Новости

7927
Новостей
На XI Северо-Кавказском молодежном форуме «Машук-2020» подвели итоги очной смены
Сегодня, 19 сентября, в Пятигорске состоялась церемония закрытия XI Северо-Кавказского молодежного форума «Машук-2020», проходившего при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей». На торжественном вечере были подведены итоги очной смены «Лидеры изменении», в которой приняли участие 300 человек, лучше всех проявивших себя по итогам трех онлайн-смен форума. Участников форума поприветствовали руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия - страна возможностей» Антон Сериков, заместитель председателя правительства Ставропольского края, руководитель аппарата правительства Ставропольского края Вячеслав Гладков и генеральные партнеры конкурса.«Это большая редкость – видеть в одном месте такое количество людей, которые моментально находят свои команды, которые в этих командах не соперничают, а сотрудничают и понимают друг друга с полуслова. В соседстве, в умении общаться друг с другом, находить общие смыслы, двигаться вперед, решая серьезные задачи,– ваше огромное преимущество, преимущество Северо-Кавказского федерального округа. Вы все большие молодцы!», – обратился к участникам форума «Машук-2020» Антон Сериков.На протяжении пяти дней – с 15 по 19 сентября - амбициозные и активные ребята Северо-Кавказского федерального округа участвовали в панельных дискуссиях, экспертных встречах, стратегических сессиях, спикерами которых стали руководители проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей», победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России», представители крупнейших госкорпораций, законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, эксперты в области молодежной политики, образования, бизнеса и многие другие.Образовательная программа форума «Машук-2020» – это 115 часов обучающих встреч, более 70 образовательных форматов (лекции, дискуссии, онлайн-тренинги и т.п.) от спикеров по тематикам всего спектра национальных проектов и целей национального развития России, более 50 спикеров, 30 команд проектного акселератора. Кроме того, каждый день участников форума был наполнен насыщенной культурной и развлекательной программой, работали альтернативные площадки, проходили культурные сессии. «Радостно видеть ваши счастливые, умные, талантливые лица. Несмотря ни на что, это большое и важное событие состоялось. Благодарю всех организаторов, тренеров, всех, кто вложил частичку себя в этот замечательный форум. Вы самые лучшие, гордитесь этим, смело идите к своей цели», – отметил Вячеслав Гладков. Лучшими участниками очной смены форума по итогам рейтинга стали 11 человек:·        Вероника Циноева (Республика Северная Осетия - Алания)·        Саида Абакарова (Республика Дагестан)·        Нурбек Гусейнов (Республика Дагестан)·        Азнаур Мекеров (Карачаево-Черкесская Республика)·        Олеся Постникова (Кабардино-Балкарская Республика)·        Мальвина Дзгоева (Республика Северная Осетия - Алания)·        Элеонора Ступакова (Ставропольский край)·        Асият Нурбагандова (Республика Дагестан)·        Артур Дышеков (Республика Дагестан)·        Адильбий Курбанов (Республика Дагестан)·        Елизавета Салогорова (Ставропольский край)Резюме этих участников будут переданы в органы государственной власти Северо-Кавказского федерального округа, где уже на местах в комитетах по молодежной политике, кадровых службах будут приниматься решения о их возможном трудоустройстве.Каждый участник форума получит от президентской платформы «Россия - страна возможностей» цифровое портфолио с рекомендациями по развитию личных компетенций и построению карьерной стратегии. 
Руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев презентовал студенческий трек на Всероссийском форуме лидеров студенческих инициатив педагогических вузов
В третий день Всероссийского форума лидеров студенческих инициатив педагогических вузов 19 сентября перед студентами выступил Андрей Богданцев – руководитель Профессионального конкурса «Учитель будущего». Этот проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Говоря о студенческом треке, руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев рассказал об опросе «Карьерные ожидания и возможности самореализации студентов, обучающихся по педагогическим специальностям (или направлениям)», который проводился АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и Министерством просвещения РФ в рамках подготовки студенческого трека профессионального конкурса «Учитель будущего» в июне 2020 года.«Всего мы опросили более 10 тысяч студентов из 63 вузов России. Самым важным показателем актуальности студенческого трека Профессионального конкурса «Учитель будущего» является то, что на вопрос «считает ли молодежь конкурсы хорошим инструментом для профессионального развития педагогов – как опытных, так и начинающих?» 83% опрошенных дали положительный ответ и выразили готовность поучаствовать в таких проектах», – отметил Андрей Богданцев. Сразу после презентации студенческого трека была проведена проектная сессия. В рамках которой участники проектировали содержание конкурсных испытаний и систему мотивации. «Для нас важно быть в прямой коммуникации с ребятами. Потому что, если мы хотим, чтобы конкурс имел успех, был востребован и актуален, то, конечно, мы в первую очередь должны спрашивать о предпочтениях и ожиданиях у самих студентов», – добавил Андрей Богданцев.Всероссийский форум лидеров студенческих инициатив педагогических вузов проводит Министерство просвещения Российской Федерации на базе Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. В нем принимают участие представители 33 федеральных педагогических вузов. Цель форума – обмен лучшими практиками работы студенческих объединений, развитие потенциала будущих педагогических работников, формирование единства и непрерывности воспитательного процесса.Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия – страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал, который продлится целую неделю.По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 
В Мастерской управления «Сенеж» состоялся очередной выпуск слушателей программы «Наставничество»
В субботу, 19 сентября, в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся торжественный выпуск очередной группы слушателей набора 2019 года флагманской программы «Наставничество». В ней участвовало 170 человек – это наставники и подопечные, которые разделены на несколько групп.Программа «Наставничество» – один из эффективных механизмов поддержки, объединения, развития и дальнейшего сопровождения лауреатов проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Она реализуется Мастерской управления «Сенеж» при поддержке Клуба Лидеров «Эльбрус» с 2018 года. Наставниками в программе выступают победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России». За все время реализации программы ее участниками стали 214 человек.«Я сама являюсь наставником и для меня наставник – это человек, который может выслушать, это первое и главное условие. Немаловажным в работе наставника также являются мотивация, качества и ценности человека. Я рада, что у участников программы «Наставничество» есть возможность отдавать опыт и знания и учиться, а это бесконечный и интересный путь», – сказала директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, победительница первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова.«Лидеры России» помогают подопечным развивать свои профессиональные и личностные навыки, двигаться к достижению собственных целей. Наставляемыми – выступают лауреаты всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!», студенческой олимпиады «Я – профессионал» и конкурса «Моя страна – моя Россия».Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина при подведении итогов обучения в программе обратила внимание, что именно сейчас в постковидное время наставничество становится особенно актуально – увеличивается роль команд и проектов, в которых лидерство основано на принципах открытости, доверия, гибкости и взаимоподдержки. Программа «Наставничество» через создание новых партнерских союзов – наставников и наставляемых – повышает шансы на личный и командный успех. «Со слушателями программы на установочных сессиях, которых было несколько в течение года, работали профессиональные бизнес-тренеры. Они рассказывали, как развивать себя как личность, строить карьеру и эффективные команды. После каждой такой сессий наставник продолжал работать со своим подопечным. Для молодых людей – это была помощь в развитии и принятии важных решений. Для наставников – возможность передать знания и опыт посредством тренерской работы или выступления, а порой воспитать потенциально интересного и сильного будущего сотрудника. Мы планируем в перспективе оценить работу каждого наставника в программе и предложить хорошо зарекомендовавшим себя пройти дополнительную подготовку – стать тренерами и преподавать в рамках наших образовательных программ», – отметила Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж». В составе наставников нынешней группы выпускников программы работает Константин Слободяник, руководитель направления по работе с партнерами и наставниками департамента ключевых проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его подопечная Полина Синтюрихина за время программы стала лидером двух международных проектов для крупных международных компаний и реализовала собственный социальный проект.«Наставничество – это внутренний запрос человека на развитие и передачу опыта другим, когда ты помогаешь развиваться людям и видишь сразу результаты. Конечно, многие мои коллеги из программы «Лидеры России» по жизни всегда занимаются наставничеством – они делятся опытом и знаниями. Но работа в программе это несколько иное – когда у тебя есть официальный статус наставника, ты начинаешь по-другому относится к взаимодействию с подопечным. Ты становишься более вовлеченным в его судьбу и более ответственным», – рассказал Константин Слободяник.Мария Мирова, руководитель программы «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж», добавила, что наставничество стимулирует к развитию и подталкивает к новым целям не только подопечных, но и наставников. «Кроме измеримых достижений, которых многие участники программы достигли – устройство на работу, развитие карьеры, достижение своих конкретных целей, они отмечают и те качественные изменения, которые произошли в сознании и мировоззрении. Например, один из наставников написал в отзывах по результатам работы в программе, что «смог начать несколько крупных проектов просто из-за чувства ответственности перед своим наставляемым»», – сказала Мария Мирова.Отбор участников в следующий набор программы «Наставничество» 2020 года начался в сентябре текущего года. В программу будут отобраны 100 наставников и такое же количество подопечных молодых людей. Первая установочная сессия для новых слушателей программы «Наставничество-2020» запланирована на 28 ноября. В рамках программы будет как дистанционное обучение, так и очные встречи в Мастерской управления «Сенеж» в подмосковном Солнечногорске. Однако формат мероприятий зависит от эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции. В новых потоках программы наставниками выступят не только финалисты и победители конкурса «Лидеры России», но и еще двух проектов президентской платформы – «Цифровой прорыв» и «Учитель будущего». Участники всероссийского конкурса «Цифровой прорыв», которым будет предложено войти в программу «Наставничество», – это победители 2019 года и те, кто станет финалистами по итогам конкурса в этом году.
