Новости

8548
Новостей
«Экология начинается с тебя»: завершающая неделя месяца «Сохраняй природу!»
22 марта в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовала новая тематическая неделя, посвященная защите окружающей среды. Она пройдет при поддержке национального проекта «Экология». «Экология начинается с тебя» завершает тематический месяц «Сохраняй природу!» в сообществе конкурса. В течение всего месяца школьники узнают о глобальных экологических проблемах, в том числе о загрязнении окружающей среды и мирового океана, встречаются с экспертами в сфере экологии и представителями международных организаций по защите природы. 22 марта в 16:00 неделю открыл онлайн-лекторий, в котором принял участие Национальный посол доброй воли ООН по защите экологии Вячеслав Фетисов и директор Центра развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации Илья Разбаш.25 марта в 16:00 состоится онлайн-лекторий «Экотуризм в России» при участии тревел-фотографа и автора проекта «ПроЗаповедник» Елены Щипковой и представителя информационно-аналитического сопровождения АНО «Экспоцентр «Заповедники России», редактора сайта «Экология России» Анастасия Амирсанова.26 марта состоится открытие нового сезона «Большой перемены», которое пройдет в формате трехдневного онлайн-марафона и завершится 28 марта, в День больших перемен. Участие в онлайн-марафоне «Большая перемена» примут организаторы, партнеры конкурса, победители первого сезона «Большой перемены», педагоги и родители. Марафон проходит при поддержке Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».В числе гостей онлайн-марафона Народный артист России Владимир Машков, генеральный директор Ворлдскиллс Россия Роберт Уразов, телеведущие Сергей Малоземов, Эрнест Мацкявичюс и Дмитрий Губерниев, певицы Клава Кока и Манижа. В течение трех дней в прямом эфире зрители марафона смогут посетить онлайн-экскурсии по крупнейшим российским компаниям, вузам, музейным комплексам и принять участие в творческих конкурсах челленджах. Лекции и мастер-классы для школьников проведут эксперты в сфере науки, технологий, искусства и медиа. В формате TED состоятся дискуссии победителей конкурса с популярными блогерами. Также в рамках марафона пройдут сессии с педагогами-наставниками и родителями победителей первого сезона «Большой перемены». Завершится онлайн-марафон праздничным концертом с участием российских звезд и участников «Большой перемены». Хэдлайнерами концерта выступят Мот, Егор Шип и группа Pizza.Трансляция онлайн-марафона «Большая перемена» будет доступна в сообществе конкурса социальной сети ВКонтакте https://vk.com/bpcontest
Победители конкурса «Учитель будущего» в мае начнут обучение по программе «Среда обучения» в Мастерской управления «Сенеж»
Мастерская для учителей «Среда обучения» – образовательная программа для победителей Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» – 15 мая 2021 г. стартует в Подмосковном Солнечногорске. Программа разработана Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и состоит из трех модулей смешанного формата. Слушателями станут 90 педагогов – 30 лучших команд учителей из 19 регионов России, чьи имена стали известны в ходе награждения победителей конкурса 20 марта 2021 г. в г. Санкт-Петербурге.Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель будущего» направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. Конкурс реализуется в рамках национального проекта «Образование» и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.«Первый онлайн-модуль программы для «учителей будущего» будет ориентирован на цифровизацию образовательного процесса и организацию эффективных дистанционных программ. Второй модуль называется «Маркетплейс образовательных решений», он пройдёт в дистанционном формате в течение лета. Третий – мы планируем провести очно в октябре в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж». Модуль будет посвящён инструментам вовлечения и мотивации, отличительной особенностью этого модуля станет блок «PR и GR в образовании». Также слушатели программы научатся создавать и продвигать персональный бренд учителя и школы, им расскажут, как взаимодействовать с региональными и муниципальными властями, чтобы продвигать идеи и проекты в сфере образования», – отметила Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Она добавила, что в рамках образовательной программы для учителей запланирован трек, посвящённый ресурсному состоянию педагога и развитию навыков и компетенций «учителя будущего». В него помимо профессиональных психолого-педагогических компетенций войдут эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление, умение работать в команде и выстраивать эффективную коммуникацию – это гибкие надпрофессиональные навыки, которые необходимы для современного образования.«Современный мир предъявляет новые требования к педагогам. И задача учителя – быстро учиться, адаптироваться ко всему новому, не просто передавать «навыки будущего» ученикам, но и воспитывать творческих, активных ребят, придавать ученикам импульс к дальнейшему развитию, учить их мыслить, искать и находить новые решения», – считает Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».В рамках программы каждый участник сможет проанализировать мировой и общероссийский образовательный опыт, выбрать актуальные для себя и своей школы направления. «В каждом конкурсе платформы «Россия – страна возможностей» одно из ключевых мест занимает постконкурсное сопровождение. Преимущественно это программы, реализуемые Мастерской управления «Сенеж». Для каждого учителя обучение по программам повышения квалификации и совершенствования профессионального мастерства является обязательной составляющей профессионального роста. Уверен, что уникальная программа, которая специально разработана для победителей профессионального конкурса «Учитель будущего», станет точкой профессионального развития для его участников», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Онлайн-формат Мастерской для учителей «Среда обучения» позволит привлекать в качестве спикеров ведущих специалистов России и других стран. К отдельным лекциям и эфирам образовательной программы смогут подключиться онлайн-слушатели – учителя из российских регионов.
