных направлений у школьников – культура и творчество (12%), маркетинг, реклама, PR, новые медиа (10,1%), киберспорт (10,1%), социальная сфера (7,7%) и торговля (7,6%), MedTech (медицинские технологии) (6,4%), сфера услуг (5,8%), техника (4,9%) и транспорт (3,7%). 12% школьников уверены, что иметь свой бизнес – это просто, ведь главная составляющая – это хорошая бизнес-идея. Тем не менее большинство ребят (более 50%) полагают, что одной идеи мало, ведь для своего бизнеса нужны навыки в сфере менеджмента, управления и продвижения. Пятая часть респондентов не считает бизнес сложной деятельностью, однако они отмечают, что перед стартом важно обучение (20%). Еще 16,5% российских школьников назвали предпринимательство тяжелым трудом, который требует много времени и отказа от других увлечений. Насчет главного фактора успеха в бизнесе мнения учащихся разделились. Более половины отметили четко продуманный бизнес-план, каждый третий считает, что секрет успеха в том, чтобы много работать, каждый четвертый назвал прорывную инновационную идею, правильное определение целевой аудитории и продвижение. В вопросе необходимости образования для предпринимательства школьники были единодушны: более половины считают, что получение профильного образования желательно для предпринимателя, еще 27% назвали образование обязательной составляющей достижений в бизнесе. «В рамках опроса ребята привели примеры успешных, с их точки зрения, предпринимателей. Большинство из них – современные российские бизнесмены, среди которых основательница «Wildberries» Татьяна Бакальчук, создатель социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера «Telegram» Павел Дуров, основатель компании «Додо Пицца» Федор Овчинников, директор IT-компании «iSpring» Юрий Усков, основатель холдинга «Like» Аяз Шабутдинов и другие. При этом, по мнению школьников, для современных предпринимателей характерны личностный рост, новые технологии и инвестиции. Это означает, что школьники активно интересуются развитием предпринимательства в России, изучают кейсы и ориентируются на современный российский опыт», – рассказал руководитель проекта «Мой первый бизнес» Евгений Исак. И студенты, и школьники считают, что для развития предпринимательства среди молодежи необходимо привлекать ребят к реальным проектам, а также создавать специальные программы поддержки и льгот. Кроме того, школьники хотели бы уже сейчас иметь в своем расписании вводные курсы по предпринимательству (41%) и получить возможность пройти практику в крупных компаниях (46%).Что касается гендерных отличий, 78% учащихся считают, что пол не влияет на достижение успехов в бизнесе, тем не менее 17,5% уверены, что мужчинам легче достичь высот. Только 4,5% школьников считают, что женщинам вести бизнес легче. В топ-5 качеств, необходимых для предпринимателя, школьники выделили целеустремленность (59,3%), трудолюбие (52,7%), лидерские качества (38,2%), профессионализм (35,2%) и образованность (30,6%). А студенты, в свою очередь, также выделили организованность и умение договариваться. Опрос проводился онлайн с 18 февраля по 10 марта среди учащихся средних и старших классов российских школ.Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Развитие российской науки и высшего образования обсудят на форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий России»
18-19 марта в Якутске в Северо-Восточном федеральном университете состоится форум «Университеты и развитие геостратегических территорий России». Мероприятие запланировано как знаковое и масштабное событие – драйвер Года науки и технологий в России. Платформа «Россия - страна возможностей» выступает генеральным партнером форума. В работе форума примут участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев, заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации Валентин Летуновский, президент РАН Александр Сергеев, губернаторы, первые лица корпораций, ректоры, сотрудники ведущих университетов и топ-эксперты. На предстоящем форуме эксперты обсудят наиболее актуальные вопросы развития науки и высшего образования в России. «Наука – это то направление человеческой деятельности, которое двигает все отрасли народного хозяйства, наука всегда во главе. Правильно, что именно в Якутске состоится форум, который, я уверен, даст ответы на очень многие вопросы, связанные с развитием Дальнего Востока», – прокомментировал руководитель Росмолодежи Александр Бугаев. Форум пройдет в гибридном формате. Онлайн-коммуникация экспертов со всей страны будет строиться на платформе ММСО.Коннект. Все события форума в live и в записи будут доступны на сайте форума. Зарегистрироваться для участия можно здесь. Организаторами форума выступают Министерство науки и высшего образования РФ, Российская академия наук, ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова» и Правительство Якутии. Мероприятие пройдет при поддержке АНО «Россия – страна возможностей», Федерального агентства по делам молодежи, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, ЭАЦ «Научно-образовательная политика».  
