26 января 2021
Проект ОНФ «Взлетная полоса» поможет 105 детям-сиротам поступить в вуз своей мечты
26 января начинает работу образовательная программа проекта ОНФ «Взлетная полоса». Она подарит возможность 105 подросткам-сиротам, заканчивающим школу весной этого года, подготовиться к поступлению в желаемый вуз. В онлайн-открытии образовательной программы проекта приняли участие руководитель Исполкома ОНФ Михаил Кузнецов, первый заместитель руководителя Исполкома ОНФ Евгения Калачева, сопредседатель центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина и др.«Сегодня стартовал образовательный этап проекта «Взлетная полоса». Ребята смогут не просто подтянуть свои знания по необходимым для поступления в вузы предметам, но самое главное – получить мотивацию, поверить в себя и достичь высот, которых они заслуживают. Для этого в программу включен трек «Саморазвитие». Его куратором стала Мастерская управления «Сенеж» –образовательный проект платформы «Россия – страна возможностей». Со школьниками будут работать наши выпускники, победители проектов и конкурсов, выпускники Школы тренеров и модераторов «Сенеж», эксперты молодежного рынка труда. Наставники будут поддерживать советами, делиться своим жизненным и карьерным опытом, достижениями и ошибками. Мы уверены, что это поможет ребятам добиться любых высот» – отметил Алексей Комиссаров. Напомним, ОНФ презентовал проект «Взлетная полоса» 18 ноября 2020 г. Он направлен на создание системы дистанционных возможностей, благодаря которой талантливые дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, смогут развивать свои способности и быть конкурентоспособными при поступлении в лучшие вузы России. Народный фронт реализует проект при поддержке уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ А. Ю. Кузнецовой и АНО «Россия – страна возможностей». В качестве экспертов-наставников в нем также примут участие финалисты и победители конкурса «Лидеры России». «Мы с большой радостью подключились к реализации проекта, который помогает детям-сиротам поступить в вузы. Очень важно, что он предусматривает не только образовательную программу, но и наставничество. Ведь рядом с выпускниками сиротских учреждений нет родителей, которые мотивировали бы их на учебу. А проект предусматривает акцент именно на самостоятельной мотивации участников. Он дает шанс детям, которые хотят поступить в вузы, реализовать свою мечту. Знания, навыки и тот ресурс, который приобретут участники проекта, безусловно, помогут многим решить задачи, стоящие перед ними», – отметила Анна Кузнецова. При этом, важно продолжить системное решение проблем сирот, включая льготные форматы поступления в высшие учебные заведения. Институт уполномоченных по правам ребенка работает в этом направлении, добавила она.Участниками проекта «Взлетная полоса» стали дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей из 11 регионов России: Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Ивановской, Калужской, Костромской, Нижегородской, Ярославской областей, Краснодарского края и Севастополя. Они успешно прошли конкурсный отбор. Заявочная кампания завершилась 15 января. Всего поступило 430 заявок из 11 регионов страны. Чтобы стать участником проекта, необходимо было подать заявку на сайте, написать краткое эссе с рассказом о себе и пройти тестирование, позволяющее определить мотивацию ребят и дальнейшее направление обучения, по которому требуется помощь в подготовке к вступительным экзаменам в вузы. Для максимально точного распределения участников Департамент оценки и методологии АНО "Россия - страна возможностей" подготовил для проекта методику оценки интереса школьников к предметам математического цикла. В основе методики опроса оценка 3 компонентов - интерес к разным предметам, уверенность в себе в разных областях и ориентация на карьеру. По результатам участники были разделены на два потока: гуманитарный и технический.Образовательная программа проекта включает в себя занятия по подготовке к ЕГЭ от преподавателей лучших вузов страны, серию мотивационных лекций от представителей компаний-партнеров проекта, профориентационных встреч и экскурсии в офисы известных брендов. Планируется подготовка по основным предметам: русский язык, математика, английский, обществознание, физика, химия и биология. На втором этапе проекта с каждым участником будут взаимодействовать наставники из числа финалистов и победителей конкурса «Лидеры России». Они будут сопровождать подопечного до сдачи ЕГЭ и поддерживать в будущей взрослой жизни. «Пока проект «Взлетная полоса» стартует в пилотном режиме. Вместе с тем в работу уже включились как федеральные, так и региональные вузы. И, конечно, ОНФ благодарит руководство и каждого из педагогов, поскольку и вузы, и преподаватели участвуют на благотворительных, волонтерских началах, дарят свое личное время каждому ребенку, который прошел во «Взлетную полосу». Отдельный серьезный вызов для нас теперь – определить, в каких сферах ребятам особенно нужна помощь, правильно составить индивидуальное расписание: каждому положено 72 академических часа. Необходимо сбалансировать программу так, чтобы она была максимально эффективной для подготовки и поступления в вуз. Также мы благодарны нашим партнерам из бизнес-среды, которые ведут учебные развивающие онлайн-платформы, щедро предоставляют доступ к своим ресурсам и обеспечивают занятие с педагогами, в том числе по английскому языку, за свой счет», – подчеркнула Евгения Калачева.К проекту присоединяются каждый день новые партнеры, готовые совместно с организаторами реализовывать нужные и важные инициативы. На сегодня к нему подключились 8 федеральных вузов: МПГУ, МГЛУ, РГСУ, МГЮА, СПбГУ, МГТУ им. Баумана, МГУПП и МФТИ. Также в проекте участвуют 15 региональных вузов: КубГТУ, КубГУ, СевГУ, ЯрГУ, ИвГУ, БелГУ, ВлГУ, ВолгГТУ, ВолгГМУ, ЯГМУ, ЯГПУ, РГАТУ им. П. А. Соловьева, Финансовый университет при правительстве РФ, филиал в Ярославле, Ярославская ГСХА и Ярославский филиал ПГУПС. Кроме того, в нем задействовано 9 бизнес-партнеров: Северсталь, Puzzle-English, Магнит, HeadHunter, Образовательный центр «Maximum», Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ «Учи-Учу», Мастерская управления «Сенеж», Викиум и Русский культурно-образовательный центр «Мир» в Японии.«Мы присоединились к проекту, поскольку хотим, чтобы талантливые ребята из глубинки смогли реализовать свою мечту, поступить к нам в юридический вуз. Важно, чтобы они уже заранее получили определенную мотивацию, были знакомы со своей будущей профессией, ну и естественно, могли осознанно принимать решения по дальнейшему обучению. Со своей стороны, мы готовы организовать для ребят в дистанционной форме занятия по обществознанию при поступлении в юридический вуз. Это профильная, очень важная дисциплина. Естественно, мы будет делать акцент на юридической специфике, потому что большая часть в обществознании отведена юриспруденции. Уверен, что благодаря этому прекрасному проекту десятки, сотни молодых людей, которые находятся в сложной ситуации, смогут осуществить свою мечту и поступить в ведущие образовательные учреждения страны, в том числе и в наш университет», – поделился ректор МГЮА имени О. Е. Кутафина Виктор Блажеев. «Демидовский университет является опорным университетом и одной из своих задач видит выполнение так называемой «третьей миссии» — работы с обществом в Ярославской области – регионе, где находится наше учебное заведение. Кроме образовательной и научной деятельности, эта «третья миссия» включает общественное служение университета. Мы считаем крайне важным создавать одинаковые условия для образовательных, стартовых возможностей всем школьникам. Не должно быть разрывов в образовании — это наша принципиальная позиция и в проекте «Взлетная полоса». Наша задача использовать возможности дистанционного обучения, дополнительного образования, чтобы школьники, находящиеся в сложных жизненных условиях, достигли необходимого уровня и смогли осваивать университетские программы. Талантливых и способных ребят много. Нужно чтобы они были мотивированы и стремились получить хорошее качественное образование. Это наша задача» – добавил ректор Ярославского госуниверситета им. П. Г. Демидова Алексей Гусаков. Одним из показательных примеров для реализации проекта «Взлетная полоса» стала история Андрея Березы из малообеспеченной многодетной семьи в Ростовской области. Во время карантина юноша остался один на один со своей мечтой – попасть в летное училище. Дистанционная учеба не приносила желаемых результатов. И мечта о поступлении казалась почти несбыточной. Однако, Андрей попал в проект «Учусь дома», реализованный ОНФ и партнерами из НКО в рамках всероссийской акции #МыВместе. Там волонтеры-репетиторы поддержали мальчика, помогли подготовиться к сдаче экзаменов, и Андрей успешно поступил в Неклиновскую летную школу. Исполнившаяся мечта Андрея Березы и его семьи символична: взлет Андрея через поступление в летную школу – это и есть «Взлетная полоса» в действии.