Новости

8548
Новостей
Мастерская управления «Сенеж» в 2023 году сможет принимать 2,5 тысячи обучающихся
Масштабная реконструкция и модернизация инфраструктуры всероссийского образовательного центра «Сенеж» позволит в 2023 году принимать одновременно 2500 обучающихся со всей страны. Об этом рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров на заседании Наблюдательного совета организации.Второе заседание Наблюдательного совета проходит в пятницу, 26 марта. Совет был создан в июле 2019 года, возглавил его Президент России Владимир Путин. В среду, 24 марта, за подписью Президента России был опубликован новый указ, согласно которому в Наблюдательный совет АНО вошли еще 5 членов. Всего в составе Совета теперь 14 человек.«Мы будем расширять наш образовательный центр «Сенеж». Сегодня участники проектов платформы просто физически не помещаются – буквально все расписано до конца года. Недавно мы уже вышли на стройплощадку. Министр (строительства и жилищно-коммунального хозяйства России) Ирек Энварович Файзуллин возглавил штаб, так что работы ведутся четко, и в следующем году мы уже сможем обучать гораздо больше молодых людей», – рассказал Алексей Комиссаров.Проект строительства был согласован Мособлархитектурой осенью 2020. Его концепция разработана архитектурным бюро «Mecanoo» (Нидерланды), которое победило в международном архитектурном конкурсе по развитию территории центра.Новый комплекс, основной корпус которого будет называться «Агора-Сенеж», разместится рядом с действующим зданием Мастерской управления. Под его строительство был передан дополнительный земельный участок. После строительства общая площадь образовательного центра «Сенеж» станет порядка на 85,3 га, а вмещать он сможет 2500 человек (против полутора тысяч в настоящее время).В планах также расширение образовательных программ, тиражирование лучших практик в регионы и привлечение ведущего экспертного сообщества.Корпус будет представлять собой шестилепестковое здание с амфитеатром и пространством большого двусветного зала. Здание спроектировано таким образом, что оно плавно «перетекает» и раскрывается к парку, объединяя архитектуру и природный ландшафт. Таким образом, весь природный комплекс станет средой для обучения и отдыха.Помимо основного корпуса, будут построены четыре корпуса гостиничного комплекса, спортивные сооружения и амфитеатр. Также будут проведены работы по благоустройству территории, что позволит обеспечить полноценное функционирование новой инфраструктуры «Сенежа». Так, планируется благоустроить набережную озера Сенеж и построить новую автодорогу – ответвление от автомагистрали М10.
Участники конкурса «Мой первый бизнес» и кубка по менеджменту «Управляй!» освоят навыки предпринимательства
24 марта в сообществах «ВКонтакте» международного конкурса «Мой первый бизнес» и молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» президентской платформы «Россия – страна возможностей» началась серия образовательных вебинаров #Толькобизнес для школьников и студентов о том, как стартовать в предпринимательстве и превратить идею в реальный бизнес.Онлайн-занятия проводят ведущие практики-предприниматели, которые рассказывают конкурсантам об основных шагах при создании бизнес-проекта, учат анализировать рынок и конкурентов, дают основы финансовой и юридической грамотности. На вебинарах участники проектов учатся ориентироваться в типах бизнес-проектов, строить эффективные бизнес-модели, воронки продаж, а также укрепляют взаимоотношения в своих командах и делают первые шаги в реализации своей идеи. Первый вебинар, посвященный построению эффективной проектной команды, провел Алексей Рвачев, предприниматель в сфере event, исполнительный директор благотворительного фонда «Капитаны».Алексей рассказал о принципах работы эффективного коллектива, правилах делегирования обязанностей, системе мотивации команды, выстраивании крепких взаимоотношений и способах разрешения возможных конфликтов. «Если вы по-настоящему хотите заниматься своим проектом, необходимо изучать кейсы других, обращаться к реальным примерам и анализировать чужие ошибки, чтобы не совершать своих. Важно помнить, что свое дело – это, в первую очередь, ответственность за себя, свою команду и свою страну, а не материальное обогащение», – прокомментировал Алексей Рвачёв. Онлайн-уроки продолжатся до конца апреля в ВК-сообществах «Мой первый бизнес» и Кубок «Управляй!». 27 марта Вадим Сапунов, предприниматель, общественный деятель, основатель компании NatureLove, управляющий партнер «Мир зрения», проведет вебинар «Первые шаги в проекте» о том, как выбрать тип бизнес-модели и определиться с нишей.31 марта состоится вебинар «Анализ рынка и конкурентов».3 апреля София Аттарова, предприниматель, digital-продюсер блогеров в социальной сети Tik-Tok расскажет о том, как справляться с многозадачностью, успевать больше и сохранить эмоциональное здоровье при работе в бизнес-проекте. 7 апреля эксперт в области финансов и трекер акселераторов, преподаватель Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Дмитрий Лукинский расскажет об основах финансовой грамотности для молодых предпринимателей.10 апреля Дмитрий Федоров, предприниматель, руководитель проекта «Конструкториум», автор проекта «SimpleStart» даст основы построения воронки продаж и поиск заинтересованных клиентов. 14 апреля владелец блога «Стартап дня», основатель United Investors Александр Горный проведет вебинар на тему «Поиск инвесторов» и научит презентовать проект так, чтобы его запомнили. 17 апреля Екатерина Новожилова, предприниматель, создатель и преподаватель проекта «Школа Слова» научит видеть больше возможностей для своего проекта и расскажет о том, как можно масштабировать бизнес. «Недавно мы провели опрос среди 4 тысяч наших участников: более 80% мечтают открыть свой бизнес, а 41% из них хотят для этого пройти вводные курсы по предпринимательству. Образовательная серия уроков «Только бизнес» как раз направлена на то, чтобы ответить на основные вопросы ребят о предпринимательстве и представить пошаговый план реализации любого своего проекта», – отметил руководитель конкурса «Мой первый бизнес» Евгений Исак. «Серия вебинаров "Только бизнес" – это возможность для наших проектов создать интересный и полезный контент для тех, кто заинтересован в создании и продвижении своего дела, но не знает с чего начать или испытывали трудности в этом процессе. На вебинарах экспертами выступят опытные предприниматели, что значительно улучшит процесс обучения», – сообщил руководитель Кубка «Управляй!», директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко.Международный конкурс «Мой первый бизнес» и Кубок по менеджменту «Управляй!» реализуются в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». «Мой первый бизнес» - конкурс, который направлен на развитие молодежного предпринимательства и включает в себя обучающую программу для школьников и студентов от 14 до 23 лет. Наставниками конкурса выступают известные российские блогеры, предприниматели и студенты факультета бизнеса «КАПИТАНЫ» РЭУ им. Г.В. Плеханова.Кубок по менеджменту «Управляй!» – проект, в котором выявляют и оценивают управленческие компетенции и навыки, которыми должны обладать студенты. В Кубке могут участвовать студенты или аспиранты любого учебного заведения России в возрасте от 18 до 25 лет. Команды участников получают в управление виртуальные компании с одинаковыми стартовыми показателями, разрабатывают стратегию и комплекс управленческих решений по ее реализации в прямой конкуренции друг с другом в моделируемой экономике и рынках.
Полуфинал конкурса «Учитель будущего. Студенты» для участников Южного и Северо-Кавказского федеральных округов стартовал во Всероссийском детском центре «Смена»
Во Всероссийском детском центре «Смена» стартовал окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней с 25 по 27 марта. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.От имени организаторов с приветственным словом к присутствующим обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев: «Сегодня во Всероссийском детском центре «Смена» стартует окружной полуфинал для участников Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Желаю вам, чтобы те идеи конкурса, идеи командности, междисциплинарности стали для вас тем ориентиром, которым вы будете руководствоваться в своей работе. Впереди три насыщенных конкурсных дня. У вас будет возможность заявить о себе, познакомиться со студентами из других регионов, получить новый опыт командной работы и обратную связь от экспертов. Хочу поблагодарить руководство и персонал Всероссийского детского центра «Смена» за содействие в организации конкурса. Наши цели во многом схожи – программы центра направлены на выявление и реализацию лидерского потенциала обучающихся. Цель конкурса «Учитель будущего. Студенты» – поиск, развитие, поддержка перспективных студентов, которые хотят развиваться и планируют связать свою будущую деятельность с педагогикой. Уверен, конкурс станет для вас площадкой для общения, развития и получения новых навыков, удачи!» От Южного и Северо-Кавказского федеральных округов в полуфинале конкурса принимают участие 88 студентов, которые показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Ростовскую область – представляют 28 конкурсантов, от Волгоградской области – 24 полуфиналиста, от Краснодарского края – 9 участников, от Чеченской Республики – 8 студентов, Севастополь представляют – 6 полуфиналистов, Республику Дагестан – 4 участника, Республику Северная Осетия – Алания, Республику Крым и Ставропольский край представляют по 2 студента, по одному полуфиналисту от Республики Адыгея, Республики Карачаево-Черкесия и Астраханской области.«Уважаемые участники полуфинала профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. От обучающихся и сотрудников Всероссийского детского центра «Смена» я рад приветствовать вас на территории нашего уникального и единственного в своем роде Центра. У нас созданы все условия для реализации общеобразовательных программ основного и среднего общего образования, а также дополнительных общеразвивающих программ. «Смена» представляет собой обширную инфраструктуру, оснащённую необходимым оборудованием для образовательной, культурно-досуговой и физкультурно-оздоровительной работы, – отметил в своем приветственном слове врио директора Всероссийского детского центра «Смена» Игорь Журавлёв. – В нашей стране все больше молодых профессионалов хотят стать учителями. Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» помогают реализовать себя талантливой молодежи. Уверен, участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» откроет для вас новые возможности, а конкурсные дни пройдут максимально продуктивно. Всем участникам желаю успехов и дальнейшего продвижения в образовательной и профессиональной деятельности».В предметном тестировании наибольшее количество полуфиналистов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов выбрали русский язык, психологию и педагогику, метапредмет (совокупность различных предметов, которые преподаются в начальной школе), математику и историю. Конкурсные испытания пройдут в течение трех дней. Участников ждет комплексная оценка психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала также пройдут обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.Конкурсная программа включает в себя следующие блоки: ·      Кейс-турнир (решение психолого-педагогических кейсов);·      Проектный спринт «Школа будущего» (разработка решений для школ региона); ·      Стратегическая игра «Педагогический ориентир».В рамках полуфинала для участников также пройдут такие мероприятия как нетворкинг, педагогические мастерские, культурно-образовательная программа, открытая лекция на тему: «Глобальные, национальные тренды и направления трансформации», которую проведет Марина Боровская – Российский экономист, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАО, президент Южного федерального университета. Также будет организован круглый стол «Подготовка кадров для сферы детского отдыха и оздоровления: роль конкурсного движения и форумной кампании» с участием председателя общероссийской общественной «Российский Союз Молодежи» Павла Красноруцкого, руководителя направления по работе с партнерами президентской платформы «Россия – страна возможностей» Антона Серикова и других экспертов.По итогам окружного полуфинала будут определены студенты, которые примут участие в финале конкурса.Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».Цель конкурса – поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Дмитрий Штарев стал заместителем директора по научной работе школы естественных наук ДВФУ
Дмитрий Штарев, кандидат физико-математических наук, доцент, суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» и победитель специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стал заместителем директора по научной работе школы естественных наук ДВФУ. В новой должности он будет заниматься организацией и координацией научной деятельности школы естественных наук ДВФУ.Дмитрий Штарев родился 31 октября 1983 года в Хабаровске. В 2006 году с отличием окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения по специальности «Физика и техника оптической связи», в 2009 году окончил аспирантуру Дальневосточного государственного университета путей сообщения, а в 2014 году прошел профессиональную переподготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ на базе РАНХиГС. По гранту конкурса «Лидеры России» в данный момент проходит обучение по программе Executive MBA Академии управления Дальневосточного федерального университета.С 2006 по 2015 год работал в Дальневосточном государственном университете путей сообщения. За это время он прошел путь от инженера дирекции инновационно-образовательной программы до заместителя начальника Учебно-методического управления. С 2015 года до настоящего назначения являлся руководителем отдела образовательных программ и аспирантуры Института тектоники и геофизики им. Ю.А. Косыгина Дальневосточного отделения Российской академии наук.«На новом месте я буду заниматься организационной работой, а точнее координацией и систематизацией той деятельности, которая уже ведется в рамках школы естественных наук ДВФУ. Дело в том, что на данный момент есть необходимость сделать эту работу более системной. Во-первых, для того, чтобы все научные группы и все ученые обладали полной и актуальной информацией о проводимых конкурсах и о потребностях со стороны реального бизнеса на проведение научных исследований. Во-вторых, чтобы члены различных научных групп знали об исследованиях друг друга, потому что основным трендом сейчас является междисциплинарность, когда две максимально разные области ищут точки соприкосновения и решают таким образом актуальные задачи», – рассказал о своих планах в должности заместителя директора по научной работе школы естественных наук ДВФУ Дмитрий Штарев.В 2020 году Дмитрий Штарев стал суперфиналистом конкурса «Лидеры России 2020» и победителем специализации «Наука» третьего конкурса «Лидеры России».«Для меня конкурс «Лидеры России» – это путевка к новым горизонтам. В начале, на этапе отбора и во время состязаний, это отличная проверка своих знаний и возможность попасть в сообщество единомышленников, а после, когда твои управленческие навыки оценивают на региональном и федеральном уровнях, ты понимаешь, что можешь решать более амбициозные задачи, чем те, которые ты перед собой ставил. Без этого опыта сложно подаваться на высокие должности, потому что руководству сложно оценить твои способности», – поделился Дмитрий Штарев.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 250 «Лидеров России».
Студентка из Оренбурга предложила создать поезда на водородном топливе
Студентка 2 курса Оренбургского института путей сообщения Дарья Матвеева решила связать жизнь и профессиональную деятельность с экологией и железной дорогой. Она вошла в число победителей третьего сезона проекта «Профстажировки 2.0» и получила приглашение на практику в компанию. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.На платформе профстажировки.рф Дарья нашла «экологический» кейс ОАО РЖД и решила его, предложив использовать водородное топливо в качестве источника энергии для железных дорог.В своем решении задачи партнера-работодателя проекта Дарья проанализировала все доступные на данный момент альтернативные источники электроэнергии и сопоставила их с особенностями регионов, где существует железнодорожное сообщение. Так она пришла к выводу, что планомерный переход на водородное топливо – наиболее подходящий и перспективный путь для железнодорожного транспорта в нашей стране. «Я активно участвую в конференциях, которые проводит наш университет. За полтора года обучения я написала несколько статей и докладов. О проекте «Профстажировки 2.0» я узнала от своего научного руководителя и сразу согласилась в нем поучаствовать. Мне хочется связать дальнейшую жизнь с железной дорогой, работать над тем, чтобы она стала экологически чистой. В нашей огромной стране есть много железнодорожных путей, которые не электрифицированы, поэтому я предложила создать поезда на водородном топливе и сеть мини-электростанций для них, которые будут работать наподобие заправок для автомобилей», – рассказала Дарья Матвеева. В своем решении студентка предлагает разработать проект по застройке гибридными электростанциями (ветер-солнце) территорий Дальнего Востока, а также параллельно развивать водородные технологии получения электроэнергии. Например, использование мобильных мини-электростанций H2One от Toshiba. «Уникальность проекта «Профстажировки 2.0» в том, что он дает молодым людям огромную возможность проявить себя и быть услышанными. Благодаря участию в нем мое решение оценили в крупнейшей компании. Для меня честь стажироваться в ОАО «РЖД» вместе с командой таких же талантливых студентов и уже сейчас пробовать себя в будущей профессии. Я намерена стать выдающимся специалистом в своем деле и тем самым исполнить мечту отца, который тоже мечтал связать жизнь с железной дорогой. Мой девиз по жизни: «Нет ничего невозможного», – добавила победительница. По итогам третьего сезона конкурса Оренбургская область входит в число регионов-лидеров по количеству победителей третьего сезона. ОАО «РЖД» также находится в лидерах по этому показателю среди компаний-партнеров. «Мы рады сотрудничать с проектом. Эта уникальная платформа помогает привлечь к решению самых разных кейсов РЖД сотни студентов. Направления задач очень разные – от логистики и строительства до HR и экологии. За 3 года сотрудничества благодаря платформе более 350 студентов направили заявки на решение кейсов РЖД», – отметил начальник Центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД» Станислав Сугак в рамках онлайн-церемонии подведения итогов третьего сезона проекта. Напомним, что по итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, второго – 636, а третьего – 589.  Всего на платформе проекта размещено 4869 кейсов от 1438 работодателей.1 февраля стартовал четвертый сезон конкурса. Выбрать на платформе профстажировки.рф кейс и подать на него заявку можно до 30 апреля.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу встретился с победителем конкурса «Лидеры России 2020»
Сергей Шойгу, министр обороны Российской Федерации, Герой России, генерал армии, наставник конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – провел встречу с победителем конкурса «Лидеры России 2020», первым заместителем директора – исполнительным директором ЗАО «Специальное конструкторское бюро» (военный дивизион ПАО «Мотовилихинские заводы», ГК «Ростех») Виктором Калининым.На встрече Виктор Калинин рассказал Сергею Шойгу о своем опыте участия в конкурсе «Лидеры России» и о том, какие ставит перед собой цели профессионального и карьерного роста на перспективу. Также он поделился информацией о разработке проекта цифровой экосистемы производства вооружения и военной техники «Цифровой паспорт изделий вооружения и военной техники (цифровой двойник)», его основных целях и задачах.«Уверен, что работа по плану развития, утвержденному Сергеем Кужугетовичем, позитивно отразится не только на моем профессиональном развитии. Тем более, в результате сегодняшней встречи, первые шаги нашего дальнейшего взаимодействия уже намечены», – отметил победитель конкурса «Лидеры России 2020» Виктор Калинин.Работая в должности первого заместителя директора – исполнительного директора ЗАО «Специальное конструкторское бюро», Виктор Калинин организовал эффективное взаимодействие с органами военного управления по вопросам выполнения государственного оборонного заказа и принимает активное участие в рабочих встречах с представителями Минобороны России по вопросам заключения и исполнения государственных контрактов на поставку и ремонт вооружения и военной техники, поэтому в дальнейшем он также намерен развивать свой управленческий опыт для решения актуальных государственных задач, чтобы применить свои знания в интересах развития отрасли.«Конкурс «Лидеры России» позволил мне взглянуть на себя с другой стороны и дал базу для дальнейшего развития. Главное для меня – это никогда не останавливаться и всегда двигаться вперед, а благодаря общению с другими победителями конкурса, у меня сформировалось четкое понимание, в каком направлении это необходимо делать», – сказал победитель конкурса «Лидеры России 2020» Виктор Калинин.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости