Новости

8010
Новостей
Итоги конкурса «Большая перемена» и идеи его дальнейшего развития обсудили на Всероссийском открытом уроке
30 ноября состоялся Всероссийский открытый урок «Большая перемена»: больше, чем конкурс», посвященный итогам первого сезона Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».Конкурс «Большая перемена» объединил более 1 миллиона школьников, стал пространством возможностей для старшеклассников со всей страны. Об итогах первого сезона «Большой перемены» рассказали победители конкурса и педагоги-наставники.Гостями открытого урока стали Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель генерального директора ОАО «Российский железные дороги» Дмитрий Пегов, Народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова Владимир Машков и журналист, телеведущий Эрнест Мацкявичюс.О том, как изменилась их жизнь после «Большой перемены», рассказали победители первого сезона конкурса Агнесса Куприянова из Мордовии, Елена Константинова из Ростовской области, Магомед Магомедов из Республики Дагестан, Зоя Цай из Санкт-Петербурга, Ксения Колповская из Хабаровского края, Дарья Чекалкина из Кировской области, а также Лавр Цветков и Елизавета Кочеткова из Москвы.Зоя Цай рассказала Министру просвещения РФ Сергею Кравцову о своём проекте «От садика до дома безопасная дорога»: «Мы вместе с ребятами из волонтерского отряда посещали детские сады, где проводили для воспитанников мероприятия, посвященные правилам дорожного движения, а также веселые интерактивные игры. В конце нашей детской программы мы получили обратную связь и поняли, что дети отлично усвоили правила», – отметила Зоя. Свой приз победительница планирует потратить на обучение и подготовку к вступительным экзаменам в вуз.В уроке также приняли участие педагоги-наставники победителей конкурса Елена Соснина из города Красноуфимска Свердловской области и Андрей Сопронов из села Воробьевка Воронежской области, а также директора школ-победителей «Большой перемены» – директор МАОУ «Лицей» города Лесной Свердловской области Наталья Решетова и директор «Гимназия № 9», г. Симферополь Республики Крым Татьяна Иванова. «Большая перемена» – это проект, который позволяет ребятам реализовать свои мечты и раскрыть свои таланты. Как говорил наш Президент, каждый человек талантлив. Вопрос только в том, как быстро он сможет найти свой талант и реализовать его – это важнейшая ответственность государства: создать условия для того, чтобы люди могли раскрыть свой потенциал как можно в более раннем возрасте. В конкурсе «Большая перемена» отношение к участникам, как ко взрослым. Они – главные в этом конкурсе и имеют возможность принимать решения самостоятельно. В «Артеке» вместе с финалистами мы обсудили, как будет развиваться «Большая перемена» в дальнейшем, и именно на финале Президент России Владимир Путин принял решение, что конкурс станет ежегодным. По традиции, конкурс будет стартовать в День больших перемен – 28 марта. «Большая перемена» — это пространство непрерывного развития для всех школьников. В сообществе конкурса без перерыва будут проходить тематические месяцы, партнерами которых будут выступать крупнейшие компании страны. Для ребят это возможность пробовать и выбирать разные направления, выигрывать призы и находить друзей со всей страны. Еще очень важно, что теперь в новом сезоне к старшеклассникам смогут присоединиться ученики 5-7 классов. Это даст им возможность еще раньше попробовать себя в разных направлениях и успеть быстрее реализовать свой талант», – рассказал Первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.  Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что участники «Большой перемены», придя на конкурс, смогли раскрыть свои таланты и поддержать своих учителей, наставников и школу. «Вместе с ребятами в конкурсе принимали участие учителя и наставники. Их роль была очень важна. Нередко в качестве педагога были родственники конкурсантов. Всегда нужно помнить, что самые главные наставники в жизни – родители и учителя. И я очень хочу сказать каждому из вас огромное спасибо! Спасибо за таких талантливых участников, чьими результатами мы все гордимся», – рассказал Сергей Кравцов.По итогам конкурса 20 лучших школ получили по 2 млн рублей для создания образовательных возможностей и технического оснащения. 300 учеников одиннадцатых классов – по 1 млн рублей, которые они смогут направить на оплату обучения в ведущих вузах страны, а в случае поступления на бюджетное отделение – на ипотеку, 300 девятиклассников и десятиклассников – по 200 тысяч рублей, которые могут быть израсходованы на дополнительное образование, все 1200 участников финала получат путёвки в «Артек».Министр просвещения РФ также добавил, что в дальнейшем будет создана Ассоциация участников «Большой перемены».«Большая перемена» – это огромные возможности для каждого молодого человека в нашей стране. Я бы пожелал им воли – это прекрасное русское слово, заключающее в себе силу, свободу и желание. Потому что без желания, силы и свободы человек невозможен. Я желаю ребятам соединить эти три понятия в одно и идти дальше, несмотря ни на что», – отметил Народный артист России Владимир Машков.Организаторы открытого урока – Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», Министерство просвещения РФ, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО и НИТУ «МИСиС».
Завершился финал Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior в Уральском федеральном округе
Состоялся финальный этап командной инженерной Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior для 5–7 классов, организованной совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». В заключительном этапе приняли участие 123 финалиста из шести регионов Уральского федерального округа, которые в командах решали практические инженерные задачи.«Вы сделали только первый шаг в направлении своей карьеры, но я уверен, что этот шаг позволит вам двигаться дальше и стать серьезными инженерами, учеными, исследователями», — обратился к участникам финала генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование», и одна из ее первоочередных задач — помочь талантливым школьникам находить возможности для самореализации в родных регионах. Серия финалов для участников из других федеральных округов и города Москвы продлится до 20 декабря. Всего заявки на олимпиаду подали 28 732 школьника из 83 регионов страны, в финал вышли более 1600 участников.Лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение», проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов подчеркнул, что, зарегистрировавшись на олимпиаду, все участники влились в Кружковое движение Национальной технологической инициативы.«Сегодня вы впервые почувствовали, как в ваших руках возникает нечто новое, полезное, работающее. И это чувство вы уже не забудете. Людей, умеющих создавать новое, не очень много, и теперь вы принадлежите к их числу», — отметил Дмитрий Земцов.Президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей Федосеев напомнил, что важная задача олимпиады — помочь определиться со своим будущим: «Для тех, кто не занял призовых мест, поражение может обернуться возможностью в будущем сделать что-то по-другому: выбрать другое направление, понять, что другая профессия интересней. Мы делаем все для того, чтобы вы сами определились со своей траекторией».В рамках заключительного этапа одновременно прошли испытания по пяти сферам. Все соревнования были организованы в дистанционном формате: финалисты выполняли задания, оставаясь дома, и общались с командой, организаторами и тьюторами-модераторами с помощью видеосвязи и чатов.· Участники сферы «Технологии для виртуального мира» занимались разработкой компьютерной игры на тему «Русская литература». Члены команды придумывали сценарий игры, отрисовку персонажей, выстраивали логику игрового процесса и программировали итоговый результат. Победу одержала команда Tornado Games: Виктор Захаров (Свердловская область, г. Екатеринбург), Александр Кузнецов (Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Нефтеюганск), Савва Лауб (Челябинская область, г. Миасс) и Николай Чемякин (Курганская область, г. Курган).· Финалистам сферы «Технологии для космоса» предстояло выполнить миссию по спасению лунной базы. Участники совершали виртуальные полеты в симуляторе, конструировали новые детали для роботизированного транспорта и писали управляющий алгоритм. В работе с оборудованием им помогали «аватары» из команды организаторов, выполнявшие инструкции финалистов. Лучший результат показала команда X-TEAM: Илья Пономарёв (Свердловская область, г. Екатеринбург), Юрий Семёнов (Курганская область, г. Курган), Анастасия Чудинова (Челябинская область, г. Снежинск) и Артём Янцен (Челябинская область, г. Челябинск).· В рамках сферы «Технологии для мира роботов» участники занимались мониторингом города с помощью летающих беспилотников: писали алгоритмы для автономного полета, обрабатывали данные с видеокамер и датчиков, установленных на дронах. На первом месте оказалась команда «ЕЕЕноты»: Софья Замалютдинова (Челябинская область, г. Магнитогорск), Егор Игнатьев и Ярослав Коновалов (оба — Свердловская область, г. Екатеринбург), Егор Чирков (Тюменская область, г. Тобольск).· Перед финалистами сферы «Технологии для среды обитания» стояла задача подготовить вычислительное эссе по результатам исследования городской среды. Участники собирали и обрабатывали данные об объектах инфраструктуры города, выдвигали гипотезы и оформляли выводы. Первое место заняла команда «Поиск»: Дарья Кузнецова и Мария Мущинкина (обе — Свердловская область, г. Екатеринбург), Вероника Леденёва (Свердловская область, г. Верхняя Пышма), Владимир Шамин (Свердловская область, г. Качканар).· Участники сферы «Технологии для человека» работали над созданием человеко-машинного интерфейса, позволяющего управлять виртуальным «аватаром» на экране компьютера с помощью сокращений мышц. Проектирование электронных компонентов происходило в симуляторе, затем волонтеры собирали из физических деталей эти компоненты и проверяли их работу, передавая результаты испытаний участникам. Победу одержала команда «Синапсоиды»: Савелий Неустроев (Свердловская область, г. Ревда), Елизавета Новик и Александр Степанов (оба — Свердловская область, г. Екатеринбург), Егор Шурыгин (Тюменская область, г. Тобольск).Победителей ждут полезные призы, которые позволят продолжить образование в выбранной технологической сфере. Кроме того, участие в соревнованиях поможет школьникам получить необходимый опыт для успешного выступления в треке Олимпиады Кружкового движения НТИ для 8–11 классов, победители которой получают льготы и преимущества при поступлении в ведущие инженерные вузы страны.Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование». Одна из главных задач командных инженерных соревнований — дать талантливым школьникам возможности для самореализации в родных регионах.
В Сибирском федеральном округе прошел финал Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior
Состоялся заключительный этап командной инженерной Олимпиады Кружкового движения НТИ.Junior для 5–7 классов, организованной совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». В онлайн-соревнованиях принимали участие 179 финалистов из семи регионов Сибири.«Вы сделали только первый шаг в направлении своей карьеры, но я уверен, что этот шаг позволит вам двигаться дальше и стать серьезными инженерами, учеными, исследователями», — обратился к участникам финала генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование», и одна из ее первоочередных задач — помочь талантливым школьникам находить возможности для самореализации в родных регионах. Серия финалов для участников из других федеральных округов и города Москвы продлится до 20 декабря. Всего заявки на олимпиаду подали 28 732 школьника из 83 регионов страны, в финал вышли более 1600 участников.Лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение», проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов обратил внимание финалистов на то, что, подав заявки на олимпиаду, все они стали частью Кружкового движения Национальной технологической инициативы.«Кружковцы не боятся трудностей, рады новым задачам, верят в себя и в свою команду. Рядом с ними всегда готовы встать тысячи других кружковцев со всей России. Однажды именно вы будете решать, как будет выглядеть наше будущее», — отметил Дмитрий Земцов.Татьяна Пирог, заместитель руководителя Проектного офиса Олимпиады КД НТИ, напомнила о том, именно те технологические направления, которые участники выбрали, нужны и востребованы в России, а специалисты в этих областях будут необходимы и в будущем.В рамках заключительного этапа одновременно прошли испытания по пяти сферам. Все соревнования были организованы в дистанционном формате: финалисты выполняли задания, оставаясь дома, и общались с командой, организаторами и тьюторами-модераторами с помощью видеосвязи и чатов.· Участники сферы «Технологии для виртуального мира» занимались разработкой компьютерной игры на тему «Семья». Команда придумывала сценарий игры, характер и внешность персонажей, разрабатывали логику игрового процесса, писали код и защищали итоговый проект. Победу одержала команда «Люди Y»: Виктория Седых (Иркутская область, г. Иркутск), Григорий Чепурченко (Новосибирская область, п. Кольцово), Даниил Шишикин (Новосибирская область, г. Новосибирск).· Финалистам сферы «Технологии для космоса» выполняли миссию по спасению лунной базы, в которую попал метеорит. Участники проектировали детали для роботизированной тележки, писали управляющий код, совершали виртуальные полеты в симуляторе. С физическим оборудованием на площадке Академии цифровых технологий в Санкт-Петербурге работали «аватары» из команды организаторов, следовавшие инструкциям финалистов. Усовершенствованные робо-тележки испытали в деле на испытательном полигоне. Лучший результат показала команда «Фотон»: Константин Карманов и Иван Самойленко (оба — Иркутская область, г. Иркутск), Роман Муравьёв (Новосибирская область, г. Новосибирск), Сергей Шевцов (Красноярский край, г. Заозёрный).