Новости

7915
Новостей
В Мастерской управления «Сенеж» стартовал второй модуль образовательной программы «Женщина-лидер»
В понедельник, 19 октября, стартовал второй модуль новой образовательной программы «Женщина-лидер» – проекта Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Образовательная программа реализуется при поддержке Совета Евразийского женского форума при Совете Федерации Федерального Собрания РФ. В ходе обучения участники получат практические знания и механизмы для создания или дальнейшего развития собственных проектов, направленных на решение острых социальных проблем. О старте программы для женщин-лидеров заявила в начале сентября в ходе прямого включения на суперфинале конкурса «Лидеры России» Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ, наставник конкурса «Лидеры России» Валентина Матвиенко. Программа «Женщина-лидер» направлена на формирование и развитие сообщества успешных женщин, а также их вовлечение в решение актуальных проблем и поиск эффективных ответов на вызовы современности. Первыми слушателями программы стали 140 активных участников проектов Совета Евразийского женского форума, победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Лекторам второго модуля предстоит показать женщинам-лидерам, как создаются новые сообщества. Это главный инструмент в привлечении внимания к социальным проблемам в регионах России. Для дальнейшего грамотного продвижения социального проекта необходимо обладать базовым набором деловых качеств и уметь заводить полезные знакомства с экспертами из разных отраслей», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина. Участникам вебинаров второго модуля программы расскажут о методах эффективного применения своих лидерских качеств, как создать сообщество, объединенное общими интересами, сформировать широкий круг профессиональных знакомств и грамотно проводить деловые переговоры для достижения нужного результата. В исполнении социальной инициативы ключевую роль играют механизмы государственной власти. На одном из онлайн-уроков эксперты расскажут, как работать с государственными структурами для их эффективного вовлечения в проект. Теоретическими и практическими знаниями будут делиться опытные руководители социальных инициатив, предприниматели, специалисты в области образования, деловых коммуникаций и продвижения личности.    Образовательная программа «Женщина-лидер» состоит из четырех модулей: три – в режиме онлайн и один – в очном формате, который, если позволит эпидемиологическая ситуация, пройдет в декабре в подмосковном Солнечногорске на территории Мастерской управления «Сенеж». Первый модуль был посвящен формированию персонального бренда, последующие касаются работы в команде, созданию и презентации проектов, современному этикету, достижению результатов в карьере и жизни с помощью agile-спринтов. После завершения серии вебинаров первого модуля участницы разделились на 25 команд, в каждой из которых по 3-5 участниц. Они будут в течение всей программы, которая займет два месяца, реализовывать свои социальные проекты. По окончании программы выбранные проекты уже будут готовы к дальнейшему тиражированию при соблюдении необходимых критериев. Выбор проекта участниками происходит на основе объединения общих интересов к отраслевой или социальной тематике. «Инициативы, презентованные участниками образовательной программы, находятся в разной стадии готовности. Для некоторых проектов пока сформулирована только идея и понятны основные шаги по достижению, а часть из них – уже функционирует, но авторы хотят повысить их эффективность путем получения новых компетенций. Среди инициатив – много социальных, призванных решить проблемы в детском образовании, профессиональном обучении предпринимательниц, поддержать работающих матерей и развивать региональный туризм», – отметила руководитель межмодульной части образовательной программы «Женщина-лидер» Марина Петрова. 
Стартовала проектная онлайн-школа для участников конкурса «Моя страна – моя Россия»
В понедельник, 19 октября, стартовала междисциплинарная проектная онлайн-школа для финалистов в возрасте от 14 до 17 лет XVII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В рамках школы победители заочного этапа конкурса «Моя страна – моя Россия» на протяжении трех недель (19 октября – 9 ноября) будут проходить онлайн-обучение, получат рекомендации по развитию проектов, представят свои работы перед экспертами и поборются за звание победителя конкурса 2020 года. Трансляция открытия прошла в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» в социальной сети ВКонтакте. Гости эфира рассказали участникам о предстоящей программе школы, дали свои напутствия и советы перед очным этапом Конкурса и вспомнили свои школьные годы.Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал, что платформа развивает целый ряд проектов для школьников: «Среди них первая в России командная инженерная «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior», международный конкурс «Мой первый бизнес», конкурс «РДШ – Территория самоуправления» и самый массовый по числу участников конкурс нашей платформы – «Большая перемена», собравший более миллиона заявок от ребят со всей страны. На базе платформы «Россия – страна возможностей» есть и проекты, в которых школьники могут принимать участие в своей возрастной категории: это и международный инженерный чемпионат «CASE-IN», и конкурс «Доброволец России», и, конечно, всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия», у участников которого сегодня есть возможность не только побороться за звание лучшего автора проекта, но и получить новые знания и пообщаться со своими сверстниками-единомышленниками». В 2019-2020 учебном году в рамках конкурса было выделено две возрастные категории. Защиты проектов для старшей возрастной категории прошли в формате онлайн в период с апреля по сентябрь 2020 года. Награждение победителей планируется на декабрь 2020 года.  «Ежегодно конкурс «Моя страна – моя Россия» привлекает все больше школьников. За количественными показателями заявочной кампании – работа не только конкурсантов, но и их педагогов-наставников, инициативных родителей. В нынешнем сезоне нами было принято решение сделать особый упор на развитие юных участников. Выделение отдельной возрастной категории от 14 до 17 лет позволило сформировать более целенаправленную образовательную программу, которую уже в этом году смогут пройти 150 финалистов со всей страны. Более адресной станет и поддержка победителей Конкурса – для них, помимо традиционных призов, предусмотрены льготы при поступлении в вузы-партнеры в виде дополнительных баллов ЕГЭ, возможность участия в образовательной смене Международного детского центра «Артек», а также других мероприятиях в рамках постконкурсного сопровождения участников нашего проекта», – рассказала руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова. Для возрастной категории от 14 до 17 лет была запланирована Междисциплинарная проектная школа – тематическая смена в Международном детском центре «Артек». Но из-за эпидемиологической ситуации тематическая смена перенесена на 2021 год, а в этом году решено провести её в онлайн формате. Директор Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко отметил: «2020 год, знаковый для всей страны и ознаменованный 95-летием «Артека», стал началом сотрудничества Международного детского центра и Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». Важно, что, несмотря на все сложности, «Артек» уже в следующем году примет финалистов конкурса. Уверен, наша совместная программа подарит будущим артековцам незабываемые эмоции, новые знания и бесценный опыт. Мы ждем креативных, творческих и целеустремленных ребят в «Артеке» и будем рады, если такие встречи станут доброй ежегодной традицией».В рамках Междисциплинарной проектной школы в онлайн формате в 2020 году пройдут мастерские «Основы лидерства», «Эмоциональный интеллект», «Добровольчество – секрет успеха мероприятия», «Как провести успешную презентацию», «Как сформировать команду», «Искусственный интеллект – помощник в развитии проекта» и др.Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Более 110 тысяч заявок поступило на олимпиаду «Я – профессионал»
Число регистраций на всероссийскую олимпиаду студентов «Я – профессионал» – один из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – превысило 110 тысяч. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Регистрация на олимпиаду стартовала 8 октября и продлится по 24 ноября. В 2020–2021 учебном году олимпиада проводится по 72 направлениям. Каждый студент может принять участие в одном или нескольких из них. Направления охватывают различные сферы – от филологии до авиастроения.«Сравнивая статистику по всем четырем сезонам, мы отмечаем ежегодный рост интереса молодежи к олимпиаде «Я – профессионал». В этот раз молодые люди подали 111 294 заявки на участие в проекте за первые десять дней, – сказала руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара. – В пятерку наиболее популярных направлений четвертого сезона сейчас входят «Лечебное дело и педиатрия», «Психология», «Экономика», «Математика» и «Биология». Но к концу регистрации этот рейтинг может измениться. Студентам, которые хотят принять участие в проекте, я бы посоветовала не откладывать регистрацию на последний день. Конечно, заявки можно подавать вплоть до 24 ноября, но ребята, которые уже зарегистрировались, постепенно получают доступ к демонстрационным вариантам заданий. Так что времени на подготовку к состязаниям у них будет несколько больше».«Приятно видеть, что к олимпиаде «Я – профессионал» присоединяется все больше студентов со всей страны. В первые десять дней регистрации заявки на участие в соревнованиях подали ребята из 81 российского региона. Самыми активными оказались студенты вузов Москвы (38824 заявки), Санкт-Петербурга (12868), Волгоградской области (3960), Республики Татарстан (2996) и Свердловской области (2775). Уже сейчас понятно, что в этом году на олимпиаде ожидается высокая конкуренция», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Отборочный онлайн-этап олимпиады стартует 27 ноября. Все задания участники будут выполнять дистанционно. Студенты, успешно прошедшие онлайн-отбор, получат приглашения на заключительный этап. Он будет проходить с середины февраля по конец апреля 2021 года. Имена дипломантов четвертого сезона олимпиады «Я – профессионал» станут известны в мае 2021 года. В зависимости от набранных баллов дипломанты делятся на призеров, победителей и медалистов. Все они смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для золотых, серебряных и бронзовых медалистов олимпиады предусмотрен дополнительный бонус – денежные премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«Большая перемена» станет «Атомной». Новая тематическая неделя Всероссийского конкурса для школьников
19 октября в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартует новая тематическая неделя, посвященная 75-летию атомной промышленности. Партнером недели «Атомная перемена» выступает Госкорпорация «Росатом». В течение недели школьники смогут посетить «атомный» урок, узнают, для чего нужно идти в науку, познакомятся с историей развития атомной промышленности, увидят самый большой ветропарк в России, познакомятся с работой атомных электростанций. Также конкурсанты «Большой перемены» откроют для себя систему «умных городов Росатома» и поучаствуют в тематических квизах и челленджах от Госкорпорации «Росатом».19 октября в 16:00 неделю откроет онлайн-лекторий «Как я перестал бояться и полюбил атомную энергетику», который проведёт ведущий инженер лаборатории реакторных материалов и внутриреакторного контроля Ленинградской атомной электростанции Дмитрий Розидеев. 20 октября в 14:00 в прямом эфире «Большой перемены» состоится «атомный» урок «Радиация вокруг нас». Его проведёт кандидат физико-математических наук, магистр игры «Что? Где? Когда?» Виктор Сиднев. А в 18:00 подписчиков сообщества «Большой перемены» ожидает стрим «Кому стоит заниматься наукой?». Его проведет главный научный сотрудник Научно-исследовательского института НПО «ЛУЧ» Сергей Базюк.21 октября в 16:00 в рамках онлайн-лектория «Ветроэнергетика в России: вызовы и возможности» в сообществе конкурса выступит генеральный директор АО «НоваВинд» Александр Корчагин. 22 октября в 16:00 заместитель генерального директора по управлению проектами АО «Цифровые платформы и решения Умного Города» Александр Стешин и директор направления разработки АО «Цифровые платформы и решения Умного Города» Олег Кучумов проведут для школьников онлайн-лекторий об информационных технологиях в городской среде.23 октября в 16:00 в рамках онлайн-лекторий «Цифровые модели. Северный морской транзитный коридор. Интересные факты об экспедиции» выступит директор по развитию СМТК «Русатом Карго» Станислав Чуй. 25 октября в 12:00 состоится торжественное закрытие полуфиналов конкурса «Большая перемена». Оно пройдет одновременно в Ярославской и Ленинградской областях.
Участники полуфинала «Цифрового прорыва» в ЦФО создали 100 IT-решений в сфере Big Data & AI, Blockchain и EdTech
В Москве подвели итоги полуфинального хакатона всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» — в Центральном федеральном округе. За 48 часов IT-специалисты из 59 регионов разработали 100 цифровых продуктов для городского благоустройства, социальной сферы и бизнеса. Авторы лучших решений разделили между собой призовой фонд в 3 миллиона рублей и вышли в финал конкурса. Хакатон в ЦФО собрал 164 команды разработчиков, дизайнеров, продакт менеджеров и других IT-специалистов. За 48 часов им предстояло решить десять кейсов — актуальных задач от крупнейших коммерческих и государственных организаций, а также представителей малого и среднего предпринимательства. В числе направлений: Big Data & AI, Blockchain, CRM, EdTech, мобильная и веб-разработка. Все участники работали дистанционно, им помогали 125 трекеров и экспертов из специального медиа-хаба в Москве на площадке Общероссийского народного фронта. «Участники хакатона в Центральном IT-хабе представили сотню цифровых продуктов высокого качества – большинство уже можно дорабатывать и внедрять в компаниях и ведомствах. Экспертное жюри выбрало 30 лучших решений — их авторы поборются за главный приз в финале конкурса в ноябре. В топ-5 по количеству победителей вошли: Москва, Московская и Ярославская области, Санкт-Петербург и Калужская область», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров.Участники разработали приложения, которые помогут людям с ограниченными возможностями здоровья построить безбарьерные маршруты по городу – кейс предоставил Департамент цифрового развития Владимирской области. Для Воронежской области команды создали сервисы для управления потоками задач госслужащих – они позволят быстрее оказывать услуги населению. Также специалисты представили новые инструменты для выявления очагов распространения инфекций на основе анализа больших данных, помогут предотвращать новые эпидемии. Постановщиком кейса выступил Департамент информационных технологий г. Москвы«С каждым хакатоном «Цифровой прорыв» охватывает все больше сфер и технологий. В Центральном IT-хабе к уже привычным направлениям мы добавили еще два. Команды впервые создавали прототипы продвинутых CRM-систем нового поколения с применением машинного обучения и анализа данных. Также была непростая задача по защите интересов пользователей, заключающих сделки онлайн. В этом кейсе специалисты представили решения, основанные на технологии blockchain. Благодаря такому разнообразию кейсовых направлений, участники получают возможность прокачивать востребованные на рынке компетенции», – поделился руководитель конкурса «Цифровой прорыв», директор РАЭК Сергей Плуготаренко.Среди бизнес-кейсов наибольшей популярностью у участников пользовалась EdTech-задача от ПАО Сбербанк. Команды предложили конструкторы учебных модулей, которые позволят платформе СберКласс быстрее выпускать образовательный контент. По заданию от Госкорпорации «Росатом» команды создали алгоритмы для оптимизации планирования при строительстве с помощью анализа данных. «Цифровой прорыв» — это площадка, на которой рождаются ответы на главные вызовы цифровизации — кадровое обеспечение процессов цифровой трансформации и формирование цифровой культуры. Поэтому наш кейс потребовал знаний от участников хакатона не только знания новых технологий, но и понимания процессов их внедрения на сложных инженерных объектах. Участники предложили наилучшие решения, ведь такого сосредоточения лучших IT-умов, как на «Цифровом прорыве», пожалуй, нет нигде. Финалисты прошлого года уже являются сотрудниками Росатома, и мы открыты для новых талантов», — рассказала Вице-президент по цифровизации АО ИК «АСЭ» Ольга Толстунова. Для ПАО «Россети» участники разработали прототипы приложений, которые помогут мобильным бригадам эффективно управлять техническим обслуживанием оборудования. По заданию Газпромбанка специалисты создали CRM-системы, автоматизирующие рутинные деловые процессы с помощью машинного обучения. «Газпромбанк активно повышает качество обслуживания своих клиентов, постоянно развивая свои продукты и подходы к работе с клиентами. На хакатоне в Центральном ИТ-хабе командам предстояло создать прототип CRM-системы, которая поможет клиентским менеджерам быстрее выполнять рутинные операции, а также будет понятна в использовании как текущим, так новым сотрудникам банка. Лучше всех с такой непростой задачей справились команды «AdAstra», «DevLeaders» и «Ниасиляторы в Дедлайны», которые смогли предложить интересный функционал и провели хорошую аналитическую работу с данными. Со стороны Газпромбанка рассматривается дальнейшее сотрудничество с командами по предложенным ими решениям и возможному трудоустройству в команду Газпромбанка», — прокомментировал исполнительный директор Управления по развитию премиального сегмента Департамента розничных продаж Газпромбанка Самур Баян.Для АО «Почта России» участники разработали приложения для фиксации сделок с применением технологии Blockchain, которая защитит стороны от мошенничества. А для ПАО «Ростелеком» – мобильную систему парковок, которая анализирует изображения с камер и выявляет свободные места для автомобилей во дворах. А для стартапа «MyPoint» участники создали умную систему для распределения заказов между курьерами.В прямом эфире конкурса прошла насыщенная прикладная деловая программа. Ведущие эксперты рынка обсудили актуальнейшие темы — тренды в дизайне продуктов и сервисов, инфлюенс-маркетинг, искусственный интеллект, мобильную разработку, развитие технологических проектов и их PR.Также в рамках полуфинала состоялся круглый стол при участии представителей корпораций, образовательных учреждений, общественно-политических движений, региональных IT-кластеров и организаторов проекта. На встрече обсудили подготовку кадров и поиск решений для формирования цифровой экономики страны и диджитализации традиционных отраслей. Участники отметили важную роль «Цифрового прорыва» в этих процессах. Решения, которые создают на конкурсе, позволяют делать работу госструктур прозрачнее, быстрей и эффективнее, повышать качество жизни населения, а также способствуют переходу бизнеса к цифровой зрелости.Полуфинальные хакатоны проходят в 8 крупнейших IT-хабах России во всех федеральных округах. Следующий состоится в Северо-Кавказском федеральном округе 23-25 октября.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», Газпромбанка, ПАО «Россети», ПАО Сбербанк, «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса — Mail.ru Group.Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса — РВК, HR-партнёр конкурса — кадровое агентство «Harwest».
Определены финалисты Всероссийского конкурса «Лига вожатых»-2020
889 участников из 61 региона нашей страны стали финалистами Всероссийского конкурса «Лига вожатых» Российского движения школьников. Конкурс является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Списки финалистов опубликованы на официальном сайте вожатый.рф. Финал конкурса пройдет в онлайн-формате. Всероссийский конкурс «Лига вожатых» в этом году проходит в третий раз. Всего на участие было подано больше 4000 заявок от вожатых из 85 регионов. Среди финалистов больше всего представителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Кемеровской, Новосибирской, Нижегородской и Свердловской областей.По решению организационного комитета конкурса все его последующие этапы пройдут в онлайн-формате. Участники, успешно выполнившие задания заочного этапа, автоматически проходят в финал Всероссийского конкурса «Лига вожатых» в соответствии с рейтингом. Точные даты финальных испытаний будут опубликованы на официальном сайте вожатый.рф. Финалистам предстоит выполнить ряд интересных заданий, позволяющих оценить уровень надпрофессиональных и профессиональных компетенций в области организации воспитательной работы с детьми как индивидуально, так и в сформированных командах в каждой номинации. Победителями Всероссийского конкурса «Лига вожатых» станут 100 человек. «С каждым годом Всероссийский конкурс «Лига вожатых» привлекает все больше участников. Радует, что среди них много молодых людей в возрасте от 16 до 18 лет, это говорит об интересе молодежи к педагогическим профессиям», – прокомментировал заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Андрей Платонов. Он подчеркнул, что конкурс – это не соревнование, а возможность прокачать свои навыки, обменяться опытом, узнать что-то новое и увезти эти знания в свои регионы. «В этом году конкурс проходит в формате онлайн. Специалистам, работающим с детьми, важно уметь работать в условиях меняющейся действительности, идти в ногу со временем, учитывать актуальные тенденции. 2020 год предоставил нам такую возможность. Надеемся, что вожатые страны справятся с этим вызовом!», – добавил Андрей Платонов. На заочном этапе участники конкурса решали кейсы и разрабатывали активности по заданным параметрам. Интересно, что в этом году организаторы усложнили условия: на выполнение заданий давалось определенное количество времени. По словам самих участников, это позволило не только мобилизовать свои умения, но и помогло проверить стрессоустойчивость и умение действовать быстро в нестандартных ситуациях и выйти из зоны комфорта.«Конкурс «Лига вожатых» стал объединяющей площадкой для вожатых со всей страны. Ежегодно здесь собираются самые лучшие и преданные профессии люди. Хочется, чтобы для каждого из вас этот опыт стал еще одной ступенькой в профессиональной карьере. Не останавливайтесь на достигнутом, развивайтесь, трудитесь и все обязательно получится», – пожелал удачи в конкурсе командир центрального штаба Российских студенческих отрядов Михаил Киселев.Напомним, в этом году участникам было предложено шесть номинаций: «Вожатый стажер», «Вожатые, работающие с временными детскими коллективами», «Вожатые, работающие с постоянными детскими коллективами», «Вожатые – наставники, работающие с ВДО», «Вожатые – наставники, работающие с постоянными детскими коллективами», «Старшие вожатые». 
Еще новости