Новости

8202
Новости
Клуб Лидеров России «Эльбрус» представил губернатору прототип решения задачи в Курганской области
7 апреля «Десант» проекта «Обучающая экспедиция» Клуба Лидеров России «Эльбрус» в составе победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – и команда губернатора Курганской области Вадима Шумкова провели презентацию по результатам работы проекта «Обучающая экспедиция» на территории Курганской области и представили прототип решения поставленной задачи – разработка комплекса мер и плана мероприятий по повышению уровня востребованности и процента прохождения скрининговых процедур «Check-up» в рамках диспансеризации для взрослого трудоспособного и детского населения Курганской области.На встрече с Вадимом Шумковым команды рассказали о результатах двухмесячной работы, в ходе которой было проведено 134 глубинных интервью с жителями и представителями медицинского сектора в регионе. Команды «Обучающей экспедиции» разработали 9 прототипов решений, которые прошли тестирование вместе с потенциальными пользователями и представителями департамента здравоохранения Курганской области. «Для решения основных задач в сфере здравоохранения мы пригласили команду Лидеров России. Перед ними стояла задача – эффективно сформировать медицинские услуги в максимально ориентированном на человека формате. Хоть мы уже разобрались с финансированием по ремонту медицинских учреждений – только в этом году будет отремонтирован 71 объект медицины и запланировано строительство двух крупных объектов – важно решить вопрос с недостатком финансирования, – сказал Вадим Шумков. — Одним из предложений Лидеров было создание фонда «Здоровье Зауралья» – это перспективное решение. Мы уже занимаемся привлечением внебюджетных средств в социальную сферу и мне эта тема понятна. Этот вариант решения необходимо доработать и регламентировать в соответствии с нормативными документами Правительства РФ».Вадим Шумков отметил профессионализм и амбиции членов команды Лидеров «Обучающей экспедиции» и предложил им рассмотреть возможности развития своей карьеры в Курганской области. Губернатор подчеркнул, что Курганская область открыта к предложениям и сотрудничеству.«Мы прошли довольно длинный путь. Команда разработала 9 прототипов решений, которые мы протестировали на конкретных людях, поэтому это не эфемерные решения, а конкретные действия, которые могут быть реализованы. В ходе интервьюирования мы отметили несерьезное отношение взрослого поколения к своему здоровью, недостаточную информированность о процедуре чек-ап. Мы хотим, чтобы медицинские учреждения стали центром популяризации здорового образа жизни», – рассказала победитель конкурса «Лидеры России», руководитель клуба Лидеров России «Эльбрус», директор Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ Татьяна Дьяконова. «В пул предложений от команды Лидеров входят простые и понятные решения, которые облегчат жизнь и посетителям медицинских учреждений, и врачам. Вадим Шумков поддержал все наши решения и теперь у команды есть две недели для проработки детального плана внедрения этих изменений. Некоторые одобренные решения будут внедрены в жизнь очень скоро, например, в стандарты ремонта медицинских учреждений будет добавлена навигация пациента по кабинетам». В ходе интервьюирования команды выявили, что многие граждане не владеют полной информацией о диспансеризации. Среди опрошенных жителей есть те, кто пока не осознает ценности данной процедуры, а диагностика и диспансеризация воспринимается ими как формальность. «Мы проделали большую работу в рамках изучения пути клиента и решили сконцентрироваться на тех решениях, которые можно реализовать быстро, базируясь на лучших практиках региона», – поделился финалист конкурса «Лидеры России», директор проектного офиса международных компетенций АО «Русатом Оверсиз» Дмитрий Баженов.В связи с этим команды предложили ряд решений, направленных на повышение осведомленности граждан о необходимости своевременной диагностики, и усовершенствование текущей системы реформирования диспансеризации. Одним из прототипов решения стало создание чат-бота и расширение функционала системы смс-информирования. Внедрение цифровых технологий позволит в автоматическом режиме привлекать людей на диспансеризацию, напоминать о приемах, осуществлять запись и подтверждение. Также Лидеры предложили создать портал и фонд «Здоровье Зауралья», которые будут вовлекать граждан в систему здорового образа жизни. За участие в социальных активностях портала предполагается начисление баллов, которые впоследствии можно использовать в качестве скидки в музее или театре. Помимо портала, команда считает целесообразным создание экосистемы здоровья и физической активности в регионе, благодаря которой граждане будут получать информацию по разъяснению параметров здоровья и контролировать динамику своего физического состояния. Для повышения осведомленности об услугах чек-ап и возможности пройти диспансеризацию, Лидеры предложили печатать данную информацию на продуктах питания из продуктовой корзины.