Владимир Путин: «Конкурс «Лидеры России» активно развивается и зарекомендовал себя с самой лучшей стороны»
В преддверии Дня оружейника Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Он поздравил сотрудников отрасли с профессиональным праздником и рассказал о ближайших планах развития оборонно-промышленного комплекса страны. Одна из первоочередных задач – создание всех необходимых условий для того, чтобы талантливые россияне могли в полной мере проявить свои способности. Среди форматов, которые, по мнению Президента, уже зарекомендовали себя с лучшей стороны – конкурс «Лидеры России», флагманский проект платформы «Россия – страна возможностей». Президент отметил, что в ближайших планах – укрепление кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, в том числе создание условий, чтобы талантливые управленцы, учёные, конструкторы могли в полной мере проявить свои способности, использовать накопленный опыт, реализовать свои смелые идеи. «И в перспективе занять «командные высоты» на предприятиях отрасли, взять на себя ответственность за их будущее, а значит, за надёжное обеспечение современной техникой армии и флота России в предстоящие десятилетия», – отметил Владимир Путин. «Отмечу, что подобные форматы – президентский и федеральный резерв управленческих кадров, открытый конкурс «Лидеры России» и ряд других – активно развиваются и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Специалисты, прошедшие такой строгий отбор, уже работают на разных уровнях власти, – подчеркнул Президент. – Важно готовить руководителей именно нового поколения, которым предстоит решать стоящие перед отраслью масштабные и нестандартные задачи, – это в том числе эффективное и своевременное выполнение гособоронзаказа, ускоренное внедрение в серийное производство научно-технических достижений и, конечно, разработка перспективных образцов вооружений и техники. Таких специалистов нам нужны сотни, без всякого преувеличения. Речь идёт о многих сотнях специалистов самого высшего звена».Президент пожелал всем, кто сегодня работает в отрасли, новых успехов на благо Родины, «потому что именно труд, компетенции, талант рабочих, инженеров, специалистов – это основа развития оборонно-промышленного комплекса России».
Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Олеся Старжинская назначена советником Министра здравоохранения России
Олеся Старжинская, победитель специализации «Здравоохранения» и победитель основного конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – получила приглашение от своего наставника, Министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко, стать его советником.Олеся Старжинская родилась в 1980 году. В 2003 году окончила Ростовский государственный медицинский университет по специальности «хирург», получила дополнительное образование по Организации здравоохранения и общественного здоровья и менеджменту в медицине. Имеет более 15 лет медицинского стажа и 10 лет управленческого стажа. С 2004 по 2005 года работала врачом-педиатром в ЮОМЦ ФМБА России. С 2008 по 2018 год работала менеджером крупной международной медицинской компании. С 2018 по 2019 год была главным врачом частного медицинского центра. С 2019 года до настоящего назначения являлась заместителем главного врача по поликлиническому разделу работы в ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицины» г. Ростов-на-Дону». В новой должности Олеся Старжинская будет курировать работу регионов и отвечать за развитие медицинской отрасли в субъектах РФ. До сегодняшнего дня победитель работала абдоминальным хирургом, но сейчас приостановит хирургическую деятельность и сфокусируется на работе в Министерстве здравоохранения РФ. «Для меня конкурс «Лидеры России 2020» стал настоящим вызовом и площадкой для получения новых знаний, новых знакомств и новых целей. Назначение советником Министра здравоохранения России стало финалом моего участия в конкурсе и стартом нового этапа профессиональной карьеры. Думаю, эту должность мне предложили, так как я победитель специализации «Здравоохранение» и заняла первое место в рейтинге специализации. И конечно же потому, что Михаил Альбертович Мурашко в меня поверил! Он стал моим наставником после победы в треке. У нас состоялась личная встреча. На вопрос министра, какие я ставлю дальнейшие карьерные цели, я ответила, что хочу развиваться в здравоохранении на уровне государственной службы. Это действительно правда, что конкурс «Лидеры России» дает возможности социального лифта. Я на себе проверила, что конкурс дает возможность заявить, что я есть и у меня есть интересные идеи. Это великолепный шанс для ярких, харизматичных, талантливых, умных ребят. Без конкурса «Лидеры России» я бы никогда в жизни не стала советником Министра здравоохранения Российской Федерации», – рассказала Олеся Старжинская.В сезоне 2019-2020г.