Новости

7927
Новостей
Премия «Студент года» стартовала в День российского студенчества
В понедельник, 25 января, в День Российского студенчества стартовал новый сезон Российской национальной премии «Студент года» – совместного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Российского Союза Молодежи. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.Церемония открытия прошла в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Лауреатов премии и всё студенчество России поздравил, в ходе онлайн-включения, Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков: «Дорогие друзья! Я с большим удовольствием хочу поздравить вас с замечательным праздником молодости, мечтаний, смелых идей – с праздником российского студенчества. Татьянин день традиционно ассоциируется с российскими студентами и университетами. Я, пользуясь случаем, хочу поздравить многомиллионную армию российских студентов с этим замечательным днём. Как вы знаете, он совпадает в большинстве университетов либо с окончанием сессии, либо с периодом каникул. Это тоже замечательное время для того, чтобы набраться сил, потому что в ближайшее время мы вернёмся к традиционному формату обучения. Это позволяет ситуация во многих регионах и городах. И я надеюсь, что, когда вы выйдете с каникул, у вас будет больше возможностей для общения со своими сверстниками».В этот же день стартовала образовательная смена в Мастерской управления «Сенеж» для участников премии прошлых лет. Они будут обсуждать стратегию дальнейшего развития конкурса, финал которой впервые состоится в Сибири, в Томске.«Старт Российской национальной премии «Студент года» в Татьянин день – День российского студенчества – стал уже доброй традицией. Сегодня мы запускаем восьмой сезон конкурса. Мы хотим, чтобы каждый год премия развивалась, была актуальна и полезна для ребят. Именно благодаря совместной с участниками работе в конкурсной программе появились новые номинации. В этот раз на площадке нашей Мастерской управления «Сенеж» лауреатам премии нужно будет поработать над стратегией дальнейшего развития конкурса и сформировать личную траекторию развития. Конкретнее – они будут разрабатывать концепцию «амбассадора» премии «Студент года». Я уверен, что самые талантливые, активные, способные ребята со всей страны сделают премию еще лучше и успешнее», – сказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Смена началась с чествования победителей студенческой премии 2020 года. В 2020 году в региональных этапах премии «Студент года – 2020» приняли участие более 15 000 человек, в финал вышли 600 студентов вузов и 400 обучающихся профессиональных образовательных организаций из 65 регионов. Финал премии состоялся в декабре 2020 года, лауреатами стали 73 студента и студенческих объединения из 36 регионов России. Смена пройдет в смешанном – онлайн и офлайн, формате с 25 по 27 января. В очных занятиях в Подмосковье примут участие 50 молодых людей. Поздравляя студентов с Татьяниным днем, Председатель Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» Павел Красноруцкий объявил о создании на базе премии федеральной программы поддержки инициативной и талантливой молодежи: «Дорогие друзья! В вашем лице сегодня рад поздравить всё студенчество России с вашим профессиональным праздником – Днем студента! Мы развиваемся и расширяем границы для вас. Российская национальная премия «Студент года» выходит за рамки привычного формата и становится целой федеральной программой поддержки инициативной и талантливой молодежи. Это значит, что вам будут доступны больше форматов для получения новых знаний и компетенций, продвижения и самореализации. В состав федеральной программы войдут блоки: «Образовательная смена премии», «Российские интеллектуальные ресурсы» и «Ученик года». Мы хотим, чтобы «Студент года» стал эффективным социальным лифтом и вашим стартом в успешное будущее. А прямо сейчас я вручу удостоверение помощника Председателя РСМ обладателю гран-при премии «Студент года – 2020». Ждем предложений, которые позволят усовершенствовать нашу работу с молодежью и для молодежи. Наш девиз – Россию Строить Молодым! Мяч на вашей стороне поля. Пришло время действовать и создавать будущее». Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Андрей Платонов отметил важность поддержки талантливых студентов: «В этом зале собрались победители. Вы своим трудом, знаниями, коммуникационными способностями стали лучшими из 15 000 студентов со всей страны. Вы развиваетесь, учитесь и постепенно достигаете своих целей. Поздравляю вас с покорением еще одной вершины. Федеральное агентство по делам молодежи готово вам оказать поддержку и помощь. Мы проводим комплексную работу. Например, Грантовый конкурс молодежных инициатив позволяет эффективнее реализовать проекты для вузов, физических лиц и НКО. Не останавливайтесь на достигнутых результатах, успехов в дальнейшей деятельности!».Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения министерства просвещения Российской Федерации Татевик Карабекян: «Очень радостно видеть здесь вас, ваши улыбающиеся лица, смотрящие вперед. Важно, что это мероприятие проходит в месте силы. «Сенеж» действительно славится тем, что здесь рождаются новые идеи, реализуются новые проекты, которые помогают развивать нашей общество. Я желаю вам, чтобы те идеи, которые родились здесь, те новые знакомства, которые вы приобрели, позволили бы вам развиваться дальше и идти вперед с высоко поднятой головой!»Первый вице-президент Акционерного общества «Газпромбанк», член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию Наталья Третьяк объявила о выделении для студентов обладателей гран-при специальных именных стипендий и подчеркнула важность поддержки талантливой молодёжи: «Газпромбанк реализует широкий спектр стипендиальных, образовательных и стажировочных программ. Поддержка талантливой студенческой молодежи – одно из важнейших направлений социальной политики Банка. Для нас честь участвовать в этом по-настоящему эффективном и значимом для молодых, увлеченных и неравнодушных людей проекте».Мастерская управления «Сенеж» принимает победителей премии «Студент года» уже второй раз. По словам проректора по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марии Афониной, программа нынешнего года нацелена на формирование у студентов компетенций будущего, необходимых современному человеку.«Сейчас важным становится не только развитие soft и hard skills, но и digital навыков. Современный молодой человек должен быть креативным, обладать высоким эмоциональным интеллектом, уметь критически мыслить, заниматься саморазвитием. В рамках образовательной смены студенты смогут прокачать профессиональные и личностные навыки, научатся работать с командой и даже спроектируют образ «вечеринки» для студенческого сообщества в условиях удаленки», – отметила Мария Афонина.Образовательная смена будет проходить с соблюдением норм и правил, рекомендованных Роспотребнадзором в период ограничений из-за распространения коронавирусной инфекции. 
Владимир Путин поддержал инициативу медалиста олимпиады «Я – профессионал»
25 января, в День российского студенчества, Президент России Владимир Путин провел онлайн-встречу со студентами и представителями вузов Казани, Самары, Смоленска, Уфы, Крыма, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Саранска. В ходе встречи медалист олимпиады «Я – профессионал», студент Уфимского государственного нефтяного технического университета Тимур Маннанов выступил с инициативой по созданию специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) при УГНТУ. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов платформы «Россия – страна возможностей», реализуемый при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Тимур Маннанов – студент 3-го курса УГНТУ по специальности «Газохимия» и медалист второго и третьего сезонов олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Физическая химия и катализ». Во время видеоконференции с Президентом России Владимиром Путиным он предложил создавать специализированные учебно-научные центры на базе прикладных университетов, в частности, СУНЦ химико-технологической направленности на базе УГНТУ. Он отметил, что СУНЦ – интернат для одаренных школьников при вузе – помог бы системно готовить школьников к олимпиадам и конкурсам.Владимир Путин положительно оценил данную инициативу. «Давайте поручу коллегам в администрации [президента] для начала, чтобы они проработали [этот вопрос] с руководителями вашего вуза и соответствующего министерства», – отметил Президент. Он пояснил, что создание интерната может осложняться тем, что школьникам бывает непросто уехать от семьи. В качества примера Президент привел центр «Сириус»: «Мы стараемся там, где это возможно, оставить талантливых детей в местах их проживания, не отрывать их от семей. Там, где для талантливого, перспективного ребенка невозможно создать необходимых условий, чтобы дать ему качественную или высококачественную подготовку, только тогда и только сейчас начинается процесс создания интерната при "Сириусе"».  Владимир Путин добавил: «Дело сейчас даже не в деньгах. Для этого благородного дела в том объеме, в котором я это себе представляю, мы деньги найдем. Важно грамотно, качественно организовать эту работу». Также он поблагодарил Тимура Маннанова за предложенную идею.Позже Тимур пояснил, что, являясь выпускником центра «Сириус» и наставником проекта «Сириус.Лето», он совместно с другими студентами помогает школьникам Республики Башкортостан готовиться к олимпиадам и поступлению в вузы, рассказывает ребятам о государственных социальных лифтах для молодежи. Системная работа со школьниками затруднена из-за того, что ребята проживают в разных городах региона, поэтому собирать их вместе на регулярной основе проблематично. В то же время СУНЦ при Уфимском государственном нефтяном техническом университете мог бы стать центром притяжения талантливых школьников.Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – один из самых масштабных студенческих конкурсов в стране. Цель проекта – поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение в ведущем вузе страны и начать карьеру в крупной компании.В 2020-2021 учебном году проводится уже четвертый сезон олимпиады. Состязания включают 72 конкурсных направления, которые охватывают широкий круг профессиональных сфер – от медицины и здравоохранения до инженерных наук.  Отборочный онлайн-этап олимпиады прошел с 27 ноября по 13 декабря 2020 года. Студенты, успешно прошедшие онлайн-отбор, получили приглашения на заключительный этап, который состоится онлайн с середины февраля по конец апреля 2021 года. Итоги четвертого сезона олимпиады «Я – профессионал» будут подведены в мае 2021 года. В зависимости от набранных баллов дипломанты делятся на призеров, победителей и медалистов. Все они смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для золотых, серебряных и бронзовых медалистов олимпиады предусмотрен дополнительный бонус – премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.Организаторами олимпиады выступают: Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я – профессионал», АНО «Россия – страна возможностей», Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и 28 ведущих российских вузов (НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, МГПУ, Университет ИТМО, СПбПУ, ТГУ, УрФУ, ТюмГУ, МГУ им. М. В. Ломоносова, СПбГУ, ДВФУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Финансовый университет, НИЯУ МИФИ, НГУ, РГСУ, НИТУ «МИСиС», НГПУ им. Минина, ТПУ, Самарский университет, Российский университет транспорта – МИИТ, НИУ МЭИ, РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, МАИ, БашГУ, РГПУ им. А. И. Герцена). Также в число организаторов олимпиады входят лидирующие компании страны, такие как Сбербанк России, Трубная Металлургическая Компания, Банк ВТБ, Госкорпорация «Росатом», АО «Россельхозбанк», ПАО «Интер РАО», «Газпромбанк» (Акционерное общество) и Альянс в сфере искусственного интеллекта. Технический партнер олимпиады – Яндекс. Всего в организацию и проведение олимпиады вовлечено более 300 российских компаний.Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Первая неделя самоуправления на «Большой перемене»
25 января в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартует неделя самоуправления «Меняй мир вокруг!».Впервые авторами постов и мастер-классов, ведущими прямых эфиров и инициаторами челленджей недели станут сами участники конкурса «Большая перемена».Модераторами недели «Меняй мир вокруг» выступят представители региональных команд «Большой перемены» Булат Юсупов и Диана Москвина из Республики Марий Эл, Фёдор Владимиров и Екатерина Некрасова из Пермского края, Софья Аванесян и Николай Соколов из Ставропольского края, Натэлла Дьячкова и Василиса Крень из Московской области.В течение недели школьники узнают о том, что такое креативная экономика, как преобразовать городское пространство и как реализовать себя в творчестве. Также участники конкурса расскажут о направлениях работы своих региональных команд.25 января в 16:00 неделю откроет онлайн-лекторий «Меняй мир вокруг: как преобразовать пространство в своем городе?», его проведет руководитель Академии городских технологий «SREDA» Юлия Зубова. 26 января школьники познакомятся с книгами о креативных индустриях, а мастер-класс по йоге от участников «Большой перемены» поможет жителям мегаполиса настроиться на продуктивную работу.27 января в 16:00 в рамках онлайн-лектория участники конкурса смогут узнать о том, как реализовать себя в творчестве. 28 января в 14:00 состоится презентация региональных команд «Большой перемены», а в 16:00 участники конкурса Роман Ковалев и Руслан Родькин из Республики Мордовия, Ксения Кочеткова из Псковской области, София Теппеева из Санкт-Петербурга, Натэлла Дьячкова из Московской области и Анастасия Онохова из Кировской области расскажут о своем волонтерском проекте «Дай пять!»29 января в 16:00 в сообществе конкурса состоится онлайн-лекторий «Креативная экономика – экономика идей» с участием директора Университета креативных индустрий «Universal University» Екатерины Черкес-Заде.30 января в течение всего дня школьники смогут принимать участие в традиционной акции «Большой перемены» «Добрая суббота». В 14:00 координаторы региональных команд «Большой перемены» подведут итоги недели самоуправления в рамках телемоста «Меняй мир вокруг».
Образование, госслужба и строительство оказались самыми привлекательными отраслями для трудоустройства молодежи
Три самых востребованных отрасли для трудоустройства молодежи – образование, государственная служба и строительство. Это показали результаты совместного исследования проекта «Профстажировки 2.0» и карьерного центра ДОМ.РФ. Оно проводилось с целью определить, чем студенты и молодые специалисты руководствуются при выборе работодателя, какой функционал является для них наиболее привлекательным и в каких отраслях они хотят строить карьеру. В опросе приняли участие 359 респондентов в возрасте от 18 до 35 лет – аудитория проекта «Профстажировки 2.0», реализуемого президентской платформой «Россия – страна возможностей» совместно с Общероссийским народным фронтом. Опрос показал, что больше всего при выборе работы молодежь ориентируется на высокий уровень заработной платы (69,6%), но это не означает, что оценивается только этот показатель. Также значимыми факторами являются уникальные, интересные проекты (38,4%), стабильность и надежность (37,3%), дружелюбная рабочая атмосфера (34,5%), смысл и ценность работы (31,8%), баланс работы и личной жизни (27,9%). Интересно, что гибкий график работы здесь отметили 15,3%, поощрение инициативы сотрудников – 12,8 %. Гораздо меньше студенты и молодые специалисты ориентируются, например, на престиж позиции (6,4%) и прозрачность принятия решений в компании (4,2%). Очевидно, что большинство студентов настроены на развитие в управленческой сфере, но при этом креативные профессии, которые предполагают больше свободы, стремительно завоевывают позиции. Работа, связанная со стратегией и организационным развитием – самый популярный (40,9%) ответ на вопрос, в какой сфере они хотели бы работать. 36,2% интересует креатив, дизайн и копирайтинг, а 33,1% – управление проектами. В пятерку самых востребованных сфер также вошли проектный менеджмент (33,1%) и финансы (24,8%).«Студенты и молодые специалисты без опыта работы часто не знают, чем хотят заниматься и какие задачи выполнять в компании, поэтому выбирают наиболее абстрактные функции, которые не подразумевают под собой конкретный список задач. Чаще всего выбранные функции дают возможность для творчества и понимание того, чем хотелось бы заниматься в дальнейшем», – говорится в исследовании. ТОП-3 самых привлекательных отраслей, в которых хотелось бы работать, составили: образование (30,1%), государственная служба (25,3%) и строительство (24,2%). Далее следуют искусство, культура и развлечения (21,2%), а также информационные технологии (15,3%). «Большой охват проекта «Профстажировки 2.0» дает возможность всесторонне изучить компетенции и предпочтения наших потенциальных сотрудников. Классическое вузовское образование сфокусировано на формировании у студентов фундамента знаний и не дает им представление о реальных запросах работодателей и трудовых процессах в рабочем коллективе. Поэтому большинство выпускников без опыта работы выбирают факторы, важные для адаптации, но не связанные с карьерным и профессиональным ростом. Например, возможность карьерного роста выбрал всего лишь каждый пятый опрошенный, в то время как по результатам опроса среди уже сформировавшихся специалистов, этот фактор указывает каждый второй (47%). По этой же причине молодые специалисты выбирают максимально обобщенные сферы стартовой карьеры, без углубления в конкретные сегменты рынка. Недостаточная профессиональная ориентированность обучения приводит к сложностям при выборе стартовой отрасли в карьере – сразу после завершения обучения. На основании данных исследования в ближайшее время мы будем запускать новые образовательные инициативы», – рассказал директор по персоналу и операционной эффективности ДОМ.РФ Алексей Первенцев.Он также отметил, что на платформе проекта «Профстажировки 2.0» широко представлены кейсы по всем отраслям, а опыт участия ДОМ.РФ в конкурсе студенческих работ показал, насколько интересен и актуален для компаний-работодателей формат взаимодействия со студенческой аудиторией через решение практических задач. «Это весомая часть комплексной работы с молодыми специалистами для повышения осведомленности не только о работе компании и карьерных возможностях, но и об отрасли в целом», – добавил Первенцев. «Наше совместное с ДОМ.РФ исследование важно как для строительной отрасли, так и для смежных отраслей. Уверен, что оно поможет скорректировать представление hr-специалистов о кадровых запросах молодежи, интересы и предпочтения которой стремительно меняются. Для нас, как для проекта, это исследование тоже важно, так как показывает, какие сферы, а значит и темы кейсов, будут наиболее востребованы среди наших участников. Мы стараемся идти в ногу со временем и создавать для них новые, а главное эффективные социальные лифты. К примеру, совместно с Минстроем России мы запустили проект «Молодежная смена». Этой весной 15 финалистов конкурса – студентов из Москвы и регионов пройдут уникальную 45-дневную стажировку в молодежном «дубле» департамента градостроительной деятельности и архитектуры, – рассказал руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.По его словам, в дальнейших планах проекта запустить подобные опросы с другими крупными партнерами-работодателями, чтобы изучить запросы молодежи по всем отраслям.По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636. Всего на платформе проекта размещено 4790 кейсов от 1415 работодателей, в числе которых Минстрой России, Фонд содействия реформированию ЖКХ, региональные правительства, банки, работающие с застройщиками, и многие другие организации.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Опрос: более 60% российских студентов планируют стать предпринимателями
Москва, 25 января: ГК «ЭФКО» и АНО «Россия – страна возможностей» провели опрос 10 тысяч студентов российских вузов и выяснили, как они относятся к стажировкам и мечтают ли начать свой бизнес. Так, 61% студентов со всей страны рассматривают возможность начать свое дело, при этом четверть из них хотят стать предпринимателями в ближайшее время.В ходе опроса выяснилось, что больше половины российских студентов планируют стать предпринимателями, а около 4% опрошенных уже начали вести собственный бизнес. Интересно, что почти половина студентов (42%) хотят начать свое дело через несколько лет, когда наберутся опыта, 23% – в ближайшее время, а вот 19% учащихся собираются стать бизнесменами только через 5 лет и более, когда станут профессионалами в своей сфере. Практически все студенты (94%) уверены, что для будущей работы важны стажировки уже во время учебы в университете, большая часть (63%) согласна на прохождение практики онлайн. «Во время стажировки учащиеся рассчитывают получить обратную связь от опытных коллег (49%), возможность поработать над серьезным проектом (24%), попробовать себя в командной работе (14%), – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Пройти практику в крупной компании и зарекомендовать себя студенты могут, участвуя в наших конкурсах. Например, в олимпиаде «Я – профессионал» или проекте «Профстажировки 2.0». Мы сотрудничаем с более 1,5 тысяч работодателей по всей стране, чтобы каждый амбициозный и талантливый студент мог начать карьеру в интересном для него направлении под руководством профессиональных наставников». Мнения насчет преимуществ работы на себя у студентов разделились – каждый четвертый опрошенный считает, что это позволит реализовать свои идеи и создать новые инновационные продукты, 20% важна зарплата, которая зависит только от них. Возможность выбирать проекты и задачи, которые нравятся, а также перспектива стать успешным бизнесменом с именем, получить признание и уважение в обществе привлекает треть опрошенных. Отсутствие начальника и гибкий график важны лишь для 9% студентов.Согласно опросу ГК «ЭФКО» и АНО «Россия – страна возможностей», самыми перспективными отраслями для открытия своего бизнеса студенты видят сферу услуг (19%), торговлю (14%), искусство и моду (11%), культуру и творчество (10%), а также маркетинг (8%). В топ-10 популярных направлений также вошли FoodTech (сервисы доставки продуктов, разработка новых продуктов питания), EdTech (образовательные сервисы), а также MedTech (медицинские технологии). Для развития молодежного предпринимательства студенты предлагают привлекать их к реальным проектам (выделили 73% респондентов), создавать специальные программы поддержки и льготы (45%) и добавлять в учебную программу специальные практико-ориентированные курсы (так считают 43% студентов).83% студентов считают, что для успеха в предпринимательстве стоит иметь бизнес-образование. Около 60% отметили, что важно иметь продуманный бизнес-план, 40% считают, что успех кроется в верно определенной потребности аудитории и высоком спросе. Студенты также считают, что важно иметь инновационную идею (36%) и правильно определить свою аудиторию (37%). Каждый шестой назвал главным фактором успеха в бизнесе удачу. «В университетах не всегда уделяют достаточно времени подготовке специалистов, готовых придумывать и внедрять инновационные идеи на производстве, поэтому решили учить таких предпринимателей сами и запустили курсы по инновационному предпринимательству в сфере foodtech в университетах ИТМО и НГУ, чтобы студенты смогли приобрести практические навыки и поработать с реальными проектами. По результатам курса они могут провести custom development инновационного продукта, оценить его рыночный потенциал, сделать оценку стартапа и подготовить бизнес-план для инвестора. По словам студентов, которые уже прошли обучение, такие мастер-классы с экспертами рынка очень полезны для будущей работы», – поделился генеральный директор «ЭФКО Инновации» Андрей Зюзин.Лишь 3% студентов считают, что добиться успехов в области предпринимательства проще женщинам. 26% уверены, что мужчинам заниматься бизнесом легче. Большинство же (71%) ответили, что пол не влияет на успехи в предпринимательстве.Самым важным для предпринимателя качеством учащиеся вузов и колледжей назвали целеустремленность – его выделили более половины опрошенных. В пятерку также вошли умение договариваться (41%), трудолюбие (39%), лидерские качества (38%) и организованность (35%). Честность отметил каждый седьмой опрошенный. Студенты считают, что для современных предпринимателей характерны интерес к личностному росту (его выделили 60% опрошенных), инвестициям (53%) и новым технологиям (50%). Опрос проводился онлайн с 13 по 20 января 2021 года среди 10 083 студентов колледжей, бакалавров и магистров российских вузов.