· В рамках сферы «Технологии для мира роботов» участники решали задачу, связанную с мониторингом города с помощью летающих беспилотников. Финалисты писали алгоритмы для автономного полета и обрабатывали данные с видеокамер и датчиков, установленных на дронах. Первое место заняла команда KOROCHE: Тимофей Горлов (Красноярский край, г. Красноярск), Вадим Замятин и Александр Семиков (оба — Алтайский край, г. Барнаул), Алина Писарева (Новосибирская область, г. Новосибирск).· Финалисты сферы «Технологии для среды обитания» готовили вычислительное эссе по результатам исследования городской среды. Участники собирали и обрабатывали данные об объектах инфраструктуры города, выдвигали гипотезы, оформляли и защищали свои выводы. Первое место заняла команда «14Б»: Софья Клычева, Мария Колесова, Елизавета Михрина, Серафима Потеряева (все — Новосибирская область, г. Новосибирск).· Участники сферы «Технологии для человека» разрабатывали интерфейс «человек — компьютер» для управления виртуальным «аватаром» на экране компьютера с помощью электрических импульсов от сокращения мышц. Финалисты проектировали электронные компоненты в симуляторе, программировали, готовили схему размещения датчиков считывания биосигналов на теле человека. Волонтеры собирали компоненты по инструкции участников и проверяли работу интерфейса. Победу одержала команда «Барраган»: Варвара Гончарова, Алиса Елина, Екатерина Молчанова и Таисия Толмачёва (все — Новосибирская область, г. Новосибирск).Победители получат дипломы и полезные призы, которые позволят продолжить образование в выбранной технологической сфере. Участие в соревнованиях поможет школьникам получить необходимый опыт для успешного выступления в треке Олимпиады Кружкового движения НТИ для 8–11 классов, победители которой получают льготы и преимущества при поступлении в ведущие инженерные вузы страны.Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование». Одна из главных задач командных инженерных соревнований — дать талантливым школьникам возможности для самореализации в родных регионах.
Объявлены победители всероссийского конкурса для IT-специалистов «Цифровой прорыв» 2020
По итогам финала всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей» — определены 45 команд-победителей, которые разделили между собой призовой фонд в размере 22,5 млн рублей и представят свои проекты перед топ-менеджерами корпораций и руководителями федеральных ведомств на Гранд-финале в Москве. Решающее соревнование «Цифрового прорыва» прошло с 27 по 29 ноября в формате 48-часового онлайн-хакатона.Конкурс «Цифровой прорыв» объединил вокруг себя более 93 тыс. пользователей, более 45,5 тыс. россиян из 85 регионов приняли участие в отборочных соревнованиях. В финал вышли 1249 лучших IT-специалистов (304 команды) из более чем 70 регионов России — победители онлайн-чемпионата по анализу данных и машинному обучению и участники, вошедшие в шорт-листы региональных хакатонов в восьми федеральных округах. «На финальном хакатоне команды создали 275 решений, которые способны ускорить цифровую трансформацию страны, повлиять на качество жизни населения и даже спасти жизни. Среди победителей конкурса оказалось больше всего жителей Москвы — 43 человека. Также в топ-5 регионов вошли Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Нижегородская области. Кейсы финала «Цифрового прорыва» являются не только отражением самых актуальных трендов IT-индустрии, но и прямым ответом на вызовы 2020 года. Нас поразили не только решения, которые предложили конкурсанты, но и их компетенции. Среди участников этого года есть взрослые люди, которые еще вчера не думали, что могут стать IT-специалистами, у них за плечами качественное техническое, экономическое или высшее гуманитарное образование. «Цифровой прорыв» стал для них отличным стартовым трамплином для построения карьеры в IT», — рассказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.В ходе финального хакатона команды решали 15 кейсовых заданий, направленных на цифровизацию здравоохранения, социальной сферы, промышленности, госуправления и бизнеса. Среди постановщиков задач — Госкорпорация «Росатом», ПАО Сбербанк, ПАО «Россети», Mail.ru Group, АО «Почта России» и другие крупнейшие корпорации, а также федеральные ведомства — в том числе Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и МВД. Финалисты создали IT-решения с применением анализа больших данных, машинного обучения, искусственного интеллекта, интернета вещей и других актуальных технологий.«Мы подвели итоги конкурса, но на этом проект не заканчивается. Впереди Гранд-финал и, что самое главное, акселерация и пилотирование полученных решений. Мы продолжим коммуникацию со всеми участниками конкурса. Для эффективного взаимодействия с ними мы создали специальный инструмент — интерактивную витрину IT-кадров. Сервис поможет партнерам «Цифрового прорыва» подбирать как индивидуальных специалистов, так и целые команды, основываясь на их навыках и опыте. Также в профилях кандидатов доступна информация о результатах HR-ассессмента — экспертной оценки гибких навыков.», — рассказал директор РАЭК, руководитель конкурса «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко.В числе представленных решений есть продукты, которые помогут спасти тысячи жизней. Финалисты создали технологии для ранней диагностики заболеваний системы кровообращения. Кейс поставил «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний».Популярностью среди финалистов пользовались задачи в сфере промышленности. Для ПАО «Россети» команды создали решения для цифровизации работы с рационализаторскими предложениями сотрудников — ценными идеями, которые позволят улучшить производственные процессы. «Показательно, что кейс «Россетей» на финальном этапе привлек максимальное количество команд – 35. Это означает, что участники уверены в востребованности предлагаемых идей. Сейчас компания активно взаимодействует с несколькими победителями серии региональных хакатонов «Цифрового прорыва». Уровень проработки сегодняшних решений о рационализаторстве позволяет их рассматривать в качестве возможного старта проекта, который сыграет значимую роль в процессе цифровой трансформации отрасли», – сказал заместитель генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Михайлик.Также участники представили решения, которые выведут коммуникацию между сотрудниками на производствах на качественно новый уровень. Умные цифровые сервисы для формирования распоряжений и контроля их исполнения упростят общение между управленцами и персоналом«Цифровой прорыв — 2020» показал прекрасные результаты: рекордное количество команд, динамично растущее сообщество специалистов, отличная организация. И главное, высокое качество решений, которое демонстрируют участники в работе над кейсами. Это открывает новые и очень интересные возможности для всех, кто вовлечен в этот проект. Для Росатома это прекрасная возможность познакомить талантливых разработчиков с цифровой повесткой Госкорпорации и найти единомышленников для совместной реализации наших планов», — поделилась директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.Отдельно в рамках финального хакатона проходило соревнование среди школьных команд. Ребята представили веб-сервисы для эффективного поиска программного обеспечения под конкретные задачи. Всего было представлено 12 решений, 3 команды-победителя в номинации получили ценные подарки и возможность без отбора пройти в финал Олимпиады Кружкового движения НТИ. Все три дня в режиме нон-стоп в 11 часовых поясах шла насыщенная деловая программа в прямом эфире онлайн-телевидения «Цифрового прорыва». Ключевые темы интервью, дискуссий и других мероприятий перекликались с тематиками кейсов финала: голосовые технологии, цифровизация HR, искусственный интеллект.Победители финального соревнования получили приглашения на Гранд-финал, который состоится 8 декабря в Москве. В эксклюзивной атмосфере пройдут финальные питчи созданных цифровых продуктов и модерируемые переговоры о дальнейшем сотрудничестве, а также награждение лучших команд денежными призами и подарками от партнеров. Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», Газпромбанка, ПАО «Россети», ПАО Сбербанк, «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса — Mail.ru Group.Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса — РВК, HR-партнёр конкурса — кадровое агентство «Harwest».
Объявлены победители VI Национального чемпионата «Абилимпикс»
В Москве подвели итоги VI Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В соревнованиях, прошедших в очно-дистанционном формате 23-29 ноября 2020 года по 77 компетенциям, приняли участие более 2000 человек из 81 субъекта Российской Федерации. Трансляцию церемонии посмотрело более 200 тысяч человек.Победители VI Национального чемпионата награждены 460 медалями, в том числе 154 золотых, 154 серебряных, 152 бронзовых. Всего 69 субъектов Российской Федерации получили награды на VI Национальном чемпионате Абилимпикс. 168 конкурсантов признаны призерами VI Национального чемпионата из 28 субъектов Российской Федерации в категории специалисты и из 22 субъектов в категории школьники.В общекомнадном зачёте по итогам чемпионата победила команда города Москвы – всего у неё 108 медалей, на втором месте команда Республики Татарстан – 56 медалей, третье место в общекомандном зачёте заняла Московская область – у региона 32 медали.Лидерами регионов в развитии волонтёрского движения «Абилимпикс» названы Пензенская (1-е место), Ростовская (2-е место) и Орловская (3-е место) области. В развитии экспертного сообщества «Абилимпикс» лидируют команды города Москвы (1-е место), Республики Татарстан (2-е место) и города Санкт-Петербурга (3-е место). Лучшие региональные центры «Абилимпикс» находятся в Свердловской (1-е место), Новосибирской (2-е место) областях и Республике Карелия (3-е место). Лучшими регионами в развитии движения стали город Санкт-Петербург (1-е место), Кемеровская область – Кузбасс (2-е место) и Красноярский край (3-е место). В церемонии награждения приняли участие первый заместитель Министра просвещения РФ Дмитрий Глушко, заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Эдуард Абрамов, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов, директор общественного объединения «Союз специалистов и ведущих организаций инвалидов России» Наталья Крель и ректор РГСУ Наталья Починок. Дмитрий Глушко отметил, что чемпионат был проведён в очень непростых условиях и не имел аналогов: зарубежные национальные чемпионаты либо сократили количество участников в этом году, либо были вовсе отменены. «Мы решили провести чемпионат в очно-дистанционном режиме, и, несмотря на все сложности, непривычные условия, участники смогли продемонстрировать свои высокие профессиональные навыки, показывая тем самым, что они талантливые и целеустремлённые работники. Это стало главным результатом, потому что движение «Абилимпикс» призвано помогать социализации инвалидов и людей с ОВЗ, поддерживать их эмоционально и морально, помогать в трудоустройстве», – подчеркнул он.В России «Абилимпикс» за время своего существования стал не просто конкурсом профессионального мастерства, но вырос в огромное сообщество, в которое сегодня вовлечены школьники, студенты, специалисты, эксперты, волонтёры, образовательные и общественные организации, региональные и федеральные государственные структуры, благотворительные и коммерческие компании-партнёры. Напомним, чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» проводится в рамках Нацпроекта «Образование» и является частью платформы «Россия – страна возможностей».
В Мастерской управления «Сенеж» стартовал новый поток программы «Наставничество» с рекордным числом участников
В субботу, 28 ноября, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялась первая сессия нового потока флагманской программы «Наставничество». Впервые наставниками выступают не только победители и финалисты конкурса «Лидеры России», но и проектов «Учитель будущего» и «Цифровой прорыв». Участниками программы стали рекордные 226 человек – 113 наставнических пар – что является максимальным с момента открытия программы в 2018 году.Из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, первая встреча – знакомство наставников и наставляемых набора 2020 года – проходит в онлайн-формате. «В программе «Наставничество» мы проделали большой путь и продолжаем улучшать и дополнять методологию. За все время реализации программы ее участниками стали 214 человек. А сегодня прибавилось ещё 226! Мы отмечаем большой спрос от сторонних организаций на методологию программы. Поэтому планируем расширить ее контур и в 2021 году сделать из программы «Наставничество» комплексный продукт для дальнейшего масштабирования, – сказала директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, победительница первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова, – Также в клубе «Эльбрус» очень много проектов, где Члены нашего сообщества выступают наставниками для школьников и студентов. На платформе «Россия – страна возможностей» существует каскад наставничества, поэтому, помимо того, что Лидеры помогают своим подопечным, у них также есть наставники, но уже федерального уровня, с которыми у победителей конкурса «Лидеры России» есть возможность взаимодействовать в течение года. Также клуб реализует проект «Завтрак с наставником», где члены сообщества могут задать наставникам конкурса вопросы в неформальной беседе. Я желаю всем найти человека, который сможет отдать вам, а вы поделиться своим опытом с ним».Программа «Наставничество» – одна из эффективных площадок для развития профессиональных и личностных навыков, объединения и дальнейшего сопровождения победителей и финалистов проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В этом году наставниками в программе стали не только «Лидеры России», но и победители и финалисты конкурсов «Учитель будущего» и «Цифровой прорыв». В программе текущего года в качестве наставляемых участвуют молодые победители конкурсов платформы «Россия – страна возможностей», в числе которых студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», проект «Профстажировки 2.0», фестиваль «Российская студенческая весна», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв». Впервые в качестве наставляемых к программе присоединились участники соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» и победители форумных кампаний текущего года.