Новости

7915
Новостей
Минстрой России разместил 31 кейс на платформе профстажировки.рф
Минстрой России – стратегический партнер проекта «Профстажировки 2.0» -разместил новые практические задания для участников третьей волны конкурса студенческих работ. Сейчас на платформе профстажировки.рф 31 кейс от строительного ведомства. Авторы лучших решений получат возможность реализовать свои проекты в рамках реальной стажировки.  Так студентам предлагается поучаствовать в формировании предложений по гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС для обеспечения полноформатного функционирования единого рынка услуг в секторах строительных услуг. Молодые люди также могут поработать над усовершенствованием порядка применения нормативно-технических документов в строительстве. Это позволит сократить количество обязательных требований и установить рекомендательный характер большей части национальных стандартов и сводов правил при обеспечении соблюдения требований безопасности зданий и сооружений.     Еще одна непростая, но важная задача – предложить идеи по применению в России универсальной контрактной базы Международной федерации инженеров-консультантов. Типовые контракты этой базы содержат достаточно много положений, которые по своему регулированию вступают в противоречие с императивными нормами российского законодательства.Заместитель министра строительства и ЖКХ России Дмитрий Волков отметил, что конкурс помогает сформировать базу перспективных специалистов, способных изменить отрасль, привнести в строительство новые идеи, перезапустить привычные процессы. «Мы сформировали 31 кейс. Все задачи, по нашему мнению, отвечают на очень многие вопросы развития строительной отрасли и будут интересны широкому ряду специалистов. Нам важно привлечь в отрасль молодых профессионалов. Их воспитание – задача, которую нужно решать каждый день. Ведь молодые специалисты – это наше будущее. Конкурс, инициированный АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийским народным фронтом, поможет сформировать базу перспективных специалистов, способных изменить отрасль, привнести в строительство новые идеи, перезапустить привычные процессы», – отметил Дмитрий Волков.Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин отметил, что участники третьей волны конкурса начали активно подавать заявки на кейсы Минстроя. «Минстрой России одним из первых подключился к нашему проекту, создав все условия для практик и стажировок победителей. Развивать проект помогает министр строительства и ЖКХ Владимир Владимирович Якушев. Уверен, что по итогам третьей волны конкурса министерство получит не только отличных стажеров, но и новых молодых сотрудников. Благодаря нашим партнерам конкурс постоянно совершенствуется. К примеру, участники второй волны получили возможность подавать заявки на 3 кейса. Так 8 участников решили по 2 кейса и получили приглашения на стажировки. Активное использование дистанционного формата работы позволило студентам из регионов страны пройти стажировки в ведущих отечественных компаниях», – отметил Илья Семин.Напомним, что победителями второй волны конкурса стала команда студентов Тюменского индустриального университета. Их научная работа была посвящена разработке правил проектирования установок кондиционирования питьевой воды. Девушки успешно прошли стажировку в Научно-исследовательском институте строительной физики. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Он реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». По итогам первой волны конкурса победителями стали 505 студентов, а второй – 636. Всего на платформе проекта размещен 4561 кейс от 1322 работодателей. Подать заявку на кейс можно до 30 ноября. 
Проходит II Международная педагогическая конференция «Проектные практики в области гражданского образования»
6 октября 2020 года в рамках Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – проходит II Международная педагогическая конференция «Проектные практики в области гражданского образования». Конференция приурочена ко Дню учителя и организована при поддержке Российской академии образования.Конференция становится ежегодной площадкой обмена современными образовательными методиками и проектными практиками среди педагогов-наставников конкурсантов Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия». В этот раз педагоги со всей страны и иностранные участники поделились своими авторскими наработками в онлайн-формате. Для участия в конференции заявилось 1154 педагога со своими авторскими методиками, уникальным практическим опытом. В XVII сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» при поддержке Российской академии образования прошли 5 тематических образовательных номинаций. Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, возглавляющая Экспертный совет конкурса, рассказала: «За успехом каждого участника Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» стоит работа всего сообщества проекта: экспертов, партнёров, и, конечно, научных руководителей конкурсантов, сопровождающих их на пути от формирования идеи до ее реализации. Для меня, как преподавателя, важна педагогическая составляющая конкурса. Особенно ценно, что Конкурс создает гармоничную среду личностного и профессионального роста не только для участников, но и всего сообщества, предоставляя возможность получить новые знания, обменяться педагогическим опытом и обрести единомышленников по всей стране». Заместитель Президента Российской академии образования Игорь Павлов передал слова напутствия к участникам конференции от Президента Российской академии образования Юрия Зинченко, а также отметил: «В номинациях Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», прошедших при поддержке Российской академии образования, только в этом году приняло участие почти 30 тысяч человек: молодых ученых, исследователей и педагогов. Нашей центральной совместной задачей является содействие развитию российского педагогического сообщества как главного фактора прочной системы образования в стране. Важно, что оно осуществляется как в рамках конкурсной программы, так и при реализации ряда совместных образовательных мероприятий, в числе которых – международная педагогическая конференция».Конференция проходит по четырем ключевым тематическим линиям: «Социальное проектирование в детском саду и школе: успешные практики», «Гражданское образование и проектная деятельность в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования», «Проектный метод в рамках основной образовательной программы» и «НКО и гражданское образование». Модераторами секций выступают педагоги – практики, эксперты и выпускники Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».«Конкурс «Моя страна – моя Россия» – это сообщество экспертов, педагогов – новаторов. В этом году 63 011 участников, за каждым из которых, как правило, стоит педагог – наставник. Именно наставники наших конкурсантов несколько лет назад предложили создание профильной номинации для педагогов, которую поддержала Российская академия образования. Сегодня номинация «Моя педагогическая инициатива» стала одной из самых масштабных в Конкурсе, объединив только в текущем сезоне 10 654 педагога-новатора со всей страны. И уже ее выпускники предложили создать дополнительную площадку для обмена проектными практиками, которой два года является данная международная педагогическая конференция», – рассказала руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова. Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев отметил: «Учитель, несмотря на то, что, с одной стороны, это устоявшаяся профессия, веками сформированная, должен постоянно меняться, развивать свои компетенции, узнавать что-то новое, постоянно учиться – он должен быть интересен своим ученикам, мотивировать их к получению знаний. Важно, что сегодня позицию конкурса «Учитель будущего» разделяет и поддерживает конкурс «Моя страна – моя Россия», создающий дополнительные площадки обмена практиками и опытом для педагогов».В рамках платформы «Россия – страна возможностей» коллаборация является важной составляющей в развитии межпроектного взаимодействия. Участники конкурса «Учитель будущего» проходят обучение по образовательным программам, выступают экспертами и участниками конкурса «Моя страна – моя Россия». Такое сотрудничество создает дополнительные возможности для профессионального и личностного развития конкурсантов. 
Победитель конкурса «Лидеры России» назначен директором Департамента гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России
Станислав Уржумцев, победитель первого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен Директором Департамента гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Станислав Уржумцев родился 21 июля 1988 года. В 2009 году окончил Лондонскую школу экономики и политологии (бакалавр права), в 2010 году – Санкт-Петербургский государственный экономический университет по специализации «Экономист», в 2020 году в рамках образовательного гранта, полученного за победу в конкурсе «Лидеры России», окончил МШУ Сколково по специализации «Master in Public Strategy». Работал начальником Управления внешнеэкономических связей ООО «Газпром газомоторное топливо» (награжден благодарностью генерального директора), заместителем генерального директора ООО «СПГ Горская», а до настоящего назначения – заместителем директора Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России (награжден почетной грамотой Минприроды России). «Перед Департаментом стоят амбициозные задачи по всем основным направлениям работы. Это и реализация федерального проекта «Чистый воздух», подразумевающего эксперимент по квотированию и значительному снижению уровня выбросов загрязняющих веществ в наиболее загрязненных городах нашей страны; это участие в адаптации нашей экономики к последствиям изменения климата, в том числе – разработка национальной системы учета выбросов и поглощения парниковых газов; это дальнейшее развитие гидрометеорологической отрасли в нашей стране – расширение наблюдательной сети (в том числе за счет привлечения средств инвесторов), формирование современных цифровых продуктов для метео-зависимых отраслей нашей экономики (около 13% ВВП Российской Федерации напрямую зависит от погоды, еще больше – косвенно). Конечно, это еще изучение Арктики и Антарктики, включая модернизацию российских полярных станций, программу научного изучения обоих полярных регионов Земли, обновление научно-исследовательского флота Росгидромета, а также обеспечение гидрометеорологической безопасности круглогодичной навигации по СМП, включая формирование отечественной орбитальной группировки», – поделился планами Станислав Уржумцев. В 2018 году Станислав Уржумцев победил в первом сезоне конкурса «Лидеры России». Его наставником стал генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров. «Победа в конкурсе «Лидеры России» позволила мне встретить интересных и целеустремлённых людей, по-настоящему любящих нашу страну – наставников, организаторов и участников. В частности, мне повезло встретить моего будущего руководителя – Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрия Николаевича Кобылкина. А работа с наставником Олегом Валентиновичем Белозёровым помогла мне принять важные карьерные решения, в том числе о переходе на государственную службу», – рассказал победитель конкурса «Лидеры России» 2017-2018 г.г. Станислав Уржумцев. – «Минприроды России постоянно привлекает новых целеустремленных и мотивированных людей в команду. Учитывая, что мы много работаем с участниками «Лидеров России» из других органов власти и бизнеса, я конечно же, буду заинтересован привлечь участников конкурса к работе».Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 210 «Лидеров России».
Владимир Путин: конкурс «Учитель будущего» состоится
Президент России, Председатель Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» Владимир Путин в День учителя провел встречу с учителями и студентами педагогических вузов в формате видеоконференции. Студент 5 курса института филологии «Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова- Тян-Шанского» Никита Лошкарев задал вопрос о перспективах молодых учителей, а также о возможной отмене проведения профессиональных конкурсов. «Владимир Владимирович, хочу обратиться к вам с вопросом. Скажите, пожалуйста, какие перспективны есть у молодых педагогов, которые только начинают свою преподавательскую деятельность? В каких мероприятиях они могут участвовать? И не отменят ли конкурсы «Учитель года» и «Учитель будущего»?», – обратился к Главе государства Никита Лошкарев.Президент России Владимир Путин отметил, что конкурсы не отменят: «Что касается конкурсов «Учитель года», «Учитель будущего», я уже сказал, выступая в начале, мы, конечно, не будем ничего отменять. Мы вынуждены просто перенести эти мероприятия на более поздний срок, но они, конечно, состоятся».Стоит отметить, что ранее под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой прошло заседание организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». На заседании было принято решение перенести финал конкурса с октября текущего года на I квартал 2021 года с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Местом проведения финала был выбран Санкт-Петербург.Первый всероссийский профессиональный конкурс учительских команд – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения России. Конкурс поможет выделить лучшие современные педагогические практики и новаторские подходы в образовании, а также посодействует продвижению талантливых педагогов, которые умеют работать сообща и стремятся к совершенствованию своих профессиональных знаний и навыков.Всего на участие в конкурсе «Учитель будущего» поступило более 39 тысяч заявок из всех регионов страны. По итогам дистанционного этапа были определены 423 команды, в состав которых вошли 1 269 учителей – им предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам. По итогам 8 полуфиналов определены 306 финалистов конкурса (102 команды) из 44 регионов страны.Для финалистов конкурса «Учитель будущего» подготовлена программа совершенствования профессионального мастерства под руководством известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. Кроме того, финалисты, а также полуфиналисты войдут в состав сообщества «учителей будущего», члены которого смогут поучаствовать в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» - образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей».Кроме того, на заседании был поддержан запуск отдельного студенческого трека. Принять в нем участие смогут студенты, обучающиеся на третьем курсе и выше. Планируется, что студенческий трек будет включать в себя четыре этапа: онлайн-регистрацию на портале конкурса, дистанционное тестирование, очные полуфиналы и финал конкурса. В ходе дистанционного этапа будет оцениваться не только функциональная грамотность студентов на основе таких международных методик, как TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS и ICCS, но и знания истории и культуры России, русского языка, географии, права и других важнейших дисциплин.
Учителя-Лидеры России рассказали о роли преподавателя и развитии образования в стране
Среди суперфиналистов третьего сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – больше всего представителей сферы образования и науки – 42%. В день учителя о своем педагогическом опыте и перспективах российского образования рассказали заведующий научно-исследовательской лабораторией, директор экономического лицея, начальник управления науки, проректор ВУЗа, директор техникума, начальник отдела перспективных исследований и замруководителя Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Людмила Некрасова из Новосибирска 17 лет работает учителем биологии и 2 года занимает должность директора Экономического лицея. Людмила выросла в педагогической семье – ее бабушка всю жизнь работала директором школы и учителем немецкого языка, поэтому еще с раннего детства победитель третьего сезона конкурса «Лидеры России» была погружена в школьную атмосферу и знала, что тоже станет учителем. «На мой взгляд, профессия учителя – это самая нескучная работа на свете. Все классы разные, каждый ребенок – особенный, в чем-то сложен, в чем-то интересен, в чем-то забавен. Ни один наш день, ни один урок не похож на другой. Наверное, со стороны это незаметно, но для нас учебный год пролетает в ускоренном режиме. И за счет того, что это очень интересная, очень насыщенная событиями, яркая профессия, она ускоряет темп жизни и делает ее интересной», – признается директор экономического лицея. За годы работы в лицее Людмила приняла участие во многих конкурсах для педагогов: в 2012 году она стала победителем городского и областного конкурса «Учитель года», финалистом всероссийского конкурса «Учитель года – 2012». Также Людмила Некрасова в 2012 и 2018 годах победила в конкурсе лучших учителей Российской Федерации, организованного в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В 2015 году стала лауреатом премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области». В 2018 году – лауреатом всероссийского конкурса iУчитель, организованного «Рыбаков Фонд». В этом году директор и команда педагогов Экономического лицея стали победителями от Сибирского федерального округа в конкурсе президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «Учитель будущего». «Руководитель школы и преподаватель, прежде всего, должен быть стратегом, потому что образование имеет отложенный результат. Мы не можем здесь и сейчас понять, насколько хорошо мы воспитали ученика, насколько хорошо мы его научили. Пройдут годы, и, когда наступит момент, этот результат будет виден учеником и нами. Поэтому в этом смысле учитель – это человек, смотрящий в будущее, совершающий действия сейчас ради того дальнего перспективного результата. Думаю, это и есть ничто иное как стратегическое мышление. Второе – эмоциональный интеллект. Учитель должен чувствовать людей, уметь действовать в соответствии с ситуацией, с особенностями психологического состояния, с особенностями настроения. Мне кажется, это важные умения, которые важны и учителям, и руководителям в сфере образования», –  поделилась Людмила Некрасова. Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020», кандидат технических наук, начальник отдела прогнозирования перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт им. С. А. Чаплыгина» Дмитрий Смирнов из Новосибирска преподает в Аэрокосмическом лицее им. Кондратюка и на кафедре самолето- и вертолетостроения в Новосибирском государственном техническом университете. В 2006 году Дмитрий закончил факультет летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета, специальность «Самолето- и вертолетостроение». В 2012 году после успешной защиты кандидатской диссертации он был назначен начальником отдела перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники СибНИА им. С. А. Чаплыгина и занимался разработкой Стратегии развития СибНИА на 2013-2017 гг. Сегодня институт СибНИА является одной из основных системообразующих научно-исследовательских организаций, занимает лидирующие позиции на российском рынке научной и инновационной продукции в области авиастроения. «На нашем предприятии на регулярной основе для ребятишек из средних образовательных учреждений проводятся экскурсии по научно-производственным подразделениям института, а также выездные встречи наших ведущих специалистов в школы для проведения уроков профориентации и наставничества. Мы можем и должны внести посильный вклад в целенаправленное воспитание детей, чтобы помочь им понять, что они не предоставлены сами себе, а являются неотъемлемой частью и будущим нашего общества, и, в частности, нашей инженерной профессии», – утверждает Дмитрий Смирнов. Параллельно с основной трудовой деятельностью ученый с 2009 года стал работать в НГТУ, сначала ассистентом, а с 2013 года в качестве доцента кафедры самолето- и вертолетостроения. С 2016 года Дмитрий преподает основы механики в Аэрокосмическом лицее им. Ю.В. Кондратюка. По его словам, процесс обучения студентов и школьников предоставляет педагогу возможность взглянуть на знания с несколько другой точки зрения – обобщить их, структурировать, чтобы доступнее донести незнакомую и довольно сложную информацию до аудитории, что позволяет вырасти в профессиональном плане. «Мне очень приятно, что посильный труд мой и моих коллег по воспитанию подрастающей молодежи не проходит зря, и с каждым годом всё больше выпускников выбирают в качестве профессии авиастроение, а инженерное дело в целом опять становится престижным. Десятки ребят, у которых я в свое время вел занятия, пришли на работу к нам, в научно-исследовательский институт, и трудятся по сей день — это дорогого стоит! А один из выпускников трудится на нашей кафедре в НГТУ и ведет занятия у студентов так же, как и я. По сравнению с тем периодом времени, в который довелось учиться мне, считаю, образование в России претерпело серьезные изменения. С одной стороны, появились более современные методы обучения с применением информационных технологий, система образования стала более гибкой. Но на мой взгляд не всегда и не везде уделяется должное внимание профориентации молодежи. Личное общение с достойными гражданами нашей страны, нашего города, с людьми, посвятившими свою жизнь интересной работе, не оставит молодых людей равнодушными, заставит задуматься и поможет выбрать правильный путь в жизни и становлении самих себя как ответственных граждан России и нашей малой Родины – Сибири. А формирование и запуск в работу новых национальных Мегапроектов – основных ориентиров и целей развития России – это лишь дело времени, уверен, что не столь уж и далекого!», – отмечает преподаватель НГТУ Дмитрий Смирнов. Виталий Литке, суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020», является директором Челябинского радиотехнического техникума и призером 2016, 2017, 2018 годов областного конкурса «Директор года». С 2009 года Виталий работал преподавателем управленческих дисциплин в Челябинском радиотехническом техникуме, а в 2015 году занял должность директора этого учреждения. Под его руководством в 2016 году техникум приобрел статус опорной и ведущей профессиональной образовательной организации Челябинской области, развивающий инновационные образовательные направления – «Сетевое и системное администрирование», «Веб-дизайн и разработка», «Электроника», «Инженерный дизайн CAD (САПР)», «Программные решения для бизнеса», «ИТ-решения для бизнеса».  В 2018 году техникум успешно реализовал проект с федеральным финансированием по созданию на территории Челябинской области региональной площадки сетевого взаимодействия «Информационные и коммуникационные технологии». В 2019 году техникум стал победителем федерального конкурса по созданию на своей базе «5 мастерских» по направлению «Информационные и коммуникационные технологии» с оснащением материально-технической базы на уровне международных стандартов WorldSkills, общая стоимость всех реализованных федеральных проектов в 2018-2019 годах составила более 60 миллионов рублей. Также Челябинский радиотехнический техникум является многократным призером и победителем различных конкурсов, олимпиад и чемпионатов. По словам директора колледжа, чтобы образовательная организация достигла определенных результатов, ее лидер должен обладать следующими качествами: ориентация на результат, ответственность и пунктуальность, системное мышление, открытость, умение работать в команде, организаторские способности, коммуникабельность и эмпатия, высокая работоспособность, легкая обучаемость и быстрая адаптация к новым условиям. «Образование в России развивается очень динамично. Благодаря Национальному проекту «Образование», различным федеральным программам эта сфера становится мощным локомотивом развития нашей страны. Ключевая задача, которая выходит на первый план сегодня – это ответить на вопрос: как весь нарастающий человеческий потенциал, подготовленный системой образования, направить на развитие успешных проектов в экономике, в бизнесе и в социальной сфере? Как сделать так, чтобы этот потенциал не угас и действительно трансформировался в успех? Эти задачи уже решаются сегодня, но еще многое предстоит осмыслить и сделать. Тогда мы получим действительно колоссальный успешный прорыв по всем направлениям жизнедеятельности», – высказался Виталий Литке о перспективах российского образования. Победитель конкурса «Лидеры России 2020», кандидат физико-математических наук, руководитель и исполнитель грантов российских научных фондов Павел Волегов из Перми занимает должность начальника управления науки Пермского национального исследовательского политехнического университета. Павел является победителем конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году, лауреатом премии Пермского края в области науки II степени за лучшую научную работу в области физико-математических наук в 2014 году и четырехкратным стипендиатом Благотворительного фонда Владимира Потанина.  «В педагогике, как и в науке главная идея – генерация нового знания, открывать то, чего до нас не было, находиться на границе между знанием и незнанием. Поэтому, когда мы работаем в предметной области, связанной с педагогикой, мы понимаем, что мы не просто должны передать знания, мы должны создать систему преобразования этого знания в головах ребят, с которыми мы работаем. И сверхзадача, которая стоит перед любым преподавателем, заключается в том, чтобы его ученики смогли знания не просто воспринимать, но и трансформировать внутри себя и создавать новые», – рассуждает Павел Волегов. В ПНИПУ ученый разработал и успешно реализовал программу развития научного журнала «Вестник ПНИПУ. Механика» и программу повышения публикационной активности в университете. Как утверждает Павел, публикационная активность сегодня является одним из главных мерил эффективности и деятельности любого исследователя. Университеты сейчас оцениваются в том числе по количеству и качеству публикаций их сотрудников. Для того, чтобы реализовать данную программу, начальник управления науки ПНИПУ предложил комплекс мер, связанный со стимулированием публикационной активности и созданием автоматизированных систем учета. Кроме того, он провел большую работу, связанную с методической поддержкой публикаций – рассказывал коллегам, как создавать публикации, чтобы ее с большей вероятностью приняли в иностранных научных журналах. «Мир, в котором мы живем, меняется чрезвычайно быстро, и система образования часто не успевает за этими изменениями, поэтому мы понимаем, что тенденции мирового образования заключаются в необходимости заниматься междисциплинарными исследованиями, нужно разрабатывать механизмы обучения людей в течении всей жизни, активно использовать форматы онлайн обучения. Наверное, это те направления изменений, в которых в ближайшие годы будет происходить трансформация российского и мирового образования», – говорит Павел Волегов. Финалист конкурса «Лидеры России» 2018-2019 гг. Тамара Айбазова из Нальчика занимает должность заместителя руководителя Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки в Кабардино-Балкарской Республике «Антарес». Центр «Антарес» проводит образовательные смены для детей с 5 по 11 класс по направлениям: спорт, наука и искусство. В центре было проведено уже 12 смен, в которых приняли участие около 500 школьников Кабардино-Балкарии. Гостями, спикерами, лекторами смен стали известные деятели науки, культуры, искусства, которые с удовольствием откликнулись на приглашения и вовлеклись в работу с детьми. Они готовы делиться опытом и рассказывать о том, чем занимаются, подавая пример школьникам. «Самое ценное для меня — это видеть, как меняются дети после того, как попадают к нам в «Антарес», как заражаются наукой, искусством, желанием развиваться. Понимаю, что наша команда работает не зря. Бесконечно радуюсь, когда ребята достигают успехов», – признается заместитель руководителя регионального центра «Антарес». Кроме того, Тамара Айбазова принимает участие в мероприятиях, проводимых Общероссийским народным фронтом в Кабардино-Балкарии. Она является координатором проекта «Равные возможности детям», а также участвует в мероприятиях, проводимых Клубом Лидеров «Эльбрус» и коллегами по конкурсу «Лидеры России». 26 сентября Тамара Айбазова совместно с финалистом конкурса «Лидеры России» 2018-2019 гг. Екатериной Борисевич в Гимназии №4 Нальчика организовала мероприятие для школьников Кабардино-Балкарской Республики, вышедших в полуфинал конкурса «Большая перемена». Они пригласили участников конкурса «Лидеры России» в качестве наставников для детей. Лидеры поделились своим опытом участия и секретами успешного выступления. Формат мероприятия был максимально приближен к тому, как проходят конкурсы платформы «Россия – страна возможностей» для взрослых. Сначала ребята прошли этап командообразования, потом приступили к работе над кейсами, выработали и презентовали свои решения кейса «Моя Республика возможностей». Условие было одно –  школьники должны предложить такую идею, в реализации которой готовы лично принять участие. «Надеемся, что это позволило ребятам сформировать крепкую команду, плавно погрузиться в подобную атмосферу, подготовиться и не растеряться на полуфинале конкурса «Большая Перемена»», –  заключила организатор мероприятия Тамара Айбазова. Победитель конкурса «Лидеры России 2020», проректор по развитию Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов из Владивостока является лидером рабочей группы Национальной технологической инициативы «Кружковое движение». Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Цель Кружкового движения — сформировать следующее поколение предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира. Кружковое движение НТИ действует с 2015 года, а к 2020 году движение охватило во всех регионах страны более 200 000 школьников и студентов, увлеченных высокими технологиями. Задача Дмитрия в Кружковом движении НТИ – задавать новые стратегические ориентиры и поддерживать работу команды извне, помогая выстраивать взаимодействие с органами власти, лицами, принимающими решение на разных уровнях и партнерами. В 2018 году проректор был награжден благодарственным письмом Президента РФ Владимира Путина за организацию первого всероссийского форума «Наставник», направленного на развитие профессиональной среды наставничества. Участниками мероприятий стали тысячи человек, вовлеченных в практики наставничества. В Дальневосточном федеральном университете Дмитрий Земцов занимает должность проректора по развитию, и фронт этой работы достаточно широкий: от продвижения университета в международных рейтингах и укрепления его академической репутации до выстраивания коммуникаций внутри вуза и реализации проектов. Среди самых знаковых достижений университета за последнее время – вхождение ДВФУ в ТОП-500 лучших вузов мира по версии рейтинга QS. По итогам прошлого учебного года университет продемонстрировал лучший результат в престижном международном рейтинге с 2013 года. «Недавно Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил Национальную программу развития Дальнего Востока. Значение этого документа для университета невозможно переоценить. Принятые в программе решения станут мощным толчком для развития университета на годы вперед. Безусловно, эти и другие достижения университета – заслуга всей сплоченной команды ректора ДВФУ Никиты Анисимова, сотрудников, преподавателей и студентов университета. Но я испытываю большую гордость оттого, что мне выпала возможность принимать непосредственное участие в этих исторических процессах», –  подчеркивает проректор ДВФУ. Обсуждая перспективы российского образования, Дмитрий Земцов считает, что за ближайшее десятилетие сформируется новый общественный договор об образовании, совмещающий разные модели (условно говоря, «образование-1» и «образование-2»). «Образование-1» сконцентрирует в себе умение формировать ядро мышления человека. Фокусом внимания «образования-2» станут «практики будущего»: связанные между собой новые технологии, экономические принципы и социальные нормы, на которых базируются новые рынки и «новые профессии». «Такие элементы «образования-2» разрабатываются в рамках Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Мы претендуем на то, чтобы сформировать в 20-е годы российское сообщество технологических энтузиастов, действующее в логике «образования-2». Уже сегодня через наше сообщество школьники и студенты получают доступ к современному технологическому пакету: решают задачи обработки «больших данных» с помощью искусственного интеллекта, осваивают новые производственные технологии, создают системы беспилотного транспорта и умные энергетические сети.  Думаю, что в 20-е года XXI века образование вернет себе право ставить большие вопросы, формировать будущее, и произойдет это благодаря сообществам и кружкам», – рассказал Дмитрий Земцов.
Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил проект по обучению методологии «Сервис-дизайн»
5 октября Клуб Лидеров России «Эльбрус» запустил проект по обучению методологии «Сервис-дизайн» для полуфиналистов, финалистов и победителей флагманского конкурса президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «Лидеры России», в рамках которого участникам будут предоставлены для работы реальные кейсы.Сервис-дизайн – это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. Преимущественно методологию «Сервис-Дизайна» после обучения «Лидеры России» будут тестировать на своих бизнес-проектах и социальных инициативах в разных регионах страны, изучая актуальные потребности граждан. Установочную сессию по «Сервис-дизайну» открыла проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина: «Мы в Мастерской управления «Сенеж» в рамках наших образовательных программ учим слушателей быть актуальными в эпоху скоростных изменений, которые происходят в нашей жизни. Данная программа нацелена на изучение современных технологий создания инноваций в сфере услуг и повышения качества жизни. Мы будем развивать дизайн-мышление и погружать слушателей в основы сервисного проектирования. Речь идет о внимании к реальным потребностям и желаниям людей, с которыми приходится взаимодействовать, и о важности обратной связи в процессе разработки решений».С помощью «маршрутной карты пользователя» участники сессии смогут смоделировать прототип взаимодействия конкретного человека и предлагаемой ему услуги – пройти путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата. Подробное изучение и анализ реакций пользователя на каждом этапе позволит найти наиболее эффективное решение по количеству и качеству необходимых услуг, техническим требованиям проекта, по коммуникационной программе и даже по визуальному оформлению идей. Инструменты «Сервис-дизайна» помогают постоянно улучшать опыт потребителя, как внутри компании, например, во взаимодействии управленца со своими сотрудниками, так и во внешних проектах, при реализации социальных активностей.Темой второй ступени стало «Создание и развитие региональных сообществ». Инициатором кейса стал Александр Маслов, автор проекта по созданию региональных сообществ, финалист первого сезона конкурса «Лидеры России», руководитель ведущей нижегородской юридической компании «Войнов, Маслов и партнеры», координатор Нижегородского сообщества Лидеров «Стрелка». Лидер поделился успешными проектами, реализованными сообществом в Нижнем Новгороде, и рассказал о предстоящем задании для участников.«Когда только закончился конкурс «Лидеры России» в феврале 2018 года, очень хотелось продолжить общение, которое зародилось на конкурсе и не потерять те контакты, которые образовались. Мы с другом решили собрать конкурсантов из Нижнего Новгорода и уже в марте 2018 года сделали первую очную встречу, на которой собралось 30 из 50-ти нижегородских полуфиналистов. Мы договорились делать проекты, которые будут приносить пользу родному городу и региону. Одной из успешных инициатив была «Команда роста», где Лидеры России вошли в команды 8-ми муниципалитетов по обучению проектной работе и помогали муниципальным чиновникам делать проекты. Перед стартом второго сезона конкурса мы собрали полуфиналистов и поделились с ними опытом участия конкурсе, после чего в 2019 году от региона в финал вышло 9 человек и 6 из них победили. Наконец, участники нашего сообщества реализовали проект «VR-Обж», внедряющий в школе обучение основам безопасности с использованием технологий виртуальной реальности», – поделился Александр.В прошлом году Александр Маслов завил проект «Развитие региональных сообществ Лидеров России» на отбор проектов Клуба «Эльбрус» и он был выбран исполкомом для реализации. Из 22-х сообществ в разных регионах России 7 приняло участие в пилотном проекте Александра.«Мы сосредоточились на двух моментах: люди и проекты. Люди – это активные жители своего региона, в первую очередь, это полуфиналисты конкурса «Лидеры России», с которыми мы знакомились на очных соревнованиях. И второй момент – это объединение людей вокруг проектной деятельности. Мы провели 5 заочных встреч, приняли на себя обязательства по выполнению проектов клуба «Эльбрус»: «Уроки Лидерства», «Финансовая грамотность, «Боевая слава». По результатам работы активные участники сообществ получили возможность пройти обучение по совместной программе Клуба и Мастерской управления «Сенеж» – «Театр компетенций». Но у нас остались вопросы, которые волнуют региональные сообщества: «Какие продукты и ценности создает сообщество для общества?», «Какие ресурсы получает участник от сообщества и сообщество от участника?», «Какие вопросы должны быть решены на первой очной встрече?», «Как привлечь участников?» и другие. И мы предлагаем решить данный кейс участникам программы «Сервис-дизайн», – дополнил финалист второго сезона конкурса «Лидеры России» Александр Маслов.На сессии тренеры презентовали примеры применения сервисного проектирования в успешных кейсах российских и зарубежных компаний. Участники освоили метод «глубинных интервью» с помощью формирования ответа на ключевой вопрос: «как воспринимается мир глазами клиента». 
Еще новости