Стартует конкурс для digital-специалистов — «Лидеры интернет-коммуникаций»
Конкурс «Лидеры интернет-коммуникаций», направленный на поиск профессионалов разных специализаций сферы digital, запускается 22 января 2021 года. Организаторами выступают АНО «Диалог» и Центры управления регионами (ЦУР) при поддержке АНО «Россия — страна возможностей». Конкурс «Лидеры интернет-коммуникаций» — это продолжение плановой кадровой работы, которая осуществляется при поддержке АНО «Россия — страна возможностей». Ранее, 12 января, стартовал «Конкурс политологов», проект «Лидеры интернет-коммуникаций» стал следующим шагом в работе с профессиональными кадрами. Этот конкурс направлен на поиск и отбор перспективных специалистов разных направлений сферы digital для их дальнейшего развития и трудоустройства. К участию в Конкурсе приглашаются специалисты в области интернет-коммуникаций, контент-менеджеры по работе в цифровых средах, аналитики, эксперты цифровых информационных продуктов, руководители цифровых проектов и медиапродюсеры. Победители получат возможность трудоустройства на вакантные позиции в АНО «Диалог», ЦУР и пресс-службы региональных органов исполнительной власти, пройти стажировку у ведущих интернет-экспертов страны, наставников Конкурса, а также стать участником образовательной программы по развитию управленческих и цифровых компетенций на базе Мастерской управления «Сенеж» — первой ступени Высшей школы интернет-коммуникаций. Принять участие в Конкурсе могут граждане РФ в возрасте от 18 лет, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование (в том числе незаконченное) и профильный опыт работы — на этапе регистрации участникам предстоит презентовать реализованный проект. Подать заявку на участие можно на сайте лидерыинтернета.рф. Регистрация продлится до 23:59 26 февраля 2021 года. Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко считает, что этот проект позволит решить сразу несколько важных задач: «Конкурс задуман как новая среда, где настоящие лидеры интернет-коммуникаций будут совершенствовать свои навыки, приобретать новые компетенции. Нужна площадка, где будут задаваться профессиональные стандарты работы в этой сфере. Где можно получать качественное образование и уже в процессе его получения быть замеченными потенциальными работодателями. Наша задача на текущем этапе — это отбор и обучение талантливых людей из всего спектра цифровых специальностей, удовлетворение растущего запроса на выявление и подготовку таких специалистов». По мнению Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, инициатива проведения Конкурса очень своевременна: «Неслучайно цифровая трансформация вошла в число национальных целей развития страны. Это современный вызов и требование времени. И только с сильной командой интернет-социологов и интернет-аналитиков, системных архитекторов и других профессионалов отрасли мы достигнем задач, поставленных Президентом. Ежегодно мы увеличиваем число бюджетных мест в вузах по программам в области информационных технологий. В этом году их по всей стране станет на 20 процентов больше, а к 2024 году эта цифра возрастет вдвое». По словам генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексея Комиссарова, возглавляемая им организация имеет большой опыт проведения подобных проектов. «Конкурс "Лидеры интернет-коммуникаций" строится на технологической платформе нашего флагманского проекта — "Лидеры России". За три сезона мы провели уже множество открытых кадровых конкурсов по всей стране в самых разных профессиональных сферах. Модель проведения конкурсов зарекомендовала себя наилучшим образом и неоднократно доказала высокую эффективность отбора и обучения, чистоту и прозрачность конкурсных процедур. Мы не изменим правилам и на этот раз: сначала участники будут проходить дистанционное тестирование, затем очные полуфиналы и финал. В этот раз нашим партнером выступает АНО "Диалог". Уверен, что совместно с коллегами мы проведем Конкурс "Лидеры интернет-коммуникаций" на самом высоком уровне». Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский отмечает актуальность проведения Конкурса: «Создавая ЦУРы в каждом субъекте нашей огромной страны, мы особенно остро почувствовали нехватку интернет-профессионалов! Кроме того, мы осознаем весь потенциал глобальной цифровизации. Отсюда такое пристальное внимание к тем специалистам, чьими усилиями будет строиться будущее. Мы постоянно занимаемся учебно-методической работой с нашими кадрами, проводим образовательные мероприятия во многих регионах, но Конкурс "Лидеры интернет-коммуникаций" выведет эту работу на федеральный уровень, позволит сделать ее повсеместной». По мнению руководителя экспертного блока проекта Павла Безручко, пользу от участия в Конкурсе получат все претенденты без исключения. «Все участники смогут получить объективную оценку своих компетенций. И уже на основании этой оценки наметить пути своего профессионального роста. Кроме того, специалисты в digital-сфере являются крайне востребованными на рынке труда. Уверен, что те, кто сможет проявить себя, будут замечены работодателями еще на этапе полуфинала. Для многих из них результатом участия в Конкурсе станут интересные кадровые предложения. Ну а победители также смогут повысить свою квалификацию через специализированные программы обучения и работу с наставниками».   Подробная информация о Конкурсе на сайте — лидерыинтернета.рф
Еще новости