Новости

8202
Новости
На форуме «Культура счастья» представлены итоги исследования «Цифровое счастье россиян»
20 марта 2021 года в рамках Форума «Культура счастья» директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников презентовал результаты всероссийского исследования «Цифровое счастье россиян», проведенного в декабре 2020 года в формате количественного онлайн-опроса и серии глубинных интервью. Организаторами исследования выступили РОЦИТ и АНО «Россия – страна возможностей».Сергей Гребенников отметил, что цифровое счастье – это относительно новое явление, связанное с развитием цифровых технологий и ежедневным ростом количества пользовательских публикаций. Цифровое счастье – это состояние высшего удовлетворения, которое транслируется людьми в интернете и основано на влиянии разных критериев. «Одна из наших гипотез состояла в том, что цифровое счастье неразрывно связано с тем счастьем, которое мы испытываем в реальной жизни. И проведенное нами исследование полностью подтвердило, что измерение одного без другого просто-напросто невозможно. Для нас стало настоящим откровением, что несмотря на пандемию и связанные с ней сложности, в 2020 году 59% респондентов чувствовали себя счастливыми, а публикуемый ими контент стал позитивнее», – поделился он. Исследование «Цифровое счастье россиян» было проведено в декабре 2020 года в формате репрезентативного количественного онлайн-опроса (5413 человек) и серии из 56 глубинных интервью с блогерами и рядовыми пользователями Рунета.Согласно проведенным интервью, у молодежной группы 18-35 лет и пользователей 36+ лет есть кардинальные различия в природе их счастья. Если у первых это состояние чаще основано на внешних событиях и отношении к ним окружающих, то у пользователей старшего возраста фундаментом выступает достигнутое внутреннее состояние. Примечательно, что средний возраст счастливых людей был зафиксирован на отметке 39 лет.Но есть и то, что объединяет эти возрастные группы. По данным количественного опроса, для большинства основными факторами счастья выступают семья и близкое окружение (88%), а также собственное здоровье (88%). Для 86% на ощущение счастья чаще влияет эмоциональное и психологическое состояние. Другими словами, в первую очередь на счастье влияет личная сфера, в значительно меньшей степени – социальное и общественное – политика, экономика, интернет и цифровые технологии.Эти ТОП-3 фактора счастья также значимы для пользовательских публикаций в интернете и социальных сетях. Однако в наибольшей степени на публикации пользователей влияют их досуг и отдых. Об этом заявил каждый второй опрошенный.По словам Сергея Гребенникова, в основном желание публиковать контент возникает у пользователей в случае хорошего настроения. При плохом – большинство либо не публикуют никакой информации, либо размещают информацию меньшего объема или нейтрального содержания. «Если раньше отмечалось, что пользователи не были готовы делиться позитивными эмоциями и чаще транслировали в интернет негатив, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Целенаправленное уменьшение негатива в своих аккаунтах блогеры и пользователи связывают с потребностью их подписчиков в позитиве. На позитивный контент людям хочется реагировать значительно чаще: ставить лайки, делать репосты, комментировать. По данным онлайн-опроса, более половины опрошенных с гораздо большей вероятностью отреагируют на позитивный контент, чем на любой другой», – рассказал Сергей Гребенников. Так называемый «эффект счастья или несчастья» от публикуемой информации создается ее тематикой, осознанием общности или разницы мнения автора и аудитории, эмпатией к автору, умением автора выстроить теплые взаимоотношения с подписчиками, качеством контента, авторским стилем.Представления о позитивном и негативном контенте определяются индивидуальными вкусовыми и тематическими предпочтениями пользователей, а также личным уровнем эмпатии. При этом часть контента все-таки расценивается как однозначно позитивная или негативная. К счастливому контенту большинство пользователей относят развлекательный, демонстрирующий личное мнение, а также образовательный контент (тренинги, мастер-классы, онлайн-курсы, статьи и др.). Примечательно, что активные пользователи обладают большей способностью к рефлексии внутренних состояний и внешних событий, включая состояние общества, отражаемое в контенте соцсетей. Неактивные пользователи меньше рефлексируют и чаще обращаются к соцсетям как к новостным лентам. Однако, как правило, и блогеры, и рядовые пользователи не доверяют до конца никакому контенту (ни позитивному, ни негативному). Встречаются мнения, что негативный контент все же чаще заставляет задуматься, проверить информацию, то есть пробуждает познавательный интерес у пользователей.
Каких навыков и компетенций не хватает современным студентам, обсудили на форуме в Якутии
С 17 по 20 марта в Северо-Восточном федеральном университете (г. Якутск) при поддержке АНО «Россия – страна возможностей», Минобрнауки РФ, Российской академии наук и Правительства Якутии проходит форум «Университеты и развитие геостратегических территорий России».19 марта состоялся открытый разговор с руководителем департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрием Гужелей. Эксперт рассказал о ключевых проектах и конкурсах, входящих в президентскую платформу, о том, какие у АНО «Россия – страна возможностей» планы по взаимодействию с вузами, регионами, работодателями, со студенческим сообществом. Всего платформа «Россия – страна возможностей» реализует 26 различных конкурсов и проектов. Планируется запуск внеконкурсного трека «Развитие» в рамках конкурса «Лидеры России». В этот трек может зайти любой человек, пройти оценку по различным критериям, получить свой личностный профиль и рекомендации по дальнейшему развитию. «При всем огромном количестве проектов, которые мы реализуем, во вне конкурсов наше умение оценивать управленческие компетенции практически не выходило. С этого года, о чем 18 марта объявил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, мы запускаем проект по созданию «Центров компетенций» в вузах, где мы вместе с помощью наших инструментов будем оценивать компетенции молодых людей, на основании этой оценки фактически формировать для них индивидуальные треки развития, давать рекомендации, какие навыки наращивать, что развивать, в каком направлении двигаться. Далее вместе с университетом и партнерами мы бы предлагали студентам образовательные программы – и дополнительного образования, и те, которые интегрируются в основное образовательное направление», – рассказал Дмитрий Гужеля. Руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» добавил, что «внедряя soft skills в образовательный процесс, на выходе мы получаем студента, который не просто имеет диплом о высшем образовании и специализацию, а дополнительно получает подтверждение о том, что на протяжении определенного времени он работал по трекам личностного и управленческого развития. Это поможет работодателям увидеть, какими компетенциями обладает молодой человек – помимо узкоспециальных навыков». «В нашей матрице – 21 компетенция и 3 ценности, понятные каждому человеку: любовь к родине, патриотизм; этичность; любовь к семье. Над ними лежат компетенции, которые мы разделили на несколько групп. Это умение работать с информацией, лидерство, умение выдерживать удар в критических ситуациях и многое другое. Эти компетенции – то, что нужно любому думающему, развивающемуся человеку, для того чтобы качественно осуществлять свою деятельность, свое развитие как в социальном, так и в карьерном плане», – отметил Дмитрий Гужеля. Вместе с участниками встречи – работодателями, представителями вузов, общественных и государственных организаций – эксперт обсудил вопрос, нужны ли управленческие компетенции студентам на выходе из университета, чего не хватает современным выпускникам. Представители АФК «Система», Якутской топливно-энергетической компании, Азиатско-тихоокеанского банка, государственного комитета занятости Республики Саха (Якутия) и другие участники дискуссии сошлись во мнении, что современным студентам не хватает следующих качеств и компетенций:·      Умение себя презентовать·      Умение вести переговоры – очно и дистанционно·      У многих выпускников желаемый уровень заработной платы не соответствует уровню компетенций·      Умение правильно оценивать свои силы и возможности·      Умение держать слово и быть ответственными·      Желание работать, мотивацияВажно, чтобы и вуз был заинтересован выпускать квалифицированные кадры, взаимодействовать с работодателями, и работодателю важно быть уверенным в компетенциях выпускников, т.к. знания очень быстро устаревают.Также в ходе встречи ее участники обсудили проблему получения первичного опыта работы, плюсы и недостатки целевого обучения, необходимость увеличения конкурентоспособности населения в регионах, закрепление профессиональных кадров на местах, качественную организацию производственных практик и другие вопросы. Запись встречи можно посмотреть по ссылке.
