Новости

8161
Новость
Алексей Комиссаров вошел в состав наблюдательного совета АСИ
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров распоряжением Премьер-министра РФ Михаила Мишустина включен в состав наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив.Текст соответствующего документа опубликован в четверг, 12 ноября, на сайте правовой информации.«Включить в состав наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов <…> Комиссарова А. Г.», – говорится в тексте распоряжения.АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» создана в 2011 году по распоряжению Правительства РФ. Наблюдательный совет АСИ возглавляет Президент России Владимир Путин. «Для меня большая честь войти в наблюдательный совет АСИ. Платформа «Россия – страна возможностей» и Агентство стратегических инициатив уже сотрудничают по целому ряду направлений. На протяжении двух лет мы совместно проводим «Олимпиаду Кружкового движения НТИ.Junior». В этом году АСИ выступило партнером нашего молодежного кубка по менеджменту «Управляй!». Мы также учли и задействовали лучшие практики и подходы чемпионата WorldSkills, который входит в экосистему Агентства и является частью нашей платформы. Рассчитываю, что, умножив усилия, мы сможем добиться синергетического эффекта от нашей работы», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.Цель АСИ – содействие развитию социальной и профессиональной мобильности молодых профессиональных кадров и коллективов в сфере среднего предпринимательства и социальной сфере, в том числе путем поддержки общественно значимых проектов и инициатив.Наблюдательный совет АСИ – коллегиальный высший орган управления Агентством. К компетенции набсовета относятся: одобрение проектов и инициатив по продвижению новых проектов, определение стратегии развития и приоритетов деятельности Агентства, внесение изменений в устав и другие.
В Мастерской управления «Сенеж» прошла образовательная программа для победителей конкурса «Лидеры России» и участников форума «Территория смыслов»
Умение увидеть в любом коллективе партнеров и союзников, донести свои ценности и точку зрения до собравшихся является одним из важных навыков при работе с аудиторией. Именно этому учили победителей и финалистов конкурса «Лидеры России» во время третьего практического модуля «Школы тренеров и модераторов». Он прошел в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и был посвящен теме «Управление групповой динамикой». Третий модуль является одним из наиболее важных в программе Школы. Слушатели узнали, как формировать эмоциональный трафик команды или группы, понимать мотивации взрослых и выявлять проблемных слушателей. Эти навыки важны как для профессиональной деятельности людей, так и в семье, во время общения с друзьями и коллегами. Экспертом модуля выступил тренер, консультант по организационному развитию и по развитию корпоративной культуры Марк Кукушкин, который имеет опыт тренерской работы более 25 лет.Он рассказал слушателям, как работать с командой, если аудитория сложна, «не слышит» спикера, не разделяет его ценности: «Первое – нужно изменить свое собственное отношение к этой аудитории и понять, что это партнеры. Это значит не воспринимать аудиторию как враждебную, а воспринимать ее уже как союзника, в котором есть что-то тебе созвучное. Второе - организовать реальное взаимодействие людей, через это они раскрываются и могут изменять свои установки. Третье – быть достаточно искренним и активным в том, что ты делаешь для того, чтобы твои убеждения и ценности могли быть усвоены и услышаны другими. Это три ключевые вещи, которые важны, чтобы аудитория могла пропитаться твоими ценностями и стать союзником».Сейчас в числе слушателей Школы тренеров и модераторов 22 победителя и финалиста конкурса управленцев «Лидеры России». Это госслужащие, преподаватели вузов, представители бизнеса – от адвокатских бюро до руководителей направлений госкорпораций. Также слушателями стали 30 наиболее активных и показавших хороший потенциал в мастерстве работы с аудиторией участников Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов», который проходил в «Сенеже» с июля по сентябрь текущего года.«Такой состав слушателей Школы – разные по социальному и профессиональному статусу, возрасту люди - является уникальным и с ними интересно работать», – сказал Марк Кукушкин, который провел более 2000 сессий, семинаров и тренингов в различных городах России и странах СНГ, подготовил и сертифицировал более 700 тренеров в России и за рубежом.«Группа тренеров интересна и уникальна участием в конкурсах и проектах платформы «Россия – страна возможностей», потому что этот их общий опыт, конечно, сильно объединяет и дает очень много схожих моделей и какой-то общий культурный код. В этом смысле тема «Зачем это нужно стране и что я могу сделать для страны» особенно не встает. Изначально у слушателей «высокий градус» приверженности стране и ее задачам, достаточно высокая планка миссии и жизненных целей. И это важно», – отметил эксперт.Слушатель по треку «Модераторы» из Санкт-Петербурга Кирилл Загустин по итогам модуля главным правилом вовлечения аудитории в процесс обсуждения назвал равенство участников: «Что касается модераторской работы, какая бы ни была аудитория, нельзя ставить себя выше слушателей, выступать в роли эксперта, учителя. Второе правило – внимание. Если человек не вовлечен в обсуждение или ведет деструктивную работу в группе, задача модератора – снять это, относясь с вниманием к человеку, и впоследствии вывести его на конструктив. И последнее правило – целеполагание. Групповая работа ради групповой работы не работает, должен быть план действий и результат».Кирилл Загустин преподает в школе и является автором телеграмм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» с аудиторией в несколько тысяч подписчиков.«Я увидел в групповой работе больший потенциал, чем в индивидуальной работе. Полученные знания модератора мне уже сейчас помогают в организации уроков. Ведь решить на каждом уроке сверхзадачу – вовлечь 30 учеников в работу – почти невозможно. Но, если раньше у меня одномоментно работало в среднем 10 человек на уроке, то сейчас мне удается вовлечь почти половину класса – это здорово. Или, когда я организую проектную групповую работу на самостоятельное изучение темы, ребята обмениваются мнениями, получают знания и социальный опыт – все это в рамках учебного процесса. Я от работы педагога стал получать гораздо больше удовольствия, чем раньше», – сказал Кирилл Загустин. В Школе тренеров и модераторов слушателей также познакомили с инструментами и методами работы с офлайн и онлайн-аудиторией, помогали найти способы ее вовлечения в обсуждения, отвечали на вопросы, как организовать живое общение и командную работу, если собеседники не находятся рядом, а общаются посредством интернет-платформ.«Нам хочется, чтобы после завершения «Школы тренеров и модераторов» наши выпускники вернулись в Мастерскую управления «Сенеж» и в проекты платформы «Россия – страна возможностей» уже в качестве профессиональных тренеров и модераторов. Мы надеемся, что их экспертиза и авторские тренинги, опыт и уникальность будут использованы в наших образовательных программах. У нас сейчас есть опыт, когда молодые модераторы уже привлекались к проведению мероприятий в Липецке. Ведь мы их учим работать с командами в современной действительности. Это одна из самых больших их ценностей – они умеют работать с группами и командами в условиях меняющегося мира – и в офлайн и в цифровом пространстве, где требуются несколько иные навыки и инструменты вовлечения аудитории в процесс диалога», – сказала проректор Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Новая образовательная программа «Школа тренеров и модераторов» реализуется Мастерской управления совместно с Клубом «Эльбрус», который объединяет победителей конкурса управленцев «Лидеры России».«Школа тренеров и модераторов» – это возможность для участников познакомиться с единомышленниками, войти в новое сообщество, перенять опыт у высококвалифицированных тренеров, получить навыки переработки информации и построения тренингов. Профессиональный тренер, как и Лидер, должен уметь вести за собой!», – поделилась председатель Клуба Лидеров России «Эльбрус», директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ Татьяна Дьяконова.Насколько успешны будут выпускники Школы, покажет практика и их дальнейшая работа, считает Марк Кукушкин. «Окончательный ответ будет дан во время сертификации в декабре и после того, как сегодняшние участники начнут работу на практике. Сейчас важно, что люди прошли обучение, они взяли некоторые модели и многое поняли. Но тот «сверхинтенсив», который реализован в «Сенеже» – это прекрасный пример, когда люди за очень короткое время входят в профессию модераторов и тренеров», – сказал эксперт Марк Кукушкин, отвечая на вопрос, удалось или нет достичь тех целей, которые поставлены перед программой – научить профессионалов-управленцев «Лидеров России» и активных молодых ребят, прошедших форум «Территория смыслов», работе с аудиторией и формированию своих авторских курсов.Очные занятия в Школе продлятся до декабря 2020 года. Полная образовательная программа состоит из четырех теоретических и практических модулей. В «Школе тренеров и модераторов» обучаются 52 человека.
Как качественно изменить современное образование и справиться с новыми вызовами сферы, обсудили на форуме «Сильные идеи для нового времени»
Форум «Сильные идеи для нового времени», организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс, проходит 11-13 ноября в Москве. За время подготовки было собрано около 15 тысяч идей для развития экономики, социальной и технологической сфер России. Авторы 100 лучших идей расскажут о них на форуме представителям федеральных органов власти и институтов развития.В рамках форума «Сильные идеи для нового времени» в треке «Новые компетенции» было представлено 2344 идеи — это третье место по количеству среди всех треков. Зарегистрировались на трек 72 тысячи участников.11 ноября в рамках трека «Новые компетенции» состоялась сессия «Дизайн будущего образования», модератором которой выступил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Алексей Комиссаров. В дискуссии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета, руководитель рабочей группы Кружкового движения НТИ, победитель конкурса «Лидеры России 2020» Дмитрий Земцов, генеральный директор образовательной платформы Учи.ру Илья Паршин, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова, заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк» Анна Кузнецова, президент НП «Ассоциация участников рынка артиндустрии» Ирина Егорова и ученый, вулканолог, кандидат физико-математических наук, педагог дополнительного образования, основатель Музея вулканов «Вулканариум» Сергей Самойленко.Будущее нашей страны во многом зависит от качества образования. Но возникают некоторые вопросы и сложности, потому что образование – одно из самых консервативных направлений. «С одной стороны, в этом есть определенные плюсы, потому что это означает сохранение качества образования, с другой стороны, разрыв между тем, что мы зачастую преподаем и тем, что происходит в реальной жизни, за пределами учебного заведения, сильно отличается», – отметил в своем вступительном слове Алексей Комиссаров. Модератор сессии напомнил участникам встречи, что Президент России Владимир Путин поставил в 2018 году задачу вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования. Заместитель Министра просвещения РФ Виктор Басюк считает, что наиболее эффективно эту задачу можно решить только в совокупности со всем заинтересованным сообществом. «Уже сегодня сформирован запрос на новую школу, школу будущего. На наш взгляд, одна из целей такой школы – подготовить такие конструкты обучения, которые способны формировать у школьников навыки создавать новые общественные институты, грамотно преодолевать современные социальные конфликты, проектировать рациональный подход, вовлекая в решение проблем группы людей, стоящих на разных позициях. Это те самые гибкие навыки – soft skills, о которых сегодня очень много говорится, – отметил Виктор Басюк. – Дети проводят достаточно большое количество времени в школе. И видится, что из нынешней замкнутой структуры учебного заведения необходимо создавать современную условную «школу вне стен», пространство которой раздвигает свои границы и дает большую возможность гармоничного личностного развития», - отметил Виктор Басюк.По мнению заместителя Министра просвещения РФ, школа должна стать экосистемой сообществ, которая формируется как в стенах школы, так и за ее пределами, должна быть гибкая связь обязательного и дополнительного образования, внеурочной деятельности.Алексей Комиссаров, продолжая дискуссию, представил прогноз, согласно которому 65% нынешних первоклассников будут работать по специальностям, которых сегодня еще просто не существует, и спросил у спикера готово ли к такому вызову профессиональное сообщество? «Да, есть проблемное поле. Это подготовка учителей, начинать нужно с них, они – проводники всех новых изменений. У меня есть предположение, что профориентацию и профессиональную подготовку нужно будет менять в корне, ориентируя ребенка не на конкретную профессию, а на некий смысл его жизни, на жизненную траекторию (установку), а уже в этой траектории он может выбирать себе набор профессий», – добавил Виктор Басюк.Далее эксперты затронули тему развития талантов. Проректор по развитию Дальневосточного федерального университета, руководитель рабочей группы Кружкового движения НТИ, победитель конкурса «Лидеры России» Дмитрий Земцов подчеркнул, что талантами обладают все люди. «Вопрос в том, предоставляем ли мы человеку возможность развить свой талант. Здесь я согласен с новой ролью школы не как системы, где ты встроен в механику изменения себя, а именно как экосистемы, где ты субъект, а значит ты занимаешься уже не просто присвоением каких-то новых знаний, а саморазвитием, преобразованием собственного образовательного пространства», – прокомментировал Дмитрий Земцов. Об обучении самих педагогов рассказал генеральный директор образовательной платформы Учи.ру Илья Паршин. Образовательную платформу Учи.ру по всей стране используют более 350 тысяч учителей. По словам эксперта, сейчас в тренде – получение учителями новых компетенций, ставших необходимыми из-за повсеместного дистанционного обучения. «Мы недавно проводили опрос среди учителей: 47% педагогов отметили, что им остро не хватает новых знаний и навыков, а 57% педагогов ответили, что они в этом году учатся значительно больше, чем годом ранее», – отметил Илья Паршин. Платформа Учи.ру недавно запустила курс для обучения педагогов методам геймификации. По мнению эксперта, это позволяет повышать вовлеченность в обучение и познавательную мотивацию учеников, что влияет на рост образовательных результатов школьников.По мнению генерального директора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберта Уразова, еще одним очень важным навыком будущего не только педагогов и школьников, а людей в целом, являются навыки предпринимательства. «Мир, в который мы движемся, – это мир меняющихся профессий и отраслей. Кто способен быстрее внедрять улучшающие изменения, тот выигрывает. Это мир крайне высокой неопределенности и разнообразия. Подобным типом занятости будет занята большая часть людей. Мы пытаемся решить мир нестандартного будущего стандартными уравнениями. Мне кажется, это главная опасность, которая есть. Что делать? Мы должны развивать навыки предпринимательства у каждого человека, для того чтобы в этом современном мире он был конкурентоспособен. Важно наравне обсуждать инвестирование средств и инвестирование человеческого капитала”, – считает Робер Уразов. Сегодня университет – это не просто место, где молодые люди получают знания. Это целый социум, где студентам помогают выстроить индивидуальные траектории развития. Об этом рассказала ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова. «Мы формируем среду креативности и творчества, направленную на максимальное развитие талантов и способностей каждого обучающегося. В своей деятельности мы ориентируемся на требования работодателей, которым важно быть уверенными в том, что наши выпускники обладают знаниями, навыками, компетенциями в области информационных технологий, экономики, менеджмента, знают не один, а желательно несколько иностранных языков, и несомненно softs skills. Ответственность, лидерство, умение работать в команде, эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость и многое другое. Личностный потенциал молодого человека можно развить только в креативной экосреде, погружении в атмосферу научного поиска, в системной работе с представителями бизнес-сообщества», – уверена эксперт. По словам Алевтины Черниковой, перед университетом, который претендует на роль лидера, стоит две задачи: ответы на вызовы времени и запросы бизнес-сообщества, а также определение собственной научно-образовательной повестки, так называемый взгляд в будущее. «Мы точно не можем предусмотреть все перипетии завтрашнего дня, но можем научить наших студентов главному – умению учиться, способности к самообразованию. Сегодня уже невозможно, как раньше, единожды получить качественное образование и затем всю жизнь конвертировать его в опыт. Сейчас нужно учиться каждый день, чтобы оставаться конкурентоспособным», – подчеркнула ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».В ходе дискуссии Алексей Комиссаров попросил заместителя председателя правления АО «Россельхозбанк» высказать свое видение как работодателя о качествах и компетенциях, которые они хотят видеть в выпускниках вузов, в молодых специалистах.Свою позицию обозначила заместитель председателя правления АО «Россельхозбанк» Анна Кузнецова: «На рынке труда наблюдается спрос на сотрудников, которые обладают не одним фундаментальным знанием, а глубокими компетенциями в нескольких направлениях, на стыке которых и появляются новые профессии. Например, абсолютно новые направления появляются при соединении традиционных видов образования – сельскохозяйственного, экономического или иного с инновационными технологиями, такими, как нейронные сети, анализ больших данных, робототехника. Поэтому все большую роль будет играть развитие lifelong education - непрерывного образования на протяжении всей жизни, которое позволит специалистам получить новые навыки и знания, актуальные на сегодняшнем рынке. Для реализации этой модели в АПК банк в 2020 году запустил образовательный проект для взрослых людей - «Школу Фермера», расчитанную как на начинающих предпринимателей, так и на уже состоявшихся фермеров». Креативные индустрии – еще один тренд будущего. Как это проявляется в образовании, рассказала президент НП «Ассоциация участников рынка артиндустрии» Ирина Егорова. Внутри Ассоциации есть гильдия учебного оборудования и средств обучения, где собрано все сообщество российских производителей – более 300 предприятий – для того, чтобы помочь им развиваться. Также ассоциация реализует большой двухлетний проект на тему продвижения российского учебного оборудования. Благодаря работе этих предприятий в России созданы производственные мощности, способные обеспечить 60% запросов на учебное оборудование.«Было подано много проектов по формированию среды для проектной деятельности, созданию территории искусственного интеллекта в школе, детских заводов для предметной области технологий, проведение экологических практикумов. Это комплексные образовательные решения, которые не только состоят из оборудования, это еще и подготовка педагогов, методики, лабораторные работы. У нас есть разработки, когда одно оборудование позволяет проводить на нем больше двухсот лабораторных работ. Это большое подспорье педагогам и рост качества образования», – отметила спикер.Ирина Егорова считает важным формализовать индустрию учебного оборудования в отдельную отрасль, так как образование с каждым годом будет становится все более технологичным. К 2022 году объем рынка учебного оборудования составит больше 110 млрд долларов, что по соотношению к 2017 году больше в два раза. В завершении сессии ее участники обсудили тему экологии и «зеленой» политики. Алексей Комиссаров поинтересовался у ученого и педагога Сергея Самойленко, что мы должны предложить молодому поколению, чтобы уделить этой сфере больше внимания. «Мы ищем неизменную ценность, которая позволит ориентироваться и нам, педагогам, и молодым людям, куда и зачем двигаться в быстро меняющемся мире. Сегодня нам совершенно понятно: чтобы устойчиво двигаться вперед, нам нужно сохранить тот мир, в котором мы живем. Мы предлагаем проект для школ и университетов – «Образовательно-научный центр Ойкумена на Камчатке». Это площадка, на которой можно использовать все экологические наработки, которые уже есть. Это универсальная база практики, где можно увидеть, как технологии работают на протяжении того или иного времени. Дети смогут посмотреть, как работает дом без отходов, как работает ресторан замкнутого цикла, тогда им будет понятно, ради чего нужно учиться экологии», – поделился своей идеей Сергей Самойленко.Подводя итоги сессии «Дизайн будущего образования», Алексей Комиссаров отметил, что все эксперты понимают, что образование должно меняться чтобы соответствовать текущим и очень серьезным вызовам.
Научные открытия и разработки победителей и суперфиналистов конкурса «Лидеры России 2020»
С 9 ноября 2020 года проходит Международная неделя науки и мира. Впервые она проводилась в 1986 году в рамках Международного года мира. В декабре 1988 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, которая официально обозначила сроки проведения Международной недели науки и мира – она проводится ежегодно в течение недели, на которую приходится 11 ноября. Из 300 суперфиналистов конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – 8 докторов наук и 47 кандидатов. Кроме того, 16 участников соревнования имеют степень MBA, а 72 конкурсанта получили два и более высших образования. Лидеры России совершают научные открытия, регистрируют патенты на уникальные изобретения, благодаря их разработкам модернизируются производства, увеличивается добыча полезных ископаемых – суперфиналисты и победители поделились мнениями, как сейчас развивается высшее образование и какие разработки позволят России войти в топ-10 ведущих стран мира по объему научных исследований. Победитель специализации «Наука» и суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020», руководитель направления Блока ЗГД по стратегии АО «Русатом инфраструктурные решения» (ГК «Росатом»), по совместительству научный сотрудник Института теоретической и экспериментальной физики имени А.И. Алиханова и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», ведущий инженер кафедры №60 («Физика экстремальных состояний вещества») Лаборатории атомно-масштабных исследований конденсированных сред НИЯУ МИФИ Андрей Алеев из Москвы имеет более 70 публикаций, в 2013 году вместе с командой разработал и запустил научную установку – атомно-зондовой микроскоп c лазерным испарением ПАЗЛ-3D. Этот тип микроскопа является уникальным для России. В нем применяются современные системы обработки информации, благодаря которым удается собирать данные о 3-х мерной атомарной структуре материалов в 100 раз быстрее по сравнению с предыдущим поколением приборов. С помощью этого микроскопа были исследованы десятки сталей и различных сплавов. Сейчас Андрей работает над новым проектом по усовершенствованию прибора, аналогов которому не будет в мире. Помимо научной деятельности суперфиналист в качестве волонтера встречается со школьниками и рассказывает им о роли точных наук в развитии страны. «Мне, наверно, повезло, и я встречал очень много эрудированных, ярких, интересующихся школьников. Если судить по ним, то к среднему образованию вопросов нет. А вот как преподаватель и научный руководитель студентов и аспирантов могу сказать, что процент талантливых и компетентных выпускников вузов меньше. В то же время последние инициативы по трансформации высшей школы выглядят разумными и целесообразными. От работы бизнеса, ВУЗов и НИИ, на мой взгляд, очень сильно зависят как престижность профессии ученого, так и перспективность выбора соответствующего направления. Перспективы, несомненно, есть, но все «простые» решения описаны в учебниках, а то, что создается сейчас, еще только предстоит описать», – высказался Андрей Алеев о перспективах развития высшего образования в России. Победитель конкурса «Лидеры России 2020», главный врач БУ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской республики, кандидат медицинских наук Дмитрий Арсютов из Чебоксар имеет 7 патентов на изобретения и более 80 опубликованных научных работ. Дмитрий в соавторстве с профессором, доктором медицинских наук Николаем Паштаевым создал изобретения и способы хирургического лечения, большинство из которых посвящены проблемам сетчатки глаза (прогрессирующей миопии, отслойки и дистрофии сетчатки) и проблемам прогрессирующей близорукости. Как утверждает главный врач офтальмологической больницы, сегодня близорукость крайне распространена. Поэтому по его инициативе в Чувашии создан проект «Здоровое зрение», цель которого – глобальное воздействие на проблему близорукости, возникающей особенно среди детей из-за напряжения глаз во время использования гаджетов. В школах создаются и оснащаются приборами пункты охраны зрения, позволяющие детям, не выходя за пределы учебного учреждения, получить своевременно под контролем профессионалов профилактическое лечение с помощью специальных аппаратов. На сегодняшний день такая практика одна из немногих в стране, в Чувашии оснащены 27 школ и 1 детский сад. За 2 года проект «Здоровое зрение» достиг серьезных результатов – 20% детей, у которых были симптомы близорукости, получили лечение и смогли избежать заболевания. Следующий этап развития проекта – открытие к 2024 году полноценных кабинетов охраны зрения детей во всех медицинских центрах в республике Чувашия. В настоящее время уже оборудовано 9 кабинетов. О своей трудовой деятельности Дмитрий Арсютов говорит, что рад совмещать сразу несколько аспектов. Помимо должности главного врача он является практикующим хирургом, и в год выполняет более 500 операций на переднем и заднем отрезках глаза. «Эта работа позволяет мне развиваться и оставаться на «гребне» современной клинической науки в офтальмологии», – подчеркивает врач. Также победитель конкурса «Лидеры России 2020» является доцентом кафедры офтальмологии и отоларингологии Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, работает со студентами уже более 10 лет, курирует ординаторов и привлекает выпускников в свою специальность. Ежегодно у Дмитрия Арсютова обучается 10-15 молодых докторов-офтальмологов. «На сегодняшний день Чувашия является регионом, где кадровый дефицит в офтальмологии один из самых низких в России. Сейчас есть всего 2 вакантных места на Республику, остальные места «забронированы» ординаторами, которые учатся на целевом направлении в ЧГУ им. И. Н. Ульянова. Наши знания и научный опыт, интеграция образовательного процесса с клиническим позволяет быстро и эффективно готовить молодые кадры. Моя многофункциональность в плане организационной, клинической и научной деятельности позволяет все объединить в одно – вывести все в русло качественной подготовки специалистов. Участие в хирургии, конференциях, работа с больными позволяют моим студентам достигать результатов. Я беру своих учеников на операции, чтобы они вживую увидели процесс и пообщались с другими врачами. Они заряжаются энергией, интересуются профессией, а после окончания ВУЗа приходят работать к нам», – поделился главный врач БУ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской республики Дмитрий Арсютов. Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020», начальник управления новых активов ООО «Газпромнефть Научно-Технический Центр» Игорь Коваленко из Тюмени является изобретателем метода интерпретации данных гидродинамических исследований скважин. Он разработал специальный алгоритм, позволяющий оперативно, без длительных исследований, анализировать поступающие данные со скважин с многостадийным гидроразрывом пласта, используемых для разработки низкопроницаемых коллекторов нефти и газа, в международной классификации обозначаемых как «unconventional resources». Какие-либо аналоги в мире на сегодняшний день отсутствуют. Игорь Коваленко запатентовал данный метод и сейчас на его основе запускает технологический проект в ПАО «Газпром нефть» под названием «FAST» (fracture analysis and simulation technology). Также суперфиналист является соавтором изобретения «Способ разработки водоплавающих нефтяных оторочек с массивными газовыми шапками с помощью использования латеральных многозабойных скважин», готовит к регистрации в формате патента еще одно изобретение – «Способ и система моделирования трещин гидроразрыва пласта бесконечно-конечной проводимости и поперечно-продольного расположения относительно горизонтального ствола скважины». На эту тему суперфиналист написал 3 профессиональные книги: «Гидродинамические исследования горизонтальных скважин с многостадийным гидроразрывом пласта при разработке низкопроницаемых коллекторов», «Разработка низкопроницаемых коллекторов нефти и газа горизонтальными скважинами с многостадийным гидроразрывом пласта» и третья книга на английском языке: «Well testing and simulation modeling of low-permeable hydrocarbon reservoir development by horizontal wells with multistage hydraulic fracturing». Игорь Коваленко является доцентом кафедры «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и преподает в Тюменском Индустриальном Университете дисциплины «Разработка нефтяных и газовых месторождений», «Гидродинамическое моделирование» и «Гидродинамические исследования», а также ведет внутренние курсы в ПАО «Газпром нефть» на тему управления разработкой месторождений. Является автором более 30-ти научных работ в области геолого-гидродинамического моделирования разработки месторождений нефти и газа, 2-х патентов на изобретения и 2-х свидетельств на регистрацию специализированного программного обеспечения. По мнению Игоря Коваленко, в системе образования определенно нужны структурные изменения. «Я вижу необходимость организации нового трехстороннего сотрудничества «государство-образование-бизнес», где финансирование образования с одновременным увеличением должно получить бизнес ориентированность через условную «покупку мозгов». То есть, необходимо постепенно дать большую возможность бизнесу формировать запрос к системе образования через согласовательное финансирование от государства. После введения таких организационных изменений ждать появления новых современных направлений в образовании и бума инноваций долго не придется», – считает Игорь Коваленко. Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020», кандидат технических наук, генеральный директор ООО «Нижегороднефтегазпроект» Станислав Кондауров разработал «Способ осушки и очистки природных газов от углеводородов C6+», основанный на применении модифицированных адсорбентов отечественного производства. Данный метод был запатентован в 2012 году и внедрен в газовой промышленности взамен импортных аналогов на значимых производственных объектах в России – экспортные газопроводы «Голубой поток» (УПГТ КС «Краснодарская») и «Северный поток» (УПГТ КС «Портовая»). Сейчас совместно с партнерами изобретатель ведет разработку программного обеспечения для технологического проектирования объектов нефтегазовой и нефтехимической промышленности. В своей работе суперфиналист использует принцип: «Развивая бизнес, развивай людей». В рамках внутреннего обучения руководителей в компании он проводит мастер-классы, делится своим опытом и советует «учиться у лидеров». По мнению Станислава, самые важные навыки, которые должны быть у лидера – это инициативность, ответственность, целеустремленность и умение поддержать командный дух. За 4 года он сам сделал существенный прорыв по карьерной лестнице: от научного сотрудника до заместителя генерального директора по проектированию с количеством подчиненных в 350 человек, а затем стал уже и генеральным директором. Помимо профильных мастер-классов в компании Станислав читал лекции на курсах МВА в РГУ «Нефти и газа им. И.М.Губкина». «На мой взгляд, системе высшего образования в РФ требуется коренная модернизация, базисом которой должен являться принцип «практико–ориентированности высшего образования», который позволит достигнуть мультипликативного эффекта для всех отраслей экономики страны», – комментирует Станислав Кондауров. Победитель конкурса «Лидеры России 2020», доцент кафедры теплоэнергетики и теплотехники Кубанского государственного технологического университета Валентин Шапошников из Краснодара является кандидатом технических наук, обладателем 1 патента на изобретение, 6 патентов на полезные модели и 1 гранта. В конкурсе «Лидеры России» Валентин участвует уже второй раз. В 2019 году в полуфинале он познакомился с инженером-теплоэнергетиком, который занимался проектированием энергетических котлов. «В перерыве мы разговорились и выяснилось, что мы – коллеги. В последствии он научил меня определенным навыкам работы при создании математических моделей схем тепловых электрических станций. С учетом этого я подавал заявку на грант и сейчас провожу исследования. Так что в какой-то степени участие в конкурсе «Лидеры России» помогло мне продвинуться в научных исследованиях», – признается победитель третьего сезона конкурса. В 2020 году Валентин Шапошников победил также в конкурсе на право получения грантов Президента Российской Федерации. Конкурс направлен на поддержку молодых кандидатов наук, разрабатывающих научные темы, которые могут привести их к докторской диссертации. Тема проекта Валентина: «Разработка и исследование новых энергоэффективных схем совместной работы турбоагрегатов паросилового блока и паротурбинной части парогазовой установки». Ученый участвовал в заявочной компании четвертый раз. Только после трех неудачных попыток ему удалось выиграть грант. За это время он привлек к научному направлению двух аспирантов и сформировал план исследований. Секрет успеха, считает Валентин, в упорстве и высокой работоспособности. Помимо 1 патента на изобретение «Тепловая электрическая станция» и 6 патентов на полезные модели, у победителя конкурса «Лидеры России 2020» также есть более 30 научных публикаций. Но по-настоящему он гордится самым первым своим изобретением: «Оно стало ключом от новой темы исследований, которой посвящена тематика гранта. И, на мой взгляд, это изобретение имеет все шансы быть внедренным на тепловых электрических станциях в самом ближайшем будущем». Для своих студентов к новому учебному году доцент кафедры теплоэнергетики и теплотехники Кубанского государственного технологического университета Валентин Шапошников подготовил ряд полезных сюрпризов. «Я вижу перспективы и стараюсь их максимально приближать. Я считаю, что будущее образования в частичной цифровизации. В нашем вузе это называется ЭОР – электронный образовательный ресурс. Это интернет-ресурс, на котором выложен курс лекций, практических и лабораторных занятий. Я разработал такой ресурс по одной из своих дисциплин и протестировал эту систему. Особенно в период дистанционной работы ЭОР очень полезен. Также я с коллегами разработал уникальный обучающий компьютерный тренажер «Виртуальная котельная», который позволит студентам изучить конструкцию, основы автоматизации и принципы эксплуатации водогрейных котельных. Безусловно, университет не должен уходить на 100% в сеть. Но такие вещи, как разработка сопровождающих цифровых образовательных ресурсов, просто необходимы современному студенту», – подытожил беседу победитель конкурса «Лидеры России 2020» Валентин Шапошников. Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020», преподаватель кафедры экономики, финансов и природопользования, а также эксперт инновационно-технологического центра Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС Артем Агаджанян из Ростова-на-Дону создал два мобильных приложения. Первое приложение «FoodPoint» позволяет осуществлять предварительный заказ и приобретать абонементы на еду и напитки в заведениях города. Идея создать это приложение, как рассказывает автор, появилась не случайно – цифровые технологии и гаджеты все больше проникают в современную жизнь, и сейчас доставка из кафе и ресторанов – привычное дело. Артем решил попробовать необычную модель, при которой ты сам себе являешься «доставщиком» еды и напитков, сам рассчитываешь, когда и где удобно забрать заказ. Пилотный запуск приложения был проведен с участием более 500 пользователей, и сейчас приложение можно скачать на смартфон. По словам суперфиналиста, со своей командой он смотрит вперед с оптимизмом и продумывает различные варианты сотрудничества с заведениями и расширения функциональности для пользователей. Идея для второго приложения возникла спонтанно во время прогулок по Ростову-на-Дону. Артем Агаджанян захотел познакомить жителей и туристов с историей города и создал «iStep» – персональный гид в смартфоне по интересным местам южной столицы, в котором пользователь в формате квест-экскурсий разгадывает интерактивные загадки и отправляется на поиски достопримечательностей. Приложение уникально тем, что в квестах используются технологии виртуальной и дополненной реальностей, благодаря чему воссоздаются некоторые исторические объекты. На данный момент у приложения более 1000 пользователей, и в настоящее время внедряются новые бизнес-модели, которые позволят улучшить программу. С 2016 года Артем Агаджанян активно занимается общественной деятельностью и руководит региональным социальным проектом «Волонтеры информационного общества», который реализуется Южно-Российским институтом управления - филиалом РАНХиГС при поддержке Правительства Ростовской области. В рамках проекта ежегодно студенты-волонтеры на безвозмездной основе проводят обучающие мероприятия по повышению компьютерной грамотности жителей пожилого возраста. Студенты учат людей старшего возраста пользоваться персональным компьютером, искать интересующую информацию в Интернете, работать с электронной почтой и социальными Интернет-ресурсами. За время реализации программы обучение прошли уже более 400 человек старшего поколения, более 70 студентов стали «волонтерами информационного общества». Проект представляет особую ценность для студентов-волонтеров – они проходят специальную подготовку и приобщаются к полезному делу. Видя горящие глаза слушателей, получая огромное количество благодарностей от них, молодежь переосмысливает многие ценности, по-другому начинает относиться к окружающим людям и миру и вступает в ряды тех, кто не представляет свою жизнь без совершения добрых дел. Сейчас Артем Агаджанян также является преподавателем кафедры экономики, финансов и природопользования в Южно-Российском институте управления-филиале РАНХиГС. По его мнению, экономика, как сфера жизнедеятельности, стремительно развивается, и огромное влияние на это оказывает внедрение цифровых технологий: «На мой взгляд, развитие экономического направления будет осуществляться в первую очередь с формированием индивидуальных образовательных траекторий на стыке с другими отраслями, в частности с «цифровыми» направлениями. И сейчас очень важно, чтобы профессорско-преподавательский состав помимо экономических знаний и практического опыта обладал компетенциями и в смежных отраслях, что позволит вывести экономические программы на качественно новый уровень».Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 220 «Лидеров России».
Лидеры России рассказали об impact-инвестициях и реализации социальных проектов на панельной дискуссии форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи нового времени»
11 ноября победители конкурса «Лидеры России» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выступили в качестве экспертов деловой программы форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи нового времени» в панельной дискуссии «Добрый человек – не профессия. Профессионализация благотворительности».В дискуссии приняли участие победители первого сезона конкурса «Лидеры России»: член комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты РФ Евгения Дмитриева и управляющий директор государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», автор идеи «Проекты социального воздействия как механизм достижения национальных целей и реализации национальных проектов» Александра Лебедева.Выступая на панельной дискуссии «Добрый человек – не профессия. Профессионализация благотворительности» Александра Лебедева рассказала про инструмент проектов социального воздействия, который развивает госкорпорация: «Место эффективных социальных проектов, которые развивает команда ВЭБ.РФ, находится посередине между благотворительностью и бизнесом. Сегодня, когда все меняется, возникает очень много гибридных моделей как в финансировании, так и в бизнесе – социальное предпринимательство, импакт-инвестиции. Проекты социального воздействия помогают обеспечить возврат средств инвесторам в случае достижения конкретного измеримого эффекта, подтвержденного независимой оценкой. Покупая «готовый» эффект, получая качественное изменение жизни конкретных людей – бенефициаров проекта, государство и расплачивается с инвесторами. Таким образом, у нас получается инструмент, с помощью которого мы имеем возможность привлекать частные инвестиции в социальную сферу, которая всегда была прерогативой государства, и давать доступ к средствам инвесторов некоммерческим организациям и другим профессиональным игрокам рынка, расширяя возможности для финансирования их деятельности», – рассказала Александра Лебедева. Александра рассказала, как конкурс «Лидеры России» повлиял на ее карьерное развитие. «Если бы не «Лидеры России», проектов социального воздействия в моей жизни бы не было. Благодаря Павлу Гудкову, с которым мы вместе участвовали в команде на финале конкурса, я узнала об открытой вакансии в ВЭБ.РФ, получила возможность пройти собеседование и выйти на работу в ВЭБ. Как раз для того, чтобы заниматься развитием инструмента, который меня очень сильно вдохновил. Сейчас мы также плотно работаем вместе с Лидерами России: Николаем Стецко, который помогает готовить к запуску проект социального воздействия в Приморском крае, Ольгой Углевой в Липецкой области и со многими другими ребятами из конкурса. С Евгенией Дмитриевой мы думаем над тем, как использовать ресурс Общественной палаты, членом которой она является, для того чтобы продвигать тему «impact-инвестиций» в бизнесе и привлекать частные инвестиции в социальную сферу. В моей команде работает Альберт Ракипов, который также является победителем конкурса Лидеры России».25 лет развития благотворительности в новой России привели к тому, что в год пандемии «третий сектор» сумел проявить себя как один из ключевых и надежных партнеров государства. Благотворительность стала полноценным игроком на рынке, где работают те же законы, что и в бизнесе: здесь есть конкуренция, риски, есть занятые и есть важнейшие вакантные ниши. В некоммерческой сфере важны правильные команда и партнеры. Благотворительность стала системной и теперь невозможна без знания законодательства, налогового кодекса, понимания особенностей бюджетирования, использования инструментов пиара, маркетинга и управления человеческим капиталом. В России невероятное значение для НКО приобрело взаимодействие с властью, потому что благотворительность в социальной сфере является драйвером законодательных изменений. Все это привело к осознанию того, что третий сектор перестал быть сферой, куда приходят работать только «по зову сердца», сюда можно прийти делать карьеру, овладевать знаниями, добиваться успеха. Благотворительность стала профессией, которой можно и нужно учиться, чтобы системно изменять среду и меняться вместе с ней.«Доля НКО в ВВП нашей страны – менее одного процента. При этом в развитых по этому показателю странах (например, США и Канада) этот процент более десяти, это так называемый «третий сектор экономики», который имеет у нас в стране большой потенциал роста, но, чтобы реализовать потенциал, этим надо управлять профессионально. Мы в Общественной палате составили рейтинг регионов по активности НКО, и в него входят такие показатели, как выручка НКО, устойчивость команд, медиаактивность, даже при расчете этого рейтинга получается довольно большое количество «бизнес-показателей». Это еще раз подчёркивает то, что любыми социально ориентированными НКО нужно управлять профессионально. Последний момент, о котором я говорила, касается образовательных программ для тех, кто руководит НКО, в том числе социально ориентированными. Например, программы Московской школы филантропии, базы лучших практик от АСИ, множество онлайн-курсов. Я вижу большой потенциал и точку приложения, если Лидеры России как топовые управленцы будут помогать развитию менеджеров НКО», – рассказала Евгения Дмитриева, руководитель проектного направления клуба «Эльбрус», член Общественной палаты Российской Федерации, предприниматель.Евгения также коснулась темы социальных проектов. Она рассказала о том, что сейчас появилось огромное количество площадок, например, Общественная палата, платформа «Россия – страна возможностей», где люди могут подавать свои личные реализованные социальные проекты. Бытует мнение, что социальным проектам не нужно управлять так, как классическим, не нужно оценивать рынок, говорить с клиентом, по причине того, что это добрая инициатива, но на самом деле к социальному проекту применимы все те же практики, которые применимы к любому проекту, в том числе инвестиционному, и социальный проект может иметь и предпринимательскую составляющую. Поэтому все менеджерские практики из «Project Management» могут применяться к социальным проектам.«Я рада, что появляются площадки развития, например, акселераторы, для тех, кто приходит с социальными инициативами. В клубе Лидеров России «Эльбрус» мы выстроили проектный офис, который прокачивает и работает с социальными проектами в полном цикле. Особенностью нашей реализации является то, что у нас нет иерархической модели, члены клуба «Эльбрус» не работают в одной организации, но при этом мы смогли сделать и вовлечь около 30 000 человек в социальные проекты и применить к ним бизнес-практики», – отметила Евгения Дмитриева.
На форуме «Сильные идеи нового времени» прошла панельная дискуссия на тему «Вузы как институты развития»
11 ноября победитель конкурса «Лидеры России», заместитель сетевого директора АСИ Александр Шепилов и проректор ВШЭ, руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара выступили спикерами деловой программы форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи нового времени» в панельной дискуссии «Вузы как институты развития».По словам модератора дискуссии проректора Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики», руководителя олимпиады «Я – профессионал» Валерии Касамара, «в России больше тысячи вузов, это огромная мощь, которая не только развивает, но и трансформирует регионы нашей страны». Андрей Чибис, губернатор Мурманской области, уверен, что «вузы должны стать не просто кузницей кадров, а одним из основных элементов формирования социально-экономической среды, культурной и технической повестки, просветительскими и научными центрами. У региона есть опыт в привлечении частных инвестиций в университеты, что является толчком для создания эффективной кооперации на стыке университета, бизнеса и власти. Кроме того, Мурманск объединился с Архангельском, чтобы создать единый научно-образовательный центр и не конкурировать друг с другом, а сложить мозаику и двигаться вперед вместе». Башкортостан также видит серьезный потенциал в участии вузов в экономическом развитии региона. Так считает руководитель администрации главы Республики Александр Сидякин. Евразийский научно-образовательный центр, созданный в регионе, в данном случае – основа формирования экосистемы, в которой гармонично соединяются интересы крупного бизнеса, региона и, конечно же, научных организаций и университетов.Ректоры региональных вузов рассказали о наиболее удачных проектах в рамках «третьей миссии», а также о стимулах развития и барьерах, с которыми их университеты сталкиваются. Опыт, действительно, разный. Ректор ДВФУ Никита Анисимов отметил, что миссия университетов заключается в реализации талантов и возможностей студентов, в руках которых будущее экономики страны и, в частности, ее регионов, их культурного, социального, экономического ландшафта. Ректор БалтФУ им. И. Канта Александр Федоров рассказал, что вместе с властями Калининградской области они развивают 10 проектов по молодежной политике. Наталья Ильина, ректор Псковского ГУ, отметила ряд несоответствий, с которыми сталкиваются вузы, например, между статусом вуза и доступной ему инфраструктурой. Она уверена, что, если вуз – это институт развития, то он должен обладать наиболее передовой в регионе инфраструктурой, что не всегда соответствует действительности.Большую поддержку развитию темы оказывает Агентство стратегических инициатив. По словам заместителя сетевого директора АСИ, победителя конкурса «Лидеры России» Александра Шепилова, в области третьей миссии прослеживаются два направления. Это, во-первых, снятие регуляторных ограничений, которое позволит вузам свободнее развиваться как центрам регионального развития. Во-вторых, существует необходимость в развитии управленческих команд в университетах, создании сообществ, прививающих культуру третьей миссии.Екатерина Шапочка из аналитического центра «Форум» предложила расширить контекст вписывания вузов в повестку развития. Она отметила, что приоритеты региона идут от вызовов, а роль вуза – быть мостиком между глобальными вызовами и развитием региона.«Подводя итог встречи, отмечу, что эксперты сошлись во мнении, что в трансформацию университетов в институты развития должны быть вовлечены регионы. Я на 100% уверена, что у темы «Вузы как институты развития» будет продолжение, а форум АСИ – только начало работы», – добавила Валерия Касамара, проректор Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики», руководитель олимпиады «Я – профессионал».
Еще новости