«В рамках нашей программы у наставников появляется возможность получать супервизию – опыт в области психологического консультирования наставляемого, анализа целесообразности тех или иных решений. Это позволит им самим профессионально расти и более качественно помогать в личностном развитии своим подопечным. Мы хотим, чтобы Мастерская управления «Сенеж» работала как школа подготовки наставников, чтобы методика подготовки наставничества тиражировалась по стране», – сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. В честь старта нового потока программы команда учебного парусного судна «Крузенштерн» подняла флаг клуба Лидеров России «Эльбрус», в партнерстве с которым с 2018 года реализуется программа «Наставничество». «Тема наставничества определяется глубиной личностного роста, открытием новых возможностей в себе и общением с мастером. На учебных парусных судах Росрыболовства «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада» наставничество прошло испытание временем. Благодаря наставничеству становится возможным реализация больших проектов. Сегодня мы подводим итоги удивительной экспедиции трех парусников Росрыболовства, плавание которых продолжалось около года и посвящено 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой отечественной войне», – сказал, обращаясь к слушателям программы капитан-наставник барка «Крузенштерн», участник проекта «Наставничество» Михаил Новиков. Капитан-наставник барка «Крузенштерн», участник проекта «Наставничество» Михаил Новиков во время общения с участниками программы отметил, что одним из правил наставничества является доверие и умение наладить контакт между наставником и наставляемым.«Зачастую, когда мы начинаем разговор о наставничестве в хорошо действующей команде людей, нам приводят в пример опытного капитана судна и его команды. Действительно, спустя многие века на флоте сохранена атмосфера наставничества, где она является ключевой. Курсанты, которые приходят на судно, сразу попадают под руководство наставников. В течение первых 10 дней базовые шаги в специальности они осуществляют под чутким руководством наставников. Таким образом, складывается следующая система: получил знания, продемонстрировал их наставнику и зафиксировал в специальном журнале, где содержатся все компетенции, полученные в ходе обучения. В жизни мы ищем наставника для себя, когда понимаем, что нужно сделать серьезный шаг в карьере, выйти на качественно иной уровень. Однако вместе с получением знаний, важно обращать внимание на образ мысли наставника, как он выстраивает систему достижения к цели, приближения к победе», – сказал, обращаясь к слушателям программы, капитан-наставник барка «Крузенштерн», участник проекта «Наставничество» Михаил Новиков.После установочной онлайн-сессии наставники начнут индивидуально работать с молодыми людьми и помогать им развивать профессиональные и личностные навыки, двигаться к достижению поставленных целей. В программе участвует в качестве наставника победитель конкурса «Цифровой прорыв» Алексей Сальников из Хакасии: «Понял для себя, что делать первый шаг во всех начинаниях очень легко. Несколько таких шагов могут привести к колоссальному результату и уже ничего не сможет меня остановить. Вижу, что приношу пользу, а результаты окрыляют и дают новые силы». Алексей активно работает в сфере цифровых технологий и готов поделиться своими знаниями с молодыми участниками программы «Наставничество». От Северо-Западного федерального округа в программе участвует наставник из Санкт-Петербурга, победитель специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020» Алексей Букин: «У меня накоплено большое количество знаний и опыта, которые я могу передать другим людям, я был эффективным наставником для своих сотрудников. Способен находить подходящие слова для пробуждения мотивации и развития в нужном направлении». В качестве наставляемой в программе принимает участие Дарья Датченко из Ростова-на-Дону, победительница конкурса «Моя страна – Моя Россия». Она с командой реализует проект «Доступная еда» и адаптирует кафе и рестораны для слепых и слабовидящих людей с помощью мобильного приложения, которое содержит аудио версию меню всех кафе города и управляется голосовыми командами: «Участие в программе в роли наставляемой в первую очередь позволит мне вывести свой проект на новый уровень развития, ведь часто в работе взгляд «замыливается» и мы можем не заметить очевидных решений».Обучение в рамках программы «Наставничество» потока 2020 года будет проходить более интенсивно, чем в предыдущие годы. Срок очных и заочных семинаров сокращен в два раза – до полугода. В рамках программы участников ждут вебинары, мастер-классы по повышению личной эффективности, наставляемые пройдут тестирование на выявление зон развития, а наставников научат коучинговому подходу в наставничестве. Для наставников и наставляемых разработаны специальный дистанционный курс, серия обучающих видео и деловая игра «Восхождение к цели». В течение полгода планируется, что состоятся не только дистанционные сессии, но и, если позволит эпидемиологическая ситуация в Подмосковье, очные встречи в Мастерской управления «Сенеж».
Еще новости