Новости

8202
Новости
25 студентов Северо-Западного федерального округа стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»
В Балтийском федеральном университете имени И. Канта завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 7 по 9 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.На церемонии награждения от имени организаторов к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев: «У нас сегодня особый день, потому что это не только заключительный день окружного полуфинала в Северо-Западного федеральном округе, но и заключительный день всех шести полуфиналов, которые стартовали 24 февраля в Сибирском федеральном округе в городе Томске. Впереди нас ждет только финал и дальнейшее уже постпроектное сопровождение. Мы стартовали на востоке, а заканчиваем на западе. Дорогие друзья, я очень рад, что те конкурсные испытания, которые мы для вас разработали совместно с экспертами из педагогических университетов нашли у вас отклик. Уверен, за эти три дня вы обогатились новыми знаниями, нашли единомышленников и в лице конкурсантов, и в лице экспертов. Надеюсь, вам удастся сохранить и продолжить общение за рамками соревновательной программы», – сказал Андрей Богданцев. – По итогам полуфинала определены 25 сильнейших участников из Северо-Западного федерального округа, которые уже в конце апреля продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего. Студенты» в Образовательном центре «Сириус» в г. Сочи.  Санкт - Петербург в финале представят – 19 студентов, Вологодскую область – 2 участника, Калининградскую, Ленинградскую, Псковскую области по 1 участнику, Республику Карелия – 1 студент».«За эти три дня вы успели действительно подружиться. Передо мной люди, которые овладели ещё большим количеством технологий и различных методик. Посмотрите, насколько важно сейчас обучать, образовывать, воспитывать для того, чтобы делать людей счастливыми.  Вы поучаствовали в образовательных событиях, и вы в последующем должны иметь возможность организовывать такую же событийную деятельность, это очень здорово. Вы должны выступать, как проектировщики образовательных сред, это будет очень здорово. Я вам желаю в нашем мире стать теми, кто воспитывает и образовывает человека будущего, удачи вам», – подчеркнула в своем приветственном слове Директор Института образования, доктор педагогических наук, профессор Анна Бурарина.«Балтийский федеральный университет поздравляет победителей полуфинала и благодарит организаторов профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», который помогает поддержать перспективных мотивированных студентов, будущих учителей и преподавателей, – отметил в своей поздравительной речи Ректор Балтийского федерального университета имени И. Канта Александр Федоров. – Уверен, что каждый участник, попробовавший свои силы, приобрел для себя новые и ценные компетенции, знания и опыт. Помните – именно вы будете формировать будущее. Для этого вам предстоит не только стать профессионалами в своих предметных направлениях, но и быть добрыми наставниками для нового поколения. Наш университет видит в этом свою первостепенную задачу. Мы с большим вниманием относимся к образовательной и научной деятельности педагогического направления, к подготовке учительских и кадров для самого западного региона России. И впредь мы нацелены на поиск и поддержку будущих талантливых педагогов, популяризацию лучших образовательных практик, формирование уникального набора компетенций тех, кто хочет посвятить себя этому высокому служению».Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.«Сегодня подводятся итоги, сегодня завершается этот конкурс, этот праздник. Вы все поучаствовали в этом марафоне. Вы на себе прочувствовали разные уровни образования, вы были кто-то учащимися, кто-то администрацией школы. И это очень важно, чтобы вы понимали, как будущие педагоги, что образование – это экосистема. Она включает в себя всех: учащихся, их родителей, образовательные организации, органы управления. И очень важно уметь коммуницировать в этом пространстве, очень важно выстраивать диалог, уметь слышать друг друга и идти друг другу навстречу. Я уверен, что вы для себя приобрели новый бесценный опыт», – отметил заместитель начальника департамента дополнительного образования, воспитания, организации отдыха и профессионального образования, начальник отдела специального, профессионального и дополнительного образования Министерства образования Калининградской области Алексей Гончаров.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.В первый день, после торжественного открытия полуфинала, конкурсанты в формате нетворкинга познакомились и обменялись контактами. Далее полуфиналисты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Образовательная инициатива Яндекса. Цифровые ресурсы для учителя будущего» (обзор программы улучшений образовательной среды от Яндекса с помощью технологий), которую провел Артем Корзеев – политолог, магистр права, эксперт в области цифровизации образования в регионах, руководитель региональных образовательных проектов Яндекс. Учебник. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики. Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии по Калининграду, посетили гимназию №40 им. Ю. А. Гагарина, пообщались с учителями, прошли познавательный квест «Педагог будущего». После ознакомительного погружения в образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ региона.В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Также участники посетили педагогическую мастерскую: «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя».Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), стать кураторами в Образовательном центре «Сириус».Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов:Северо-Западный федеральный округСанкт-Петербург (19 финалистов) ·      Абрамова Елизавета Павловна ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Балицкая Мария Михайловна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура·      Барчукова Татьяна Сергеевна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс·      Бурков    Иван  Павлович      Санкт-Петербургский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»     2 курс, магистратура·      Бушуев Михаил Константинович Санкт-Петербург ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс, магистратура·      Гладун Карина Константиновна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс, магистратура·      Дегтярев Александр    Владимирович         Санкт-Петербургский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»·      Доморацкий       Эридан          Алексеевич   ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет ИТМО»      3 курс, бакалавриат/специалитет                 ·      Зайченко Анна Александровна ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича» 3 курс, бакалавриат/специалитет·      Коломеец Екатерина Олеговна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Кузьмин Василий Александрович ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) 5 курс, бакалавриат/специалитет·      Кустякова Анна Геннадиевна ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» 1 курс, магистратура·      Куцевалов Никита Алексеевич ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 1 курс, магистратура ·      Лашкова Ульяна Андреевна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 1 курс, магистратура·      Мукабенов Алдар Эренценович ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура·      Павленко Кирилл Алексеевич Санкт-Петербург ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура ·      Рябинина Елизавета Евгеньевна ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 1 курс, магистратура·      Смирнова Анастасия Николаевна ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» 2 курс, магистратура·      Субботина Валeрия Владимировна ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» 2 курс, магистратураВологодская область (2 финалиста)·      Давтян Мариам Вазгеновна ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет·      Кронштатова Екатерина Андреевна Вологодская ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» 1 курс, магистратураКалининградская область (1 финалист)·      Головин Илья Алексеевич ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» 3 курс, бакалавриат/специалитетЛенинградская область (1 финалист)·      Маширова Татьяна Олеговна ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина» 3 курс, бакалавриат/специалитет Псковская область (1 финалист)·      Баринова Елизавета Андреевна ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» 1 курс, магистратураРеспублика Карелия (1 финалист)·      Отвиновская Лиана Андреевна ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» 2 курс, магистратура
Лариса Пастухова и Лука Горубин презентовали Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» в Сочинском государственном университете
В пятницу, 9 апреля 2021 года, в Сочинском государственном университете прошла презентация всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Об особенностях нового сезона преподавателям и студентам СГУ рассказали руководитель конкурса, проректор РГГУ Лариса Пастухова и руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Лука Горубин. В 2020 году Краснодарский край возглавил список регионов по числу проектов в заочном этапе конкурса и сохранил лидирующие позиции в региональном зачете победителей. Сразу восемь кубанцев – Алёна Гловацкая, Вита Фоменко, Ульяна Самсонова, Екатерина Вакуленко, Владимир Матюшкин, Арина Демина, Андрей Патока и Анна Соколова, заняли призовые места в XVII сезоне проекта. Руководитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова отметила вклад СГУ в региональный результат Кубани: «Не первый год наш конкурс плотно взаимодействует с Сочинским государственным университетом, и сегодня мы видим результаты нашего сотрудничества. Инициативы сразу двух представительниц СГУ эксперты признали лучшими – нашей выпускницы, Алёны Гловацкой, которая предложила свою идею по развитию ассоциации выпускников конкурса, и преподавателя Виты Фоменко, представившей проект на базе бизнес-инкубатора Университета». «Важно, что в конкурсе принимают участие и сами преподаватели, подавая личный пример своим студентам. В новом сезоне ждем еще больше актуальных и интересных проектов от команды СГУ», – добавила Лариса Пастухова. Вита Фоменко, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры теории права и государства, истории и философии, заместитель декана Юридического факультета по воспитательной и социальной работе, представила проект в номинации «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов», направленный на популяризацию молодежного предпринимательства в регионе. В качестве приза за победу в конкурсе Вита Фоменко получила денежную премию от партнера номинации, Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» – 150 тысяч рублей на развитие проекта.В 2016 году в рамках проекта была создана Ассоциация выпускников конкурса, которая сегодня насчитывает более 5000 инициативных молодых людей из всех уголков страны. В этом году выпускники представили свои идеи развития сообщества в рамках специальной номинации «Развитие Ассоциации выпускников Конкурса». Студентка Социально-педагогического факультета СГУ Алёна Гловацкая представила свой проект, направленный на создание YouTube-канала Ассоциации с историями развития проектов выпускников конкурса.Руководитель проектов АНО «Россия – страна возможностей» Лука Горубин рассказал участникам встречи о новых возможностях молодежи в рамках платформы: «Тысячи студентов ежегодно участвуют в конкурсе «Моя страна – моя Россия» – воплощают свои идеи в жизнь, получают поддержку на региональном уровне, принимают участие в образовательных программах, проходят практики и стажировки в крупных российских компаниях. Мы продолжаем расширять возможности самореализации для студентов. Вчера платформа «Россия – страна возможностей» запустила новый студенческий проект «Твой ход», впервые был запущен студенческий трек в рамках конкурса «Лидеры России». Каждый из вас сможет выбрать наиболее подходящее направление и попробовать в нем свои силы».В презентации конкурса приняла участие ректор Сочинского государственного университета Галина Романова.«Уверена, что идеи, которые ребята предлагают на конкурсе, не останутся только на бумаге - они будут воплощены в жизнь уже завтра. Это их уникальная возможность внести свой вклад в развитие России, увидеть частицу себя в родном городе и, конечно, реализовать себя как предпринимателя. Конкурс является мощным стимулом для молодых людей к их участию в социально-экономическом развитии своих территорий, что позволит полюбить свою страну ещё больше, сделать всё возможное для того, чтобы их малую родину узнали не только жители нашей страны, но и весь мир», – отметила Галина Романова.В 2021 году Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» проходит в двух возрастных категориях: 14-17 лет и 18-35 лет. Впервые в истории проекта участниками могут стать и дети в возрасте от 0 до 13 лет, представив свои «космические» рассказы и рисунки в специальной номинации «Сказки о космосе». Номинация «Моя педагогическая инициатива» традиционно не имеет возрастных ограничений. Участники могут предложить культурные, образовательные, технические и социально-экономические проекты, лучшие из которых получат адресную поддержку. Конкурс пройдет в четыре этапа:·      Первый – с 1 марта по 12 мая 2021 года. В течение этого периода конкурсанты размещают свои проекты на официальном сайте. Прием заявок на участие в конкурсе завершается 12 мая в 23:50 по московскому времени. ·      Второй пройдет с 13 мая по 11 июля. В рамках этого этапа осуществляется заочная экспертиза проектов и определение участников следующего этапа. ·      Третий стартует 12 июля и продлится до 30 сентября. В это время участники приглашаются для защиты своих проектов, которая пройдет в «гибридном» (очно-дистанционном) формате. ·      Четвертый этап – награждение – состоится в декабре 2021 года.Подробная информация о конкурсе, полный список номинаций, регистрация участников и экспертов доступны на сайте проекта.Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Платформа «Россия – страна возможностей» заключила 35 соглашений с ведущими российскими вузами
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» подписала 35 соглашений о сотрудничестве с ведущими российскими вузами и университетами. Соглашения заключены на всероссийском проектном семинаре «На одной волне с университетами», который проходит 9 и 10 апреля в Сочи.Проектный семинар посвящен сотрудничеству с вузами в рамках проектов АНО «Россия – страна возможностей», повышению эффективности совместной работы платформы с российскими вузами, а также разработке и внедрению в университеты «Центров компетенций». В мероприятии принимают участие ректоры и представители 86 российских университетов, еще 89 подключились к мероприятию дистанционно.«В проектном семинаре участвуют 175 вузов, и это немаловажно, потому что и у них, и у платформы «Россия – страна возможностей» общая цель – мы заинтересованы в том, чтобы наша студенческая аудитория, молодежь могла получить максимальную пользу от обучения и найти свое место в жизни. Сегодня мы подписали соглашения о партнерстве с 35 вузами России. Это – лишь первый шаг к тому, чтобы мы стали одной командой и работали еще более эффективно. Уверен, укрепление взаимодействия позволит создать целую экосистему, где самые активные студенты смогут находить поддержку, новые возможности и раскрывать весь свой потенциал», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Подписание соглашений о сотрудничестве и взаимодействии позволит добиться сразу нескольких целей. Во-первых, выстроить единообразный подход к организации личностной и профессиональной диагностики участников конкурсов и проектов АНО «Россия – страна возможностей» в российских вузах. Во-вторых, обеспечить поддержку карьерного сопровождения участников конкурсов и проектов. В-третьих, обеспечить развитие практико-ориентированного образования, направленного на формирование деловых компетенций у студентов. В-четвертых, реализовать концепцию единой точки входа проектов АНО «Россия – страна возможностей» в российских университетах.«Берем элементарную вещь - резюме соискателя места работы. Образование в этом резюме занимает, как правило, две строчки: наименование вуза, специальность и все. Далее идут навыки, где соискатель подробно описывает свои компетенции, и работодатель, получив набор этих резюме, не понимает, насколько это соответствует действительности. Получается, что сейчас с помощью президентской платформы «Россия - страна возможностей» мы создаем систему верификации этих навыков и компетенций, т.е. не просто человек написал о себе, что он умеет делать это и это, а у него есть подтверждение, что он прошел обучение и действительно имеет навыки, которые он описывает. Это для работодателя очень важно. Я думаю, что это революционная идея, которая будет востребована и рынками, и вузами, и нами», - отметил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко. Также соглашения помогут выстраивать траектории развития молодых россиян еще со школьной скамьи и до выхода на рынок труда. И, наконец, создать и укрепить социальные лифты для талантливых и перспективных участников конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Полный список вузов представлен в таблице (см. ниже).«В «Сириус» приезжают дети и студенты, у каждого из которых есть мотивация, сила и воля, чтобы здесь обучаться. Вдохновляющая среда, которую мы все вместе создаем, и задачи, которые мы здесь анонсируем, принципиально важны, для того чтобы мы воспитали инженера, руководителя технологического проекта, педагога, который сделает все возможное, чтобы результаты его исследований были применены и благодаря этому менялось качество жизни. Это очень сильная мотивация, чтобы двигаться дальше. Те инструменты, которые мы обсуждаем сегодня на форуме, помогут ребятам реализовать себя, создавать коллективы, которые будут решать важные, актуальные проблемы субъектов Российской Федерации», - прокомментировала руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева.На проектном семинаре в течение двух дней представители российских вузов будут обсуждать совместную работу с АНО «Россия – страна возможностей» по повышению эффективности и новым формам выявления и поддержки талантов, а также развитию социальных лифтов для молодых участников проектов платформы.Также на повестке сотрудничество с университетами в рамках двух направлений: «Центров компетенций» и трека развития на цифровой платформе «Россия – страна возможностей».Данные проекты были выбраны неслучайно, ведь работодатели часто отмечают, что российские вузы дают хорошие базовые знания по предметным областям, но на выходе выпускникам не хватает как раз востребованных сегодня управленческих и деловых компетенций (soft skills). АНО «Россия – страна возможностей» имеет богатый опыт оценки таких компетенций (в проектах и конкурсах платформы приняли участие свыше 5 млн человек), обладает большим набором инструментов оценки и диагностики, а также опытом построения образовательных траекторий по развитию компетенций. Именно поэтому платформа совместно с ведущими университетами запускает проект по созданию «Центров компетенций» на базе российских университетов.«До конца текущего года мы планируем открыть не менее 20 центров на базе ведущих российских университетов. В них мы создадим процедуру оценки и построения профилей управленческих и деловых компетенцией для десятков тысяч студентов, которые обратятся в такие центры», – прокомментировал руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.«Центры компетенций» будут реализовать лучшие практики оценки ведущих проектов платформы (в том числе конкурса «Лидеров России») и различные проекты индивидуализации обучения. Студенты смогут пройти тестирование по оценке своих компетенций в лидерских и управленческих областях, получить рекомендации по их улучшению и развитию, а также индивидуальный «маршрут» образовательной траектории, который будет разработан совместно с вузами. По итогу прохождения индивидуальных образовательных программ студенты смогут получить соответствующие документы, которые будут приниматься работодателями. В рамах проектного семинара ректоры вузов, представители ведущих российских компаний и эксперты обсудят все детали запуска этого проекта.Алексей Комиссаров отметил: «Специальный трек развития на цифровой платформе «Россия – страна возможностей» станет работающим инструментом профориентации и профнавигации для участников платформы, в частности, студентов. А «Центры компетенций» помогут студентам развить свои навыки и выходить на рынок труда конкурентоспособными. Со своей стороны мы готовы предоставлять университетам всю необходимую методологическую поддержку и материалы. Вместе мы также можем разрабатывать индивидуальные обучающие программы в рамках работы таких «Центров» и, тем самым, расширять образовательные возможности вузов, в том числе помогать преподавателям качественнее организовывать учебный процесс».В рамках проектного семинара также прошло пленарное заседание, в котором приняли участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, руководитель направления по работе с партнерами департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля и руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда.В первый день семинара прошли проектные сессии по нескольким направлениям:·      «Взаимодействие ведущих российских университетов с проектами платформы «Россия – страна возможностей»;·      «Коммуникации ведущих российских университетов и президентской платформы «Россия – страна возможностей»: взаимовыгодное сотрудничество»;·      «Новые тренды воспитания и развития молодёжи»;·      «Разработка концепции внедрения «Центров компетенций» в ведущих российских университетах».В субботу, 10 апреля, участники проектного семинара будут работать над треком «Разработка концепции внедрения «Центров компетенций» в ведущих российских университетах» в формате серии спринтов (быстрой выработке решений мозговым штурмом в команде). Так, в рамках первого спринта участники определят ключевые компетенции выпускника. В рамках второго спринта будут обсуждаться конкретные механизмы того, как организовать «Центры компетенций», чтобы они стали работающими инструментами развития студентов и вузов.Третий спринт будет посвящен наставникам в университетах, а также привлечению к сотрудничеству работодателей. В рамках четвертого спринта будут обсуждаться механизмы поддержки «Центров компетенций» со стороны платформы «Россия – страна возможностей». Последний, пятый, спринт будет посвящен созданию дорожной карты по организации и поддержке «Центров компетенций» в российских вузах. А в завершение проектного семинара будут сформированы индивидуальные модели «Центров компетенций» и треков развития для каждого университета.Соглашения о сотрудничестве: 1.    Астраханский государственный университет 2.    Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова 3.    Волгоградский государственный университет 4.    Вятский государственный университет 5.    Донской государственный технический университет 6.    Ивановский государственный университет 7.    Курская академия государственной и муниципальной службы 8.    Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. И. Иванова 9.    Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева 10. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет 11. Московский государственный университет геодезии и картографии 12. Московский государственный университет пищевых производств 13. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 14. Национальный исследовательский университет «МЭИ» 15. Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" 16. Омский государственный технический университет 17. Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема 18. Пущинский государственный естественно-научный институт 19. Самарский государственный экономический университет 20. НИЯУ «МИФИ» 21. Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова 22. Северо-Кавказский федеральный университет 23. Сибирский Федеральный Университет 24. Сочинский государственный университет 25. Тамбовский государственный технический университет 26. Томский государственный университет 27. Тюменский государственный университет 28. Тюменский индустриальный университет 29. Университет ИТМО 30. Уральский государственный педагогический университет 31. Череповецкий государственный университет 32. Нижегородский государственный университет 33. Юго-Западный государственный университет 34. Югорский государственный университет 35. Южный федеральный университет
В Мурманске состоялось открытие полуфинала конкурса «Мастера гостеприимства»
В Мурманске стартовал полуфинал второго сезона всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В течение двух дней полуфинала 118 конкурсантов из 38 регионов России будут представлять свои проекты в сфере туризма, решать региональные кейсы и бороться за возможность попасть в финал конкурса. В церемонии открытия полуфинала в Мурманске приняли участие: губернатор Мурманской области Андрей Чибис, заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов, президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Грант Бабасян, заместитель исполнительного директора Русского географического общества Сергей Корлыханов и генеральный директор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов.Губернатор Мурманской области Андрей Чибис поприветствовал участников полуфинала, отметив, что туризм в регионе сегодня активно развивается. «В Мурманской области сегодня созданы самые привлекательные условия для инвестирования в туризм. В том числе мы говорим об условиях для малого и среднего бизнеса. Вкладывая от миллиона рублей, резиденты Арктической зоны РФ получают суперльготы для запуска проектов. Знаю, что победители конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия — страна возможностей» в финале получат денежные призы. И это здорово: предлагаем сразу вложить эти средства в дело и создать реальный, а, главное, качественный туристический продукт на нашей территории. Инвестируйте в Арктику!» – отметил Андрей Чибис.Заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов, обращаясь к участникам полуфинала в Мурманске, отметил, что администрации региона удалось организовать проведение мероприятия на самом высоком уровне.«Все больше туристов едут на Русский Север, в Арктику. То, что Правительство области и лично Андрей Владимирович Чибис оказали большую поддержку конкурсу «Мастера гостеприимства» — еще одно свидетельство активной работы по привлечению туристов регион, развитию индустрии гостеприимства. И, к слову, среди 118 полуфиналистов из 38 регионов больше всего представителей Мурманской области, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Среди участников полуфинала – яркие профессионалы индустрии гостеприимства, это и автор туров для мам в декрете, основатель гастрономического фестиваля, создатели fashion шоу для людей с ограниченными возможностями здоровья и многие другие интересные участники. Желаю всем успехов!» – сказал Алексей Агафонов.На протяжении двух дней полуфинала — 9 и 10 апреля — организаторы приготовили для конкурсантов насыщенную программу. В первый день участникам предстоит защищать свои проекты перед экспертами туриндустрии, а во второй — решать региональные кейсы и участвовать в мастер-классах. «Все мероприятия по приему полуфиналистов конкурса «Мастера гостеприимства» мы готовим под лозунгом «Гостеприимство – искусство мелочей». За два насыщенных рабочих дня конкурса невозможно показать все сезоны и форматы отдыха в Мурманской области, поэтому мы наполнили деловую программу активностями, позволяющими познакомиться с особенностями отдыха на Крайнем Севере. Все четыре сезона – ключевая задача, ведь к нам можно и нужно приезжать круглый год», — подчеркнул председатель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев.Гостей конкурса ждет традиционный чум с хаски, где можно прикоснуться к традициям и культуре коренных малочисленных народов севера – Саами. Каждый сможет поймать сияние в специальной фотозоне, также для участников конкурса подготовлено гастрономическое шоу – «Арктический десерт». Гости могут попробовать Арктику на вкус и узнать о летних и осенних программах для туристов по сбору ягод и грибов, по их приготовлению и заготовке.Живые приветы из гостеприимного Мурманска разлетятся по всей России. Все дни полуфинала конкурса «Мастера гостеприимства» будет работать специальное отделение «Почты России», где участники смогут отправить открытку прямо с площадки мероприятия. Комитетом по туризму Мурманской области совместно с Министерством цифрового развития региона и Туристско-информационным центром разработана электронная анкета «Портрет гостя», заполнив которую гости могут поделиться впечатлениями об отдыхе и получить почтовую открытку, которую можно отправить друзьям. «Второй сезон Русское географическое общество выступает партнером конкурса «Мастера гостеприимства». В этом году мы также учредили свою номинацию «Этнокультурный туризм», которая нацелена на поиск проектов, способствующих популяризации географии, традиций народов России, сохранению исторического и культурного наследия нашей страны. Символично, что один из первых полуфиналов проходит именно в Мурманске, который называют Воротами Русской Арктики, и в первый год председательства России в Арктическом Совете. Русская Арктика как нельзя лучше подходит для развития этнокультурного туризма, имея уникальную природу и бесценное культурное наследие. Уверен, что сегодня на полуфинале, на территории Русской Арктики, мы увидим много интересных, достойных проектов», — рассказал заместитель исполнительного директора – директор департамента регионального развития Русского географического общества Сергей Корлыханов.Партнерами конкурса выступают Ростуризм, Росмолодежь и Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства (ОСИГ).«Мурманская область – один из самых интересных и привлекательных регионов страны для развития туризма. Благодаря поддержке губернатора в регионе уделяется особое внимание развитию индустрии гостеприимства, в том числе — арктического туризма. Сюда уже сегодня приезжают тысячи туристов круглый год, здесь проводятся яркие событийные мероприятия и многие впервые увидели уникальное северное сияние именно в этом регионе. Это место становится особой точкой притяжения. Сегодня в рамках полуфинала ОСИГ подписывает соглашение о сотрудничестве с Мурманской областью, которое позволит создавать новые совместные проекты и развивать различные виды туризма на новом уровне. Мы уже сейчас активно занимаемся развитием автотуризма в регионе и впереди много задач», — отметил президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Грант Бабасян.Кроме того, в рамках полуфинала состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между комитетом по туризму Мурманской области, АНО «Центр социальных проектов Печенгского района «Вторая школа» и союзом в сфере содействия развитию туризма «Гастрономическая карта». Подписи под документами поставили председатель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев и автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России Екатерина Шаповалова.Конкурс «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Первый полуфинал второго сезона всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» прошел 2-4 апреля 2021 года в Краснодаре. Региональные полуфиналы в 2021 году пройдут также в Калуге, Петропавловск-Камчатском, Тюмени, Перми.
В России стартовал «Цифровой Диктант 2021»
«Цифровой Диктант 2021», организаторами которого являются РАЭК, Microsoft и ОНФ, пройдёт с 9 по 24 апреля в онлайн-формате. Акция проводится уже третий год, и в этот раз ее поддержали Университет 20.35 и «Кадры для цифровой экономики». Инициатива является самой масштабной проверкой знаний информационных технологий в России. На сайте цифровойдиктант.рф пользователи всех возрастов смогут проверить свои навыки работы с компьютером и другими цифровыми устройствами, соблюдение правил безопасности в сети и культуры общения. В этом году, чтобы поддержать интерес пользователей, был разработан новый интерактивный формат тестирования для детей 7-13 лет и отдельный вариант диктанта для граждан старше 60-ти лет. Кроме того, на сайте проекта функционирует библиотека материалов по цифровой грамотности, а также представлены различные программы и курсы повышения цифровой грамотности в различных форматах. «В 2020 году количество участников акции увеличилось в 8 раз. Надеемся, в этом году ещё больше граждан пройдёт тестирование и узнает свои зоны роста в цифровой грамотности, ведь, как мы видим, даже у самых опытных пользователей возникают сомнения при тестировании. Технологии и сервисы меняются ежегодно, поэтому важно не прекращать улучшать свои компетенции. Библиотека материалов по цифровой грамотности «Хочу все знать» и постоянно пополняющаяся «Карта цифровых возможностей» помогут освежить эти знания», — комментирует Сергей Гребенников, руководитель проекта «Цифровой Диктант». «Часто, сталкиваясь с мошенничеством, обманом или буллингом в сети, теряются даже «цифровые профи». Поэтому, проводя Цифровой Диктант, мы стремимся предоставлять как можно больше практической информации и рекомендаций для защиты от онлайн-рисков и повышения общего уровня цифровой культуры. Вне зависимости от возраста или уровня пользования технологиями, каждый участник сможет узнать для себя что-то новое и полезное», — отмечает Эльза Ганеева, менеджер по работе с государственными органами Microsoft в России. «На сегодняшний день «Цифровой Диктант» является не только самым масштабным инструментом проверки цифровой грамотности граждан, но и повышения цифровой культуры, укрепления знаний и навыков, которые необходимы людям для комфортной жизни. Касается это не только решения многочисленных бытовых нужд, к примеру, покупки различных товаров в онлайн, но и образования, занятости, получения государственных или муниципальных услуг», — отмечает Алексей Комиссаров, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», — «В настоящее время мультиплатформа «Цифрового Диктанта» позволяет каждому пользователю найти на «Карте цифровых возможностей», созданной в 2020 году по инициативе ОНФ, курсы повышения цифровой грамотности, которые помогут прокачать свои знания по различным направлениям. Более 20 регионов уже представили информацию о действующих программах. Все они доступны для населения регионов и каждый, после тестирования и диагностики своих компетенций, сможет найти на сайте те курсы, которые помогут подтянуть знания в наиболее проблемных вопросах». «ОНФ активно использует цифровые технологии – и для помощи конкретным людям, и для мониторингов. Там, где невозможно пройти ногами или же просто нет такой необходимости, эксперты фронта обращаются к большим данным. Сейчас ОНФ разрабатывает сервис, который поможет выявлять мошеннические схемы в киберпространстве. «Цифровой диктант» является эффективным инструментом измерения цифровой грамотности. Он помогает нам увидеть, как меняется цифровой профиль наших граждан, в каком направлении необходимо двигаться. Хочется поблагодарить регионы, которые откликнулись и поддержали «Цифровой Диктант». В этом году во всех 85 регионах без исключения ведется широкомасштабная работа по информированию граждан о возможностях пройти тестирование и поработать над своими цифровыми навыками. Касается это и совсем юных участников, начиная с 7 лет, а также всех целевых аудиторий проекта – молодежи, граждан зрелого и пожилого возраста. И если в прошлом году из-за пандемии многие мероприятия пришлось сократить до минимума, то в этом в 13 регионах, где часть ограничений сняты, начиная с сегодняшнего дня, со дня старта диктанта, организованы и действуют оффлайн-площадки, где люди могут пройти тестирование в рамках акции», - подчеркнул Михаил Кузнецов, руководитель исполкома ОНФ. «Такой инструмент, как “Цифровой Диктант”, – это импульс для человека к самооценке и саморазвитию. Он стал как никогда востребованным в связи с пандемическим ростом цифровизации всех сфер жизни, распространением онлайн-образования и удаленной занятости. Цифровая грамотность – это базовая «прошивка» компетенций человека в новой действительности, которая влияет на качество жизни и которую необходимо прокачивать в течение всей жизни, чтобы быть востребованным на рынке труда. В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» это стартовый этап на пути к непрерывному образованию и профессиональному развитию, которое реализуется на программах дополнительного образования – цифровыепрофессии.рф», – отмечает Олег Подольский, управляющий директор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035 . «Онлайн-формат и использование новых технологий в повседневной жизни стали привычными для жителей современных мегаполисов. Цифровая экосистема Москвы уже не просто закрывает потребности жителей, помогая решить любую жизненную ситуацию онлайн, а создает новые возможности для общения, взаимопомощи и саморазвития. Знание основ цифровой грамотности помогает горожанам не просто безопасно, но и эффективно пользоваться доступными сервисами. Ежегодный цифровой диктант – это важный проект, который позволяет участникам проверить свой уровень цифровой грамотности и навыки работы с электронными устройствами, научиться более свободно ориентироваться в виртуальном пространстве и узнать о новых технологиях, которые уже внедряются в городе», – сказал Эдуард Лысенко, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы. «Мы поддерживаем «Цифровой диктант» с самой первой акции, которая прошла в 2019 году, - рассказал Андрей Воробьев, директор Координационного центра доменов .RU/.РФ. – Это увлекательный и эффективный формат, который помогает узнать о пробелах в своих IT-знаниях. Ведь мы, как активные пользователи интернета, думаем, что полностью изучили эту технологию, правила безопасного серфинга и сетевой культуры, однако Диктант каждый раз указывает на тонкие места и заставляет нас непрерывно повышать свою цифровую грамотность. В этому году, когда Координационный центр отмечает 20-летие, мы вновь предложили участникам Диктанта всех возрастных групп вопросы, связанные с доменной индустрией и работой администратора российского доменного пространства. Ответив на них, можно узнать, как зарегистрировать домен и затем не лишиться этого «цифрового имущества», а также куда обращаться при столкновении с фишинговыми ресурсами». «Мы приветствуем, что пожилые граждане активно используют цифровые сервисы, регистрируются в социальных сетях, оплачивают в интернете товары и услуги. Тем не менее, к сожалению, люди старшего возраста зачастую становятся жертвами мошенничества, в том числе кибермошенничества. Специальные вопросы акции “Цифровой Диктант” для старшей возрастной категории помогут повысить уровень цифровой грамотности среди аудитории 60+ и предостеречь пользователей от опасных цифровых явлений», — отмечает Вадим Уваров, директор департамента информационной безопасности Банка России. «У “Ростелекома” и Пенсионного фонда России есть проект “Азбука интернета” – платформа для обучения пользователей старшего поколения работе на компьютере и в интернете. Мы видим желание пожилых людей освоить эти навыки, и повсеместная цифровизация 2020 года значительно усилила этот процесс. Мы поддерживаем введение специальных вопросов для людей старшего возраста, так как работа над ошибками, действительно, поможет им чувствовать себя безопаснее и удобнее в цифровой среде», — говорит руководитель проекта «Азбука интернета» Наталья Шушлина, «Ростелеком». «Сегодня работа библиотек по повышению цифровой грамотности населения как никогда востребована и важна. Более того, она полностью соответствует задаче, изложенной в «Стратегии развития библиотечного дела до 2030 года", которая недавно была утверждена Правительством страны. И мы очень рады, что библиотеки так активно включились в проведение акции «Цифровой диктант». Для нас всех это нужное, архиполезное и очень интересное мероприятие», — подчёркивает Ирина Михнова, Директор Российской государственной библиотеки для молодежи, вице-президент Российской библиотечной ассоциации. «Цифровой Диктант 2021» будет состоять из четырёх блоков. Первый блок посвящен вопросам цифрового потребления и основам компьютерной грамотности, второй – цифровым компетенциям, третий – цифровой безопасности, четвертый – новым технологиям. Напомним, что уже на следующий день после акции, 25 апреля, на сайте проекта откроется работа над ошибками в личных кабинетах для всех участников, прошедших тестирования. К акции уже присоединились партнеры: ЦБ РФ, ПАО «Ростелеком» и Пенсионный фонд России (проект «Азбука интернета»), Российская государственная библиотека для молодежи, Координационный центр доменов .RU/.РФ, RU-CENTER, TikTok, лаборатория Касперского, Консорциум по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики, «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), Департамент информационных технологий города Москвы и другие. А также информационные партнеры: Rusbase, Kp.ru, Российская газета, Телеканал «Наука», Mel.fm, Просветительский проект "Курилка Гутенберга" и другие.Следить за последними новостями «Цифрового Диктанта» вы можете на сайте акции, а также в социальных сетях VK, Instagram, FB и YouTube.