г. в дополнение к основному конкурсу «Лидеры России» были введены отдельные специализации: «Здравоохранение», «Наука» и «Финансы и технологии». Олеся Старжинская стала также победителем конкурса «Лидеры России 2020» по специализации «Здравоохранение». По ее мнению, опыт проведения конкурса по специализациям необходимо продолжить и в следующем сезоне, так как только через специализацию можно фокусно отобрать людей под конкретные задачи государства, корпораций и проектов. «Только на конкурсе специализации можно увидеть людей, которые готовы уже сейчас внести вклад в развитие здравоохранения России. Участники полуфинала «Здравоохранение» – это люди, у которых горели глаза, у них были идеи и самое главное, они готовы действовать и многие уже действуют во благо развития отрасли. Введение специализации – очень правильный вектор развития конкурса. И я лично участвовала в конкурсе только потому что появился трек «Здравоохранение». За специализацию «Здравоохранение» отдельное спасибо АНО «Россия – страна возможностей», – отметила Олеся Старжинская.В отчете экспертов у победителя конкурса «Лидера России 2020» Олеси Старжинской высокий индекс социального одобрения. Она объясняет это врожденной эмпатией. Как врач, на уровне всех организаций, где работала, Олеся продвигает эмпатию медицинского специалиста. А в рамках задания «Сердце Лидера» девушка представила социальный проект «Как дела?», который она начала вести еще до конкурса.«Я работала в поликлинике, в мой кабинет часто приходили пожилые люди, многие из которых одиноки. Вот я живу так, что каждый день звоню родителям и спрашиваю у них, как дела. Этот звонок дает узнать, что происходит, нужна ли помощь. А этим бабушкам и дедушкам никто не звонит, потому что у них нет близких. Это настолько просто и не требует никаких затрат, обычный телефонный звонок, но для этих людей – это очень важно. Старость она трагичней переживается, когда ты одинок. Вот мы с коллегами взяли шефство над одинокими бабушками и дедушками, которые приходят в нашу поликлинику. Раз в два-три дня им звоним и интересуемся, как у них дела. Возможно, ничего не нужно и Иван Иванович расскажет, что был в магазине или кошка родила котят. А иногда через этот звонок начинаешь выяснять, что нужна реальная помощь. Мы подключаем тогда наших партнеров – социальные службы, совет ветеранов. В пандемию мы были со всеми на связи, кому нужна была помощь, сообщали волонтерам в оперативный штаб», – поделилась Олеся Старжинская.У Олеси 23 одиноких пожилых подопечных в Ростове-на-Дону и, став советником Министра здравоохранения России, девушка говорит, не бросит своих бабушек и дедушек, а также регулярно продолжит звонить каждому и спрашивать, как дела. Она уверена, для такого звонка всегда можно найти время. Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 210 «Лидеров России».
Участники форума «Машук» проходят масштабную оценку компетенций от президентской платформы «Россия - страна возможностей»
Четвертый день XI Северо-Кавказского молодежного форума «Машук», который проходит с 15 по 20 сентября в Пятигорске, посвящен проведению деловой оценочной игры от президентской платформы «Россия - страна возможностей».Как рассказал руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков, до приезда на очную смену форума его участники проходили тестирования в онлайн-режиме, отвечали на вопросы, искали оптимальные выходы из различных ситуаций. «Мы оценивали компетенции ребят, связанные с коммуникабельностью, с умением решать проблемы, с приоритезацией тех или иных жизненных задач. Но заочное тестирование не может показать полную картину компетенций участников. Поэтому мы проводим очную оценку в формате решения различных проблемных кейсов. Результаты будут оценивать компетентные специалисты, профессионально занимающиеся кадровой аналитикой. Это именно те люди, которые проводят оценку участников конкурса «Лидеры России», бизнесменов, политиков», – рассказал Антон Сериков.По итогам деловой игры каждый участник получит детальную обратную связь от профессиональных экспертов. Итоговое резюме будет выглядеть в виде оценки десяти главных компетенций в самых разных направлениях, например, это умение работать в команде, нацеленность на результат, социальная ответственность и другие. «Ребята получат рекомендации по улучшению тех компетенций, которые у них пока недостаточно развиты. Советы экспертов будут носить не только описательный характер. К ним будет приложен список специальной литературы, упражнения, которые необходимо выполнять, чтобы, например, формировать в себе умение аргументировать свою точку зрения, коммуницировать с людьми или другие компетенции, которые мы сегодня оцениваем, это своеобразный цифровой кадровый след», – пояснил руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Также итогом тестирования станет рейтинг, который эксперты составят среди всех участников форума «Машук». Резюме участников будут переданы в органы государственной власти Северо-Кавказского федерального округа, где уже на местах в комитетах по молодежной политике, кадровых службах будут приниматься решения о возможном трудоустройстве самых амбициозных ребят. 
Еще новости