Новости

8171
Новость
Цифровой Диктант: взрывная популярность в 2020 и перспективы роста цифровой грамотности граждан в 2021 году
В 2020 году в Цифровом Диктанте приняло участие в 8 раз больше людей, чем в 2019 году. Тесты по цифровой грамотности прошли 330 148 человек, из них 128 499 россиян старше 18 лет, 121 838 участников диктанта — люди в возрасте 14-17 лет и 79 811 человек — школьники 7-13 лет. Самая масштабная инициатива по проверке знаний в сфере информационных технологий в России была организована РОЦИТ, ОНФ и Microsoft, при поддержке Координационного центра доменов .RU и .РФ и прошла с 28 марта по 11 апреля 2020 года. В 2021 году Цифровой Диктант традиционно пройдет весной.Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных, что на 0,1 балла выше, чем у участников 2019 года. Наилучшие результаты продемонстрировали участники 7-13 лет и 25-34 лет. Среднее значение уровня цифровой грамотности этих аудиторий составило 7,82 балла. Самые низкие результаты по цифровой грамотности показали участники 14-17 лет (6,77 балла) и 60 лет и старше (6,80 балла).По сравнению с прошлым годом резко возросло количество участников, набравших максимальный балл по цифровой грамотности. Если в 2019 году таких участников было 304 чел., то в 2020 году их число выросло до 11 583 чел. Таким образом, доля отличников от всех участников акции выросла с 0,77% до 3,5%. В 2020 году наибольшая доля отличников акции в возрастных группах 7-13 лет и 25-34 лет (по 6,7% от всех участников этих возрастных категорий). При этом отличники встречаются во всех возрастных категориях граждан и во всех федеральных округах. Необходимо отметить устойчивый рост интереса всех групп населения к проекту, что в целом создает хорошие перспективы для повышения цифровой грамотности в Российской Федерации. В 2020 году в Цифровом Диктанте впервые появился блок тестовых вопросов для детей 7-13 лет, а также, по инициативе народного фронта, — Карта цифровых возможностей регионов. ОНФ поддерживает Цифровой Диктант второй год подряд. В этом году принято решение проводить акцию ежегодно. Будет продолжено и развитие Карты цифровых возможностей регионов, как одного из разделов на платформе Диктанта, где будут представлены программы и курсы повышения цифровой грамотности населения. «На сегодняшний день Цифровой Диктант – один из универсальных инструментов не только измерения, но и повышения цифровой грамотности россиян. Результаты тестирования, с одной стороны, позволяют оценить качество реализуемых в стране программ повышения цифровой грамотности, а с другой – помогают людям выбрать необходимый вектор развития и сконцентрироваться на наиболее проблемных областях, увидеть точки роста. Нынешний год в связи с пандемией COVID-19 продемонстрировал важность быстрой и максимально безболезненной интеграции людей в мир цифровых технологий. Получение образования, приобретение и доставка продуктов питания и различных товаров, получение льгот и общение в одночасье полностью ушли в онлайн. И от того, насколько безопасно и эффективно жители страны могут пользоваться электронными сервисами и услугами, во-многом зависит комфорт и качество жизни наших граждан.Не случайно при подготовке предложений в Правительство России по общественно-значимым результатам реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» эксперты ОНФ отметили цифровую грамотность населения как один из ключевых показателей. В свою очередь Цифровой Диктант был и остается ресурсом для жителей нашей страны по наращиванию цифровых знаний и позволяет институтам, занятым повышением цифровой грамотности граждан, подойти к подготовке программ более предметно, с учетом актуальных данных измерения цифровой грамотности разных аудиторий», – отметил Алексей Комиссаров, Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей».«Мы гордимся тем, что в этом году Цифровой Диктант подтвердил свой статус самой масштабной проверки знаний в области цифровой грамотности в России и помог такому большому количеству людей проверить себя и получить рекомендации по нивелированию пробелов в знаниях и цифровых компетенциях. При этом, в условиях эпидемиологической обстановки в стране и мире, мы не думаем останавливаться и даже вдвойне замотивированы совершенствовать акцию и вовлекать в нее все большее число граждан. В 2021 году уже запланировано большое количество нововведений, которое сделает участие в акции еще более комфортным и полезным. В числе таких новшеств: модификация сайта акции в многофункциональную платформу по цифровой грамотности, большее сегментирование тестирований, введение интерактивных и геймифицированных заданий для детской аудитории, развитие раздела «Хочу все знать» и многое-многое другое, что, уверен, приятно удивит участников», – отметил Сергей Гребенников, директор РОЦИТ.В 2020 году в ТОП-10 регионов РФ по среднему значению уровня цифровой грамотности участников вошли Свердловская область (7,96 балла), г. Санкт-Петербург (7,84 балла), Тамбовская область (7,84 балла), Владимирская область (7,79 балла), Псковская область (7,79 балла), Волгоградская область (7,76 балла), Орловская область (7,72 балла), Иркутская область (7,71 балла), Калининградская область (7,71 балла) и Ярославская область (7,7 балла). Москва в этом году заняла 45 место со средним значением 7,27 балла.В разрезе федеральных округов высокую вовлеченность показали жители Сибирского федерального округа, где в проекте поучаствовал фактически каждый 327-й житель. А также Центрального федерального округа – вовлечен каждый 350-й житель. Средняя вовлеченность населения в проект характерна для Уральского федерального округа (каждый 432-й житель – участник Цифрового Диктанта), а также Дальневосточного (каждый 450-й) и Приволжского (каждый 472-й). Более низкий на данный момент интерес к проекту наблюдается среди жителей Северо-Западного (участвовал каждый 595-й житель), Южного (каждый 712-й) и Северо-Кавказского (каждый 846-й) федеральных округов. Настоящими популяризаторами движения цифровой грамотности неожиданно выступили регионы с относительно небольшой численностью жителей. Это Тульская область, на территории которой цифровой диктант прошли 28 530 человек, Белгородская область – привлечено 20 560 участников, Алтайский край – поучаствовали 20 207 жителей. Среди федеральных округов лидером по уровню цифровой грамотности стал Северо-Западный ФО (7,53 балла). На втором месте – Центральный федеральный округ со средним значением уровня цифровой грамотности 7,33 балла. Замыкает тройку лидеров Приволжский ФО со значением 7,31 балла. 
В Мастерской управления «Сенеж» состоялся первый выпуск слушателей «Школы тренеров и модераторов»
Во вторник, 15 декабря, в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся первый выпуск слушателей «Школы тренеров и модераторов». С сентября по декабрь текущего года в ней обучались 20 победителей и финалистов конкурса управленцев «Лидеры России» и 30 активных участников Всероссийского образовательного форума «Территория смыслов», который проходил летом 2020 года на площадке Мастерской управления «Сенеж».Новая образовательная программа «Школа тренеров и модераторов» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с сообществом победителей конкурса «Лидеры России» – Клубом Эльбрус. Очные занятия в Школе состояли из четырех теоретических и практических модулей: «Основы обучения взрослых», «Форматы групповой работы», «Управление групповой динамикой» и «Маркетплейс образовательных решений». В рамках завершающего модуля Школы участники трека «Тренеры» представили разработанные авторские курсы на темы: «доверие в команде», «вовлечённость», «решение конфликтов». Значение и полезность тренингов оценивали приглашенные эксперты и представители клуба Лидеров России «Эльбрус», конкурсов «Моя страна – моя Россия» и «Учитель Будущего», олимпиады «Я-профессионал», а также выпускники форума «Территория смыслов». Участники трека «Модераторы» на протяжении обучения готовили сценарии модерационных сессий, и в рамках завершающего модуля попробовали себя в роли настоящих модераторов, проведя 5 сессий «Самореализация 20:21» со студентами – участниками конкурсов платформы «Россия – страна возможностей». В рамках этих сессий они рассказали ребятам о проектах платформы и помогли спроектировать индивидуальный план развития на 2021 год, с учетом образовательных возможностей, конкурсов и проектов платформы.«Компетенции, которые здесь развил каждый из слушателей «Школы тренеров и модераторов», и которые можно получить на разработанных ими тренингах создают основу для дополнительного развития участников проектов нашей платформы. Мы рассчитываем, что каждый тренер и модератор, завершающий сегодня обучение, продолжит свое профессиональное развитие в этом направлении, применит полученные знания, умения и навыки у себя в регионе, став амбассадором платформы «Россия – страна возможностей», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.В ходе итогового четвертого модуля авторитетные эксперты оценивали результаты работы и динамику изменений в развитии профессиональных навыков участников Школы, помогали определить проблемные области, которые являются критичными для получения более высокого результата и обсуждали шаги дальнейшего развития профессиональных компетенций тренера и программу развития дефицитных навыков. Авторские работы слушателей оценивали известные в России независимые бизнес-тренеры Валерий Дудкин и Эдуард Абдульманов, заместитель генерального директора, директор по обучению и развитию Корпоративной Академии «Роскосмоса» Ольга Балашова, начальник отдела оценки и развития Московской биржи Екатерина Ясутова и эксперты по сертификации в Национальном аккредитационном совете делового и управленческого образования (НАСДОБР) Ирина Друзь, Марина Петрова и Наталья Толстая.«Нам важно, чтобы выпускники не только представили свои программы – научились использовать свои знания и опыт, полученные во время работы в разных направлениях, но и научились передавать их дальше. Принцип, который мы стремимся развивать в рамках «Школы тренеров и модераторов», – «Лидеры учат лидеров». Эффективность обучения и качество представленного авторского курса напрямую зависит от наличия практического опыта. И уже сейчас у нас есть запросы от наших коллег из проектов платформы «Россия – страна возможностей», интересующихся опытом и знаниями, которые Тренеры – а это «Лидеры России» – оформили в авторские курсы. Также востребованы будут навыки, которые получили в Школе модераторы», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Когда-то давно я прочитала слова, которые мне очень понравились и, мне кажется, что они лучше всего характеризуют работу тренера. Ум питается, когда получает, а душа питается, когда отдает. Профессия тренера позволяет и получать, и отдавать. Я поздравляю всех, кто решился на этот непростой эксперимент. Но он очень важен для Сенежа, для нашего клуба и в целом для нашей страны», – отметила директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, победительница первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова.По итогам защиты авторских курсов слушателям по треку «Тренеры» присвоен один из статусов – «тренер-новатор», «тренер-эксперт» или «тренер-консультант». В зависимости от него выпускники Школы смогут проводить тренинги или по программам Мастерской управления «Сенеж» или работать уже с собственными авторскими курсами. Все выпускники получили документ, подтверждающий прохождение курсов в Мастерской управления «Сенеж».В дальнейшем слушатели в рамках практических занятий должны будут представлять свои курсы участникам образовательных программ президентской платформы «Россия – страна возможностей». До сентября 2021 года им предстоит нарабатывать опыт, чтобы после выйти на защиту тренерского сертификата, пояснила независимый бизнес-тренер Татьяна Карасева, которая работала со слушателями Школы по время обучения. Она отметила, что все участники несмотря на занятость и недостаток свободного времени очень серьезно относились к процессу обучения. И в качестве примера привела работу команды трека «Тренеров», где проходили обучение победители и финалисты конкурса «Лидеры России». Одна из команд работала со сложной темой «Доверия» и накануне процесса сертификации провела пилотный запуск своей трехчасовой программы, «чтобы выйти на итоговую защиту не просто подготовленными, но и с четким пониманием логики своей программы».«Одна из команд будущих тренеров – это четыре Лидера России – смогла построить единую логику своей программы и проработать ее таким образом, чтобы быть готовой выйти с любым блоком программы вне зависимости от того, кто его подготовил. Участники показали хорошую командную работу. Программа этой команды была посвящена очень важной, нужной, но при этом сложной теме – теме доверия. Это тренинг, которой строится на установочных вещах и требует высокого уровня подготовки и мастерства. Участникам удалось его хорошо проработать несмотря на то, что этот тренинг более сложный, нежели программы развития навыков», – сказала Татьяна Карасева. Участниками трека «Модераторы» были молодые участники форума «Территория смыслов», которые помимо профессиональной деятельности или учебы в ВУЗах еще активно участвуют в добровольческом и волонтерском движении, реализуют социальные проекты. В рамках Школы слушателей учили заниматься мотиваций людей и их вовлечением в командную работу, рассказывали, как управлять групповой динамикой и выявлять основные проблемы, требующие обсуждения и решения. Участница Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» Алёна Лукьянчикова из города Курчатов Курской области стала победителем конкурсного отбора среди офлайн-участников в «Школу тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж». Алена работает на Курской АЭС-Сервис, также проводит мастер-классы для взрослых, направленные на сохранение и распространение культуры Курской области, помогает участникам отраслевого чемпионата профессионального мастерства Госкорпорации «Росатом» по методике WorldSkills» – «AtomSkills – 2020» подготовиться к конкурсным испытаниям.«В городе-атомщиков Курчатово возводится АЭС-2. Я надеюсь, что мой новый опыт модератора, который я получила во время обучения в Школе Мастерской управления «Сенеж», будет востребован при обсуждении будущего развития моего родного города атомщиков. И второе, полученные навыки мне уже очень помогли по время работы с коллегами, которые сейчас из-за пандемии, как и все работающие на важных производствах, вынуждены строго соблюдать требования в части мер по предотвращению распространения инфекции и быть в разлуке с близкими», – сказала Алена Лукьянчикова.«Уроки» в Школе в течение трех месяцев проводили ведущие эксперты известных тренинговых компаний, таких как Институт тренинга «АРБ ПРО», «Тренинг – бутик», Facilitation point, Институт молодежной политики. В числе спикеров-преподавателей ведущий тренер-консультант Марк Кукушкин, который имеет большой опыт тренерской работы и провел более 2000 сессий, семинаров и тренингов в различных городах России и странах СНГ. Он подготовил и сертифицировал более 700 тренеров в России и за рубежом.
Более 5000 студентов подали заявки на участие в профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты»
24 ноября стартовал новый всероссийский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты». За 3 недели с момента старта заявки на участие в нем подали уже более 5 тысяч студентов со всей страны. Заявочная кампания продлится на сайте конкурса Studtek.ru до 25 января 2021 года. К участию приглашаются студенты, которые учатся на 3-4 курсах бакалавриата или 1-2 курсе магистратуры. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.«Из общего числа зарегистрировавшихся на данный момент студентов порядка 60,5% составляют учащиеся педагогических вузов страны, 39,5% – представители других непедагогических специальностей, – рассказал руководитель конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – 77% заявок поступило от студентов программ бакалавриата и специалитета, магистранты составляют 23% зарегистрированных участников. Самыми активными по регистрации оказались будущие учителя иностранных языков, начальных классов, русского языка и литературы».Абсолютным лидером среди вузов по численности студентов, подавших заявки на конкурс «Учитель будущего. Студенты», является Московский педагогический государственный университет, на втором месте – Томский государственный педагогический университет, а на третьем – Алтайский государственный педагогический университет. Ненамного от тройки лидеров отстают по заявкам Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева и Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова.Цель конкурса «Учитель будущего. Студенты» – поиск, развитие и поддержка перспективных студентов, обучающихся по педагогическим и иным программам высшего образования. Принять участие в конкурсе смогут не только студенты педагогических вузов, но и обучающиеся по другим специальностям, но планирующим связать свою карьеру с педагогикой.Конкурс будет проходить в три этапа: регистрация и заочный отборочный этап, очные межрегиональные полуфиналы и финал.Отборочный этап (онлайн-тестирование) конкурса, который пройдет в феврале следующего года, будет включать три блока: предметное тестирование (участники выбирают предмет своей специализации), оценку функциональной грамотности (на основе методик международных сравнительных исследований качества образования TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS, ICCS), а также тест на общую эрудицию. На основании этого этапа будут определены участники, прошедшие в межрегиональные полуфиналы.На полуфиналах, которые пройдут в трех городах, студентов ждут конкурсные испытания, включающие индивидуальные и командные задания. Они покажут уровень предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. В рамках проведения полуфиналов также запланирована культурно-образовательная программа для участников, которая предполагает знакомство с культурными достопримечательностями региона, а также посещение лучших образовательных организаций и знакомство с инновационными практиками в сфере образования. Сотня участников, набравших наибольшее количество баллов, станут финалистами конкурса.Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Фестиваль «Российская студенческая весна» в 2021 году пройдет в Нижнем Новгороде
15 декабря 2020 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и председатель общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» Павел Красноруцкий подписали соглашение о сотрудничестве при подготовке и проведении фестиваля «Российская студенческая весна», входящего в президентскую платформу «Россия - страна возможностей». XXIX Всероссийский фестиваль – национальный финал одноименной программы поддержки и развития студенческого творчества – пройдет в Нижнем Новгороде в 2021 году. «Мы собираемся принять национальный фестиваль «Российская студенческая весна» в год 800-летия Нижнего Новгорода. Сейчас ведется активная подготовка к юбилею: реализуется ряд масштабных инфраструктурных и событийных проектов. Безусловно, Всероссийская «Студвесна» гармонично войдет в программу празднования. Мы же постараемся сделать все для того, чтобы одаренные, творческие молодые люди могли в полной мере раскрыть свои таланты на нижегородской земле», – отметил Глеб Никитин. Павел Красноруцкий поблагодарил губернатора и правительство региона за поддержку при подготовке мероприятия. «Российская студенческая весна – это не просто концертная программа. Это целая система поддержки и продвижения молодых талантов, это ежегодный многоэтапный проект, который способствует повышению уровня профессионализма участников, их коммуникации между собой и с авторитетными экспертами. Это возможность заявить о себе как о творческой личности на всероссийском уровне. Поэтому каждый новый цикл Российской студенческой весны – особенный и волнительный. Мы должны постоянно развиваться, отвечая на актуальные запросы молодежи, а где-то и опережать их, создавать тренды. Так появляются новые направления, мы приглашаем новых партнеров в образовательную программу, совершенствуем порядок проведения фестиваля. 2021 год не станет исключением. Подписав соглашение, мы начинаем работу. Понятно, что будет расширен перечень требований к организации такого масштабного мероприятия, но главное – Нижний Новгород в год своего 800-летия примет наш большой праздник творчества – финал Всероссийской национальной премии «Российская студенческая весна». Есть все основания предполагать, что мы увидим очень большой интерес к проекту со стороны регионов. Вопрос численности участников и другие детали подготовки обсудим в феврале на первом заседании регионального оргкомитета фестиваля», – сказал Павел Красноруцкий. «У Нижегородской области большой опыт проведения различных массовых мероприятий и всероссийского, и международного масштаба. Уверен, что мы сможем провести «Российскую студенческую весну» на достойном уровне при условии, что эпидемиологическая обстановка улучшится», - заключил Глеб Никитин. В 2019 году программа поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна» стала первым проектом творческой направленности, вошедшим в президентскую платформу «Россия - страна возможностей». Программа объединяет свыше 1,5 млн участников из 85 субъектов РФ и включает в себя региональные и федеральные образовательные проекты, конкурсные мероприятия. Ее цель - сохранение и приумножение нравственных и культурных достижений студенческой молодежи, совершенствование системы эстетического воспитания  Фестиваль «Российская студенческая весна» проводится Российским союзом молодежи в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».  
«Лидеры России» запустили новогодний флешмоб #мойЛидер
Организаторы конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – приглашают всех россиян присоединиться к новогоднему флешмобу #мойЛидер. В рамках челленджа участникам нужно снять видео или сделать пост с фотографией и рассказом о том, кто для них является лидером и как этот человек повлиял на жизнь. Это может быть первый учитель, наставник, руководитель и т.д. В постах нужно поставить хэштеги #мойЛидер, #ЛидерыМеняютМир и #ЛидерыРоссии, а также бросить вызов своим друзьям, чтобы они тоже поделились своими жизненными историями, за которые они признательны.«Новый год – время благодарности. Важно сказать «СПАСИБО» тем, кто вложил в нас свою энергию, щедро поделился знаниями, был для нас Маяком в жизни, поддержал нас на пути освоения нового. А по-настоящему оценить мы можем лишь тогда, когда поблагодарили. Это необходимо не только для нас самих, но и для тех, кто нам помог. Ведь порой люди даже не знают, что они поменяли чью-то жизнь к лучшему. Наша задача показать, что лидером может стать каждый и у каждого человека, по сути, всегда есть рядом кто-то, кто вдохновляет и побуждает к развитию. По итогам флешмоба #мойЛидер на сайте лидерыменяютмир.рф на отдельной странице мы соберем самые яркие видео», – отметила руководитель департамента ключевых проектов АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова.Дополнительная информация на сайте: лидерыменяютмир.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 230 «Лидеров России».
«Мастера гостеприимства» прогнозируют цифровизацию отрасли и рост популярности экотуризма в 2021 году
В преддверии наступающего 2021 года Всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провел исследование, которое было посвящено основным трендам развития индустрии туризма в наступающем году. В опросе приняли участие свыше 530 финалистов и экспертов первого сезона конкурса. Внутренний туризм – одно из самых перспективных направлений для российской индустрии гостеприимства. Об этом говорят итоги состоявшегося опроса, проведенного среди профессионалов отрасли. Особый акцент эксперты сделали на экологическом туризме.37% участников опроса считает, что в ближайшие 2-3 года объемы выездного туризма не восстановятся по различным причинам. В быстрое восстановление верят менее 14%. В восстановлении после снятия эпидемиологических ограничений выездного туризма, наиболее пострадавшего из-за пандемии, убеждены 53%.Во внутреннем туризме по мнению опрошенных, самыми востребованными у россиян останутся классические направления отдыха внутри страны – черноморские курорты, Кавказские Минеральные воды, Москва и Санкт-Петербург. При этом, более 21% из опрошенных считают, что самыми популярными будут короткие туры на небольшие расстояния – даже относительная безопасность отдыха после пандемии выйдет на первый план. Участники опроса прогнозируют изменения и в экономическом поведении туристов: более 40% опрошенных посчитали, что люди будут стараться экономить, выбирая как более короткие туры, так и более дешевые гостиницы. Интересно, что 32% экспертов придерживаются противоположного мнения, полагая, что туристы будут выбирать более безопасные продукты и направления, даже при увеличении их стоимости.82% экспертов «Мастеров гостеприимства» прогнозируют и изменение цен на отдых внутри России: они говорят о возможном росте цен от 10 до 25% на турпоездки из-за ужесточившихся требований к санитарно-эпидемиологической безопасности.Что же касается наиболее предпочтительных видов отдыха у россиян в 2021 году, то опрашиваемые выделили несколько вариантов. Наиболее популярным видом отдыха у россиян в 2021 году останется пляжный отдых. Далее в порядке убывания – лечебно-оздоровительный туризм, экологический туризм, экскурсионный туризм. Замыкают пятерку – индивидуальные туры по запросам клиентов. При этом наибольший потенциал роста участники опроса видят у экологического туризма – за него проголосовали более 3/4 участников (75,6%). На втором месте – спортивный туризм, а третье место было отдано инстатурам – фототуризм по красивым локациям для соцсетей. Развиваться по мнению экспертов будет и пляжный отдых. Речь скорее идет о новых прибрежных территориях Каспийского и Азовского морей, рекреационный потенциал которых еще далек от насыщения.«То, что абсолютное большинство экспертов видит экотуризм самым перспективным направлением в России – это не случайно, – заявил заместитель исполнительного директора – директор Департамента регионального развития Русского географического общества Сергей Корлыханов, — Россия — идеальное место для экологического туризма! В ней находятся почти все климатические зоны планеты — от арктической до субтропической, присутствуют все виды ландшафтов — от пустынь, до гор, что делает нашу страну уникальной. На начало 2020-х экотуризм составлял лишь 2% от всей туриндустрии России, но сегодня он приобретает все большую популярность. Наша страна может и должна стать мировым лидером в сфере экологического туризма и этому в значительной степени будет способствовать Всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства. Участники первого сезона конкурса продемонстрировали прекрасное понимание специфики нашей страны и представили большое количество замечательных проектов экотуризма».В грядущую цифровизацию туротрасли в перспективе верит наибольшая доля опрошенных, считая, что это неизбежно произойдет из-за желания клиентов уменьшить число «касаний», всё большего использования цифровых технологий в повседневной жизни, а также цифровых привычек нового поколения туристов. При этом перспективы цифровых стартапов в отрасли эксперты оценивают несколько сдержанно – в качестве потенциальных точек роста их отметили 19% опрошенных. Примерно столько же верят в геймификацию турпродуктов.С грядущей цифровизацией отрасли эксперты связывают и списки профессий, которые значительно видоизменятся или вовсе отомрут на промежутке 5-10 лет. Так, более половины опрошенных считают, что наибольшую трансформацию претерпит турагентский бизнес, который всё больше замещают агрегаторы турпродуктов. 45% уверены в изменении функционала музейных сотрудников, 27% считают, что значительно трансформируется роль экскурсоводов. В трансформации туроператорского бизнеса уверены чуть более 20% экспертов. Что касается персонала, непосредственно занятого в гостиничном бизнесе, то на первое место (27,2%) эксперты поставили трансформацию функционала среднего управленческого звена. На втором месте (20%) – линейный персонал. На изменение работы аниматоров указало 14,7% опрошенных. Меньше всего, по мнению участников опроса, трансформируется работа служб хаускипинга – её отметили лишь 5,9% экспертов.Если говорить о том каких специалистов не хватает сейчас в индустрии, то, по мнению экспертов, этот список выглядит вот так:-      гиды, экскурсоводы;-      линейный, обслуживающий персонал;-      управленцы, топ-менеджеры;-      IT-специалисты;-      маркетологи, специалисты по продвижению и брендингу.«Опрошенные эксперты в очередной раз подтвердили тезис о перспективах развития внутреннего туризма в России. Наша страна обладает действительно огромным потенциалом. Отвечая на вопрос какие регионы в ближайшее время смогут увеличить свой туристический потенциал, наши эксперты разделились во мнении. Были названы: Алтай, Калининград, Карелия, Камчатка, Дагестан, Северная Осетия и многие другие. Разнообразие ответов на этот вопрос говорит о том, как много точек на карте, которые могут стать центрами гостеприимства высокого уровня. Для этого не всегда нужны дорогостоящие инфраструктурные решения, важно наличие людей, которые могут продвигать эти направления, встречать людей и создавать впечатления, заставляющие вернуться туристов вновь. Именно для поиска таких людей с прорывными проектами и был создан конкурс «Мастера гостеприимства», – убежден руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.
Еще новости