Новости

8090
Новостей
Объявлены победители VI Национального чемпионата «Абилимпикс»
В Москве подвели итоги VI Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В соревнованиях, прошедших в очно-дистанционном формате 23-29 ноября 2020 года по 77 компетенциям, приняли участие более 2000 человек из 81 субъекта Российской Федерации. Трансляцию церемонии посмотрело более 200 тысяч человек.Победители VI Национального чемпионата награждены 460 медалями, в том числе 154 золотых, 154 серебряных, 152 бронзовых. Всего 69 субъектов Российской Федерации получили награды на VI Национальном чемпионате Абилимпикс. 168 конкурсантов признаны призерами VI Национального чемпионата из 28 субъектов Российской Федерации в категории специалисты и из 22 субъектов в категории школьники.В общекомнадном зачёте по итогам чемпионата победила команда города Москвы – всего у неё 108 медалей, на втором месте команда Республики Татарстан – 56 медалей, третье место в общекомандном зачёте заняла Московская область – у региона 32 медали.Лидерами регионов в развитии волонтёрского движения «Абилимпикс» названы Пензенская (1-е место), Ростовская (2-е место) и Орловская (3-е место) области. В развитии экспертного сообщества «Абилимпикс» лидируют команды города Москвы (1-е место), Республики Татарстан (2-е место) и города Санкт-Петербурга (3-е место). Лучшие региональные центры «Абилимпикс» находятся в Свердловской (1-е место), Новосибирской (2-е место) областях и Республике Карелия (3-е место). Лучшими регионами в развитии движения стали город Санкт-Петербург (1-е место), Кемеровская область – Кузбасс (2-е место) и Красноярский край (3-е место). В церемонии награждения приняли участие первый заместитель Министра просвещения РФ Дмитрий Глушко, заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Эдуард Абрамов, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов, директор общественного объединения «Союз специалистов и ведущих организаций инвалидов России» Наталья Крель и ректор РГСУ Наталья Починок. Дмитрий Глушко отметил, что чемпионат был проведён в очень непростых условиях и не имел аналогов: зарубежные национальные чемпионаты либо сократили количество участников в этом году, либо были вовсе отменены. «Мы решили провести чемпионат в очно-дистанционном режиме, и, несмотря на все сложности, непривычные условия, участники смогли продемонстрировать свои высокие профессиональные навыки, показывая тем самым, что они талантливые и целеустремлённые работники. Это стало главным результатом, потому что движение «Абилимпикс» призвано помогать социализации инвалидов и людей с ОВЗ, поддерживать их эмоционально и морально, помогать в трудоустройстве», – подчеркнул он.В России «Абилимпикс» за время своего существования стал не просто конкурсом профессионального мастерства, но вырос в огромное сообщество, в которое сегодня вовлечены школьники, студенты, специалисты, эксперты, волонтёры, образовательные и общественные организации, региональные и федеральные государственные структуры, благотворительные и коммерческие компании-партнёры. Напомним, чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» проводится в рамках Нацпроекта «Образование» и является частью платформы «Россия – страна возможностей».
В Мастерской управления «Сенеж» стартовал новый поток программы «Наставничество» с рекордным числом участников
В субботу, 28 ноября, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялась первая сессия нового потока флагманской программы «Наставничество». Впервые наставниками выступают не только победители и финалисты конкурса «Лидеры России», но и проектов «Учитель будущего» и «Цифровой прорыв». Участниками программы стали рекордные 226 человек – 113 наставнических пар – что является максимальным с момента открытия программы в 2018 году.Из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, первая встреча – знакомство наставников и наставляемых набора 2020 года – проходит в онлайн-формате. «В программе «Наставничество» мы проделали большой путь и продолжаем улучшать и дополнять методологию. За все время реализации программы ее участниками стали 214 человек. А сегодня прибавилось ещё 226! Мы отмечаем большой спрос от сторонних организаций на методологию программы. Поэтому планируем расширить ее контур и в 2021 году сделать из программы «Наставничество» комплексный продукт для дальнейшего масштабирования, – сказала директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, победительница первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова, – Также в клубе «Эльбрус» очень много проектов, где Члены нашего сообщества выступают наставниками для школьников и студентов. На платформе «Россия – страна возможностей» существует каскад наставничества, поэтому, помимо того, что Лидеры помогают своим подопечным, у них также есть наставники, но уже федерального уровня, с которыми у победителей конкурса «Лидеры России» есть возможность взаимодействовать в течение года. Также клуб реализует проект «Завтрак с наставником», где члены сообщества могут задать наставникам конкурса вопросы в неформальной беседе. Я желаю всем найти человека, который сможет отдать вам, а вы поделиться своим опытом с ним».Программа «Наставничество» – одна из эффективных площадок для развития профессиональных и личностных навыков, объединения и дальнейшего сопровождения победителей и финалистов проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В этом году наставниками в программе стали не только «Лидеры России», но и победители и финалисты конкурсов «Учитель будущего» и «Цифровой прорыв». В программе текущего года в качестве наставляемых участвуют молодые победители конкурсов платформы «Россия – страна возможностей», в числе которых студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», проект «Профстажировки 2.0», фестиваль «Российская студенческая весна», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв». Впервые в качестве наставляемых к программе присоединились участники соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» и победители форумных кампаний текущего года.«В рамках нашей программы у наставников появляется возможность получать супервизию – опыт в области психологического консультирования наставляемого, анализа целесообразности тех или иных решений. Это позволит им самим профессионально расти и более качественно помогать в личностном развитии своим подопечным. Мы хотим, чтобы Мастерская управления «Сенеж» работала как школа подготовки наставников, чтобы методика подготовки наставничества тиражировалась по стране», – сказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. В честь старта нового потока программы команда учебного парусного судна «Крузенштерн» подняла флаг клуба Лидеров России «Эльбрус», в партнерстве с которым с 2018 года реализуется программа «Наставничество». «Тема наставничества определяется глубиной личностного роста, открытием новых возможностей в себе и общением с мастером. На учебных парусных судах Росрыболовства «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада» наставничество прошло испытание временем. Благодаря наставничеству становится возможным реализация больших проектов. Сегодня мы подводим итоги удивительной экспедиции трех парусников Росрыболовства, плавание которых продолжалось около года и посвящено 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой отечественной войне», – сказал, обращаясь к слушателям программы капитан-наставник барка «Крузенштерн», участник проекта «Наставничество» Михаил Новиков. Капитан-наставник барка «Крузенштерн», участник проекта «Наставничество» Михаил Новиков во время общения с участниками программы отметил, что одним из правил наставничества является доверие и умение наладить контакт между наставником и наставляемым.«Зачастую, когда мы начинаем разговор о наставничестве в хорошо действующей команде людей, нам приводят в пример опытного капитана судна и его команды. Действительно, спустя многие века на флоте сохранена атмосфера наставничества, где она является ключевой. Курсанты, которые приходят на судно, сразу попадают под руководство наставников. В течение первых 10 дней базовые шаги в специальности они осуществляют под чутким руководством наставников. Таким образом, складывается следующая система: получил знания, продемонстрировал их наставнику и зафиксировал в специальном журнале, где содержатся все компетенции, полученные в ходе обучения. В жизни мы ищем наставника для себя, когда понимаем, что нужно сделать серьезный шаг в карьере, выйти на качественно иной уровень. Однако вместе с получением знаний, важно обращать внимание на образ мысли наставника, как он выстраивает систему достижения к цели, приближения к победе», – сказал, обращаясь к слушателям программы, капитан-наставник барка «Крузенштерн», участник проекта «Наставничество» Михаил Новиков.После установочной онлайн-сессии наставники начнут индивидуально работать с молодыми людьми и помогать им развивать профессиональные и личностные навыки, двигаться к достижению поставленных целей. В программе участвует в качестве наставника победитель конкурса «Цифровой прорыв» Алексей Сальников из Хакасии: «Понял для себя, что делать первый шаг во всех начинаниях очень легко. Несколько таких шагов могут привести к колоссальному результату и уже ничего не сможет меня остановить. Вижу, что приношу пользу, а результаты окрыляют и дают новые силы». Алексей активно работает в сфере цифровых технологий и готов поделиться своими знаниями с молодыми участниками программы «Наставничество». От Северо-Западного федерального округа в программе участвует наставник из Санкт-Петербурга, победитель специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020» Алексей Букин: «У меня накоплено большое количество знаний и опыта, которые я могу передать другим людям, я был эффективным наставником для своих сотрудников. Способен находить подходящие слова для пробуждения мотивации и развития в нужном направлении». В качестве наставляемой в программе принимает участие Дарья Датченко из Ростова-на-Дону, победительница конкурса «Моя страна – Моя Россия». Она с командой реализует проект «Доступная еда» и адаптирует кафе и рестораны для слепых и слабовидящих людей с помощью мобильного приложения, которое содержит аудио версию меню всех кафе города и управляется голосовыми командами: «Участие в программе в роли наставляемой в первую очередь позволит мне вывести свой проект на новый уровень развития, ведь часто в работе взгляд «замыливается» и мы можем не заметить очевидных решений».Обучение в рамках программы «Наставничество» потока 2020 года будет проходить более интенсивно, чем в предыдущие годы. Срок очных и заочных семинаров сокращен в два раза – до полугода. В рамках программы участников ждут вебинары, мастер-классы по повышению личной эффективности, наставляемые пройдут тестирование на выявление зон развития, а наставников научат коучинговому подходу в наставничестве. Для наставников и наставляемых разработаны специальный дистанционный курс, серия обучающих видео и деловая игра «Восхождение к цели». В течение полгода планируется, что состоятся не только дистанционные сессии, но и, если позволит эпидемиологическая ситуация в Подмосковье, очные встречи в Мастерской управления «Сенеж».
На Дальнем Востоке состоялся полуфинал Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!»
В Дальневосточном федеральном округе прошел полуфинал молодежного Кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мероприятие было организовано в очно-заочном формате с участием студентов из Приморского, Камчатского, Хабаровского и Забайкальского края, Республики Бурятия и Еврейской автономной области, показавших наилучшие результаты в отборочном этапе. Всего в полуфинале приняли участие 93 студента.В рамках кубка участники с помощью специального бизнес-симулятора пробуют себя в роли руководителей виртуальной компании, и в условиях, максимально приближенных к реальным, принимают стратегические решения для ее развития. Цель соревнований – выявить обладающих управленческим потенциалом студентов и выпускников российских вузов и колледжей, создать условия для развития их компетенций и адаптации на рынке труда.В этом году впервые использован новый формат соревнований: команды формируются из участников сразу с нескольких оффлайн и онлайн точек из различных городов, тем самым обеспечивая безопасность проведения мероприятия. Это добавляет сложности при реализации задач, но в то же время, ставит участников в текущие управленческие реалии.Студенты, принимавшие участие в кубке очно, были приглашены на площадки сети пространств «Точка кипения» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса во Владивостоке и Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС в Хабаровске. Для студентов, которые соревновались в заочном формате, была организована онлайн-трансляция проведения полуфинала.В процессе соревнований студенты проверили свою способность управлять виртуальной компанией в команде от 3 до 5 человек. Участники каждый игровой период принимали по 75 управленческих решений и занимались планированием 5 ключевых бизнес-показателей компании. В процессе принятия решений студентов оценивали приглашенные эксперты из крупнейших компаний-работодателей страны по трём основным критериям: лидерство, коммуникация и командообразование. Сегодня же до конца дня полуфиналистам необходимо пройти тест на управленческий потенциал (включает в себя два задания) и тест на эмоциональный интеллект и когнитивные способности. По итогам всех испытаний будут определены конкурсанты, прошедшие в финал Кубка.Приветственные слова в адрес участников полуфинала прозвучали от организаторов конкурса, руководства вузов, а также от представителей региональной власти и компаний-партнеров.«Кубок «Управляй!» - это конкурс, который одним из первых адаптировал соревновательный процесс под новые реалии. Благодаря этому любой участник чувствует себя уверенно в условиях очно-заочного формата. Конкурсанты из регионов Дальнего Востока регулярно показывают высокие результаты в «битве молодых управленцев», которую организуют платформа «Россия - страна возможностей» и Президентская академия. Уверен, что и этот год не станет исключением. Желаю всем участникам полуфинала, чтобы в ближайшее время ваш опыт руководством виртуальной организацией превратился в реальные кадровые предложения. И вы заняли достойные места в управленческой элите нашей страны», – прокомментировал руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Руководитель кубка «Управляй!» и Директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко рассказал о том, как в этом году проходят соревнования: «В Дальневосточном федеральном округе студенты очно встречаются на двух площадках во Владивостоке и Хабаровске. Как и прежде, основная цель кубка – дать возможность студентам сделать шаг к профессиональному росту и обеспечить социальный лифт талантливой молодежи».На открытии полуфинального мероприятия кубка «Управляй!» участников поприветствовала временно исполняющая руководителя Дальневосточного территориального управления Министерства науки и высшего образования РФ Анастасия Виланд: «Благодаря кубку «Управляй!» мы можем выявить талантливую молодежь, которая в дальнейшем станет опорой для развития регионов. Эти пробные задания на самом деле несут очень большую ценность: молодые люди могут попробовать себя в предпринимательстве, узнать свои сильные и слабые стороны, получить импульс для своего развития. Надеемся, что этот проект в перспективе может стать и органичной частью учебного процесса в вузах».«Кубок «Управляй!» - уникальный шанс попрактиковать свои навыки, получить новые знания от коллег. Это шанс и проявить себя, и, даже в случае неудачи, понять свои ошибки и разобраться в них. Обучение дает нам всем шанс на построение эффективной модели управления в будущем. А участники Кубка, которые захотят заняться предпринимательской деятельностью - мы знаем, что таковых немало - всегда могут рассчитывать на внимательную поддержку наших центров «Мой бизнес», - отметила Министр экономического развития Приморского края Наталья Набойченко.В процедуре оценки лидерских компетенций студентов приняли участие представители ведущих компаний-работодателей федерального уровня, а также представители крупных региональных работодателей и региональных органов власти.Перед участниками также выступили руководители ведущих вузов Приморского и Хабаровского края.«Мы часто боимся ошибок. Но на самом деле, на ошибках мы учимся. Конкурс «Управляй!» позволяет студентам испытать себя в роли управленца без особых рисков. Участники проекта получают прекрасную возможность отточить свое мастерство, не рискуя финансовыми потерями», - подчеркнула ректор Владивостокского государственного университета экономики и туризма Татьяна Терентьева.Ректор Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов рассказал участникам, что – «Человек, который управляет, всегда берёт ответственность на себя за других. Сегодня вы сделали первый ответственный шаг, но будьте готовы и к победам, и к поражениям. Друзья, пользуйтесь возможностями, которые предоставляет конкурс, учитесь, получайте наставников. Готов и сам побывать в роли наставника. Дальнему Востоку нужны молодые и перспективные управленцы, всех очень ждём в наших органах власти и компаниях региона, чтобы вместе развивать наш родной регион».Директор Дальневосточного института управления РАНХиГС Игорь Макурин заверил участников в том, что - «Кубок «Управляй!» позволяет талантливой молодёжи найти социальные лифты для самореализации. Мы очень ждем на Дальнем Востоке молодых, талантливых предпринимателей.Регистрационная кампания третьего сезона кубка «Управляй!» стартовала 28 апреля. Всего для участия в соревнованиях и образовательной программе зарегистрировались более 145 тысяч участников. По итогам отборочных этапов полуфиналистами кубка стали 1165 человек. Всего в этом сезоне в кубке пройдет 10 полуфиналов – в 8 федеральных округах, и отдельно соревнования для Москвы и Санкт-Петербурга, так как они традиционно представлены большим количеством участников. При этом полуфиналисты распределены по нескольким площадкам федерального округа, а многие студенты принимают участие удалённо (онлайн).Кубок поддерживает внедрение современных практико-ориентированных образовательных технологий и учитывает необходимость перехода на дистанционный формат. Так у вузов по всей стране появилась возможность применять технологии бизнес-симулятора в образовательном процессе и интегрировать данный формат как альтернативу прохождения учебной или производственной практике. Практику в таком формате прошли уже 639 студентов из 9 вузов по всей стране.Проект открыт для всех студентов, недавних выпускников вуза, студентов среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет. Особый акцент сделан на развитие компетенций управления и принятия решений в сложных экономических условиях.Кубок «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оператором кубка является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Результаты отборочных этапов и ожидания от финала «Цифрового прорыва»: главные итоги пресс-конференции в ТАСС
В пятницу 27 ноября в ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная итогам регионального этапа и старту финала всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Организаторы и партнеры проекта поговорили о трендах цифровой трансформации в период пандемии, итогах отборочных этапов конкурса, формате финала, лучших решениях участников и их дальнейшем внедрении.В мероприятии приняли участие: генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров, директор РАЭК, руководитель проекта «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко, заместитель министра энергетики Российской Федерации Евгений Грабчак, директор по цифровизации, Госкорпорация «Росатом» Екатерина Солнцева, вице-президент ПАО Сбербанк, Руководитель дивизиона «Цифровые образовательные платформы» Марина Ракова, заместитель Генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Михайлик, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко, первый вице-президент Газпромбанка Сергей Меднов, директор по цифровым продуктам ПАО «Ростелеком» Леонид Новожилов, руководитель отдела инновационного развития АО «Почта России» Тимур Мяльдзин.Всероссийский конкурс для IT-специалистов «Цифровой прорыв» проходит второй год подряд. Цель проекта – формирование и развитие команд, способных к созданию и внедрению прикладных решений. В 2020 году региональный этап конкурса прошел в восьми федеральных округах Российской Федерации. Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров подвел ключевые итоги регионального этапа и рассказал об особенностях финала конкурса. Всего на хакатонах «Цифрового прорыва» в этом году было создано 974 IT-решений, еще 4415 — на онлайн-чемпионате для индивидуальных специалистов. В соревнованиях приняли участие более 45 тыс. человек.«Сегодня стартует долгожданный финал «Цифрового прорыва». В рамках 48-часового онлайн-хакатона лучшие из лучших будут бороться за главный приз. В финале примут участие 304 команды IT-специалистов более чем из 70 регионов России. Участникам будут помогать 300 лучших трекеров и экспертов – ведущих специалистов IT-отрасли и управленцев», — рассказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров. В финале конкурса, который проходит с 27 по 29 ноября, команды будут на протяжении 48 часов решать 15 прикладных кейсов от корпораций и федеральных министерств и ведомств. Победители разделят между собой призовой фонд в размере 22,5 млн рублей и попадут на Гранд-финал в Москве. В завершение своего выступления Алексей Комиссаров представил новый инструмент «Цифрового прорыва» для поиска IT-кадров. На платформе проекта всем партнерам доступна интерактивная витрина специалистов, которая поможет быстро формировать команды для цифровой трансформации.Директор РАЭК, руководитель проекта «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко перечислил главные изменения методологии конкурса в этом году, среди которых: кейсовый подход к выбору заданий, запуск школы трекеров и HR-ассессмент — экспертная оценка компетенций участников. «Нам удалось привлечь участников с самыми топовыми IT-компетенциями. Это не только разработчики, но и дизайнеры, менеджеры, аналитики, маркетологи. На каждом хакатоне мы получили от 60 до 160 работающих прототипов цифровых решений. Каждое из них прошло профессиональную проверку кода и, что самое важное, у каждого есть понятное практическое применение», — отметил руководитель проекта.Также Сергей Плуготаренко раскрыл подробности формата Гранд-финала, который состоится с 7 по 8 декабря в Москве. Там состоятся финальные питчи решений и торжественное вручение призов. Также команды-победители окажутся за одним столом переговоров с ведущими экспертами и топ-менеджерами корпораций и ведомств и смогут получить предложение о работе или заключить договор о пилотировании своей идеи.Федеральные госструктуры активно вовлечены в конкурс «Цифровой прорыв», выступая в качестве постановщиков кейсовых заданий. Заместитель министра энергетики Российской Федерации Евгений Грабчак рассказал об ожиданиях от участия в проекте. В министерстве рассчитывают, что конкурс позволит создать культуру цифровизации в госорганах и ключевых отраслях промышленности и создаст кадровый резерв, который можно будет привлекать для решения конкретных задач. Также Евгений выразил готовность сотрудничать с командами «Цифрового прорыва» и применять на практике наработки и идеи, которые рождаются на проекте. Крупнейшие российские госкорпорации также являются постановщиками кейсов и активно ищут таланты на «Цифровом прорыве» для трудоустройства. Вице-президент ПАО Сбербанк, руководитель дивизиона «Цифровые образовательные платформы» Марина Ракова рассказала о задачах, которые компания предлагала для решения на региональных хакатонах. Одна из них касалась разработки конструктора для создания учебных программ на платформе СберКласса, вторая — прогнозирования спроса на профессии. «Сбер — это экосистема, которая во всех направлениях работы ориентируется на потребности и интересы людей. Именно поэтому кейсы, которые мы представили на «Цифровом прорыве», были направлены на развитие решений для всех: детей и взрослых — это конструктор образовательных модулей для школьной цифровой платформы СберКласса, цифровое решение на базе ИИ для прогнозирования спроса на профессионалов в конкретных отраслях и разработки программного обеспечения для бизнес-задач. Кейс Сбера для создания авторского образовательного контента на EdTech-платформе СберКласса стал наиболее популярным в хакатоне пятого полуфинала всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — его выбрало 29 команд-участниц. В топ-5 по количеству победителей вошли: Москва, Московская и Ярославская области, Санкт-Петербург и Калужская область. Мы очень рады, что наши кейсы вызвали высокий интерес со стороны участников конкурса — большое количество молодых людей выразили желание внести свой вклад в развитие цифровых решений и сервисов, направленных на ежедневное улучшение жизни людей. Особенно приятно, что кейс по созданию авторского образовательного контента на СберКлассе стал наиболее популярным в хакатоне», — отметила Марина Ракова.По словам спикера, ПАО «Сбербанк» предложит победителям конкурса стажировки в своих R&D-лабораториях, а наставники и учителя конкурсантов смогут стать участниками сообщества и принять участие в совершенствовании цифровых образовательных продуктов компании.Директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева отметила, что для успешной цифровой трансформации в атомной промышленности важно вовлекать в этот процесс не просто профессионалов в сфере IT, но людей, которые умеют работать в команде. И «Цифровой прорыв» стал одним из эффективных инструментов для поиска таких специалистов. «Мы каждый раз даем задачи, которые имеют реальное значение на производствах. Подобный практический кейс будет и на финале. И это дает свои плоды — в прошлом году по итогам «Цифрового прорыва» мы пригласили к себе на работу несколько участников. Проект открывает для корпораций возможность сотрудничать с людьми, с которыми нам было бы трудно встретиться без такого нового формата», — поделилась Екатерина Солнцева.Заместитель Генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Михайлик описал задачи, которые компания ставила перед командами «Цифрового прорыва», и обратил внимание на высокий уровень качества предложенных решений.«Отбор кадров сегодня — это сложный процесс. Необходимо выбирать людей, которые через пять лет будут определять облик отрасли, обладать компетенциями в самых разных направлениях. То, что делает «Россия — страна возможностей», дает работодателю в нашем лице возможность увидеть специалистов с разных сторон, в том числе в стрессовой обстановке, и найти среди них тех, кто будет с нами работать дальше», — сказал Константин Михайлик.В школьном треке «Цифрового прорыва» примут участие 17 команд школьников, которые прошли отборочные этапы конкурса, а также юные технологические лидеры, отобранные Кружковым движением. Кейс разрабатывали молодые команды, прошедшие акселерационную программу «Архипелаг 20.35». Победители трека смогут пройти сразу в финал Олимпиады Кружкового движения НТИ, победители которой могут получить существенные льготы при поступлении в ведущие вузы — вплоть до 100 баллов по профильному ЕГЭ.«Для ребят «Цифровой прорыв» — это возможность проявить себя и свои компетенции и стать теми молодыми командами, которые будут востребованы и в госкорпорациях, и в технологических компаниях. Нам же важно показать участникам, что мы в состоянии обеспечить молодежи доступ к самым лучшим проектам и возможностям для развития», — отметила Наталья Кравченко.Вице-президент Газпромбанка Сергей Меднов поделится опытом поиска талантливых IT-кадров на хакатонах. По итогам отборочных соревнований «Цифрового прорыва» банк уже активно работает с одной из команд — проект участников летнего онлайн-хакатона прошел первую стадию пилотирования.«Для финала мы приготовили актуальную задачу — создать решение по автоматизации процесса подбора цифровых специалистов, которым мы планируем активно пользоваться внутри компании. Думаю, ребята, которые примут участие в нашем кейсе, имеют все возможности в дальнейшем работать с нами в любом формате — как в качестве партнеров, так и сотрудников», — сказал Сергей Меднов.Директор по цифровым продуктам ПАО «Ростелеком» Леонид Новожилов рассказал, что компания участвует в «Цифровом прорыве» второй сезон подряд и в этом году переосмыслила для себя роль конкурса. Помимо эффективного способа поиска новых сотрудников, решений и инсайтов, ПАО «Ростелеком» видит в проекте инструмент для взаимодействия с широкой аудиторией. «Сегодня не мы выбираем IT-кадры, а они выбирают нас. Поэтому «Цифровой прорыв» для крупных корпораций — это возможность показать, что у нас есть интересные прикладные высокотехнологичные задачи, для которых нам нужны очень талантливые ребята и команды», — подчеркнул Леонид Новожилов.Руководитель отдела инновационного развития АО «Почта России» Тимур Мяльдзин на примере кейсовых заданий «Цифрового прорыва» рассказал о востребованных направлениях цифровизации сервисов компании. Также спикер отметил включенность команд в решение задач.«Я бы хотел особенно поблагодарить команды за то неравнодушие, которое они проявили к кейсам «Почты России», выступая не только как IT-специалисты, но и как клиенты, которые стремятся улучшить наш сервис», — резюмировал Тимур.Сразу по завершении пресс-конференции в прямом эфире стартовало торжественное открытие финального хакатона конкурса «Цифровой прорыв». За 48 часов участникам предстоит создать работающие прототипы IT-продуктов. 45 команд-победителей отправятся на Гранд-финал в Москве и смогут лично представить свой проект перед кейсодержателями.
Эксперты обсудили важность поддержки инициатив школьников при переходе на «удаленку»
В условиях пандемии часть воспитательной работы в школе, которая ранее традиционно проводилась в ходе массовых акций, стала носить более адресный характер, дистанционные технологии дают большие возможности для реализации инициативы. К такому выводу пришли эксперты круглого стола «Среда обучения: воспитание через инициативы школьников» по тематике образовательной программы «Среда обучения» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мероприятие прошло в пятницу, 27 ноября, в пресс-центре агентства ТАСС в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие представители органов власти, вузов, школ и проектов платформы «Россия – страна возможностей», которые занимаются образовательной тематикой. Эксперты отметили, что поддержка инициатив школьников возможна только при условии создания в образовательных учреждениях воспитательный среды, которая будет отвечать и образовательным стандартами и запросу школьников на их инициативы.«Одна из первоочередных задач современной школы в сфере воспитания – честно ответить себе на вопрос: интересно ли это ученику, и при необходимости «перестроиться», формировать план внеучебных мероприятий исходя из запросов самих школьников. Учащиеся, демонстрирующие инициативу, часто предвосхищают решения педагога, не ждут, когда им скажут, что и как они должны делать, высказывают свое видение той или иной ситуации, предлагают новые форматы внеучебных активностей. В Мастерской управления «Сенеж» мы также стараемся следовать этому принципу и разрабатываем образовательные программы под запрос аудитории, а не наоборот. К примеру, онлайн-курс «Среда обучения» как раз направлен на это», – сказала в ходе круглого стола проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.Она напомнила, что авторы программы «Среда обучения», которая включает такие направления, как «Воспитание во внеурочное время», «Воспитание через инициативы школьников», «Воспитательный потенциал урока», «Цифровое образование: как сохранить качество», провели эффективные образовательные и развивающие модули для всех участников образовательной и воспитательной среды. Эксперты в ходе круглого стола пришли к выводу, что при переходе на дистанционное образование, воспитание может быть основано только на доверии между учителем и учеником, на инициативах самих школьников. Педагогам не стоит бояться мобильных телефонов, гаджетов и компьютеров, так как это огромный ресурс для организации смешанных и онлайн мероприятий, несущих в себе и воспитывающую функцию. «Учитель в век цифровых технологий не только учит, но и выполняет функцию наставника. Его основная задача не только передача знаний, но и передача ценностей. В конкурсе «Учитель будущего» мы через включенность учителей, родителей, иллюстрируем, что именно командная работа позволяет передать сформированные традиционные ценности. Сейчас активно развиваются различные детские объединения. Санкт-Петербург является одним из лидеров в поддержке таких инициатив, в городе почти 20 лет существует «Союз юных петербуржцев», где школьники разрабатывают инициативы и могут реализовывать их в последствии, и система студенческого самоуправления в колледжах, вузах. Детская инициатива может являться одним из тех инструментов построения воспитательной системы школы, когда инициатива идет не только от взрослых, госинститутов, а идет именно от детей», – сказал в ходе круглого стола руководитель проекта «Учитель будущего» платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. В Санкт-Петербурге большое внимание уделяют развитию детских инициативы. В северной столице в этом году приняли концепцию воспитания юных горожан, в которой предусмотрены основные направления воспитательной работы на ближайшую пятилетку. «В Санкт-Петербурге 1390 детских общественных объединений и более 200 тысяч детей вовлечены в эту деятельность. Санкт-Петербург активно включился в работу «Российского движения школьников», заняты 494 школы, всего 31 тысяча детей. Еще одно направление – волонтерство: 293 школы активно занимаются добровольчеством и 26 тысяч детей вовлечены в эту деятельность. В прошлом году по нацпроекту «Образование» в наших школах были созданы добровольческие волонтерские кабинеты, и мы получили дополнительную инфраструктуру, чтобы эта деятельность активно развивалась на школьном уровне», – рассказала начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Елена Спасская. Она отметила, что юные петербуржцы активно включаются в экологическую деятельность и движение юных инспекторов дорожного движения с целью профилактики дорожного травматизма.Участники круглого стола также поделились практиками организации воспитательного процесса через реализацию ученических инициатив в различных областях – творчестве, науке, социальной сфере. Директор «Академии талантов», эксперт молодежного педагогического форума «Линейка» и конкурса «Учитель будущего» Ингрид Пильдес рассказала о наиболее востребованных образовательных форматах, по которым сейчас ведется работа. «Во-первых, это формат проектных программ – коротких двухчасовых занятий, целью которых является не просто знакомство с тем или иным направлениям науки или искусства, но создание своего небольшого продукта, проекта, отработка конкретного навыка. Участие в проектной программе позволяет ребенку понять, насколько интересно ему то или иное направления деятельности. Второй формат, который мы предлагаем, это формат программы дополнительного образования – это классические годовые программы длительностью 72 и 144 часа, а также краткосрочные интенсивы, которые позволяют ребенку проработать конкретную предметную область или развить конкретные навыки. Третьим форматом стали для нас профильные смены – интенсивные программы по узкому профилю, которые направлены на конкретный результат – исследование или проект», – поделилась Ингрид Пильдес.По словам экспертов, когда учителя «слышат» инициативы детей, поддерживают их, помогают самореализоваться, у учеников формируется восприятие школы как безопасного и дружелюбного места. «Если в школе создана хорошая социокультурная среда, дети будут тянуться к внеучебной активности. При этом очень важно взаимодействие между семьей и школой. В то же время системообразующую роль в культурно-образовательной среде играет педагог. Будучи знаковой фигурой и ориентиром, он является носителем образа культурной личности с высокими моральными ценностями, а значит, только от того, какие ценности он покажет своим воспитанникам, зависит, какими людьми они станут. Именно социокультурная среда как составляющая образовательного пространства играет важную роль в образовании и становлении личности», – отметила руководитель воспитательной службы Педагогического колледжа №8 г. Санкт-Петербурга, участник форума «Линейка», эксперт конкурса «Большая перемена 2020» Елизавета Абрамова.
В Мастерской управления «Сенеж» состоится запуск нового потока программы «Наставничество»
В субботу, 28 ноября, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в формате онлайн состоится старт нового потока – первая установочная сессия – слушателей программы «Наставничество».  В ходе сессии к участникам программы «Наставничество» обратятся актёр и режиссёр театра и кино, сценарист, кинопродюсер, художественный руководитель московского театра Олега Табакова Владимир Машков и капитан-наставник барка «Крузенштерн» Михаил Новиков вместе со своими курсантами. В честь открытия нового потока они поднимут флаги президентской платформы «Россия – страна возможностей», Мастерской управления «Сенеж» и клуба Лидеров России «Эльбрус».Ранее наставниками в программе выступали победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России». В этом году наставниками также станут победители и финалисты еще двух проектов президентской платформы – «Цифровой прорыв» и «Учитель будущего». Наставляемыми программы являются победители и финалисты проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»: соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй», Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», конкурса «Доброволец России», а также активные участники форумных кампаний.На церемонии открытия нового сезона программы «Наставничество» выступят:Татьяна Дьяконова – директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, председатель клуба Лидеров России «Эльбрус»Мария Афонина – проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж»МЕСТО И ВРЕМЯ: Суббота, 28 ноября, 10:00 Ссылка на трансляцию: https://наставничестворсв.рф/live
Еще новости