Новости

8548
Новостей
Более 2 тысяч курских студентов заинтересовались проектом «Профстажировки 2.0»
Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин встретился с губернатором Курской области Романом Старовойтом. Они обсудили перспективы развития проекта и участие в нем курской молодежи. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта. Участники встречи выразили готовность разрабатывать новые форматы сотрудничества, которые позволят увеличить число участников и победителей проекта из Курской области, а значит повысить доступность и эффективность системы социальных лифтов для молодежи региона. «Этот проект позволяет молодежи уже со студенческой скамьи попробовать себя в профессии, проявить свои знания и деловые способности. Именно поэтому со стороны курян в этом году такой большой интерес к «Профстажировкам». На данный момент на платформе профстажировки.рф зарегистрировано 2034 курских студента. Для нас важно предоставить молодежи возможность профессионального роста, и мы готовы продолжать и развивать сотрудничество в рамках реализации проекта», – отметил губернатор Курской области Роман Старовойт. Руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин отметил, что в каждом сезоне конкурса Курская область стабильно входит в Топ-10 регионов России по числу победителей проекта, а работодатели отмечают творческий подход студентов образовательных учреждений региона в решении кейсов. – Для курских студентов мы запускаем особые дистанционные стажировки. Учащиеся ваших вузов и ссузов смогут приобретать компетенции у лучших работодателей страны и потом применять их для развития экономики региона. Сейчас мы разрабатываем стажировки по креативным индустриям. Также предлагаю подумать над стажировками в подразделениях администрации Курской области, чтобы привлечь талантливые молодые кадры к реализации национальных проектов», – рассказал Илья Семин. Напомним, что проект «Профстажировки 2.0» реализуется в формате всероссийского конкурса студенческих работ, в рамках которого оцениваются курсовые и дипломные работы студентов вузов и ссузов. Они выполняются по кейсам партнеров конкурса, представляющих из себя реальные производственные задачи. Молодые специалисты, которые демонстрируют отличные знания и навыки, получают предложения о трудоустройстве. Напомним, что по итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636, а третьего 589. Всего на платформе проекта размещено 4858 кейсов от 1437 работодателей.1 февраля стартовал четвертый сезон конкурса. Выбрать кейс на платформе профстажировки.рф и подать заявку на его решение можно до 30 апреля.Проект «Профстажировки 2.0» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Развитие надпрофессиональных навыков должно стать частью подготовки молодых специалистов в вузах
Обучение необходимым современному человеку технологиям и методам развития надпрофессиональных навыков и компетенций (soft skills) должно стать частью образовательной и воспитательной работы в российских вузах. К такому выводу пришли эксперты в ходе дискуссии на тему «Ответственность, воля и усердие». Разговор о самореализации и духовного-нравственном развитии молодых людей состоялся 19 марта на форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий России» в Северо-Восточном федеральном университете в Якутске.Форум проходит в гибридном формате с 17 по 20 марта 2021 г. в рамках Года науки и технологий в России при поддержке АНО «Россия - страна возможностей», Минобрнауки РФ, Российской академии наук и Правительства Якутии. Онлайн-коммуникация экспертов со всей страны строится на платформе ММСО.Коннект. Все события форума в live и в записи доступны на сайте форума. В сентябре прошлого года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ». В нем дается определение, что такое воспитание, раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ. Во время дискуссии о духовно-нравственном развитии молодежи Денис Аширов, директор департамента государственной молодёжной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ, обратил внимание на важность воспитательной работы в вузах. Минобрнауки России сейчас разрабатывает документы, которые позволят создать условия, необходимые для воспитания патриотизма, гражданской ответственности, духовных ценностей. «Мы понимаем, что цель воспитательной работы – это создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения и самореализации для максимального удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии. Понимая это, министерство активно работает над созданием инструментов регулирования системы воспитания в образовательных организациях высшего образования», – отметил Денис Аширов. Про поддержку инициатив рассказал заместитель руководителя Росмолодежи Андрей Платонов: «Согласно закону о молодежи, возрастная категория расширена до 35 лет, поэтому подходы взаимодействия должны быть разными и выверены с точки зрения психологического возраста человека. Побеждая в грантовом конкурсе Росмолодежи, молодой человек берет ответственность за ресурс, выполнение проекта, дальнейший отчет – это хорошая школа, которая дает возможность воплотить свои идеи в жизнь». Андрей Платонов добавил, что «для работы с молодыми специалистами в 2020 году при Общественной палате Российской Федерации был создан Координационный совет по развитию сообществ молодых специалистов. Со стороны Росмолодежи данное направление ведется подведомственным ему Центром содействия молодым специалистам».О том, какую работу необходимо проводить университету для развития надпредметных навыков у обучающихся, рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.«Мы понимаем, что сегодня много людей работают не по специальности, а мировая экономика теряет огромные деньги из-за несоответствия квалификации кадров. Для вузов сегодня становится важным научить студентов учиться, чтобы в случае устаревания знаний, смены работы, они могли быстро и качественно освоить и далее поддерживать у себя должный уровень знаний. Но для развития карьеры нужен еще целый набор надпредметных навыков – soft skills, которые не сформируешь за один день или даже за время учебы в вузе. Сегодня из так называемых «мягких навыков» наиболее востребованы умение принимать решения и выносить собственные суждения, критическое мышление, креативность, адаптивность, эмоциональный интеллект. Крайне важно, чтобы современный вуз, выпускники которого отвечают требованиям работодателя, стал местом, где молодой человек не только осваивает профессию, но и раскрывает свой потенциал через научную деятельность, социальную активность, межпоколенческие коммуникации, практики, институты наставничества», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Ранее в ходе выступления на форуме в Якутске генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров сообщил о том, что АНО «Россия – страна возможностей» проведет 9-10 апреля 2021 г. в Сочи проектный семинар с ректорами российских вузов, где будут обсуждать совместную реализацию программы «Центры компетенций» для студентов. В них будет проходить тестирование по оценке лидерских и управленческих навыков и компетенций молодежи, востребованных сегодня работодателями soft skills. После тестирования будет построен профиль каждого студента, на основе которого «Центры компетенций» предложат ребятам формирование личных образовательных траекторий и помогут подобрать необходимые образовательные программы.«Мы постараемся, чтобы в каждом университете появилась наша «точка» – «Центр компетенций». Возможно, это будет физический центр, возможно – виртуальный. Это делается для того, чтобы каждому студенту дать возможность осознанного движения по его личной траектории – социальной, карьерной, образовательной. И без помощи университетов нам будет сложно это сделать. Мы всех зовем в Сочи на проектный семинар президентской платформы, где будем обсуждать детально работу по созданию центров. Если вы не сможете присутствовать очно, можно присоединиться к нам онлайн», – сказал, обращаясь к представителям вузов, руководитель департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля.В свою очередь председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, профессор МГИМО, член общественной палаты Российской Федерации Владимир Легойда считает, что воспитание ответственности, патриотизма, духовных ценностей, в первую очередь должно начинаться с педагога-учителя.«Воспитывать ответственность в студентах уже поздно, если они не приходят с чувством ответственности. Что делать? Готовить учителей! Образование – основа всего: если мы это упустим, ракеты перестанут летать, пшеница не будет собираться. Это самое главное, а не просто работа с молодежью. От этого зависит, будет у нас будущее или нет. Не воспитаем учителя – все тихо и спокойно будет разваливаться. Образование – это отношения: «учитель – ученик», подготовите учителя, и он подготовит вам учеников. Я со своими ребятами читаю Данте – это эмоциональный интеллект. Я не знаю, как студентам пригодятся «Братья Карамазовы» Достоевского, но точно знаю, что это является конкурентным преимуществом и те, кто читал «Братьев Карамазовых» всегда будут управлять теми, кто не читал, и это обязательно каким-то образом «выстрелит», потому что формирует те самые skills», – резюмировал Владимир Легойда.Председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий уверен, что в профессиональном сообществе все понимают, какие ценности важно передать молодому поколению, какие качества человека и гражданина важно воспитать. По его мнению, сейчас важно сконцентрироваться на технологиях, методах воспитания, и Российский союз молодежи предлагает дать студенческой молодежи понятную и эффективную систему самореализации, защиты своих прав, объединения и даже самоуправления вузами – органы студенческого самоуправления. «Есть технология, и мы уже в активном диалоге с ректорским сообществом. Эта тема получила свой отдельный блок в рамках Совета при Минобрнауки России по государственной молодежной политике. Мы ощущаем поддержку со стороны Российского Союза ректоров, о развитии ССУ мы говорим с нашим активом в университетах. То есть все базовые условия для запуска обновленной унифицированной системы студенческого самоуправления уже созданы. Причем эффект от работы ССУ нами видится не только на ограниченный период студенчества, но и как создание объединяющей платформы и для выпускников, молодых специалистов, и молодых лидеров уже после выпуска», – сказал Павел Красноруцкий.Тему развития soft skills продолжил заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов. По его мнению, в корпоративном секторе есть много интересных решений и методик воспитания надпрофессиональных навыков. Университетам можно внедрять их наработки и методики для развития компетенций и навыков будущего у студентов, чтобы они были востребованными на рынке. «Ваша ценность и ценность компании, в которой вы работаете, – это навыки, которые вы применяете в профессиональной и повседневной жизни, чтобы быть нужными людям. Ответственность, воля, усердие – это навыки не менее важные и более сложные в развитии, чем профессиональные», – обратился к участникам форума в Якутске Илья Коршунов. Проректор по внеучебной работе и молодежной политике Северо-Восточного федерального университета Александр Ильин считает, что для молодого человека самая главное – ответственность друг за друга, за родителей, пожилых людей. «Мы в 2020 году это почувствовали сами. Мы должны создать такую систему, которая будет учитывать мнение всех студентов. Мы сейчас прорабатываем механизм, чтобы создать цифровую систему, но лучше живого общения ничего нет. Поэтому в приоритете у нас создание площадок, где студенты собираются и общаются друг с другом. Например, «Точка кипения», – сказал Александр Ильин.В дискуссии также приняли участие проректор Российского государственного гуманитарного университета, координатор Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Лариса Пастухова и представители других российских вузов.Организаторами форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России» выступают Министерство науки и высшего образования РФ, Российская академия наук, ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова» и Правительство Якутии. Мероприятие проходит при поддержке АНО «Россия – страна возможностей», Федерального агентства по делам молодежи, Совета Федерации ФС РФ, ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
Золотой медалист олимпиады «Я – профессионал» из Кемерова снова поборется за победу
В 2020–2021 году Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» проводится в четвертый раз. В числе ее участников – Василий Корнев, четверокурсник Кузбасской ГСХА. В прошлом году Василий завоевал золотую медаль олимпиады, в этом сезоне он снова рассчитывает на высокий результат. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.С середины февраля по конец апреля 2021 года в России проводится заключительный этап студенческой олимпиады «Я – профессионал». В олимпиадных состязаниях по направлению «Агрономия» принимает участие кемеровский студент Василий Корнев. Он учится на выпускном курсе бакалавриата Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии. В прошлом году Василий стал золотым медалистом олимпиады, показав один из лучших в стране результатов по агрономии.Молодой человек говорит, что для победы оказались одинаково важны и университетские знания, и самообразование: «Вуз дает течение, а плывешь уже ты сам. Конечно, я благодарен всем преподавателям, которые меня обучали, а некоторых люблю, как родных мне людей. Но все же считаю, что самоподготовка тоже важна».В четвертом сезоне олимпиады медалист участвует не только по направлению «Агрономия» – он также решил попробовать свои силы по дисциплине «Ветеринария и зоотехния» и сейчас готовится к состязаниям заключительного этапа. «Подготовка проходит хорошо, сил трачу не много. Всего ты знать точно не сможешь, но подготовиться к заданиям возможно. Какие-то задания разбираю, а в каких-то полностью уверен. В среднем изучаю материалы литературных и видеоисточников, читаю статьи и разбираю демоверсии, изучаю спецификации», – говорит Василий. Он отмечает, что постарается снова войти в число медалистов.С профессией молодой человек определился еще в 16 лет. Специалисты-агрономы вносят значительный вклад в борьбу с голодом и другими важными проблемами человечества. Но для успешной работы им необходимо совмещать знания из разных областей: «На агрономах лежит большая ответственность, к которой не каждый готов морально, эмоционально и физически. Ты биолог, менеджер, экономист, почвовед, герболог, фито-энтомолог, инженер в какой-то части, водитель. Необходимо получить практический опыт на реальном предприятии, чтобы понимать полноценно работу и важность агронома». У Василия практический опыт уже есть – в прошлом году он успешно прошел стажировку на предприятии «КДВ-Агро», где познакомился с современным производством растениеводческой продукции.В ближайшем будущем Василий хотел бы совмещать науку и практическую работу. Став медалистом в 2020 году, он выиграл денежный приз, который потратил с пользой для своего профессионального развития. Также молодой человек собирается воспользоваться льготами дипломанта, чтобы по окончании бакалавриата поступить в магистратуру Кузбасской ГСХА. «Использовал премию на самообразование, направил часть средств на исследование препарата для дипломной работы, часть оставил на подготовку к будущей профессии. Планирую поступать в магистратуру», – рассказывает медалист.Тем, кто в этом году впервые участвует в «Я – профи», Василий готов дать несколько рекомендаций: «Посоветовал бы ребятам верить в себя. Набраться опыта, знаний, разобрать задания. Олимпиада дает хороший шанс проверить свою компетентность в области агрономии. Задания прекрасно составлены и охватывают весь курс обучения агрономии для бакалавров».Дипломанты четвертого сезона олимпиады станут известны в конце мая 2021 года. Они получат полезные призы: льготы при поступлении на следующую ступень обучения и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Сильнейшие участники олимпиады – бронзовые, серебряные и золотые медалисты – получат также денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей.
Роль традиций в работе педагогов обсудили на круглом столе в рамках конкурса «Учитель будущего»
В Санкт-Петербурге в рамках деловой программы финала профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялся круглый стол на тему «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.В мероприятии приняли участие: министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, Вице-губернатор Санкт‑Петербурга Ирина Потехина, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов, народный учитель Российской Федерации, заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председатель Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майя Борисовна Пильдес, а также ректоры педагогических вузов, эксперты, команды-участники конкурса «Учитель будущего» из разных округов Российской Федерации.«Мы хотим развивать конкурс «Учитель будущего», сделать его конкурсом управленческих команд, чтобы в нем участвовали и учителя, и директора школ и представители муниципальных органов управления образованием. По итогам конкурса будет формироваться кадрово-управленческий резерв, в который войдут победители и финалисты. Это будет федеральный кадровый резерв, на который, в том числе, мы с региональными министрами будем ориентироваться», – сказал министр просвещения России Сергей Кравцов.«Школы должны быть хорошо оснащены, на это деньги нельзя жалеть», - заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. По словам губернатора, школа должна учитывать интересы как родителей, так и государства. «Родители хотят, чтобы школа давала качественное образование, раскрывала таланты и способности ребенка, гарантировала его безопасность и здоровье. Государство заинтересовано в воспитании гражданина, который будет защищать интересы страны, хранить ее историю, соответствовать глобальным задачам», - сказал Александр Беглов.Глава города поблагодарил организаторов за то, что местом проведения финала конкурса выбран Петербург. «Благодаря этому у нас есть возможность познакомиться с опытом педагогов из разных регионов, поучиться чему-то новому», - сказал он.Конкурс «Учитель будущего» направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют «словом», как инструментом воспитания.«Хочу отметить, что в рамках финала конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходят не только соревновательные мероприятия для педагогов, но и обширная деловая программа. В частности, сегодня была организована дискуссионная площадка – круглый стол с участием Министра просвещения Российской Федерации. Мы обсудили такие темы как возможность совмещения традиционных методов обучения с новыми технологиями, цифровизацию образования в целом и сохранение лучших традиций в новаторских проектах учителей будущего. В частности, в межпредметных уроках, которые проводили участники конкурса, и которые вызвали живой отклик и интерес школьников», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.Одной из академических традиций, которые обсудили участники круглого стола, стали экзамены. Народный учитель Российской Федерации, заместитель председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председатель Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майя Борисовна Пильдес отметила, что экзамены и особенно выпускные – это очень важная вещь. «Я говорю о выпускных экзаменах. Это итог работы учеников в течение 11 лет, это отчет об их достижениях. Если мы ребенка научили учиться и у него не перестали гореть глаза, то все тогда в жизни получится. Нужно просто изменить отношение, экзаменами нельзя пугать. Надо делать так, чтобы дети этим гордились, не просто тем, что они сдают экзамен, а тем, что они сдают его хорошо. Чтобы ребята правильно выбрали жизненный путь и захотели учиться дальше. У нас есть такая концепция в школе, мы об этом все время говорим ученикам. Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше и ступенька к этому, чтобы учиться дальше и есть Единый государственный экзамен. Я думаю, что у наших учителей будущего будет именно такой подход, потому что он единственно правильный», – добавила Майя Борисовна Пильдес.Круглый стол прошел в формате открытого диалога между экспертами и учителями. Предметом обсуждения стали также компетенции педагога и вопросы, связанные с их развитием, то, каким видят «учитель будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.Конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Олимпиада «Я – профессионал» помогла студентке КГМУ поступить в аспирантуру
В 2020–2021 году Всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал» проводится в четвертый раз. И пока студенты со всей страны борются за победу, о своем пути к успеху рассказала Дарья Гордеева, золотая медалистка прошлого года. Девушка показала высокие результаты в направлении «Фармация» и поступила в аспирантуру благодаря бонусам олимпиады. «Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Дарья Гордеева учится в аспирантуре Казанского государственного медицинского университета по специальности «Технология получения лекарств». Поступить на бюджетное отделение ей помогли льготы для дипломантов олимпиады «Я – профессионал». Об олимпиаде Дарья узнала в университете: руководство КГМУ ежедневно размещает информацию о предстоящих мероприятиях в социальных сетях. На выпускном курсе специалитета девушка решила проверить себя перед предстоящей аккредитацией и поэтому приняла участие в «Я – профи». В итоге ей удалось успешно справиться с заданиями, показать лучший результат в стране и завоевать золотую медаль по направлению «Фармация».«На момент регистрации в олимпиаде я была студенткой 5 курса и решила, что это отличная возможность проверить знания, полученные за время учёбы в университете. На всех этапах олимпиады ощущается жесткая конкуренция. Особенно когда видишь число зарегистрировавшихся на олимпиаду и количество участников, прошедших тестирование», — рассказывает медалистка.Получение золотой медали для Дарьи стало большой неожиданностью. Во время отборочного и заключительного этапов девушка стремилась максимально продемонстрировать свои знания и навыки, но впоследствии размышляла о том, что могла ответить и лучше. Она вспоминает: «В третьем сезоне заключительный этап проходил в очном формате. Наиболее интересными, на мой взгляд, были задания, приближенные к жизненным ситуациям. Станции по оценке качества и по отпуску препарата являются неотъемлемой частью работы сотрудника фармацевтической области. Самой сложной для меня стала станция фармакогнозии [прим.: фармакогнозия – наука, изучающая лекарственные средства из растительного и животного сырья], так как я на тот момент давно не работала с растениями».Учеба в КГМУ предполагает серьезную нагрузку, но преподаватели всегда доносят материал подробно и доступно. Именно поэтому ключевую роль в успехе Дарьи на олимпиаде сыграло обучение в родном вузе. «Знания, полученные в КГМУ, помогли мне получить золотую медаль. И это действительно так. Во время учебы я стремилась понять предмет и извлечь максимум информации. Учеба и стала своего рода подготовкой. За это отдельное спасибо преподавателям!», – говорит медалистка.По мнению Дарьи, самое сложное в любой медицинской профессии – это держать в голове большое количество информации и постоянно учиться. Но девушку не пугают эти трудности. Она продолжает обучение по направлению «Фармация» и планирует дальше развиваться в научной сфере. В цели Дарьи на ближайшее будущее входит получение степени кандидата фармацевтических наук.С середины февраля по конец апреля 2021 года проводится заключительный этап четвертого сезона олимпиады «Я – профессионал». В этот раз Дарья не участвует в олимпиаде, так как уже окончила специалитет. Но студентам, которые прошли на заключительный этап, медалистка советует: «Участвовать и не переживать. Все получится! Используйте весь багаж знаний, полученный за время учебы».Дипломанты олимпиады станут известны в конце мая 2021 года. Они получат полезные призы: льготы при поступлении на следующую ступень обучения и возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Сильнейшие участники олимпиады – бронзовые, серебряные и золотые медалисты – получат также денежные премии от 100 до 300 тысяч рублей.
Студенты Санкт-Петербурга представили решения для устойчивого развития промышленности
В Санкт-Петербурге прошел отборочный этап IX Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.Чемпионат проходит на базе 70 вузов России и стран СНГ. В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого соревновались команды будущих металлургов и горных инженеров.Студенты защищали решения кейсов ─ практических задач, поставленных партнерами «CASE-IN» ─ ведущими компаниями ТЭК и МСК России. Все кейсы посвящены теме «Устойчивое развитие», а на решение участникам соревнований было дано всего 10 дней.Энергетики решали задачу от ПАО «ФСК ЕЭС» ─ компания предложила студентам найти применение цифровым технологиям в развитии распределительной сетевой компании.Идеи участников оценивали эксперты отрасли ─ специалисты  АО «НТЦ ЕЭС Противоаварийное управление», Филиал АО «СО ЕЭС»  ОДУ Северо-Запада, Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Северо-Запада, ПАО «МРСК Северо-Запада» и преподаватели СПбПУ.Первыми среди энергетиков стали гости отборочного этапа ─ команда Петрозаводского государственного университета «Карелейная защита»: Сергей Пименов, Елизавета Кученкова, Сергей Носов и Анастасия Симанова.«Студенты нашего вуза второй раз принимают участие в чемпионате «CASE-IN». Тема кейса затрагивает наше ближайшее будущее и позволит расширить возможности как в сфере электроэнергетики, так и во многих других областях, ─ рассказывает капитан команды Сергей Пименов, ─ решение кейса развивает командную работу и подразумевает более творческую работу: позволяет отойти от классического обучения «учи-решай»,  развивая критическое мышление».На втором месте ─ команда «The 4Watts»: капитан команды Дарья Вознесенская, Иван Дегтярев, Илья Лопырев и Павел Савлов.Бронза у команды «Синусовый РИТМ».  Участники команды ─ капитан команды Игорь Готоуллин,  Никита Гаврилов, Денис Михайлов и Юлия Ортикова.В этот же день соревновались будущие строители и инженеры ─ проектировщики. По заданию АО «НИПИГАЗ» они оценили внедрение цифровых технологий для строящегося в условиях вечной мерзлоты завода по производству сжиженного природного газа в ЯНАО.В экспертную комиссию вошли представители АО «НИПИГАЗ» и преподаватели СПбПУ.Победителем этапа стала команда «Nнженерное бюро»: капитан команды Алина Спицкая, Ксения Аушева, Андрей Горшков и Элина Рубанова. Алина Спицкая делится впечатлениями: «На первый взгляд, может показаться, что большинство цифровых технологий уже внедрены и активно используются на всех этапах строительства и производства, поэтому предложить что-то инновационное представляется трудновыполнимой задачей. Таким образом, самым сложным этапом было проверить актуальность предложенного нами решения, насколько нова тема применения многофункциональных беспилотных летательных аппаратов.  Также нам было интересно познакомиться с ценностями одной из крупнейших компаний нефтегазовой отрасли, узнать её преимущества перед другими участниками рынка».«На данный момент построить полностью автоматическое управление нефтедобычей в обозримый период времени представляется трудновыполнимым, но при этом разработка программ по снижению человеческого фактора в процессах управления жизненным циклом месторождений и повышение уровня безопасности на производстве ─ одна из наиболее актуальных тем цифровизации промышленности», ─ рассказывает капитан победителей.Вторую путевку в полуфинал получила команда «Flash-ka»: капитан команды Алексей Разумов, Анастасия Алипова и Людмила Алексеева. Бронзовыми призерами стали «Джентльмены»: Виктория Вербникова (капитан команды), Александр Вишняков, Вадим Голубев и Роман Киреев.Следующим испытанием для двух лучших команд в каждом отраслевом направлении станет  полуфинал, где они будут состязаться с участниками из других вузов Северо-Западного федерального округа, а победители полуфинала в мае отправятся на решающую встречу в Москву.В 2021 году партнерами чемпионата «CASE-IN» выступают 17 ведущих отраслевых компаний: АО «СО ЕЭС», АК «АЛРОСА» (ПАО), Госкорпорация «Росатом», ПАО «РусГидро», ПАО «ФСК ЕЭС», ООО «СИБУР», ПАО «Татнефть», АО «НИПИГАЗ», ООО «Сибирская генерирующая компания», ООО «Ай Эм Си Монтан», АО «Сибирский Антрацит», ООО «Майкромайн Рус», ООО «Распадская угольная компания», ООО «Прософт-Системы», ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания», ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «Красцветмет».Партнеры предложат лучшим участникам чемпионата стажировки, практики и трудоустройство, 20 вузов-партнеров чемпионата – льготы для студентов при поступлении в магистратуру и аспирантуру. Чемпионат реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Еще новости