Новости

8393
Новости
Выпускница «Лидеров России» занимается просветительской работой в области ядерной энергетики
Победитель трека «Наука» четвертого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», кандидат технических наук Мария Вольман занимается просветительской работой и популяризацией атомной энергетики. Она ведет научно-популярный канал о ядерной физике и работе атомных электростанций, создает контент для блогов и выступает с лекциями перед школьниками и взрослыми. Доцент кафедры атомных электростанций Ивановского государственного энергетического университета, руководитель Научно-образовательного центра высоких технологий в сфере тепловой и атомной энергетики, кандидат технических наук Мария Вольман – активный популяризатор науки. По ее мнению, просветительская работа способствует привлечению талантливой молодежи в отрасль, ослабляет радиофобию, то есть боязнь радиации, и в целом делает общество более образованным. «Быть блогером и популяризатором науки сейчас непросто – слишком большая конкуренция с развлекательными ресурсами. Но мы стараемся говорить просто и интересно о сложном, чтобы словосочетание «атомная энергетика» перестало быть пугающим. Например, в лекциях, посвященных безопасности, объясняю, что вероятность пострадать от аварии на АЭС на порядок меньше, чем от удара молнии. И, конечно, важны яркие ассоциации: что общего у реактора с поленницей, а с самоваром?». Мария создает научно-популярный контент в социальных сетях, развивает свой Rutube-канал «Ядерные истории», где делится яркими страницами из истории ядерной физики, науки и техники. «У школьников достоверные знания об атоме и атомной энергетике способствуют развитию интеллектуального и творческого потенциала, старшеклассникам такая информация поможет и определиться с выбором профессии. Студентам и взрослым мои лекции нужны для расширения кругозора. Поэтому я активно организую научно-просветительские занятия, экскурсии, профориентационные мероприятия», – рассказала лидер. Мария Вольман – ученый, исследователь, автор более 80 публикаций. Лидер была награждена дипломом Правительства Ивановской области «За высокий уровень научно-исследовательских разработок и значительный вклад в развитие научной и инновационной сферы Ивановской области», дипломом «За активную научную деятельность, высокие достижения в области математического моделирования физических процессов в атомной энергетике» Федерации женщин с университетским образованием, благодарностями Председателя Ивановской областной Думы и Главы города Иваново. Сейчас ее работа преимущественно связана с тренажерами энергетического оборудования. «В атомной энергетике невозможно подготовить персонал сразу на реальном оборудовании, поскольку АЭС – объект ядерно опасный. Поэтому широкое распространение получили моделирующие комплексы и тренажеры. Я занимаюсь моделированием и разрабатываю методики и учебные задачи для использования тренажеров, в том числе в вузовской подготовке», – рассказала Мария Вольман. По ее словам, каждый тренажер очень специфичен и должен отвечать конкретным целям: «Наш вуз располагает полномасштабным тренажером энергоблока АЭС, который сочетает копию в полном масштабе пульта управления и компьютерную модель, что позволяет имитировать рабочее место операторов, управляющих блоком. Для студентов разработаны методики пуска и останова энергоблока, позволяющие не только познакомиться с особенностями этих режимов, но и увидеть, как работает оборудование во взаимосвязи друг с другом, глубже изучить физику процесса». Кроме того, лидер много времени уделяет профориентации студентов и с помощью тестирования определяет подходящие им направления работы в атомной отрасли. «Мы определяем индивидуально-личностные особенности студентов. С учетом указаний, закрепленных в отраслевых методических документах, мы сформулировали психолого-педагогические рекомендации, благодаря чему появляется возможность для эффективной профориентации. То есть мы можем сказать, кому больше подойдет работа в проектировании, кому – в эксплуатации, а кому лучше заниматься фундаментальной наукой», – добавила ученый. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.
В «Сенеже» начала работу Мастерская политического образования «Дигория»
Мастерская политического образования «Дигория» открылась в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Проект направлен на укрепление ценностного суверенитета страны и подготовку специалистов и экспертов в сфере политики, объединенных общей ценностной платформой. Предложение о запуске специального подразделения в составе «Сенежа» впервые было озвучено в ходе VI Всероссийского форума «Дигория» в ноябре 2024 года. Перед участниками одного из направлений стояла задача по разработке рекомендаций для образовательных программ, укрепляющих российский ценностный суверенитет, а также подготовке нового поколения молодых политиков. 15 апреля был дан официальный старт работе новой Мастерской. «Создание на базе «Сенежа» Мастерской политического образования «Дигория» — это принципиально новый подход к подготовке кадров для общественно-политической сферы страны. «Дигория» станет первой в России междисциплинарной платформой, где молодые политики, коммуникаторы и специалисты гуманитарного профиля смогут не только получить глубокие знания, но и стать частью большого сообщества единомышленников. И через синтез опыта, образования и ценностей будет отвечать на вызовы времени, укреплять суверенитет страны и работать для ее устойчивого развития», — прокомментировал генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин. Мастерская политического образования «Дигория» станет центром координации общественно-политической работы «Сенежа». Она станет точкой притяжения для молодых специалистов широкого профиля: политиков, социальных архитекторов, активистов, PR и GR-специалистов, политтехнологов, аналитиков и экспертов в области государственной молодежной политики. «Сегодня тысячи молодых политиков, аналитиков и политтехнологов работают с людьми, транслируют им смыслы, а сами при этом иногда даже не знают о существовании 809 Указа Президента. Именно поэтому мы поставили задачу перед направлением «Политическое образование и гражданское просвещение» VI Всероссийского форума «Дигория» предложить пути решения сложившейся ситуации. Они разработали концепцию Мастерской, которая могла бы в понятной и практико-ориентированной форме объяснить молодым специалистам, как сделать трансляцию государственных нарративов и традиционных ценностей более эффективной и органичной. Получившийся проект решено было реализовать в Мастерской управления «Сенеж», которая теперь станет не только главной образовательной площадкой, но и смысловым центром для всей страны», — отметил руководитель Платформы «Дигория», руководитель Мастерской политического образования «Дигория» Заурбек Хугаев. Работа Мастерской будет проходить по нескольким трекам: внедрение смысловых блоков в существующие образовательные программы «Сенежа», реализация коротких интенсивов и многомодульных программ повышения квалификации. Участники получат инструменты для противодействия социокультурным вызовам, научатся разрабатывать и продвигать важные для страны нарративы, а также войдут в сетевое сообщество, ориентированное на достижение национальных целей развития. Результатом работы Мастерской политического образования станет формирование сообщества профессионалов, способных транслировать ценностные установки различным аудиториям.
Мастерская управления «Сенеж» запустила образовательную программу для школьников Солнечногорска
Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» впервые открыла образовательную программу для школьников Солнечногорска. Проект призван познакомить ребят с историей малой родины и ее героями, развить у них патриотические качества, а также лидерские и управленческие навыки. Программа «Сенежная школа» объединила 30 учащихся старших классов из школ Солнечногорска – лицея №1 имени А. Блока, средней школы № 4 и Радумльского кадетского корпуса. На протяжении двух месяцев они – до 30 мая – будут встречаться в Мастерской, посещать экскурсии и увлекательные лекции по истории и краеведению, участвовать в интерактивных занятиях и работать над собственными проектами. «Современное образование должно давать не только знания, но и навыки, которые помогут молодым людям реализовать себя в будущем. Наша программа для школьников Солнечногорска — это возможность познакомиться с историей родного города и страны, раскрыть потенциал каждого участника, научиться работать в команде и принимать ответственные решения», — отметил первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров.  Он подчеркнул, что «Сенеж» является флагманом подготовки управленцев для различных отраслей. При этом работу по формированию кадрового резерва важно вести уже с подрастающим поколением, показывая подросткам их возможные карьерные пути. Через знакомство с проектами платформы «Россия — страна возможностей» и кампусом «Сенеж» подростки Солнечногорска поймут, что развиваться можно и нужно в родном регионе. В «Сенежную школу» ребята были отобраны по предложению руководителей учебных заведений – это, в основном, отличники и активисты. Стать участниками проекта в дальнейшем смогут и другие школьники Солнечногорска – из-за большого интереса к программе организаторы планируют запустить второй поток. Сейчас занятия в «Сенежной школе» проходят раз в неделю, по пятницам. Первая встреча познакомила ребят с программами президентской платформы, для них также провели экскурсию по кампусу. Далее старшеклассников ждут лекции от краеведов по истории появления города Солнечногорск и его названия, происхождении озер Сенеж и Бездонное. «Интересно было узнать, как появились названия в Солнечногорском районе. Например, озеро Сенеж получило имя от финно-угорского слова «синега», что связано с местной природой.  Впечатления от кампуса «Сенежа» тоже очень яркие: здесь всё продумано до мелочей, видно, что работали с душой!» — поделился впечатлениями учащийся Радумльского кадетского корпуса Алексей Соломенцев. Полина Стерликова из лицея №1 оценила новый подход к обучению: «Здесь все такое потрясающее: новые технологии, необычные форматы обучения! Атмосфера в «Сенеже» невероятная, я рада, что оказалась среди участников этой школы. С интересом узнала, что Бездонное озеро на самом деле не бездонное. Еще хотелось бы послушать лекции о современных технологиях, например, об искусственном интеллекте — это полезно всем подросткам!». В программе обучения запланирован также патриотический блок, который расскажет о Солнечногорске в годы Великой Отечественной войны и новых вызовах СВО, а на практических занятиях школьники создадут «Вечный календарь - численник» и погрузятся в основы проектной деятельности. Итогом обучения станут командные проекты школьников, направленные на сохранение исторической памяти и развитие региона.
Молодой ученый из Югры разрабатывает квантовый компьютер на ионах иттербия
Активный участник олимпиады «Я – профессионал» из Ханты-Мансийского автономного округа Никита Семенин работает младшим научным сотрудником в Физическом институте им. П. Н. Лебедева Российской академии наук и участвует в создании квантового компьютера на ионах иттербия. Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – объединяет самых талантливых студентов и делает профессионализм ценностью. Реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России. Молодой человек выполняет роль главного теоретика – находит аналитически и численно форму лазерных импульсов, посылаемых на ионы, чтобы квантовые операции проходили как можно более качественно. С помощью разработки квантовый компьютер сможет выполнять более сложные операции и вычисления, которые ранее были невозможны. Например, обычным суперкомпьютерам требуются месяцы или годы для точного моделирования сложных молекулярных структур при разработке новых лекарств или материалов для аккумуляторов. Квантовый компьютер на ионах иттербия сможет выполнять такие расчеты в разы быстрее, что может значительно ускорить научные открытия в фармацевтике и энергетике. Команда Никиты также занимается исследованием возможности применения квантового компьютера для задач машинного обучения: это позволит сделать прогнозы и вычисления более точными. «По результатам наших исследований, проведенных среди студентов-участников олимпиады «Я – профессионал», почти половина (46%) молодых людей видит свое профессиональное будущее в области науки, образования и медицины. Высокая привлекательность науки обусловлена наличием пространства свободы для самореализации, что крайне важно для молодежи. Наши участники умеют работать с прикладными задачами, участвуют в решении прорывных задач и на своем примере доказывают: современная наука – это люди, идеи и открытия, которые касаются каждого», – считает руководитель Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» Валерия Касамара. Среди достижений участника – бронзовая медаль по «Квантовым технологиям» и две золотые медали по «Физике». Никита является получателем стипендии Президента РФ для аспирантов, занимающихся исследованиями в приоритетных научных направлениях. Благодаря участию в олимпиаде он смог посетить разные регионы страны: ездил в Дагестан и на зимний Байкал. «В Дагестане я познакомился с местной самобытной культурой, грандиозной горной природой и уникальной кухней. Узнал о местных ремеслах, а также попробовал знаменитый раф с урбечом! Моя поездка на Байкал стала одним из лучших туров, в которых я когда-либо участвовал. Кроме самого Байкала, по которому мы сначала катались на специальных суднах – хивусах, а потом и на коньках, в наш тур входил Ольхон, где в это время проходила выставка ледяных скульптур», – делится Никита. Молодой человек планирует защитить кандидатскую диссертацию и продолжить академическую карьеру. Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
Пятый сезон «Флагманов образования»: больше треков, сервисов и возможностей
12 апреля в Национальном центре «Россия» на презентации национального проекта «Молодёжь и дети», запущенного по инициативе Президента России, стартовал пятый, юбилейный сезон всероссийского проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект открыт для педагогов, студентов и управленцев, стремящихся к развитию образования в России. В этом сезоне расширены форматы участия, доступны новые цифровые сервисы. «Флагманы образования» – всероссийский проект для тех, кто строит карьеру в сфере образования. Педагоги и управленцы получают дополнительные навыки и возможности для профессионального роста, а студенты пробуют себя в профессии. Победители занимают руководящие должности, входят в кадровый резерв и получают персональные рекомендации по развитию. Регистрация уже открыта на сайте: https://flagmany.rsv.ru/.Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). «В конкурсе «Флагманы образования» за шесть лет приняли участие почти 300 тысяч педагогов, управленцев и студентов. Это сообщество людей, которые не просто учат, но и меняют образование, формируют новые подходы и открывают перспективы для тысяч учеников. В этом году мы открываем новые конкурсные треки: «Медиа», «Государство», «Культура», «Наставничество». Они помогут участникам не только развивать свои компетенции, но и находить точки пересечения образования, современных технологий и культуры. «Флагманы образования» – это не просто конкурс, а экосистема возможностей, в которой каждый может найти свою роль в создании будущего», – отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Геннадий Гурьянов. Более 26 000 человек получили индивидуальные рекомендации по профессиональному развитию, 45 победителей конкурса заняли управленческие должности, а 136 участников включены в региональные кадровые резервы. «Благодаря проекту в кадровый резерв Минпросвещения уже вошли 122 участника. Это значит, что система образования России получает мотивированных, энергичных и подготовленных специалистов, готовых брать на себя ответственность и внедрять новые подходы. Мы рассчитываем, что новый сезон «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» позволит нам открыть еще больше талантливых педагогов, управленцев и студентов, которые станут опорой для развития образования в стране», – поделилась директор Департамента кадровой политики Минпросвещения России Ирина Кокоева. В 2025 году проект «Флагманы образования» расширяет направления участия. Открыты четыре новых трека: «Медиа», «Государство», «Культура» и «Наставничество». -        «Медиа» – для тех, кто работает с образовательным контентом и технологиями. -        «Государство» – для участников, вовлечённых в развитие образовательной политики. -        «Культура» – для тех, кто вдохновляет учиться через искусство, традиции и российские ценности. -        «Наставничество» – для опытных профессионалов и тех, кто ищет поддержку на старте. «Проект «Флагманы образования» – настоящий пример того, как система поддержки талантов работает на практике. Только за последний год 11 региональных и муниципальных команд прошли программу профессионального развития, 400 студентов получили возможность стажировок, а 78% участников «Педагогической пробы» выразили желание работать в образовательных учреждениях. Это показывает, что проект не только выявляет лидеров, но и помогает им найти свое место в профессии», – рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Денис Аширов. В пятом сезоне продолжит развиваться сообщество «Созвездие Флагманов образования» – открыт новый конкурсный отбор для тех, кто готов войти в число ведущих экспертов сферы образования. Эксперты проекта участвуют в ключевых событиях – от международных форумов до профильных сессий и образовательных интенсивов, представляют проект на внешних площадках и становятся наставниками для участников платформы «Россия – страна возможностей». «Центр знаний «Машук» по поручению Президента России стал Всероссийским методическим центром по развитию института наставничества. В прошлом году мы провели 90 тематических программ по этому направлению, они охватили более 8 тысяч участников из разных регионов страны. Педагоги и наставники из различных сфер могут у нас обменяться опытом, получить базу лучших практик для работы и стать настоящими проводниками смыслов. Похожие задачи ставит перед собой проект «Флагманы образования». Сегодня это уже не просто конкурс, а среда, в которой молодые педагоги находят ориентиры, учатся у опытных наставников. Уверен, все участники проекта получат не только поддержку, но и конкретные инструменты для профессионального роста», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», – подчеркнул заместитель генерального директора Российского общества «Знание», директор Центра знаний «Машук» Антон Сериков. Расширение проектных направлений в 2025 году отражает стремление «Флагманов образования» отвечать на запрос времени – помогать педагогам становиться не только профессионалами своего дела, но и носителями ценностей, способными формировать осознанную гражданскую позицию у подрастающего поколения. «В условиях тех вызовов и угроз, которые стоят сегодня перед нашей страной, важной задачей является формирование у граждан объективных знаний о российской цивилизации, ее историческом пути, социокультурной специфике и государственном устройстве. Крайне важно, что эта задача системно решается сегодня в сфере образования, воспитания и работы с молодежью. В рамках проекта «Флагманы образования» в этом году реализуется трек «Государство», который направлен на развитие управленческих компетенций, повышение политической грамотности участников, вовлечение в социально-политические процессы. Участники получат необходимые знания, научатся их применять в образовательных практиках и гражданско-просветительской деятельности, увидят возможности собственного развития в общественно-политическом пространстве», – считает директор департамента просветительской деятельности в области общественных и гуманитарных наук АНО «Экспертного института социальных исследований» Антонина Селезнева. В 2025 году «Флагманы образования» не только расширяют направления участия, но и запускают новые сервисы для профессионального развития. Сервис «Оценка компетенций» поможет участникам понять свои сильные стороны. «Библиотека контента» – это подборка лекций, методических материалов и кейсов от экспертов. А «Каталог возможностей» соберет актуальные предложения от партнёров: гранты, стажировки, конкурсы и программы обучения. В рамках открытия представили «Флагманские мастерские» – новый формат, где участники обсуждают важные темы вместе с экспертами. Каждая мастерская посвящена отдельному направлению: взаимодействию школы и семьи, воспитанию, управлению, проектной деятельности, работе с медиа и технологиями. Общение проходит в чатах, которые модерируют эксперты «Созвездия Флагманов образования». Там участники обмениваются опытом, получают практические советы и пробуют новые образовательные подходы. Наставники мастерской – педагоги-практики, активно работающие с цифровыми форматами и образовательными медиа. Обновленная концепцию проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» была представлена на площадке Национального центра «Россия» в рамках презентации нового нацпроекта «Молодежь и дети». В презентации приняли участие около тысячи выпускников форумов Росмолодёжи прошлых лет, активная молодёжь регионов, победители грантового конкурса Росмолодёжи и юные представители Движения Первых. Цель мероприятия – презентация основных идей нацпроекта «Молодёжь и дети», нововведений предстоящих форумов и демонстрация общенациональных ценностей, составляющих основу культурного кода России. Организатором события выступает Росмолодёжь совместно с Минпросвещения России, Минобрнауки России, Госкорпорация «Роскосмос», Российское общество «Знание», АНО «Национальные приоритеты России», президентская платформа «Россия – страна возможностей», Движение Первых, Национальный центр «Россия», Добро.рф. Партнёры выездной программы: Холдинг «Газпром-Медиа», благотворительный фонд «Банк еды «Русь», Крутицкое Патриаршее подворье Русской Православной Церкви, Ресурсный центр «Мосволонтёр», интерактивный музей «В Тишине».
Внук Юрия Гагарина напутствовал 1000 участников программы «Сенежа» «Команда России»
12 апреля, в День космонавтики, дан старт масштабной образовательной программе для нового поколения управленцев «Команда России» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Она объединила более тысячи молодых лидеров, разделяющих миссию Служения и готовых реализовывать в своих субъектах проекты изменений. Запуск программы прошел в онлайн формате, к которому вместе с участниками присоединились мастера-наставники и гости студии. Среди них – внук Юрия Гагарина, генеральный директор АО «Международный аэропорт Хабаровск» Юрий Кондратчик. Приветствуя участников проекта, он подчеркнул, что настоящими лидерами становятся те, кто ставит интересы страны выше личных. Участниками образовательной программы «Сенежа» «Команда России» стали 1067 человек из 13 регионов страны (включая 236 команд и 90  индивидуальных участника) – это государственные и муниципальные служащие, общественники в возрасте до 35 лет вместе со своими командами. Они прошли строгий конкурсный отбор и теперь представляют в проекте Вологодскую, Воронежскую, Кировскую, Липецкую, Нижегородскую, Новгородскую, Оренбургскую и Еврейскую автономную области, Кабардино-Балкарскую Республику и Республику Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский и Пермский края. В дальнейшем география программы будет расширяться, чтобы в итоге охватить всю страну. Давая старт программе, первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров отметил, что проект призван объединить цели по развитию страны, глубокую экспертизу мастеров-наставников и лидерские компетенции молодых руководителей. «Команда России» не случайно запускается в День космонавтики – этот праздник имеет общенациональное значение и подтверждает, что для человека, имеющего высокую цель, нет ничего невозможного. Мы рассчитываем, что с ваших горящих глаз, энергии и мотивации начнется проект, который охватит всю страну. Молодые управленцы из госслужбы, бизнеса и общественной сферы объединятся, чтобы решать большие задачи и вызовы, стоящие перед Россией», - обратился к участникам первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров. Ярким моментом открытия программы «Команда России» стала онлайн-встреча участников с внуком легендарного покорителя космоса Юрия Гагарина. Генеральный директор Международного аэропорта Хабаровска Юрий Кондратчик рассказал, что дед является примером безграничного патриотизма, целеустремленности и трудолюбия. «Задачи, которые ставило перед ним государство, были превыше всего. На первом месте всегда были интересы страны, общества. Это, на мой взгляд, и есть «Служение» - про готовность расставлять приоритеты таким образом, чтобы твоя Родина процветала, была лучшей во всем. Уверен, что и участники проекта «Команда России» разделяют эти ценности и станут драйверами дальнейшего развития нашей великой страны», - подчеркнул Юрий Кондратчик. «Команда России» — не только образовательный проект, но и стартовая площадка для тех, кто готов менять страну. Помогать в этом будут мастера-наставники, среди которых  управляющие партнеры «Центра Командных Компетенций» Максим Долгов и Анна Волобуева, основатель, Председатель Совета сети РУКОН Ольга Самоварова, кандидат философских наук, автор книги «Россия 2062» Борис Акимов, руководитель «Мастерской государственного дизайна» Мастерской управления «Сенеж» Вячеслав Правдзинский, предприниматель, основатель проекта «Исторический менеджмент» Татьяна Григорьева и другие эксперты. Обучение предусматривает три базовых модуля – «Команда», «Служение» и «Созидание» – и будет проходить в смешанном формате. Очные сессии запланированы на базе Центров развития компетенций госслужащих в регионах участников, дистанционные блоки проведут эксперты «Сенежа». Также организаторы предусмотрели специальный модуль «Управление по-русски» для финалистов проекта: в июле 2025 года они отправятся в Самарскую область, на территорию Национального парка «Самарская Лука», где научатся принимать управленческие решения на основе традиционных ценностей. В первый же день участников ждала насыщенная программа: торжественное открытие модуля «Команда» продолжила мотивационная встреча с космонавтом-испытателем Сергеем Ревиным, который рассказал, как «дотянуться до космоса», используя возможности в России. Далее методолг, эксперт в области развития сообществ и команд   Денис Исмаков провел интерактивный семинар «Первые в космосе. Первые во всем», направленный на сплочение команд.  Эксперты Максим Долгов и Анна Волобуева познакомили с инструментами управления и лидерства. Впереди участников ждет несколько месяцев обучения и проектной деятельности. Но многие уже на старте проекта отметили высокий уровень программы. «Тот случай, когда завидуешь сама себе! До старта программы был виден масштаб, с трепетом и предвкушением подключалась. Но дальше – это действительно мегауровень!», - поделилась Елена Гордеева. Анастасия Пастухова из Нижнего Новгорода добавила, что рада стать частью «Команды России»: «Чувствуется мощь проекта! Очень рада, очень счастлива быть в команде участников такого важного проекта! Мы едины, мы сила!» Обучение «Команды России» продлится с апреля по июнь. Модуль «Команда» проходит с 12 апреля по 8 мая, «Служение» - 9 по 31 мая, «Созидание» - с 1 по 14 июня.
Еще новости