Новости

8202
Новости
Выпускницы программы «Женщина-лидер» инициировали акцию «Женщины в STEM» для поддержки технических специалистов экономики
Участницы проекта «Женщины в атомной промышленности: вектор развития» Совета Евразийского женского форума и госкорпорации Росатом выступили с инициативой проведения в стране акции под названием «Женщины в STEM». В числе инициаторов проекта выпускницы программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» STEM это аббревиатура от английских слов Science, Technology, Engineering, Mathematics – наука, технология, инженерия и математика. Таким образом инициаторы акции хотят привлечь внимание к высококвалифицированным техническим специалистам.Об акции было заявлено в пятницу, 2 апреля, во время заседания выездной гостиной Евразийского женского форума на тему «Женщины в атомной промышленности: вектор развития». В заседании гостиной приняла участие заместитель председателя Совета Федерации, председатель Совета Евразийского женского форума Галина Карелова. В ходе дискуссии было отмечено, что в атомной промышленности активно развиваются новые направления, такие как ядерная медицина, центры ядерной науки и технологий и многое другое. Вице-спикер Совета Федерации РФ Галина Карелова подчеркнула, что активное участие женщин во всех сферах жизни – важный ресурс и интеллектуальный потенциал для устойчивого развития страны. По данным МАГАТЭ, в ядерном секторе доля женщин составляет 22,4% сообщила сенатор: «На первый взгляд, уже много женщин работает в отрасли. Но с развитием науки и технологий появляются новые ниши. Женщинам наиболее интересны проекты, нацеленные на бережное отношение к экологии и, как следствие, сохранение здоровья будущих поколений». Цель акции «Женщины в STEM» – показать примеры успешных женщин, работающих в различных отраслях экономики на технических специальностях. По мнению организаторов, акция под хэштегом #IminSTEM поможет женщинам научиться говорить о своих достижениях и продемонстрирует женский потенциал для развития технологических компаний. Александра Рябых, руководитель по PR и GR ФГУП «Гидроспецгеология», участница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», считает, что в связи возрастающим запросом на высококвалифицированные кадры сейчас важной задачей становится привлечение и обучение специалистов для технических областей – STEM. «Согласно последним исследованиям в области естественных наук, технологий, инженерии и математики, мужчин в 3-4 раза больше, чем женщин. Мы видим некий гендерный дисбаланс. Для его смягчения сейчас предпринимается много шагов. Совет Евразийского женского форума всесторонне поддерживает активное участие женщин во всех сферах общества и, конечно, в областях STEM. Разговор, который состоялся, о вовлечении женщин в атомную индустрию является логичным продолжением этой работы», – сказала Александра Рябых, руководитель по PR и GR ФГУП «Гидроспецгеология», участница образовательной программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». О дефиците кадров в STEM-профессиях, которые касаются естественно-научных дисциплин, в том числе инженерии, технологий и математики, говорила Анна Тоболенко, председатель комитета по профориентационной деятельности Фонда «Объединение женщин атомной отрасли», выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж». По ее мнению, важно уделять большее внимание профориентации детей и популяризации этих направлений среди молодежи, мотивации в выборе будущих профессий. «По оценке экспертов количество рабочих мест по данным специальностям возрастет в 2020 году на 9 млн. Это новый тренд и на него возлагаются большие надежды. Важны популяризация инженерно-технических специальностей среди молодёжи. Для нашего Объединения женщин атомной отрасли это является одним из приоритетных направлений, мы видим его реализацию через раскрытие потенциала детей и молодежи, в том числе в естественно-научной сфере. Также мы активно работаем в направлении наставничества и ментеринга», – сказала Анна Тоболенко, председатель комитета по профориентационной деятельности Фонда «Объединение женщин атомной отрасли», выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж».В ходе заседания гостиной прозвучало, что существующие международные тренды нацелены на расширение участия женщин в атомной отрасли. Многие страны мира ставят задачу увеличения доли женщин до 40–50%. «Об этом можно говорить не только в разрезе создания новых возможностей для женщин, но и популяризации технических профессий, начиная с самого детства», – подчеркнула Галина Карелова, вице-спикер Совета Федерации РФ.Ольга Головихина, советник заместителя генерального директора ФГУП «НО РАО», председатель комитета по региональной работе объединения Женщин в атомной отрасли, участница образовательной программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж», считает, что женщины являются источником ресурсов для экономики России, который пока не до конца используется.«Я благодарна за проект «Женщина-лидер». У нас была возможность посмотреть на потребности общества с точки зрения развития женского потенциала. Используя научные подходы, мы проанализировали, что женщинам для пробуждения их ресурсов и реализации пока еще не до конца раскрытых возможностей требуется не так много – развитая система наставничества. Благодаря программе мы привлекли много партнеров, из научных и общественных организаций. По итогам команда девушек получила дополнительное образование, некоторые из них задумались о начале научной карьеры и уже получают методическую помощь. Открытая система приумножения ценности знания станет залогом успешной региональной деятельности», – сказала Ольга Головихина, советник заместителя генерального директора ФГУП «НО РАО», председатель комитета по региональной работе объединения женщин в атомной отрасли.