Более 2 тысяч курских студентов заинтересовались проектом «Профстажировки 2.0»
Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин встретился с губернатором Курской области Романом Старовойтом. Они обсудили перспективы развития проекта и участие в нем курской молодежи. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Участники встречи выразили готовность разрабатывать новые форматы сотрудничества, которые позволят увеличить число участников и победителей проекта из Курской области, а значит повысить доступность и эффективность системы социальных лифтов для молодежи региона. «Этот проект позволяет молодежи уже со студенческой скамьи попробовать себя в профессии, проявить свои знания и деловые способности. Именно поэтому со стороны курян в этом году такой большой интерес к «Профстажировкам». На данный момент на платформе профстажировки.рф зарегистрировано 2034 курских студента. Для нас важно предоставить молодежи возможность профессионального роста, и мы готовы продолжать и развивать сотрудничество в рамках реализации проекта», – отметил губернатор Курской области Роман Старовойт. Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин отметил, что в каждом сезоне конкурса Курская область стабильно входит в Топ-10 регионов России по числу победителей проекта, а работодатели отмечают творческий подход студентов образовательных учреждений региона в решении кейсов. – Для курских студентов мы запускаем особые дистанционные стажировки. Учащиеся ваших вузов и ссузов смогут приобретать компетенции у лучших работодателей страны и потом применять их для развития экономики региона. Сейчас мы разрабатываем стажировки по креативным индустриям. Также предлагаю подумать над стажировками в подразделениях администрации Курской области, чтобы привлечь талантливые молодые кадры к реализации национальных проектов», – рассказал Илья Семин. Напомним, что проект «Профстажировки 2.0» реализуется в формате всероссийского конкурса студенческих работ, в рамках которого оцениваются курсовые и дипломные работы студентов вузов и ссузов. Они выполняются по кейсам партнеров конкурса, представляющих из себя реальные производственные задачи. Молодые специалисты, которые демонстрируют отличные знания и навыки, получают предложения о трудоустройстве. Напомним, что по итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636, а третьего 589. Всего на платформе проекта размещено 4858 кейсов от 1437 работодателей.1 февраля стартовал четвертый сезон конкурса. Выбрать кейс на платформе профстажировки.рф и подать заявку на его решение можно до 30 апреля.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Развитие надпрофессиональных навыков должно стать частью подготовки молодых специалистов в вузах
Обучение необходимым современному человеку технологиям и методам развития надпрофессиональных навыков и компетенций (soft skills) должно стать частью образовательной и воспитательной работы в российских вузах. К такому выводу пришли эксперты в ходе дискуссии на тему «Ответственность, воля и усердие». Разговор о самореализации и духовного-нравственном развитии молодых людей состоялся 19 марта на форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий России» в Северо-Восточном федеральном университете в Якутске.Форум проходит в гибридном формате с 17 по 20 марта 2021 г. в рамках Года науки и технологий в России при поддержке АНО «Россия - страна возможностей», Минобрнауки РФ, Российской академии наук и Правительства Якутии. Онлайн-коммуникация экспертов со всей страны строится на платформе ММСО.Коннект. Все события форума в live и в записи доступны на сайте форума. В сентябре прошлого года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ». В нем дается определение, что такое воспитание, раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ. Во время дискуссии о духовно-нравственном развитии молодежи Денис Аширов, директор департамента государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ, обратил внимание на важность воспитательной работы в вузах. Минобрнауки России сейчас разрабатывает документы, которые позволят создать условия, необходимые для воспитания патриотизма, гражданской ответственности, духовных ценностей. «Мы понимаем, что цель воспитательной работы – это создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения и самореализации для максимального удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии. Понимая это, министерство активно работает над созданием инструментов регулирования системы воспитания в образовательных организациях высшего образования», – отметил Денис Аширов. Про поддержку инициатив рассказал заместитель руководителя Росмолодежи Андрей Платонов: «Согласно закону о молодежи, возрастная категория расширена до 35 лет, поэтому подходы взаимодействия должны быть разными и выверены с точки зрения психологического возраста человека. Побеждая в грантовом конкурсе Росмолодежи, молодой человек берет ответственность за ресурс, выполнение проекта, дальнейший отчет – это хорошая школа, которая дает возможность воплотить свои идеи в жизнь». Андрей Платонов добавил, что «для работы с молодыми специалистами в 2020 году при Общественной палате Российской Федерации был создан Координационный совет по развитию сообществ молодых специалистов. Со стороны Росмолодежи данное направление ведется подведомственным ему Центром содействия молодым специалистам».