150 школьных и студенческих команд вышли в полуфинал международного конкурса «Мой первый бизнес»
Подведены итоги отборочного этапа международного конкурса «Мой первый бизнес» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Всего в полуфинал проекта, проходящего в этом году онлайн, прошли 150 школьных и студенческих команд, в которых почти 200 конкурсантов. Со 2 марта по 1 апреля участники конкурса от 14 до 23 лет проходили испытания отборочного этапа: выполняли задания, направленные на улучшение бизнес-навыков, определяли свой предпринимательский типаж, формировали свою бизнес-идею и готовили видеоролики с презентацией своего проектного замысла. Одновременно с практическими навыками участники изучали теоретические основы бизнеса, проходя курс образовательных вебинаров #Толькобизнес.«Позади уже несколько этапов конкурсных испытаний. Мы получили более 7000 проектных инициатив и 1400 презентационных видеороликов от участников, из которых эксперты выбрали 150 самых сильных команд с наиболее проработанными бизнес-идеями. Это 100 школьных и 50 студенческих проектных групп и 193 человека. Теперь им предстоит принять участие в межрегиональных полуфиналах, которые пройдут в дистанционном формате с 15 по 22 апреля», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. Он уточнил, что в топ-10 регионов по числу полуфиналистов вошли Москва (16 участников), Санкт-Петербург (12), Нижегородская область (12), Ростовская область (9), Московская область (8), Краснодарский край (8), Пензенская область (8), Удмуртская Республика (8), Воронежская область (7) и Республика Крым (7). Среди участников полуфинала также конкурсанты из Казахстана (2 школьника и 1 студент).В рамках отборочного этапа конкурсанты представили экспертам свои проекты в двух направлениях: коммерческом и социальном. Среди них бизнес-идеи по продаже товаров, предоставлению услуг в различных нишах, в том числе в сфере экологии, возобновляемой энергетики, образования, медицины, общественного питания, туризма, медиа, культуры и искусства, моды, науки и технологий, а также других отраслей. Например, Мария Немкова из Владимира в 19 лет создает модную одежду из старых вещей, тканей, занавесок и даже советских плакатов. Девушка уже создала первую коллекцию из 6 вещей, продает их знакомым и жителям своего города. В будущем мечтает основать свой бренд одежды и открыть собственную студию. Артемий Выпихов из Санкт-Петербурга в 14 лет открыл собственную дизайн-студию «Stery», которая специализируется на графическом, веб- и моушн-дизайне. Сейчас Артемию 17 лет, и его компания успела поработать с известными корпорациями, музыкантами и блогерами, в том числе с Маятником Фуко, Егором Кридом, HammAli & Navai и другими.Алиса Герман, 15-летняя школьница из Крыма, представила серию коллекционных игрушек – персонажей детской классической литературы. Девушка уверена, что такие игрушки помогут детям от 3 до 10 лет привить любовь к чтению. Она уже продумала первый прототип игрушек и хочет скорее изготовить первую партию.«Отсматривая видеоролики конкурсантов, многие из которых совсем юные ребята, школьники, мы пришли к выводу, что проекты представлены на высоком уровне. Участники описали ценность своего продукта или услуги, рассказали, как определяли целевую аудиторию, отметили методы продвижения и свои первые шаги по поиску клиентов. Для кого-то из них путь в бизнесе только начинается, кто-то уже зарабатывает деньги и работает с клиентами. Учитывались не столько результаты, которых уже добился участник, сколько масштаб проработки проекта, его содержательность и конкурентные преимущества. Конкурс «Мой первый бизнес» собрал действительно достойные идеи, и нам было сложно выбирать лучших. Итоги подведены, и теперь самые сильные команды встретятся в кейс-чемпионате, это будет очень интересно», – отметил эксперт в области внешнего, внутреннего аудита, финансов, инвестиций конкурса, преподаватель финансовых дисциплин факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Лукинский.В отдельную номинацию были выделены проекты в сфере импакт-предпринимательства. Такие инициативы оценивались не только с точки зрения экономической эффективности и целесообразности проекта, но и с учетом эффекта, влияющего на качество жизни людей.Полуфиналы конкурса «Мой первый бизнес» стартуют 15 апреля и продлятся до 22 апреля. На этом этапе участники встретятся в дистанционном режиме на кейс-чемпионате, где защитят свои проекты по ключевым темам, среди которых «Целевая аудитория», «Миссия, цель и задачи проекта», «Позиционирование и медийное сопровождение проекта», «Бюджет», «Оценка результативности», «Партнерское взаимодействие». Кроме того, в формате интеллектуальной дуэли команды будут решать сложные предпринимательские задачи из реальной жизни и сразятся за звание финалистов конкурса. Полуфинал будет транслироваться в ВК-сообществе конкурса «Мой первый бизнес».  Среди школ с наибольшим числом полуфиналистов: школы № 2025 и №507 г. Москвы, школа №14 им. А.И. Покрышкина станицы Кавказская Краснодарского края, лицей №1 г. Воронежа, школа №16 им. И.Ф. Милехина г. Калуги, лицей для одарённых детей г. Сыктывкара, школы №154 г. Красноярска, медико-биологический лицей г. Симферополя, школа №3 им. Ивасенко А.А. г. Нефтеюганска. Наиболее активными участниками конкурса стали студенты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского государственного лингвистического университета, Московского государственного университета пищевых производств, Российского государственного  гидрометеорологического университета, Воронежского государственного университета, Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева, Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии, Ростовского государственного экономического университета РГЭУ (РИНХ), Пензенского государственного технологического университета, Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, Алтайского государственного университета. Новшество этого года – участие школьников вместе со своими учителями. Например, Екатерина Фадеева, 18-летняя ученица школы №60 г. Оренбурга, вместе со своим педагогом Еленой Кочетковой представила проект онлайн-площадки для изучения китайского языка. Екатерина, свободно владеющая китайским, планирует не только учить языку детей и взрослых, но и создать для них базу образовательных и методических материалов, фильмов и сериалов на китайском языке, а также привлекать носителей для свободного общения с учащимися платформы. Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости