Новости

7949
Новостей
«Новый год больших перемен»: праздничный концерт в сообществе конкурса «Большая перемена»
2021 год школьники по всей стране встретили вместе с «Большой переменой». В сообществе Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – в социальной сети ВКонтакте состоялась новогодняя онлайн-вечеринка.С Новым годом школьников поздравили Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв, Народный артист России Владимир Машков, телеведущий Эрнест Мацкявичюс, певец Дима Билан и олимпийская чемпионка Алина Загитова. Участие в праздничном концерте приняли NILETTO, ST и Андрей Гризли, они исполнили свои песни вместе с конкурсантами «Большой перемены». Также на концерте выступили финалисты и участники шоу «Голос.Дети» Рутгер Гарехт, Ярослава Дягтерёва, Сергей и Александр Филины, Вероника Литовченко, Ивена Работова и София Иванова.Сергей Кириенко поздравил школьников с наступающим 2021 годом: «2020-ый был непростым, но для всех нас он запомнится как год «Большой Перемены», потому что в течение всего года мы были вместе. Я хочу вам сказать огромное спасибо за то, что в рамках акции «Мы вместе» вы помогали тем, кто особенно нуждался в помощи: детям в социальных учреждениях, ветеранам, врачам, – обратился Сергей Кириенко к школьникам. Человеческая память так устроена, что трудности проходят и забываются, а радость от совместного общения остается. Я уверен, что все участники очных этапов конкурса «Большая перемена» никогда не забудут праздничную атмосферу, которая царила на финале в «Артеке» и друзей, которых они обрели на конкурсе». Первый замглавы Администрации Президента рассказал о том, как участники конкурса готовились к новому году, поздравляли пожилых людей и детей в детских домах, участвовали в волонтерских акциях. И сообщил, что «Большая перемена» продолжается, в новом году школьников ждут 12 тематических месяцев, 48 тематических недель и конкурсов, победители которых смогут отправиться в путешествия на Байкал, в Крым, на острова Курильской гряды, космодром Байконур и даже на Северный полюс. Все финалисты и полуфиналисты первого сезона «Большой перемены» смогут поехать в Международный детский центр «Артек», также для них пройдут специальные смены в других федеральных детских центрах.Сергей Кириенко поблагодарил родителей и педагогов участников конкурса «Большая перемена» за поддержку ребят. А школьникам пожелал в новом году исполнения самых заветных желаний: «Вы почувствовали самое главное – веру в свои силы и в то, что вы все невероятно талантливые люди, что всё в жизни в ваших руках. У вас обязательно всё получится, а мы постараемся сделать так, чтобы все ваши мечты и планы обязательно претворились в жизнь. С наступающим 2021 годом, и пусть для каждого из вас это будет новый год «Большой перемены», – добавил Сергей Кириенко.Татьяна Голикова отметила, что несмотря на сложности 2020 года, он многому всех научил и открыл новые возможности. «Современные технологии сделали возможными дистанционное обучение, открыли для нас новые способы коммуникации и, конечно, еще раз доказали, как важны личное общение, взаимопомощь и поддержка», – сказала Татьяна Голикова. Конкурс «Большая перемена» стартовал в марте 2020 года одновременно с началом периода самоизоляции и объединил более миллиона талантливых ребят из всех регионов страны. «Это время вы провели с пользой для будущего, ведь «Большая перемена» открыла для вас новые возможности. Вы научились работать в команде, нашли свои сильные стороны, стали авторами творческих и научных проектов», – отметила заместитель Председателя Правительства России.Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что «Большая перемена» стала самым масштабным в стране конкурсом для школьников: «Уверен, что конкурс стал для вас одним из самых ярких и запоминающихся событий 2020 года. Вы смогли показать самим себе и другим, на что вы способны, проявить себя в самых разных направлениях. Это стало возможно, в том числе, благодаря совместной работе с вашими наставниками, их вере в ваши силы и потенциал», – обратился к школьникам Сергей Кравцов.Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев подчеркнул, что, несмотря на ограничения, с которыми все столкнулись в уходящем году, «Большой перемене» удалось стать особенным проектом: «Конкурс изменил и вас, и нас. Вам он дал возможность показать свои таланты и способности, открыть для себя новые области знаний. А мы увидели молодежь, которой действительно можем гордиться», – сказал Алексей Лихачев. Он также отметил, что «Большая перемена» стала «местом, где сбываются самые заветные мечты» и привел в пример историю победителя конкурса Елены Константиновой из Волгодонска. Елена мечтает стать врачом, и на «Большой перемене» вместе с командой единомышленников разработала портативный прибор для измерения уровня сахара в крови. На финале в «Артеке» она рассказала, что в будущем хочет заниматься ядерной медициной. Сразу после финала Госкорпорация «Росатом» предложила школьнице целевое обучение в вузе и поддержку до поступления. «Мы верим в вас, и сделаем все возможное, чтобы вы смогли найти себя, раскрыть свои таланты, стать знающими и квалифицированными специалистами», – добавил глава «Росатома».Готовность поддержать талантливых школьников выразил и телеведущий Эрнест Мацкявичюс: «Я желаю вам обрести мечту и делать всё для того, чтобы она осуществилась. А мы со своей стороны постараемся сделать всё, чтобы у вас получилось». Народный артист России, художественный руководитель московского театра Олега Табакова Владимир Машков пожелал участникам «Большой перемены» успехов и здоровья: «Пусть ваши успехи в этом году будут большими, а все перемены – к лучшему. Будьте здоровы и внимательны, радуйтесь и мечтайте, действуйте и двигайтесь к своей цели». Достижения целей и новых побед школьникам пожелала и олимпийская чемпионка Алина Загитова.Исполнитель NILETTO также поздравил участников «Большой перемены» с Новым годом: «Берегите себя, будьте здоровы и заряжайтесь! Будьте заряжены не только на следующий год, но и на каждый день, на каждую минуту. Берегите своё время и тратьте его с пользой». Онлайн-вечеринка «Новый год больших перемен» дала старт новогодним каникулам в сообществе конкурса. В течение 10 дней школьников и их родителей ожидают праздничные эфиры и мастер-классы, ежедневно зарядку для подписчиков сообщества будут проводить олимпийские чемпионы и известные спортсмены, а в новогодних конкурсах и челленджах ребята смогут участвовать вместе со своими семьями.
Завершился этап собеседований с финалистами пилотного проекта Минстроя и конкурса «Профстажировки 2.0» «Молодежная смена»
В конце декабря эксперты Министерства строительства и ЖКХ РФ завершили серию собеседований с кандидатами, отобранными после подачи заявок на участие в спецпроекте «Молодежная смена», который направлен на поиск кандидатов в кадровый резерв управленческой команды Министерства на все позиции – от главного специалиста до заместителя министра. Этому был посвящен специальный кейс проекта «Профстажировки 2.0», разработанный совместно со строительным ведомством и предназначенный для будущих строителей, архитекторов и студентов других специальностей, которые планируют развивать карьеру в строительной отрасли. Итоги проекта подведут в январе. В собеседованиях — это второй этап конкурсного отбора - приняли участие студенты из 12 вузов страны, представляющих Москву, Московскую, Нижегородскую, Ульяновскую области и Республику Башкортостан. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.«Мы увидели, что кейс привлек внимание более 1000 студентов строительных специальностей. После его изучения 68 человек подали заявки на участие и только 37 из них были допущены к дистанционным видео-собеседованиям. Уже на этапе подачи заявок мы с радостью констатировали, сколько талантливых, перспективных и амбициозных ребят выбрали для себя строительную специальность. Победители пилотного проекта, которых мы объявим в январе 2021 года, войдут в молодежный состав управленческой команды департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России, и, возможно, кто-то из них получить приглашение присоединиться к команде ведомства. Это как раз и станет тем самым профессиональным и социальным лифтом для молодых специалистов», – рассказала советник заместителя Министра строительства и ЖКХ РФ Анна Тарасюк.По ее словам, в конкурсе участвуют студенты всех курсов любой формы обучения. Причем бакалавры – наравне с магистрами и даже аспирантами. Финалистами стали студенты 6 учебных направлений: архитектура, информатика и вычислительная техника, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, техника и технологии строительства, экономика и управление, юриспруденция.Итоги конкурса будут подведены в начале следующего года, а начало 45-дневной стажировки победителей запланировано на март 2021 года. Ее организаторы со стороны Минстроя России надеются, что такой формат взаимодействия со студентами позволит определить их степень готовности к участию в больших проекта и оценить кадровый потенциал. Современная строительная отрасль переживает дефицит квалифицированных специалистов, в особенности тех, кто способен применять в своей работе новейшие технологии – сметчиков, проектировщиков, архитекторов и многих других. Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин напомнил, что Минстрой России – стратегический партнер проекта. Сейчас на платформе профстажировки.рф для решения доступно 32 кейса строительного ведомства, посвященных разным направлениям его работы. Так что каждый студент с высокой вероятностью сможет найти для себя интересную задачу.«Молодежная смена» – один из уникальных кейсов нашей платформы, поэтому процесс отбора заявок и финалистов был несколько сложнее, чем обычно. Победители спецпроекта гарантировано войдут в кадровый резерв не только Минстроя, но и всей отрасли. Мы будем и дальше развивать подобные форматы сотрудничества, создавая новые возможности для профессиональной реализации талантливой молодежи», – отметил Илья Семин. По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636. Всего на платформе проекта размещено 4778 кейсов от 1408 работодателей.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провел встречу с победителями конкурса управленцев «Лидеры России 2020»
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации, наставник конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – встретился со своими наставляемыми – победителями конкурса управленцев «Лидеры России 2020» Марией Васильковой и Максимом Зайцевым. Глава Минпромторга России станет их карьерным и профессиональным наставником в течение одного года. Во время беседы Мария Василькова и Максим Зайцев поделились с Денисом Мантуровым своими идеями по разработке и реализации проектов системной поддержки российских экспортеров по направлениям: сертификации, проектов с IT-составляющей, а также стратегии «Россия промышленная». Глава Минпромторга России Денис Мантуров, в свою очередь, отметил серьезный опыт, который помог его наставляемым – победителям конкурса «Лидеры России 2020» достичь профессиональных высот в решении сложных многоуровневых задач. Министр пожелал дальнейших профессиональных успехов в работе и учебном процессе. Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Мария Василькова – старший инвестиционный директор ПАО «Финансовая корпорация АФК «Система». Мария работает в Российской промышленности 20 лет. Имеет значительный опыт в ЦБП, лесоперерабатывающий, металлургической и целлюлоза-бумажной промышленности, в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах. 15 лет на ключевых позициях, в качестве CEO, CFO, вице-президента по стратегии и маркетингу, руководителя масштабных проектов. Последние 7 лет в периметре корпорации АФК «Система». Среди своих целей отмечает возможность реализации масштабных проектов по укреплению имиджа России как производителя продукции глубоких переделов. «За последние годы Российская промышленность сделала невероятный шаг вперёд, и все это – во многом успех и заслуга нашего Министра и его команды. Для меня огромная честь, что Денис Валентинович выбрал меня и стал моим наставником. Наша встреча прошла продуктивно, в непринуждённой обстановке. Денис Валентинович невероятный человек с прекрасным чувством юмора, общаться с ним настоящее интеллектуальное удовольствие. Лично для меня, возможность прикоснуться к его опыту, услышать мнение или совет, самое ценное в проекте «Наставничество». Я рассказала о своём опыте, мы обсудили план моего индивидуального развития и проекты, где моя экспертиза могла бы быть полезна, наметили следующие шаги. Считаю, что у нашей промышленности огромный потенциал, но мне всегда хотелось добавить в неё больше маркетинга, особенно когда мы говорим про экспортные рынки. Я согласна с известной фразой Питера Друкера: маркетинг и инновации производят результаты, все остальное — издержки. Один из моих проектов, которые мы обсуждали связан с развитием и поддержкой экспорта и формированием сильного бренда. Сильный бренд – это, прежде всего, доверие клиентов. Мне кажется, очень важно вкладывать усилия в формирование доверительных отношений. Доверие – это новая валюта», – рассказала Мария Василькова. В 2020 году Мария Василькова стала победителем третьего сезона конкурса «Лидеры России». По ее словам, участие в «Лидерах России» и дальнейшее обучение по гранту конкурса – одно из важнейших событий в жизни. «Конкурс «Лидеры России» очень сильно повлиял на личный рост. Произошло переосмысление, пересборка самой себя. Я очень благодарна конкурсу за то, что он помог мне лучше понять себя и свою ценность, помог обрести новых друзей и главное – новые возможности. Победа в конкурсе – это сложно, но невероятно интересно, это незабываемое приключение и счастье стать частью сообщества, которое формирует платформа «Россия – страна возможностей», – отметила победитель конкурса «Лидеры России 2020» Мария Василькова. Победитель основного конкурса и победитель специализации конкурса «Лидеры России 2020» Максим Зайцев является исполнительным директором Дивизиона Розничное взыскание и урегулирование Департамента по работе с проблемными активами Сбера, к его профессиональным компетенциям относится выстраивание всех операционных процессов и работа с проблемными активами, разработка новых продуктов, решения в IT–сфере. «Пришел сразу с предложения о совместном проекте, который могли бы сделать я, как сотрудник Сбербанка и команда Сбера, вместе с командой Минпромторга. Проект этот связан с цифровизацией – это наполнение данными о предприятиях цифровых электронный паспортов предприятий, которые сейчас Минпромторг ввел в эксплуатацию. Второе направление – предоставление аналитической отчетности на основании данных, которые есть в банке по состоянию той или иной отрасли, того или иного региона с точки зрения состояния промышленных предприятий. По двум направлениям проговорили, что будем работать. Это интересно было и Министру. Он поддержал нас и с января мы запускаем этот совместный проект», – сообщил Максим Зайцев. Максим Зайцев в конкурсе «Лидеры России» участвовал трижды. В первых двух сезонах он доходил до полуфинала. В третьем – стал победителем основного конкурса и специализации «Финансы и технологии». После победы в конкурсе «Лидеры России» и во внутреннем конкурсе Сбера руководством ему было предложено возглавить по совместительству с основной работой Центр урегулирования задолженностей Сбербанка – подразделение, которое выполняет все бэкофисные функции по проблемным клиентам и кредитам банка. Так как Максим Зайцев победил помимо основного конкурса еще в специализации «Финансы и технологии», он получил наставника также от самого трека. Им стал заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк», куратор корпоративного бизнеса Сбера Анаталий Попов. И сегодня у Максима была первая встреча также со вторым своим наставником. «Рассказал наставнику о совместном проекте с Минпромторгом России. Будем делать этот проект вместе с командой Анатолия Попова. Конкурс «Лидеры России» дает знакомства и контакты, которые ты забираешь на всю жизнь. Конкурс дает исключительные возможности, такие как – работа с наставником. Мне в этом плане повезло двухкратно. С моими наставниками я бы вряд ли имел шанс поработать в обычной жизни без конкурса. А здесь есть возможность лично пообщаться и перенять их опыт», – поделился победитель конкурса «Лидеры России 2020» Максим Зайцев. За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 230 «Лидеров России».Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров: ·      Олег Салагай стал заместителем Министра здравоохранения РФ,·      Павел Сорокин - заместителем Министра энергетики РФ,·      Илья Торосов - заместителем Министра экономики РФ,·      Дмитрий Волков – заместителем Главы Минстроя РФ,·      Евгений Грабчак – заместитель Министра энергетики РФ.·      Дмитрий Огуряев – заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.Двое участников первого сезона конкурса «Лидеры России» 2017-2018 г.г. стали главами регионов:·      Василий Орлов – губернатором Амурской области,·      Дмитрий Артюхов – губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.Трое участников конкурса «Лидеры России» стали главами городов:·      Полуфиналист второго сезона конкурса «Лидеры России» Тимур Закирзянов – главой города Урая ХМАО.·      Победитель второго сезона конкурса «Лидеры России» Юрий Шалабаев – мэром Нижнего Новгорода.·      Полуфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России» Ильмир Газизов – главой администрации города Учалы Республики Башкортостан.
Чат-бот, электронная доска, настольные игры: вожатые представили свои разработки для современных наставников
Участники Всероссийского проекта «Лига вожатых» Российского движения школьников совместно с выпускниками трека модераторов «Школы тренеров и модераторов» в рамках «Школы наставников» провели питч сессию, в ходе которой участники представили свои разработки для наставников. «Школа тренеров и модераторов» – новая программа мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В течение недели участники «Школы наставников» обучались различным форматам наставничества с лучшими экспертами в данной области. Ребята прошли курс, который состоял из теории и практических занятий, итогом плодотворной работы стали дневники наставника, разработанные участниками курса. Дневник наставника – методическое пособие, которое будет полезно как тем, кто только планирует развиваться в этой сфере, так и тем людям, которые уже активно используют наставничество в своей работе.Алия Набиуллина, участница из Москвы, победитель Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2019 года, наставник команды 2020 года: «В настоящее время в крупнейших холдинговых компаниях уже давно существует внутренняя процедура наставничества, как способа передачи знаний, умений и навыков от более опытных сотрудников к новоприбывшим. Несмотря на всю свою эффективность, система наставничества до сих пор остается непопулярной в педагогических сообществах. Мы считаем, что образовательные организации и сопровождающие образовательный процесс проекты, в первую очередь нуждаются в таком инструменте, который позволит передавать не только практический опыт и добиваться определенных результатов, но и воспитывать лучшие человеческие качества в своих кадрах».Совместно с 12 модераторами «Школы тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж» участники «Школы наставников» обсудили свои разработки. Работа проходила в формате онлайн и получила высокую оценку от участников. Ксения Пермякова из Омска поделилась своими впечатлениями: «Школа наставников» Лиги вожатых - это про умножение на 10 тех качеств и навыков, о которых говорится в самом проекте. Это про современные методы, формы и средства работы со взрослыми, работы на онлайн платформах».Благодаря совместной работе вожатых и модераторов, идеи вожатых получилось докрутить и добавить в них какие-то особенности. В ходе работы участники питч-сессии пробовали применять дневники наставника на разных аудиториях, в разных условиях. По словам самих вожатых, взаимодействие получилось действительно интересным и плодотворным.В итоге ребята представили совершенно разные форматы дневников наставника. Например, Ксения Бурлак презентовала бумажный дневник. Данный формат выбран неслучайно, по словам Ксении, для максимальной эффективности важно работать не в электронном виде, а в рукописном.Анна Катальникова и Наталья Лопа представили чат-бот «Дневник наставника», цель которого – способствовать автоматизации взаимодействия «наставник-наставляемый», используя в своем скрипте известные технологии, такие, как модель этапов самостоятельного обучения SSDL, методику «5W+H», которая помогает при анализе ситуации, модель «GROW», направленную на достижение целей и многие другие. С ботом можно работать как самостоятельно, так и использовать его для совместной работы наставника и наставляемого.Еще одна разработка от Вадима Гринберга – конструкторский набор для совместной работы наставника и наставляемого. Данный набор может быть выпущен как в печатном варианте в виде карточек и карты, так и применяться в формате онлайн доски. Помимо этого, участники представили такие форматы дневника наставника, как настольные игры, мотивационные ежедневники, наборы наставника и другие.«Школа Наставников – это невероятно полезный и необходимый, в данный момент, проект. Многие теоретические знания были неким открытием для меня, при этом все было предельно понятно. «Школа Наставников» получилась именно такой, как я и ожидал – невероятные спикеры, интересная подача материала, постоянное взаимодействие, теория, не отрываясь от практики, в общем, на высшем уровне», – рассказал слушатель программы Артем Малиновский из Санкт-Петербурга.
«Русская песня – это слова и мелодии, которые отзываются в сердце каждого»: финалист «Большой перемены» Елизавета Долженкова рассказала о жизни после конкурса
Финалист Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Елизавета Долженкова из Благовещенска снялась в видеоролике телеканала РЕН ТВ «Герои ближе, чем ты думаешь».Девятиклассница Елизавета Долженкова из города Благовещенска Амурской области занимается вокалом и увлекается народным творчеством. В конкурсе «Большая перемена» она выбрала вызов «Твори!». На финале «Большой перемены», который состоялся в начале ноября 2020 года в МДЦ «Артек», девушка приняла участие в разговоре Президента России Владимира Путина с конкурсантами. Встреча прошла в формате видеоконференции. Президент попросил Лизу спеть, и она исполнила а капелла фрагмент песни «Красно солнышко». «Если бы вы были рядом, я бы вас обнял и расцеловал», – сказал школьнице Владимир Путин. После финала конкурса в жизни Елизаветы произошли большие перемены. Она съездила в Москву, где приняла участие в съемках новогоднего «Голубого огонька» и исполнила песню вместе с Надеждой Кадышевой, а для телеканала РЕН ТВ она снялась в видеоролике «Герои ближе, чем ты думаешь».Школьница увлекается народной песней с самого детства, в ее семье любовь к фольклору передается по наследству – бабушка Лизы училась в музыкальной школе по классу домры, родственники по линии дедушки также очень музыкальны. В следующем году Елизавета планирует поступать в московское Музыкальное училище имени Гнесиных на отделение сольного и народного пения. «Творчество – это неотъемлемая часть моей жизни. Я изучаю фольклор, потому что это искусство вне времени. Только зная историю и традиции своей страны, можно двигаться вперед и менять этот мир к лучшему. Русская песня – это слова и мелодии, которые отзываются в сердце каждого, – рассказала девушка, – конкурс «Большая перемена» дал мне возможности реализовать себя. И я очень рада, что мой путь с конкурсом продолжается и после финала в «Артеке». Я желаю всем ребятам, кто еще не попробовал свои силы в первом сезоне «Большой перемены», принять в ней участие в следующем году», – добавила Елизавета Долженкова.
«Больше, чем учитель»: праздничная встреча с педагогами-наставниками победителей «Большой перемены»
В Москве состоялась предновогодня встреча наставников победителей с организаторами и партнерами Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».Мероприятие прошло в онлайн-формате. Организаторами встречи выступили Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» и Госкорпорация «Росатом».Гостями встречи стали генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома» Юлия Ужакина, начальник отдела образовательных программ ФГБУ «Роспатриотцентр» Кдани Кавизина, руководитель отдела методологии АНО «Корпоративная Академия Росатома» Ульяна Раведовская, председатель попечительского совета образовательного Фонда «Айб», вице-президент группы компаний ABBYY Арам Пахчанян, педагоги-наставники и участники конкурса «Большая перемена». Юлия Ужакина рассказала о поддержке конкурса «Большая перемена» Госкорпорацией «Росатом». «Мы искренне верим, что каждый человек имеет свои уникальные способности. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок раскрыл свой потенциал. Поэтому, когда мы увидели, что организуется такой чудесный по своей задумке конкурс, мы просто не могли остаться в стороне. Учитель – самая главная профессия. Но есть еще одна очень важная профессия – это родитель. За каждым победителем конкурса стоят его наставники. Росатом рад предложить им особую программу развития их профессиональных качеств», – обратилась Юлия Ужакина к участникам встречи.Кдани Кавизина поблагодарила педагогов за поддержку конкурсантов «Большой перемены». «Спасибо Вам, дорогие наставники за то, что прошли вместе со своими учениками этот путь, и помогли им стать победителями конкурса. Ведь поддержка очень важна для ребят, которые растут, развиваются и задаются серьезными вопросами. Поэтому роль значимого взрослого в реализации ребенка – бесценна», – отметила она.О том, как изменилась их жизнь после «Большой перемены» рассказали участники конкурса Натэлла Дьячкова из Московской области, Роман Ковалев из Республики Мордовия, Ксения Кочеткова из Псковской области, София Теппеева из Санкт-Петербурга и Александр Бородулин из Волгоградской области.Натэлла Дьячкова со своим педагогом-наставником, учителем Повадинской средней общеобразовательной школы Ириной Фоминой рассказали о волонтерском проекте «Дай пять», который создали ребята в рамках проектировочной недели «Мы вместе». «Наш проект построен по принципу «дети-детям», – рассказала Натэлла, – ученики  старших классов помогают другим школьникам в освоении предметов учебной программы. Зачастую эта помощь оказывается особенно нужна, потому что ребятам легче задавать вопросы своим сверстникам. Каждый желающий может оставить заявку на помощь в нашей группе ВКонтакте или предложить себя в качестве волонтера. У нас уже больше 60 волонтеров из 20 регионов страны, заявки на помощь поступают каждый день. А для самих волонтеров это возможность открыть в себе педагогические способности, научиться брать на себя ответственность и глубже узнать предмет».Ирина Фомина добавила, что инициатива школьников очень полезна: «Мы поддерживаем ребят и считаем, что очень важно помочь им. Мы предлагаем педагогам рассказывать об этом проекте в школах. Потому что для самих школьников авторитет старшеклассников имеет серьезное значение, они готовы прислушиваться к их советам и тянутся за ними».Педагог-наставник победителя конкурса «Большая перемена» Софии Шакеровой, заместитель директора Средней общеобразовательной школы №18 города Красногорска Московской области Виктория Шалункова рассказала о том, что в их школе с 2015 года работает музей «История космонавтики». Музей создали сами школьники, при нем действует волонтерско-патриотическое объединение – команда «Энергия». Ребята занимаются просветительством, культурным и экологическим волонтерством. «В школе ребята проводят большую часть своей жизни, поэтому очень важно дать им возможность не просто осваивать школьную программу, но и прививать уважение к истории своей страны, ответственность за ее будущее, готовность прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Все это возможно только при наличии доверительных, партнерских отношений между педагогом и учеником. И наша с Софией история – как раз про это. Мы вместе придумали и реализовали много проектов, и я уверена, что самое интересное – впереди. Я горжусь тем, что Соня победила в «Большой перемене», потому что она действительно этого достойна», – рассказала Виктория Шалункова.Руководитель отдела методологии Корпоративной Академии Росатома Ульяна Раведовская в ходе встречи ответила на вопрос «Как понять, в чем талант человека, и зачем это понимать?»: «Когда человек занят делом, которое задействует его талант, он чувствует свою жизнь более наполненной и счастливой. Такой человек делает свою работу лучше, показывает более значительные результаты, и его работа приносит большую пользу не только ему самому и его работодателю, но и обществу в целом. Вместе с талантом человеку дается и потребность его реализовывать. Чем точнее мы определяем свой талант, тем у нас больше шансов найти дело, которое даст возможность реализовать наши способности и испытать «профессиональное» счастье». Сложность нередко заключается в том, что талант для человека нечто само собой разумеющееся, человек его не замечает, поэтому часто нужны дополнительные усилия для определения таланта».О том, как родителям поддерживать детские инициативы и раскрывать их сильные стороны рассказали победитель «Большой перемены» из Волгоградской области Александр Бородулин и его мама Наталия Бородулина. После победы в конкурсе Александр продолжил свой путь с «Большой переменой». Вместе с Анфисой Лещенко, которая также победила в конкурсе, они создали Ассоциацию Активных наставников «Большой перемены», к которой присоединись победители из других регионов. Послами ассоциации уже стали 27 школьников из 10 регионов страны, включая Дальний Восток и Сибирь, и количество участников все время растет.По видеосвязи из Армении к праздничной встрече присоединился председатель попечительского совета образовательного Фонда «Айб», вице-президент группы компаний ABBYY Арам Пахчанян. «Моя основная роль в жизни – это наставничество, потому что я всегда большое вниманию уделяю тому, как растут и развиваются люди. И я каждый день задаю себе вопрос: «Что я сегодня дал людям, с которыми общался?». Это важный вопрос, который не дает спать нам, наставникам. Потому что человек, который когда-то решил посвятить себя этой миссии, уже не сможет сойти с наставнического пути. Добро пожаловать в школу 21 века, выпускники которой готовы служить ценностям и идеалам современного общества. Поколенческая связь через наставничество – лучший способ преодолеть все барьеры. Важен каждый человек, каждый вклад и каждая мысль», – убежден Арам Пахчанян.
Еще новости