Новости

8202
Новости
Студент из Томска придумал игру для погружения в профессию
Студент Томского механико-технологического техникума Иван Копычев разработал уникальную профориентационную игру «Современный склад» для абитуриентов техникума, поступающих на транспортно-логистические направления. Игра стала решением кейса по разработке профориентационного мероприятия в дистанционном формате и обеспечила студенту победу в конкурсе. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.Имитационная игровая практика, которую предложил победитель конкурса, знакомит игрока со сложными логистическими процессами на современном складе. Совместно со своим преподавателем Андреем Сусловым Иван разработал методические указания по проведению игры и наглядные пособия. В виде макетов представлены зоны приемки штучного груза и хранения (фронтальные стеллажи), зоны экспедиции и складской тары (различные виды паллет), а также современное складское оборудование (вилочный погрузчик, ножничный мост и др). «Наша игра, имеющая офлайн и онлайн-сценарии, по сути является новым форматом профориентационных практик. К сожалению, выпускники школ недостаточно информированы о наиболее актуальных профессиях и специальностях, а также о практических навыках, которые позволяют стать востребованным молодым специалистом. С помощью увлекательной игропрактики мы не просто погружаем ребят в рабочий процесс современного склада, но и решаем производственные задачи различных «складских профессий», – рассказал Иван Копычев. Идея этой игры появилась у студента давно, после посещения ряда профориентационных мероприятий.  «Я всегда активно использовал возможность участвовать в мероприятиях, позволяющих лучше изучить карьерные перспективы направления, по которому я учусь: «Билет в будущее», «Ярмарки рабочих мест», дни открытых дверей в техникуме и другие. Этот опыт позволил мне понять, что именно ребята хотят знать о специальностях, и как должна быть преподнесена эта информация. Так я понял, что формат игры позволяет не только представить общие сведения о профессиях, но и получить первый практический опыт решения реальных задач», – добавил победитель конкурса. Научный руководитель Андрея, преподаватель профессиональных дисциплин Томского механико-технологического техникума Андрей Суслов рассказал, что игра «Современный склад» может быть адаптирована для подростков от 12 лет. Также на ее базе возможно смоделировать более сложные процессы для взрослой аудитории. «Для специалистов складского хозяйства, менеджеров или аналитиков по управлению запасами игру можно дополнить функционалом, позволяющим произвести расчет складских запасов и по различным критериям оценить эффективность использования складских площадей и технического оборудования. Эта уникальная игровая практика может быть успешно тиражирована в качестве методического пособия для практического обучения в вузах и учреждениях СПО. Она также может использоваться городскими службами занятости и различными стажировочными площадками в качестве инструмента повышения квалификации», – отметил Андрей Суслов.По его словам, цифровой прототип игры имеет большой потенциал для доработки и детализации. Благодаря этому можно существенно расширить ее функционал и даже преобразовать в тренажер практического обучения складским процессам. «Участники конкурса студенческих работ часто представляют свои проекты, используя интересные игровые форматы. Мы получили множество таких решений в третьем сезоне нашего проекта. Например, студентка Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа разработала интерактивный исторический квест к 90-летию одного из регионов России, который знакомит пользователей с его историей и этнографией. Еще одно интересное решение предложила студентка Славгородского педагогического колледжа. Она создала онлайн-квест для школьников младших классов, с помощью которого ребята смогут получать свои первые знания в области финансовой грамотности», – рассказал руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636. Всего на платформе проекта размещено 4827 кейсов от 1429 работодателей. 1 февраля стартовал четвертый сезон конкурса. Выбрать на платформе профстажировки.рф кейс и подать на него заявку можно до 30 апреля. Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Полуфиналист конкурса «Лидеры России» Станислав Жоглик назначен директором омского медиахолдинга «СМИ 55»
Станислав Жоглик, полуфиналист второго конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стал директором медиахолдинга «СМИ 55».Станислав Жоглик родился 7 октября 1982 года в Омске. В 2006 году окончил Омский государственный университет по специальности «Культурология». С 2005 года работал в журнале «Бизнес курс» – корреспондентом, специальным корреспондентом, редактором отдела власти, заместителем главного редактора. В 2013 году стал главным редактором газеты «Деловой Омск», в 2015 году – главредом сайта «Новый Омск». 16 февраля 2021 года назначен директором медиахолдинга «СМИ 55», выпускающего газету «Ваш Ореол» и сайт «Новый Омск». «Отраслевая ситуация сейчас очень напряженная. На повестке два кризиса – кризис монетизации, связанный со сломом традиционной экономической модели привлечения ресурсов в медиа, а также кризис реализации, связанный с усилением давления госрегуляторов на отрасль. Поэтому тактика у нас самая агрессивная, отщипнуть от тающего рынка по максимуму, чтобы обеспечить штатное функционирование наших проектов», – поделился Станислав Жоглик.В 2019 году Станислав стал полуфиналистом второго конкурса управленцев «Лидеры России». В 2020 году признан «Союзом журналистов России» автором лучшего журналистского материала года.«Что касается влияния конкурса «Лидеры России» на карьерный рост… безусловно, факт участия в таком представительном проекте и выход в полуфинал выступил дополнительным маркером наличие у меня ряда управленческих компетенций», – рассказал полуфиналист конкурса «Лидеры России» Станислав Жоглик.Назначения в Омской области ранее получили еще несколько победителей, финалистов и полуфиналистов конкурса «Лидеры России»: 9 февраля 2021 года кандидат медицинский наук, врач-нейрохирург, полуфиналист специализации «Здравоохранение» третьего конкурса «Лидеры России» Дмитрий Ларькин стал главврачом Омской Городской больницы № 17; 26 ноября 2020 года победитель конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г. Александр Дерябин назначен Председателем Омского регионального отделения «Опоры России»;8 июля 2020 года полуфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Александр Сердюков назначен замминистра природных ресурсов и экологии Омской области;27 апреля 2020 года полуфиналист конкурса «Лидеры России» 2017-2018г.г. Александр Мякинин назначен на должность директора департамента строительства администрации города Омска.25 июня 2019 года полуфиналист конкурса «Лидеры России» 2017-2018г.г. Ирина Фрайндт стала директором Бюджетного учреждения Омска «Центр аренды и мониторинга имущества» (ЦАМИ).Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 230 «Лидеров России».
Стартовал этап тестирования второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства»
С 18 по 28 февраля в дистанционном формате пройдет первый оценочный этап второго сезона конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Этот этап состоит из теста знаний для участников основного направления и отдельного теста для направления «Мастера гостеприимства. Студенты». Тестирование направлено на оценку общих знаний о России и специальных профессиональных знаний участников.«Цель дистанционного этапа – посмотреть, насколько конкурсанты обладают знаниями о географии нашей страны, истории, культуре и искусстве, этнокультурных особенностях России и, конечно, проверить специальные знания в области туризма. Каждый участник может испытать свои способности за сутки до начала конкурсного тестирования, решив демовариант теста», – отметил руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Тесты будут доступны участникам проекта в их личном кабинете на сайте конкурса. Тест знаний для участников основного направления (взрослые) будет доступен для прохождения с 8:00 18 февраля 2021 до 8:00 22 февраля 2021 по московскому времени. Время прохождения теста – 35 минут. Тест знаний для участников направления «Мастера гостеприимства. Студенты» будет доступен для прохождения с 8:00 26 февраля 2021 до 8:00 28 февраля 2021 по московскому времени. Время прохождения теста – 30 минут. За сутки до начала теста, 25 февраля, станет доступен демотест.Результаты тестирования станут известны в течение 4-5 дней с момента его завершения и обработки результатов. Участники, успешно прошедшие этот этап конкурса, выйдут в полуфиналы, которые пройдут в Камчатском крае, Тюменской области, Краснодарском крае, Пермском крае, Калужской и Мурманской областях с марта по апрель 2021 года
Стартовал дистанционный этап «Конкурса политологов»
17 февраля у участников конкурса открылась возможность пройти демонстрационную версию комплексного теста оценки потенциала (демотест). Чтобы приступить к нему, необходимо принять Правила участия в дистанционном этапе в личном кабинете на сайте конкурсполитологов.рф.В ходе демотеста участники смогут ознакомиться с интерфейсом тестирования и проверить, соответствует ли их устройство техническим требованиям. В случае выявления затруднений необходимо будет незамедлительно сообщить о них в службу поддержки конкурса.Основной тест будет доступен для прохождения с 12:00 18 февраля до 12:00 20 февраля по московскому времени.Отметим, что для удобства участников Организаторы приняли решение уточнить правила и продлить период выполнения и проверки двух обязательных заданий конкурса – «Видеоинтервью» и «Презентация проекта». Загрузить их в личный кабинет или отредактировать уже загруженные материалы можно будет до 12:00 по московскому времени 20 февраля.
В РАНХиГС стартовал третий модуль программы EMPP
В Президентской академии стартовал третий модуль образовательной программы Executive Master in Public Policy (EMPP) — Мастер публичной политики, реализуемой Высшей школой государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС в партнерстве с Мастерской управления «Сенеж» — образовательным центром платформы «Россия – страна возможностей». Программа EMPP разработана специально для победителей конкурса управленцев «Лидеры России. Политика». Ее цель — сформировать у слушателей набор компетенций для успешной общественно-политической и законотворческой деятельности.Программу открыли ректор РАНХиГС Владимир Мау и директор ВШГУ РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров. «Каждый модуль программы строится вокруг определенной темы, мы всегда учитываем обратную связь от слушателей и предлагаем образовательный контент, основанный, в том числе на запросе аудитории. На EMPP мы включаем помимо лекционных, практические блоки — мастер-классы, деловые игры, бизнес-тренинги, создавая среду для развития участников», — рассказала о важных аспектах программы ее директор Елена Бондаренко. В течение четырех учебных дней слушатели программы под руководством экспертов и бизнес-тренеров будут развивать компетенции по работе с информационной повесткой. Среди спикеров программы — министр просвещения Сергей Кравцов, заместитель председателя Госдумы Алексей Гордеев, заместитель руководителя Аппарата правительства Леонид Левин и другие эксперты.
В Курске стартовала «Обучающая экспедиция» – новый проект Клуба Лидеров России «Эльбрус»
В «Обучающей экспедиции» команды губернаторов, финалистов и победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – будут обучаться современным принципам методологии «Сервис-дизайн». В результате участники экспедиции от проекта «Лидеры России» и команды губернаторов смогут совместно найти самые эффективные решения конкретных задач в регионах. Старт новому проекту дали Губернатор Курской области Роман Старовойт и руководитель направления по работе с победителями проектов АНО «Россия – страна возможностей», директор Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, руководитель Клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова.«Сегодня официальный старт проекта «Обучающая экспедиция» в Курской области, и мы в каком-то роде отправляемся в интересное путешествие для решения сложной задачи, касающейся не только нашего региона, но и практически всех субъектов РФ. Рассчитываю, что данный проект поможет выстроить эффективное взаимодействие между властью, общественностью и лучшими управленцами страны», – прокомментировал Губернатор Курской области Роман Старовойт.Участники проекта уже погрузились в суть задачи от Курской области, выбрали капитанов команд, собрали необходимые данные и провели первые лекции по сервис-дизайну. Сервис-дизайн – это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. С помощью глубинных интервью с жителями того или иного региона участники сессии смогут смоделировать прототип решения конкретной проблемы: пройти путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата. «Председатель Правительства РФ Михаил Владимирович Мишустин в ноябре 2020 объявил о реформе системы государственного управления. Вопрос поиска талантов на федеральном, региональном и личностном уровне становится еще более актуальным. Если в целом посмотреть на общество, то существуют три главные силы мнений – государство, граждане и бизнес, которые обладают порой разными лингвистическими конструкциями и взглядами на ситуацию. Как же научиться учитывать интересы друг друга и выстраивать конструктивный диалог? Изучив лучшие международные и российские практики, мы увидели, что такой опыт существует. Мировые тренды подтверждают, что развитие территорий базируется на сообществах, с приглашением к диалогу жителей региона, а для организации этого общения используется методология «Сервис-дизайн». Клуб Лидеров России «Эльбрус» предложил Губернатору Курской области проект, который был поддержан и получил название «Обучающая экспедиция». В период экспедиции Лидеры России смогут на практике познакомиться с принципами работы госслужбы, а управленческая команда главы региона получит возможность сформировать кадровый актив», – рассказала Татьяна Дьяконова. В ближайшее время планируется запуск пилотов проекта «Обучающая экспедиция» в четырех регионах страны: Курская область, Липецкая область, Камчатский край и Курганская область. Объединённые команды Губернаторов и Клуба «Эльбрус» будут решать конкретную задачу в каждом регионе, используя методологию «Сервис-дизайн». В результате пилотных проектов будет составлена «белая книга» решений, где каждый субъект сможет описать свой опыт решения конкретной ситуации, который впоследствии смогут использовать другие регионы для решения подобных вопросов на своей территории.«Указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина от 4 февраля 2021 года, где были определены показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц, утвердил нас в правильности выбранных задач, – дополнила Татьяна Дьяконова. – Хочу привести цитату Сергея Владиленовича Кириенко: «Кроме уровня интеллекта и квалификации, способности решать сложные управленческие задачи, очень важно понять истинные мотивы и ценности человека». Команды проекта отобраны, не только конкурсом «Лидеры России», который проводит президентская платформа «Россия – страна возможностей», но и желанием самих Лидеров менять жизнь в нашей стране к лучшему, принимая в этих изменениях непосредственное и активное участие. А это уже ценностный уровень! Спасибо каждому, кто выделил значительные временные ресурсы для проекта».Задача, которую предложила взять в работу команда губернатора Курской области – «Перспективный план развития общеобразовательных организаций». По словам участника проекта «Обучающая экспедиция», председателя Омского регионального отделения «Опоры России» Александра Дерябина, при выборе региона он ориентировался на тематику и наличие собственной экспертизы по соответствующему направлению. Около 20 лет Александр работал в сфере образования: основал онлайн-проект развития познавательных навыков у детей и две сети центров дополнительного образования в Омске.«По своему опыту общественной деятельности знаю, что часто проблемы связаны с коммуникацией. Даже какое-то время назад определил для себя миссию: задать «новый стандарт» взаимодействия между представителями власти, жителями и бизнесом, основанный на взаимопонимании и уважении. Погрузившись в детали задачи в Курске, понимаю, что и здесь вопрос отчасти лежит в коммуникационной плоскости и методология сервис-дизайна - отличный инструмент для налаживания контакта и выработки верных решений», - поделился Александр Дерябин.
#клубэльбрус
#лидерыроссии
Еще новости