Много эмоций и уникальный опыт: как школьники создают рекламную кампанию нового сезона «Большой перемены»
Участники Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стали соавторами рекламной кампании нового сезона конкурса вместе с АНО «Национальные приоритеты».26 марта 2021 года стартует второй сезон Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». Он проводится в рамках национального проекта «Образование». В преддверии старта и во время регистрационного этапа конкурса по всей стране пройдет информационная кампания, в разработке которой приняли участие конкурсанты первого сезона. «Креативный кампус «Большая перемена» начал работу 12 февраля. Менее чем за месяц под руководством представителей крупнейших российских рекламных компаний, профессионалов в сфере кино и коммуникаций школьники проходили обучение основам рекламных технологий. В онлайн-формате встречу со школьниками также провел режиссер Тимур Бекмамбетов. В конкурсном отборе были определены 11 участников «Большой перемены» из разных регионов, которые отправились в Москву на очный этап «Креативного кампуса». В течение недели школьники в возрасте от 11 до 17 лет работали над концепцией рекламной кампании нового сезона «Большой перемены». Они разработали стратегию рекламной кампании, «карту эмпатии» потенциального участника нового сезона конкурса, бриф на создание креативной идеи и креативную концепцию рекламной кампании. Креативный директор АНО «Национальные приоритеты», автор и руководитель креативного кампуса Руслана Харитонова отметила, что «это был настоящий кроссфит для всей команды, включая креативных менторов. Ими, кстати, стали реальные креативные директора четырех успешных агентств России: Сергей Бесимбаев агентство SLAVA, Алексей Мешков агентство Young & Rubicam Москва, Арсен Токаев DDB Москва, Владимир Гарев  - агентство Possibl. Скрип мозга был слышен буквально! И опытным креативным директорам было интересно встретиться с инсайтами и мышлением представителей поколения, которое вот-вот станет рулить миром».Победитель «Большой перемены» Игорь Александров из Чувашской Республики поделился своими эмоциями от работы в «Креативном кампусе»: «Здесь мы вместе с ребятами со всей России создаем рекламу для самого масштабного конкурса в истории. Это невероятно круто, потому что каждый день мы получаем такое огромное количество информации и узнаем много нового в сфере рекламы! Как нам сказали, за одну неделю мы изучили столько, сколько обычно проходят в университетах за несколько лет. Это действительно удивительно», – рассказал Игорь Александров.Девятиклассница Амалия Шарипова из Башкортостана приехала в Москву в первый раз. Она отметила, что работа над созданием рекламной кампании дала ребятам возможность почувствовать себя «взрослыми»: «У меня очень много разных эмоций, и все они положительные, потому что мне еще никогда не предоставлялась возможность пообщаться с такими опытными специалистами и быть услышанной. Реализовать свои идеи. Сделать то, чего я по-настоящему хочу».Одиннадцатиклассница Лада Титоренко из Ставрополя рассказала, что для нее участие в «Креативном кампусе» стало уникальным опытом: «Мы работали так, как нигде ранее. Я чувствую, что из меня «выжимают» все, что я могу. И это такое крутое чувство, потому, что я открываю в себе стороны, о которых раньше не знала сама. Когда ты понимаешь, что можешь больше, что ты тоже крутой – это потрясающе! Ощущать, что ты создаешь масштабную рекламу для огромного конкурса – это так приятно, ответственно и это подстегивает тебя работать в еще более крутом режиме», – добавила школьница.
Образовательный тур для «Мастеров гостеприимства» стартовал в Мастерской управления «Сенеж»
В среду, 10 марта, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовала новая онлайн-программа «Мастера гостеприимства: образовательный тур». Его слушателями стали порядка 1,5 тысяч человек – это уже работающие представители индустрии гостеприимства и студенты – участники Всероссийского профессионального конкурса «Мастера гостеприимства», также входящего в платформу «Россия – страна возможностей». В ходе образовательного тура с 10 по 27 марта 2021 года запланированы вебинары, где с экспертами в сфере гостеприимства будут обсуждаться современные тренды, пройдут лекции для развития soft skills, а также интеллектуальные поединки. Конкурс «Мастера гостеприимства» проводится с 2019 года, он направлен на повышение стандартов сервиса и престижа профессий в сферах туризма и гостеприимства. Победителями первого сезона стали 62 человека. В текущем году - более 1700 участников, в числе которых и те, кто только начинает путь в профессии, – студенты, прошедшие дистанционный тест по географии, истории, искусству России, специальные профессиональные тесты по знанию сферы туриндустрии.«Для участников, завершивших этап «Тестирование» конкурса «Мастера гостеприимства», Мастерская управления «Сенеж» совместно с проектным офисом платформы подготовили образовательный тур, который даст участникам конкурса полезные знания и навыки для следующих шагов. Спикеры образовательного тура проведут полезный экскурс по трендам индустрии гостеприимства для тех, кто прошел первый этап конкурса, представят успешные региональные отраслевые кейсы. Важное место в образовательном туре занимает курс по основам проектного управления, который поможет правильно сформировать и представить свои проекты будущим финалистам и полуфиналистам», - отметила проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Особый акцент авторы программы сделали на развитии важных личностных и профессиональных качеств, а также на проектное управление и особенности менеджмента в современных реалиях. Со слушателями в первый день занятий, 10 марта, встретилась основатель, генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании «Лаборатория гостеприимства», руководитель управления обучения и сервиса НАО «Красная поляна» (Сочи) Галина Анохина. Она является автором тренингов о создании превосходного сервиса в заведениях, решении сложных и конфликтных ситуаций с гостями, о культурном различии гостей. Галина рассказала о новых реальностях и трендах в гостиничном бизнесе в 2021 году, прогнозах, ТОП-направлениях внутреннего туризма и туристической популярности российских регионов. В четверг, 11 марта, со слушателями в онлайн-формате встретятся управляющий партнер, генеральный директор ООО «Проектная ПРАКТИКА» Михаил Дубовик и директор департамента молодежный политики и туризма ЯНАО Наиль Хайруллин. Они расскажут о том, как сделать проект успешным. «Второй сезон конкурса "Мастера гостеприимства" подарит участникам ещё больше возможностей для обмена опытом и прокачки навыков. Начиная новое дело, развивая и расширяя уже работающий бизнес, иногда не нужно изобретать велосипед. Чтобы не совершать типичные ошибки, необходимо изучать опыт коллег, наставников, авторов похожих проектов. Свой блок в "Образовательном туре" я посвящу успешным и не очень практикам ямальских предпринимателей сферы туриндустрии. На конкретных примерах разберём путь проектов от идеи до реализации», – рассказал директор департамента молодежный политики и туризма ЯНАО, наставник конкурса «Мастера гостеприимства» Наиль Хайруллин.26 марта состоится встреча с заместителем директора по маркетингу экосистемы «Мобильные телесистемы» Элиной Резенковой. Она станет участником дискуссии в теме «Индустрия гостеприимства: трудности как новые возможности». Речь пойдет о том, как слабая цифровизация туристического предложения не позволяет раскрыть потенциал отрасли, о необходимости цифровой трансформации регионов, соответствующей целям национальных проектов. Завершится образовательный тур панельной дискуссией «Успешный Я: от ресурсной до личной эффективности», участие в которой примут победители первого сезона конкурса «Мастера гостеприимства». В качестве ключевого спикера перед участниками выступит Диана Фердман – владелец и генеральный директор агентства путешествий «Бельмаре», бизнес-тренер, создатель франшизы бизнес-завтраков для женщин-предпринимателей «Да!мы в бизнесе», автор книг «Женский бизнес. Создай. Заработай. Гордись» и «Купи меня», автор курса по личному бренду.Партнерами конкурса выступают Ростуризм, Росмолодежь и Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства (ОСИГ).
Школьница из Тулы снимает социальные видеоролики о современной жизни региона и занимается созданием системы безопасности автоводителей
Ярослава Кузьмичева – тульская школьница, победительница международного конкурса «Мой первый бизнес» президентской платформы «Россия – страна возможностей», уже несколько лет ведет социальный городской проект по популяризации российской литературы «Герои нашего времени». Девушка снимает видеоролики с известными деятелями своего города и региона - предпринимателями, чиновниками, писателями, в которых герои рассказывают о своих любимых книгах. В подготовке роликов участвуют и школьники региона – Ярослава собирает у молодежи актуальные вопросы о литературе, а также современной жизни родного региона. Авторы самых интересных вопросов получают сертификаты и книги в подарок от книжных магазинов города, с которыми сотрудничает Ярослава. «Среди самых популярных книг героев, которые уже поучаствовали в проекте - «Анна Каренина» Льва Толстого, «Два капитана» Вениамина Каверина. С помощью видеороликов мне хотелось бы мотивировать своих земляков больше читать, работать над собой, интересоваться историей и традициями Тульской области», - рассказывает школьница. С проектом «Герои нашего времени» Ярослава победила в 2019 году в международном конкурсе «Мой первый бизнес». Видеоролики уже получили внимание со стороны региональных властей, ректоров ВУЗов, депутатов Тульской областной Думы, общественных деятелей, актеров, врачей. Более 10 известных туляков уже поучаствовали в проекте, новая серия роликов с героями Тулы будет представлена школьникам региона в следующем году. Кроме того, у Ярославы появились волонтеры в 6 других городах России, которые помогают ей находить новых интересных героев для социальных роликов. «Герои нашего времени» – не единственная идея Ярославы. Параллельно школьница занимается развитием технологического проекта по созданию системы безопасности автоводителей. В этом девушке помогает команда профессиональных инженеров, которые разрабатывают инновационное рулевое колесо с сенсорными датчиками для контроля за состоянием водителя. Работа над проектом ведется по нескольким направлениям, среди которых контроль усталости, оценка физического напряжения, определение болезненного состояния водителя. С этим проектом девушка уже выиграла грант «Умник» от Фонда содействия инновациям в 2018 году. «Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что причиной значительного числа аварий является физическое состояние водителя. Ряд крупных автопроизводителей работает над созданием систем безопасности, но единого решения пока нет. Я придумала и разработала новую, более доступную и точную систему безопасности водителя. Анализ состояния водителя, его манеры вождения позволит обнаружить и предупредить на ранней стадии отклонения от нормы и предотвратить ДТП», - отметила Ярослава Кузьмичева. Кроме основных научных исследований по проекту школьница вместе с командой работает над мобильным приложением и первым промышленным образцом для скорейшего вывода продукта на рынок.«Мы поддерживаем связь с участниками конкурса прошлых лет, следим, как развиваются их проекты, многие ребята начинают развиваться в других направлениях, не связанных с теми, которые они представляли на конкурсе. Главное, что получают участники в проекте «Мой первый бизнес» - уверенность в собственных силах, опыт развития проекта от идеи до финальной реализации, навыки подбора команды и формирования грамотного бизнес-плана», – отметил руководитель конкурса «Мой первый бизнес» Евгений Исак. Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости