Новости

8010
Новостей
«Запусти большие перемены в своем городе»: участники конкурса «Большая перемена» предложили создать региональные команды конкурсантов
Участники Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» выступили с инициативой создания региональных команд среди конкурсантов.Победители и финалисты первого сезона конкурса «Большая перемена» из всех федеральных округов записали видеообращение к участникам «Большой перемены» и предложили ребятам во всех регионах создать команды и выбрать лидеров, чтобы стать соавторами самого масштабного в истории современной России конкурса для школьников. Авторами видеоролика, опубликованного в сообществе конкурса «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте стали Ксения Колповская из Хабаровского края, Рената Абайдуллина из Омска, Максим Древинский из Ямало-Ненецкого автономного округа, Агнесса Куприянова из Мордовии, Дарья Чекалкина из Кировской области, Михаил Башкирев из Курска, Артем Карцев из Воронежа, Зоя Цай из Санкт-Петербурга, Магомед Магомедов из Республики Дагестан и Андрей Стародымов из Краснодарского края.«У нас есть очень много идей, которые помогут развить то, что предложил нам конкурс. Мы предлагаем в каждом регионе нашей страны создать команды «Большой перемены», и приглашаем каждого стать ее частью. Мы вместе можем проводить встречи, выбирать тим-лидеров, помогать в организации конкурса, инициировать проекты для своих школ, сверстников и наших городов», – обратился к подписчикам сообщества Максим Древинский.Инициативу участников конкурса создать региональные команды поддержал на Всероссийском открытом уроке «Большая перемена»: больше, чем конкурс» Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, сообщил, что инициатива школьников будет поддержана организаторами конкурса. «Проект «Большая перемена» – это целая платформа, на которой ребята могут раскрыть свои сильные стороны. Задача конкурса – дать каждому школьнику, независимо от места проживания и профессии его родителей, возможность учиться в ведущих вузах страны, встречаться с лучшими профессионалами, путешествовать по знаковым местам России, а, главное, реализовать свой талант. Победители конкурса получили серьезные призы, которые дадут им дополнительные возможности для самореализации. Однако, как воспользоваться ими и главное, как сохранить и развить то, что дал им конкурс, ребята должны решать сами. Мы полностью поддерживаем наших участников в их стремлении стать соавторами конкурса. Региональные команды «Большой перемены» станут неформальными объединениями самих участников», – отметил Алексей Комиссаров.«Вся философия «Большой перемены» – это вера в огромные способности детей, их потенциал, способность брать на себя ответственность. Очень часто взрослые не оставляют подросткам пространства проявить себя: говорят, что и как они должны делать, придумывают для них деятельность, которая не находит у ребят отклика. «Большая перемена» нашла очень правильную интонацию сотрудничества и разговора с детьми на равных. Конкурс стал сообществом, которое располагает школьников высказывать свои предложения и быть уверенными в том, что их услышат. И это, пожалуй, самое ценное, что дал им конкурс – уверенность в себе и своих силах. Подростки хотят сохранить команды, в которых они работали на всех очных этапах конкурса, продолжить работать над своими проектами дальше. Организаторы конкурса окажут им всю необходимую помощь и поддержку», – отметила заместитель директора ФГБУ «Роспатриотцентр», координатор проекта «Большая перемена» Наталия Мандрова.
Эксперты круглого стола Мастерской управления «Сенеж» обсудили необходимость образовательных программ для женщин-лидеров в регионах
Регионам необходимо поддерживать женские инициативы и запускать образовательные программы для женщин-лидеров. К такому выводу пришли участники круглого стола по теме программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с Советом Евразийского женского форума в Калининграде. Мероприятие прошло в смешанном формате онлайн и офлайн в Балтийском федеральном университете им. И. Канта. О старте программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» совместно с Советом Евразийского женского форума объявила 21 сентября председатель Совета Федерации России, наставник конкурса «Лидеры России» Валентина Матвиенко. Слушателями программы стали финалисты и победители «Лидеров России», и активные участницы проектов Совета Евразийского женского форума. «Образовательная программа «Женщина-лидер» – это первый проект в рамках серии мероприятий, который Совет Федерации запустил в преддверии подготовки к третьему Евразийскому женскому форуму, который состоится 22-24 сентября следующего года в городе Санкт-Петербурге. Помимо этого, у нас уже дан старт марафону «Женские инициативы в развитии территорий». В течение всего периода подготовки к этому форуму у нас пройдут и выездные онлайн-гостиные Форума по ключевым темам. Наша задача – дать возможность всем желающим участвовать в подготовке мероприятий форума, почувствовать причастность к масштабному событию», – рассказала на круглом столе первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Елена Перминова. Целью программы «Женщина-лидер» является формирование и развитие сообщества успешных женщин, где каждая является уникальной личностью и готова участвовать в решении значимых социально-экономических задач страны и продвигать женскую повестку в стране и в мире, в том числе в рамках Евразийского женского форума. Авторы программы «Женщина-лидер» в течении трех месяцев обучали активных в бизнесе и общественной жизни женщин современным управленческим навыкам и компетенциям, техникам и инструментам эффективного использования «женского стиля» управления, учитывающего психологические особенности и мотивацию женщин-лидеров. «В рамках образовательной программы «Женщина-лидер», состоящей их четырех модулей, эксперты помогают развить навыки и «прокачать» компетенции, которые помогут женщинам в современном мире быть успешными. Мы говорим о том, что в основе всего лежит баланс: это и личное развитие, здоровье, внешний вид, красота, развитие своей профессиональной деятельности, необходимость держать в фокусе семью. В программе принимают участие 140 женщин, они разработают 25 проектов. Сейчас проектируем программу постсопровождения, которую будем вводить в будущем году, чтобы увидеть результаты этих проектов. И мы призываем активнее разрабатывать региональные форматы поддержки женщин через образовательные программы, у нас есть пример Ульяновска, где идет работа по созданию «Школы женского лидерства». Мы в свою очередь готовы оказать методологическую и экспертную помощь при создании региональных программ», – рассказала проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. К участникам круглого стола с приветствием обратился губернатор Калининградской области, наставник конкурса «Лидеры России» Антон Алиханов. Он рассказал о роли женщин на руководящих постах в правительстве региона.«Если говорить о Калининградской области, то у нас почти половину ключевых позиций в правительстве занимают женщины – заместители председателя правительства, министры, руководители агентств, ведомств. Мы в гендерном балансе один из самых продвинутых регионов. Но честно скажу, какой-то специальной женской квоты в региональном правительстве нет, просто так сложилось. Мне как губернатору нравится работать в такого рода сбалансированном коллективе. Это не попытка сделать комплименты. Женщины работают в моем правительстве лучше, чем мужчины, и я доволен их работой. Они, если можно так сказать, более выдержанные, более нацеленные на результат зачастую и принимают взвешенные решения. На мой взгляд, у женского типа лидерства, женского руководства есть ряд своих преимуществ», – сказал глава региона.Как отметила заместитель председателя правительства Калининградской области Наталья Ищенко, сегодня важно популяризировать образ женщины-лидера в молодежной среде. «Важно, чтобы видели пример. У нас проходит проект «Диалог на равных», мы посчитали, что треть встреч была проведена успешными женщинами в роли спикеров, которые делились историями успеха, опытом. Слушатели имели возможность задать интересующие вопросы», – привела пример Наталья Ищенко. Она также добавила, что в регионе реализуется ряд мер поддержки женщин и семей с детьми.Участники круглого стола отметили участие женщин в реализации различных проектов, направленных на улучшение качества жизни в России. «Каждый проект требует внимания к деталям и работы с людьми, а для этого нужна добросовестность, мудрость, терпеливость, многозадачность. Эти качества характерны для женщины, – сказала глава администрации Калининграда Елена Дятлова. – Мне посчастливилось стать первой за всю историю города женщиной, которая возглавила высший исполнительный орган местного самоуправления. Анализируя структуру городу г. Калининграда, могу сказать, что две трети ключевых должностей на низшем и среднем уровне муниципального управления занято женщинами. В образовании, воспитании детей, здравоохранении, культурных институциях мужчины на фоне женщин представлены практически единично». По словам президента «Ассоциации деловых женщин регионов», директора «Агентства развития квалификаций», председателя комитета по развитию женского предпринимательства калининградского отделения «Опоры России» Натальи Грязновой, Калининградскую область можно назвать «олицетворением идеи женского лидерства» – женщины здесь достойно представлены во всех сферах.«Мы готовы поделиться своим опытом, у нас много женщин-менторов, которые сами оказывают поддержку, – рассказала Наталья Грязнова. – Мы сами присутствуем на Евразийском женском форуме и встречаемся с нашими лидерами. Я рада, что программа «Женщина-лидер» пришла в наш регион одной из первых, и уверена, что с помощью этой программы у нас будет еще больше лидеров». Участники встречи отметили также важность образовательных программ для развития компетенций женщин-лидеров. Как поделилась руководитель АНО «Эпоха Просвещения», участница программы «Женщина-лидер» из Калининградской области Анастасия Петухова, которая вместе с единомышленницами реализует проект по реставрации братских воинских захоронений на территории России, Балтики, Польши и Финляндии, участие в образовательной программе «Женщина-лидер» позволило по-новому увидеть себя, получить новый опыт. «Я поняла насколько важно взаимодействовать именно в ключе проектной деятельности, постоянного обучения. Спикеры, эксперты, организаторы стали для меня примером во многом. Участницы команды, в которой я работаю над проектом, в ходе программы стали для меня в какой-то степени наставницами, потому что не всегда есть возможность над проектной инициативой работать в такой разной команде: мы представляем пять регионов, у нас женщины из разных сфер, разного возраста», – отметила Анастасия Петухова. По словам эксперта инвестиционного департамента Российского Фонда прямых инвестиций, (РФПИ), победителя конкурса «Лидеры России – 2019», координатора проекта #ОнаЛидер сообщества «Лидеров России» Светланы Костиковой, образовательные программы для женщин действительно способны «научить» лидерству, создавая для этого необходимы условия. «Сейчас в лидерстве существует две концепции. Первая говорит о том, что лидером нужно родиться, вторая – что лидером можно стать при прохождении каких-то сложных ситуаций и трансформации себя. И задача образовательных программ по лидерству как раз состоит в том, чтобы создать эту благодатную почву для внутренней трансформации. В рамках инициативы #ОнаЛидер мы поддерживаем девушек, которые участвуют в конкурсе «Лидеры России». Мы даем мотивационные лекции, вебинары с успешными женщинами, у нас есть индивидуальная поддержка, коучинг и другие инструменты. У нас уже есть первый результат – со стартом этой инициативы процент девушек среди победителей конкурса «Лидеры России» в этом году составил 25% против 13% двумя годами ранее», – пояснила Светлана Костикова. Проректор по административной деятельности Балтийского федерального университета им. И. Канта Станислав Курицын отметил, что студенты вуза в будущем могут также стать участниками проектов платформы «Россия – страна возможностей». «Мы сейчас работаем активно над новой стратегией развития университета. Один из её элементов – активное включение всех сотрудников и студентов в проектную деятельность. Мы будем работать над тем, чтобы развивать не только навыки в предметных областях, но лидерские качества», – уточнил Станислав Курицын.
60 тысяч человек стали участниками первой всероссийской акции «Время карьеры»
В ноябре 2020 года для студентов и недавних выпускников российских вузов в 35 городах страны состоялось важное карьерное событие – проект «Время карьеры». Церемония закрытия акции, реализованной по инициативе президентской платформы «Россия – страна возможностей», Минобрнауки России, Росмолодежи, Уральского федерального университета и при поддержке Фонда президентских грантов, прошла 30 ноября в прямом эфире из интерактивной студии на площадке НИТУ МИСиС. В рамках церемонии закрытия были объявлены победители конкурса «Золотая стажировка».В нем приняли участие 4899 человек, 84 студента уже получили право стажировки по специальности или внеконкурсного отбора в ведущих российских и международных компаниях. Пять абсолютных победителей будут награждены полезными подарками от организаторов и партнеров проекта для укрепления своих профессиональных компетенций. «Проект "‎Время карьеры"‎ присоединился к нашей платформе в мае 2020 года и сразу привлек внимание студентов и работодателей. В ноябре к событиям акции в российских городах присоединились 60 тысяч участников, а трансляции ключевых мероприятий собрали в социальных сетях более 10 миллионов просмотров. Свои вакансии, практики и стажировки предложили 750 работодателей», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Титульным партнером проекта стала Трубная металлургическая компания, национальными партнерами – госкорпорация «Росатом», компании «СКБ Контур», Mail.ru Group и Ростелеком. «Всероссийская карьерная акция стала для многих молодых людей отправной точкой будущей карьеры. Федеральное агентство по делам молодежи поддерживает инициативы по построению карьерных траекторий молодежи и развитию надпрофессиональных навыков. Важно также сопровождать студентов на всех этапах трудоустройства и оказывать наставническую поддержку. Все это есть в проекте "Время карьеры"», – рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Андрей Платонов.«Акция "‎Время карьеры"‎ ‎зародилась в Уральском федеральном университете и в этом году впервые вышла на всероссийский уровень. Событие популярно у молодежи благодаря интерактивным форматам взаимодействия с работодателями. Вузы-организаторы предложили участникам почти 400 вебинаров, воркшопов и тренингов с работодателями. В онлайн-формате студенты научились всем этапам успешного трудоустройства и натренировали необходимые сегодня гибкие навыки», — отметил ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.«НИТУ "МИСиС" – организатор московской площадки – недельного марафона, ставшего ярким завершением всероссийской акции. Университет совместно с более чем 90 ключевыми бизнес-партнерами разработал для студентов серию карьерных мероприятий. Участники прошли экспресс-собеседования, познакомились с потенциальными работодателями, отредактировали свои резюме вместе с HR-экспертами, приняли участие в различных мастер-классах. Трансляции московской площадки акции набрали более 58 000 просмотров на официальном аккаунте НИТУ "МИСиС" ВКонтакте, что свидетельствует о её актуальности и востребованности», – подчеркнула ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.Проект «Время карьеры» продолжит развивать набор сервисов для молодежи. В 2021 году будут представлены новые форматы содействия в трудоустройстве выпускников вузов, а также расширен конкурс «Золотая стажировка».