Мерой для обеспечения удобства при прохождении диспансеризации станет маршрутизация по кабинетам и система идентификации занятости кабинета. Это позволит снизить напряженность как со стороны пациента, так и со стороны врачей, которые должны подготовиться перед приемом посетителя. Также команда «Обучающей экспедиции» предложила ряд мер для ликвидации кадрового дефицита, а именно: оптимизацию нагрузки медицинского персонала и врачей, оценку доступных ресурсов и регулирование кадрового потока. Для этого предлагается создать кадровый комитет, в основе которого будет лежать принцип персонализации и индивидуального подхода к каждому специалисту. Уже сейчас командами подготовлены методические пособия и памятки для внедрения одобренных губернатором решений.По словам победителя конкурса «Лидеры России», анестезиолога-реаниматолога ГКБ ДЗМ №40 «Коммунарка» Дмитрия Атаманова, несмотря на недоверие населения к диспансеризации, предложенные решения позволят повысить ценность здоровья и запустить процесс переосмысления отношения к медицинской диагностике. Даже поверхностная проверка здоровья позволяет выявить более 120 заболеваний.В новом проекте команды губернаторов и члены клуба Лидеров России «Эльбрус» обучились современным методам решения задач с помощью методологии «Сервис-дизайн». В ходе проекта Лидеры России и команда губернатора применили эту методологию для решения конкретной задачи. Сервис-дизайн – это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. С помощью глубинных интервью с жителями региона участники сессии смоделировали прототипы решения проблемы: прошли путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата.
Герман Греф: кадры, которые выходят из конкурса «Лидеры России», будут отличной подпиткой для развития среды госслужбы и привлекают много внимания со стороны крупных компаний
Наставник конкурса «Лидеры России», Президент, Председатель Правления «Сбербанка» Герман Греф встретился с победителями специализации «Финансы и технологии» и победителями конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – прошлых лет. Почти все участники также являются будущими выпускниками программы «Цифровая трансформация бизнеса» СберУниверситета.«Россия находится на очень непростом пути, с учетом геополитической и экономической ситуации. Новые вызовы требуют выстраивания новых структур, одна из таких необходимых структур – это социальные лифты для тех, в ком кипит энергия, они дают молодым талантам карьерные и образовательные возможности. Такие кадры, которые выходят из конкурса «Лидеры России», будут отличной подпиткой для развития среды госслужбы и привлекают много внимания со стороны крупных компаний. Мы все еще видим явный дефицит опытных и знающих специалистов», – обратился к участникам Герман Греф.В рамках встречи «Лидеры России» поделились своими впечатлениями от обучения по программе «Цифровая трансформация бизнеса» СберУниверситета. Ее цель – подготовка лидеров цифровой трансформации, способных грамотно ставить и решать задачи создания новых бизнес-сервисов или преобразования бизнес-моделей с помощью цифровых инструментов. На практике решались задачи бизнеса и сервисов государства от проблемы клиента и цифровой стратегии до внедрения продукта. «Если говорить о нашем треке «Финансы и технологии», то за время с момента победы мы очень сплотились. В том числе, нам в этом помогает учеба», – отметила победитель специализации «Финансы и технологии» конкурса «Лидеры России 2020», исполнительный директор Департамента маркетинга и коммуникаций ПАО Сбербанк Екатерина Вайнберг. После победы в финале конкурса по специализации «Финансы и технологии» Екатерина получила назначение на должность руководителя направления Дирекции по развитию экосистемы ПАО Сбербанк, через полгода была повышена в должности до исполнительного директора Департамента маркетинга и коммуникаций. В ходе конкурса «Лидеры России» Екатерина реализовала социальный проект «Like a Pro» по профориентации школьников о трендах будущего. В проекте приняли участие 35 школ из 7 городов России.Также участники задали Герману Грефу свои вопросы и рассказали о проектах, которые они реализуют. Например, победитель специализации «Финансы и технологии» и суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Александр Тимофеев рассказал о прототипе приложения, которое ему удалось создать в рамках обучения, и которое он планирует развивать в будущем.