Новости

8180
Новостей
Финальный модуль программы «Женщина-лидер» стартовал в Мастерской управления «Сенеж»
В четверг, 17 декабря, начался двухдневный завершающий модуль первого потока образовательной программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», которая реализуется при поддержке Совета Евразийского женского форума. О старте программы «Женщина-лидер» объявила 21 сентября председатель Совета Федерации, наставник конкурса «Лидеры России» Валентина Матвиенко. Первыми слушателями программы стали 140 человек из 42 российских регионов – это победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России» и активные участницы проектов Совета Евразийского женского форума. В панельной дискуссии на тему «Как женщины-лидеры меняют жизнь в регионах», которая состоится 18 декабря, в пятницу, примут участие заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Галина Карелова, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югра Наталья Комарова и глава Удмуртии Александр Бречалов. «В течение двух дней мы подведем итоги обучения первого потока. Но уже сейчас можно сказать, что программа оказалась очень полезной, востребованной и необходимой. Мы подняли вопросы, которые волнуют и требуют решения в части развития сообщества активных женщин, получения управленческого опыта и новых необходимых для успешного развития навыков и компетенций. В этом году это был первый опыт обучения по программе «Женщина-лидер». Сейчас мы будем вместе с участницами и экспертами анализировать итоги пилотного проекта и дорабатывать его, чтобы сделать программу еще более содержательной и полезной. Мы уже предложили участницам, которые заканчивают в этом году программу, стать кураторами команд в будущем году и выступить наставниками», – рассказала проректор Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Модули программы «Женщина-лидер» были посвящены технологиям формирования личного бренда, профессионального и управленческого роста, а также развитию женских сообществ, формированию команды и работе с ней. В ходе программы участницы разделились на 25 команд и разработали свои проекты, которые представят коллегам в ходе завершающего модуля. Это проекты по развитию женского лидерства и предпринимательства, а также профессионального развития, поддержке талантливых детей, помощи в трудоустройстве, в сферах туризма, образования и экологии. Некоторые участницы уже смогли реализовать разработанные в ходе программы проекты. Одним из них стала первая онлайн-конференция «Женщины в промышленности – новые горизонты развития», которая прошла в начале декабря. «Благодаря программе «Женщин-лидер» в одну команду объединились сильнейшие представительницы ключевых отраслей промышленности. Итогом деятельности нашей команды стала первая в России Ассоциация «Женщины в промышленности», которая создана как для женщин-собственников и руководителей предприятий, так и для молодых студенток, которые хотят построить карьеру в промышленности. Благодаря этому сообществу женщины получат возможность продвигать свои технологии и продукты на международном уровне, выстраивать диалог с мировым сообществом женщин –промышленников, расширять список клиентов и партнеров. Первым этапом проекта стало проведение онлайн-конференции «Женщины в промышленности – новые горизонты развития», где спикерами выступили женщины-лидеры в промышленной сфере. Они рассказали о своем карьерном пути и поделились инструментами, которое помогли им достичь профессиональных высот», – рассказала полуфиналист конкурса управленцев «Лидеры России 2020», директор департамента маркетинга станкостроительного холдинга «Финвал», член Гильдии маркетологов, автор книги о промышленном маркетинге, ведущая экспертного блога на эту тему, участница программы «Женщина-лидер» Алина Болдырева.В условиях пандемии на первый план выходит забота о своем здоровье и о здоровье близких. Проект одной из команд направлен на формирование культуры заботы о себе и информирование о вакцинопрофилактике.«Самая большая ценность участия в программе «Женщина-лидер» для меня – знакомство с удивительными, успешными и в работе, и в семье, вдохновляющими женщинами: участницами команды, а также организаторами и кураторами. Наша команда в рамках программы создает образовательный модуль и интерфейс «Прививки 18+», которые помогут человеку разобраться в вопросах вакцинации и иметь возможность заботиться о себе. Мы уже провели пилотный образовательный онлайн-модуль для сотрудников крупного предприятия. Результатом нашей работы станет удобный интерфейс, который сможет взять на себя функцию календаря плановых или сезонных прививок», – поделилась победитель специализации «Здравоохранение», суперфиналист конкурса управленцев «Лидеры России» 2020 года, руководитель центра общественного здоровья и медицинской профилактики Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко Евгения Кудашова.Впереди у участников завершающего модуля два дня работы. Участницы программы представят разработанные в командах проекты, подведут первые итоги их реализации. Также они проведут мастер-классы по темам, в которых являются экспертами, – это, в том числе, защита интеллектуальных прав проекта и личного бренда, имидж, разработка и реализация социальных проектов. Актеры театра и кино Егор Бероев и Ксения Алферова, соучредители Благотворительного фонда «Я есть!», расскажут о механизмах создания благотворительного фонда и реализации социальных проектов. Кроме того, состоится мастер-класс Марши Рейнолдьс – первой женщины-коуча, одного из самых известных тренеров в мире, экс-президента Международной федерации коучинга (ICF).
Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко провела встречу с победителем конкурса «Лидеры России 2020»
Вице-премьер стала наставником для победителя конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Вагаба Абдулхамидова, лесника с более чем 20-летним стажем. Виктория Абрамченко поздравила Вагаба Абдулхамидова с победой в третьем сезоне конкурса «Лидеры России». «Хочу поздравить Вас с победой в конкурсе. Я знаю, что вы прошли большой путь, серьезный отбор конкурса «Лидеры России». Вы были среди сотен тысяч участников конкурса, зачастую уже опытных управленцев, научных, культурных, общественных деятелей. Это настоящий марафон», – сказала вице-премьер. Она отметила, что рассчитывает на активное участие победителя конкурса в реализации плана по декриминализации и развитию лесного комплекса, который включает несколько десятков мероприятий. «Конкурс открывает большие перспективы для тех, кто хочет решать масштабные задачи. Реформа лесной отрасли – отличный пример такого вызова. Вы – лесник с колоссальным опытом – более 20 лет стажа. И что самое интересное – прошли в одной сфере практически все ступени, начинали еще помощником лесничего», – сказала Виктория Абрамченко. Вице-премьер отметила, что на местах необходимы активные кадры, которые смогут реализовать поставленные Президентом страны задачи. «Изменения подходов к лесу мы рассматриваем через призму сразу нескольких направлений. Это и работа над нормативно-правовым регулированием, цифровизацией и усилением контроля. Работы очень много, уверена, что Вы примете в ней активное участие. Ваше видение «с места» будет особенно полезно в решении прикладных задач», – прокомментировала заместитель Председателя Правительства. В ходе встречи с наставником были обсуждены пилотные проекты, которые предстоит реализовать в регионах. Прежде всего, это работа над сокращением лесных пожаров. В качестве уникальной области знаний Вагаб Абдулхамидов указал в анкете «раннее обнаружение и тушение лесных пожаров». Победитель конкурса «Лидеры России 2020» рассказал, что в его рабочей практике были созданы мониторинговые инструменты, которые позволили повысить эффективность обнаружения лесных пожаров более чем на 60%. Вице-премьер предложила Вагабу Абдулхамидову разработать перечень мер, которые могут существенно повысить эффективность служб в борьбе с лесными пожарами. Еще один блок работы – лесовосстановление. Вице-премьер отметила, что необходимо добиться 100% баланса между выбытием и воспроизводством лесов. Необходимо комплексно подойти к лесовосстановлению – от семян и саженцев до контроля за приживаемостью высаженных деревьев. Этим должны заниматься, в том числе, конкретные лесничества в субъектах Российской Федерации. Предстоит развить селекционно-семеноводческие центры в регионах. Она напомнила, что Правительством уже были подготовлены поправки в Лесной кодекс, которые позволят бизнесу заказывать услуги по лесовосстановлению у лесничеств. Этот механизм необходимо активно внедрять на территории субъектов. Вагаб Абдулхамидов, в свою очередь, поблагодарил вице-премьера за оказанное внимание и выразил готовность приложить максимум своего опыта и профессиональных компетенций в деле развития лесного комплекса страны. «Для меня огромная честь, что отраслевой заместитель Председателя Правительства Виктория Валериевна Абрамченко стала моим наставником. Вдвойне приятна возможность поработать с руководителем такого уровня, который за короткое время смог дать серьезный импульс реформированию такой чувствительной для государства отрасли как лесной комплекс. Надеюсь, в результате вобрать максимум ценных советов и рекомендаций вице-премьера по своему дальнейшему профессиональному совершенствованию», – сказал он. Вагаб Абдулхамидов выразил готовность в ближайшее время представить детальный план работы в рамках программы наставничества, который отразит разработку и реализацию предложений по развитию лесного хозяйства непосредственно на местах. «Вице-премьер поставила задачи сразу по нескольким трекам, особенно это касается своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров. Поэтому с учетом опыта, который я имею в лесном хозяйстве, буду вносить проработанные «на земле» предложения», – поделился Вагаб Абдулхамидов. Он отметил, что для обеспечения эффективности тушения лесных пожаров большая работа ведется в рамках национального проекта «Экология», которым предусматривается, в том числе обеспечение лесопожарной техникой и оборудованием лесопожарных станций.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 230 «Лидеров России».
В 2020 году в два раза выросло количество заявок на участие в благотворительной акции «Ёлка желаний»
15 декабря завершился прием заявок на участие в ежегодной Всероссийской акции «Ёлка желаний». По сравнению с прошлым годом количество заявок на участие в акции увеличилось более чем в два раза: с 12 до 26 тысяч. Организатором акции является Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной», входящий в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».Акция «Ёлка желаний» проводится ежегодно с 2018 года. Ее цель – подарить ощущение праздника людям, которые вынуждены бороться с жизненными трудностями. В прошлом году для участия в акции было подано свыше 12 тысяч заявок, исполнено свыше 7 500 желаний.В этом году заявки на участие принимались с 16 ноября по 15 декабря. В рамках акции 2020 года подано свыше 26 тысяч заявок. Заявки были поданы в различных категориях:·      граждане с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 17 лет и от 60 лет;·      дети в возрасте от 3 до 17 лет, проживающие в семьях с уровнем дохода ниже прожиточного минимума;·      дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 17 лет;·      дети от 3 до 17 лет и пожилые от 60 лет с состоянием здоровья, угрожающим жизни.«Заявок на исполнение материальных желаний поступило 23 206, нематериальных – 3 279 заявок. Самые распространенные материальные желания среди детей и подростков – приобретение цифровой техники, спортивного инвентаря и игрушек. Такие желания в большей степени продиктованы сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране и дистанционной формой обучения. Многие сейчас находятся дома, – рассказал руководитель проекта Тимур Сафин. – Если рассматривать нематериальные желания, то это, конечно же, поездки в преддверии новогодних и рождественских праздников, например, в Великий Устюг – вотчину Деда Мороза или поездка в Москву или Санкт-Петербург». Тимур Сафин отметил, что среди пожилых людей наиболее востребованы поездки по городам России, «так как многие из уголков нашей страны они просто не успели посетить в молодости по разным причинам. Из материальных желаний самые популярные среди людей пожилого возраста – телевизоры, так как в период пандемии многие пенсионеры остаются дома».С 5 декабря текущего года по 28 февраля 2021 года в более чем 50 регионах страны партнеры акции и другие неравнодушные люди исполнят новогодние мечты с «Ёлки желаний». К акции уже присоединились: Президент России Владимир Путин, Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко, заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова, Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Юрий Чайка, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор госкорпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков, генеральный директор KFC в России и СНГ Раиса Полякова, телеведущий и журналист Денис Полунчуков, руководитель интернет-направления ЗАО «Русская Медиагруппа» Елена Кунина, заместитель генерального директора Фонда развития моногородов Ольга Макаева, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Максим Егоров, заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Ольга Баталина, заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова, актер театра и кино Евгений Миронов, генеральный директор и соучредитель лейбла «Блэк стар» Павел Курьянов, исполнительный директор благотворительного фонда «Память поколений» Екатерина Круглова и многие другие.Присоединиться к акции в качестве исполнителя желаний можно на сайте елкажеланий.рф
Цифровой Диктант: взрывная популярность в 2020 и перспективы роста цифровой грамотности граждан в 2021 году
В 2020 году в Цифровом Диктанте приняло участие в 8 раз больше людей, чем в 2019 году. Тесты по цифровой грамотности прошли 330 148 человек, из них 128 499 россиян старше 18 лет, 121 838 участников диктанта — люди в возрасте 14-17 лет и 79 811 человек — школьники 7-13 лет. Самая масштабная инициатива по проверке знаний в сфере информационных технологий в России была организована РОЦИТ, ОНФ и Microsoft, при поддержке Координационного центра доменов .RU и .РФ и прошла с 28 марта по 11 апреля 2020 года. В 2021 году Цифровой Диктант традиционно пройдет весной.Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных, что на 0,1 балла выше, чем у участников 2019 года. Наилучшие результаты продемонстрировали участники 7-13 лет и 25-34 лет. Среднее значение уровня цифровой грамотности этих аудиторий составило 7,82 балла. Самые низкие результаты по цифровой грамотности показали участники 14-17 лет (6,77 балла) и 60 лет и старше (6,80 балла).По сравнению с прошлым годом резко возросло количество участников, набравших максимальный балл по цифровой грамотности. Если в 2019 году таких участников было 304 чел., то в 2020 году их число выросло до 11 583 чел. Таким образом, доля отличников от всех участников акции выросла с 0,77% до 3,5%. В 2020 году наибольшая доля отличников акции в возрастных группах 7-13 лет и 25-34 лет (по 6,7% от всех участников этих возрастных категорий). При этом отличники встречаются во всех возрастных категориях граждан и во всех федеральных округах. Необходимо отметить устойчивый рост интереса всех групп населения к проекту, что в целом создает хорошие перспективы для повышения цифровой грамотности в Российской Федерации. В 2020 году в Цифровом Диктанте впервые появился блок тестовых вопросов для детей 7-13 лет, а также, по инициативе народного фронта, — Карта цифровых возможностей регионов. ОНФ поддерживает Цифровой Диктант второй год подряд. В этом году принято решение проводить акцию ежегодно. Будет продолжено и развитие Карты цифровых возможностей регионов, как одного из разделов на платформе Диктанта, где будут представлены программы и курсы повышения цифровой грамотности населения. «На сегодняшний день Цифровой Диктант – один из универсальных инструментов не только измерения, но и повышения цифровой грамотности россиян. Результаты тестирования, с одной стороны, позволяют оценить качество реализуемых в стране программ повышения цифровой грамотности, а с другой – помогают людям выбрать необходимый вектор развития и сконцентрироваться на наиболее проблемных областях, увидеть точки роста. Нынешний год в связи с пандемией COVID-19 продемонстрировал важность быстрой и максимально безболезненной интеграции людей в мир цифровых технологий. Получение образования, приобретение и доставка продуктов питания и различных товаров, получение льгот и общение в одночасье полностью ушли в онлайн. И от того, насколько безопасно и эффективно жители страны могут пользоваться электронными сервисами и услугами, во-многом зависит комфорт и качество жизни наших граждан.Не случайно при подготовке предложений в Правительство России по общественно-значимым результатам реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» эксперты ОНФ отметили цифровую грамотность населения как один из ключевых показателей. В свою очередь Цифровой Диктант был и остается ресурсом для жителей нашей страны по наращиванию цифровых знаний и позволяет институтам, занятым повышением цифровой грамотности граждан, подойти к подготовке программ более предметно, с учетом актуальных данных измерения цифровой грамотности разных аудиторий», – отметил Алексей Комиссаров, Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей».«Мы гордимся тем, что в этом году Цифровой Диктант подтвердил свой статус самой масштабной проверки знаний в области цифровой грамотности в России и помог такому большому количеству людей проверить себя и получить рекомендации по нивелированию пробелов в знаниях и цифровых компетенциях. При этом, в условиях эпидемиологической обстановки в стране и мире, мы не думаем останавливаться и даже вдвойне замотивированы совершенствовать акцию и вовлекать в нее все большее число граждан. В 2021 году уже запланировано большое количество нововведений, которое сделает участие в акции еще более комфортным и полезным. В числе таких новшеств: модификация сайта акции в многофункциональную платформу по цифровой грамотности, большее сегментирование тестирований, введение интерактивных и геймифицированных заданий для детской аудитории, развитие раздела «Хочу все знать» и многое-многое другое, что, уверен, приятно удивит участников», – отметил Сергей Гребенников, директор РОЦИТ.В 2020 году в ТОП-10 регионов РФ по среднему значению уровня цифровой грамотности участников вошли Свердловская область (7,96 балла), г. Санкт-Петербург (7,84 балла), Тамбовская область (7,84 балла), Владимирская область (7,79 балла), Псковская область (7,79 балла), Волгоградская область (7,76 балла), Орловская область (7,72 балла), Иркутская область (7,71 балла), Калининградская область (7,71 балла) и Ярославская область (7,7 балла). Москва в этом году заняла 45 место со средним значением 7,27 балла.В разрезе федеральных округов высокую вовлеченность показали жители Сибирского федерального округа, где в проекте поучаствовал фактически каждый 327-й житель. А также Центрального федерального округа – вовлечен каждый 350-й житель. Средняя вовлеченность населения в проект характерна для Уральского федерального округа (каждый 432-й житель – участник Цифрового Диктанта), а также Дальневосточного (каждый 450-й) и Приволжского (каждый 472-й). Более низкий на данный момент интерес к проекту наблюдается среди жителей Северо-Западного (участвовал каждый 595-й житель), Южного (каждый 712-й) и Северо-Кавказского (каждый 846-й) федеральных округов. Настоящими популяризаторами движения цифровой грамотности неожиданно выступили регионы с относительно небольшой численностью жителей. Это Тульская область, на территории которой цифровой диктант прошли 28 530 человек, Белгородская область – привлечено 20 560 участников, Алтайский край – поучаствовали 20 207 жителей. Среди федеральных округов лидером по уровню цифровой грамотности стал Северо-Западный ФО (7,53 балла). На втором месте – Центральный федеральный округ со средним значением уровня цифровой грамотности 7,33 балла. Замыкает тройку лидеров Приволжский ФО со значением 7,31 балла. 
В Мастерской управления «Сенеж» состоялся первый выпуск слушателей «Школы тренеров и модераторов»
Во вторник, 15 декабря, в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся первый выпуск слушателей «Школы тренеров и модераторов». С сентября по декабрь текущего года в ней обучались 20 победителей и финалистов конкурса управленцев «Лидеры России» и 30 активных участников Всероссийского образовательного форума «Территория смыслов», который проходил летом 2020 года на площадке Мастерской управления «Сенеж».Новая образовательная программа «Школа тренеров и модераторов» реализуется Мастерской управления «Сенеж» совместно с сообществом победителей конкурса «Лидеры России» – Клубом Эльбрус. Очные занятия в Школе состояли из четырех теоретических и практических модулей: «Основы обучения взрослых», «Форматы групповой работы», «Управление групповой динамикой» и «Маркетплейс образовательных решений». В рамках завершающего модуля Школы участники трека «Тренеры» представили разработанные авторские курсы на темы: «доверие в команде», «вовлечённость», «решение конфликтов». Значение и полезность тренингов оценивали приглашенные эксперты и представители клуба Лидеров России «Эльбрус», конкурсов «Моя страна – моя Россия» и «Учитель Будущего», олимпиады «Я-профессионал», а также выпускники форума «Территория смыслов». Участники трека «Модераторы» на протяжении обучения готовили сценарии модерационных сессий, и в рамках завершающего модуля попробовали себя в роли настоящих модераторов, проведя 5 сессий «Самореализация 20:21» со студентами – участниками конкурсов платформы «Россия – страна возможностей». В рамках этих сессий они рассказали ребятам о проектах платформы и помогли спроектировать индивидуальный план развития на 2021 год, с учетом образовательных возможностей, конкурсов и проектов платформы.«Компетенции, которые здесь развил каждый из слушателей «Школы тренеров и модераторов», и которые можно получить на разработанных ими тренингах создают основу для дополнительного развития участников проектов нашей платформы. Мы рассчитываем, что каждый тренер и модератор, завершающий сегодня обучение, продолжит свое профессиональное развитие в этом направлении, применит полученные знания, умения и навыки у себя в регионе, став амбассадором платформы «Россия – страна возможностей», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.В ходе итогового четвертого модуля авторитетные эксперты оценивали результаты работы и динамику изменений в развитии профессиональных навыков участников Школы, помогали определить проблемные области, которые являются критичными для получения более высокого результата и обсуждали шаги дальнейшего развития профессиональных компетенций тренера и программу развития дефицитных навыков. Авторские работы слушателей оценивали известные в России независимые бизнес-тренеры Валерий Дудкин и Эдуард Абдульманов, заместитель генерального директора, директор по обучению и развитию Корпоративной Академии «Роскосмоса» Ольга Балашова, начальник отдела оценки и развития Московской биржи Екатерина Ясутова и эксперты по сертификации в Национальном аккредитационном совете делового и управленческого образования (НАСДОБР) Ирина Друзь, Марина Петрова и Наталья Толстая.«Нам важно, чтобы выпускники не только представили свои программы – научились использовать свои знания и опыт, полученные во время работы в разных направлениях, но и научились передавать их дальше. Принцип, который мы стремимся развивать в рамках «Школы тренеров и модераторов», – «Лидеры учат лидеров». Эффективность обучения и качество представленного авторского курса напрямую зависит от наличия практического опыта. И уже сейчас у нас есть запросы от наших коллег из проектов платформы «Россия – страна возможностей», интересующихся опытом и знаниями, которые Тренеры – а это «Лидеры России» – оформили в авторские курсы. Также востребованы будут навыки, которые получили в Школе модераторы», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».«Когда-то давно я прочитала слова, которые мне очень понравились и, мне кажется, что они лучше всего характеризуют работу тренера. Ум питается, когда получает, а душа питается, когда отдает. Профессия тренера позволяет и получать, и отдавать. Я поздравляю всех, кто решился на этот непростой эксперимент. Но он очень важен для Сенежа, для нашего клуба и в целом для нашей страны», – отметила директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, победительница первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова.По итогам защиты авторских курсов слушателям по треку «Тренеры» присвоен один из статусов – «тренер-новатор», «тренер-эксперт» или «тренер-консультант». В зависимости от него выпускники Школы смогут проводить тренинги или по программам Мастерской управления «Сенеж» или работать уже с собственными авторскими курсами. Все выпускники получили документ, подтверждающий прохождение курсов в Мастерской управления «Сенеж».В дальнейшем слушатели в рамках практических занятий должны будут представлять свои курсы участникам образовательных программ президентской платформы «Россия – страна возможностей». До сентября 2021 года им предстоит нарабатывать опыт, чтобы после выйти на защиту тренерского сертификата, пояснила независимый бизнес-тренер Татьяна Карасева, которая работала со слушателями Школы по время обучения. Она отметила, что все участники несмотря на занятость и недостаток свободного времени очень серьезно относились к процессу обучения. И в качестве примера привела работу команды трека «Тренеров», где проходили обучение победители и финалисты конкурса «Лидеры России». Одна из команд работала со сложной темой «Доверия» и накануне процесса сертификации провела пилотный запуск своей трехчасовой программы, «чтобы выйти на итоговую защиту не просто подготовленными, но и с четким пониманием логики своей программы».«Одна из команд будущих тренеров – это четыре Лидера России – смогла построить единую логику своей программы и проработать ее таким образом, чтобы быть готовой выйти с любым блоком программы вне зависимости от того, кто его подготовил. Участники показали хорошую командную работу. Программа этой команды была посвящена очень важной, нужной, но при этом сложной теме – теме доверия. Это тренинг, которой строится на установочных вещах и требует высокого уровня подготовки и мастерства. Участникам удалось его хорошо проработать несмотря на то, что этот тренинг более сложный, нежели программы развития навыков», – сказала Татьяна Карасева. Участниками трека «Модераторы» были молодые участники форума «Территория смыслов», которые помимо профессиональной деятельности или учебы в ВУЗах еще активно участвуют в добровольческом и волонтерском движении, реализуют социальные проекты. В рамках Школы слушателей учили заниматься мотиваций людей и их вовлечением в командную работу, рассказывали, как управлять групповой динамикой и выявлять основные проблемы, требующие обсуждения и решения. Участница Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» Алёна Лукьянчикова из города Курчатов Курской области стала победителем конкурсного отбора среди офлайн-участников в «Школу тренеров и модераторов» Мастерской управления «Сенеж». Алена работает на Курской АЭС-Сервис, также проводит мастер-классы для взрослых, направленные на сохранение и распространение культуры Курской области, помогает участникам отраслевого чемпионата профессионального мастерства Госкорпорации «Росатом» по методике WorldSkills» – «AtomSkills – 2020» подготовиться к конкурсным испытаниям.«В городе-атомщиков Курчатово возводится АЭС-2. Я надеюсь, что мой новый опыт модератора, который я получила во время обучения в Школе Мастерской управления «Сенеж», будет востребован при обсуждении будущего развития моего родного города атомщиков. И второе, полученные навыки мне уже очень помогли по время работы с коллегами, которые сейчас из-за пандемии, как и все работающие на важных производствах, вынуждены строго соблюдать требования в части мер по предотвращению распространения инфекции и быть в разлуке с близкими», – сказала Алена Лукьянчикова.«Уроки» в Школе в течение трех месяцев проводили ведущие эксперты известных тренинговых компаний, таких как Институт тренинга «АРБ ПРО», «Тренинг – бутик», Facilitation point, Институт молодежной политики. В числе спикеров-преподавателей ведущий тренер-консультант Марк Кукушкин, который имеет большой опыт тренерской работы и провел более 2000 сессий, семинаров и тренингов в различных городах России и странах СНГ. Он подготовил и сертифицировал более 700 тренеров в России и за рубежом.
Более 5000 студентов подали заявки на участие в профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты»
24 ноября стартовал новый всероссийский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты». За 3 недели с момента старта заявки на участие в нем подали уже более 5 тысяч студентов со всей страны. Заявочная кампания продлится на сайте конкурса Studtek.ru до 25 января 2021 года. К участию приглашаются студенты, которые учатся на 3-4 курсах бакалавриата или 1-2 курсе магистратуры. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.«Из общего числа зарегистрировавшихся на данный момент студентов порядка 60,5% составляют учащиеся педагогических вузов страны, 39,5% – представители других непедагогических специальностей, – рассказал руководитель конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – 77% заявок поступило от студентов программ бакалавриата и специалитета, магистранты составляют 23% зарегистрированных участников. Самыми активными по регистрации оказались будущие учителя иностранных языков, начальных классов, русского языка и литературы».Абсолютным лидером среди вузов по численности студентов, подавших заявки на конкурс «Учитель будущего. Студенты», является Московский педагогический государственный университет, на втором месте – Томский государственный педагогический университет, а на третьем – Алтайский государственный педагогический университет. Ненамного от тройки лидеров отстают по заявкам Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева и Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова.Цель конкурса «Учитель будущего. Студенты» – поиск, развитие и поддержка перспективных студентов, обучающихся по педагогическим и иным программам высшего образования. Принять участие в конкурсе смогут не только студенты педагогических вузов, но и обучающиеся по другим специальностям, но планирующим связать свою карьеру с педагогикой.Конкурс будет проходить в три этапа: регистрация и заочный отборочный этап, очные межрегиональные полуфиналы и финал.Отборочный этап (онлайн-тестирование) конкурса, который пройдет в феврале следующего года, будет включать три блока: предметное тестирование (участники выбирают предмет своей специализации), оценку функциональной грамотности (на основе методик международных сравнительных исследований качества образования TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS, ICCS), а также тест на общую эрудицию. На основании этого этапа будут определены участники, прошедшие в межрегиональные полуфиналы.На полуфиналах, которые пройдут в трех городах, студентов ждут конкурсные испытания, включающие индивидуальные и командные задания. Они покажут уровень предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. В рамках проведения полуфиналов также запланирована культурно-образовательная программа для участников, которая предполагает знакомство с культурными достопримечательностями региона, а также посещение лучших образовательных организаций и знакомство с инновационными практиками в сфере образования. Сотня участников, набравших наибольшее количество баллов, станут финалистами конкурса.Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости