Новости

8202
Новости
Форум студенческих объединений Центрального федерального округа проходит в Москве
24 февраля в Москве состоялось открытие Форума студенческих объединений Центрального федерального округа, поддержанного на Грантовом конкурсе молодежных инициатив президентской платформы «Россия - страна возможностей». На площадке собрались более 100 представителей студенческих объединений из 17 регионов округа.Программа форума направлена на развитие лидерских качеств участников, командообразование, развитие деятельности студенческих клубов и объединений. Представители студенческих клубов смогут пообщаться между собой и с экспертами на нетворкинг- и блиц-сессиях, перенять опыт у профессионалов на панельной дискуссии и в работе в Программе 2.0.С приветственным словом от имени ректора Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина Виктора Мартынова к участникам форума обратился начальник управления молодежных проектов и инициатив вуза Антон Туманов:«Поддержка талантливой молодежи и студенческих инициатив – один из приоритетов Губкинского университета. Создание и реализация проектов, которые направлены на решение спектра проблем современного мира, – большая и очень важная работа. Российский государственный университет нефти и газа имени Ивана Михайловича Губкина ежегодно реализует мероприятия по созданию условий для выявления талантливых студентов, поддержку их идей и инициатив». Виктор Мартынов в своем приветственном адресе также поблагодарил Росмолодежь за поддержку и предоставленную возможность рассказать о том опыте, который накоплен в университете в области поддержки студенческих инициатив.Форум призван укрепить горизонтальные связи между студенческими клубами ЦФО. На мероприятии участники узнают, что такое Национальная лига студенческих клубов, как и чем она помогает активным студентам в создании сообщества, какую поддержку оказывает уже существующим клубам по интересам. Образовательный модуль состоит из мастер-классов и обучающих семинаров по основам создания сообществ «с нуля»: ·      «Конструктор событий». Участники получат навыки разработки и планирования мероприятий для развития собственных сообществ, пошаговый алгоритм по организации событий. У молодежи будет возможность поделиться успешными кейсами и опытом проведения мероприятий в своих городах.·      «Партнеры: поиск ресурсов. Продюсирование/партнерский маркетинг». В этом модуле главное – механизмы поиска необходимых ресурсов для клуба. Слушатели смогут создавать алгоритмы эффективного поиска и взаимодействия с партнерами и проработают сеть партнеров для своего студенческого клуба. Темы «Проектный менеджмент», «Гибкие методы управления проектами», «Партнерский маркетинг» – станут ключевыми.·      «Архитектура сообщества: алгоритм запуска и реализации». Здесь запланирована работа над формированием бренда, внутренней культуры, ценностей, сети коммуникаций и других важнейших аспектов для долгосрочного существования студенческого сообщества. Представителям клубов и сообществ будут даны инструменты по эффективному транслированию своей деятельности и производству уникального и социально значимого продукта.Форум завершится 28 февраля. Его организатором является Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Инициатива поддержана на Грантовом конкурсе молодежных инициатив, входящем в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Событие проходит при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Ресурсного молодежного центра.Национальная лига студенческих клубов – проект Федерального агентства по делам молодежи, который реализуется Ресурсным молодежным центром в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование».Национальная лига студенческих клубов (НЛСК) – экосреда для взаимодействия и общения молодежи друг с другом, которая призвана создать максимальное количество возможностей для самореализации студентов. 
В Липецке стартовала «Обучающая экспедиция» – новый проект Клуба Лидеров России «Эльбрус»
В «Обучающей экспедиции» команды губернаторов, финалистов и победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – будут обучаться современным принципам методологии «Сервис-дизайн». В результате участники экспедиции от проекта «Лидеры России» и команды губернаторов смогут совместно найти самые эффективные решения конкретных задач в регионах. Старт новому проекту дали Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов и директор Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, руководитель Клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова.«Я предложил отправить управленческий десант в регионы, чтобы на местах проверить потенциал победителей конкурса «Лидеры России». Задачу перед ними поставили непростую – проработать вместе с моей командой новые решения выхода людей из категории малообеспеченных. У нас есть положительный опыт, есть программы и новые идеи. Но всегда интересно увидеть нестандартные варианты. Уверен, все вместе мы максимально быстро найдем способ решить актуальные социальные проблемы, а самые удачные кейсы сможем предложить на федеральном уровне», – прокомментировал Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.Участники проекта уже погрузились в суть задачи от Липецкой области, выбрали капитанов команд, собрали необходимые данные и провели первые лекции по методологии «Сервис-дизайн» – программы обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователей. С помощью глубинных интервью с жителями того или иного региона участники сессии смогут смоделировать прототип решения конкретной проблемы: пройти путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата. «В Липецкой области многое сделано для повышения благосостояния малоимущих семей». И наша задача вместе с командой губернатора найти новые решения. Игорь Георгиевич поставил задачу максимально включиться в этот процесс. Предложить более эффективные варианты, которые в рамках проекта будут протестированы», – рассказала Татьяна Дьяконова. Запуск пилотов проекта «Обучающая экспедиция» запланирован в четырех регионах страны: Курская область, Липецкая область, Камчатский край и Курганская область. Объединённые команды Губернаторов и Клуба Лидеров России «Эльбрус» будут решать конкретную задачу в каждом регионе. В результате пилотных проектов будет составлена «белая книга» кейсов, где каждый субъект сможет описать свой опыт решения конкретной ситуации, который впоследствии смогут использовать другие регионы для решения подобных вопросов на своей территории.Задача, которую предложила взять в работу команда губернатора Липецкой области – «Повышение благосостояния малоимущих семей». По словам участницы проекта «Обучающая экспедиция» победительницы конкурса «Лидеры России», члена Клуба «Эльбрус», HR-директора компании «АНО «Платформа НТИ» Алёны Гейдт, решающим фактором при выборе региона для неё стала именно тематика кейса.«Решение проблемы бедности – важнейшая задача для роста благосостояния жителей нашей страны. Коллеги из Липецка уже поделились своими наработками в этой части, как теоретическими, так и практическими. «Под ударом» бедности, в основном, многодетные семьи, женщины, в одиночку воспитывающие детей – те самые люди, на чьих плечах лежит забота о подрастающем поколении. Мне хочется с командой Лидеров проработать этот кейс под новым, свежим углом и помочь жителям региона», – поделилась Алена Гейдт.
Участники «Большой перемены» станут авторами рекламной кампании нового сезона конкурса
Участники Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – станут соавторами рекламной кампании нового сезона конкурса. Рекламную кампанию разработает АНО «Национальные приоритеты».26 марта 2021 года стартует второй сезон Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». В преддверии старта по всей стране пройдет информационная кампания, в разработке которой примут участие конкурсанты первого сезона «Большой перемены». Конкурс «Большая перемена» проводится в рамках национального проекта «Образование».Тринадцать школьников-победителей «Креативного кампуса «Большая перемена» пройдут обучение под руководством экспертов – состоявшихся профессионалов в сфере рекламы, журналистики и кино. Школьники приедут из разных регионов страны. Программа обучения включает дистанционный этап: онлайн мастер-классы и консультации с экспертами, выполнение творческих заданий. Так, ребята уже пообщались с известным режиссёром Тимуром Бекмамбетовым. А с 3 по 6 марта в Москве состоится очный этап, в рамках которого ребята примут участие в разработке всех форматов рекламной кампании второго сезона конкурса «Большая перемена».Координатор проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова отметила, что у разных поколений зачастую не совпадают взгляды на культуру, язык, визуальное восприятие, именно поэтому взрослые идеи не «попадают» в детскую аудиторию: «Рекламная команда, включающая в себя подростков, – это очень важно, ведь, по сути, они создают контент, потребителями которого являются их сверстники. Сейчас даже мировые бренды берут на вооружение эту стратегию. «Большая Перемена» создает эту команду из детей, прошедших специальный конкурсный отбор в «Креативном кампусе». Таким образом, конкурс становится первым проектом, который задействует подростков для создания рекламной кампании. Этот опыт может быть крайне интересен, в том числе, для дальнейшей работы с контентом в рамках национальных проектов в целом».«До недавних пор все для детей создавалось взрослыми: книжки, игрушки, мультики, кино, игры – все! Может кто-то и не заметил, но все теперь наоборот: самое лучшее и интересное делают сами дети! И не потому, что взрослые их забросили, а потому что взрослые так не умеют. На сайте «Большой Перемены» черным по белому написано: «сообщество для тех, кто готов меняться и менять мир. Здесь рулят не оценки, а способность нестандартно мыслить». Ответ на вопрос «кто сделает лучшую рекламу для Большой Перемены?» заложен в самом позиционировании платформы – сами дети. И не важно, что она может быть не лучше профессиональной, зато этой рекламе дети будут доверять. А вообще, никакие они уже и не дети», – рассказала креативный директор АНО «Национальные приоритеты» Руслана Харитонова.Победитель «Большой перемены» Игорь Александров из Чувашской Республики считает, что участие в создании рекламной кампании самого масштабного конкурса для школьников – это возможность попробовать свои силы в решении по-настоящему серьезной задачи: «Я безумно рад и готов действовать, хотя понимаю, что это будет отнюдь не легко. Это крутая возможность, и мне очень интересно, чем мы займемся дальше», – отметил школьник.Василиса Крень, победитель первого сезона «Большой перемены» из Московской области, уверена, что лучше всех рассказать о конкурсе могут сами участники: «Я знаю очень много о «Большой перемене» и готова приложить усилия, чтобы о конкурсе узнало как можно больше неравнодушных талантливых ребят».
КХЛ и платформа «Россия – страна возможностей» займутся развитием спортивного блогерства
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» и Континентальная хоккейная лига заключили соглашение о сотрудничестве и совместной работе по развитию спортивного блогерства и проекта «ТопБЛОГ».Церемония подписания прошла в центральном офисе КХЛ. Подписи под документом поставили генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров и президент Континентальной хоккейной лиги Алексей Морозов.Как отметил Алексей Комиссаров, Лига уделяет пристальное внимание развитию соцсетей и стала первой спортивной организацией, поддержавшей инициативу создать новое направление в проекте «ТопБЛОГ» – «Спортивный блог в Instagram».«Мы тоже хотим, чтобы к спорту и здоровому образу жизни приобщалось как можно больше россиян. Молодежь – самые активные пользователи новых медиа. С помощью современных каналов коммуникаций, активного использования соцсетей они могут получить медийные охваты и обрести популярность. Поэтому мы открыли целое спортивное направление в рамках проекта «ТопБЛОГ», которое поможет всем, кто связан с продвижением спорта в медиапространстве: пресс-секретарям и smm-менеджерам любительских и профессиональных клубов, спортивных школ и секций, региональных и всероссийских федераций и лиг», – отметил генеральный директор АНО.По его словам, обучающая часть направления «будет полезна и тренерам, начинающим и действующим спортсменам, которые хотят развивать свой личный бренд». «Кроме того, мы делаем ставку на болельщиков и любителей спорта, мечтающих стать спортивными амбассадорами и создавать спортивные новости и обзоры. К слову, уже сейчас вместе с КХЛ мы прорабатываем спортивные маршруты блог-тура «Россия – страна возможностей». И я уверен, что мы сделаем продукт, который даст новый импульс к развитию спорта в нашей стране», – добавил Алексей Комиссаров.По словам президента Континентальной хоккейной лиги Алексея Морозова, «сейчас представители КХЛ разрабатывают образовательный контент – лекции, статьи и обучающие ролики». «В качестве спикеров приглашены игроки и блогеры, освещающие хоккей. Также сотрудники Лиги делятся собственным практическим опытом. Например, департамент маркетинга проведет занятие, в котором расскажет, как монетизировать медийные проекты и привлекать в них партнеров и спонсоров», – сказал Алексей Морозов.Блог-тур «Россия – страна возможностей» – финальный этап проекта, в рамках которого самые успешные участники вместе с наставниками-блогерами посетят 15 регионов. В программу блог-тура включены экскурсии в местные ледовые арены и общение с хоккейными клубами.«ТопБЛОГ» – проект, где каждый может получить навыки успешного ведения соцсетей и попробовать себя в качестве блогера. Самые активные «топблогеры» смогут участвовать в коллаборациях с блогерами-экспертами, получат статус амбассадора бренда, создадут профессиональное портфолио.Стоит отметить, что ранее АНО «Россия – страна возможностей» также были подписаны соглашения о сотрудничестве с Федерацией бокса России и Федерацией регби России.Самые свежие новости о проекте «ТопБЛОГ» и полезная информация о работе в соцсетях – в официальном аккаунте: https://www.instagram.com/topblog_rsv/.Проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
#топблог
Полуфинал конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов стартовал в Томске
В Томском государственном педагогическом университете стартовал первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней с 24 по 26 февраля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.В торжественной церемонии открытия полуфинала приняли участие: заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Сергей Антонов, главный федеральный инспектор по Томской области Владимир Сирчук, ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко, депутат Государственной думы РФ Татьяна Соломатина и руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Главный федеральный инспектор по Томской области Владимир Сирчук поздравил участников и организаторов конкурса с открытием первого полуфинала от имени и поручению Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло: «Мне очень приятно приветствовать вас в одном из самых старейших вузов Сибири. Хочу пожелать вам успехов в будущей работе, успехов в предстоящих соревнованиях. Я хочу, чтобы те знания, которые вы будете получать, и которые будете отдавать новому поколению, способствовали развитию нашей любимой родины – России».«Цель конкурса «Учитель будущего. Студенты» – поиск, развитие, поддержка перспективных студентов, которые хотят развиваться и планируют связать свою будущую деятельность с учительской профессией. В ходе отборочных этапов мы наблюдали живой интерес к конкурсу среди представителей более чем 400 вузов России. Мы рады, что активные, талантливые студенты различных специальностей планируют стать учителями. Уверен, участие в конкурсе даст рывок будущим педагогам для личностного и профессионального развития. Впереди конкурсантов ждут 3 дня насыщенной программы, интересные задания, новые знакомства, обратная связь от экспертов. Очные испытания позволят сформировать каждому участнику компетенции, получить опыт командной работы», – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.От Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в полуфинале принимают участие 83 студента, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования.Сибирский федеральный округ представляют 70 полуфиналистов: Томская область – 20 студентов, Красноярский край – 16, Новосибирская область – 12 студентов, Алтайский край – 10, Омская область – 8 участников, Иркутская область – 3, Кемеровская область – 1 студент.Дальневосточный федеральный округ представляют 13 полуфиналистов: Амурская область – 4 студента, Приморский край – 3 участника, Камчатский край и Республика Саха (Якутия) – по 2 полуфиналиста, Еврейская автономная область и Забайкальский край по одному студенту.Кроме того, как и год назад, когда в полуфинале конкурса «Учитель будущего» в Томске вместе с командами опытных педагогов дебютировали студенты, сегодня в полуфинале наравне с представителями вузов попробуют свои силы четверо студентов Томского государственного педагогического колледжа.Торжественное открытие полуфинала продолжилось видеообращением заместителя губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмилы Огородовой. «Дорогие конкурсанты, организаторы, президентская платформа «Россия – страна возможностей», сотрудники Министерства просвещения, Минобрнауки, а также сотрудники субъектов Российской Федерации, которые имеют отношение к такому прекрасному конкурсу «Учитель будущего. Студенты», разрешите приветствовать вас на томской земле, в регионе, который сформировался и развивается, как регион образования и науки, – обратилась к участникам Людмила Огородова. – Объявленные президентом национальные цели предъявляют высокие требования и к системе образования и к его качеству. Томский государственный педагогический университет готовит молодых педагогов для наших школ и дошкольных учреждений, и сегодня в школу приходят активные, очень амбициозные люди. Они чувствуют настроение школьников, передают им знания в области цифровых технологий, позволяют выстраивать персонифицированные образовательные треки. Отличительной особенностью региона является то, что не только выпускники педагогического университета, но и других университетов приходят в школу. Мы уверены, что сегодня у нас в регионе есть классная команда будущих молодых педагогов. Я желаю вам всем сегодня успешного участия в конкурсе!»В предметном тестировании наибольшее количество полуфиналистов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов выбрали психологию, историю, русский язык и метапредмет (совокупность различных предметов, которые преподаются в начальной школе). Среди участников почти 20% юношей, остальные девушки. Заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Сергей Антонов отметил, что министерство прилагает достаточно много усилий, чтобы проводить такие мероприятия. Он подчеркнул, что высшие должностные лица и государственные органы уделяют большое внимание вопросам развития образования. «Мы стараемся увидеть те инициативы, которые выдвигают университеты, чтобы развивать в дальнейшем педагогическое образование. С этого года на базе вузов будут создаваться технопарки, центры непрерывного повышения квалификации для педагогов, поэтому задач стоит достаточно много и вам предстоит постоянно совершенствоваться. Позвольте от лица министерства и от себя лично пожелать вам успехов, драйва и победы!», – отметил Сергей АнтоновКонкурсные испытания пройдут в течение трех дней. Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала также пройдут обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Конкурсная программа включает в себя следующие блоки: ·        Кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов);·        Проектный спринт «Школа будущего» (разработка решений для конкретных школ региона); ·        Стратегическая игра «Педагогический ориентир».В рамках полуфинала для участников также пройдут такие мероприятия как нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная программа и панельная дискуссия «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?», модератором которой выступит Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования ВШЭ, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».«Участие в масштабном федеральном конкурсном движении особенно важно для тех, кто выбрал благородную профессию учителя, встал на путь воспитания и учения нового поколения, готов сопровождать ребенка в уверенную взрослую жизнь, – сказал на открытии ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко. – Не менее значимо для нашей страны стремление молодых профессионалов стать учителями. Эту готовность выразили как студенты педагогических, так и непрофильных вузов. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты», организованный президентской платформой «Россия – страна возможностей» совместно с Минпросвещения России и Минобрнауки России, станет для них первой, но очень мощной стартовой площадкой, позволит заявить о себе как о профессиональных педагогах».По итогам окружного полуфинала будут определены студенты, которые примут участие в финале конкурса.Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Первый Superjet 100 Авиакомпании «Россия» получил имя Города трудовой доблести
В презентации лайнера, названного именем Магнитогорска, приняли участие конкурсанты «Большой перемены».20 февраля 2021 года в преддверии Дня защитника Отечества в Международном аэропорту Шереметьево состоялась презентация лайнера Superjet 100, названного именем города Магнитогорска. Накануне самолет выполнил первый рейс в одноименный город и уже утром в субботу вернулся в аэропорт Шереметьево, где состоялось торжественное мероприятие, в котором приняли участие представители ФГБУ «Роспатриотцентр» и победители Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».Участница «Большой перемены» Влада Потрусаева передала в подарок Магнитогорску картину с изображением самолета Superjet 100, а победительница конкурса в направлении «Твори!» Рада Кротова стала автором дизайна открыток с изображением монумента «Тыл – фронту», знаковой туристической достопримечательности Магнитогорска. Монумент является частью триптиха, состоящего также из монументов «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Открытки будут переданы всем пассажирам следующего рейса, который отправится в Город трудовой доблести. Как отметила начальник Управления по реализации проектов и патриотическому воспитанию молодежи ФГБУ «Роспатриотцентр» Алена Васенкова, название самолетов авиакомпании «Россия» в честь Городов трудовой доблести – это отличная возможность заинтересовать широкую аудиторию историей подвига тружеников тыла времен Великой Отечественной войны. «Мы видим, какой интерес вызывает это у современных школьников, участники конкурса «Большая перемена» посвятили свои рисунки Магнитогорску, изучили историю этого города и поделились своими знаниями с друзьями и сверстниками. Сегодня существует большое количество проектов, посвященных сохранению исторической памяти, и название российского воздушного судна, которое будет совершать рейсы по всей стране, даст возможность огромному количеству людей узнать еще больше о заслугах своих соотечественников», – добавила Алена Васенкова.Магнитогорск стал первым Городом трудовой доблести, имя которого нанесено на фюзеляж самолета Superjet 100 авиакомпании «Россия». Это один из крупнейших центров металлургической и сталелитейной промышленности нашей страны. Магнитогорск называют стальным сердцем России. Металлургический комбинат стал подлинным героем Великой Отечественной войны — каждый второй танк и каждый третий снаряд были произведены из магнитогорской стали. Сейчас продукция предприятия экспортируется во многие страны мира. В декабре 2020 года авиакомпания «Россия» и ФГБУ «Роспатриотцентр» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого самолеты Superjet 100, поступаемые в парк авиакомпании, получат названия Городов трудовой доблести. Авиакомпания «Россия» поддерживает инициативу патриотического и духовно-нравственного воспитания юных граждан нашей страны. Специальный проект названия воздушных судов в честь Городов трудовой доблести приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.Согласно указу президента РФ звание «Город трудовой доблести» присваивается населенным пунктам, жители которых внесли значительный вклад в достижение победы в Великой Отечественной войне, обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на предприятиях города, проявив массовый трудовой героизм и самоотверженность. В этот список вошли 20 городов, таких как Ярославль, Уфа, Челябинск, Самара, Пермь и другие. Промышленные предприятия этих городов были неоднократно удостоены орденов или красных знамен Государственного комитета обороны, многочисленные факты личного мужества, трудового героизма жителей этих городов документально подтверждены.
Еще новости