Новости

8010
Новостей
Объявлены победители в номинации «Организатор добровольчества» конкурса «Доброволец России»
4-5 декабря в честь Дня добровольца (волонтера) в России в онлайн-формате проходит марафон #МЫВМЕСТЕ. Во второй день онлайн-марафона состоялось награждение победителей конкурса «Доброволец России», входящего в президентскую платформу «Россия — страна возможностей», в номинации «Организатор добровольчества».Победителей номинации наградили Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков и руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев.  «Добровольчество – порыв души. Но любой порыв иногда гаснет из-за того, что нет важных вещей, которые помогают ему реализоваться. Организаторы добровольчества — те люди, которые делают возможным для других творить добро», — подчеркнул Александр Бугаев, поздравляя лауреатов номинации. Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков поблагодарил финалистов за добрые дела и поздравил с Днем добровольца (волонтера).Победителем номинации «Организатор добровольчества» стала Надежда Ступницкая из Нижегородской области с проектом «Поисково-спасательный отряд “Волонтер-Дзержинск”». Ежедневно в мире пропадают люди: чем больше человек участвует в поисках, тем больше шансов найти пропавшего живым. Именно на это нацелен проект: увеличить количество добровольцев, а также вести профилактику безвестной пропажи. На регулярной основе в проекте участвуют около 100 человек, однако при масштабных поисках могут подключиться еще сотни людей. За 3 года поисковый отряд поучаствовал в более чем 2000 поисков в Нижегородской и соседних областях. Более 100 жителей Дзержинска вернулись домой именно благодаря проекту.Второе место заняла Диана Бабинец из Ханты-Мансийского автономного округа - Югра с проектом «Глубины дарят надежды». В 2018 году в городе Когалыме Диана запустила проект по парадайвингу — «Глубины дарят надежды»: это не только работа с людьми с ОВЗ, но и подготовка волонтеров, которые будут помогать на занятиях. Физическая реабилитация людей с инвалидностью крайне важна. Под водой человек двигается по-особенному — он может делать движения, которые невозможно выполнить на суше. Поэтому водные виды спорта хорошо сказываются на здоровье многих людей с ОВЗ. Но не менее важна и социальная реабилитация, простое человеческое общение. Именно с последним и помогают волонтеры на проекте. В рамках проекта «Глубины дарят надежды» добровольцев обучают работе с инвалидами, а также работе под водой с аквалангами. В проекте сейчас задействованы 50 волонтеров, за 10 месяцев курс реабилитации прошли 30 людей с инвалидностью.На третьем месте - проект «Волонтерский центр «Глобус» ФГБОУ ВО Омский ГАУ» Ольги Демидовой из Омской области. В 2002 году вместе с коллегами Ольга открыла волонтерский центр «Глобус», который реализует и продвигает социально ориентированные, экологические, профилактические и патриотические проекты в Омске и Омской области. Центр оказывает адресную помощь ветеранам войны и труда, труженикам тыла, организовывает благотворительные акции, праздники для воспитанников детских домов и школ-интернатов. Волонтеры поддерживают инициативы в сфере образования, культуры, науки, охраны окружающей среды, здравоохранения и др. За первое полугодие 2020 года при участии центра прошло 7 специальных проектов, 150 мероприятий. В команде 950 волонтеров, которые только за указанный период смогли помочь 750 людям.Четвертое место занимает Наталья Чудовская из Сергиева Посада с проектом «Экокласс.рф». «Экокласс» - это проект, направленный на формирование экологического мышления и полезных экопривычек у школьников. Проект стимулирует добровольческую активность учителей, родителей и школьников в малых городах в области экопросвещения, ответственного обращения с отходами и ресурсосбережения. Проект реализуется на портале экокласс.рф. На портале доступны 4035 уроков по следующим темам: водо- и энергосбережение, обращение с отходами, экологичный образ жизни, изменение климата, сохранение лесных ресурсов, мобильные технологии для экологии и другие. В разработке уроков участвуют эксперты из разных областей, методисты и дизайнеры. Проект развивается с 2014 года и охватывает 85 регионов России. Экокласс сегодня - это 90 000 добровольцев, среди них 80 000 учителей, 10 000 - родители, студенты и экоактивисты. За время развития проекта участниками экоуроков стали более 3 000 000 школьников всех возрастов. Пятерку лидеров номинации занимает Валерия Пугачева из Москвы и ее проект «Добрые письма от Деда Мороза». В рамках проекта проводятся поздравления с Новым годом с помощью почты или лично детей с ОВЗ от 0 до 18 лет во всех регионов России и ближнего зарубежья. Цель проекта - вовлечение в добровольческую деятельность людей разных социальных групп и возрастных категорий из разных стран для новогодних поздравлений детей с ОВЗ. Проектом руководит пять человек, участвуют около 1800 волонтеров, из них больше половины - это матери детей с ОВЗ и многодетные матери из разных городов и стран. За семь лет работы проекта новогодние подарки получили более 12,5 тысяч детей. Уникальность проекта - в географическом масштабе: все регионы России, 38 стран, четыре континента.Победители в категории «Старше 18 лет» получат гранты до 2 млн рублей на развитие своих проектов. 
На онлайн-марафоне #МЫВМЕСТЕ прошла презентация финального эпизода популярного сериала «#СчастьеЕсть»
5 декабря на онлайн-марафоне #МЫВМЕСТЕ, приуроченного к Дню добровольца (волонтера) в России, прошла премьера специального, седьмого, выпуска сериала «#СчастьеЕсть», созданного в рамках одноименного спецпроекта, входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Ссылка на новую серию https://vk.com/wall-162671848_13197Мини-сериал «#Счастьеесть» вышел этим летом и собрал более 10,5 млн просмотров, а тизеры к нему увидели порядка 4 млн пользователей. Главная идея проекта – напомнить зрителям, насколько важно уметь находить счастье в повседневных мелочах и показать, как оптимистичное отношение к жизни может изменить ее к лучшему.Финальная, седьмая серия – это своеобразный итог всего сериала. В нем рассказывается о том, насколько просто можно сделать окружающих счастливыми. В видеоролике сравниваются редкие таланты и умения, которыми обладают единицы, и то, что доступно абсолютно каждому – возможность помогать. «В корне слова «добровольчество» лежит слово «добро», даря которое, волонтер делает счастливыми множество людей. Причем речь идет не только о тех, кому он помогает. Добровольчество вдохновляет и дает надежду всем. Окружающие видят бескорыстные поступки, и к ним возвращается вера в людей. И, безусловно, сами волонтеры чувствуют себя счастливее, они ярче ощущают краски жизни, потому что осознают свою нужность. И самое важное – это доступно каждому. Наш ролик об этом. Также с его помощью мы хотели сказать коллективное «спасибо» всем, кто рисковал собственным здоровьем во время пандемии», – рассказала руководитель молодежных проектов АНО «Россия – страна возможностей» Ирина Карих. На протяжении онлайн-марафона #МЫВМЕСТЕ, который проходит 4-5 декабря, зрители увидели и остальные эпизоды сериала. «#Счастьеесть» – это новеллы о простых вещах, наполняющих жизнь смыслом и счастьем. Главные роли в мини-сериале сыграли звезды шоу-бизнеса, а также известные спортсмены. Среди актерского состава – участница «Comedy Woman» и наставница проекта «ТопБЛОГ» платформы «Россия – страна возможностей» Наталия Медведева.Кроме того, в честь проекта «#СчастьеЕсть» в 2020 году была учреждена одноименная спецноминация в Премии Рунета, где за победу боролись создатели позитивного контента в российском сегменте интернета.
«Большая перемена» на онлайн-марафоне #МЫВМЕСТЕ: истории волонтеров-школьников
5 декабря в рамках онлайн-марафона #МыВместе состоялся «Разговор о главном» с победителями Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».Марафон #МыВместе приурочен ко Дню добровольца, который отмечается в России 5 декабря. Он объединил волонтеров разного возраста со всего мира, трансляция мероприятия будет продолжаться 36 часов, в течение которых участников и зрителей ожидает насыщенная образовательная и культурная программа.Победители конкурса «Большая перемена» в направлении «Делай добро!» Дмитрий Корчагин, Александра Булатова и Анастасия Онохова вместе с сооснователем благотворительного фонда «Река детства» Ольгой Поздеевой поделились своим опытом волонтерской деятельности и обсудили направления добровольчества, которые можно развивать в школьном возрасте. Также конкурсанты «Большой перемены» рассказали о своих проектах, которые они создали в рамках проектировочной недели конкурса #МыВместе.  «Главная цель волонтерства – сделать людей добрее. Я уверен, что волонтером можно быть в любом возрасте: сегодня в России уже больше миллиона детей-добровольцев, – рассказал Дмитрий Корчагин, – наше поколение имеет активную гражданскую позицию и серьезно подходит к такому вопросу, как помощь нуждающимся. У нас есть много идей, как развить волонтерство, какие можно создавать волонтерские программы, чтобы помогать обществу», – добавил школьник.Александра Булатова отметила, что занималась добровольчеством с 5 класса, но конкурс «Большая перемена» вдохновил ее участвовать в волонтерских акциях всероссийского масштаба: «На «Большой перемене» я познакомилась с ребятами, с которыми вместе мы точно можем сделать больше и донести до наших сверстников, что добро в нашем мире существует, оно повсюду, и мы, подростки, можем уже сегодня сделать много добрых дел!», – рассказала Александра Булатова. Анастасия Онохова рассказала о проекте «Волонтеры образования», который она создала вместе с другими участниками «Большой перемены» в рамках проектировочной недели конкурса «Мы вместе»: «Мы запустили наш проект первого сентября, он основан на взаимной помощи школьников друг другу в освоении учебной программы по всем предметам: старшеклассники могут помогать ребятам младшего и среднего возраста. В нашей группе ВКонтакте каждый желающий может оставить заявку на помощь или предложить свою помощь как волонтера-репетитора. Сейчас у нас уже более 60 волонтеров из 20 регионов, а заявки на помощь поступают каждый день», – отметила Анастасия Онохова.
«Лидеры России» представили свои социальные проекты во время онлайн-марафона «Мы вместе», посвященного Дню добровольца
В День добровольца, отмечаемого в России 5 декабря, во время 32-часового онлайн-марафона «Мы вместе» в рамках секции «Я – волонтер» финалисты и победители конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – представили свои социальные проекты, которые они реализуют по итогам конкурсного задания «Сердце Лидера». В день старта марафона «Мы вместе», накануне Национального дня волонтера, к участникам обратился генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. Он рассказал, что платформа «Россия – страна возможностей» активно участвует в развитии добровольчества. В нее входят конкурс «Доброволец России» и проект «Мечтай со мной». «Доброволец России» – это самый массовый и популярный конкурс в сфере волонтерства в нашей стране. «На площадке онлайн-марафона #МЫВМЕСТЕ, проходит награждение победителей конкурса «Доброволец России». В юбилейный год на конкурс были поданы рекордные 53 тыс. инициатив по 14 конкурсным номинациям. Проекты ребят трогают до глубины души, – отметил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Однако добровольческая составляющая есть и в других проектах платформы. Например, в «Лидерах России» есть обязательное для прохождения в следующий этап задание – «Сердце лидера». Но радует, что многие участники не ограничиваются выполнением этого задания, а продолжают реализовывать сотни социальных и благотворительных проектов и после завершения конкурса». В рамках секции «Я – волонтер» во время онлайн-марафона выступили авторы проектов, вошедшие в ТОП-10 социальных кейсов, реализованных в рамках задания «Сердце Лидера» в 2020 году, а также получивших поддержку от Клуба Лидеров России «Эльбрус». ·        Финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», кандидат физико-математических наук, директор КФХ «Фестиваль березового сока» Алексей Грибин из Санкт-Петербурга рассказал об интерактивной карте фермерских хозяйств, где волонтеры могут собрать овощи для нуждающихся; ·        Финалистка специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», национальный менеджер по аптечному продвижению ГЕРОФАРМ Юлия Лысенко из Санкт-Петербурга представила программу профориентации, которую она проводит для детей из неблагополучных семей; ·        Победительница конкурса «Лидеры России 2020» генеральный директор АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» Ольга Романец презентовала проект «Доброметры», направленный на развитие ЗОЖ и поощрение благотворительности;·        Победитель конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г., начальник отдела проектно-конструкторского бюро «Севмаш» из Северодвинска Александр Спиридонов подвел итоги проекта «Юнги Севмаша». По словам организаторов «Лидеров России», задание «Сердце лидера» впервые появилось на конкурсе в прошлом сезоне. Настоящий лидер должен не только обладать управленческими навыками и эрудицией, но и вкладывать душу и сердце в то, что он делает, вести за собой людей и стремиться помогать обществу. Только за прошлый год финалисты и победители конкурса «Лидеры России» реализовали более 1000 социальных проектов. Многие участники продолжают работу над ними и после конкурса, в том числе в рамках активностей клуба Лидеров России «Эльбрус». Финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», кандидат физико-математических наук, директор КФХ «Фестиваль березового сока» Алексей Грибин из Санкт-Петербурга вошел в ТОП-10 по итогу задания «Сердце Лидера 2020» с проектом «Сердце фермера». Это онлайн-карта, как называет ее автор «карта-самобранка», на которой фермер или агрохолдинг указывает координаты своего участка с описанием излишков продукции. Благодаря чему граждане видят адреса полей или хранилищ, на которых можно законно и безвозмездно собрать овощи для социальных нужд. В рамках проекта Алексей совместно с добровольцами собрал и раздал уже более 10 тонн картошки, капусты, свеклы и моркови пенсионерам Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 15 декабря 2020 года он привезет в Москву 1,5 тонны овощей – 150 «борщевых наборов» по 10 кг каждый, которые планирует раздать нуждающимся при поддержке волонтеров штаба #МЫВМЕСТЕ. «Друзья, сегодня у меня есть уникальная возможность пообщаться с единомышленниками из 85 регионов России и пригласить Вас присоединиться к нашему проекту в своём регионе. Если у Вас есть интерес, буду рад видеть вас в нашей команде! Минимум треть выращенного в мире продовольствия не попадает на прилавки и к потребителю, а остаётся в полях или хранилищах. Наша задача сократить этот процент с пользой для природы, планеты и нас с вами. Несколько раз мы собирали овощи в полях, забирали в хранилищах списанную продукцию (например, некрасивый или слишком мелкий или крупный овощ) и раздавали социально недостаточно защищенным слоям населения. Получили массу положительных откликов от людей, волонтеров-сборшиков и самих фермеров, готовых делиться продукцией по окончанию сбора урожая. Проект абсолютно востребован и его надо масштабировать, запуская удобное приложение для смартфона, желательно в партнёрстве с Министерством сельского хозяйства», – рассказал Алексей Грибин. Финалист специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», национальный