О том, какую работу необходимо проводить университету для развития надпредметных навыков у обучающихся, рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.«Мы понимаем, что сегодня много людей работают не по специальности, а мировая экономика теряет огромные деньги из-за несоответствия квалификации кадров. Для вузов сегодня становится важным научить студентов учиться, чтобы в случае устаревания знаний, смены работы, они могли быстро и качественно освоить и далее поддерживать у себя должный уровень знаний. Но для развития карьеры нужен еще целый набор надпредметных навыков – soft skills, которые не сформируешь за один день или даже за время учебы в вузе. Сегодня из так называемых «мягких навыков» наиболее востребованы умение принимать решения и выносить собственные суждения, критическое мышление, креативность, адаптивность, эмоциональный интеллект. Крайне важно, чтобы современный вуз, выпускники которого отвечают требованиям работодателя, стал местом, где молодой человек не только осваивает профессию, но и раскрывает свой потенциал через научную деятельность, социальную активность, межпоколенческие коммуникации, практики, институты наставничества», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Ранее в ходе выступления на форуме в Якутске генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров сообщил о том, что АНО «Россия – страна возможностей» проведет 9-10 апреля 2021 г. в Сочи проектный семинар с ректорами российских вузов, где будут обсуждать совместную реализацию программы «Центры компетенций» для студентов. В них будет проходить тестирование по оценке лидерских и управленческих навыков и компетенций молодежи, востребованных сегодня работодателями soft skills. После тестирования будет построен профиль каждого студента, на основе которого «Центры компетенций» предложат ребятам формирование личных образовательных траекторий и помогут подобрать необходимые образовательные программы.«Мы постараемся, чтобы в каждом университете появилась наша «точка» – «Центр компетенций». Возможно, это будет физический центр, возможно – виртуальный. Это делается для того, чтобы каждому студенту дать возможность осознанного движения по его личной траектории – социальной, карьерной, образовательной. И без помощи университетов нам будет сложно это сделать. Мы всех зовем в Сочи на проектный семинар президентской платформы, где будем обсуждать детально работу по созданию центров. Если вы не сможете присутствовать очно, можно присоединиться к нам онлайн», – сказал, обращаясь к представителям вузов, руководитель департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.В свою очередь председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, профессор МГИМО, член общественной палаты Российской Федерации Владимир Легойда считает, что воспитание ответственности, патриотизма, духовных ценностей, в первую очередь должно начинаться с педагога-учителя.«Воспитывать ответственность в студентах уже поздно, если они не приходят с чувством ответственности. Что делать? Готовить учителей! Образование – основа всего: если мы это упустим, ракеты перестанут летать, пшеница не будет собираться. Это самое главное, а не просто работа с молодежью. От этого зависит, будет у нас будущее или нет. Не воспитаем учителя – все тихо и спокойно будет разваливаться. Образование – это отношения: «учитель – ученик», подготовите учителя, и он подготовит вам учеников. Я со своими ребятами читаю Данте – это эмоциональный интеллект. Я не знаю, как студентам пригодятся «Братья Карамазовы» Достоевского, но точно знаю, что это является конкурентным преимуществом и те, кто читал «Братьев Карамазовых» всегда будут управлять теми, кто не читал, и это обязательно каким-то образом «выстрелит», потому что формирует те самые skills», – резюмировал Владимир Легойда.Председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий уверен, что в профессиональном сообществе все понимают, какие ценности важно передать молодому поколению, какие качества человека и гражданина важно воспитать. По его мнению, сейчас важно сконцентрироваться на технологиях, методах воспитания, и Российский союз молодежи предлагает дать студенческой молодежи понятную и эффективную систему самореализации, защиты своих прав, объединения и даже самоуправления вузами – органы студенческого самоуправления. «Есть технология, и мы уже в активном диалоге с ректорским сообществом. Эта тема получила свой отдельный блок в рамках Совета при Минобрнауки России по государственной молодежной политике. Мы ощущаем поддержку со стороны Российского Союза ректоров, о развитии ССУ мы говорим с нашим активом в университетах. То есть все базовые условия для запуска обновленной унифицированной системы студенческого самоуправления уже созданы. Причем эффект от работы ССУ нами видится не только на ограниченный период студенчества, но и как создание объединяющей платформы и для выпускников, молодых специалистов, и молодых лидеров уже после выпуска», – сказал Павел Красноруцкий.