Новости

8013
Новостей
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провел встречу с победителями конкурса управленцев «Лидеры России 2020»
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации, наставник конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – встретился со своими наставляемыми – победителями конкурса управленцев «Лидеры России 2020» Марией Васильковой и Максимом Зайцевым. Глава Минпромторга России станет их карьерным и профессиональным наставником в течение одного года. Во время беседы Мария Василькова и Максим Зайцев поделились с Денисом Мантуровым своими идеями по разработке и реализации проектов системной поддержки российских экспортеров по направлениям: сертификации, проектов с IT-составляющей, а также стратегии «Россия промышленная». Глава Минпромторга России Денис Мантуров, в свою очередь, отметил серьезный опыт, который помог его наставляемым – победителям конкурса «Лидеры России 2020» достичь профессиональных высот в решении сложных многоуровневых задач. Министр пожелал дальнейших профессиональных успехов в работе и учебном процессе. Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Мария Василькова – старший инвестиционный директор ПАО «Финансовая корпорация АФК «Система». Мария работает в Российской промышленности 20 лет. Имеет значительный опыт в ЦБП, лесоперерабатывающий, металлургической и целлюлоза-бумажной промышленности, в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах. 15 лет на ключевых позициях, в качестве CEO, CFO, вице-президента по стратегии и маркетингу, руководителя масштабных проектов. Последние 7 лет в периметре корпорации АФК «Система». Среди своих целей отмечает возможность реализации масштабных проектов по укреплению имиджа России как производителя продукции глубоких переделов. «За последние годы Российская промышленность сделала невероятный шаг вперёд, и все это – во многом успех и заслуга нашего Министра и его команды. Для меня огромная честь, что Денис Валентинович выбрал меня и стал моим наставником. Наша встреча прошла продуктивно, в непринуждённой обстановке. Денис Валентинович невероятный человек с прекрасным чувством юмора, общаться с ним настоящее интеллектуальное удовольствие. Лично для меня, возможность прикоснуться к его опыту, услышать мнение или совет, самое ценное в проекте «Наставничество». Я рассказала о своём опыте, мы обсудили план моего индивидуального развития и проекты, где моя экспертиза могла бы быть полезна, наметили следующие шаги. Считаю, что у нашей промышленности огромный потенциал, но мне всегда хотелось добавить в неё больше маркетинга, особенно когда мы говорим про экспортные рынки. Я согласна с известной фразой Питера Друкера: маркетинг и инновации производят результаты, все остальное — издержки. Один из моих проектов, которые мы обсуждали связан с развитием и поддержкой экспорта и формированием сильного бренда. Сильный бренд – это, прежде всего, доверие клиентов. Мне кажется, очень важно вкладывать усилия в формирование доверительных отношений. Доверие – это новая валюта», – рассказала Мария Василькова. В 2020 году Мария Василькова стала победителем третьего сезона конкурса «Лидеры России». По ее словам, участие в «Лидерах России» и дальнейшее обучение по гранту конкурса – одно из важнейших событий в жизни. «Конкурс «Лидеры России» очень сильно повлиял на личный рост. Произошло переосмысление, пересборка самой себя. Я очень благодарна конкурсу за то, что он помог мне лучше понять себя и свою ценность, помог обрести новых друзей и главное – новые возможности. Победа в конкурсе – это сложно, но невероятно интересно, это незабываемое приключение и счастье стать частью сообщества, которое формирует платформа «Россия – страна возможностей», – отметила победитель конкурса «Лидеры России 2020» Мария Василькова. Победитель основного конкурса и победитель специализации конкурса «Лидеры России 2020» Максим Зайцев является исполнительным директором Дивизиона Розничное взыскание и урегулирование Департамента по работе с проблемными активами Сбера, к его профессиональным компетенциям относится выстраивание всех операционных процессов и работа с проблемными активами, разработка новых продуктов, решения в IT–сфере. «Пришел сразу с предложения о совместном проекте, который могли бы сделать я, как сотрудник Сбербанка и команда Сбера, вместе с командой Минпромторга. Проект этот связан с цифровизацией – это наполнение данными о предприятиях цифровых электронный паспортов предприятий, которые сейчас Минпромторг ввел в эксплуатацию. Второе направление – предоставление аналитической отчетности на основании данных, которые есть