Новости

8010
Новостей
Алексей Комиссаров принял участие в «Открытом разговоре» на площадке Московского международного салона образования
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Комиссаров принял участие в «Открытом разговоре» на площадке Московского международного салона образования. Модератором встречи выступила руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова. Как не терять бодрость и сохранять оптимизм, грамотно выстраивать дистанционную работу, не забывая об эмпатии и приумножая контакты? Как Алексей Комиссаров определяет свою миссию? Мы собрали главное из интервью. О режиме дня Алексей Комиссаров рассказал, что в отдельные периоды, например, перед подготовкой к соревнованиям, его день начинается в 5 утра, чтобы в 6 уже быть на тренировке. «Завтрак стараюсь совмещать с деловыми встречами. Стремлюсь эти встречи проводить с людьми, которые мне интересны и приятны. Они потом задают классный настрой на весь день», – поделился Алексей Комиссаров. О платформе «Россия – страна возможностей» «Смысл нашей работы в том, чтобы запустить социальные лифты, чтобы каждый человек, независимо от того, где он живет и чем занимается, нашел новые возможности для собственного развития и роста», – рассказал Комиссаров о ключевой задаче президентской платформы. Он привел в пример социологические опросы, которые показывают, что один из главных запросов людей – вопрос самореализации. «Вместе с нашими партнерами мы стараемся его решать. Это небыстрый процесс, для себя внутреннюю миссию и цель я формулирую так: это построение меритократии в нашей стране. Я считаю, что без решения этой задачи нам будет сложно справиться с глобальными вызовами», – добавил Алексей Комиссаров. Об удаленной работе и планах на 2021 год «Работу мы не остановили, с марта перешли на гибридный формат, многие работают из дома, периодически встречаемся на мероприятиях или в офисе. Самое главное – нам удалось реализовать проекты, которые были запланированы на этот год и есть понимание, как мы будем их реализовывать в 2021 году», – рассказал Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей». Новый формат помог осуществить задуманное. Например, конкурс «Цифровой прорыв» запустил целый ИТ-марафон, в рамках которого впервые проходили онлайн-хакатоны и онлайн-чемпионат для ИТ-специалистов, дизайнеров и разработчиков. «Все полуфиналы проекта прошли в комбинированном формате: создавался IT-хаб с мультимедийной студией, куда приглашались трекеры и эксперты, а участники соревновались в дистанционно. У такого формата есть свое преимущество – расширилась география конкурса, некоторые команды формировались из участников из разных регионов, даже разных часовых поясов. А Наша Мастерская управления «Сенеж» проводила и продолжает проводить целую серию полезных онлайн-лекций и вебинаров. Весной, например, цикл вебинаров «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!» посмотрели тысячи россиян – мы специально сделали его доступным для всех, чтобы люди могли провести время самоизоляции с пользой», – уточнил Алексей Комиссаров. Он надеется, что в 2021 году будет возможность проводить большинство конкурсов в очном формате, «потому что эту энергию, драйв, позитив можно почувствовать, когда находишься в одном помещении с участниками. Но мы готовы и к онлайн-форматам, будем стараться их комбинировать и делать так, чтобы никакие внешние обстоятельства не помешали нашим ребятам самореализовываться». О Мастерской управления «Сенеж» Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» становится всё более публичной и доступной. Гость рассказал о том, каких направлений работы и проектов ждать. «В Мастерской управления «Сенеж» очень хорошая команда, которая, что ценно, не боится экспериментировать и предлагать новые, необычные форматы. Например, образовательная программа «Театр компетенций» – это удивительная история лидерского развития через сцену, через актерское мастерство, режиссерские подходы. Отзывы от участников просто фантастические, многие говорят, что это лучшее, что с ними случалось в жизни, – отметил Алексей Комиссаров. – Уверен, что Мастерская управления «Сенеж» будет дальше искать новые пути, задавая высокую планку и для нас, и для всех остальных. Нам важно сделать так, чтобы как можно больше участников наших проектов могли попасть на наши программы в Мастерской управления «Сенеж», могли дальше развиваться и расти. Мы всегда говорим, что, когда какой-то конкурс заканчивается, это не финал». О планах и проектах Высшей школы государственного управления РАНХиГС «Высшая школа государственного управления РАНХиГС – уникальная площадка в России. Она является частью системы непрерывного образования, которую сегодня реализует Президентская академия», – рассказал Алексей Комиссаров. Он также отметил, что в нашей стране сегодня по