Всероссийский конкурс «Большая перемена»: новый сезон и новые возможности
26 марта стартует новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Открытие нового сезона самого масштабного конкурса для школьников пройдет в формате трехдневного онлайн-марафона и завершится 28 марта, в День больших перемен. Регистрация участников открыта на платформе bolshayaperemena.online до 1 июня 2021 года.Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику найти свои сильные стороны и раскрыть свои таланты. Критерием оценки на «Большой перемене» является не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, коммуникативные качества, способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников. В новом сезоне конкурса наряду со старшеклассниками смогут принять участие ученики 5-7 классов. Для них будет подготовлен специальный геймифицированный трек, а финал конкурса пройдет в июле 2021 года в «Артеке». Победителями в этой возрастной категории станут 300 школьников, они получат суперприз – «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно. Впервые вместе со школьниками в «Большой перемене» смогут участвовать и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Как и ученики 8-10 классов, победители конкурса получат денежные призы, которые смогут направить на образование и саморазвитие. 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3-4 курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования получат по 1 миллиону рублей, 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов получат по 200 тысяч рублей.Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников 5-7 классов, получат по 100 тысяч рублей. Педагоги-наставники победителей-старшеклассников и студентов СПО получат по 150 тысяч рублей. 30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профессионального образования, подготовившие победителей, получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательных возможностей и техническое оснащение.Специальным треком проекта «Большая перемена» станет программа для родителей участников конкурса.В отдельном треке конкурса смогут принять участие иностранцы – подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение в российских вузах.Расширится и палитра вызовов «Большой перемены». В первом сезоне конкурс проходил по 9 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»). В новом сезоне к ним добавятся направления «Открывай новое!», посвященное развитию образовательных технологий, «Предпринимай!», посвященное молодежному предпринимательству, и специальное направление «Служи Отечеству!», партнером которого выступит движение «Юнармия»/Первые этапы конкурса пройдут дистанционно на платформе bolshayaperemena.online, участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий. Очные полуфиналы конкурса для учеников старших классов пройдут во всех федеральных округах, а финал конкурса состоится в «Артеке» в ноябре 2021 года.
Всероссийский «Цифровой Диктант 2021» пройдёт с 9 по 24 апреля
Ежегодная Всероссийская акция «Цифровой Диктант 2021», организованная РАЭК, ОНФ и Microsoft, пройдёт с 9 по 24 апреля в онлайн-формате на сайте цифровойдиктант.рф. Тестирование поможет проверить свои навыки работы с компьютером и другими цифровыми устройствами, знание правил безопасности и культуры общения в сети, а также знания об искусственном интеллекте. Поучаствовать в нем могут дети 7-13 лет, подростки 14-17 лет и взрослые.За 2020 год желающих проверить свой уровень цифровой культуры стало больше в 8 раз (330 148 участников по сравнению с 39 398 в 2019 году). В этом году, чтобы поддержать интерес пользователей, организаторы разработали специальный интерактивный формат тестирования для детей 7-13 лет и отдельный вариант диктанта для граждан старше 60-ти лет.В 2021 году проект включает следующие этапы:●      9 апреля состоится официальный старт акции и офлайн-мероприятия с участием амбассадоров проекта в Москве и других городах●      9-24 апреля все желающие смогут пройти онлайн-тестирование на сайте и принять участие в региональных мероприятиях●      25 апреля на сайте проекта для всех участников акции, прошедших тестирования, в их личных кабинетах откроется работа над ошибками «Цифровой Диктант 2021» будет состоять из четырёх блоков. Первый блок посвящен вопросам цифрового потребления и основам компьютерной грамотности, второй – цифровым компетенциям, третий – цифровой безопасности, четвертый – новым технологиям. После завершения акции участники смогут перейти в раздел «Работа над ошибками», где каждый увидит, какие знания и навыки стоит подтянуть именно ему. Готовиться к диктанту можно уже сейчас на специальной обновленной платформе.В прошлом году лучшие результаты продемонстрировали именно дети 7-13 лет, которые тогда проходили тестирование впервые, а также взрослые 25-34 лет. Самые скромные результаты показали участники старше 60-ти лет и подростки 14-17 лет. В 2020 году лучше всего пользователи разбирались в цифровой безопасности, а самыми сложными для них были вопросы об основах цифрового потребления.Ежегодное исследование уровня цифровой культуры Microsoft DCI подтвердило: повышать уровень знаний об интернет-технологиях особенно актуально сейчас, когда общение в сети стало занимать гораздо больше места и в личной жизни, и в рабочих процессах. Мошенничество, обман и грубое обращение все еще остаются распространенными рисками в онлайн-коммуникации и пользователям необходимы знания о том, как их избежать.«В этом году «Цифровой Диктант» ждет ряд нововведений. Одно из них — большее сегментирование целевых аудиторий. Будет отдельный вариант диктанта для людей старше 60 лет. Также появятся новые форматы вопросов, которые сделают прохождение диктанта еще интереснее и полезнее. Организаторы постарались сделать их более интерактивными, что должно понравиться молодой аудитории, — отмечает Алексей Комиссаров, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей». — «Цифровой Диктант» теперь не только акция по измерению уровня цифровой грамотности, но и целая образовательная мультиплатформа. На сайте проекта функционирует библиотека материалов по цифровой грамотности «Хочу все знать», постоянно обновляется «Карта цифровых возможностей» с программами и курсами повышения цифровой грамотности населения в онлайн и офлайн-форматах. В прошлом году мы впервые провели сбор информации о существующих в регионах курсах повышения цифровой грамотности для разных целевых аудиторий. Это позволило нам увидеть основные направления и форматы по формированию цифровой зрелости граждан, которые реализуются в различных субъектах. Всего эксперты ОНФ проанализировали более 700 курсов».«Нас радует, что с каждым годом общероссийская акция «Цифровой Диктант» охватывает всё большее число участников: в 2020 году их количество увеличилось более чем в 8 раз — до 330 тысяч. События 2020 года стали дополнительным катализатором развития цифровых компетенций у пользователей: электронная коммерция, дистанционное образование, онлайн-общение стали обыденностью и смотивировали многих повысить свою цифровую грамотность. Надеемся, в 2021 году акция побьёт все предыдущие рекорды и покажет, повлияли ли пандемия и сопутствующие ей цифровизация и удалённая работа на развитие у граждан цифровых навыков», — комментирует Сергей Гребенников, руководитель проекта «Цифровой Диктант». «По данным ежегодного исследования уровня цифровой культуры DCI, 80% россиян сталкивались с онлайн-угрозами. В большинстве случаев столкновения с рисками влекут определенные последствия – 58% интернет-пользователей признали, что стали реже использовать социальные сети, практически 50% стали меньше доверять офлайн и онлайн. Именно поэтому Microsoft в России стремится популяризировать знания об интернет-технологиях и ежегодно проводит общероссийский «Цифровой Диктант» совместно с РАЭК и ОНФ. Проект поможет людям проверить свой уровень цифровой грамотности, а также получить новые знания и навыки, которые необходимы в цифровую эпоху», — отмечает Эльза Ганеева, менеджер по работе с государственными органами Microsoft в России.Руководитель Исполкома ОНФ Михаил Кузнецов подчеркнул, что в этом году будет проведен более масштабный «Цифровой Диктант» с охватом всех 85 регионов страны.