в банке по состоянию той или иной отрасли, того или иного региона с точки зрения состояния промышленных предприятий. По двум направлениям проговорили, что будем работать. Это интересно было и Министру. Он поддержал нас и с января мы запускаем этот совместный проект», – сообщил Максим Зайцев. Максим Зайцев в конкурсе «Лидеры России» участвовал трижды. В первых двух сезонах он доходил до полуфинала. В третьем – стал победителем основного конкурса и специализации «Финансы и технологии». После победы в конкурсе «Лидеры России» и во внутреннем конкурсе Сбера руководством ему было предложено возглавить по совместительству с основной работой Центр урегулирования задолженностей Сбербанка – подразделение, которое выполняет все бэкофисные функции по проблемным клиентам и кредитам банка. Так как Максим Зайцев победил помимо основного конкурса еще в специализации «Финансы и технологии», он получил наставника также от самого трека. Им стал заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк», куратор корпоративного бизнеса Сбера Анаталий Попов. И сегодня у Максима была первая встреча также со вторым своим наставником. «Рассказал наставнику о совместном проекте с Минпромторгом России. Будем делать этот проект вместе с командой Анатолия Попова. Конкурс «Лидеры России» дает знакомства и контакты, которые ты забираешь на всю жизнь. Конкурс дает исключительные возможности, такие как – работа с наставником. Мне в этом плане повезло двухкратно. С моими наставниками я бы вряд ли имел шанс поработать в обычной жизни без конкурса. А здесь есть возможность лично пообщаться и перенять их опыт», – поделился победитель конкурса «Лидеры России 2020» Максим Зайцев. За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 230 «Лидеров России».Шестеро победителей конкурса заняли позиции заместителей федеральных министров: ·      Олег Салагай стал заместителем Министра здравоохранения РФ,·      Павел Сорокин - заместителем Министра энергетики РФ,·      Илья Торосов - заместителем Министра экономики РФ,·      Дмитрий Волков – заместителем Главы Минстроя РФ,·      Евгений Грабчак – заместитель Министра энергетики РФ.·      Дмитрий Огуряев – заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.Двое участников первого сезона конкурса «Лидеры России» 2017-2018 г.г. стали главами регионов:·      Василий Орлов – губернатором Амурской области,·      Дмитрий Артюхов – губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.Трое участников конкурса «Лидеры России» стали главами городов:·      Полуфиналист второго сезона конкурса «Лидеры России» Тимур Закирзянов – главой города Урая ХМАО.·      Победитель второго сезона конкурса «Лидеры России» Юрий Шалабаев – мэром Нижнего Новгорода.·      Полуфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России» Ильмир Газизов – главой администрации города Учалы Республики Башкортостан.
Чат-бот, электронная доска, настольные игры: вожатые представили свои разработки для современных наставников
Участники Всероссийского проекта «Лига вожатых» Российского движения школьников совместно с выпускниками трека модераторов «Школы тренеров и модераторов» в рамках «Школы наставников» провели питч сессию, в ходе которой участники представили свои разработки для наставников. «Школа тренеров и модераторов» – новая программа мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В течение недели участники «Школы наставников» обучались различным форматам наставничества с лучшими экспертами в данной области. Ребята прошли курс, который состоял из теории и практических занятий, итогом плодотворной работы стали дневники наставника, разработанные участниками курса. Дневник наставника – методическое пособие, которое будет полезно как тем, кто только планирует развиваться в этой сфере, так и тем людям, которые уже активно используют наставничество в своей работе.Алия Набиуллина, участница из Москвы, победитель Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2019 года, наставник команды 2020 года: «В настоящее время в крупнейших холдинговых компаниях уже давно существует внутренняя процедура наставничества, как способа передачи знаний, умений и навыков от более опытных сотрудников к новоприбывшим. Несмотря на всю свою эффективность, система наставничества до сих пор остается непопулярной в педагогических сообществах. Мы считаем, что образовательные организации и сопровождающие образовательный процесс проекты, в первую очередь нуждаются в таком инструменте, который позволит передавать не только практический опыт и добиваться определенных результатов, но и воспитывать лучшие человеческие качества в своих кадрах».Совместно с 12 модераторами «Школы тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж» участники «Школы наставников» обсудили свои разработки. Работа проходила в формате онлайн и получила высокую оценку от участников. Ксения Пермякова из Омска поделилась своими впечатлениями: «Школа наставников» Лиги вожатых - это про умножение на 10 тех качеств и навыков, о которых говорится в самом проекте. Это про современные методы, формы и средства работы со взрослыми, работы на онлайн платформах».Благодаря совместной работе вожатых и модераторов, идеи вожатых получилось докрутить и добавить в них какие-то особенности. В ходе работы участники питч-сессии пробовали применять дневники наставника на разных аудиториях, в разных условиях. По словам самих вожатых, взаимодействие получилось действительно интересным и плодотворным.В итоге ребята представили совершенно разные форматы дневников наставника. Например, Ксения Бурлак презентовала бумажный дневник. Данный формат выбран неслучайно, по словам Ксении, для максимальной эффективности важно работать не в электронном виде, а в рукописном.Анна Катальникова и Наталья Лопа представили чат-бот «Дневник наставника», цель которого – способствовать автоматизации взаимодействия «наставник-наставляемый», используя в своем скрипте известные технологии, такие, как модель этапов самостоятельного обучения SSDL, методику «5W+H», которая помогает при анализе ситуации, модель «GROW», направленную на достижение целей и многие другие. С ботом можно работать как самостоятельно, так и использовать его для совместной работы наставника и наставляемого.Еще одна разработка от Вадима Гринберга – конструкторский набор для совместной работы наставника и наставляемого. Данный набор может быть выпущен как в печатном варианте в виде карточек и карты, так и применяться в формате онлайн доски. Помимо этого, участники представили такие форматы дневника наставника, как настольные игры, мотивационные ежедневники, наборы наставника и другие.«Школа Наставников – это невероятно полезный и необходимый, в данный момент, проект. Многие теоретические знания были неким открытием для меня, при этом все было предельно понятно. «Школа Наставников» получилась именно такой, как я и ожидал – невероятные спикеры, интересная подача материала, постоянное взаимодействие, теория, не отрываясь от практики, в общем, на высшем уровне», – рассказал слушатель программы Артем Малиновский из Санкт-Петербурга.
«Русская песня – это слова и мелодии, которые отзываются в сердце каждого»: финалист «Большой перемены» Елизавета Долженкова рассказала о жизни после конкурса
Финалист Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Елизавета Долженкова из Благовещенска снялась в видеоролике телеканала РЕН ТВ «Герои ближе, чем ты думаешь».Девятиклассница Елизавета Долженкова из города Благовещенска Амурской области занимается вокалом и увлекается народным творчеством. В конкурсе «Большая перемена» она выбрала вызов «Твори!». На финале «Большой перемены», который состоялся в начале ноября 2020 года в МДЦ «Артек», девушка приняла участие в разговоре Президента России Владимира Путина с конкурсантами. Встреча прошла в формате видеоконференции. Президент попросил Лизу спеть, и она исполнила а капелла фрагмент песни «Красно солнышко». «Если бы вы были рядом, я бы вас обнял и расцеловал», – сказал школьнице Владимир Путин. После финала конкурса в жизни Елизаветы произошли большие перемены. Она съездила в Москву, где приняла участие в съемках новогоднего «Голубого огонька» и исполнила песню вместе с Надеждой Кадышевой, а для телеканала РЕН ТВ она снялась в видеоролике «Герои ближе, чем ты думаешь».Школьница увлекается народной песней с самого детства, в ее семье любовь к фольклору передается по наследству – бабушка Лизы училась в музыкальной школе по классу домры, родственники по линии дедушки также очень музыкальны. В следующем году Елизавета планирует поступать в московское Музыкальное училище имени Гнесиных на отделение сольного и народного пения. «Творчество – это неотъемлемая часть моей жизни. Я изучаю фольклор, потому что это искусство вне времени. Только зная историю и традиции своей страны, можно двигаться вперед и менять этот мир к лучшему. Русская песня – это слова и мелодии, которые отзываются в сердце каждого, – рассказала девушка, – конкурс «Большая перемена» дал мне возможности реализовать себя. И я очень рада, что мой путь с конкурсом продолжается и после финала в «Артеке». Я желаю всем ребятам, кто еще не попробовал свои силы в первом сезоне «Большой перемены», принять в ней участие в следующем году», – добавила Елизавета Долженкова.
«Больше, чем учитель»: праздничная встреча с педагогами-наставниками победителей «Большой перемены»
В Москве состоялась предновогодня встреча наставников победителей с организаторами и партнерами Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».Мероприятие прошло в онлайн-формате. Организаторами встречи выступили Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена» и Госкорпорация «Росатом».Гостями встречи стали генеральный директор АНО «Корпоративная Академия Росатома» Юлия Ужакина, начальник отдела образовательных программ ФГБУ «Роспатриотцентр» Кдани Кавизина, руководитель отдела методологии АНО «Корпоративная Академия Росатома» Ульяна Раведовская, председатель попечительского совета образовательного Фонда «Айб», вице-президент группы компаний ABBYY Арам Пахчанян, педагоги-наставники и участники конкурса «Большая перемена». Юлия Ужакина рассказала о поддержке конкурса «Большая перемена» Госкорпорацией «Росатом». «Мы искренне верим, что каждый человек имеет свои уникальные способности. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок раскрыл свой потенциал. Поэтому, когда мы увидели, что организуется такой чудесный по своей задумке конкурс, мы просто не могли остаться в стороне. Учитель – самая главная профессия. Но есть еще одна очень важная профессия – это родитель. За каждым победителем конкурса стоят его наставники. Росатом рад предложить им особую программу развития их профессиональных качеств», – обратилась Юлия Ужакина к участникам встречи.Кдани Кавизина поблагодарила педагогов за поддержку конкурсантов «Большой перемены». «Спасибо Вам, дорогие наставники за то, что прошли вместе со своими учениками этот путь, и помогли им стать победителями конкурса. Ведь поддержка очень важна для ребят, которые растут, развиваются и задаются серьезными вопросами. Поэтому роль значимого взрослого в реализации ребенка – бесценна», – отметила она.О том, как изменилась их жизнь после «Большой перемены» рассказали участники конкурса Натэлла Дьячкова из Московской области, Роман Ковалев из Республики Мордовия, Ксения Кочеткова из Псковской области, София Теппеева из Санкт-Петербурга и Александр Бородулин из Волгоградской области.Натэлла Дьячкова со своим педагогом-наставником, учителем Повадинской средней общеобразовательной школы Ириной Фоминой рассказали о волонтерском проекте «Дай пять», который создали ребята в рамках проектировочной недели «Мы вместе». «Наш проект построен по принципу «дети-детям», – рассказала Натэлла, – ученики  старших классов помогают другим школьникам в освоении предметов учебной программы. Зачастую эта помощь оказывается особенно нужна, потому что ребятам легче задавать вопросы своим сверстникам. Каждый желающий может оставить заявку на помощь в нашей группе ВКонтакте или предложить себя в качестве волонтера. У нас уже больше 60 волонтеров из 20 регионов страны, заявки на помощь поступают каждый день. А для самих волонтеров это возможность открыть в себе педагогические способности, научиться брать на себя ответственность и глубже узнать предмет».Ирина Фомина добавила, что инициатива школьников очень полезна: «Мы поддерживаем ребят и считаем, что очень важно помочь им. Мы предлагаем педагогам рассказывать об этом проекте в школах. Потому что для самих школьников авторитет старшеклассников имеет серьезное значение, они готовы прислушиваться к их советам и тянутся за ними».Педагог-наставник победителя конкурса «Большая перемена» Софии Шакеровой, заместитель директора Средней общеобразовательной школы №18 города Красногорска Московской области Виктория Шалункова рассказала о том, что в их школе с 2015 года работает музей «История космонавтики». Музей создали сами школьники, при нем действует волонтерско-патриотическое объединение – команда «Энергия». Ребята занимаются просветительством, культурным и экологическим волонтерством. «В школе ребята проводят большую часть своей жизни, поэтому очень важно дать им возможность не просто осваивать школьную программу, но и прививать уважение к истории своей страны, ответственность за ее будущее, готовность прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Все это возможно только при наличии доверительных, партнерских отношений между педагогом и учеником. И наша с Софией история – как раз про это. Мы вместе придумали и реализовали много проектов, и я уверена, что самое интересное – впереди. Я горжусь тем, что Соня победила в «Большой перемене», потому что она действительно этого достойна», – рассказала Виктория Шалункова.Руководитель отдела методологии Корпоративной Академии Росатома Ульяна Раведовская в ходе встречи ответила на вопрос «Как понять, в чем талант человека, и зачем это понимать?»: «Когда человек занят делом, которое задействует его талант, он чувствует свою жизнь более наполненной и счастливой. Такой человек делает свою работу лучше, показывает более значительные результаты, и его работа приносит большую пользу не только ему самому и его работодателю, но и обществу в целом. Вместе с талантом человеку дается и потребность его реализовывать. Чем точнее мы определяем свой талант, тем у нас больше шансов найти дело, которое даст возможность реализовать наши способности и испытать «профессиональное» счастье». Сложность нередко заключается в том, что талант для человека нечто само собой разумеющееся, человек его не замечает, поэтому часто нужны дополнительные усилия для определения таланта».О том, как родителям поддерживать детские инициативы и раскрывать их сильные стороны рассказали победитель «Большой перемены» из Волгоградской области Александр Бородулин и его мама Наталия Бородулина. После победы в конкурсе Александр продолжил свой путь с «Большой переменой». Вместе с Анфисой Лещенко, которая также победила в конкурсе, они создали Ассоциацию Активных наставников «Большой перемены», к которой присоединись победители из других регионов. Послами ассоциации уже стали 27 школьников из 10 регионов страны, включая Дальний Восток и Сибирь, и количество участников все время растет.По видеосвязи из Армении к праздничной встрече присоединился председатель попечительского совета образовательного Фонда «Айб», вице-президент группы компаний ABBYY Арам Пахчанян. «Моя основная роль в жизни – это наставничество, потому что я всегда большое вниманию уделяю тому, как растут и развиваются люди. И я каждый день задаю себе вопрос: «Что я сегодня дал людям, с которыми общался?». Это важный вопрос, который не дает спать нам, наставникам. Потому что человек, который когда-то решил посвятить себя этой миссии, уже не сможет сойти с наставнического пути. Добро пожаловать в школу 21 века, выпускники которой готовы служить ценностям и идеалам современного общества. Поколенческая связь через наставничество – лучший способ преодолеть все барьеры. Важен каждый человек, каждый вклад и каждая мысль», – убежден Арам Пахчанян.
Игорь Левитин исполнил желания трех участников Всероссийской акции «Ёлка желаний»
29 декабря помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин исполнил желания 6-летнего Ивана Максименко, 8-летнего Никиты Ралдугина и 7-летней Ольги Дудка в рамках ежегодной акции «Ёлка желаний». Организатором акции является Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной», входящий в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».Сегодня помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин вручил долгожданные подарки трём участникам акции «Ёлка желаний» из Москвы. Несколькими днями ранее он снял с новогодней елки открытки с желаниями детей, став одним из партнеров акции, к числу которых уже успели присоединиться Президент России Владимир Путин, первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова и многие другие.Первой новогодний подарок получила 7-летняя Ольга Дудка. Девочка очень любит музыку и получила в подарок от Игоря Левитина синтезатор и микрофон. 8-летний Никита Ралдугин стал счастливым обладателем планшета. Игорь Левитин вручил мальчику подарок на Ильинке у Красной площади. Третьим ребенком, желание которого исполнил Игорь Левитин, стал 6-летний Иван Максименко из Москвы. Мальчик загадал на Новый год электромобиль.«Я счастлив, что смог помочь детям в Новый год осуществить их мечту. По их глазам я видел, что это их лучший день в этом году и я рад, что смог к этому прикоснуться», – поделился Игорь Левитин.Акция «Ёлка желаний» проводится ежегодно с 2018 года. В прошлом году было исполнено свыше 7500 желаний. В этом году заявки на участие принимались с 16 ноября по 15 декабря. Было подано свыше 26 тысяч заявок на участие. Более 12,5 тысяч желаний разобрано исполнителями в разных частях страны. С 5 декабря по 28 февраля следующего года партнеры акции и другие неравнодушные люди исполнят новогодние желания.В рамках акции «Ёлка желаний» будут исполнены такие материальные желания, как: развивающие материалы и книги; детские игрушки; товары для хобби; одежда и наряды (костюмы); цифровая техника; спортивный инвентарь; музыкальные инструменты. Среди нематериальных желаний, которые будут исполнены в рамках благотворительной акции: роль (например, «я хочу стать машинистом поезда»); поездка (например, «я хочу побывать в Москве»); цель (например, «я мечтаю побывать на новогоднем шоу»); встреча (например, «я мечтаю встретиться с кумиром»).Присоединиться к акции в качестве партнера можно на сайте елкажеланий.рф
«Профстажировки 2.0»-2020: 16 тысяч конкурсантов, тысяча победителей и стажеров, акция #МыВместе и новые возможности
В 2020 году проект «Профстажировки 2.0» провел два сезона конкурса студенческих работ – их участниками совокупно стали почти 16 тысяч российских студентов, а победителями более тысячи конкурсантов. Все они получили приглашения на стажировки в крупнейшие компании страны, а некоторые и трудоустроились в них. В уходящем году участники проекта присоединились и к всевозможным социально значимым активностям. «Профстажировки 2.0» – совместный проект «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.Приглашения на стажировки гарантированно получали все победители обоих сезонов конкурса – пригласительным билетом и условием для получения такой возможности было успешное решение кейса от конкретного работодателя.«Мы завершаем этот год с хорошими показателями: за первые два сезона на участие в проекте поступило 15848 заявок. Победителями стали 505 участников первого и 636 конкурсантов второго сезонов, которые представляют свыше 50 регионов России. Всех лауреатов наши партнеры пригласили к себе на стажировки, которые в 2020-м проходили по большей части дистанционно. Сейчас на платформе проекта 4775 кейсов от 1408 партнеров-работодателей. К решению этих задач в рамках уже третьего сезона конкурса после одобрения заявок приступили 5989 студентов вузов и ссузов», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров.Он добавил, что дистанционный формат стажировок – особенность этого года, и, по его мнению, они продолжат развиваться по окончании пандемии. «Такой формат позволяет студентам из любого региона начать сотрудничество с ведущими компаниями страны, а значит, делает их доступными для большего числа ребят. Несмотря на все трудности, в уходящем году мы смогли создать и отработать механизм, который позволяет ребятам продемонстрировать работодателю свои знания и навыки, новые подходы к решению задач и желание работать на результат», – отметил Алексей Комиссаров.В числе компаний-партнеров, которые предоставили свои кейсы: Минстрой России, ПАО «Россети», ООО «СИБУР Холдинг», ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», ПАО «Аэрофлот», ГК «Росатом», «Группа ГАЗ», «ВЭБ.РФ», АО «ДОМ.РФ» АО «Росгеология», ПАО «Магнит», АО «Почта России», Фонд содействия реформированию ЖКХ, Международный аэропорт «Внуково», АК «АЛРОСА», ПАО «Квадра», ЗАО «БИОКАД», АО «Российский экспортный центр», ООО «ТК Мираторг», Страховой дом ВСК.Ребята могли не просто постажироваться в этих компаниях, но и трудоустроиться в некоторые из них. Например, Роскосмос, Россети, ДОМ.РФ, Страховой дом ВСК и другие крупные организации уже приняли к себе на работу победителей проекта.В 2020-м году участники отметились не только перспективными и оригинальными решениями, но и приняли активное участие в мероприятиях по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, присоединились к социально значимым мероприятиям. Так, десятки конкурсантов присоединились к волонтерскому движению и акции взаимопомощи #МыВместе. Развозили продукты и лекарства, помогали с ежедневными заботами тем, кто находился на самоизоляции. Кто-то и сам координировал отряды таких добровольцев. Кроме того, некоторые победители стали наставниками для новых участников конкурса. Например, магистант Воронежского госуниверситета Диана Тимошенко стала научным руководителем для трех дипломников, которые захотели писать научные работы по кейсам во втором сезоне конкурса.Также команда проекта весной организовала несколько дистанционных образовательных вебинаров, чтобы студенты могли с пользой для себя провести время и почерпнуть свежие идеи для своих работ.По словам руководителя проекта «Профстажировки 2.0» Ильи Семина, среди победителей двух сезонов многие стали вдохновляющими примерами для участников третьего.«Особенно радуют примеры трудоустройства ребят. К примеру, среди победителей второго сезона конкурса выпускница Воронежского госуниверситета Ульяна Едапина после полугодовой дистанционной стажировки стала специалистом отдела банковского сопровождения Единого сервисного центра Банка ДОМ.РФ, а выпускники Уральского федерального университета Никита Коноваленко и Анатолий Плотников стали специалистами «Россетей» по высоковольтным линиям», – рассказал Илья Семин. Партнеры проекта весь год размещали новые кейсы. Так, на платформе проекта появились кейсы Общероссийского народного фронта, направленные на системные решения и антикризисные меры по поддержке бизнеса, социальной помощи населению и развитию волонтерства в период распространения коронавирусной инфекции. Совместно с Карьерным центром ДОМ.РФ проект «Профстажировки 2.0» запустил опрос для изучения кадровых запросов и компетенций молодых специалистов, планирующих делать карьеру в строительной отрасли и развивать городскую среду. Результаты будут опубликованы ко Дню студента. Они помогут проанализировать ситуацию на молодежном рынке труда в разрезе отрасли и понять, как эффективнее выстраивать работу со студентами и выпускниками.Кроме того, в новом году команда проекта выпустит гайдлайн по организации дистанционных стажировок для студентов с лучшими практическими решениями ведущих компаний-партнеров проекта. Методическое пособие будет представлять собой сборник кратких советов и правил, которые легко адаптировать под любой тип бизнеса.Формат учебного процесса, к которому были вынуждены перейти все вузы и ссузы страны в 2020-м году, дала и новые возможности для студентов и участников проекта. Так, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого решение кейсов работодателей проекта «Профстажировки 2.0» засчитали студентам за летнюю производственную практику. Этот опыт в вузе был признан успешным, а количество заявок на кейсы значительно увеличилось, как и число доведенных до конца и представленных компаниям работ. Если в первой волне конкурса от вуза было подано 11 решений, то во второй уже 51.«Профстажировки» – это еще и платформа, которая позволяет работодателю и студенту взаимодействовать напрямую. Сегодня на ней зарегистрировались 146 454 студента. «В текущем году мы расширили функционал платформы – дали возможность участникам подавать заявки сразу на три кейса работодателей. Безусловно, мы планируем расширять пул компаний-партнеров, а вместе с ними количество узких направлений кейсов, чтобы удовлетворить абсолютно любой запрос студента, который хочет выбрать оригинальную тему для диплома или курсовой и сделать действительно полезное исследование, которое будет использоваться на практике», – добавил Илья Семин.Для студентов участие в конкурсе дает не только полезные знания, практику и необходимый опыт, но и открывает новые возможности для реализации своих проектов, в основе которых лежат решения кейсов. Так, студентка Курского государственного медицинского университета Анна Тишина предложила организовать в Курской городской поликлинике №7 школу здоровья для пожилых пациентов, страдающих бронхиальной астмой. В рамках последующей двухнедельной стажировки руководство поликлиники помогло ей протестировать идею в реальных условиях.Также будет реализован проект команды из Севастопольского госуниверситета во главе с Павлом Полбицевым, которая разработала для краеведческого музея Лабытнанги VR-инсталляцию, чтобы помочь посетителям окунуться в быт народа ханты. Ямальский кейс вдохновил крымчан на создание более глобального проекта «Народы Арктики VR». Команда решила разрабатывать подобного рода инсталляции про другие коренные малочисленные народы Севера в качестве образовательного пособия для студентов и школьников.Третий сезон проекта «Профстажировки 2.0» стартовал 1 сентября. Этап подачи заявок на кейсы работодателей завершился 7 декабря. В итоге было подано 9472 заявки. Готовые решения принимаются до 15 января 2021 года, после чего кейсодержатели начнут отбор лучших проектов.В третьем сезоне конкурсе участвует и иностранный студент. Хулио Баррера родом из Венесуэлы, сейчас он обучается в магистратуре Тюменского индустриального университета. Молодой человек решает кейс Иркутской нефтяной компании, которая предложила проанализировать применение в условиях Восточной Сибири метода бурения на обсадной колонне. Хулио планирует связать свое профессиональное будущее именно с Россией, найти здесь работу и начать строить успешную карьеру, применив на практике свои знания и девятилетний опыт бурения скважин в Венесуэле.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
Еще новости