Новости

8548
Новостей
Участники Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» из Ростова-на-Дону стали лекторами благотворительного фестиваля «День принятия аутизма»
3 апреля 2021 года в Доме культуры ВДНХ прошел благотворительный фестиваль «День принятия аутизма», приуроченный ко Всемирному дню распространения информации об аутизме. Лекторами фестиваля стали Светлана и Александр Усенко, участники всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Лекцией «Аутизм: домыслы, реальность, возможности педагогической коррекционной деятельности» Светлана и Александр Усенко открыли образовательную программу благотворительного фестиваля, поделившись своим опытом реализации международных проектов в сфере помощи людям с аутизмом. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы №53 имени Б.Н. Слюсаря города Ростова-на-Дону Светлана Усенко и кандидат исторических наук, доцент кафедры управления образованием Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Александр Усенко приняли участие в XVII Всероссийском конкурсе «Моя страна – моя Россия» с проектом по популяризации российской культуры и повышения грамотности детей, обучающихся в русских школах за рубежом. В новом сезоне конкурса Светлана стала куратором экспертов международной номинации «Содружество наших стран».«Аутисты – странные, необыкновенные дети: часто расстройство принимают за нарушение умственного развития и даже определяют в специальные школы. Но потом выясняется: ребенок обладает интеллектуальными возможностями, не свойственными обычным людям. Только эти способности нужно грамотно развивать. В рамках лекции мы представили опыт работы и проект создания специализированного обучающего и развивающего центра для детей с аутистическими расстройствами. Все это стало возможным благодаря участию в Конкурсе «Моя страна - моя Россия» платформы «Россия - страна возможностей», – рассказала Светлана Усенко.«Платформа «Россия - страна возможностей» является одним из партнеров благотворительного фестиваля «День принятия аутизма», так как для нас важно, чтобы каждый житель страны имел равные возможности на самореализацию и развитие. Один из наших проектов - «Абилимпикс» как раз направлен на профориентацию и социализацию людей с инвалидностью. Сегодня же своим экспертным мнением поделились представители двух других проектов - финалисты Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Светлана и Сергей Усенко и победители региональных этапов конкурса «Лучший социальный проект года 2020» Александра Булгакова и Анна Хотенова», - отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Руководитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала, что «наибольшее число инклюзивных социальных проектов участники представляют в номинациях «Моё здоровье», «Моя семья» и, конечно, «Моя педагогическая инициатива». Один из ярких примеров – наш победитель Эрнест Валишин из Башкортостана. Он разработал авторскую программу реабилитации людей с аутизмом, где ребята развивают, помимо физических, и бытовые навыки. При этом набор упражнений подбирается индивидуально для каждого воспитанника». «Недавно у нас стартовал новый сезон, сейчас идёт заявочная кампания. Мы ожидаем еще больше проектов, направленных на помощь людям с дополнительными потребностями – с каждым годом их число значительно растет», – добавила Лариса Пастухова.Приём заявок на конкурс продлится до 12 мая. Участники могут предложить культурные, образовательные, технические и социально-экономические проекты, лучшие из которых получат адресную поддержку. Подробная информация о конкурсе, полный список номинаций, регистрация участников и экспертов доступны на сайте проекта.Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
В Краснодаре состоялось открытие полуфинала конкурса «Мастера гостеприимства»
В Краснодаре стартовал первый полуфинал второго сезона всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». В течение двух дней полуфинала 140 конкурсантов из 35 регионов России будут представлять свои проекты в сфере туризма, решать региональные кейсы и поборются за возможность попасть в финал конкурса.  В церемонии открытия полуфинала в Краснодаре приняли участие: генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров (в онлайн-формате), заместитель главы администрации Краснодарского края Игорь Чагаев, заместитель главы муниципального образования город Краснодар Антон Смертин, наставник конкурса «Мастера гостеприимства», автор и координатор туристического проекта «Золотое кольцо Боспорского царства» Христофор Константиниди, наставник конкурса «Мастера гостеприимства», заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева, руководитель проекта «Экспортный бренд Российского вина» Павел Майоров, руководитель направления по работе с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Генеральный директор АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал, что на второй сезон конкурса «Мастера гостеприимства» было подано 29 561 заявка, что почти на 9 000 заявок больше, чем в прошлом сезоне. «Пользуясь возможностью, я хотел бы поблагодарить Краснодарский край за готовность принять и выступить соорганизаторами конкурсных испытаний. Всего в соревнованиях сегодня и завтра примут участие 140 человек из 35 регионов. Среди полуфиналистов больше всего жителей Краснодарского края – 20 человек. На втором месте Ростовская область – 16, на третьем – Санкт-Петербург – 15 человек. В конкурсе «Мастера гостеприимства» участвуют представители абсолютно всех сфер индустрии гостеприимства. Среди участников полуфинала в Краснодаре сегодня – организатор марафона пустынных степей, руководитель студии мультипликации, мать и дочь, которые продвигают гастрономический бренд Липецкой области, автор инклюзивных туров и множество других интересных участников. Я искренне желаю вам командной сплоченной работы и наилучших результатов», – отметил Алексей Комиссаров.Заместитель главы администрации Краснодарского края Игорь Чагаев зачитал приветствие для участников от имени Главы администрации (губернатора) Краснодарского края Вениамина Кондратьева и отметил, что Краснодарский край является одним из самых привлекательных туристических регионов России и очень символично, что первый полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства» проходит именно в Краснодаре. «Нам приятно, что Краснодарский край, а именно Краснодар, выбрали для проведения первого полуфинала этого сезона. Конкурс уже стал эффективной площадкой для подготовки кадров и взращивания проектных идей в индустрии гостеприимства. Особое внимание планируем также уделить подготовке муниципальных и государственных служащих, перед которыми стоит задача создать доброжелательную и гостеприимную атмосферу для наших туристов», – сказал Игорь Чагаев.На протяжении двух дней полуфинала — 3 и 4 апреля — конкурсантам предстоит решать региональные кейсы, презентовать свои проекты, а также участвовать в обучающих мероприятиях и мастер-классах с приглашенными экспертами из индустрии туризма.«Юг России издревле славился гостеприимством. Сегодня Краснодарский край вместе с Крымом главный курорт и здравница России. Не удивительно что выбор организаторов о проведении первого полуфинала пал именно на Краснодар. Здесь есть чему поучиться даже признанным Мастерам гостеприимства. Наставничество в проекте носит неформальный характер и даёт реальные результаты. Мы с моей подопечной из первого сезона находимся постоянно на связи. Консультирую ее, помогаю с коммуникациями и решением отраслевых задач. Сейчас начал вовлекать в мои проекты. Дальше больше», - отметил наставник конкурса «Мастера гостеприимства», автор и координатор туристического проекта «Золотое кольцо Боспорского царства» Христофор Константиниди.Региональные полуфиналы в 2021 году пройдут еще в пяти городах России: Мурманск, Калуга, Петропавловск-Камчатский, Тюмень, Пермь. Партнерами конкурса выступают Ростуризм, Росмолодежь и Общенациональный Союз Индустрии Гостеприимства (ОСИГ).Конкурс «Мастера гостеприимства» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
С помощью проекта «Профстажировки 2.0» мордовские студенты могут пройти практику на ведущих предприятиях и в НКО страны
Активное вовлечение молодежи в работу предприятий и НКО Мордовии и повышение доступности системы социальных лифтов для начинающих специалистов ВРИО главы республики Артем Здунов обсудил с руководителем проекта «Профстажировки 2.0» Ильей Семиным. «Профстажировки 2.0» - это совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Он является новым механизмом взаимодействия студента и работодателя. При этом выигрывают обе стороны: студенты приобретают опыт и знания, могут зарекомендовать себя для дальнейшего трудоустройства, а работодатели задействуют студенческие работы и стажировки для решения производственных вопросов. Артём Здунов подчеркнул: «Профстажировки» – важный кадровый проект. Профессиональные кадры помогут дать новый импульс развитию экономики Мордовии. Поэтому важно, чтобы наши работодатели могли через платформу находить себе новые идеи и молодых специалистов в учебных заведениях республики и других регионов». Илья Семин отметил, что на платформе «Профстажировки.2.0» зарегистрировались уже 413 студентов из различных вузов и заведений среднего профессионального образования Мордовии. «У ребят есть отличная возможность пройти стажировки у ведущих работодателей страны. Ожидаем, что в ближайшее время мордовские компании социального сектора и промышленного производства разместят свои задачи для начинающих специалистов, а образовательные ведомства республики поддержат наш проект информационно и организационно, чтобы как можно больше студентов республики подключились и получили отличный шанс ярко начать карьеру», – сказал руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин. Всего на платформе профстажировки.рф размещено 4 876 кейсов от 1 445 работодателей. 1 февраля стартовал четвертый сезон конкурса. Выбрать на платформе профстажировки.рф кейс и подать на него заявку можно до 30 апреля.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование».
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров призвал участвовать в конкурсе «Лидеры России»: конкурс ежегодно объединяет десятки тысяч людей, небезразличных к судьбе России
Наставником трека «Государственное управление» четвертого конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. 31 марта 2021 года в рамках медиапрезентации проекта стартовала регистрация на конкурс на сайте ЛидерыРоссии.рф. Продлится заявочная кампания до 26 апреля.«Лидеры России» – конкурс молодой. Но он уже доказал свою значимость и своевременность в масштабах всей страны, каждого ее региона и, конечно, Самарской области. Организованный по инициативе Владимира Владимировича Путина, он ежегодно объединяет десятки тысяч людей, небезразличных к судьбе России, к ее будущему», – отметил Дмитрий Азаров. Цель трека «Государственное управление» – выявить наиболее перспективных руководителей новой формации для системы государственного управления. Участниками трека могут стать граждане РФ в возрасте до 55 лет с управленческим опытом не менее двух лет. Победители получат возможность повышения квалификации в ведущих учебных заведениях страны, стажировки и вакансии в федеральных и региональных органах государственной власти, наставничество от известных государственных деятелей России.«Этот призыв – особенный. За прошедший год без преувеличения изменился мир. Изменились мы сами. Мы столкнулись с беспрецедентными угрозами и вызовами. Они потребовали от каждого мобилизации сил, самоотдачи, предельной концентрации. Было трудно всем. Но именно в таких нестандартных ситуациях наиболее ярко проявляют себя люди, обладающие по-настоящему лидерскими способностями. Умеющие поставить цель, повести за собой и взять на себя ответственность», – добавил наставник трека «Государственное управление», губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.В новом году общий конкурс «Лидеры России» разделен на 8 треков: «Бизнес и промышленность», «Государственное управление», «Наука», «Культура», «Здравоохранение» и «Информационные технологии», а также трек «Международный» и трек «Студенты». Для участия в «Лидерах России» можно будет выбрать только один трек.«Хочу сказать вам, лидерам России, – это ваше время! Время проявить свои лучшие качества: энергию, талант, умение сплачивать вокруг себя людей, формировать команды и вдохновлять единомышленников. И обязательно помогайте людям при каждой возможности. Сегодня и в этом –   сила лидера. Если вы чувствуете, что способны на большее, –   обязательно участвуйте в конкурсе. Вы нужны Самарской области, вы нужны России! Дерзайте, будьте смелыми и настойчиво идите к своей цели. Верю в вас, победы непременно будут!», – обратился к жителям Самарской области глава региона Дмитрий Азаров.Как и раньше, конкурс «Лидеры России» будет проходить в несколько этапов. Первый – это регистрационная кампания, которая началась 31 марта и закроется 26 апреля 2021 года в 23:59 по московскому времени. Дистанционные испытания начнутся с конца апреля и пройдут до середины июня 2021 года. В конце лета – начале осени 2021 года начнутся полуфиналы треков. Суперфинал конкурса запланирован на март 2022 года.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Выпускницы программы «Женщина-лидер» инициировали акцию «Женщины в STEM» для поддержки технических специалистов экономики
Участницы проекта «Женщины в атомной промышленности: вектор развития» Совета Евразийского женского форума и госкорпорации Росатом выступили с инициативой проведения в стране акции под названием «Женщины в STEM». В числе инициаторов проекта выпускницы программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» STEM это аббревиатура от английских слов Science, Technology, Engineering, Mathematics – наука, технология, инженерия и математика. Таким образом инициаторы акции хотят привлечь внимание к высококвалифицированным техническим специалистам.Об акции было заявлено в пятницу, 2 апреля, во время заседания выездной гостиной Евразийского женского форума на тему «Женщины в атомной промышленности: вектор развития». В заседании гостиной приняла участие заместитель председателя Совета Федерации, председатель Совета Евразийского женского форума Галина Карелова. В ходе дискуссии было отмечено, что в атомной промышленности активно развиваются новые направления, такие как ядерная медицина, центры ядерной науки и технологий и многое другое. Вице-спикер Совета Федерации РФ Галина Карелова подчеркнула, что активное участие женщин во всех сферах жизни – важный ресурс и интеллектуальный потенциал для устойчивого развития страны. По данным МАГАТЭ, в ядерном секторе доля женщин составляет 22,4% сообщила сенатор: «На первый взгляд, уже много женщин работает в отрасли. Но с развитием науки и технологий появляются новые ниши. Женщинам наиболее интересны проекты, нацеленные на бережное отношение к экологии и, как следствие, сохранение здоровья будущих поколений». Цель акции «Женщины в STEM» – показать примеры успешных женщин, работающих в различных отраслях экономики на технических специальностях. По мнению организаторов, акция под хэштегом #IminSTEM поможет женщинам научиться говорить о своих достижениях и продемонстрирует женский потенциал для развития технологических компаний. Александра Рябых, руководитель по PR и GR ФГУП «Гидроспецгеология», участница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», считает, что в связи возрастающим запросом на высококвалифицированные кадры сейчас важной задачей становится привлечение и обучение специалистов для технических областей – STEM. «Согласно последним исследованиям в области естественных наук, технологий, инженерии и математики, мужчин в 3-4 раза больше, чем женщин. Мы видим некий гендерный дисбаланс. Для его смягчения сейчас предпринимается много шагов. Совет Евразийского женского форума всесторонне поддерживает активное участие женщин во всех сферах общества и, конечно, в областях STEM. Разговор, который состоялся, о вовлечении женщин в атомную индустрию является логичным продолжением этой работы», – сказала Александра Рябых, руководитель по PR и GR ФГУП «Гидроспецгеология», участница образовательной программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». О дефиците кадров в STEM-профессиях, которые касаются естественно-научных дисциплин, в том числе инженерии, технологий и математики, говорила Анна Тоболенко, председатель комитета по профориентационной деятельности Фонда «Объединение женщин атомной отрасли», выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж». По ее мнению, важно уделять большее внимание профориентации детей и популяризации этих направлений среди молодежи, мотивации в выборе будущих профессий. «По оценке экспертов количество рабочих мест по данным специальностям возрастет в 2020 году на 9 млн. Это новый тренд и на него возлагаются большие надежды. Важны популяризация инженерно-технических специальностей среди молодёжи. Для нашего Объединения женщин атомной отрасли это является одним из приоритетных направлений, мы видим его реализацию через раскрытие потенциала детей и молодежи, в том числе в естественно-научной сфере. Также мы активно работаем в направлении наставничества и ментеринга», – сказала Анна Тоболенко, председатель комитета по профориентационной деятельности Фонда «Объединение женщин атомной отрасли», выпускница программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж».В ходе заседания гостиной прозвучало, что существующие международные тренды нацелены на расширение участия женщин в атомной отрасли. Многие страны мира ставят задачу увеличения доли женщин до 40–50%. «Об этом можно говорить не только в разрезе создания новых возможностей для женщин, но и популяризации технических профессий, начиная с самого детства», – подчеркнула Галина Карелова, вице-спикер Совета Федерации РФ.Ольга Головихина, советник заместителя генерального директора ФГУП «НО РАО», председатель комитета по региональной работе объединения Женщин в атомной отрасли, участница образовательной программы «Женщина-лидер» Мастерской управления «Сенеж», считает, что женщины являются источником ресурсов для экономики России, который пока не до конца используется.«Я благодарна за проект «Женщина-лидер». У нас была возможность посмотреть на потребности общества с точки зрения развития женского потенциала. Используя научные подходы, мы проанализировали, что женщинам для пробуждения их ресурсов и реализации пока еще не до конца раскрытых возможностей требуется не так много – развитая система наставничества. Благодаря программе мы привлекли много партнеров, из научных и общественных организаций. По итогам команда девушек получила дополнительное образование, некоторые из них задумались о начале научной карьеры и уже получают методическую помощь. Открытая система приумножения ценности знания станет залогом успешной региональной деятельности», – сказала Ольга Головихина, советник заместителя генерального директора ФГУП «НО РАО», председатель комитета по региональной работе объединения женщин в атомной отрасли.
26 студентов Центрального федерального округа стали финалистами конкурса «Учитель будущего. Студенты»
В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 31 марта по 2 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.Центральный федеральный округ в финале конкурса представят 26 конкурсантов: Москву – 18 студентов, Московскую, Ярославскую, Воронежскую, Калужскую, Курскую, Липецкую, Рязанскую, Тверскую области – по 1 финалисту. На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. «Хочу сказать слова благодарности Министерству просвещения РФ, администрации области, сотрудникам университета за теплый прием и содействие. Хочу поблагодарить наших экспертов, которые на протяжении трех дней давали обратную связь полуфиналистам, – отметил Андрей Богданцев. – Дорогие ребята, уверен, вы встретили здесь единомышленников из других регионов. Надеюсь, когда вы вернетесь в свои вузы, вы продолжите общаться со студентами из других университетов, с которыми познакомились на конкурсе. Важно, чтобы вы для себя определили те точки роста, над которыми стоит работать, обрели новый опыт. А с финалистами мы встретимся уже в этом месяце во Всероссийском образовательном центре «Сириус».Ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев поздравил участников полуфинала и отметил: «Формальный и сущностный облик современной школы определяется большим набором документов и инструкций, но фактический образ школы создавался, создается и будет создаваться, прежде всего, учителем. На конкурсе в Ярославле мы во многом смогли увидеть образы школы будущего. Главное, мы это точно пониманием, глядя на конкурсантов, что в ближайшие годы в школы придет много ярких, свободномыслящих молодых педагогов, ответственных за свои слова и действия, готовых строить будущее образования цифровой эпохи с неизменной опорой на уникальные традиции российской школы».Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Как в команде не потерять свою индивидуальность», которую провел Алексей Блинов – игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», обладатель двух «Хрустальных сов» и звания «Лучший капитан клуба», модератор молодежных образовательных программ, эксперт современного кино и телевидения, эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), генеральный директор АО «Медиа Пресс», главный редактор газеты «Панорама ТВ». Участники в формате диалога обсудили важные принципы создания команды и поговорили о лидерских качествах. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики. Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии в технопарке «Кванториум», где погрузились в мир IT-технологий, робототехники и виртуальной реальности. Также студенты посетили образовательную лекцию на тему «Онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя», которую провел Дмитрий Растворов – директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти, компании Яндекс.В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Список финалистов:Центральный федеральный округМосква (18 финалистов) ·      Баштовая Арина Максимовна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура·      Бекетов Айнур Замирович ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» 1 курс, магистратура·      Гайда Алёна Алексеевна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура·      Вишневский Марк Романович ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 3 курс, бакалавриат/специалитет·      Исаков Даниил Сергеевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет·      Лапина Вера Алексеева ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»·      Лебедева Татьяна Викторовна ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» 2 курс, магистратура·      Лецких Владимир Геннадиевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура·      Лецких Мария Сергеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура·      Лукашов Дмитрий Романович ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии» 1 курс, магистратура·      Медведева Ксения Дмитриевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Ольшанская Анастасия Сергеевна ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Панина Екатерина Андреевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет·      Прокопьев Иван Николаевич ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» 1 курс, магистратура·      Тевс Татьяна Алексеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура·      Хохлова Алина Дмитриевна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 1 курс, магистратура·      Хохрин Максим Александрович ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет·      Царева Юлия Олеговна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 2 курс, магистратураМосковская область (1 финалист)·      Чернышова Валерия Сергеевна ГОУ ВО Московской области Московский государственный областной университет 3 курс, бакалавриат/специалитетВоронежская область (1 финалист)·      Синельникова Марина Владимировна ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитетКалужская область (1 финалиста)·      Балашова Мария Александровна ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» 1 курс, магистратураКурская область (1 финалиста)·      Буровникова Ольга Николаевна ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» 2 курс, магистратураЛипецкая область (1 финалист)·      Иванищева Александра Владимировна ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» 5 курс, бакалавриат/специалитетРязанская область (1 финалист)·      Жирихова Екатерина Евгеньевна ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» 5 курс, бакалавриат/специалитетТверская область (1 финалист)·      Чеховская Василиса Владимировна ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» 3 курс, бакалавриат/специалитетЯрославская область (1 финалист)·      Муравьёва Татьяна Ивановна ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» 3 курс, бакалавриат/специалитет
Еще новости