«Мы оказываем поддержку «Цифровому Диктанту», чтобы в нем могли принять участие максимальное количество людей. В прошлом году в нем участвовало 73 региона, в этом году география - уже все регионы страны. Естественно, мы ожидаем и увеличения числа участников и преодоления новой «планки». Навыком цифровой грамотности невозможно овладеть в школе или вузе, потому что его надо постоянно совершенствовать», - отметил Михаил Кузнецов.Он рассказал и о цифровой платформе, созданной ОНФ против финансового мошенничества: «На следующей неделе появится программа, которую мы создали в коллаборации с Сергеем Гребенниковым. С помощью десяти наводящих вопросов можно будет выявить мошеннические предложения услуг, и информация об этом будет отправляться напрямую для реагирования в Центробанк. Уверен, что мы вместе сделаем безопаснее цифровую экосистему». «Комитет Госдумы по информационной политике анонсировал инициативу по повышению цифровой грамотности молодёжи. В том числе возможно введение уроков цифровой грамотности в школах. Безусловно, мы понимаем важность вопроса. Только что мы завершили первое открытое заседание межфракционной группы по кибербезопасности. Вместе с экспертами отрасли и профильных ведомств, мы обсудили возможные подходы противодействия киберпреступности. Многие участники отметили важность не только законодательных мер, но и повышения цифровой грамотности населения. «Цифровой Диктант» как ежегодная акция, которая проводится уже в третий раз, вносит вклад в общую работу. Уверен в этом году в акции примут участие сотни тысяч наших граждан как представителей подрастающего поколения, так и взрослых», — комментирует Александр Хинштейн, депутат Государственной Думы РФ, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи.Также к акции уже присоединились партнеры: ЦБ РФ, ПАО «Ростелеком» и Пенсионный фонд России (проект «Азбука интернета»), Российская государственная библиотека для молодежи, Координационный центр доменов .RU/.РФ, RU-CENTER, TikTok, лаборатория Касперского, Консорциум по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики, Газпромбанк.Следить за новостями Цифрового Диктанта вы можете на сайте акции, а также в социальных сетях VK, Instagram, FB и YouTube
Победитель конкурса «Лидеры России» Владимир Рахманов стал заместителем директора ФКУ «Государственные технологии»
Владимир Рахманов, победитель второго конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стал заместителем директора ФКУ «Государственные технологии». В новой должности он будет создавать единую цифровую платформу Российской Федерации «ГосТех», на базе которой будут разрабатываться государственные информационные системы в интересах граждан, государственных органов и коммерческих организаций.Владимир Рахманов родился 12 сентября 1973 года в подмосковном наукограде Дубна. В 1996 году с отличием окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана по направлению «Информатика и системы управления», а в 2019 с отличием прошел профессиональную переподготовку по программе Мини-MBA в Корпоративном университете Сбербанка. По гранту конкурса «Лидеры России» в данный момент проходит обучение по программе Executive MBA «Инновационное предпринимательство» в НИУ ВШЭ. С 2002 по 2007 год был руководителем отдела разработки ПО в компании «Высший Сорт» (холдинг R-Style). С 2007 по 2016 являлся директором департамента разработки ПО в ООО «Си Ти Ай», а с 2016 года до настоящего назначения являлся директором по технологиям в Сбертех. «На новом месте я буду создавать единую цифровую платформу Российской Федерации «ГосТех», на базе которой будет формироваться передовой IT-ландшафт страны, который переведет на новый уровень взаимодействие граждан, государства и бизнеса. С помощью платформы «ГосТех» мы зададим принципиально новый производственный уклад создания государственного ПО, перейдем на новый уровень качества, надежности, безопасности, расширим возможности МСП для участия в разработке государственного ПО. Платформа сократит сроки создания государственных информационных систем и уменьшит их стоимость. Задача очень сложная и амбициозная. Я уверен, что мой огромный опыт в IT-индустрии вместе с опытом построения цифровой платформы Сбербанка поможет мне в решении поставленной задачи», – рассказал о своих планах в должности заместителя директора ФКУ «Государственные технологии» Владимир Рахманов.В 2019 году Владимир Рахманов стал победителем второго конкурса «Лидеры России».«Для меня конкурс «Лидеры России» – это, прежде всего, сообщество единомышленников, заряженных созидательной энергией, которые готовы непрерывно развиваться и применять свои знания на благо страны и общества. Конкурс – это акселератор собственного развития. Победа в нем открывает вам доступ к большому количеству образовательных и экспертных программ. Кроме этого, у вас появляется уникальная возможность получить наставничество от известных руководителей из бизнеса и государственного управления, которые являются лидерами в своих областях. Все это, рано или поздно, приведет вас к карьерному росту и к новым возможностям», – поделился Владимир Рахманов.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 250 «Лидеров России».
«Десант» проекта «Обучающая экспедиция» Клуба Лидеров России «Эльбрус» проведет очные интервью с жителями Камчатского края
С 22 по 26 марта «Десант» проекта «Обучающая экспедиция» Клуба Лидеров России «Эльбрус» в составе победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – и команды Губернатора Камчатского края Владимира Солодова проведут глубинные интервью с жителями, чтобы совместно создать прототип решения задачи «Разработка модели вовлечения жителей в реализацию проекта по комплексному благоустройству и повышению качества жизни граждан в городе Вилючинска».Перед стартом экспедиции с участниками проекта встретилась директор Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, руководитель Клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова и губернатор Камчатского края Владимир Солодов.«Комплексное развитие Вилючинска — один из наших приоритетов, который тесно связан со стратегическим развитием Камчатского края. Нам предстоит большая работа по преображению всего Вилючинска и очень важно, чтобы в проект были вовлечены жители города, участвовали в обсуждении того, как город будет выглядеть в будущем, – подчеркнул Владимир Солодов. – Сейчас командам необходимо зафиксировать приоритетные направления благоустройства Вилючинска, опираясь на мнение жителей, чтобы мы были уверены в эффективности решений и могли последовательно реализовывать решения».Также глава региона отметил, что важно развивать Вилючинск не только как самостоятельный объект, но и как агломерацию, которая может коснуться Елизово и Петропавловска-Камчатского.«Мы используем уникальный опыт объединения команды губернатора и команды победителей конкурса «Лидеры России». Такое решение было принято, потому что, с одной стороны, у конкурса «Лидеры России» очень высокий рейтинг доверия. Эти ребята уже доказали свой уровень компетенций, пройдя через систему отбора. С другой стороны, они не обременены задачами, которые стоят перед правительством края и могут комплексно оценить ситуацию, погрузившись в проблематику. Мы считаем, что комбинация работы команды Лидеров и команды губернатора – это залог успеха. По опыту других регионов, где уже прошел этап этнографии, команды настолько сплотились, что стали слаженным механизмом в помощь главе субъекта», – поделилась победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель Клуба «Эльбрус», директор Департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ Татьяна Дьяконова.Участники проекта уже погрузились в суть задачи от Камчатского края, выбрали капитанов команд, собрали необходимые данные и провели лекции по сервис-дизайну. Сервис-дизайн – это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. С помощью глубинных интервью с жителями региона участники сессии смогут смоделировать прототип решения конкретной проблемы: пройти путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата.Проект «Обучающая экспедиция» очень востребованный и нужный для нашей страны. Это возможность для Лидеров понять глубину проблематики, потенциал региона, а потом уже, с применением современных технологий сервисного дизайна, реализовать этот потенциал совместно с командой губернатора и применить лучшие практики на региональной площадке, – рассказал Дмитрий Афанасьев, победитель конкурса «Лидеры России», советник губернатора Новгородской области. – Город Вилючинск – закрытый город, база военно-морского флота. И ввиду этой закрытости территории здесь есть большие возможности для развития, а социальный эффект от проекта будет быстрым и бурным. Нам предстоит найти коллаборацию между потребностями населения и возможностями региона: это может быть благоустройство территорий, подсветка достопримечательностей, памятников архитектуры или создание инфраструктуры. Все для того, чтобы жители могли чувствовать себя более комфортно, несмотря на отдаленность и климатические особенности». По мнению жителей города Вилючинска, проект Клуба «Эльбрус» «Обучающая экспедиция» очень актуален, потому что в основе проекта лежит серьезная аналитическая работа, на основе которой будут приниматься важные для региона решения.
Еще новости