менеджер по аптечному продвижению ГЕРОФАРМ Юлия Лысенко из Санкт-Петербурга во время онлайн-марафона #МЫВМЕСТЕ рассказала о своем проекте «ХОРОШЕЕ ДЕЛО», который также вошел в ТОП-10 по итогу задания «Сердце Лидера» третьего сезона конкурса «Лидеры России». Этот проект Юлия реализует совместно с выпускниками президентской программы и участниками конкурса «Лидеры России». Они помогают детям и подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, определиться с выбором актуальной и интересной для них профессии: проводят профориентационные игры и экскурсии на предприятия, а также дают возможность поработать с наставником из числа успешных представителей отрасли. Проект «ХОРОШЕЕ ДЕЛО» имеет ряд наград, в том числе в прошлом году стал победителем этапа «Добрый город» в рамках кадрового конкурса «Мой город мои возможности», который проводился в Санкт-Петербурге при поддержке АНО «Россия – страна возможностей». «С июня 2019 года по февраль 2020 года мы провели 15 мероприятий на предприятиях для 150 несовершеннолетних подопечных Центров социальной помощи семье и детям 10 районов Санкт-Петербурга: 4 профориентационные игры, 11 экскурсий на предприятия, сессии об управленческих компетенциях с наставниками отрасли. На предприятиях, выступивших партнерами проекта, дети познакомились с такими профессиями, как мукомол, инженер, ведущая передачи, газорезчик, медиа-художник, оператор роботов, web-дизайнер, SEO-специалист и другие», – поделилась успехами Юлия Лысенко. Будущее проекта Юлия видит в воплощении цифровой профориентационной игры для подростков 14-18 лет. «Во время игры «7 шагов к своему будущему» дети и подростки с помощью наставников открыли в себе качества, которые помогут в выборе будущей профессии. Яркие эмоции и вовлеченность детей в исследование себя вдохновили нас на создание мобильного приложения, которое может быть всегда «под рукой». В ноябре 2020 года проект «ХОРОШЕЕ ДЕЛО» стал участником акселерационной программы интенсива Архипелаг 20.35 с технологиями искусственного интеллекта (Организаторы: «Университет 20.35», Платформа НТИ, Агентство стратегических инициатив, Фонд содействия инновациям, Фонд «Сколково»). Мы работали над созданием мобильной новеллы по популяризации культуры профессий. Цифровое решение особо актуально в период пандемии. Эксперты высоко оценили наш труд в финале: мы вошли в ТОР-100 и стали 52 в рейтинге из 800 команд. Графическая новелла для мобильных устройств «Хорошее дело» поможет подростку понять его качества, профессиональные интересы и возможности при выборе профессий. Игра «ХОРОШЕЕ ДЕЛО» будет полезна детям по всей стране и доступна для всех. Сейчас мы ищем партнеров, инвестиции и открыты идеям», – заключила Юлия Лысенко. Победитель второго сезона конкурса «Лидеры России», начальник отдела проектно-конструкторского бюро «Севмаш» Александр Спиридонов из Северодвинска поделился опытом реализации таких социальных и благотворительных проектов, как «Юнги Севмаша», «Игрушечный автомобиль», программы «Профессионалы будущего» и проекта жестового пения «Смотри песни». Активной общественной деятельностью Александр занимается второй год подряд. Проект «Юнги Севмаша» был создан в рамках задания «Сердце лидера» конкурса «Лидеры России» в 2019 году, сейчас он продолжает развиваться. По мнению Александра Спиридонова, отток талантов из регионов – острая проблема, поэтому в рамках своего проекта он разработал программу профориентационных мероприятий для школьников, состоящих из познавательно-образовательных встреч. В рамках программы «Профессионалы будущего» он провел экскурсии на судостроительные предприятия Северодвинска для 430 педагогов и 1200 школьников и учащихся профильных образовательных учреждений; олимпиады по судостроению и робототехнике для 260 школьников; интеллектуальные игры «Морской бой» для 500 учащихся; занятия «Корабельный алфавит» для 500 дошкольников и школьников младшего возраста; конкурс на разработку лучшей профориентационной настольной игры, конкурс чтецов и конкурс по 3D-моделированию «Корабельный мастер для 200 учеников; интерактивные уроки «Лодка в чемодане» для 900 детей; а также профориентационные занятия «Профессии Севмаша» для 500 школьников. Кроме того, в рамках другого проекта Александра Спиридонова «Интеллектуальный клуб Лидеров России» было проведено 8 городских интеллектуальных игр, 12 игр в школах и ВУЗах, организовано более 50-ти лекций по различным темам. Всего в мероприятиях Александра приняло участие более 3000 человек. «Реализуя социальные проекты, мы вносим свой вклад в будущее нашей страны! Считаю одной из важнейших задач – создание сквозной системы профориентации, включающей раннюю профессиональную подготовку и патриотической воспитание. Так мы сможем подготовить молодое поколение профессионалов, увлеченных своим делом. Я верю, что их знания, энергия и любовь к своей стране помогут изменить наш мир к лучшему!», – сообщил Александр Спиридонов. В 2020 году Александр инициировал запуск нового онлайн-проекта «Смотри песни», где люди исполняют песни на языке жестового пения для поддержки людей с нарушениями слуха. По словам автора проекта, сегодня россияне вынуждены оставаться дома ради общей безопасности, и у многих нет возможности полноценно общаться. Особенно от изоляции страдают глухие и слабослышащие люди. Язык жестов – один из лучших способов коммуникации, открывающий прекрасные возможности и для творчества. 