Тему развития soft skills продолжил заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов. По его мнению, в корпоративном секторе есть много интересных решений и методик воспитания надпрофессиональных навыков. Университетам можно внедрять их наработки и методики для развития компетенций и навыков будущего у студентов, чтобы они были востребованными на рынке. «Ваша ценность и ценность компании, в которой вы работаете, – это навыки, которые вы применяете в профессиональной и повседневной жизни, чтобы быть нужными людям. Ответственность, воля, усердие – это навыки не менее важные и более сложные в развитии, чем профессиональные», – обратился к участникам форума в Якутске Илья Коршунов. Проректор по внеучебной работе и молодежной политике Северо-Восточного федерального университета Александр Ильин считает, что для молодого человека самая главное – ответственность друг за друга, за родителей, пожилых людей. «Мы в 2020 году это почувствовали сами. Мы должны создать такую систему, которая будет учитывать мнение всех студентов. Мы сейчас прорабатываем механизм, чтобы создать цифровую систему, но лучше живого общения ничего нет. Поэтому в приоритете у нас создание площадок, где студенты собираются и общаются друг с другом. Например, «Точка кипения», – сказал Александр Ильин.В дискуссии также приняли участие проректор Российского государственного гуманитарного университета, координатор Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Лариса Пастухова и представители других российских вузов.Организаторами форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России» выступают Министерство науки и высшего образования РФ, Российская академия наук, ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова» и Правительство Якутии. Мероприятие проходит при поддержке АНО «Россия – страна возможностей», Федерального агентства по делам молодежи, Совета Федерации ФС РФ, ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
Золотой медалист олимпиады «Я – профессионал» из Кемерова снова поборется за победу
В 2020–2021 году Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» проводится в четвертый раз. В числе ее участников – Василий Корнев, четверокурсник Кузбасской ГСХА. В прошлом году Василий завоевал золотую медаль олимпиады, в этом сезоне он снова рассчитывает на высокий результат. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.С середины февраля по конец апреля 2021 года в России проводится заключительный этап студенческой олимпиады «Я – профессионал». В олимпиадных состязаниях по направлению «Агрономия» принимает участие кемеровский студент Василий Корнев. Он учится на выпускном курсе бакалавриата Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии. В прошлом году Василий стал золотым медалистом олимпиады, показав один из лучших в стране результатов по агрономии.Молодой человек говорит, что для победы оказались одинаково важны и университетские знания, и самообразование: «Вуз дает течение, а плывешь уже ты сам. Конечно, я благодарен всем преподавателям, которые меня обучали, а некоторых люблю, как родных мне людей. Но все же считаю, что самоподготовка тоже важна».В четвертом сезоне олимпиады медалист участвует не только по направлению «Агрономия» – он также решил попробовать свои силы по дисциплине «Ветеринария и зоотехния» и сейчас готовится к состязаниям заключительного этапа. «Подготовка проходит хорошо, сил трачу не много. Всего ты знать точно не сможешь, но подготовиться к заданиям возможно. Какие-то задания разбираю, а в каких-то полностью уверен. В среднем изучаю материалы литературных и видеоисточников, читаю статьи и разбираю демоверсии, изучаю спецификации», – говорит Василий. Он отмечает, что постарается снова войти в число медалистов.С профессией молодой человек определился еще в 16 лет. Специалисты-агрономы вносят значительный вклад в борьбу с голодом и другими важными проблемами человечества. Но для успешной работы им необходимо совмещать знания из разных областей: «На агрономах лежит большая ответственность, к которой не каждый готов морально, эмоционально и физически. Ты биолог, менеджер, экономист, почвовед, герболог, фито-энтомолог, инженер в какой-то части, водитель. Необходимо получить практический опыт на реальном предприятии, чтобы понимать полноценно работу и важность агронома». У Василия практический опыт уже есть – в прошлом году он успешно прошел стажировку на предприятии «КДВ-Агро», где познакомился с современным производством растениеводческой продукции.В ближайшем будущем Василий хотел бы совмещать науку и практическую работу. Став медалистом в 2020 году, он выиграл денежный приз, который потратил с пользой для своего профессионального развития. Также молодой человек собирается воспользоваться льготами дипломанта, чтобы по окончании бакалавриата поступить в магистратуру Кузбасской ГСХА. «Использовал премию на самообразование, направил часть средств на исследование препарата для дипломной работы, часть оставил на подготовку к будущей профессии. Планирую поступать в магистратуру», – рассказывает медалист.Тем, кто в этом году впервые участвует в «Я – профи», Василий готов дать несколько рекомендаций: «Посоветовал бы ребятам верить в себя. Набраться опыта, знаний, разобрать задания. Олимпиада дает хороший шанс проверить свою компетентность в области агрономии. Задания прекрасно составлены и охватывают весь курс обучения агрономии для бакалавров».Дипломанты четвертого сезона олимпиады станут известны в конце мая 2021 года. Они получат полезные призы: льготы при поступлении на следующую ступень обучения и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Сильнейшие участники олимпиады – бронзовые, серебряные и золотые медалисты – получат также денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей.