«От победы в конкурсе «Лидеры России» главным профессиональным приобретением стало обучение на курсе «Цифровая трансформация бизнеса» СберУниверситета. Этот курс прикладной и наш результат – это разработка прототипа приложения – трекер личного развития ребенка. На примере трансформации Сбера мы видим, что главным ресурсом стал интеллектуальный человек, а главным вызовом – это его эффективное развитие. И с нашими детьми мы увидели аналогичную проблему – потребление вредного контента взамен учебы и развития. И мы нашли этому решение: построение цифрового диалога родителя с ребенком, и переключение ребенка самого на построение собственного трека развития с использованием технологий искусственного интеллекта и через путь героя, но принимая во внимание его цели, потребности и деньги», – поделился заместитель директора по финансам «Россети Центр» Александр Тимофеев. В завершении встречи Екатерина Вайнберг вручила Герману Грефу памятный подарок от всех «Лидеров России» – футболку, где каждый написал слова благодарности.«Комфортная жизнь ведет к застою. Должна быть всегда цель развития. Вообще цель жизни – это развитие, а развитие возможно через самообразование и через единство тела, духа и интеллекта. Надо перед собой ставить все три задачи», – сказал в завершении встречи Герман Греф. Он также добавил: «Я хочу пожелать вам веры в себя, хочу пожелать удачи, потому что это большая составляющая нашей жизни, и пожалуйста, если вы будете рефлексировать и ставить цели – то это основа всего. Вы победили в очень тяжелом треке и это говорит о том, что у вас есть все составляющие, для того чтобы быть успешными лидерами». В новом году общий конкурс «Лидеры России» разделен на 8 треков: «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Наука», «Культура», «Здравоохранение» и «Информационные технологии», а также трек «Международный» и трек «Студенты». Для участия в «Лидерах России» можно выбрать только один трек.Как и раньше, конкурс «Лидеры России» будет проходить в несколько этапов. Первый – это регистрационная кампания, которая началась 31 марта и закроется 26 апреля 2021 года в 23:59 по московскому времени. Дистанционные испытания начнутся с конца апреля и пройдут до середины июня 2021 года. В конце лета – начале осени 2021 года начнутся полуфиналы треков. Суперфинал конкурса запланирован на март 2022 года.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Полуфинал конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников из Северо-Западного федерального округа стартовал в Калининграде
В Балтийском федеральном университете имени И. Канта стартовал окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней с 7 по 9 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.Торжественное открытие полуфинала началось с обращения министра образования Калининградской области Светланы Трусенёвой: «Я рада вас приветствовать от лица Правительства Калининградской области на калининградской земле. Здесь вы сможете раскрыть свой потенциал, увидеть новые возможности, реализовать их в том числе в системе образования. Конкурс – это всегда непросто, это всегда испытание. Всегда есть те, кто вас оценивает, но, поверьте мне, всегда есть и те, кто вас ценит. И в этой связи, мне кажется, очень важно, что со студенческой скамьи создаются системы профессионального учительского роста. Сегодня вы проходите первый этап своего профессионально становления и делаете очень большой задел в своё будущее и будущее нашей страны. Я желаю вам удачи, пусть чуть больше везения будет в эти дни. Всего вам самого доброго, ярких впечатлений и до встречи в будущем нашем профессиональном сообществе».От имени организаторов к участникам мероприятия с приветственным словом обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. «Сегодня стартует заключительный окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников из Северо-Западного федерального округа. Прежде всего, хотелось бы сказать искренние слова благодарности администрации Балтийского федерального университета имени И. Канта, Правительству Калининградской области, Министерству образования области за радушный приём. Я уверен, что три конкурсных дня, которые ожидают наших полуфиналистов, действительно станут для ребят событием и наполнят их новыми смыслами и интересными открытиями, – сказал Андрей Богданцев. – Вне зависимости от того, кто станет победителями, хочется пожелать вам расширить географию общения, получить новые навыки, найти единомышленников. Сегодня здесь представлены практически все регионы Северо-Западного федерального округа. Впереди финал в Образовательном центре «Сириус», где соберутся финалисты всех восьми федеральных округов. Хочется, чтобы вы объединились в профессиональное сообщество и развивались. В ходе конкурсных испытаний у вас будет возможность проявить себя, сравнить себя с другими участниками, вступить в открытые диалог с экспертами, у вас будет уникальная возможность пообщаться с представителями высшей школы не только своих университетов, но и других – это важно, потому что вы сможете расширить и свой кругозор, и свой круг общения!»