12 июня, в День России, члены клуба «Эльбрус», участники конкурса «Лидеры России» и национального чемпионата «Абилимпикс» – проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – вместе с творческим коллективом «Ангелы Надежды» поддержали проект «Смотри песни» и жестами исполнили Гимн России, который спел заслуженный артист России Олег Газманов. Победитель конкурса «Лидеры России 2020», генеральный директор АО «Агентство инфраструктурного развития Тюменской области» Ольга Романец презентовала участникам онлайн-марафона социальный проект «Доброметры», направленный на развитие здорового образа жизни и благотворительности. Цель – стараниями участников проекта пробежать 60 932 км (общая протяженность государственной границы России) и перевести километры в рубли, отправив благотворительную помощь 2-3 детским спортивным клубам в регионах. «Этот проект зародился в мае, когда все мы, финалисты конкурса «Лидеры России» находились в ожидании суперфинала. Написали бота в телеграм и начали набирать километры. И в октябре мы его перезапустили в новом формате – «Доброметры» теперь связующее звено между спортом, активным образом жизни и адресной помощью детскому спорту. Для нас это больше, чем просто километры на беговой дорожке, это проект, который объединяет нас, участников конкурса «Лидеры России», и позволяет приносить пользу в виде нового оборудования и экипировки детям, которые тоже влюблены в спорт», – заявила Ольга Романец. – «Я очень благодарна спонсорам нашего проекта, ведь мы уже на этой неделе оказали помощь филиалу детской юношеской школы по борьбе и боксу в посёлке Белая речка в Кабардино-Балкарии. Ребята были очень счастливы! А мы продолжаем набирать доброметры».Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Эксперты круглого стола Мастерской управления «Сенеж» обсудили особенности воспитания при переходе на «удаленку»
Воспитание должно стать неотъемлемой частью образовательного процесса в любом учебном учреждении, при этом ключевая роль в этом процессе отводится педагогу, который должен стать личным примером для своих учеников. К такому выводу пришли эксперты круглого стола «Среда обучения: воспитательный потенциал урока». При этом они отметили, что переход на дистанционное обучение и отсутствие личного контакта требует правильного использования современных технологий для воспитания школьников.   Круглый стол состоялся в пятницу, 4 декабря, в информационном агентстве РИА «Томск». В нем приняли участие слушатели онлайн-курсов «Среда обучения» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», участники проектов и конкурсов платформы, представители органов региональной власти, руководители и педагоги общеобразовательных организаций и вузов. Как отметила в ходе круглого стола директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова, вступившие в этом году изменения в Федеральный закон «Об образовании» усиливают важность воспитательного процесса и требуют внедрения воспитательной составляющей в ежедневный образовательный процесс на всех уровнях образования – от детского сада до вуза. «В действующих стандартах существует компонент воспитательной работы, он пронизывает содержательно стандарты по всей предметной линейке. Это масштабная работа министерства, в рамках которой уже разработана примерная программа воспитания в школах. Опираясь на эту программу, с начала учебного года свыше 17 тыс. школ активно внедряют свои рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы. Это самая широкая палитра интересных активностей для школьников разных возрастов. И здесь в этот период для нас очень важно мнение практиков, важно в этой работе сохранить имеющиеся позитивные традиции в каждой образовательной организации в регионе. Необходимо, чтобы эта работа не приводила к росту отчетности у педагогов и потере содержания. В реализации целей, сформированных Президентом, и погруженных в документы стратегического планирования мы видим возможности обновления содержания, разработку новых форм и методик, повышение квалификации кадров, создание мотивирующей среды для всех участников образовательного процесса, создание условий доступности и качества образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности», – сказала Наталия Наумова. Эксперты отметили, что в условиях перехода на «удаленку» педагогам требуются новые компетенции, чтобы не просто передать знания, но и успешно воспитывать. На выявление таких практик направлен конкурс «Учитель будущего» платформы «Россия – страна возможностей». «Конкурс «Учитель будущего» стартовал в прошлом году и объединил более 39 тысяч педагогов. В концепцию конкурса была заложена идея единства, что педагог является носителем знаний, обладает психолого-педагогическими навыками и гибкими компетенциями, чтобы эти знания можно было передать учащимся. Особенно в условиях «дистанционки» хочется отметить, что передача информации возможна от машины к человеку, а формирование ценностей – только от человека к человеку. Воспитательная работа является одной из ключевых в работе педагога. Конкурс был направлен как раз на то, чтобы оценить, как педагоги работают с этим», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. Он напомнил, что в ноябре по инициативе победителя одного из проектов платформы «Россия – страна возможностей» был запущен студенческий трек «Учитель будущего. Студенты». В нем смогут участвовать как студенты педагогических вузов, так и студенты других направлений, которые хотят связать свою жизнь с преподаванием. В конкурсе особо внимание будет уделено новым формам воспитания. В условиях дистанционного обучения учителям особенного важно не только передавать ученикам знания, но и делать это таким образом, чтобы через обучение развивать в учениках самостоятельность, ответственность и другие важные качества. Научиться этому можно благодаря разработанному Мастерской управления «Сенеж» онлайн-курсу «Среда обучения», доступ к которым открыт для всех педагогов до конца года. «Отвечая на возникший запрос учительского сообщества на дистанционные программы, мы создали онлайн-курс «Среда обучения». Основной целью курса является разработка таких образовательных технологий и инструментов, которые позволят создать адаптивную образовательную среду. В ее рамках происходит воспитание личности независимо от того в каком формате идет образовательный процесс – онлайн или офлайн. В рамках курса участники узнают, как проводить исследование и выявлять возможности и потребности класса, что включает в себя дизайн образовательного опыта, из каких элементов состоит адаптивная образовательная среда, как интегрировать геймификацию в образовательный процесс, рассмотрят различные онлайн инструменты и точки их приложения, и самое главное – познакомятся с методиками оценки эффективности своего образовательного и воспитательного продукта», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.По словам начальника департамента общего образования Томской области Ирины Грабцевич, сибирский регион имеет хорошие практики по формированию школах воспитательной среды. «Мы сформировали подходы, которые будем реализовать в ближайшей перспективе. В первую очередь, это работа с педагогами в части выстраивания программ воспитания. Появятся модули в курсах повышения квалификации для наших педагогических работников вне зависимости от предмета, который они преподают, связанные с этим направлением. Также нужны специальные курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, которые должны создавать благоприятную комфортную среду для детей в школе», – рассказала Ирина Грабцевич.Она отметила, что в Томской области также реализуется ряд программ, связанных с воспитанием детей в школах, прежде всего, патриотической направленности. Так, в регионе совместно с Русским географическим обществом создана школьная лига, в рамках которой школьники изучают историю родного края, посещая памятные места.В ходе круглого стола эксперты отметили роль вузов в организации воспитательной среды в школах. Как отметил ректор Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) Андрей Макаренко, воспитание и образование неотделимы друг от друга. «Это звенья одной цепи, важна связь высшего, общего, профессионального образования, дополнительного образования. И особенно важно, чтобы воспитание происходило в среде. А она складывается из маленьких элементов – поведения учителя, поведения родителей, которые очень серьезно включаются в этот процесс, и других. И когда мы говорим о воспитании, мы понимаем, что мы должны сформировать среду, которая будет воспитывать в том числе и будущего учителя, который придет в школу и будет поддерживать и участвовать в создании среды в школе. И, наверное, очень важно оценивать важность личности: когда учитель делает одно, говорит другое, – это сказывается не лучшим образом на процессе воспитания. Важно быть честным – по отношению к себе, окружающим – и учитывать, что твое поведение серьезно откладывается в ребенке. Важно взаимопонимание между учителем и школьником», – рассказал Андрей Макаренко.ТГПУ запустил пилотную версию курса «Основы воспитательной работы», который позволит выстроить систему воспитательной работы и включить в нее всех обучающихся в вузе. В этом учебном году это курс стал обязательным для всех студентов. «Мы должны научить молодого человека, который пришел из школы в вуз, как работать с детьми в течение всей жизни, и не только во время своей профессиональной деятельности. Важно научить компетенциям, которые будущему специалисту необходимы, дать миропонимание, мироощущение, а также незыблемые общечеловеческие и гражданские ценности, чтобы он с этим вышел к детям в школу и был личным примером. Педагогический университет должен быть, своего рода, концентратором, и связующим звеном между всеми участниками воспитательного процесса – детьми, учителями, родителями, старшим поколением», – отметил проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Насонов.Немаловажным в воспитании является правильное использование современных технологий, особенно при переходе образования в дистанционный формат, отметила директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения школа «Перспектива» г. Томска Ирина Сахарова. «В условиях дистанционного обучения и гибридного образования, подходы остаются те же самые: профессионализм учителя, предметное содержание, привлечение в учебную деятельность в режиме онлайн всевозможных ресурсов, выход на новые образовательные площадки, в том числе и на площадки сетевых партнеров, посещение виртуальных выставок и музеев... Конечно, когда смотришь на ребенка не через экран, можешь своими жестами, мимикой, показать своё отношение, воспитывает ведь не сама деятельность, а те отношения, которые формируются в этой деятельности, при личном взаимодействии учителя и ребёнка, и идёт процесс воспитания, а когда через экран – это намного сложнее. Учителя используют новые форматы: стрим – когда в условиях реального времени учитель комментирует, а дети в чате задают вопросы. Тут уже выстраивается цепочка, учитель выступает тьютором. В учебный процесс новая технология хорошо ложится», – отметила Ирина Сахарова.По словам учителя начальных классов томской школы №49, ассистента кафедры педагогики и методики начального образования института детства ТГПУ, участницы онлайн-курса «Среда обучения» и полуфинала конкурса «Учитель будущего» в Сибирском федеральном округе в составе студенческой команды Ольги Чубыкиной, дистанционный формат обучения открыл новые возможности для воспитательной работы как со стороны учителя, так и со стороны родителей.«Конечно, в этот период мы были лишены такого мощного воспитательного ресурса, как групповая работа, однако хорошей альтернативой стала идея создания общего творческого продукта в онлайн-режиме, в интернет пространстве – например, какого-то видеоролика, презентации и так далее. Несмотря на дистанционный режим, детям приходилось обсуждать, советоваться, чтобы продукт был единым и общим. Конечно, нужно было договариваться с учениками об особенностях поведения в интернет-пространстве, в чатах, также помнить об обратной связи, использовать разные формы рефлексии. Важным стало привлечение родителей в общую деятельность с детьми, и дистанционный формат оказался более гибким в этом плане, несмотря на все трудности», – поделилась Ольга Чубыкина.Как отметил заместитель директора Центра патриотического воспитания ТГПУ, учитель истории и обществознания лицея №7 г. Томска, участник конкурса «Учитель будущего» Глеб Балабаев, в воспитательный потенциал не зависит от преподаваемого предмета и может работать на каждом уроке. «Современные компетенции – креативность, умение работать в команде, критическое мышление, функциональная грамотность – все это воспитательные моменты. И это все мы можем делать на каждом уроке – математики, физкультуры и так далее. На уроке математики мы можем готовить к работе в команде, в социуме, можем учить общаться с людьми – особенно современное поколение Z, которое «живет» в интернете и личное общение для них проблемно. То есть воспитательный момент мы можем включать на каждом уроке», – подытожил Глеб Балабаев.
Объявлены победители в номинации «Вдохновленные искусством» конкурса «Доброволец России»
4-5 декабря в честь Дня добровольца (волонтера) в России в онлайн-формате проходит марафон #МЫВМЕСТЕ. В первый день онлайн-марафона состоялось награждение победителей конкурса «Доброволец России», входящего в президентскую платформу «Россия - страна возможностей», в номинации «Вдохновленные искусством» в категориях «От 14 до 17» лет и «Старше 18». Победителей номинации наградили заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова и Народный артист России, художественный руководитель государственного Театра наций, учредитель благотворительных фондов «Артист» и «Жизнь в движении» Евгений Миронов.«От всей души поздравляю финалистов конкурса «Доброволец России». Номинация «Вдохновленные искусством» — это источник самых лучших волонтерских практик в сфере культуры. В этом году мы получили в два раза больше заявок - их более пяти тысяч. Дорогие волонтеры культуры, вы большие молодцы, поздравляю вас! Вы помогаете учреждениям культуры в организации самых крупных мероприятий, помогаете сохранять объекты культурного наследия, популяризировать народное творчество. Не представляю, что бы мы без вас делали», - обратилась к победителям и лауреатам Ольга Ярилова.«Вы делаете большое дело, вы - неравнодушные люди, которые взяли на себя очень тяжелую миссию, потому что поддерживать эту широчайшую область - искусство, сохранять памятники - большая ответственность. На ваши плечи легло то, что мы вместе должны сохранить для будущих поколений. Спасибо вам большое за это и за то, что являетесь примером для многих других людей», - поблагодарил победителей номинации Евгений Миронов. Победителем в категории «От 14 до 17» стала Светлана Якупова из Республики Башкортостан с проектом «Музейный волонтер», который подразумевает создание интерактивного музейного пространства для развития у детей и подростков исторической грамотности, патриотизма и сохранения памяти поколений о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Сейчас над созданием интерактивного музея работают 100 волонтеров. Ветераны нуждаются во внимании и поддержке волонтеров. Участники проекта «Музейный волонтер» отмечали, что ветераны всегда очень искренне реагируют на визиты, чтение стихов и персональные поздравления.Второе место заняла Елизавета Труфанова из Орловской области с проектом «Театр как состояние души». В рамках проекта театральная студия «Браво!» из 15 школьников организует показ спектаклей для более 700 сельских жителей. По мнению ребят, театр - это средство социальной ориентации, человек получает наглядный урок того, как можно и как нельзя выражать свои чувства, как должно поступать в той или иной ситуации. На третьем месте - проект «Мелодия грусти старинной» Лилии Макушкиной из Пензенской области. Проект школьгицы — это попытка сохранить историю и фасад усадьбы князей Голицыных, уникального памятника XVII века, и привлечь внимание к сохранению культурного наследия региона. Проект планируется реализовывать через создание печатной продукции с информацией об усадьбе и квест-игры в рамках ежегодных праздничных мероприятий. Четвертое место в этой категории занимает Юлия Лазарева из Ханты-Мансийского автономного округа - Югра с проектом «Территория дружбы», идея создания которого возникла после осознания неприятного факта - родной поселок Юлии является многонациональным, однако местные жители ничего не знают о культуре и традициях своих соседей и друзей. Проект проходит под девизом «Искусство объединяет народы». Знакомство с этнокультурным многообразием проходит через «вживание» в ситуацию (мастер-классы, фестивали, музейная экспозиция). Благодаря проекту происходит укрепление межнациональной дружбы народов, добровольцы рассказывают о принципах толерантности и культурном обмене.На пятом месте - проект «Рыцари Золотого пера» Ростислава Савельева из Республики Башкортостан. За год существования в мероприятиях проекта поучаствовала 1000 человек, 25 из которых стали финалистами всероссийских конкурсов чтецов. Команда из 30 волонтеров также создала творческий сборник «Шедевры нашего творчества». На будущий год у «Рыцарей» большие планы: проводить встречи и мастер-классы с писателями Башкортостана, провести еще один конкурс юных поэтов, прозаиков и журналистов, по итогам которого будет издан новый сборник творческих работ. Цель проекта — показать молодым людям, что в Башкортостане есть возможности для творчества. Победителем в категории «Старше 18 лет» стал Роман Колчак из Республики Крым с проектом «АрхеоМост. Путь к древнему Крыму», который посвящен сохранению исторических памятников Крыма. Волонтеры очищают природные памятники, а также проводят мастер-классы по гончарному искусству, мультипликации, театру теней, скалолазанию и другим направлениям. Цель проекта заключается в том, чтобы научить жителей и гостей региона бережному отношению к культурному наследию полуострова. За 4 года реализации проекта было очищено более 50 объектов культурно-исторического наследия в 4 древних пещерных городах Бахчисарайского заповедника (Тепе-Кермен, Мангуп, Качи-Кальон, Бакла).На втором месте в старшей категории - Екатерина Родина из Псковской области с проектом «ИгроПсков». Команда проекта ведет активную деятельность в сфере расширения возможностей молодежного и подросткового досуга в Псковской области с 2012 года. Были проведены 11 фестивалей настольных игр городского масштаба, более 70 масштабных игротек для детей, подростков и молодежи, более 50 интеллектуальных игр и чемпионатов, интеллектуальные площадки представлены в рамках ряда фестивалей городского и областного масштабов, разработаны более 10 настольных игр по региональной тематике. В мероприятиях проекта на постоянной основе принимают участие более 200 волонтеров.На третьем месте - проект «Камчатка - земля легенд» Ольги Самойловой из Камчатского края. Деятельность проекта реализуется через восстановление утраченного вида ремесла на Камчатке - создания глиняной посуды. О неповторимой Камчатке рассказывается при помощи работ уникальных людей с ОВЗ. Именно их обучают приемам работы с керамикой с подросткового возраста. Еще одна составляющая проекта - восстановление и сохранение традиционного ремесла региона. В 2019 году было проведено 342 бесплатных занятий для 23 подростков силами 15 волонтеров. С ноября проект начал работу с обществом слепых - занятия проводятся для 48 человек.Четвертое место занял Вячеслав Червяков из Липецкой области с проектом «Возрождая традиции - помогаем детям!», который представляет собой серию занятий с детьми с ОВЗ по обучению технике ткачества и плетения поясов для улучшения их психофизического здоровья и социальной адаптации. Также проект направлен на сохранение ремесленных традиций. Проект охватывает небольшие группы детей, требующие особого подхода и которым не всегда уделяется достаточное внимание. Пятерку победителей в этой категории завершает проект «Вдохновение в сказке» Ольги Голованевой из Республики Чувашия. Цель проекта - привлечение молодых волонтеров к сохранению и развитию культурного наследия народов Чувашии посредством знакомства, изучения и популяризации национальных традиций в костюме, передаче знаний о культуре русского и чувашского народов, предметном мире и его взаимоотношении с человеком. На сегодняшний день в рамках реализации проекта разработано и изготовлено 6 коллекций национального костюма. Регулярно проводится обучение студентов-волонтеров в молодежном театре моды «Разворот». Проводятся обучающие мастер-классы для детей по разработке эскизов одежды национального и исторического костюма. В ближайшем будущем планируется создание фонда национального костюма и украшений, а также издание альбома-хрестоматии для школьников и студентов, музеев республики.  Победители в категории «От 14 до 17» получат грантовую поддержку до 500 тысяч рублей на реализацию своих проектов, а в категории «Старше 18 лет» - гранты до 2 миллионов рублей.
Еще новости