Новости

8548
Новостей
Конкурс «Моя страна – моя Россия» и Роскосмос представили космические номинации
22 марта в павильоне «Космонавтика и авиация» на ВДНХ прошла презентация космических номинаций всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Партнером номинаций стала Госкорпорация «Роскосмос». Старт XVIII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» был дан в НИЦ «Курчатовский институт» 1 марта 2021 года. Основными тематическими линиями нового сезона стали наука, технологии и космос, что приурочено к 60-летию первого космического полёта Ю.А. Гагарина. В 2021 году Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» вошел в план основных мероприятий Года науки и технологий, объявленного Президентом Российской Федерации.В своем приветственном слове первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Максим Овчинников отметил: «Госкорпорация «Роскосмос» является постоянным партнером платформы «Россия - страна возможностей». Проекты платформы, их масштаб и системный подход сегодня направлены на решение задач общественного развития нашей страны, формирования человеческого капитала и обеспечения технологического лидерства. Мы рады, что в этом году Госкорпорация «Роскосмос» присоединилась к еще одному проекту платформы - всероссийскому конкурсу «Моя страна – моя Россия». Партнером проекта стала Госкорпорация «Роскосмос», при поддержке которой пройдет сразу четыре тематических номинации, посвященные популяризации космонавтики и сохранению исторической памяти первого космонавта планеты Земля, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина, формированию системы дополнительного образования в аэрокосмической сфере, развитию промышленного туризма на территории космодрома «Восточный» и города Циолковский, в том числе в этом году впервые будет организована специальная номинация для детей. В рамках мероприятия между Всероссийским конкурсом «Моя страна – моя Россия» и Госкорпорацией «Роскосмос» было подписано соглашение о сотрудничестве. Традиционно в конкурсе принимают участие молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которые предлагают свои проекты в области социально-экономического развития российских территорий. Впервые за 18 лет реализации Конкурса в нем смогут принять участие дети до 13 лет, представив свои проекты, рисунки и рассказы в специальной номинации «Сказки о космосе».Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал, что впервые в конкурсах платформы смогут принять участие дети дошкольного возраста. «Впервые мы приглашаем принять участие дошкольников, ведь в номинации нет нижнего возрастного ограничения (0-13 лет). Вместе со своими родителями самые маленькие участники будут учиться, мечтать и рассказывать о своих мечтах на всю страну. Заявочная кампания завершится 12 мая 2021 года. Уверен, сотрудничество с «Роскосмосом» подарит новые возможности самореализации не только юным конкурсантам, но и всем участникам «космических» номинаций сезона», – сказал Алексей Комиссаров.В нынешнем сезоне конкурсанты смогут предложить свои образовательные, технические и социально-экономические и научные проекты по 17 тематическим направлениям. Ознакомиться с полный списком и описанием номинаций, а также подать заявку на участие можно на официальном сайте конкурса до 12 мая 2021 года.«Cказки о космосе» — это специальная номинация, приуроченная к 60 -летию первого полета человека в космос. Свои сказки и рисунки смогут представить ребята до 13 лет без нижнего ограничения по возрасту. Почему это важно? Из мечты ребенка рождаются его будущие профессиональные достижения. Будущие профессионалы – ученые, педагоги, врачи, космонавты, будущие ответственные родители. Наша задача – помогать, сопровождать ребят с самых первых шагов в их большом пути. По договоренности с «Роскосмосом» будут не только ценные призы в этой номинации, но и, если позволит эпидемиологическая ситуация, поездка на космодром «Восточный», что, конечно, является особой возможностью и мотивацией для наших конкурсантов», – рассказала руководитель всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова.Она также добавила, что «заявочная кампания конкурса продлится еще полтора месяца. Уже сегодня мы получили 10 190 заявок со всей страны. Всероссийскому конкурсу «Моя страна – моя Россия» 18 лет, мы следим за судьбами наших выпускников, многие из них уже стали родителями. В новом сезоне их дети превратят участие в проекте в добрую семейную традицию».Почетным гостем презентации, прошедшей в павильоне «Космос и авиация» на ВДНХ, стал летчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев. «В жизни каждого человека большое значение имеет мечта, все начинается с детской мечты. Мальчишкой я мечтал стать летчиком-испытателем, хотел стать космонавтом, и я им стал. Конкурс «Моя страна – моя Россия», формирует надежный фундамент и правильные ценностные ориентиры для молодежи нашей страны. И может быть кто-то из ребят, кто сегодня примет участие в конкурсе, однажды отправится покорять космическое пространство», – отметил Валерий Иванович.В мероприятии также принял участие директор Департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин. «Госкорпорацией «Роскосмос» и при ее поддержке реализуется большое количество научно-просветительских и образовательных проектов. Эти проекты, в первую очередь, направлены на привлечение интереса к космонавтике, содействие профессиональному самоопределению детей и молодежи. В рамках конкурса «Моя история – моя Россия» участники смогут подготовить и предложить свои идеи, получить экспертную оценку своего проекта и стать частью молодежного космического сообщества России».Конкурс пройдет в четыре этапа:·      Первый – с 1 марта по 12 мая 2021 года. В течение этого периода конкурсанты размещают свои проекты на официальном сайте. Прием заявок на участие в конкурсе завершается 12 мая в 23:50 по московскому времени. ·      Второй пройдет с 13 мая по 11 июля. В рамках этого этапа осуществляется заочная экспертиза проектов и определение участников следующего этапа. ·      Третий стартует 12 июля и продлится до 30 сентября. В это время участники приглашаются для защиты своих проектов, которая пройдет в «гибридном» (очно-дистанционном) формате. ·      Четвертый этап – награждение – состоится в декабре 2021 года.Подробная информация о конкурсе, регистрация участников и экспертов доступны на сайте проекта.Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«Лидеры России» станут донорами костного мозга
25 финалистов и победителей всех трех сезонов конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – приняли участие в акции по сдаче крови, чтобы войти в базу Национального регистра доноров костного мозга.Мероприятие прошло на базе НМИЦ гематологии Минздрава России, а его организатором выступила начальник отдела Департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава России, победитель специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020» Александра Родионова.«В современных условиях пересадка костного мозга при таких заболеваниях, как лимфома, лейкемия, сложная форма анемии, злокачественные образования различного генеза или патологии аутоиммунного характера, является практически единственным спасением и достижением успеха в продлении жизни свыше тысячи людей. Спасти жизнь просто», – сообщила Александра Родионова.По ее словам, идея данной акции пришла к ней во время рабочей поездки в Иркутск, где она посетила детский хоспис, онкологический диспансер и Иркутскую областную станцию переливания крови. Там Александра поняла, что на данный момент одна из проблем этого сектора – нехватка доноров. Притом люди готовы ими стать, но зачастую либо обладают недостаточной информацией, либо боятся, не зная самой процедуры и последствий. Задача «Лидеров России» – на своем примере показать, насколько просто иногда спасти жизнь. Основная цель мероприятия – привлечение внимания к проблеме донорства костного мозга, популяризация донорства и мотивация потенциальных доноров. После проведения акции будут подготовлены материалы в субъекты Российской Федерации, разъясняющие саму процедуру типирования крови и последующую донацию. Потенциальных доноров по всем субъектам будут координировать специалисты, отвечая на все вопросы и консультируя по логистике процедуры. Также будут подготовлены поддерживающие материалы для реципиентов. Победитель конкурса «Лидеры России 2020», директор Института экономики и управления промышленными предприятиями им. В. А. Роменца НИТУ «МИСиС», доктор экономических наук, профессор Олег Калинский поддержал инициативу Александры. Он впервые стал донором в 18 лет и с тех пор сдавал кровь более десяти раз.«Почему для меня это важно? Во-первых, это реальная и оперативная помощь тем, кому нужна кровь. Во-вторых, донация занимает немного времени, и практически каждый человек может осуществлять данную процедуру достаточно часто и без сложной подготовки. То есть, процедура легкая и быстрая, а ее результат очень востребован. Сегодня мы с моими коллегами и друзьями по «Лидерам России» вступили в регистр доноров костного мозга. Его трансплантация очень часто остаётся последней надеждой для пациента. Я благодарен организаторам за возможность войти в регистр и, надеюсь, мы вместе сможем помочь сделать хотя бы одну жизнь счастливее», – поделился Олег Калинский.Акцию поддержал и суперфиналист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», ведущий специалист отдела разработки расписаний Управления организации перевозок АО «Федеральная пассажирская компания» Алексей Кубрак. Он уже пять лет является донором крови и регулярно проводит лекции для студентов о пользе донорства.«На текущий момент тема донорства костного мозга недостаточно широко освещается, хотя касается здоровья тысячи людей. Это нужно для них, для системы здравоохранения, для будущего страны. И мы понимаем, что нужно что-то менять. Приходить, узнавать, спрашивать, в конечном итоге – самим записаться в регистр. Конечно, пока это кажется каплей в море, но мы добьемся дождя и сможем влиять на погоду, потому что есть цель. И она светлая», – прокомментировал Алексей Кубрак.  Еще одна участница акции – полуфиналист специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», кандидат биологический наук, заместитель директора по научной работе Института молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта Российской Академии наук (ИМБ РАН), заведующая лабораторией Постгеномных исследований, руководитель ЦКП «Геном» ИМБ РАН Анна Кудрявцева также отметила особую важность донорства. «Стать донором костного мозга – это самый простой способ почувствовать, что ты не зря прожил свою жизнь, что ты кого-то спас. Врачи спасают жизни каждый день, но именно ты можешь помочь, когда они бессильны», – заключила Анна Кудрявцева.Это только один из проектов, которые реализуют «Лидеры России», объединяясь по интересам, компетенциям и возможностям. Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
В Смольном объявили победителей профессионального конкурса «Учитель будущего»
В Санкт-Петербурге завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». 30 команд педагогов стали победителями. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. «Прошедшие дни показали, что все финалисты – настоящие профессионалы своего дела. Победители, а это 30 команд, представляют 19 регионов России и все федеральные округа, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Большинство успешно преодолевших финальный рубеж – из ЦФО (9), ещё 6 – из УФО. По 4 – представители Северо-Кавказского, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, и по одной – Сибирского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. А вот среди регионов безусловным лидером по числу победителей стала Свердловская область, где все 4 команды финалистов одержали победу».На торжественной церемонии награждения был зачитан приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса «Учитель будущего» от Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой. «Уважаемые учителя, эксперты и гости финала профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Сегодня в ваших силах сделать все возможное, чтобы Россия в течение ближайших нескольких лет вошла в число мировых лидеров по качеству общего образования. Многое вами уже сделано, и участие в финале конкурса это подтверждает, ведь именно в профессиональных проектах проявляется весь масштаб и многогранность вашего педагогического мастерства. Более того, конкурс «Учитель будущего» дает возможность присоединиться к сообществу профессионалов, способных найти лучшие решения и внедрить инновационные модели преподавания для современных российских школ, – говорится в приветствии Татьяны Голиковой. – Ваш профессиональный труд служит высокой цели – воспитанию будущих поколений граждан России, ведь педагог играет важную роль в становлении личности ребенка. Учитель не просто сопровождает ребенка, он направляет его, поддерживает, помогает увидеть и раскрыть его потенциал. Настоящий учитель способен привить ребенку такие ценности, как честность, порядочность, ответственность и трудолюбие. Желаю вам, дорогие учителя, в сплоченной командной работе раскрыть свои лучшие профессиональные стороны. Удачи вам! Вы уже в финале, а значит, вы все победители!»Приветственное слово участникам и победителям конкурса «Учитель будущего» направил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан: «Дорогие друзья, поздравляю победителей профессионального конкурса «Учитель будущего». В условиях высокой конкуренции вам пришлось преодолеть немало серьезных испытаний и признание вас лучшими – это результат огромной работы каждого участника команды. Конкурс не только определяет самых достойных педагогов нашей страны, но и содействует активному обмену опытом, поиску новых путей развития школьного образования, помогает сохранять традиции отечественной педагогики, а также находить более эффективные пути и методики обучения. Убежден, что главное при этом, внимание к ребенку и развитие его способностей. Думаю, вы согласитесь со мной, что только так можно воспитать будущее поколение с твердой гражданской позицией. Учитель – это главный стратегический ресурс нашей страны, а ваш труд – благородный, творческий, нелегкий и, вне всякого сомнения, очень ответственный, всегда вызывает особое уважение. Наша общая задача – сделать российское образование одним из лучших в мире и для этого у нас есть огромный потенциал. Желаю всем крепкого здоровья, оптимизма, ярких творческих идей и их успешного воплощения в дальнейшей профессиональной карьере.»В первый день после церемонии открытия финалисты посетили конференцию с губернатором Кировской области, председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Образование» Игорем Васильевым. Участники обсудили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской специальности. В этот же день перед участниками с вводной лекцией выступила Директор института педагогики СПбГУ, профессор, д.п.н, член-корреспондент РАО Елена Казакова.Во второй и третий дни финала учителя провели междисциплинарные открытые уроки в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Каждая команда педагогов продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать яркие межпредметные связи, позволяющие ученикам усвоить материал комплексно. Например, математический закон, открытый в определенный период в конкретной стране, можно было преподнести на стыке математики, истории и иностранного языка. В эти же дни параллельно команды финалистов представляли в формате открытой конференции свои методические проекты и разработки в сфере школьного образования. В рамках деловой программы конкурса состоялся круглый стол на тему: «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, народного учителя Российской Федерации, заместителя председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председателя Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майи Борисовны Пильдес. Круглый стол прошел в формате открытого диалога между экспертами и учителями. Предметом обсуждения стали компетенции педагога, то, каким видят «учитель будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.Еще один день конкурсных испытаний прошел в формате «Проектирование воспитательного мероприятия» на десяти разных площадках Санкт-Петербурга, среди них – Музей Российских железных дорог, Дом молодежи «Квадрат», Русский музей, Академия талантов и Университет ИТМО. Уникальность этого конкурсного дня заключалась в том, что оценка профессиональных навыков педагогов происходила «в моменте». После жеребьевки и распределения, финалистам предстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить как методический проект. Места проведения соревнований этого конкурсного дня были подобраны таким образом, чтобы педагоги впоследствии могли реализовать созданные проекты у себя в регионах. Например, музей, библиотека, дворец творчества, вуз, медиацентр и т.д.  Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.Особенность профессионального конкурса «Учитель будущего» не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России, смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.Победители конкурса «Учитель будущего» уже весной текущего года станут участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». «Лучшие педагоги страны смогут не только стать частью образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» с позиции участника, но подключится к ее проектированию. Сразу после финала мы вместе начнем работать над программой постсопровождения победителей конкурса, чтобы включить в нее необходимые учителям знания и инструменты. Одним из направлений программы станет цифровизация – мы проанализируем и изучим международный опыт. Также в ходе программы каждый сможет спроектировать собственные образовательные решения и инструменты, еще одним направлением станет формирование персонального бренда учителя и школы», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Список победителей:Центральный федеральный округ (9 команд)Москва·       ГБОУ «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова» (Старунова Ольга Александровна, Белоусова Ирина Николаевна, Репнев Алексей Геннадьевич)·       ГБОУ «Школа № 1357 «На Братиславской» (Рубцов Алексей Константинович, Жамсоев Насан-Баир Дашиевич, Кузьменков Данила Андреевич)·       ГБОУ «Цифровая школа» (Стрейкмане Элина Романовна, Зуев Петр Юрьевич, Тарасенков Алексей Викторович)Липецкая область·       МБОУ «Гимназия № 12» г. Липецк (Волков Алексей Валерьевич, Волкова Алла Александровна, Чернышева Виктория Александровна)·       МБОУ «Гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой» г. Липецк (Власова Татьяна Алексеевна, Павлюк Ирина Владиславовна, Батракова Вера Евгениевна)Московская область·       АНОО «Гимназия имени Е.М. Примакова» деревни Раздоры (Пруленцова Мария Романовна, Кузьменко Полина Игоревна, Лукшина Виктория Владимировна)Брянская область·       МБОУ «СОШ № 4» г. Новозыбков (Хомовская Ольга Владимировна, Холина Наталья Николаевна, Крадиженко Владимир Сергеевич)Костромская область·       МБОУ «Лицей № 17» г. Кострома (Шелоухова Екатерина Александровна, Поспелова Татьяна Анатольевна, Смирнова Ольга Александровна)Тамбовская область·       МБОУ Моисеево-Алабушская СОШ (Быстрова Анастасия Алексеевна, Быстров Дмитрий Викторович, Родионов Александр Алексеевич)Уральский федеральный округ (6 команд)Свердловская область ·       МАОУ средняя общеобразовательная школа № 69 г. Екатеринбург (Белоцерковская Екатерина Геннадиевна, Соловьева Ольга Львовна, Голенцева Ольга Витальевна)·       МАОУ - Гимназия № 47 г. Екатеринбург (Бирюкова Анастасия Сергеевна, Бабушкина Александра Сергеевна, Макурина Мадина Асхатовна)·       МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Каменск-Уральский (Вершинина Елена Владимировна, Зацепина Ольга Евгеньевна, Перевалова Анжелика Геннадьевна)·       МБОУ СОШ № 81 г. Нижний Тагил (Ершова Анжела Викторовна, Лебедева Майя Владимировна, Никулина Светлана Аркадьевна)Челябинская область·       МОУ «СОШ № 7» Копейского городского округа г. Копейск (Саратовкина Оксана Николаевна, Демова Юлия Викторовна, Рюб Виктория Юрьевна)Ямало-Ненецкий автономный округ·       МБОУ «СШ № 17» г. Новый Уренгой (Соловьева Зоя Валерьевна, Волошина Елена Евгеньевна, Зайцева Яна Сергеевна)Северо-Кавказский федеральный округ (4 команды)Республика Северная Осетия – Алания ·       ГБОУ СОШ, г. Беслан, Алагирский р-н, село Црау (Газзаева Наталья Федосовна, Бичинова Вера Ревазовна, Дзгоева Замира Абосовна) Чеченская Республика ·       ГБОУ «Лингвистическая школа им. Ю.Д. Дешериева», г. Грозный (Яндиева Бэлла Башировна, Висаитова Макка Султановна, Сембиева Айна Асланбековна)·       МБОУ «СОШ №3 с. Автуры Шалинского муниципального района», Шалинский р-н, село Автуры (Айдамирова Зулихан Асаиновна, Газалиева Петимат Магомедовна, Озниева Асет Хасановна)·       МБОУ «Гимназия №4», г. Грозный (Авторханова Лиана Даудовна, Гадаева Залина Сулеймановна, Гараева Петимат Ахметовна)Приволжский федеральный округ (4 команды)Республика Татарстан ·       МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района РТ, г. Бугульма (Дубровина Елена Васильевна, Бронникова Наталья Владимировна, Черникова Ирина Сергеевна)·       ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис (Владыкина Мария Андреевна, Сагитова Айсылу Фатиховна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич)Нижегородская область ·       МАОУ СШ № 10, Павловский р-н, г. Павлово (Харитинов Виктор Григорьевич, Соловьева Мария Андреевна, Громова Ирина Ивановна)Пермский край ·       МАОУ Гимназия г. Нытвы (Ломов Игорь Николаевич, Деменева Елена Александровна, Ладанова Нина Владимировна)Северо-Западный федеральный округ (4 команды)Ленинградская область·       МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского» г. Гатчина (Хеорхе Иван Иванович, Нестерова Ирина Михайловна, Шарова Елена Николаевна)Санкт-Петербург·       ГБОУ СОШ № 235 им. Д.Д. Шостаковича (Шеверева Юлия Николаевна, Никитин Павел Валерьевич, Рехина Мария Александровна);·       ГБОУ Физико-математический лицей № 366 Московского района (Вольфсон Георгий Игоревич, Арсентьева Оксана Анатольевна, Вольфсон Игорь Павлович)·       ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка Невского района (Зубова Наталья Олеговна, Гасникова Татьяна Олеговна, Парфенова Александра Александровна)Сибирский федеральный округ (1 команда)Новосибирская область ·       МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирск (Родько Галина Александровна, Калинина Екатерина Игоревна, Сатиметова Мария Юрьевна)Дальневосточный федеральный округ (1 команда)Хабаровский край ·       МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре» г. Комсомольск-на-Амуре (Черёмухин Пётр Сергеевич, Комиссарова Ольга Владимировна, Васенко Ольга Игоревна)Южный федеральный округ (1 команда)Ростовская область·       МБОУ лицей № 1 г. Цимлянска (Ильина Юлия Юрьевна, Коробова Галина Николаевна, Плега Ольга Николаевна)
Финалисты конкурса «Лидеры России» приняли участие в IV Форуме Счастья
20 марта в день официального международного Дня Счастья члены Клуба «Эльбрус», финалисты конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – Кристина Коцкая и Александр Маслов приняли участие в панельной дискуссии «Социальная поддержка и благополучие, роль сообществ» на IV Форуме Счастья. Форум объединяет активности Амбассадоров Культуры Счастья по всей России. На панельной дискуссии Кристина Коцкая, заместитель директора департамента розничных продаж Всероссийского Банка Развития Регионов, победитель конкурса «Лидеры России», руководитель «Делового сообщества» Клуба «Эльбрус» и Александр Маслов, финалист конкурса «Лидеры России», управляющий партнер ООО Юридическая компания «Войнов, Маслов и партнеры», руководитель регионального сообщества «Лидеров России» в Нижнем Новгороде рассказали о том, что даёт участие в сообществе, нужно ли создавать своё сообщество или входить в уже существующие, сколько времени и энергии нужно инвестировать в своё сообщество и всегда ли это оправдано и, наконец, как вовлечь сообщества в достижение цели вхождения Россия в топ-10 стран по уровню счастья.«После удовлетворения базовых потребностей нам нужна самореализация. И чем больше вокруг существует разных сообществ, тем больше шансов найти то, что тебе по душе и закрыть свою потребность в самореализации. Кому-то достаточно одного сообщества, кому-то — несколько, а кто-то не может найти вокруг подходящее для себя и создаёт новое. Но везде присутствует наше стремление самореализоваться и быть счастливыми людьми. А сообщества нам помогают в этом», – поделился Александр Маслов.Ключевая цель форума – объединить лучшие практики феномена Культуры Счастья (wellbeing) на личном, общественном и корпоративном уровне, чтобы поменять отношение к счастью и благополучию в России, а также создать и поддержать сообщество людей, которые формируют Культуру Счастья вокруг себя.«Мир стремительно меняется. Совсем недавно основным показателем для сравнения и измерения уровня жизни человека – был индекс ВВП. Сейчас же для определения показателя благополучия жителей принято измерять индекс удовлетворенности, безопасности и, наконец, счастья. Государство, экономика и общество разворачиваются в пользу человека. Что делает человека счастливым? Какие инструменты есть у государства? Какие инструменты есть у самого человека? Я уверена, что это ключевые вопросы, которые нужно поднимать и обсуждать, – рассказала Кристина Коцкая. – Формирование устойчивых связей между людьми, формирование доверия между гражданами и государством, формирование ответственного отношения к окружающему миру – это первые и главные шаги к изменениям, которые влияют на индекс счастья». На официальном сайте форума happyforum.ru с 18 по 31 марта в коуч-беседке каждый желающий может в формате онлайн пройти бесплатную часовую коуч-сессию с профессиональным сертифицированным коучем.
На форуме «Культура счастья» представлены итоги исследования «Цифровое счастье россиян»
20 марта 2021 года в рамках Форума «Культура счастья» директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников презентовал результаты всероссийского исследования «Цифровое счастье россиян», проведенного в декабре 2020 года в формате количественного онлайн-опроса и серии глубинных интервью. Организаторами исследования выступили РОЦИТ и АНО «Россия – страна возможностей».Сергей Гребенников отметил, что цифровое счастье – это относительно новое явление, связанное с развитием цифровых технологий и ежедневным ростом количества пользовательских публикаций. Цифровое счастье – это состояние высшего удовлетворения, которое транслируется людьми в интернете и основано на влиянии разных критериев. «Одна из наших гипотез состояла в том, что цифровое счастье неразрывно связано с тем счастьем, которое мы испытываем в реальной жизни. И проведенное нами исследование полностью подтвердило, что измерение одного без другого просто-напросто невозможно. Для нас стало настоящим откровением, что несмотря на пандемию и связанные с ней сложности, в 2020 году 59% респондентов чувствовали себя счастливыми, а публикуемый ими контент стал позитивнее», – поделился он. Исследование «Цифровое счастье россиян» было проведено в декабре 2020 года в формате репрезентативного количественного онлайн-опроса (5413 человек) и серии из 56 глубинных интервью с блогерами и рядовыми пользователями Рунета.Согласно проведенным интервью, у молодежной группы 18-35 лет и пользователей 36+ лет есть кардинальные различия в природе их счастья. Если у первых это состояние чаще основано на внешних событиях и отношении к ним окружающих, то у пользователей старшего возраста фундаментом выступает достигнутое внутреннее состояние. Примечательно, что средний возраст счастливых людей был зафиксирован на отметке 39 лет.Но есть и то, что объединяет эти возрастные группы. По данным количественного опроса, для большинства основными факторами счастья выступают семья и близкое окружение (88%), а также собственное здоровье (88%). Для 86% на ощущение счастья чаще влияет эмоциональное и психологическое состояние. Другими словами, в первую очередь на счастье влияет личная сфера, в значительно меньшей степени – социальное и общественное – политика, экономика, интернет и цифровые технологии.Эти ТОП-3 фактора счастья также значимы для пользовательских публикаций в интернете и социальных сетях. Однако в наибольшей степени на публикации пользователей влияют их досуг и отдых. Об этом заявил каждый второй опрошенный.По словам Сергея Гребенникова, в основном желание публиковать контент возникает у пользователей в случае хорошего настроения. При плохом – большинство либо не публикуют никакой информации, либо размещают информацию меньшего объема или нейтрального содержания. «Если раньше отмечалось, что пользователи не были готовы делиться позитивными эмоциями и чаще транслировали в интернет негатив, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Целенаправленное уменьшение негатива в своих аккаунтах блогеры и пользователи связывают с потребностью их подписчиков в позитиве. На позитивный контент людям хочется реагировать значительно чаще: ставить лайки, делать репосты, комментировать. По данным онлайн-опроса, более половины опрошенных с гораздо большей вероятностью отреагируют на позитивный контент, чем на любой другой», – рассказал Сергей Гребенников. Так называемый «эффект счастья или несчастья» от публикуемой информации создается ее тематикой, осознанием общности или разницы мнения автора и аудитории, эмпатией к автору, умением автора выстроить теплые взаимоотношения с подписчиками, качеством контента, авторским стилем.Представления о позитивном и негативном контенте определяются индивидуальными вкусовыми и тематическими предпочтениями пользователей, а также личным уровнем эмпатии. При этом часть контента все-таки расценивается как однозначно позитивная или негативная. К счастливому контенту большинство пользователей относят развлекательный, демонстрирующий личное мнение, а также образовательный контент (тренинги, мастер-классы, онлайн-курсы, статьи и др.). Примечательно, что активные пользователи обладают большей способностью к рефлексии внутренних состояний и внешних событий, включая состояние общества, отражаемое в контенте соцсетей. Неактивные пользователи меньше рефлексируют и чаще обращаются к соцсетям как к новостным лентам. Однако, как правило, и блогеры, и рядовые пользователи не доверяют до конца никакому контенту (ни позитивному, ни негативному). Встречаются мнения, что негативный контент все же чаще заставляет задуматься, проверить информацию, то есть пробуждает познавательный интерес у пользователей.
Каких навыков и компетенций не хватает современным студентам, обсудили на форуме в Якутии
С 17 по 20 марта в Северо-Восточном федеральном университете (г. Якутск) при поддержке АНО «Россия – страна возможностей», Минобрнауки РФ, Российской академии наук и Правительства Якутии проходит форум «Университеты и развитие геостратегических территорий России».19 марта состоялся открытый разговор с руководителем департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрием Гужелей. Эксперт рассказал о ключевых проектах и конкурсах, входящих в президентскую платформу, о том, какие у АНО «Россия – страна возможностей» планы по взаимодействию с вузами, регионами, работодателями, со студенческим сообществом. Всего платформа «Россия – страна возможностей» реализует 26 различных конкурсов и проектов. Планируется запуск внеконкурсного трека «Развитие» в рамках конкурса «Лидеры России». В этот трек может зайти любой человек, пройти оценку по различным критериям, получить свой личностный профиль и рекомендации по дальнейшему развитию. «При всем огромном количестве проектов, которые мы реализуем, во вне конкурсов наше умение оценивать управленческие компетенции практически не выходило. С этого года, о чем 18 марта объявил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, мы запускаем проект по созданию «Центров компетенций» в вузах, где мы вместе с помощью наших инструментов будем оценивать компетенции молодых людей, на основании этой оценки фактически формировать для них индивидуальные треки развития, давать рекомендации, какие навыки наращивать, что развивать, в каком направлении двигаться. Далее вместе с университетом и партнерами мы бы предлагали студентам образовательные программы – и дополнительного образования, и те, которые интегрируются в основное образовательное направление», – рассказал Дмитрий Гужеля. Руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» добавил, что «внедряя soft skills в образовательный процесс, на выходе мы получаем студента, который не просто имеет диплом о высшем образовании и специализацию, а дополнительно получает подтверждение о том, что на протяжении определенного времени он работал по трекам личностного и управленческого развития. Это поможет работодателям увидеть, какими компетенциями обладает молодой человек – помимо узкоспециальных навыков». «В нашей матрице – 21 компетенция и 3 ценности, понятные каждому человеку: любовь к родине, патриотизм; этичность; любовь к семье. Над ними лежат компетенции, которые мы разделили на несколько групп. Это умение работать с информацией, лидерство, умение выдерживать удар в критических ситуациях и многое другое. Эти компетенции – то, что нужно любому думающему, развивающемуся человеку, для того чтобы качественно осуществлять свою деятельность, свое развитие как в социальном, так и в карьерном плане», – отметил Дмитрий Гужеля. Вместе с участниками встречи – работодателями, представителями вузов, общественных и государственных организаций – эксперт обсудил вопрос, нужны ли управленческие компетенции студентам на выходе из университета, чего не хватает современным выпускникам. Представители АФК «Система», Якутской топливно-энергетической компании, Азиатско-тихоокеанского банка, государственного комитета занятости Республики Саха (Якутия) и другие участники дискуссии сошлись во мнении, что современным студентам не хватает следующих качеств и компетенций:·      Умение себя презентовать·      Умение вести переговоры – очно и дистанционно·      У многих выпускников желаемый уровень заработной платы не соответствует уровню компетенций·      Умение правильно оценивать свои силы и возможности·      Умение держать слово и быть ответственными·      Желание работать, мотивацияВажно, чтобы и вуз был заинтересован выпускать квалифицированные кадры, взаимодействовать с работодателями, и работодателю важно быть уверенным в компетенциях выпускников, т.к. знания очень быстро устаревают.Также в ходе встречи ее участники обсудили проблему получения первичного опыта работы, плюсы и недостатки целевого обучения, необходимость увеличения конкурентоспособности населения в регионах, закрепление профессиональных кадров на местах, качественную организацию производственных практик и другие вопросы. Запись встречи можно посмотреть по ссылке.
Еще новости