26 студентов Центрального федерального округа стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»
В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 31 марта по 2 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.Центральный федеральный округ в финале конкурса представят 26 конкурсантов: Москву – 18 студентов, Московскую, Ярославскую, Воронежскую, Калужскую, Курскую, Липецкую, Рязанскую, Тверскую области – по 1 финалисту. На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. «Хочу сказать слова благодарности Министерству просвещения РФ, администрации области, сотрудникам университета за теплый прием и содействие. Хочу поблагодарить наших экспертов, которые на протяжении трех дней давали обратную связь полуфиналистам, – отметил Андрей Богданцев. – Дорогие ребята, уверен, вы встретили здесь единомышленников из других регионов. Надеюсь, когда вы вернетесь в свои вузы, вы продолжите общаться со студентами из других университетов, с которыми познакомились на конкурсе. Важно, чтобы вы для себя определили те точки роста, над которыми стоит работать, обрели новый опыт. А с финалистами мы встретимся уже в этом месяце во Всероссийском образовательном центре «Сириус».Ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев поздравил участников полуфинала и отметил: «Формальный и сущностный облик современной школы определяется большим набором документов и инструкций, но фактический образ школы создавался, создается и будет создаваться, прежде всего, учителем. На конкурсе в Ярославле мы во многом смогли увидеть образы школы будущего. Главное, мы это точно пониманием, глядя на конкурсантов, что в ближайшие годы в школы придет много ярких, свободномыслящих молодых педагогов, ответственных за свои слова и действия, готовых строить будущее образования цифровой эпохи с неизменной опорой на уникальные традиции российской школы».Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Как в команде не потерять свою индивидуальность», которую провел Алексей Блинов – игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», обладатель двух «Хрустальных сов» и звания «Лучший капитан клуба», модератор молодежных образовательных программ, эксперт современного кино и телевидения, эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), генеральный директор АО «Медиа Пресс», главный редактор газеты «Панорама ТВ». Участники в формате диалога обсудили важные принципы создания команды и поговорили о лидерских качествах. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики. Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии в технопарке «Кванториум», где погрузились в мир IT-технологий, робототехники и виртуальной реальности. Также студенты посетили образовательную лекцию на тему «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя», которую провел Дмитрий Растворов – директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти, компании Яндекс.В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов:Центральный федеральный округМосква (18 финалистов) ·      Баштовая Арина Максимовна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура·      Бекетов Айнур Замирович ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» 1 курс, магистратура·      Гайда Алёна Алексеевна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура·      Вишневский Марк Романович ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 3 курс, бакалавриат/специалитет·      Исаков Даниил Сергеевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет·      Лапина Вера Алексеева ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»·      Лебедева Татьяна Викторовна ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» 2 курс, магистратура·      Лецких Владимир Геннадиевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура·      Лецких Мария Сергеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура·      Лукашов Дмитрий Романович ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии» 1 курс, магистратура·      Медведева Ксения Дмитриевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Ольшанская Анастасия Сергеевна ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Панина Екатерина Андреевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет·      Прокопьев Иван Николаевич ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» 1 курс, магистратура·      