Роль традиций в работе педагогов обсудили на круглом столе в рамках конкурса «Учитель будущего»
В Санкт-Петербурге в рамках деловой программы финала профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся круглый стол на тему «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.В мероприятии приняли участие: министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, Вице-губернатор Санкт‑Петербурга Ирина Потехина, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов, народный учитель Российской Федерации, заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председатель Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майя Борисовна Пильдес, а также ректоры педагогических вузов, эксперты, команды-участники конкурса «Учитель будущего» из разных округов Российской Федерации.«Мы хотим развивать конкурс «Учитель будущего», сделать его конкурсом управленческих команд, чтобы в нем участвовали и учителя, и директора школ и представители муниципальных органов управления образованием. По итогам конкурса будет формироваться кадрово-управленческий резерв, в который войдут победители и финалисты. Это будет федеральный кадровый резерв, на который, в том числе, мы с региональными министрами будем ориентироваться», – сказал министр просвещения России Сергей Кравцов.«Школы должны быть хорошо оснащены, на это деньги нельзя жалеть», - заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. По словам губернатора, школа должна учитывать интересы как родителей, так и государства. «Родители хотят, чтобы школа давала качественное образование, раскрывала таланты и способности ребенка, гарантировала его безопасность и здоровье. Государство заинтересовано в воспитании гражданина, который будет защищать интересы страны, хранить ее историю, соответствовать глобальным задачам», - сказал Александр Беглов.Глава города поблагодарил организаторов за то, что местом проведения финала конкурса выбран Петербург. «Благодаря этому у нас есть возможность познакомиться с опытом педагогов из разных регионов, поучиться чему-то новому», - сказал он.Конкурс «Учитель будущего» направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют «словом», как инструментом воспитания.«Хочу отметить, что в рамках финала конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходят не только соревновательные мероприятия для педагогов, но и обширная деловая программа. В частности, сегодня была организована дискуссионная площадка – круглый стол с участием Министра просвещения Российской Федерации. Мы обсудили такие темы как возможность совмещения традиционных методов обучения с новыми технологиями, цифровизацию образования в целом и сохранение лучших традиций в новаторских проектах учителей будущего. В частности, в межпредметных уроках, которые проводили участники конкурса, и которые вызвали живой отклик и интерес школьников», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Одной из академических традиций, которые обсудили участники круглого стола, стали экзамены. Народный учитель Российской Федерации, заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председатель Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майя Борисовна Пильдес отметила, что экзамены и особенно выпускные – это очень важная вещь. «Я говорю о выпускных экзаменах. Это итог работы учеников в течение 11 лет, это отчет об их достижениях. Если мы ребенка научили учиться и у него не перестали гореть глаза, то все тогда в жизни получится. Нужно просто изменить отношение, экзаменами нельзя пугать. Надо делать так, чтобы дети этим гордились, не просто тем, что они сдают экзамен, а тем, что они сдают его хорошо. Чтобы ребята правильно выбрали жизненный путь и захотели учиться дальше. У нас есть такая концепция в школе, мы об этом все время говорим ученикам. Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше и ступенька к этому, чтобы учиться дальше и есть Единый государственный экзамен. Я думаю, что у наших учителей будущего будет именно такой подход, потому что он единственно правильный», – добавила Майя Борисовна Пильдес.Круглый стол прошел в формате открытого диалога между экспертами и учителями. Предметом обсуждения стали также компетенции педагога и вопросы, связанные с их развитием, то, каким видят «учитель будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.Конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости