Новости

8114
Новостей
Студентка из Тамбова после победы в проекте «Профстажировки 2.0» решила переехать в Ульяновск и развивать экологические проекты
Студентка Тамбовского государственного технического университета Виктория Ломакина победила в первом сезоне конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» и прошла дистанционную практику в Правительстве Ульяновской области. Работа с наставником вдохновила ее на переезд в Ульяновск, который она планирует после окончания магистратуры в родном городе. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта, который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». В рамках решения кейса Виктория предложила встроить в классные часы беседы со школьниками о пользе раздельного сбора отходов, проводить тематические мастер-классы в рамках городских праздников и фестивалей, а также установить разноцветные контейнеры для сортировки мусора и следить за механизмом их наполнения.Несмотря на то, что практика проходила в дистанционном формате, Виктория смогла предметно изучить актуальные проблемы экологической сферы региона и познакомиться с новыми проектами в этом направлении.«Моим руководителем был назначен начальник отдела природных ресурсов и цикличной экономики регионального министерства природы Виталий Владимирович Савиных. Он курировал меня на протяжении всей практики, оперативно реагируя на мои уточнения. Наше общение в основном проходило в мессенджерах: я отправляла готовые задания на почту, а Виталий Владимирович всегда отвечал на все вопросы буквально в течение пары часов, присылал правки и делился нужной информацией. Так что дистанционный формат стажировки совсем не повлиял на ее качество. После окончания магистратуры я планирую переехать жить в Ульяновск и реализовывать проекты, по которым у меня уже есть интересные наработки. Надеюсь опыт решения кейса и стажировки поможет мне с будущим трудоустройством с сфере экологии и устойчивого развития», – поделилась Виктория. Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин отметил, что пример Виктории Ломакиной доказывает, что студент не имеет «географических ограничений» при выборе тем от работодателей для дипломов и курсовых. «Очень радует, что при выборе кейса участники конкурса не ограничиваются своим регионом или столицей, а ищут по-настоящему интересную для себя задачу. Задумывая нашу платформу с кейсами от ведущих работодателей, мы хотели, чтобы под каждую задачу находился талант, который с азартом возьмется за ее решение. Когда молодой специалист желает не просто трудоустроиться, а мечтает развивать крупные проекты в своей отрасли, шанс найти интересную работу увеличивается в разы. Мы благодарны Правительству Ульяновской области и лично губернатору Сергею Морозову за поддержку молодых талантов и предоставление им максимальных возможностей для проявления себя на стажировках и практиках», – отметил Илья Семин.Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов отметил, что гордится тем, что регион вошел в число стратегических партнеров проекта «Профстажировки 2.0» наряду с государственными органами власти РФ и ведущими компаниями страны. «В первом сезоне конкурса на портале было размещено 116 кейсов от шести партнеров-работодателей нашего региона. 187 студентов подали заявки на решение заданий от Правительства Ульяновской области. Уже тогда регион занял седьмое место в рейтинге субъектов РФ. Во втором сезоне мы улучшили свои позиции и стали шестыми. Разместив 126 кейсов, мы получили отклик от 243 студентов, пожелавших решать кейсы Правительства Ульяновской области. Причем из них 178 учащихся вузов и ссузов 43 субъектов страны», – отметил Сергей Морозов. По его словам, именно благодаря высокой заинтересованности со стороны студентов, желающих жить и работать в регионе, Правительство Ульяновской области вошло в число работодателей-лидеров проекта «Профстажировки 2.0», одобривших наибольшее количество заявок на решение своих кейсов.На сегодняшний день в Правительстве и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области стажировку успешно прошли одиннадцать студентов-победителей. Из них восемь студентов Ульяновских вузов и ссузов и три студента из Курской, Оренбургской и Тамбовской областей. «Чтобы не потерять из виду победителей конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», представивших свое креативное видение в решение кейсов, мы включили ребят в наш молодежный кадровый резерв. Надеюсь, что они примут решение связать свою жизнь и карьеру с важным делом – служением Ульяновской области», – отметил глава Ульяновской области. По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второй – 636. Всего на платформе проекта размещено 4624 кейса от 1355 работодателей. Подать заявку на кейс можно до 30 ноября. 
Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Ахмат Аппаков назначен руководителем Центра управления регионом в Карачаево-Черкесской Республике
Ахмат Аппаков, суперфиналист третьего сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – по представлению Главы Карачаево-Черкесской Республики Рашида Темрезова назначен руководителем Центра управления регионом в КЧР. Ахмат Аппаков родился 13 декабря 1987 года в ст. Зеленчукская Ставропольского края. В 2016 году окончил РГГМУ по специальности «Государственное и муниципальное управление», сейчас проходит обучение в Высшей школе государственного управления РАНХиГС по программе Executive Master in Public Management. Ранее работал советником ректора Российского государственного гидрометеорологического университета, до этого занимался бизнесом. Много лет занимался общественной деятельностью, был заместителем Председателя Общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодёжи» и возглавлял ряд других общественных организаций. Указом Главы Карачаево-Черкесии 5 ноября в республике открылся Центр управления регионом (ЦУР), который создан в целях исполнения поручения Президента РФ Владимира Путина о создании и функционировании ЦУРов в субъектах России. ЦУР станет координационным центром по мониторингу и анализу всех обращений и сообщений от жителей региона, поступающих в министерства, ведомства и другие госучреждения. «Наша основная задача – с помощью цифровых технологий настроить взаимодействие органов власти и людей таким образом, чтобы ни один человек не оставался наедине со своими проблемами и оперативно получал четкие ответы и конкретные решения по проблемным вопросам. Буду стараться внедрять лучшие практики коллег со всей страны», – рассказал о своих планах в должности Руководителя Центра управления регионом в Карачаево-Черкесской Республике Ахмат Аппаков. В 2020 году Ахмат Аппаков стал суперфиналистом третьего сезона конкурса «Лидеры России». «Конкурс «Лидеры России» кардинально изменил мою жизнь, благодаря ему я принял решение вернуться в родную Карачаево-Черкесскую республику и постараться применить весь свой опыт и управленческие навыки на региональном уровне», – поделился Ахмат Аппаков. Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 220 «Лидеров России».
В Кабардино-Балкарии, Дагестане и Ставропольском крае прошел полуфинал кубка «Управляй!»
20 ноября 2020 года состоялся полуфинал всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Полуфинал кубка в Северо-Кавказском федеральном округе проводился очно в трех городах – Нальчике, Махачкале и Ставрополе. Остальные полуфиналисты соревновались удаленно.В рамках кубка участники с помощью специального бизнес-симулятора попробовали себя в роли руководителей виртуальной компании и в условиях, максимально приближенных к реальным, принимали стратегические решения для ее развития. Цель таких соревнований – выявить молодых ребят, обладающих управленческим потенциалом, а также создать условия для развития их компетенций и адаптации на рынке труда.В этом году в кубке «Управляй!» приняли участие 54 участника из Кабардино-Балкарской Республики, Республики Дагестан и Ставропольского края. Ребята сформировали 11 команд, которые боролись за звание лучшей. В процессе соревнований студенты проверили свою способность управлять виртуальной компанией в команде от 3 до 5 человек. Каждый игровой период участники принимали по 75 управленческих решений и занимались планированием 5 ключевых бизнес-показателей компании. В ходе принятия решений студентов оценивали приглашенные эксперты - представители крупнейших компаний-работодателей страны по трём основным критериям: лидерство, коммуникация и командообразование. Теперь до 27 ноября (включительно) полуфиналистам нужно пройти тест на управленческий потенциал и тест на эмоциональный интеллект и когнитивные способности. По итогам всех испытаний будут определены финалисты молодежного кубка по менеджменту «Управляй!».К участникам кубка с приветственным словом обратились руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, директор Института организационного развития и стратегических инициатив в РАНХиГС, руководитель проекта Вячеслав Шоптенко«Новые реалии ставят перед бизнесом новые вызовы. Очень важно, чтобы студенты имели возможность попрактиковаться в решении самых сложных бизнес-задач, и в будущем они смогли быть полезными специалистами как для коммерческих предприятий, так и на госслужбе. Сегодня на трех площадках в Нальчике, Махачкале и в Ставропольском крае собрались 54 полуфиналиста, успешно прошедшие отборочный тур. В этом году Северо-Кавказский округ бьет все рекорды – заявки на участие в кубке «Управляй!» подали 17 тысяч участников. Уверен, что каждого из вас ждет очень интересный день, поскольку вживаться в роль настоящих управленцев и решать настоящие бизнес-задачи очень увлекательно. Участие в этом конкурсе станет для вас социальным лифтом в образовании, в построении карьеры, в успешной самореализации», – отметил на открытии полуфинала Антон Сериков.«Большой полуфинал в «Точке кипения» – это отличная возможность проявить свои управленческие способности и получить их экспертную оценку от представителей крупнейших работодателей региона. Драйв ждет всех: и студентов, и организаторов, ведь уже в конце дня будут определены победители. Желаем всем удачи, и «Точка кипения» станет вашим стартом в успешном управлении реальным бизнесом или в сфере госуправления», – сказал руководитель кубка «Управляй!» Вячеслав Шоптенко.Перед участниками кубка также выступили приглашенные эксперты: министр экономического развития Кабардино-Балкарской Республики Борис Рахаев, ректор Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова Юрий Альтудов, директор филиала ООО «Айтиви Групп» Залим Тлапшоков, эксперты из Махачкалы и Ставрополя. Министр экономического развития Кабардино-Балкарской Республики Борис Рахаев поздравил участников с выходом в полуфинал и пожелал им самореализоваться как на госслужбе, так и в сфере малого и среднего бизнеса.Ректор Дагестанского государственного университета Муртазали Рабаданов поздравил участников со стартом полуфинала кубка: «Махачкала на пятом месте по количеству зарегистрировавшихся участников, и это отличный результат на федеральном уровне. Кроме того, четыре финалиста конкурса «Лидеры России» – из Махачкалы, что говорит о высоком интересе молодежи к подобным конкурсам». Ректор особенно подчеркнул, что сейчас важно объединяться для достижения общих целей: в этом году Дагестанский государственный университет стал площадкой для проведения кубка с участием студентов из разных вузов.Проректор СКФУ Никита Авралев подчеркнул, что «такие проекты, как кубок «Управляй!», дают равные возможности всем талантливым молодым людям проявить свои способности, что, в свою очередь, служит социальным лифтом для каждого студента, обладающего талантом в сфере управления».В процедуре оценки лидерских компетенций студентов приняли участие представители ведущих компаний-работодателей федерального уровня, а также представители крупных региональных работодателей и региональных органов власти.Победители кубка «Управляй!» войдут в российскую сборную всемирного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge и получат возможность пройти обучение по программе развития управленческого потенциала. Лучшие участники также смогут получить приглашения на стажировку или работу в крупных компаниях, а также наставников из числа финалистов и победителей конкурса управленцев «Лидеры России».Регистрационная кампания третьего сезона кубка «Управляй!» стартовала 28 апреля. Всего для участия в соревнованиях и образовательной программе зарегистрировались более 145 тысяч участников. По итогам отборочных этапов полуфиналистами кубка стали 1165 человек. Всего в этом сезоне в кубке пройдет 10 полуфиналов: 8 в федеральных округах и отдельно для Москвы и Санкт-Петербурга, так как они традиционно представлены большим количеством участников. При этом полуфиналисты распределены по нескольким площадкам федерального округа, а многие студенты принимают участие удалённо (онлайн).Кубок поддерживает внедрение современных практико-ориентированных образовательных технологий и учитывает необходимость перехода на дистанционный формат. Так, у вузов по всей стране появилась возможность применять технологии бизнес-симулятора в образовательном процессе и интегрировать данный формат как альтернативу прохождения учебной или производственной практики. Практику в таком формате прошли уже 639 студентов из 9 вузов по всей стране.Проект открыт для всех студентов, недавних выпускников вузов, студентов среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 25 лет. Особый акцент сделан на развитие компетенций управления и принятия решений в сложных экономических условиях.Кубок «Управляй!» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оператором кубка является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Эксперты обсудили важность внеурочной работы в школе при переходе на удаленный режим
Внеурочная работа становится особенно важна в условиях дистанционного образования, когда требуется организовать не только образовательный процесс, но и содержательный досуг детей. При этом педагогам необходимо быть интересными самим и предлагать им такие задания, чтобы дети активно включались в процесс и получали важные знания во внеурочное время. К такому выводу пришли эксперты круглого стола «Воспитание во внеурочное время» по тематике образовательной программы «Среда обучения» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который состоялся 19 ноября в пресс-центре агентства ТАСС в Екатеринбурге. В нем приняли участие представители власти, вузов, школ и проектов платформы «Россия – страна возможностей», которые занимаются образовательной тематикой. «Сейчас перед системой образования стоят новые вызовы, прежде всего, каким образом сделать воспитательную работу интересной, чтобы она находила отклик как у детей, так и родителей, чтобы это был процесс взаимного творчества всех участников образовательного процесса. В условиях дистанционного обучения педагогам не стоит забывать и отказываться от внеурочных мероприятий, потому что, с одной стороны, это позволит разнообразить формы дистанционной коммуникации с детьми, с другой стороны, позволит детям легче адаптироваться к тому, что они находятся на удаленном режиме», - сказал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев. Платформа «Россия – страна возможностей» ведет активную работу по подготовке учителей будущего, которые умеют, сохранив традиции, предложить и внедрить новый инструментарий, в том числе онлайн-инструменты, уточнил Богданцев. «В Мастерской управления «Сенеж» мы ориентированы на сопровождение учителей в этом процессе, всестороннюю ресурсную поддержку, обучение новым инструментам в сфере образования и воспитания, чтобы воспитательная среда школ стала не только индустрией досуга, но и частью образовательного и социализирующего процесса. Мы реализуем программы для учителей, такие как онлайн-курс «Среда обучения», форум молодых педагогов «Линейка». Отдельно хочу отметить про геймификацию и онлайнизацию – призываю учителей не пугаться современных тенденций, таких как TikTok, научиться самому делать интересный контент, чтобы ребята смотрели не только модных блогеров, но и ценные воспитательные советы, которые дают учителя», - сказала в ходе круглого стола проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.Мария Афонина напомнила, что авторы программы «Среда обучения», которая включает такие направления, как «Воспитание во внеурочное время», «Воспитание через инициативы школьников», «Воспитательный потенциал урока», «Цифровое образование: как сохранить качество», провели эффективные образовательные и развивающие модули для всех участников образовательной и воспитательной среды. Большие внимание развитию внеурочного образования уделяют в настоящее время в Свердловской области. «В регионе большое внимание уделяется внеурочной деятельности, внедрению ее в школах. Сейчас министерство образования Свердловской области работает над тем, чтобы собрать воедино некий банк ресурсов - сформировать список учреждений, общественных организаций, работающих в этом направлении, и сделать его доступным и максимально удобным для педагогов и родителей. Также активизируется работа с родительским сообществом: дети стали больше времени проводить времени дома, во многом это стало новым вызовом. Кроме того, сейчас школы должны разработать программы воспитания, и наша задача – помочь в этом школам, чтобы каждый педагог понимал, какой ресурс он может использовать», - сказала заместитель директора Департамента молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Ольга Котлярова. Эксперты во время круглого стола также отметили важность подготовки и переквалификации педагогических кадров, которые могли бы грамотно организовать не только образовательный процесс, но и внеурочную деятельность, создать в школах воспитательную среду, учитывая современные реалии. «Внеурочную деятельность можно рассматривать, во-первых, как организацию дополнительного образования, и здесь очень важно до современных ребят донести мир профессий. Профориентационная деятельность, если она будет разворачиваться через дополнительное образование, да еще и в цифровой среде, где ребята могли бы почувствовать и попробовать себя в виртуальной реальности в мире новых профессий, - мне кажется, это было бы очень интересно. Ведь новые профессии, которые сегодня «стучатся» к нам, в том числе в сферу педагогики, такие как разработчик онлайн-курсов, цифровых образовательных платформ, и многие другие – они ведь никуда не уходят и от основной образовательной деятельности. Каждый учитель может по-другому осмыслить свой предмет, но использовать те новые формы, о которых мы сегодня говорим – создание подкастов, цифровых уроков, небольших роликов и т.д. И, конечно, это интереснейшая реальность, которая перед нами открывается. Возможности такие у нас сейчас есть. В нашем университете даже есть видеостудия, в которой мы с педагогами записываем эти цифровые уроки, со студентами записываем небольшие ролики, и привлекаем школьников, организуя для них конкурсы, позволяя попробовать себя в этой роли разработчиков нового качества образовательного контента», - сказала ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова.Участники остановились на проблемах и возможностях школьного воспитания во внеурочное время в дистанционном режиме. «Мы совместно с коллегами и учителями Екатеринбурга и Свердловской области записываем различные варианты воспитательных практик, которые можно реализовать и во внеурочной деятельности. Такие видеоролики с методическими материалами размещаем на канале «Учимся вместе» – это канал единой цифровой среды Свердловской области. Тем самым пример учителя, о котором много говорят, доступен не только в классе для некоторых детей, но и широкой среде на онлайн-площадках. Именно движение, импульс команды, профессионального сообщества дает возможность изменить воспитательную работу, внести новые тренды и форматы в воспитательную внеурочную деятельность в каждой школе, донести до каждого ребенка и семьи», - отметила директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, эксперт профессионального конкурса «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Заместитель Председателя Правительства РФ Алексей Оверчук встретился со своим наставляемым – победителем конкурса «Лидеры России»
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, наставник конкурса «Лидеры России» Алексей Оверчук провел встречу с победителем третьего сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – заместителем генерального директора АО «Корпорация развития Оренбургской области» Никитой Хилимончиком. 7 сентября во время выступления на суперфинале конкурса «Лидеры России 2020» Председатель Правительства РФ, наставник конкурса Михаил Мишустин отметил, что предложит вице-премьерам Правительства РФ присоединиться к программе наставничества конкурса. 9 сентября сразу четыре Заместителя Председателя Правительства РФ – Алексей Оверчук, Дмитрий Чернышенко, Марат Хуснуллин и Виктория Абрамченко – вошли в состав наставников конкурса «Лидеры России 2020». «Конкурс «Лидеры России» позволяет выбрать и поддержать талантливых специалистов. В 90-е годы произошел разрыв поколений, который ощутим и сегодня. Предложенный конкурсом формат наставничества позволяет на практике передавать профессиональный опыт молодым, обеспечивать преемственность курса на повышение качества жизни людей», – рассказал наставник конкурса «Лидеры России», Заместитель Председателя Правительства РФ Алексей Оверчук. Никита Хилимончик из Оренбурга в 25 лет является заместителем генерального директора АО «Корпорация развития Оренбургской области». В конкурсе «Лидеры России» он принимал участие трижды, до победы дошел в 2020 году. На первой встрече наставник и подопечный обсудили возможность участия в проектах, курируемых наставником. «Встреча прошла отлично! Рассказал о себе, чем занимаюсь, какое имею видение работы по программе наставничества. Остался под большим впечатлением от открытости и искренности наставника. Я разделяю принципы, которых придерживается Алексей Логвинович в работе: нацеленность на результат, на благо и удобство людей. Для себя ставлю задачу – проявить себя таким образом, чтобы совместная работа была не только год, но и продолжилась после программы», – отметил победитель конкурса «Лидеры России 2020» Никита Хилимончик. Целеустремленность свойственна победителю конкурса «Лидеры России» еще с детства – Никита окончил школу с серебряной медалью, в студенческие годы объединился с друзьями в инициативную группу из пяти человек для участия в выборах в профсоюзную организацию студентов от факультета. После победы в выборах Никита возглавил спортивное направление на факультете, так как он является кандидатом в мастера спорта по карате и многократным призером чемпионатов и первенств России. За 2,5 года команда организовала более 10 мероприятий для студентов и преподавателей ВУЗа. Например, Весенняя неделя добра – до сих пор существующая акция помощи детским домам и домам матери и ребенка города Томска. Во время учебы в Национальном Исследовательском Томском Государственном университете Никита впервые принял участие в конкурсе «Лидеры России» 2017-2018 гг. и вышел в полуфинал Сибирского федерального округа, став одним из самых молодых полуфиналистов. После соревнования ему предложили войти в состав резерва управленческих кадров Новосибирской области, а затем Никита Хилимончик получил приглашение на работу в АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» спустя полгода после окончания конкурса. «После первого года я поставил цель – мне нужно победить. Я хотел поработать с наставником и познакомиться с еще большим количеством целеустремленных людей со всей России. Для меня основная ценность конкурса – люди. Мало где можно обрести такое количество знакомств с умными и амбициозными людьми», – признается Никита Хилимончик. В 2019 и 2020 годах Никита повторно принял участие в конкурсе «Лидеры России». Как отмечает победитель, три года в цифрах выглядят так: четыре переезда, десятки тренингов, сотни прочитанных книг, тысяча новых полезных знакомств и одно восхождение на Эльбрус. Во время участия в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» он добился своей цели, став победителем. Формат живого общения с наставником крайне эффективен. Он позволяет оперативно обсудить широкий круг вопросов, способствует выработке новых решений для профессиональной и общественной жизни участников, реализации новых проектов. Президентская платформа «Россия — страна возможностей» способствует созданию и развитию механизмов наставничества. Наставниками для победителей конкурса «Лидеры России 2020» выступают 100 ведущих управленцев страны. Наставниками конкурса «Лидеры России» от Правительства РФ также являются: Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, Заместители Председателя Правительства РФ Юрий Борисов, Татьяна Голикова, Александр Новак, Юрий Трутнев, Дмитрий Чернышенко, Марат Хуснуллин и Виктория Абрамченко, а также Министр юстиции РФ Константин Чуйченко, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, Министр экономического развития РФ Максим Решетников, Министр финансов РФ Антон Силуанов, Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко (в треке «Здравоохранение»), Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков (в треке «Наука) и заместитель министра финансов РФ Михаил Котюков.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 220 «Лидеров России».
Студенты смогут принять участие в новом сезоне конкурса «Мой первый бизнес»
В четверг, 19 ноября, стартовал четвертый сезон международного конкурса «Мой первый бизнес» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В новом сезоне возрастная планка для участия в проекте возрастет, подать заявку смогут не только школьники, но и студенты.Регистрация на конкурс продлится до 27 января 2021 года на сайте https://myfirstbusiness.ru/.На церемонии открытия к участникам в режиме онлайн обратился первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко: «Приятно видеть, что ребята, которые участвовали в первых трех сезонах конкурса, уже смогли реализовать свою мечту, свой проект. Конкурс дает вам возможность проверить себя, пройти обучение, получить экспертную поддержку от лучших профессионалов отрасли, сформировать настоящую команду единомышленников, с которыми вы сможете вместе реализовывать проекты. Кстати, обычно у нас в таких конкурсах к более старшим участникам присоединяются более младшие, а здесь наоборот. Конкурс «Мой первый бизнес» первые три года был ориентирован только на школьников, но в этом году возрастная планка для участников поднимается с 18 лет до 23 лет. Кем бы вы потом ни стали, этот опыт точно пригодится в жизни. В этом конкурсе могут быть победители, но не может быть проигравших, потому что сам опыт участия, программа обучения, совместная работа в команде – все это даст вам в жизни очень много».Он подчеркнул, что «сегодня Президентом и Правительством принят целый ряд решений по поддержке молодежного предпринимательства». «Решением Президента с этого года статус самозанятых присваивается уже не с 18, а с 16 лет, а к нему добавляется еще и налоговый вычет. Неплохое подспорье для начала своего первого проекта. Ну, а в случае победы, вы добавите к нему еще и соответствующую грантовую поддержку», – добавил Сергей Кириенко.По словам генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, в этом сезоне «конкурс пройдет в несколько этапов: онлайн, региональный, межрегиональный и федеральный». «После регистрации ребят ждет тестирование, которое поможет определить, в чем они могут добиться наилучших результатов – в социальном направлении предпринимательства или коммерческом. Затем им нужно будет описать свои проекты. На третьем этапе ребята, успешно справившиеся с тестами и описанием проектов, будут приглашены на онлайн-интервью, по итогам которых и определятся полуфиналисты конкурса», – рассказал Алексей Комиссаров.Весной 2021 года пройдет региональный этап проекта. Запланирован он в 60 субъектах России в формате акселерационного бизнес-курса, итогом которого станут региональные защиты проектов. На региональном этапе участникам нужно будет доработать свои проекты с наставниками, а затем презентовать их экспертам курса.«Мы хотим, чтобы у ребят были все ресурсы для получения знаний, компетенций и опыта в реализации проектов. В этом году у них будет возможность все это получить на региональном этапе, на котором их ждет акселерационный бизнес-курс и серия образовательных интенсивов. Всего таких интенсивов будет больше ста, и именно там они смогут доработать свои проекты. И самое ценное – получить обратную связь от экспертов и уже опытных предпринимателей», – добавил генеральный директор АНО.Лучшие конкурсанты получат возможность пойти дальше и представить свой проект уже на межрегиональном этапе конкурса. Всего планируется провести 3 межрегиональные защиты проектов. Гранд-финал (федеральная защита проектов) запланирован на 2 квартал 2021 года. Это федеральное соревнование, в котором будут соревноваться победители межрегионального этапа. В рамках гранд-финала будут подведены итоги конкурса и объявлены имена победителей.«Если вы по-настоящему хотите заниматься своим проектом, то желаю вам не бояться идти на риск. Настоящий предприниматель всегда готов противостоять любым трудностям и идти к своей цели, несмотря ни на что. Важно помнить, что свое дело – это, в первую очередь, ответственность не только за себя, но и за свою семью, свою страну. Создание собственного дела – большая и важная ответственность», – отметил основатель фонда «КАПИТАНЫ», президент и основатель ОАО «Faberlic» Алексей Нечаев.В четвертом сезоне к пулу экспертов конкурса присоединятся сообщество победителей конкурса «Лидеры России» – клуб «Эльбрус» – и Бизнес-платформа Общероссийского народного фронта. Эксперты будут оценивать и консультировать проекты участников конкурса по их бизнес-направлениям.«Молодежное предпринимательство играет важную роль в решении задач по достижению стратегической конкурентоспособности экономики РФ. Сегодня это юноши и девушки, которые не имеют большого опыта и лишь тестируют свои гипотезы по развитию бизнеса. Но уже через несколько лет их решения, возможно, будут формировать экономический сектор страны. Именно поэтому Бизнес-платформа ОНФ выделяет работу по укреплению молодежного предпринимательства как один из основных векторов работы», – прокомментировал сооснователь и руководитель Бизнес-платформы ОНФ Палей Михаил.Как отметил на церемонии открытия руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, поддержка начинающих предпринимателей сегодня крайне важна, и Правительство Москвы ведет активную работу в этом направлении. «Со стороны молодежи мы видим активный интерес к различным обучающим мероприятиям по основам бизнеса – и стремимся удовлетворить эти потребности, реализуя целый ряд бесплатных образовательных и просветительских проектов. В их число входит, например, действующий уже два года «Бизнес уикенд», где участники не только получают ценные знания, но и создают собственные стартапы и в разы увеличивают их выручу еще на стадии обучения, проходит масштабный фестиваль «СтудФест», позволяющий участникам получить обратную связь от экспертов – действующих предпринимателей. Несколько месяцев назад для нетворкинга молодых и уже опытных бизнесменов мы организовали закрытый молодежный клуб Business Update, а с 16 ноября совместно с вузами запустили онлайн-проект Sprint UP, который всего за неделю даст ребятам максимальную информацию, чтобы они смогли себя реализовать, избежав при этом многих ошибок. Кроме того, чтобы студенты могли оценить свои силы в выбранных компетенциях, в том числе и предпринимательском направлении, с 2017 года мы проводим Добровольный квалификационный экзамен. Таким образом, на данный момент во всех этих проектах задействовано около 142 000 школьников и студентов вузов и колледжей, причем не только из Москвы, но и со всей России», – рассказал глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.«Конкурс – одна из возможностей попробовать себя и ответить на вопрос: «Бизнес – это для меня?». Не бойтесь неудач, при любом исходе вы останетесь победителем: познакомитесь с единомышленниками, получите новые знания и проверите себя на прочность. Благодаря конкурсу «Мой первый бизнес» в стране формируются новые люди – новый высокотехнологичный класс, те, кого мы ждем в качестве участников уже наших грантовых программ для инноваторов и стартапов. Начальный капитал, инновационная идея, сплоченная команда и вера в собственные силы – отличный залог успеха в высокотехнологичном бизнесе!», – отметил советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван Бортник.«Без сомнения, предпринимательская компетенция является универсальным инструментом в любом виде деятельности и позволяет даже с минимальными ресурсами, в сжатые сроки достичь максимально качественного результата и справиться с любой задачей», – отметил руководитель конкурса «Мой первый бизнес» Евгений Исак.Лучшие участники проекта «Мой первый бизнес» получат призы, которые помогут им и дальше развиваться в предпринимательском деле. Например, обучение в акселерационном бизнес-курсе. А самые интересные проекты будут рассмотрены компаниями-партнерами конкурса. Также участники получат возможность выиграть ценные призы: iPhone, MacBook, Sony Playstation и многие другие.
Еще новости