Эксперты в Нижнем Новгороде обсудили, как повысить качество образования на «удаленке»
Цифровизация позволяет сделать дистанционное обучение в школах более качественным и индивидуальным. К такому выводу пришли эксперты круглого стола «Цифровое образование: как сохранить качество» и обратили внимание, что «удаленка» позволяет педагогу учитывать особенности учащихся при формировании программ и работать с каждым ребенком отдельно. При этом спикеры отметили, что дистанционное обучение требует большей отдачи и предъявляет более высокие требования к педагогам и родителям, которые активно вовлекаются в образовательный процесс. Круглый стол по тематике онлайн-курса «Среда обучения» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся во вторник, 1 декабря, в Нижегородском областном информационном центре. В нем приняли участие слушатели онлайн-курсов «Среда обучения», участники проектов и конкурсов президентской платформы, представители региональной власти, руководители и педагоги общеобразовательных организаций и вузов. Эксперты отметили, что в условиях перехода на «цифру» педагогам требуются новые компетенции, причем обучать этим навыкам и развивать их нужно на этапе подготовки будущих учителей. На это направлен студенческий трек профессионального конкурса «Учитель будущего» платформы «Россия – страна возможностей». Его целью является поиск, развитие и поддержка перспективных студентов по педагогическим и другим программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями.«Мы исходим из того, что учитель является носителем знаний, которые он передает детям, хорошо владеет навыками, сваззными с психологией, обладает гибкими компетенциями, чтобы коммуницировать со всеми участниками образовательного процесса. Кто такой «Учитель будущего»? Это, прежде всего, командный игрок, который умеет эффективно вести диалог между всеми участниками образовательного процесса, – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Сейчас система образования вынужденно перешла на дистант, мы верим, что это недолго будет продолжаться, но система образования должна быть готова. И как мы видим, система оказалась готова, но переход был не таким быстрым, как бы нам хотелось. И на конкурсе «Учитель будущего. Студенты» мы как раз будем уделять особое внимание совершенствованию дополнительных образовательных программ, студенты будут получать обратную связь от экспертов».Для финалистов и победителей профессионального конкурса «Учитель будущего» был разработан онлайн-курс «Среда обучения», его целью является разработка инструментов, которые позволят создать образовательную среду независимо от того, в каком формате происходит образовательный процесс: онлайн или офлайн. По словам проректора по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» Марии Афониной, если применение дистанционных технологий для передачи образовательного материала в онлайн-формате уже не вызывает у учителей больших сложностей, то вопросы сохранения качества обучения, мотивации учеников в цифровом пространстве сегодня особенно актуальны.«Инструменты для удаленной работы и цифровая образовательная среда стали для педагогов не просто дополнительной опцией, а необходимостью. Фактически за первые две недели карантина учителя российских школ перевели в дистанционный формат не только весь объем учебного материала, но и воспитательный процесс. В то время как техническая компетентность остается наиболее востребованной, возрастает важность развитых мягких навыков – социальных, поведенческих и когнитивных – для успешного ведения образовательного процесса в цифровых средах и адаптации к меняющимся условиям. Отвечая на вызовы времени, Мастерская управления «Сенеж» разработала онлайн-курс «Среда обучения». Курс представляет собой шесть модулей, которые, по большому счету, являются шагами для проектирования образовательного проекта», – рассказала Мария Афонина.Как отметил министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин, повысить качество образования при переходе на дистанционный формат позволило большое количество образовательных платформ, которые стали доступны школьникам. «Весной нам пришлось очень быстро перестраиваться на цифровизацию образования. Сегодня из 21 тысячи педагогов Нижегородской области 11 тысяч преподают в дистанционном формате из школ и 9 тысяч ведут образовательную деятельность из дома, продолжая общаться с классами, а самое главное – выстраивая индивидуальную образовательную траекторию учеников. По поводу весеннего периода и качества образования мы можем однозначно сказать, что мы не только не потеряли, а значительно улучшили результаты. И сделано это было благодаря цифровизации образования: цифра позволяет выстроить реальную индивидуальную образовательную траекторию. Считаю, что мы достойно встретили цифровой вызов, сейчас находимся в решающей стадии цифровой трансформации и движемся к тому, чтобы любой ребенок в каждом населенном пункте Нижегородской области мог получить качественное образование у того педагога, который ему наиболее интересен. Но приоритетом для нас, конечно, является обучение в школе. Мы с нетерпением ждем, когда дети вернутся за парты», – подчеркнул Сергей Злобин. Весной школам при переходе на дистанционный формат обучения помогли вузы, которые развивали его ранее. Кроме того, университеты начали запускать программы подготовки и переподготовки педагогов, способных организовать учебный процесс в дистанционном формате. «Задача, которая стояла перед нами уже весной, – помочь организовать и запустить процесс обучения в школах так, как он заработал в университетах, потому что университеты чуть быстрее переключились на формат дистанта. Мы запустили программу повышения квалификации «Цифровой педагог», причем возможности дистанта и онлайна позволили нам дотянуться очень далеко, обучение прошли более 1,5 тысячи учителей. Один из главных вопросов, который возникал, – как обучить компетенциям удерживания внимания и сохранения вовлечённости аудитории студентов и школьников, которые находятся не в классе. Сейчас у нас есть уже много лайфхаков – как сделать, чтобы глаза детей горели и все время урока или лекции мы удерживали это внимание. Еще один момент – мы должны уметь чувствовать психологическое состояние детей и не допускать стрессовых ситуаций, в том числе со стороны родителей. И мы выпускаем ряд программ, направленных на это», – отметила проректор по учебной работе Университета им. Н.И. Лобачевского Ольга Петрова. По словам первого проректора Мининского университета Елены Илалтдиновой, также важна подготовка будущих педагогов с учетом предстоящих вызовов. «Мы, как педагогический университет, сегодня считаем своим долгом подготовить своих студентов и к тем вызовам, которые могут возникнуть, например, через пять лет, и о которых мы сегодня, возможно, даже не подозреваем. Сейчас, с одной стороны, наша задача состоит в том, чтобы максимально обеспечить студентам и преподавателям возможность решения многих задач вне стен университета – это цифровизация зачетов, ведомостей, итогов государственной итоговой аттестации. Второй очень большой блок связан с организацией учебного процесса в дистанционном формате. Третье направление связано со смешанным форматом обучения. Для нас важно, что наши студенты, будущие педагоги, готовятся к тому, чтобы войти в новое пространство образования, и встретиться со своими будущими учениками и в формате реального времени, и в дистанционном формате», – рассказала Елена Илалтдинова.По мнению экспертов, в настоящее время важно обучить педагогов навыкам использования цифровых инструментов в дистанционном формате, которые смогут повысить качество образования. «Весной мы провели исследование – как изменилась методика преподавания в школах с переходом на дистант, опросили более 5 тысяч учителей. Почти все опрошенные учителя – 97% – регулярно использовали цифровые инструменты в дистанционной работе, но при этом 94% продолжали пользоваться нецифровыми инструментами: задавали тексты и задачи из учебника, направляли задания по электронной почте либо в различных мессенджерах. Количество заданий, которые получали ученики, в среднем не изменилось, при этом существенно выросла нагрузка на учителей, и одна из причин – это увеличение контактов с родителями. Мы прекрасно понимаем все технические трудности, которые неизбежны в дистанционном формате. Чтобы легче с ними справляться, учителям нужен был опыт работы с цифровыми инструментами, умение подбирать такие инструменты под разнообразные методические цели. Поэтому в рамках программы развития педагогов «Я Учитель» мы разработали курс «Базовые цифровые компетенции учителя». Он поможет учителям освоить цифровые образовательные инструменты и научиться грамотно использовать их с методической точки зрения», – рассказал директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс» Дмитрий Растворов. Учитель младших классов школы №149 Нижнего Новгорода, полуфиналист конкурса «Учитель будущего» Ольга Мочалова поделилась своим опытом использования цифровых инструментов. «В школе оборудованы два современных компьютерных класса, дети привыкли воспринимать компьютер как инструмент не только для игр, но и для обучения. У меня не изменилась структура урока, но теперь скучные задания стали увлекательными, использование цифровой среды стало вовлекающим инструментом. Использование мобильного класса дает возможность вводить соревновательный момент. Большой плюс, что ни один ученик не выпадает из процесса, работает индивидуально весь класс. Мы часть домашних заданий заменяем на интерактивные. У детей повысился интерес к учебе, повысилось качество обучения. При использовании цифровых инструментов сразу вижу, какую тему ученик усвоил, какую не усвоил до конца. Родители также сразу видят и могут контролировать, с какой темой у ребенка возникли сложности», – пояснила Ольга Мочалова.