инициативе Президента России создается целая система для самореализации и развития людей, «в нее входят и образовательный центр «Сириус», и Агентство стратегических инициатив, и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и программа развития кадрового резерва ВШГУ – это все элементы одной цепи». «В «школе губернаторов» у нас учатся опытные управленцы, те кто уже сегодня занимают высокие должности. Это кадровый резерв, который реально работает. Среди выпускников и слушателей программы кадрового управленческого резерва 36 человек являются главами регионов России, 3 выпускника в настоящее время являются министрами Правительства РФ, 35 выпускников и слушателей программы сейчас занимают должности заместителей федеральных министров. Кто-то возглавил крупные организации и получил другие серьезные назначения. Многие участники программы получали назначения во время обучения. Эту программу мы делаем в партнерстве с ведущими образовательными организациями России: ее помогали создавать коллеги из ВШЭ, корпоративного университета «Сбербанка», Московской школы управления «Сколково» и конечно – вся команда Президентской Академии», – рассказал Комиссаров. Он подчеркнул, что «ВШГУ не ограничивается программами только для управленцев, а реализует широкую линейку образовательных проектов по разным темам и для разных уровней управленцев. Например, команда сегодня реализует проект по развитию региональных управленческих команд «Управленческое мастерство», он проводится совместно с Агентством стратегических инициатив. Драйвером программы, научным руководителем выступает Сергей Воробьев, президент Ward Howell. Она изначально задумывалась для команд из регионов, которые хотят развиваться комплексно», – поделился директор ВШГУ. Среди преимуществ обучения команд Алексей Комиссаров обозначил – формирование единого управленческого подхода: «Один человек в сегодняшнем мире мало что может поменять. На практике сталкиваемся с тем, что когда слушатель после обучения возвращается на свое место работы вдохновленный, с новыми знаниями и подходами, то не всегда он встречает энтузиазм к переменам со стороны коллег. Когда мы учим команды, изменения на местах проходят быстрее и в разы эффективнее». О необходимости уметь говорить и выражать свои мысли Спикер также акцентировал внимание на программах Центра современных коммуникаций ВШГУ. Навык построения диалога с аудиторией – один из основных для управленцев. «Среди направлений деятельности центра – проекты, которые помогают госслужащим правильным образом общаться с людьми, выстраивать устные и письменные коммуникации, независимо от формата, в котором коммуникации происходят», – подчеркнул Алексей Комиссаров. О Фонде поддержки молодых ученых Алексей Комиссаров в память о своем отце основал Фонд поддержки молодых ученых имени Геннадия Комиссарова. Фонд провел конкурс «Молодые ученые». Фондом разработана программа, которая состоит из трех мер поддержки: • финансовая помощь в размере 20 тысяч рублей ежемесячно (в течение 10 месяцев), • покупка материалов и оборудования на сумму до 200 тысяч рублей, • оплата поездок на научные мероприятия в размере до 50 тысяч рублей. «Мы обратились в вузы и попросили посоветовать ярких студентов в науке, получили более 2300 заявок с полноценными научными проектами. Такого объема мы не ожидали, начали проводить экспертизу заявок. Большое спасибо экспертам, которые безвозмездно готовы нам помогать. Хороших проектов очень много. Поэтому думаем о том, как помочь большему количеству ребят», – добавил Алексей Комиссаров. О наставничестве «В моей жизни было много разных наставников. С большой благодарностью вспоминаю своих школьных учителей, тренера, когда я в детстве занимался автоспортом, других наставников по жизни. Очень много мне дал мой отец, за что я ему очень благодарен. Он всегда находил время, чтобы что-то обсудить, чем-то поделиться, никогда в жизни отец не навязывал мне свое мнение, что очень ценно», — рассказал спикер. По мнению Алексея Комиссарова, любой человек может быть наставником. «Общение с участниками наших проектов зачастую дает мне какие-то мысли, неожиданные решения, за которые я им очень благодарен. Это касается и ребят из проекта «Моя страна – моя Россия», конкурса «Лидеры России», и других наших проектов. Я до сих пор заряжен общением с финалистами «Большой перемены», там просто потрясающие участники, настолько они осознанные, со своей позицией. Наставничество – это всегда обоюдный процесс. Чем с большим числом ярких и интересных людей общаешься, тем больше приобретаешь. Любую команду нужно строить так, чтобы были люди, которые умнее, сильнее, профессиональнее тебя, и в нашей команде таких людей много, я тоже их считаю своими наставниками», – поделился Алексей Комиссаров.   Полную запись интервью можно посмотреть здесь.    
Жители России решат, что хотят видеть на полках магазинов: стартовало народное голосование конкурса «Вкусы России» за региональные бренды продуктов питания
Минсельхоз России проводит Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». По итогам конкурса будут определены финалисты в 8 номинациях.Судьбу одной из них доверено решить жителям России: с 19 ноября по 2 декабря на сайте вкусыроссии.рф проходит народное голосование за представленные на конкурс продуктовые бренды. Выбрать можно до трех наименований, главное, чтобы все они были из разных субъектов страны.«У России – богатые гастрономические традиции. Каждый регион может похвастаться своими качественными, вкусными, экологически чистыми продуктами и блюдами. Поддержка региональных брендов, предусмотренная конкурсом, позволит не только дать толчок развитию гастрономического туризма, но и может поспособствовать привлечению в российское производство новых молодых кадров, инвестиций и свежих идей», – отметил член жюри проекта, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Победителей оставшихся 7 номинаций в декабре определит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации ФС РФ и Государственной Думы РФ, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ и другие эксперты.«Вкусы России» призваны открыть региональным гастрономическим брендам дорогу к широкому потребителю, показать потенциал их развития и познакомить людей с разнообразием уникальных российских вкусов.В общей сложности на конкурс поступило порядка 500 заявок из 79 субъектов России. Самыми популярными брендами из числа заявок являются молочные продукты (16% от общего количества поданных заявок), далее идет мясо, в том числе мясо птицы, и продукция из него (13,2%), от него немного отстает плодоовощная продукция (13%). За ними с небольшим отрывом следуют кондитерские товары, безалкогольные напитки и другие категории.Финалисты конкурса станут частью комплекса мероприятий Минсельхоза России по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания. По итогам конкурса на сайте вкусыроссии.рф будет сформирован каталог, благодаря которому люди смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого субъекта, но также использовать его в качестве путеводителя во время путешествий.
В Сибирском федеральном округе состоялся полуфинал Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!»
В Сибирском федеральном округе прошел полуфинал молодежного Кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мероприятие было организовано в очно-заочном формате с участием студентов Иркутской, Томской, Омской, Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского края, Республики Хакасия, показавших наилучшие результаты в отборочном этапе. Всего в полуфинале приняли участие 132 студента.В рамках кубка участники с помощью специального бизнес-симулятора пробуют себя в роли руководителей виртуальной компании, и в условиях, максимально приближенных к реальным, принимают стратегические решения для ее развития. Цель соревнований – выявить обладающих управленческим потенциалом студентов и выпускников российских вузов и колледжей, создать условия для развития их компетенций и адаптации на рынке труда.В этом году впервые использован новый формат соревнований: команды формируются из участников сразу с нескольких оффлайн и онлайн точек из различных городов, тем самым обеспечивая безопасность проведения мероприятия. Это добавляет сложности при реализации задач, но в то же время, ставит участников в текущие управленческие реалии.Студенты, принимавшие участие в кубке очно, были приглашены на площадки ведущих вузов регионов: в «Точку кипения» ИРНИТУ в Иркутске, в «Точку кипения» ОмГТУ в Омске, в Алтайский филиал РАНХиГС в Барнауле и в Сибирский институт управления РАНХиГС в Новосибирске. Для студентов, которые соревновались в заочном формате, была организована онлайн-трансляция проведения полуфинала.В процессе соревнований студенты проверили свою способность управлять виртуальной компанией в команде от 3 до 5 человек. Участники каждый игровой период принимали по 75 управленческих решений и занимались планированием 5 ключевых бизнес-показателей компании. В процессе принятия решений студентов оценивали приглашенные эксперты из крупнейших компаний-работодателей страны по трём основным критериям: лидерство, коммуникация и командообразование. Теперь до 27 ноября (включительно) полуфиналистам необходимо пройти тест на управленческий потенциал (включает в себя два задания) и тест на эмоциональный интеллект и когнитивные способности. По итогам всех испытаний будут определены конкурсанты, прошедшие в финал Кубка.Перед участниками кубка выступил руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, директор Института организационного развития и стратегических инициатив в РАНХиГС, руководитель проекта Вячеслав Шоптенко, а также руководители вузов и их филиалов, представители региональной власти.«Новые реалии ставят перед бизнесом новые вызовы. Механизмы управления нужно осваивать уже со студенческой скамьи, понимать, как принимать грамотные управленческие решения. Кубок «Управляй!» как раз прививает данные навыки, позволяет студентам работать с цифрами и развивает аналитические способности, которые они будут применять уже в роли ведущих специалистов, управленцев и руководителей как коммерческих, так и государственных предприятий. Сегодня проходит полуфинал кубка в Сибирском федеральном округе. А мы прекрасно знаем, насколько сильны команды вузов, управленцы и образовательные научные школы Сибири. Хочу отдельно поблагодарить вузы Сибирского федерального округа за помощь, которую они оказывают при организации различных мероприятий платформы «Россия-страна возможностей». На площадках в Иркутске, Омске, Барнауле и Новосибирске, а также онлайн собрались 132 полуфиналиста, успешно прошедшие отборочный этап. Уверен, что каждого из вас ждет очень интересный день, поскольку вживаться в роль настоящих управленцев и решать настоящие бизнес-задачи очень увлекательно. Кубок «Управляй!» – это только начало вашего движения вверх по «социальному лифту» в образовании, в построении карьеры, в успешной самореализации» – отметил на открытии полуфинала Антон Сериков.Руководитель кубка «Управляй!» и Директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко рассказал о том, как в этом году проходят соревнования: «В Сибирском федеральном округе студенты очно встречаются на четырех основных площадках. Как и прежде, основная цель кубка – дать возможность студентам сделать шаг к профессиональному росту и обеспечить социальный лифт талантливой молодежи».На открытии полуфинала Сибирского федерального округа присутствовала заместитель министра образования и науки Новосибирской области Мария Жафярова и отметила, что – «Большинство преподавателей говорят, что нет ничего практичнее, чем хорошая теория. И вместе с тем ясно, что только в условиях реальной действительности или симуляции, например, бизнес-симулятор кубка, вы можете попробовать выявить и отточить эти сложные компетенции. В этом конкурсе нет проигравших, так как каждый из вас получает определённый опыт и складывает его в свою копилку знаний и будущих достижений. Я Вас поздравляю со стартом полуфинала и желаю успеха при выполнении любых целей и задач.»«Управленческие качества, которые получают участники ещё при приобретении профессии, позволяют им уверенно шагать по своей траектории в профессиональном будущем. И мы ждём именно сегодня в органы власти, в наши учреждения – лидеров будущего. А Кубок «Управляй!» позволяет приобрести такой опыт - быть первым. Благодарим все учебные заведения Алтайского края за предоставление возможности студентам принимать участие в таких всероссийских конкурсах. От имени министерства всем Сибирякам желаем наилучшим образом показать себя и проявить личные качества. Достигайте своих целей, а Россия предоставит вам для этого все возможности», - подчеркнула заместитель министра Министерства образования и науки Алтайского края Галина Синицына.В процедуре оценки лидерских компетенций студентов приняли участие представители ведущих компаний-работодателей федерального уровня, а также представители крупных региональных работодателей и региональных органов власти.«Управленческие кадры вырастают из всех направлений подготовки специалистов. Соответственно управленческая компетенция сама по себе всегда формируется с особым подходом и оказывает значимое влияние на многие процессы. Бизнес-симулятор, использующийся как основа проекта – очень интересный инструмент, который как раз-таки в ходе принятия решений позволяет их развивать, а также оценивать. Сегодня студенты вузов и колледжей Омской области принимают участие в полуфинале как очно в пространстве «Точка Кипения», так и онлайн, и я рад, что они стали участниками проекта всероссийского масштаба. Желаю всем полуфиналистам Сибири удачи и успехов при принятии решений», - рассказал временно исполняющий обязанности ректора Омского государственного технического университета Дмитрий Маевский.«Очно-заочный формат полуфинальных мероприятий Кубка «Управляй!» очень интересен и позволяет эффективно прокачать ваши soft skills, которые ни в одном учебном плане не пропишешь. Сейчас вы тренируетесь на кейсовых проектах, но у нас сейчас существует много реальных задач, требующих грамотного управления. Быстрее развивайте свои навыки, и мы вам дадим реальные проекты. Благодарю Министерство образования и Министерство молодёжной политики Иркутской области за активную поддержку проведения полуфинальных мероприятий проекта в нашем университете» - подчеркнул ректор Иркутского национального исследовательского технического университета Михаил Корняков.Регистрационная кампания третьего сезона кубка «Управляй!» стартовала 28 апреля. Всего для участия в соревнованиях и образовательной программе зарегистрировались более 145 тысяч участников. По итогам отборочных этапов полуфиналистами кубка стали 1165 человек. Всего в этом сезоне в кубке пройдет 10 полуфиналов – в 8 федеральных округах, и отдельно соревнования для Москвы и Санкт-Петербурга, так как они традиционно представлены большим количеством участников. При этом полуфиналисты распределены по нескольким площадкам федерального округа, а многие студенты принимают участие удалённо (онлайн).Кубок поддерживает внедрение современных практико-ориентированных образовательных технологий и учитывает необходимость перехода на дистанционный формат. Так у вузов по всей стране появилась возможность применять технологии бизнес-симулятора в образовательном процессе и интегрировать данный формат как альтернативу прохождения учебной или производственной практике. Практику в таком формате прошли уже 639 студентов из 9 вузов по всей стране.Проект открыт для всех студентов, недавних выпускников вуза, студентов среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет. Особый акцент сделан на развитие компетенций управления и принятия решений в сложных экономических условиях.Кубок «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оператором кубка является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Студентка из Оренбурга после победы в проекте «Профстажировки 2.0» устроилась на работу по специальности
Студентка Гуманитарно-технического техникума Оренбурга Ева Черкунова уже с третьего курса совмещает учебу с интересной работой. В этом ей помог конкурс студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». Она победила во втором сезоне, решив кейс «Почты России». «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта, который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». В рамках решения кейса Ева искала способы эффективного распространения информации о новых услугах главного почтового оператора. Она предложила регулярно обновлять официальный сайт компании, организовать для клиентов обучающие онлайн-уроки и создать интернет-магазин товаров народного потребления. «После победы я прошла стажировку в 26-м почтовом отделении Оренбурга и была трудоустроена на должность оператора связи. Сейчас я учусь на 3 курсе и очень благодарна проекту за возможность работать по специальности и в свободное от учебы время предоставлять населению как почтовые, так и банковские услуги», – рассказала победительница.«Только наш техникум готовит специалистов почтовой связи в Оренбургской области. Я сама его выпускница, и после его окончания работала в 51-м почтовом отделении. Благодаря участию в проекте «Профстажировки 2.0» мы приобрели бесценный опыт, который пригодился и студентам, и мне как преподавателю профессионального цикла. Наши студенты Виктория Антропова и Эльмира Малина решают кейсы «Почты России» в третьем сезоне, а Ева Черкунова, несмотря на то, что уже работает, хочет карьерного роста, поэтому снова подала заявку уже на более сложный кейс компании», – рассказала научный руководитель Евы, преподаватель профессионального цикла по направлению «Почтовая связь» Алла Абузярова. По ее словам, «Почте России» всего за несколько лет удалось адаптироваться к новым условиям, благодаря активному внедрению цифровых технологий в свои рабочие процессы. «Укрепление и развитие инфраструктуры привели к запуску новых сервисов. Кроме того, почтовому оператору удалось перевести весь продуктовый портфель на единую цифровую платформу. Чтобы эффективно работать в новых условиях молодые сотрудники должны хорошо владеть IT-технологиями, заниматься самообразованием, быть готовыми к постоянному повышению своей квалификации. Именно таких ребят мы стараемся выпускать из стен техникума, а участие во всероссийских проектах, таких как «Профстажировки 2.0», несомненно, увеличивает интерес к ним со стороны крупных компаний», – добавила научный руководитель. Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин отметил, что победителей конкурса, чьи проекты были высоко оценены работодателями, отличает умение видеть суть проблемы и находить нестандартные подходы к ее решению. «Сейчас на платформе профстажировки.рф размещен 31 кейс «Почты России» – достаточно большой выбор. Среди задач – предложить подходы для увеличения доли рынка цифровых продуктов, разработать модель адаптации сотрудников в отделениях почтовой связи, выявить наиболее подходящие способы распространения информации о новых продуктах и услугах. Уверен, что наши партнеры получать множество интересных и неожиданных решений, которые могут быть полезны для бизнеса. Мы видим, что от сезона к сезону существенно растет качество студенческих работ. Это значит, что все больше победителей имеют шансы попасть на стажировки, где смогут развивать и внедрять свои идеи», – отметил руководитель проекта. По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второй – 636. Всего на платформе проекта размещено 4662 кейса от 1374 работодателей. Подать заявку на кейс можно до 30 ноября.
Детей беспокоят зависимость от гаджетов, общение со сверстниками и засилье пластика: РДШ объявило победителей проекта «РДШ – Территория самоуправления»
Российское движение школьников (РДШ) объявило победителей Всероссийского проекта «РДШ – Территория самоуправления», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». В нем приняли участие более 20 000 школьников из 85 регионов страны. Победителями стали 30 команд в номинациях «Стартуем смело» и «Время наших действий».Абсолютным лидером по количеству команд-победительниц стала Ростовская область. Сразу 4 проекта школьников – по два в каждой номинации – вошли в число лучших. Еще по две позиции в тридцатке сильнейших школьных проектов заняли команды из Ямало-Ненецкого автономного округа, Забайкальского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Коми, Волгоградской области и Севастополя. На конкурс школьники со всей страны прислали около 1 500 проектов. 99 команд, ставших лучшими по итогам регионального и федерального этапов, представили свои проекты на финальной защите, которая прошла в онлайн-формате. Защита проходила в двух номинациях: «Стартуем смело», в которой школьники защищали пока еще не реализованные проекты, и «Время наших действий» – в ней на суд экспертов уже опытные «проектники» представили воплощенные в жизнь идеи. «Проекты были на абсолютно разные темы: экология, правила пожарной безопасности и ПДД, добровольчество, краеведение, сохранение исторической памяти, профессиональная ориентация, межличностное общение, кинематограф. Объясняет такое разнообразие и, вместе с этим, объединяет все идеи одно – каждая команда создала тот проект, который отвечает именно ее потребностям и решает проблемы ее окружения. Ведь цель проекта «РДШ – Территория самоуправления» - помощь и создание условий для реализации детских инициатив, помогающих школьникам реализовывать свой потенциал», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков. По мнению исполнительного директора РДШ Ирины Плещевой, «детей нужно с ранних лет привлекать к участию в общественной жизни и решению важных государственных задач».«Логика, что, когда ребенок подрастет, тогда и будет решать важные вопросы, не работает. Если в подростковом возрасте не будет сформирована активная гражданская позиция, понимание, что каждый может менять хотя бы свою, локальную, окружающую среду, то с получением паспорта или выпуском из школы ситуация не изменится. Проект «РДШ – Территория самоуправления» и примеры его участников доказывают, что дети видят основные тенденции и проблемы общества и готовы их решать», – прокомментировала Ирина Плещева.Всего победителями в номинации «Стартуем смело» стали 15 команд из 13 регионов, среди которых Республика Коми, Пермский край, Омская область, Хабаровский край, Амурская область, Санкт-Петербург, Волгоградская область, ХМАО-ЮГРА, Новосибирская область, Севастополь, Ростовская область, Владимирская область, Республика Башкортостан.Так, победители номинации «Стартуем смело» – команда «Алые паруса» из Омской области хотят обустроить спортивную раздевалку в своей школе. Здание Нововаршавской гимназии старое, внутри тоже давно не было ремонта. Сейчас школьникам создает неудобства отсутствие в спортивных раздевалках шкафчиков: на лавочки одежду складывать неудобно, места всем в пересменку не хватает, дети опаздывают на урок. Школьники решили взять ситуацию в свои руки: создали проект, определили цель, задачи, нашли партнеров и помощников и уже приступили к реализации: администрация школы помогла с материалами для будущих шкафчиков – выделила старые двери, парты, лавочки. Администрация поселения оказала финансовую поддержку на инструменты и фурнитуру. Школьники объявили конкурс среди сверстников на лучший дизайн-проект шкафчиков и уже скоро приступят вместе с папами и учителем технологии к воплощению идеи в жизнь. Ребята планируют, что к февралю 2021 года 50 шкафчиков дополнят интерьер спортивной раздевалки и сделают подготовку к урокам физкультуры комфортной.Коллеги ребят по номинации из Санкт-Петербурга – команда «Дети будущего» хотят внести вклад в решение проблемы пластикового загрязнения окружающей среды. Школьники планируют шить для своих сверстников-лицеистов экосумки из старых джинсов, а также снять на видео мастер-класс, который научит самостоятельно делать такие сумки. По мнению авторов, это существенно сократит использование пластиковых пакетов и сбережет природу и ее ресурсы. Победителями в номинации «Время наших действий» стали 15 команд из 12 регионов, среди которых Ямало-Ненецкий автономный округ, Иркутская, Ростовская, Волгоградская, Вологодская, Тамбовская, Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Хакассия, Севастополь, Забайкальский край. В номинации «Время наших действий» уже опытные «проектники» рассказывали об идеях, которые воплотили в жизнь, и результатах, которых удалось достичь. Так, команда О`ДОН-37 из Севастополя создала гостиницу для насекомых.Школьники изучали «Красную книгу Севастополя» и заметили, что численность насекомых, полезных человеку, в регионе уменьшается. При этом наблюдается тенденция к увеличению насекомых-вредителей. Изучив отечественный и международный опыт, ребята решили, что в их силах помочь сохранению полезных видов насекомых. Так, на территории дендрария городского Дома природы дети своими руками создали домики – гостиницы для насекомых, в которых они могут зимовать.Вошедшая в 15 лучших в этой же номинации команда из Смоленска воплотила в жизнь свой проект «Игры на Запольной». Дети создали в школе одноименный интеллектуальный игровой клуб и разработали его программу: подвижные, интеллектуальные, настольные игры, игры-головоломки, квесты и многое другое. Победители конкурса получили поддержку для реализации собственных проектов, а также призы для дальнейшей проектной работы, среди которых ноутбуки, принтеры, проекторы. Эта работа будет продолжена. 51 проект в 38 регионах России школьники уже воплотили в жизнь. В ближайшее время станут реальностью еще 48 проектов.
Партнер проекта «Профстажировки 2.0» – компания «Сахалин Энерджи» провела дистанционные стажировки для победителей конкурса студенческих работ
Партнеры-работодатели проекта «Профстажировки 2.0» проводят для победителей конкурса студенческих работ как очные, так и дистанционные стажировки. Например, нефтегазовая компания «Сахалин Энерджи» организовала для студентов, успешно решивших ее кейсы, стажировки на своей корпоративной платформе. Администрация проекта разрабатывает руководство по их проведению, в котором найдут отражение лучшие практики партнеров-работодателей. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта, который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». «Стажировка для студентов, в том числе дистанционная, – повод познакомиться с организацией, проникнуться ее корпоративным духом, это возможность для отличного старта карьеры в крупной компании. Многие наши партнеры-работодатели предлагают собственные уникальные системы работы со студентами-победителями как на этапе решения кейсов, так и в рамках стажировок. Один из них – «Сахалин Энерджи». Это показательный пример, когда сотрудники компании становятся для будущих специалистов настоящими наставниками, погружая в важнейшие процессы работы. Мы обязательно будем делиться с новыми и существующими партнерами этой практикой организации стажировок», – отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.Начальник отдела обеспечения персоналом «Сахалин Энерджи» Сергей Коровин рассказал, что во втором сезоне конкурса еще на этапе приема заявок стало ясно, что среди студентов есть как будущие участники студенческой практики, так и, возможно, потенциальные сотрудники компании. «Именно поэтому мы начали знакомить студентов с компанией еще до завершения этапа приема работ – организовали для всех виртуальную экскурсию на остров Сахалин и проект «Сахалин-2». Ребята узнали о корпоративной культуре компании и возможностях развития в наших проектах со стартовых позиций. А когда мы получили решения от всех конкурсантов, наши эксперты организовали для них индивидуальную обратную связь в режиме видеочатов. В партнерстве с образовательной платформой Petroschool мы также поделились со всеми ребятами, подавшими заявки на кейсы, советами, как проходить собеседование», – отметил Сергей Коровин. Все конкурсанты участвовали также в онлайн-лекциях по цифровизации и производству сжиженного природного газа. О специфике своей работы слушателям рассказали сотрудники технического и производственного директоратов, которые оценивали представленные решения.«Интересную программу стажировки организовали и для победителей – авторов лучших решений. Мы предложили им пройти уникальные тесты на анализ числовой и вербальной информации, а также личностный опросник. Как правило, подобные тесты компании проводят на собеседованиях. Так что ребята получили шанс попробовать себя в роли реального кандидата и получить обратную связь. Каждый смог увидеть свои сильные стороны и определить зоны развития – то, с чем важно работать уже сейчас, чтобы быть конкурентным на рынке труда. Радует, что некоторые победители второго сезона проекта рассматривают компанию как место будущего трудоустройства. Они продолжают держать связь с наставниками и интересоваться программами будущих стажировок», – прокомментировал начальник отдела обеспечения персоналом Сергей Коровин. Он также отметил, что проект «Профстажировки 2.0» помог компании познакомиться с учебными заведениями, с которыми она раньше не сотрудничала, например, с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р. Е. Алексеева и Нижегородским государственным педагогическим университетом им. К. Минина. Это положило начало дружбе компании со студентами в том числе из регионов, где нет месторождений нефти и газа. «Сахалин Энерджи» построила первый в России завод по производству сжиженного природного газа. Именно это побудило студента Дальневосточного федерального университета Григория Мельникова выбрать кейс компании. Его решение было посвящено строительству технологической линии завода по сжижению природного газа. Консультируясь с представителями компании, он провел анализ рынка СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предложил идеи расширения действующего производства.«В рамках дистанционной стажировки мы прошли профтестирование и получили обратную связь от HR-специалистов. Я рад, что получил такой опыт. Думаю, что в будущем году, выходя на рынок труда, я буду иметь преимущество перед студентами, которые не использовали возможность попасть на стажировку в такую крупную компанию, как «Сахалин Энерджи», – сказал Григорий.Студент Северо-Кавказского федерального университета Александр Нехаев предложил компании решение в сфере оптимизации системы разработки нефтяного месторождения, которое специалисты оценили как одно из лучших. «Процесс работы над кейсом был для меня очень увлекательным. Я рад, что смог применить теоретические знания для решения достаточно серьезной практической задачи!», – отметил победитель второго сезона конкурса. Сейчас на платформе проекта размещено шесть кейсов «Сахалин Энерджи», на их выполнение в третьем сезоне конкурса подано 35 заявок. По итогам первого сезона конкурса «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, второго – 636. Всего на платформе проекта размещено 4678 кейсов от 1378 работодателей. Подать заявку на кейс можно до 30 ноября. 
Еще новости