Тевс Татьяна Алексеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура·      Хохлова Алина Дмитриевна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 1 курс, магистратура·      Хохрин Максим Александрович ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Царева Юлия Олеговна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 2 курс, магистратураМосковская область (1 финалист)·      Чернышова Валерия Сергеевна ГОУ ВО Московской области Московский государственный областной университет 3 курс, бакалавриат/специалитетВоронежская область (1 финалист)·      Синельникова Марина Владимировна ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитетКалужская область (1 финалиста)·      Балашова Мария Александровна ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» 1 курс, магистратураКурская область (1 финалиста)·      Буровникова Ольга Николаевна ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» 2 курс, магистратураЛипецкая область (1 финалист)·      Иванищева Александра Владимировна ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» 5 курс, бакалавриат/специалитетРязанская область (1 финалист)·      Жирихова Екатерина Евгеньевна ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» 5 курс, бакалавриат/специалитетТверская область (1 финалист)·      Чеховская Василиса Владимировна ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» 3 курс, бакалавриат/специалитетЯрославская область (1 финалист)·      Муравьёва Татьяна Ивановна ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» 3 курс, бакалавриат/специалитет
Победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020» Андрей Незнамов назначен управляющим директором Центра регулирования Искусственного интеллекта Сбера
Андрей Незнамов, победитель специализации «Наука» третьего сезона конкурса «Лидеры России» –– флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен управляющим директором вновь созданного Центра регулирования Искусственного интеллекта Сбера. В новой должности он будет курировать вопросы нормативного регулирования технологий искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, оборота больших данных. Андрей Незнамов родился в Свердловске 12 декабря 1984 года. В 2007 году с отличием окончил Уральский государственный юридический университет по специальности «юрист», здесь же получил дополнительное образование по специальности «переводчик с английского языка». В 2010 году стал кандидатом юридических наук. Свой профессиональный путь начал в 2007 году с должности доцента кафедры гражданского процесса УрГЮУ. В 2013 году стал советником Международной юридической компании Dentons, главой Лаборатории юридических инноваций. В январе 2017 года основал и возглавил «Исследовательский центр проблем регулирования робототехники и ИИ (АНО «Робоправо»). С 2019 года до настоящего назначения был исполнительным директором в Центре исследования данных для госорганов Сбера. «Мы уже несколько лет ведем планомерную работу по изучению правовых аспектов искусственного интеллекта и новых технологий. Это и является стратегической задачей Центра. В нашем фокусе вопросы права, этики, стандартизации. Мы активно вовлечены в международные активности, а также занимаемся наукой. Внедрение новых технологий в нашу жизнь – это большой вызов для ученых правоведов. Кроме того, здесь как никогда востребованы междисциплинарные научные исследования», – рассказал о планах в должности управляющего директора Центра регулирования Искусственного интеллекта Сбера Андрей Незнамов. Область научных интересов Андрея Незнамова – регулирование искусственного интеллекта в России и за рубежом. Является автором более 50 статей и 6 монографий по теме регулирования новых технологий. Эксперт ряда международных организаций и российских государственных органов. В 2019 году стал заместителем руководителя рабочей группы Госдумы РФ по нормативному регулированию робототехники, киберфизических систем и технологии искусственного интеллекта. В   2020 году избран главой рабочей группы по проведению межгосударственных консультаций Спецкомитета по ИИ Совета Европы. Кроме того, является членом Координационного совета по делам молодежи Совета по образованию и науки при Президенте РФ; старшим научным сотрудником Института государства и права Российской Академии Наук; членом Совета по ИИ Комиссии МИД по делам ЮНЕСКО. Среди достижений Андрея Незнамова можно выделить соавторство Национальной стратегии развитии технологий ИИ на период до 2030 года (утверждена Президентом РФ в 2019 году), соавторство российской Концепции регулирования технологий ИИ и «робототехники» (утверждена Правительством РФ в 2020 году), участие в разработке ряда других нормативно-правовых актов. Также Андрей Незнамов руководил целым рядом научных исследований, посвященных изучению правовых аспектов технологий ИИ, что числе для АНО «Цифровая экономика» и для Государственной Думы РФ, а также имеет большой опыт преподавательской деятельности. В 2020 году Андрей Незнамов стал победителем специализации «Наука» конкурса «Лидеры России». «Конкурс «Лидеры России» помогает осознать себя, свои возможности. Ведь карьерный рост часто является следствием роста личного. Для меня сама возможность принять участие в конкурсе, пройти отборочные испытания и, тем более, победить, были очень важным моментом», – рассказал Андрей Незнамов.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Первый молодежный форум по управлению Интернетом пройдет в Сколково
Первый молодежный форум по управлению Интернетом (Youth RIGF) состоится 6 апреля 2021 года на площадке Сколтеха. Уже более 3 тысяч человек из  регионов России и зарубежных стран планируют принять участие в мероприятии в очном и дистанционном форматах. Зарегистрироваться бесплатно можно до 5 апреля на сайте. АНО «Россия – страна возможностей» выступает информационным партнером форума.Приглашенные модераторы и докладчики из числа ведущих российских и международных экспертов выступят в четырех панельных секциях форума:«(Не)виртуальная реальность»;«Цифровая экономика: утопия или антиутопия?»;«Мои персональные данные: чьи они на самом деле?»;«2020 – год ТикТока: хайп или новая площадка для молодежи?». На секции «Цифровая экономика: утопия или антиутопия» будут обсуждать будущее IT-индустрии в России, «утечку мозгов» и карьерные перспективы российской молодежи. Дискуссия о правовом регулировании, контроле сбора и обработки данных и нарушениях личного пространства потребителя пройдет на секции «Мои персональные данные: чьи они на самом деле?». В рамках секции «(Не)виртуальная реальность» участники обсудят проблему цифровой зависимости и проанализируют влияние Интернета на повседневную жизнь и автоматизацию человеческого сознания. Обсуждение будущего соцсетей и перспектив появления новых социальных платформ пройдет на четвертой секции форума «2020 – год ТикТока: хайп или новая площадка для молодежи». Все секции форума планируется транслировать с переводом на английский язык для иностранной аудитории. Узнать больше о спикерах форума На Youth RIGF будут развернуты фан-зоны с познавательными мастер-классами и IT-площадками, где можно будет посетить 5G-лабораторию, VR/AR зоны с использованием технологии виртуального погружения, ознакомиться с интернет-проектами Российского исторического общества и «гаджетами» эпохи «старых добрых времен» из музея Яндекса.Лучшие молодежные идеи и проекты участников форума получат финансовую поддержку в размере до 1,5 млн рублей. Заявку на участие в грантовом конкурсе необходимо подать до 4 апреля 2021 года, 18:00 в системе АИС «Молодёжь России». Кроме того, в рамках Youth RIGF будут выбран молодёжный цифровой омбудсмен – общественный лидер, который будет выражать и защищать интересы молодёжи в цифровой среде. По результатам предварительного голосования на сайте Youth RIGF будет сформирован рейтинг кандидатов. В день форума они выступят перед всеми участниками на площадке Сколтеха. Победитель будет определён экспертным жюри, состоящим из авторитетных представителей IT-отрасли.Итогом работы форума станет Молодежное послание, в котором будут отражены как основные идеи, обсуждаемые в рамках дискуссий профильных секций программы на площадке мероприятия, так и ранее присланные на официальный сайт предложения от заинтересованных участников. Молодежное послание будет представлено на Российском Форуме по управлению Интернетом (RIGF), который пройдет 7-9 апреля 2021 года, что позволит экспертам в области ИТ, политикам и другим участникам RIGF взять идеи юного поколения себе на вооружение и выстраивать стратегию развития Интернет-пространства с учетом мнения молодежи.Регистрация на онлайн-участие открыта до 5 апреля.
Грантовый конкурс молодежных инициатив пройдет для участников форума волонтеров-медиков
Волонтеры-медики смогут получить гранты конкурса молодежных инициатив на сумму до 1,5 млн. рублей на поддержку социально-значимых проектов. Он пройдет с 14 по 17 апреля 2021 г. в дни работы Всероссийского форума волонтеров-медиков. Грантовый конкурс Росмолодежи был в числе первых проектов, присоединившихся к платформе «Россия – страна возможностей». Он уже объединил 56,6 тысячи молодых россиян, образовательных и общественных организаций. На гранты сейчас могут претендовать очные участники форума волонтеров-медиков и те, кто прошел официальную регистрацию в качестве онлайн-участника. Официальное открытие Всероссийского форума волонтеров-медиков состоится в четверг, 15 апреля, 2021 г. в Подмосковье в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его очными участниками станут 200 человек из всех регионов России – это координаторы Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики». Целью форума является развитие молодежных инициатив в сфере здравоохранения и общественного здоровья. На Всероссийском форуме волонтеров-медиков можно будет подать на конкурс проекты в номинациях «Студенческие инициативы», «Добровольчество», «Развитие социальных лифтов», «Инициативы творческой молодежи», «Патриотическое воспитание», «Спорт, здоровый образ жизни, туризм», «Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие», «Укрепление семейных ценностей», «Молодежные медиа». Регистрация на Грантовый конкурс доступна по ссылке. Заявки принимаются до 8 апреля, четверга, 18:00 по московскому времени. Программа форума волонтеров-медиков очень насыщенна, одной из наиболее важных будет тема борьбы с глобальными эпидемиями. Волонтеры в ходе Всероссийского форума будут разрабатывать новые подходы к реализации медицинской добровольческой деятельности, обсуждать современные потребности в сфере здравоохранения и роль добровольцев в их достижении.Мероприятия форума в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» будут доступны не только очным участникам: часть будет транслироваться в интернете. Количество онлайн-участников форума неограниченно, но для доступа к онлайн-ресурсам требуется пройти регистрацию, которая открыта уже сейчас. После этого онлайн-слушатели программы смогут задать свои вопросы спикерам, поучаствовать в различных активностях и опросах, а также для них будут организованы специальные встречи с представителями федерального штаба Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» в дистанционном формате.Организаторами форума выступают Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Министерство здравоохранения РФ, Федеральное агентство по делам молодежи, ФГБУ «Роспатриотцентр», президентская платформа «Россия – страна возможностей», Мастерская управления «Сенеж».
Студент СПбПУ участвует в заключительном этапе олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Востоковедение»
С середины февраля по конец апреля в России проводится заключительный этап олимпиады «Я – профессионал». В соревнованиях принимают участие студенты со всей страны. Среди них Арсений Цех, второкурсник СПбПУ, выбравший для себя направление «Востоковедение: китаеведение, корееведение, японоведение». Молодой человек рассказал о том, как ему удается совмещать изучение программной инженерии и совершенствовать владение японским языком. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Второкурсник Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Арсений Цех обучается программной инженерии. В этом году он впервые пробует свои силы в олимпиаде «Я – профессионал». Несмотря на свою техническую специальность, в финал олимпиады студент вышел по гуманитарной дисциплине – востоковедению (по профилю «Японоведение»).Еще в 8-м классе школы молодой человек заинтересовался японским языком и начал изучать его самостоятельно. На олимпиаду Арсений зарегистрировался, так как захотел проверить свои знания: «Решил принять участие, потому что было интересно, сколько смогу набрать баллов по направлению, с которым я по большому счету никак не связан. За исключением того, что японский язык для меня – это хобби». Сейчас студент активно готовится к заключительному этапу, в рамках которого участникам необходимо подготовить презентацию на определенную тему и выступить с ней перед жюри. «Приготовление презентации по востоковедению схоже с подготовкой к выступлениям в школе или университете: большую часть времени я трачу на чтение различных статей, которые напрямую или косвенно связаны с темой. Я также делаю наброски некоторых моментов, о которых хотелось бы упомянуть в выступлении, и составляю план», – делится финалист олимпиады.В этом году заключительный этап «Я – профи» впервые проводится дистанционно в связи с эпидемиологической обстановкой. По мнению Арсения, состязания по направлению «Востоковедение: китаеведение, корееведение, японоведение» только выигрывают из-за перехода на онлайн-режим: студенты из разных уголков страны могут принять участие в финале, не собираясь вместе и не покидая свой город.Арсений признается, что не нацелен на высокий результат в этом году, так как не изучает востоковедение профессионально. Японский язык нравится студенту своей оригинальностью и приятным звучанием: «Когда я только начал изучать японский в 8-м классе, мне понравилась концепция совмещения иероглифики и двух азбук в одном языке. А также мне почему-то тогда очень хотелось читать на японском». Сейчас Арсений прочитал уже около 50 произведений японских авторов в оригинале.Дипломанты четвёртого сезона «Я – профи» станут известны в конце мая 2021 года. Они выиграют полезные призы: льготы при поступлении на следующую ступень обучения и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Сильнейшие участники олимпиады – бронзовые, серебряные и золотые медалисты – получат также денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей.
Еще новости