В Приволжском федеральном округе состоялся полуфинал Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!»
В Приволжском федеральном округе прошел полуфинал молодежного Кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования прошли в очно-заочном формате с участием студентов из Нижегородской, Саратовской, Пензенской, Кировской, Оренбургской, Ульяновской, Самарской областей, Республики Татарстан, Республики Чувашия, Республики Марий Эл и Удмуртской Республики, а также Пермского края. Мероприятие было организовано с участием студентов, показавших наилучшие результаты в отборочном этапе. Всего в полуфинале приняли участие 150 студентов.В рамках кубка участники с помощью специального бизнес-симулятора пробуют себя в роли руководителей виртуальной компании, и в условиях, максимально приближенных к реальным, принимают стратегические решения для ее развития. Цель соревнований – выявить обладающих управленческим потенциалом студентов и выпускников российских вузов и колледжей, создать условия для развития их компетенций и адаптации на рынке труда.В этом году впервые использован новый формат соревнований: команды формируются из участников сразу с нескольких оффлайн и онлайн точек из различных городов, тем самым обеспечивая безопасность проведения мероприятия. Это добавляет сложности при реализации задач, но в то же время, ставит участников в текущие управленческие реалии.Студенты, принимавшие участие в кубке очно, были приглашены в сеть открытых пространств «Точка кипения» в различных вузах региона, в том числе: Нижегородского государственного университета ННГУ им. Лобачевского, Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева, Оренбургского государственного университета, Саратовского государственного технического университета; а также в Корпоративный университет Правительства Нижегородской области. Для студентов, которые соревновались в заочном формате, была организована онлайн-трансляция проведения полуфинала.В процессе соревнований студенты проверили свою способность управлять виртуальной компанией в команде от 3 до 5 человек. Участники каждый игровой период принимали по 75 управленческих решений и занимались планированием 5 ключевых бизнес-показателей компании. В процессе принятия решений студентов оценивали приглашенные эксперты из крупнейших компаний-работодателей страны по трём основным критериям: лидерство, коммуникация и командообразование. Также полуфиналисты для получения индивидуальной оценки уже прошли тест на управленческий потенциал (включает в себя два задания) и тест на эмоциональный интеллект и когнитивные способности. По итогам всех испытаний будут определены конкурсанты, прошедшие в финал Кубка.Приветственные слова в адрес участников полуфинала прозвучали от организаторов конкурса, руководства вузов, а также от представителей региональной власти и компаний-партнеров.«Кубок «Управляй!» – это конкурс, который одним из первых адаптировал соревновательный процесс под новые реалии. Благодаря этому любой участник чувствует себя уверенно в условиях очно-заочного формата. Конкурсанты из Приволжья регулярно показывают высокие результаты в «битве молодых управленцев», которую организуют платформа «Россия – страна возможностей» и Президентская академия. Уверен, что и этот год не станет исключением. Желаю всем участникам полуфинала, чтобы в ближайшее время ваш опыт руководством виртуальной организацией превратился в реальные кадровые предложения. И вы заняли достойные места в управленческой элите нашей страны», – подчеркнул руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Руководитель кубка «Управляй!» и Директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко рассказал о том, как в этом году проходят соревнования: «В Приволжском федеральном округе на кубок «Управляй!» в этом году зарегистрировались более 35 тысяч участников. Это выдающийся результат. И главное, он показывает интерес к нашему проекту молодежи. Для них это возможность подняться на социальном лифте и получить импульс для дальнейшего развития. Мы уверены, что участие в кубке позволит им развить профессиональные навыки».«Самарскую область неспроста называют кузницей управленческих кадров страны. Выходцы из нашего региона всегда занимали достойное место в руководстве, как крупных предприятий, так и правительственных структур. Мы уделяем особое внимание к подготовке управленцев, и наш губернатор, Дмитрий Игоревич Азаров, традиционно является наставником в конкурсе «Лидеры России» – флагманского проекта платформы «Россия – страна возможностей». Только в этом году от Самарской области в нем зарегистрировалось 6680 участников – эту лучший показатель в ПФО. Искренне желаю всем участникам молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» получить бесценный опыт взаимодействия с единомышленниками, набраться полезных связей и найти себя в предпринимательстве!», - прокомментировал министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов.Директор департамента государственного управления и государственной службы Нижегородской области Сергей Бочаров сказал: «Я много ездил по России, и лично убедился в том, какой огромный потенциал у нашей страны. Участники кубка «Управляй!», проекта президентской платформы «Россия-страна возможностей», в дальнейшем могут выстроить невероятные карьеры, о которых они сами мечтают. Мне очень приятно, что в этом году я смог выступить соорганизатором кубка в регионе. Надеюсь, многие из сегодняшних участников кубка устроятся на госслужбу, в крупные корпорации, создадут свой бизнес и будут способствовать развитию региона».В процедуре оценки лидерских компетенций студентов приняли участие представители ведущих компаний-работодателей федерального уровня, а также представители крупных региональных работодателей и региональных органов власти.Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Оренбургской области» Игнат Петухов поделился воспоминаниями, как сам участвовал в кубке, но тогда, к сожалению, не победил. Зато потом стал победителем конкурса «Лидеры России»: «Я уверен, что важно не только участие, но и настрой на победу, лидерские качества и знания. Особенно приятно, что наши сегодняшние участники соревнуются с лучшими из лучших, тем ценнее будет победа».«Студенчество — это время узнавать новое, наслаждаться жизнью, находить друзей и строить планы. Кубок «Управляй!» подарил множество ярких историй, друзей, возможно коллег и работодателей. Пусть для студентов СГТУ имени Гагарина Ю.А. участие в проекте платформы «Россия – страна возможностей» станет трамплином в будущее и маяком в поиске профессий. Мы же, как ВУЗ сделаем все, чтобы открыть перед вами мир новых возможностей. Верьте в себя, усердно трудитесь, активно включайтесь в образовательную, научную, культурную, и спортивную жизнь. Успехов вам в учебе, уверенности в своих силах и чудесных мгновений студенчества. Саратову нужны молодые и талантливые управленцы, готовые брать на себя ответственность за будущее своего региона», - прокомментировал ректор Саратовского государственного университета Олег Афонин.Регистрационная кампания третьего сезона кубка «Управляй!» стартовала 28 апреля. Всего для участия в соревнованиях и образовательной программе зарегистрировались более 145 тысяч участников. По итогам отборочных этапов полуфиналистами кубка стали 1165 человек. Всего в этом сезоне в кубке пройдет 10 полуфиналов – в 8 федеральных округах, и отдельно соревнования для Москвы и Санкт-Петербурга, так как они традиционно представлены большим количеством участников. При этом полуфиналисты распределены по нескольким площадкам федерального округа, а многие студенты принимают участие удалённо (онлайн).Кубок поддерживает внедрение современных практико-ориентированных образовательных технологий и учитывает необходимость перехода на дистанционный формат. Так у вузов по всей стране появилась возможность применять технологии бизнес-симулятора в образовательном процессе и интегрировать данный формат как альтернативу прохождения учебной или производственной практике. Практику в таком формате прошли уже 639 студентов из 9 вузов по всей стране.Проект открыт для всех студентов, недавних выпускников вуза, студентов среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет. Особый акцент сделан на развитие компетенций управления и принятия решений в сложных экономических условиях.Кубок «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оператором кубка является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
В финал конкурса «Доброволец России – 2020» вышли 210 проектов
В понедельник, 30 ноября, в информационном агентстве ТАСС прошла онлайн пресс-конференция, посвященная народному голосованию конкурса «Доброволец России – 2020», проектам финалистов, распределению грантового фонда и развитию волонтерского движения в целом. «Доброволец России» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».«В этом году всего в различные добровольческие проекты было вовлечено более 3 миллионов двухсот тысяч волонтеров со всей России В юбилейный год на конкурс «Доброволец России» было подано 53 219 инициатив по 14 конкурсным номинациям – это почти в 2 раза больше, чем годом ранее. В четвертьфинал вышли 13 208 инициатив. В этом году почти 1500 проектов на конкурсе «Доброволец России» были посвящены борьбе с коронавирусом и помощи гражданам. Финальный подсчет голосов мы проведем до 3 декабря, а уже 4 и 5 числа состоится онлайн-марафон, приуроченный к Международному дню добровольца. В рамках него страна узнает, кто же в этом году станут победителями конкурса «Доброволец России». Общий грантовый фонд конкурса, который разделят между собой победители, составляет 90 миллионов рублей. Участники, которые одержат победу в категории «Старше 18 лет», получат гранты до 2 миллионов на реализацию своих проектов, а в категории «от 14 до 17 лет» – до 500 тысяч рублей»», – сообщил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Он добавил, что народное голосование за волонтерские инициативы проходило с 20 октября по 13 ноября. По сравнению с прошлым годом, когда за проекты участников было отдано 48 тысяч голосов, в 2020-м голосование проходило более активно – всего в этом году было отдано 84 597 голосов.Активнее всего россияне поддерживали проекты в следующих номинациях:· «Помощь животным» (проекты, направленные на защиту прав животных) – 9925 голосов· «Вокруг меня» (необычные, но эффективные варианты благоустройства городов и сел, а также сохранения экологии) – 8983 голосов· «Помощь детям» – 10 431 голосов. Авторы инициатив в этой номинации представили проекты о воспитании и обучении детей, в том числе в трудной жизненной ситуации.В финал конкурса в этом году вышли 210 проектов. Одним из финалистов стал Дмитрий Баженов с проектом «Пульсация» о донорстве крови среди сотрудников атомной промышленности.«Тем, кто еще не попробовал себя в роли волонтера, обязательно стоит это сделать. Сейчас созданы для этого все условия. Даже если у человека всего час свободного времени в неделю, этого хватит для занятий волонтерством. Для меня волонтерство – прежде всего, эмоции, возможность помогать и видеть отклик, улыбки людей. Это настолько вовлекает, что я не представляю себя без волонтерства. Это образ жизни. Быть волонтером – круто», – поделился Дмитрий Баженов, финалист конкурса «Доброволец России – 2020».Добровольческому движению в стране сегодня уделяется особое внимание, в том числе молодежь поддерживают на законодательном уровне. Недавно Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект «О молодежной политике». При этом молодежь до 25 лет составляет более 50% всех волонтеров страны.«Добровольческому движению в стране сегодня уделяется особое внимание, в том числе молодежь поддерживают на законодательном уровне. Это федеральный проект «Социальная активность»: конкурс «Регион добрых дел» направлен на финансирование волонтерских центров в регионе, на что выделяется около 250 млн рублей. Реализуется Программа повышения мобильности волонтеров Российской Федерации, осуществляется поддержка портала DOBRO.RU и многое другое. В федеральных округах, например, проводятся окружные добровольческие форумы. Сейчас в первом чтении принят законопроект «О молодежной политике в Российской Федерации». В него вошла статья о поддержке молодежного добровольческого движения. Сейчас мы активно участвуем в обсуждении этого законопроекта, к чему призываем активистов и общественных деятелей. Стартовавшая в этом году Акция #МЫВМЕСТЕ – это показатель того, что добровольчество является ничем иным, как новым выражением духовно-нравственных ценностей», – отметил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев.Согласно опросу, проведенному АНО «Национальные приоритеты», 81% респондентов считают, что волонтеров стало намного больше. В то же время в России из 140 247 зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций лишь 265 участвует в реализации национальных проектов. Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» Софья Малявина анонсировала новый сервис Добро.Навигатор, который поможет привлекать больше волонтерских организаций к реализации нацпроектов. Он позволит НКО найти все меры поддержки, которые государство, частные фонды и представители бизнеса оказывают на федеральном и региональном уровнях.Сейчас 1,9 млн волонтеров зарегистрированы на портале DOBRO.RU. Более 163 083 тысяч из них задействованы во всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ. Они обрабатывают поступившие заявки, доставляют продукты, лекарства и предметы первой необходимости.«За последний год интерес к волонтерской деятельности многократно возрос. На портале DOBRO.ru в 2020 рекордный рост регистраций – 709 тысяч человек, а обучение в Добро.Университете прошли более 153 тысяч, что в 4 раза больше, чем в 2019 году. Всего на портале зарегистрировано 7 миллионов волонтерских часов, из них более половины – 4,4 миллиона зарегистрировано в 2020 году», – поделился председатель совета Ассоциации волонтерских центров и член Общественной палаты РФ Артем Метелев.В рамках празднования Международного дня добровольца (волонтера) 4-5 декабря пройдет онлайн-марафон #МЫВМЕСТЕ, где будут объявлены имена победителей конкурса «Доброволец России – 2020». Основная тема марафона: «Взаимопомощь и партнерство в период глобальных вызовов». Участников марафона ждут челленджи, мастер-классы, истории успеха победителей конкурса прошлых лет, лайфхаки от волонтеров, «Орел и решка» «по-волонтерски», звездные гости и много сюрпризов. Присоединиться к марафону можно по ссылке https://dobroinrussia.online/ru/forum-day-events/6.
Еще новости