В полуфинале принимают участие студенты из Архангельской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областей, из Санкт-Петербурга и Республики Карелия.«Подготовка кадров для учебных заведений всех уровней – одно из приоритетных направлений для нас. Мы видим в этом большой потенциал для нашего развития и важную социальную составляющую, – отметил в своем приветственном обращении ректор Балтийского федерального университета имени И. Канта Александр Федоров. – Я искренне уверен в том, что в таком состязании не может быть проигравших. Каждый участник – победитель. Работа с детьми, работа со взрослыми, умение учиться – это вещи, которые действительно лежат в основе формирования будущего, работают на благо нашей страны, на благо регионов. Проект, который мы приветствуем сегодня, значим в федеральном масштабе. Это система социальных лифтов, которая помогает каждому, кто имеет мотивацию и соответствующие компетенции для движения вперед, находить не просто новое место в жизни, а формировать это место самостоятельно».В предметном тестировании наибольшее количество полуфиналистов из Северо-Западного федерального округа выбрали психологию и педагогику, математику, обществознание, метапредмет (совокупность различных предметов, которые преподаются в начальной школе), а также информатику и историю. «От лица студенческого сообщества Санкт-Петербурга поздравляю вас с открытием полуфинала профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты». Участие в проекте – это уникальная возможность для того, чтобы вы себя проявили, чтобы вы были открытыми, общались, все это определяет ваш будущий вектор развития. Желаю вам удачи и новых свершений», – сказал Председатель Студенческого совета Санкт-Петербурга Егор Ильин.Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней. Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала также пройдут обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Конкурсная программа включает в себя следующие блоки: ·      Кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов);·      Проектный спринт «Школа будущего» (разработка решений для школ региона); ·      Стратегическая игра «Педагогический ориентир».В рамках полуфинала для участников также пройдут такие мероприятия как нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная программа, открытая лекция на тему: «Образовательная инициатива Яндекса. Цифровые ресурсы для учителя будущего» (обзор программы улучшений образовательной среды от Яндекса с помощью технологий), которую проведет Артем Корзеев – политолог, магистр права, эксперт в области цифровизации образования в регионах. Руководитель региональных образовательных проектов Яндекс. Учебник. Также Артем Корзеев проведет педагогическую мастерскую «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя». По итогам окружного полуфинала будут определены студенты, которые примут участие в финале конкурса.Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Андрей Фурсенко приглашает участвовать в треке «Наука» четвертого конкурса «Лидеры России»: «я призываю поучаствовать в этом конкурсе, проверить себя и одновременно внести посильный вклад в развитие страны»
До 26 апреля продолжается регистрация на трек «Наука» четвертого конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Цель трека – сформировать сообщество лидеров научно-технологического развития, разделяющих общие ценности и готовых брать на себя ответственность за научно-технологическое развитие страны. Регистрация на этот трек стартовала 31 марта 2021 года в рамках медиапрезентации проекта. Запуск трека поддержал помощник Президента РФ и куратор трека «Наука» Андрей Фурсенко.«Во время недавно прошедшего совета по науке и образованию Президент сказал: «Российская наука, которая достигла уже очень многого, сегодня становится одним из определяющих составляющих успеха не только самих научных исследований, но и вообще жизни всей страны». И я очень надеюсь, что тот конкурс, который мы продолжаем, который, наверное, должен в этом году быть более интересным, более насыщенным – это сообщество лидеров, сообщество людей, которые берут на себя ответственность за будущее не только вот этой очень важной сферы, но и страны в целом. Я надеюсь, что количество этих людей увеличится и их понимание того, как мы должны двигаться дальше – мы все, не только в науке. Поэтому я призываю тех людей, которые видят в себе силы, готовность взять на себя вот эту ответственность, поучаствовать в этом конкурсе, проверить себя и одновременно внести посильный вклад в развитие страны», – обратился к участникам Андрей Фурсенко.В треке «Наука» смогут участвовать граждане Российской Федерации в возрасте до 55 лет с управленческим опытом не менее двух лет. Также у участников должен быть опыт работы в сфере исследований и разработок и не менее одной научной (научно-популярной) публикации или патента. «2021 год объявлен Президентом России Годом науки и технологий. Наша страна обладает большим интеллектуальным потенциалом. И главная задача – предоставить новые возможности талантам и направить внимание на научно-технологическое развитие страны. Трек «Наука» в конкурсе «Лидеры России» призван отобрать ключевых исследователей, учёных, популяризаторов науки, профессиональных лидеров-администраторов, готовых добиваться результатов, совершать научные открытия, развивать научные центры, образовательные учреждения и, конечно, повышать престиж страны на международной арене», – сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Впервые трек «Наука» был введен в рамках третьего конкурса «Лидеры России 2020». Тогда на участие поступило 22 272 заявки. В полуфинал конкурса вышли 214 участников из 52 регионов. Победителями трека стали 30 человек.В четвертом конкурсе «Лидеры России» финалисты трека «Наука» получат возможность повышения квалификации в ведущих вузах и научных организаций страны. Победители трека получат наставников из числа членов Совета при Президенте РФ по науке и образованию, руководителей крупнейших вузов и научных организаций, глав корпораций и ведущих российских ученых, а также стажировки и вакансии в профильных министерствах, ведущих вузах, научных организациях и крупных корпорациях. Кроме того, победителей ждет членство в Координационном совете по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию.Наставниками победителей станут сильнейшие управленцы в сфере науки, которые поделятся своим опытом и помогут в развитии. «От участников трека «Наука», прежде всего, я ожидаю профессиональной подготовки: наука не делается «с наскока», требуются качественные фундаментальные знания. При этом лидер от науки должен был талантливым и амбициозным. Без этого никуда. Участникам конкурса «Лидеры России 2021» я хотел бы пожелать в первую очередь не бояться поражений. Важно уметь падать и вставать. Удачи!», – подчеркнул наставник трека «Наука» четвертого конкурса «Лидеры России», академик РАН, ректор Сколтеха Александр Кулешов. «Реализация научно-технологического и социально-экономического развития России требует подготовки лидеров нового поколения, способных ставить амбициозные цели, объединять и вдохновлять научные коллективы. Сформировать сообщество лидеров, готовых брать на себя ответственность за управление научно-технологическим прорывом – основная цель трека «Наука». Участие в конкурсе – это уникальный шанс прокачать свои профессиональные знания и компетенции, найти наставника, пообщаться с единомышленниками и развить навыки, необходимые для поиска эффективных ответов на вызовы, которые встают перед страной в условиях перехода к цифровой экономике», – заключила наставник трека «Наука» четвертого конкурса «Лидеры России», ректор «Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова.В рамках медиапрезентации четвертого конкурса «Лидеры России» двое участников прошлого года поделились историями своего успеха. Александр Самардак после победы в конкурсе «Лидеры России 2020» получил назначение на должность проректора по научной работе Дальневосточного федерального университета. «После конкурса «Лидеры России» по специализации «Наука» мне была предложена должность проректора по научной работе в Дальневосточном федеральном университете. Конечно же, конкурс здесь мне очень помог, он позволил перепрыгнуть несколько ступеней на пути к этой должности. Везде нужно работать на максимум», – отметил Александр Самардак. Полуфиналисту специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», доктору технических наук, профессору кафедры теоретических основ электротехники Уфимского государственного авиационного технического университета Евгению Парфенову конкурс дал понимание, что он идет в верном направлении. «Я возглавил офис трансформации, и сейчас мы разрабатываем стратегию развития университета до 2030 года», – поделился Евгений Парфенов.Пример суперфиналиста конкурса «Лидеры России 2020», победителя специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», проректора по науке и инновациям Юго-Западного государственного университета, доктора юридических наук, профессора Ольги Лариной демонстрирует те открытия и разработки, над которыми работают участники трека «Наука». «Сейчас наша команда работает над подготовкой к проведению космического эксперимента совместно с Рязанским государственным радиотехническим университетом при непосредственной поддержке «РКК Энергия им. С.П. Королева». Участие в конкурсе дало мне сил, новые компетенции и направляющие, которые позволяют включаться в проекты, меняющие мир», – добавила Ольга Ларина. Среди успешных участников конкурса также финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Андрей Келлер. После участия в конкурсе он был назначен на должность врио ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета. По его словам, конкурс стал для него очень серьезным карьерным лифтом.«Конкурс «Лидеры России» дал мне очень много, прежде всего, в плане развития управленческих компетенций, soft skills, персонального потенциала и эффективных коммуникаций с единомышленниками. Трек «Наука» необходим, чтобы открывать талантливых управленцев, что будет способствовать развитию научных исследований и открытий в России, а также внедрению их в экономику страны», – пояснил Андрей Келлер.После завершения конкурса «Лидеры России 2020» по специализации «Наука» новые назначение на сегодняшний день также получили 21 участник: 27 декабря 2019 года полуфиналист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Евгений Мозговой назначен первым заместителем директора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов» ФМБА России.30 января 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Вадим Ковригин назначен советником при ректорате по лицензированию и аккредитации Липецкого государственного технического университета.2 марта 2020 года суперфиналист основного конкурса и финалист специализации «Наука» третьего сезона «Лидеры России» Владимир Кислов назначен заместителем директора дирекции программ повышения конкурентоспособности Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». 13 апреля 2020 года победитель основного конкурса и победитель специализации «Наука» третьего сезона «Лидеры России» Алексей Поспелов назначен начальником отдела «Сохранение критически важных знаний и управление базами знаний» Частного учреждения по цифровизации атомной отрасли «Цифрум» ГК Росатом. 20 мая 2020 года победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Екатерина Митягина назначена на должность проректора по развитию на основе анализа данных Вятского государственного университета.19 июня 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Андрей Келлер назначен временно исполняющим обязанности ректора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).30 июня 2020 года победитель конкурса «Лидеры России 2020» и победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Иван Ефремов назначен заместителем директора Департамента проектной деятельности Минобрнауки России.8 июля 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Михаил Кузьмин назначен проректором по международной деятельности Байкальского государственного университета.10 июля 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Вадим Захаров назначен врио председателя Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук.26 июля 2020 года победитель основного конкурса и победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Александр Самардак назначен проректором по научной работе Дальневосточного федерального университета.29 июля 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Антон Шашкин назначен начальником отдела сопровождения проектов Фонда содействия инновациям.31 июля 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Сергей Шершень назначен на должность начальника отдела внедрения инновационных технологий и бюджетирования АО «Федеральная пассажирская компания».1 августа 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Сергей Фейлер назначен начальником управления проектных разработок ООО «Регионстрой».3 августа 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Александр Лесной назначен заместителем начальника управления добычи нефти и газа, технического обслуживания оборудования и логистики Центра координации зарубежной деятельности ПАО «ЛУКОЙЛ».27 августа 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Никита Фоменко стал старшим java-разработчиком ООО «Сэйфтек».29 октября 2020 года финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Арсений Баскаков назначен ученым секретарем НИЦ «Курчатовский институт». 20 января 2021 года победитель специализации «Наука» и суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Александр Петухов помимо основной работы старшим научным сотрудником Института прикладной математики им М.В. Келдыша РАН и руководителя научно-исследовательской лаборатории «Моделирования социальных и политических процессов» ННГУ им Н.И. Лобачевского стал заведующим лабораторией Математических методов в политическом анализе и прогнозировании МГУ им. М.В. Ломоносова.25 января 2021 года победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Александр Некрасов назначен заместителем директора департамента –  начальником управления стратегического планирования департамента экономики ЯНАО.5 февраля 2021 года победитель специализации «Наука» и суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Станислав Юрченко назначен деканом факультета «Биомедицинской техники» Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана.6 февраля 2021 года победитель специализации «Наука» и основного конкурса «Лидеры России 2020» Алексей Грибанов назначен исполняющим обязанности Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия. 18 марта 2021 года победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Андрей Незнамов назначен управляющим директором Центра регулирования Искусственного интеллекта Сбера.Как и раньше, конкурс «Лидеры России» будет проходить в несколько этапов. Первый – это регистрационная кампания, которая началась 31 марта и закроется 26 апреля 2021 года в 23:59 по московскому времени. Дистанционные испытания начнутся с конца апреля и пройдут до середины июня 2021 года. В конце лета – начале осени 2021 года начнутся полуфиналы треков. Суперфинал конкурса запланирован на март 2022 года.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Более 300 тысяч школьников и студентов СПО присоединились к конкурсу «Большая перемена»
Более 300 тысяч заявок на участие во втором сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – подали школьники и студенты колледжей. Старт конкурса поддержал Президент России Владимир Путин на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей».Новый сезон «Большой перемены» стартовал 26 марта 2021 года, подать заявку на участие в конкурсе можно на платформе bolshayaperemena.online.«Менее чем за две недели с момента старта второго сезона конкурса «Большая перемена», поступило уже более 300 тысяч заявок на участие от ребят из всех субъектов России. Регионами-лидерами по числу регистраций в настоящее время выступают Нижегородская, Мурманская, Ленинградская, Рязанская, Ярославская и Московская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Адыгея», – сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Координатор проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова отметила, что в новом сезоне вместе со старшеклассниками в конкурсе могут участвовать и школьники 5-7 классов: «С этим предложением выступили сами ребята: в прошлом году многие финалисты отмечали, что их младшие братья и сестры тоже хотели бы стать частью «Большой перемены». Кроме того, участники первого сезона регулярно проводят «Дни «Большой перемены» в своих регионах, где рассказывают ребятам помладше о возможностях, которые открывает конкурс. Поэтому было принято решение расширить возрастные категории участников. Для учеников 5-7 классов подготовлен специальный игровой трек, а 300 победителей смогут отправиться в «путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Москвы до Владивостока и обратно».Впервые вместе со школьниками в «Большой перемене» могут участвовать и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Победители среди учеников 8-10 классов и студенты колледжей получат денежные призы, которые смогут направить на образование и саморазвитие. 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3 курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования получат по 1 миллиону рублей, 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов получат по 200 тысяч рублей.Также к конкурсу могут присоединиться и иностранцы – подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение в российских вузах.Конкурс «Большая перемена» проходит по 12 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), развитие образовательных технологий («Открывай новое!»), молодежное предпринимательство («Предпринимай!»), защита государства («Служи Отечеству!»).Первые этапы конкурса проходят дистанционно на платформе bolshayaperemena.online. После тестирования на тип личности, вид интеллекта и присущий способ действия участники смогут выбрать 1 из 12 направлений конкурса и выполнить мотивационное задание. На этапе «Командное состязание» (решение кейсов) конкурсанты смогут пригласить к участию команду и педагога наставника. Очные полуфиналы конкурса для старшеклассников пройдут во всех федеральных округах, а финал состоится в ноябре 2021 года в МДЦ «Артек».
Экспертный совет студентов по специальности «Организация работы с молодежью» предложили создать на профильном форуме в Мастерской управления «Сенеж»
Участники форума специалистов по молодежной политике предложили создать под эгидой Росмолодежи экспертный совет по развитию специальности «Организация работы с молодежью» (ОРМ) и разработали профили компетенций представителей данной специальности. Таков итог работы студенческого трека форума «Молодые профессионалы ОРМ vs профессионалы ГМП (государственной молодежной политики)». Он проходил в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» с 3 по 7 апреля, и состоял из двух треков: преподавательского и студенческого. Целью форума стало масштабирование лучших практик партнерства между студентами, вузами и работодателями сферы молодежной политики. В нем принимали участие студенты, преподаватели, молодые исследователи и ученые по направлению «Организация работы с молодежью» и эксперты государственной молодежной политики. «Вся деятельность государства должна быть направлена на то, чтобы человеку было комфортно жить и работать. Специалист по работе с молодежью не исключение – он как часть тех предоставляемых возможностей и услуг для молодежи конкретно взятого места. Нам вместе с вами нужно понимать, какие компетенции у этого специалиста как у проводника информации, идей, услуг, как у человека «заряжающего» и ведущего за собой, должны быть», – сказал, открывая студенческий трек, заместитель руководителя Росмолодежи Андрей Платонов. Студенческий трек форума был наполнен тематическими мастер-классами с погружением в предметные области организаторов работы с молодежью: от творчества до развития молодежных проектных команд. Эксперты познакомили участников с наиболее актуальными практиками и повесткой социологических исследований в молодежной политике – молодежных культур, сравнительным анализом работы с молодежью разных стран, проблемами трудоустройства молодежи.«Команда Мастерской управления «Сенеж» провела проектную сессию со студентами направления «Организация работы с молодежью», которая была посвящена выявлению барьеров развития профессии, потенциальным решениям для устранения этих барьеров и проектам, которые могли бы поспособствовать внедрению новых практик на кафедрах. Как мы видим, направление по организации работы с молодежью» имеет колоссальный потенциал для развития сервисной функции при запуске волонтерских, событийных, спортивных, творческих проектов в вузах. Многие участники семинара это осознают и работают над новыми форматами сотрудничества со стейкхолдерами», – прокомментировала итоги форума Екатерина Егошина, руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Научный руководитель программы форума, профессор, научный руководитель группы проектов «Карьера в России» Сергей Гиль, комментируя итоги работы форума, сказал: «Первый трек программы был посвящен работе с ведущими преподавателями и заведующими кафедр ОРМ, по итогам которых появилось 12 инициатив, объединенных между различными вузами, которые коллеги будут прорабатывать и двигать в сообществе профессионалов ОРМ в 2021 году. Основной вектор этих инициатив – это взаимодействие кафедр, преподавателей и студентов в исследовательской нише, в партнерстве при подготовке кадров, в развитии молодежных проектов и инициатив, которые наиболее значимы в регионе». При этом он отметил, что «студенты выступили в качестве тех людей, которые дали свой собственный не профессиональный, но абсолютно заинтересованный взгляд, каким должен быть облик выпускника ОРМ, каким компетенциями он должен обладать и исходили они из того, какие требования ставит сегодня рынок перед молодежью». «Студентам блистательно удалось решить эту задачу. Они даже выступили с инициатив создания экспертного совета молодых профессионалов по развитию ОРМ», – добавил руководитель программы форума, профессор, научный руководитель группы проектов «Карьера в России» Сергей Гиль. Егор Еремеев из Кемеровской области учится на 2 курсе направления «Организация работы с молодежью» ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет». На форуме он работал в качестве стажера: «Мне посчастливилось поработать как со старшими товарищами – преподавателями, так и с ровесниками – студентами. Опыт колоссальный! В разговоре с экспертами и модераторами я смог наполнить идейно свой процесс обучения. У меня был большой организаторский опыт, который теперь с новыми смыслами, сможет найти усиленное применение в родном регионе. Я болею за то, чтобы мы продолжили работу после «Сенежа». Для этого я заявил желание стать частью Экспертного совета ОРМ. Для меня ключевыми инициативами станет привлечение кейсовых задач муниципальных органов молодежной политики в обучении студентов ОРМ».Денис Старостин, студент 1-ого курса бакалавриата по специальности «Организация работы с молодежью» Ульяновского государственного университета, рассказал: «В ходе программных дискуссий я узнал, кто же такой настоящий специалист по работе с молодежью, какими навыками, компетенциями, он должен владеть, а также о том, как продвигать свои проекты. На мой взгляд, больше важно не то, что же я буду делать после, а что я могу извлечь уже сегодня. Уверен, что полученный опыт позволит мне накопить как можно больше «сценариев» и применить новые формы работы с молодежью в своей учебной и профессиональной деятельности».Организаторами форума выступили Росмолодежь, Мастерская управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей».
Еще новости