Новости

8181
Новость
Лидеры России рассказали об impact-инвестициях и реализации социальных проектов на панельной дискуссии форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи нового времени»
11 ноября победители конкурса «Лидеры России» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выступили в качестве экспертов деловой программы форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи нового времени» в панельной дискуссии «Добрый человек – не профессия. Профессионализация благотворительности».В дискуссии приняли участие победители первого сезона конкурса «Лидеры России»: член комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты РФ Евгения Дмитриева и управляющий директор государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», автор идеи «Проекты социального воздействия как механизм достижения национальных целей и реализации национальных проектов» Александра Лебедева.Выступая на панельной дискуссии «Добрый человек – не профессия. Профессионализация благотворительности» Александра Лебедева рассказала про инструмент проектов социального воздействия, который развивает госкорпорация: «Место эффективных социальных проектов, которые развивает команда ВЭБ.РФ, находится посередине между благотворительностью и бизнесом. Сегодня, когда все меняется, возникает очень много гибридных моделей как в финансировании, так и в бизнесе – социальное предпринимательство, импакт-инвестиции. Проекты социального воздействия помогают обеспечить возврат средств инвесторам в случае достижения конкретного измеримого эффекта, подтвержденного независимой оценкой. Покупая «готовый» эффект, получая качественное изменение жизни конкретных людей – бенефициаров проекта, государство и расплачивается с инвесторами. Таким образом, у нас получается инструмент, с помощью которого мы имеем возможность привлекать частные инвестиции в социальную сферу, которая всегда была прерогативой государства, и давать доступ к средствам инвесторов некоммерческим организациям и другим профессиональным игрокам рынка, расширяя возможности для финансирования их деятельности», – рассказала Александра Лебедева. Александра рассказала, как конкурс «Лидеры России» повлиял на ее карьерное развитие. «Если бы не «Лидеры России», проектов социального воздействия в моей жизни бы не было. Благодаря Павлу Гудкову, с которым мы вместе участвовали в команде на финале конкурса, я узнала об открытой вакансии в ВЭБ.РФ, получила возможность пройти собеседование и выйти на работу в ВЭБ. Как раз для того, чтобы заниматься развитием инструмента, который меня очень сильно вдохновил. Сейчас мы также плотно работаем вместе с Лидерами России: Николаем Стецко, который помогает готовить к запуску проект социального воздействия в Приморском крае, Ольгой Углевой в Липецкой области и со многими другими ребятами из конкурса. С Евгенией Дмитриевой мы думаем над тем, как использовать ресурс Общественной палаты, членом которой она является, для того чтобы продвигать тему «impact-инвестиций» в бизнесе и привлекать частные инвестиции в социальную сферу. В моей команде работает Альберт Ракипов, который также является победителем конкурса Лидеры России».25 лет развития благотворительности в новой России привели к тому, что в год пандемии «третий сектор» сумел проявить себя как один из ключевых и надежных партнеров государства. Благотворительность стала полноценным игроком на рынке, где работают те же законы, что и в бизнесе: здесь есть конкуренция, риски, есть занятые и есть важнейшие вакантные ниши. В некоммерческой сфере важны правильные команда и партнеры. Благотворительность стала системной и теперь невозможна без знания законодательства, налогового кодекса, понимания особенностей бюджетирования, использования инструментов пиара, маркетинга и управления человеческим капиталом. В России невероятное значение для НКО приобрело взаимодействие с властью, потому что благотворительность в социальной сфере является драйвером законодательных изменений. Все это привело к осознанию того, что третий сектор перестал быть сферой, куда приходят работать только «по зову сердца», сюда можно прийти делать карьеру, овладевать знаниями, добиваться успеха. Благотворительность стала профессией, которой можно и нужно учиться, чтобы системно изменять среду и меняться вместе с ней.«Доля НКО в ВВП нашей страны – менее одного процента. При этом в развитых по этому показателю странах (например, США и Канада) этот процент более десяти, это так называемый «третий сектор экономики», который имеет у нас в стране большой потенциал роста, но, чтобы реализовать потенциал, этим надо управлять профессионально. Мы в Общественной палате составили рейтинг регионов по активности НКО, и в него входят такие показатели, как выручка НКО, устойчивость команд, медиаактивность, даже при расчете этого рейтинга получается довольно большое количество «бизнес-показателей». Это еще раз подчёркивает то, что любыми социально ориентированными НКО нужно управлять профессионально. Последний момент, о котором я говорила, касается образовательных программ для тех, кто руководит НКО, в том числе социально ориентированными. Например, программы Московской школы филантропии, базы лучших практик от АСИ, множество онлайн-курсов. Я вижу большой потенциал и точку приложения, если Лидеры России как топовые управленцы будут помогать развитию менеджеров НКО», – рассказала Евгения Дмитриева, руководитель проектного направления клуба «Эльбрус», член Общественной палаты Российской Федерации, предприниматель.Евгения также коснулась темы социальных проектов. Она рассказала о том, что сейчас появилось огромное количество площадок, например, Общественная палата, платформа «Россия – страна возможностей», где люди могут подавать свои личные реализованные социальные проекты. Бытует мнение, что социальным проектам не нужно управлять так, как классическим, не нужно оценивать рынок, говорить с клиентом, по причине того, что это добрая инициатива, но на самом деле к социальному проекту применимы все те же практики, которые применимы к любому проекту, в том числе инвестиционному, и социальный проект может иметь и предпринимательскую составляющую. Поэтому все менеджерские практики из «Project Management» могут применяться к социальным проектам.«Я рада, что появляются площадки развития, например, акселераторы, для тех, кто приходит с социальными инициативами. В клубе Лидеров России «Эльбрус» мы выстроили проектный офис, который прокачивает и работает с социальными проектами в полном цикле. Особенностью нашей реализации является то, что у нас нет иерархической модели, члены клуба «Эльбрус» не работают в одной организации, но при этом мы смогли сделать и вовлечь около 30 000 человек в социальные проекты и применить к ним бизнес-практики», – отметила Евгения Дмитриева.
На форуме «Сильные идеи нового времени» прошла панельная дискуссия на тему «Вузы как институты развития»
11 ноября победитель конкурса «Лидеры России», заместитель сетевого директора АСИ Александр Шепилов и проректор ВШЭ, руководитель олимпиады «Я – профессионал» Валерия Касамара выступили спикерами деловой программы форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи нового времени» в панельной дискуссии «Вузы как институты развития».По словам модератора дискуссии проректора Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики», руководителя олимпиады «Я – профессионал» Валерии Касамара, «в России больше тысячи вузов, это огромная мощь, которая не только развивает, но и трансформирует регионы нашей страны». Андрей Чибис, губернатор Мурманской области, уверен, что «вузы должны стать не просто кузницей кадров, а одним из основных элементов формирования социально-экономической среды, культурной и технической повестки, просветительскими и научными центрами. У региона есть опыт в привлечении частных инвестиций в университеты, что является толчком для создания эффективной кооперации на стыке университета, бизнеса и власти. Кроме того, Мурманск объединился с Архангельском, чтобы создать единый научно-образовательный центр и не конкурировать друг с другом, а сложить мозаику и двигаться вперед вместе». Башкортостан также видит серьезный потенциал в участии вузов в экономическом развитии региона. Так считает руководитель администрации главы Республики Александр Сидякин. Евразийский научно-образовательный центр, созданный в регионе, в данном случае – основа формирования экосистемы, в которой гармонично соединяются интересы крупного бизнеса, региона и, конечно же, научных организаций и университетов.Ректоры региональных вузов рассказали о наиболее удачных проектах в рамках «третьей миссии», а также о стимулах развития и барьерах, с которыми их университеты сталкиваются. Опыт, действительно, разный. Ректор ДВФУ Никита Анисимов отметил, что миссия университетов заключается в реализации талантов и возможностей студентов, в руках которых будущее экономики страны и, в частности, ее регионов, их культурного, социального, экономического ландшафта. Ректор БалтФУ им. И. Канта Александр Федоров рассказал, что вместе с властями Калининградской области они развивают 10 проектов по молодежной политике. Наталья Ильина, ректор Псковского ГУ, отметила ряд несоответствий, с которыми сталкиваются вузы, например, между статусом вуза и доступной ему инфраструктурой. Она уверена, что, если вуз – это институт развития, то он должен обладать наиболее передовой в регионе инфраструктурой, что не всегда соответствует действительности.Большую поддержку развитию темы оказывает Агентство стратегических инициатив. По словам заместителя сетевого директора АСИ, победителя конкурса «Лидеры России» Александра Шепилова, в области третьей миссии прослеживаются два направления. Это, во-первых, снятие регуляторных ограничений, которое позволит вузам свободнее развиваться как центрам регионального развития. Во-вторых, существует необходимость в развитии управленческих команд в университетах, создании сообществ, прививающих культуру третьей миссии.Екатерина Шапочка из аналитического центра «Форум» предложила расширить контекст вписывания вузов в повестку развития. Она отметила, что приоритеты региона идут от вызовов, а роль вуза – быть мостиком между глобальными вызовами и развитием региона.«Подводя итог встречи, отмечу, что эксперты сошлись во мнении, что в трансформацию университетов в институты развития должны быть вовлечены регионы. Я на 100% уверена, что у темы «Вузы как институты развития» будет продолжение, а форум АСИ – только начало работы», – добавила Валерия Касамара, проректор Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики», руководитель олимпиады «Я – профессионал».
Новые программы поддержки вузов и третью миссию высшей школы обсудили на форуме «Сильные идеи для нового времени»
Форум «Сильные идеи для нового времени», организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс, проходит 11-13 ноября в Москве. За время подготовки было собрано около 15 тысяч идей для развития экономики, социальной и технологической сфер России. 12 ноября в рамках трека «Новые компетенции» состоялась сессия «Высшая школа: ледниковый период», модератором которой выступил руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Участниками дискуссии стали специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», наставник трека «Наука» конкурса «Лидеры России» Алевтина Черникова, ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», наставник конкурса «Лидеры России» Ярослав Кузьминов и ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской. Открывая дискуссию, Дмитрий Гужеля поинтересовался у экспертов, насколько сегодняшнее высшее образование соответствует современным вызовам, готово ли оно к ним, на что в первую очередь стоит обратить внимание, особенно регионам. «Повестка развития должна перестать быть элитарной, перестать быть сконцентрированной в 10-20 университетах. Она должна быть погружена в каждый регион, в каждый университет. Вузы должны занимать проактивную позицию в общественном дискурсе и в дискурсе технологического развития. Для того, чтобы эффективно отвечать на вызовы будущего, любые новые, формирующиеся институты, с моей точки зрения, должны отвечать трем качествам: они должны быть сетевыми, цифровыми и глобальными», - отметил Дмитрий Песков.  Программа стратегического академического лидерства создана вместо завершившегося в 2019 году проекта «5–100», который был создан в 2012 году для повышения конкурентоспособности российских вузов в мире. Для участия в программе будут отобраны 100 вузов, которые получат гранты на свое развитие. На финансирование программы из нацпроекта «Образование» будет выделено в 2021–2024 годах не менее 52 млрд рублей. «ПСАЛ - очень важная программа, потому что это продолжение той глобализации, на которую вышли наши университеты, это возможность инициировать и реализовывать собственные яркие, амбициозные научные и образовательные проекты. Каждый университет должен опираться на свои уникальные стороны, на конкурентные преимущества и, исходя из этого, строить свою уникальную модель. Даже если университет не попадает в эту программу, но у него есть четко разработанная стратегия развития университета, то участие в программе позволит получить дополнительную скорость, ускорение продвижения к собственной цели», - прокомментировала Алевтина Черникова. По мнению Андрея Рудского, «университет немыслим без исследований, а дизайн ПСАЛ стимулирует еще более сильную интеграцию с научными организациями»: «Для нас это возможность создать новые кооперационные цепочки и выступить агентами в системе технологического развития страны. Требования к достижениям участников Программы стратегического академического лидерства разительно отличаются от предыдущих программ развития. Это правильно, если мы действительно хотим экспортировать российские технологии, концентрировать талантливую молодежь у себя в стране». Ярослав Кузьминов выделил три важных составляющих, необходимых российской высшей школе: «Во-первых, вуз должен быть интеллектуальным и культурным хабом своего города, своей территории. Университет — это культурное средоточие своего региона. Во-вторых, быть университетом. В университете учебные курсы преподают те, кто ведет исследования и делится их результатами. Курсов по чужим учебникам быть не должно. Это достижимо для каждого вуза, просто нужно, в первую очередь, предъявлять претензии к себе, выйти из рутины. И в-третьих, надо учиться зарабатывать — это обучение взрослых, дополнительные курсы для школьников». С коллегой из Высшей школы экономики согласен и ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской: «Вузам, которые не попадут в программу, нужно понять свои конкурентные преимущества, определить свое позиционирование и обозначить свои рыночные ниши. Дальше нужно разрабатывать конкурентные продукты, что, скорее всего, реалистично в кооперации с ведущими вузами и корпорациями. Крайне важно обозначить для себя целевые рынки, поставить точечные цели и разработать детальный план их достижения. Необходимо проанализировать свой ресурсный потенциал, понять, с кем и на каких условиях вступать в кооперацию для достижения синергетического эффекта». Кроме того, в ходе дискуссии ее участники обсудили вопрос третьей миссии университета. Дмитрий Гужеля задал экспертам вопрос, как распространить эту практику на вузы в целом. «Третья миссия - глобальная инициатива, выходящая за рамки страны. Повторюсь, университет — это культурный хаб. 90% московских вузов и 70% вузов Санкт-Петербурга живут в спальных районах. Они могут вокруг себя собирать культурные активности, они сами могут быть культурным и интеллектуальным центром района, работать на горожан, а не только на своих студентов, брать на себя вещи, где люди не доверяют НКО, общественникам, а университету они доверятся. Формирование нового пространства доверия внутри городов должно на что-то опираться, это «что-то» и есть третья миссия университетов», - считает Ярослав Кузьминов.  Завершая сессию, модераторы предложили экспертам озвучить новые, сильные идеи нового времени применительно к высшей школе. В частности, спикеры назвали цифровую кооперацию; инклюзивность для всех возрастов и разных уровней подготовки; обучение через студенческие проекты; выбор персональной образовательной программы каждым студентом и создание общенациональной системы цифровых ресурсов.  
Проекты «Лидеров России» вошли в ТОП-300 идей форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи для нового времени»
Проекты финалистов и победителей трех сезонов конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – вошли в ТОП-300 идей форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи для нового времени». В рамках cубтрека «Карьерные лифты в условиях новой экономики» (трек «Новые компетенции»), представленного АНО «Россия – страна возможностей», по итогам многоступенчатой оценки и народного голосования за лучшие инициативы в ТОП-300 вошли 4 идеи финалистов и победителей трех сезонов конкурса «Лидеры России». Отобранные идеи уже доступны к просмотру на крауд-платформе Форума https://idea.asi.ru/ Финалист первого сезона конкурса «Лидеры России» Константин Слободяник вместе с командой презентовал идею «Российского интегратора карьер» (РИК). По его словам, проект должен решить ключевую проблему поиска карьерной траектории, соответствующей профилю (компетенциям и ожиданиям) граждан: проблему карьерного развития и занятости россиян в реалиях современного рынка труда, а также соответствия занятости компетенциям и вакансий под них. Платформа РИК должна стать интегратором, а не отдельным кадровым порталом. Она не будет создавать риски для действующих порталов, поскольку будет давать рекомендации на основе существующих предложений всех кадровых платформ. А для соискателей, зарегистрировавшихся на РИК, будет открываться доступ к возможности оценить свои профессиональные навыки, уровень своей востребованности на рынке труда, пройти дополнительное обучение, получить пул вакансий, соответствующий компетенциям, написать заявление на получение пособий, выплат и т.д. «В настоящее время рынок труда меняется, эти изменения усиливаются под влиянием пандемии. Необходимы новые решения, которые помогут повысить производительность труда в стране и остановить рост безработицы на федеральном уровне. На сегодняшний день на рынке труда большое количество различных предложений по поиску работы, обучению и оценки своих компетенций. Но единой точки входа, где граждане могут найти ответы на все вопросы карьерного развития, нет. Мы предлагаем создать «Российский интегратор карьер», который станет «единым окном» на рынке труда, сформирует цифровой трудовой профиль граждан, позволит занять вакансии соответствующими кандидатами, проведет верификацию образования, даст рекомендации по обучению и повышению своих профессиональных навыков. Государство будет получать информацию о состоянии рынка труда в режиме реального времени, сможет прогнозировать востребованность профессий, планировать запрос на подготовку специалистов», – сообщил Константин Слободяник. Над идеей Паспорта проекта «Российский интегратор карьер» под руководством Константина работает команда победителей и финалистов конкурса «Цифровой прорыв» и конкурса «Лидеры России», в которую входят: генеральный директор НП «Агентство инвестиционного развития Ростовской области», председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям Игорь Бураков; руководитель проектов на платформе «Профессионалы 4.0» Светлана Голубева; руководитель направления в Департаменте стратегии и инноваций ПАО «Газпром нефть» Дмитрий Юрьев; руководитель федеральных проектов и ментор в области молодежной политики Станислав Завадовский; руководитель по анализу данных и аналитике воспринимаемого качества сервисов, ПАО «МегаФон» Евгений Михин; методолог и руководитель программ карьерного развития Ward Howell, автор исследований о карьере, эксперт РБК, Forbes, HBR, приглашенный профессор бизнес-школы INSEAD Алексей Улановский. Финалист второго сезона конкурса «Лидеры России», руководитель программы «Вектор» Академии Ростеха (АНО «Корпоративная сетевая академия») Андрей Батрименко вошел в ТОП-300 с проектом «300 датасетов для русского ИИ». Как рассказал автор проекта, идея состоит в том, чтобы создать 300 открытых наборов данных (текст/аудио/видео/фото), иначе говоря датасетов, для развития Искусственного интеллекта отрасли в русскоязычном сегменте интернета. «Чтобы научить разговаривать умную колонку – нужны сотни часов размеченной человеческой речи, чтобы научить камеру отличать номера автомобиля – нужны тысячи примеров размеченных картинок номеров, чтобы научить алгоритм рисовать как Пикассо – нужно показать алгоритму все картины Пикассо. Если мы хотим развития русских стартапов по теме искусственного интеллекта, то мы должны создать коллекцию данных для обучения алгоритмов, связанных с нашей географией, культурой и языком. Такая коллекция данных должна быть открытой, чтобы на ней можно было создавать тысячи продуктов в стенах ВУЗа или большой корпорации. Идея моего проекта в том, чтобы создать 300 открытых наборов данных (текст/аудио/видео/фото) по российской/русской специфики для обучения алгоритмов машинного обучения», – поделился Андрей Бартименко. Вместе с Андреем над проектом «300 датасетов для русского ИИ» работала победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», HR-директор «Платформа НТИ» и «Университет 20.35» Алена Гейдт. «Как заметил один из ведущих разработчиков Искусственного интеллекта в мире Эндрю Ын (сооснователь coursera), искусственный интеллект – это ракета, где двигателями выступают алгоритмы, а топливом являются данные. Русский ИИ без данных не сможет взлететь, даже если у нас будут отличные алгоритмы. Идея проекта в том, чтобы подготовить хорошее и разнообразное «топливо», – добавил Андрей Батрименко. Также в ТОП-300 идей форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи для нового времени» в рамках cубтрека «Карьерные лифты в условиях новой экономики» (трек «Новые компетенции»), представленного АНО «Россия – страна возможностей», вошел проект «Математическая система для построения карьерных траекторий» суперфиналиста конкурса «Лидеры России 2020» из Новосибирска, студента La Sapienza University of Rome Егора Орла. «Главная ценность этой идеи в интеграции и стандартизации баз данных, которые имеются у основных институтов нашего общества, связанных с построением карьерных лифтов: системы образования, администраций регионов РФ, агрегаторов вакансий, работодателей и, конечно, людей в поисках лучшей карьеры. Имея на руках подобный объем информации, можно построить математическую систему, предлагающую индивидуальный вариант карьерной траектории на основе опыта каждого человека, и прорисовать шаги для прохождения этой траектории. Реализация идеи способна послужить полноценному и осознанному распределению трудовых ресурсов по территории нашей страны, помочь людям продуманно определить своё будущее», –  рассказал Егор Орел. Еще один проект, вошедший в ТОП-300 идей, «Система формирования индивидуальных траекторий развития человеческого капитала в современном информационном мире» суперфиналиста конкурса «Лидеры России 2020», победителя специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», руководителя научно-исследовательской лаборатории моделирования социальных и политических процессов Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Александра Петухова и его соавтора проекта, суперфиналиста конкурса «Лидеры России 2020», руководителя офиса генерального директора SAP Натальи Аксаковой. «Проект посвящен созданию облачной IT-платформы с обширной базой данных, искусственным интеллектом и психофизиологическими методами диагностики способностей индивидов. Платформа поможет каждому пользователю, вне зависимости от возраста, уровня образования, сферы занятости, оценить себя и найти подходящий путь долгосрочного развития. Она также предоставит индивидуальные карьерные рекомендации и подберет истории успеха с целью формирования у пользователя внутренней уверенности в необходимости непрерывного обучения и развития. Платформа выступит единой точкой входа в уже существующую экосистему знаний и занятости, объединяя функционирующие образовательные решения и базы данных, способствующие занятости населения. Уникальность предлагаемого решения состоит в том, что оно позволит строить консолидированные навигационные пути для каждого с учетом психологических и поведенческих особенностей пользователя», – сообщил Александр Петухов.В субтреке «Университета 2035» в ТОП-300 также вошел проект «Нейротраектория» (образовательная платформа с биологической обратной связью) победителя второго сезона конкурса «Лидеры России», руководителя департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели. Работает этот аппаратно-программный комплекс так: в процессе дистанционного обучения (с использованием телефона или компьютера) слушатель надевает на голову специальный нейрообруч, снимающий показатели его головного мозга (вовлеченность, активность) во время процесса обучения. По уровню мозговой активности, снимаемой и преобразуемой образовательной платформой, как преподаватель, так и сам обучаемый, видят – насколько учащийся погружен в процесс, доступен и понятен ли ему тот или иной элемент курса, готов ли он продолжать занятия. «Педагог, который проводит обучение, видит, насколько слушатели включены в процесс. Фактически, мы в онлайн обучение возвращаем ту часть офлайна, которой так не хватает в дистанционном режиме – хорошую качественную обратную связь. В онлайне обычно все скрыто за экраном, а с использованием нашей технологии появляется возможность четко ответить на вопросы как человек вовлечен, что чувствует, готов/не готов к занятию, нравится ему или нет, понимает он материал или нужно его упростить и т.д. На основании анализа больших данных, собираемых в процессе обучения, система формирует профиль пользователя – не просто прошел он тестирование или нет, но и как он делал домашнее задание, внимательно ли слушал лекции и прочее. Система достаточно четко может выдать прогноз: готов ли слушатель по результатам курса, выучился или не выучился? В принципе, отпадает даже необходимость финального тестирования. То есть с использованием анализа больших данных и биологической обратной связи мы четко знаем, как человек учился в процессе, насколько качественно выполнял домашнюю работу, подготовился или нет к зачету, знает он или не знает основы теории. Возможно для университета такое знание о студенте менее важно, а вот корпоративные образовательные системы должны быть четко уверены, что сотрудники усвоили запланированный материал, знают основы производства, технику безопасности, особенности процессов и пр. От правильных или неправильных действий часто зависит судьба целого предприятия или чья-то жизнь. И здесь по окончании курсов (причем контент может быть любым) мы на выходе получаем специалиста, который подготовился, изучил, четко знает, что хочет», – пояснил Дмитрий Гужеля. Этот проект уже реализуется группой компаний «Универсариум» и «Лаборатория знаний». Тестовые запуски биологической связи прошли на базе университетов ЮФУ и МГПУ, а также на базе «Сбера» и МТС. В тестировании приняли участие 1500 человек. Автор проекта отмечает, что эффект от использования «Нейротраектории» значительный. Как показали эксперименты почти на 15% увеличилась скорость освоения материала и почти на 20% повысилось качество подготовки обучающихся и готовность их к сдаче экзамена за счет того, что они постоянно ощущают обратную связь от преподавателя.«Это не только средство контроля, но и инструмент изменения и наполнения учебного процесса. Например, университет видит сразу, преподаватель, который ведет курс, интересен или не интересен студентам, понятны его лекции группе или их нужно подкорректировать. Если один человек в группе не понимает материал – значит его надо подтянуть, дать ему дополнительные задания (и система это делает), а вот если не успевает группа студентов – это сигнал, что курс сформирован некорректно и его надо пересмотреть. Одним словом, «Нейротраектория» – это дополнительный инструмент, который позволяет изменить и улучшить качество учебы», – поделился победитель конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г. Дмитрий Гужеля.Всего в рамках форума АСИ и Фонда Росконгресс «Сильные идеи для нового времени» было собрано порядка 15 тысяч идей, а количество участников работы на крауд-платформе idea.asi.ru составило более 215 тысяч человек. Выборка лучших происходила на первом этапе с помощью «народного» рейтинга, а на втором – посредством оценки идей экспертами с точки зрения масштабности, новизны, зрелости и реализуемости. В результате среди участников были отобраны те, чьи идеи и проекты несут максимальный потенциал для общества и экономики. Все авторы идей, вошедшие в ТОП-300, получат возможность представить их в рамках проведения питч-сессий: в период с ноября по февраль будет организована серия презентаций с привлечением представителей федеральных органов власти, институтов развития, банков и компаний, а также профильных экспертов. Таким образом, авторы этих идей будут отмечены на самом высоком уровне в масштабе страны и смогут получить поддержку. В свою очередь, Фонд Росконгресс предоставит авторам лучших идей возможность воспользоваться ресурсами своей экосистемы: разместить информацию о своих проектах на Инвестиционном портале регионов России, в базе Фонда «РК-Инвестиции» и проекта «Фонд идей». Лидерам форума «Сильные идеи для нового времени» будут выделены квоты на посещение и участие в деловых и международных мероприятиях Фонда, в культурной и спортивной программе в рамках мероприятий, а также в работе проектов Фонда – «Здоровое общество», «Территория инноваций», «РК-Арт». Лучшие смогут бесплатно принять участие в следующем Петербургском международном экономическом форуме.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 220 «Лидеров России».
Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной» вновь запускает ежегодную акцию «Елка желаний»
Всероссийский благотворительный проект «Мечтай со мной», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», в третий раз запускает предновогоднюю акцию «Елка желаний». Ее цель – подарить ощущение праздника людям, которые вынуждены бороться с жизненными трудностями. «В прошлом году в рамках акции «Елка желаний» было исполнено свыше 7500 желаний. В этом году заявки на участие мы будем принимать с 16 ноября по 15 декабря текущего года. А уже с 1 декабря по 28 февраля следующего года партнеры, участники конкурса «Лидеры России» и другие неравнодушные люди исполнят новогодние желания. Присоединиться к акции можно на сайте елкажеланий.рф, – уточнил генеральный директор АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Заявки будут распределены по субъектам России и выставлены на площадках партнерских организаций. Помимо государственных учреждений, госкорпораций, коммерческих и некоммерческих организаций, партнером акции может стать любой совершеннолетний россиянин».В акции «Елка желаний» могут принять участие:●     Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (от 3 до 17 лет);●     Люди с ограниченными возможностями здоровья (от 3 до 17 лет и от 60 лет и старше);●     Дети, проживающие в семьях с доходом ниже прожиточного минимума (от 3 до 17 лет);●     Люди с состоянием здоровья, угрожающим жизни (от 3 до 17 лет и от 60 лет).В рамках акции «Елка желаний» будут исполнены такие материальные желания, как: развивающие материалы и книги; детские игрушки; товары для хобби; одежда и наряды (костюмы); цифровая техника; спортивный инвентарь; музыкальные инструменты. «В прошлом году в конце ноября в Москве состоялось общее собрание клуба Лидеров России «Эльбрус». Члены Клуба «Эльбрус» встретились с наставниками конкурса, подвели итоги работы клуба за 2019 год, вместе разработали ценности сообщества и презентовали проекты на 2020 год. Также на встрече наставники и победители конкурса «Лидеры России» дали старт предновогодней акции «Елка желаний» проекта «Мечтай со мной» и собрали открытки с мечтами детей из разных регионов страны. Лидеры исполняли желания детей с тяжелыми заболеваниями, находящихся без попечения родителей или в трудной жизненной ситуации. В открытках на «Ёлке желаний» были мечты о книгах, компьютере, велосипеде, синтезаторе, гитаре, желания детей посетить цирк, побывать на гонках и на эфире телеканала МатчТВ, встретиться с Хабибом Нурмагомедовым, с актерами из фильмов, – рассказала Татьяна Дьяконова, директор департамента кадровой политики и развития персонала Министерства экономического развития Российской Федерации, победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель Клуба «Эльбрус». – Было исполнено очень много разных, трогательных желаний. Например, Николай Парфентьев исполнил желание 12-летнего Ромы из Белгорода, который болен саркомой. Мальчик мечтал о металлоискателе, чтобы найти мамину серёжку, а потом искать клады. Антон Урусов подарил 10-летней Полине Кукушкиной с диагнозом ДЦП и ее родителям поездку в Москву, посещение Цирка братьев Запашных и Кремлевской елки. «Лидеры России» исполнили целую серию желаний детей с ограниченными возможностями здоровья по всей стране и навестили их лично, а Лидеры из Ростовской области исполнили 6 заветных желаний детей своего региона. Огромное спасибо хочу сказать наставникам конкурса «Лидеры России»: Александру Дюкову, Глебу Никитину, Рустаму Миниханову, Михаилу Котюкову, Дмитрию Азарову, Василию Орлову и Александру Беглову за свой вклад в этот прекрасный проект. Исполнить мечту может любой!».Среди нематериальных желаний, которые будут исполнены в рамках благотворительной акции: роль (например, «я хочу стать машинистом поезда»); поездка (например, «я хочу побывать в Москве»); цель (например, «я мечтаю побывать на новогоднем шоу»); встреча (например, «я мечтаю встретиться с кумиром»).«Когда я снял шарик с «Елки желаний», то в нем увидел желание, где мальчик хотел набор книг фантастики. Меня до глубины души тронула эта просьба, с одной стороны простая, с другой – искренняя. И в этот момент я понял, что на исполнении одного желания не остановлюсь. И мы вместе с Лидерами России из Ростовской области начали смотреть все желания, которые прислали дети с ограниченными возможностями из нашего региона, хотелось исполнить их все и мы начали их отрабатывать одно за другим. Запомнилось желание, где ребенок хотел личной встречи с Хореном Байрамяном (полузащитник ФК «Ростов»), мы договорились с футболистом и пришли вместе к ребенку. Футболист подарил мальчику мяч. Не важно, какое желание, материальное или нет, при его исполнении невозможно описать радость в глазах детей, каждое желание – настоящее. И этим счастьем ты заряжаешься очень надолго. В этом году в условиях пандемии много людей оказывали помощь тем, кому она сейчас особенно нужна, мы привлечем неравнодушных людей к реализации проекта и вместе сможем исполнить еще больше детских желаний», – отметил Алексей Варяница, Глава регионального исполкома ОНФ в Ростовской области, победитель первого сезона конкурса «Лидеры России».Партнером акции может стать каждый. Частные лица, госкорпорации, коммерческие и некоммерческие организации, государственные учреждения – у всех есть возможность подарить частичку волшебства в этот главный для нашей страны зимний праздник. Чтобы стать партнером акции, необходимо заполнить форму на сайте акции елкажеланий.рф.«Я узнал об акции на собрании Клуба «Эльбрус», и мне представилась возможность взять шар с Ёлки желаний. Мне повезло – в шаре было желание с адресом из региона, в котором в настоящее время работаю. Я подумал «а вдруг останутся ещё шарики с Ростовской области?», и таким образом собрал оставшиеся. У меня не было понимания, что будет внутри, а просто желание помочь тем, кто в этом нуждается. В итоге, целой командой разных сезонов конкурса «Лидеров России» получилось помочь Деду Морозу исполнить мечту 6-ти маленьких жителей Ростовской области. В этом деле приняли участие: Илья Бабенко, Олег Чаусов, Алексей Варяница, Илья Пылаев. Искренние эмоции загадавших желания ребят и их родителей трогают до глубины души, в этот момент понимаешь, насколько важен проект. Исполнение желания ребёнка – источник энергии и мотивация для того, чтобы участвовать в этом проекте дальше», – рассказал Антон Алексеев, победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», советник губернатора Ростовской области. «Кроме того, по инициативе команды Всероссийского проекта «Мечтай со мной» был снят документальный фильм «После мечты» о том, как люди с состоянием здоровья, угрожающим их жизни, жили до встречи со своей мечтой и что произошло после. Этот фильм о героях, которые вопреки прогнозам и диагнозам рискнули мечтать и выйти победителями. Их истории – вдохновляющий пример того, как исполненная мечта может сотворить чудо и подарить человеку вторую жизнь. Пример, достойный подражания для тысяч других тяжело больных детей и пожилых людей нашей страны. Посмотреть фильм и познакомиться с историями героев картины можно в аккаунте проекта Вконтакте по ссылке https://vk.cc/aCi1nm», – поделился руководитель проекта «Мечтай со мной» Тимур Сафин.«Акция замечательная. Я хочу поблагодарить в первую очередь организаторов за то, что дают возможность сделать доброе дело для конкретного человека, исполнить чью-то мечту. Желания, которые я срывал с елки, были самые разные. Мне в прошлом году достались желания и от детей, и от пенсионеров. Пенсионерка у нас попросила швейную машинку электрическую с оверлоком. Она обшивает всю семью, старая машинка сломалась, и вот такая просьба была под новый год. И мы такую машинку ей подарили. В другом случае из одной семьи брат с сестрой попросили у Деда Мороза поездку к морю – ребятам хотелось поплавать с дельфинами. И мы организовали им поездку в Сочи. Еще один ребенок – мальчик с проблемами по зрению мечтал о географической карте по системе Брайля. И эту карту специально для него изготовили на заказ, – рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов. – В этой акции мы будем участвовать третий год подряд. Несмотря на все ограничения с коронавирусом, обязательно найдем доступный формат и проведем ее в этом году году. Должен сказать, что и у себя мы уже два года делаем такую же «Елку желаний» в правительстве. И люди с большим удовольствием на это откликаются. На елке – письма с желаниями ребят из детских домов. В прошлом году все шары с желаниями разобрали за неделю. Очень хороший отклик, отличная акция».Также в ноябре планируется завершение акции «Мечты победителей», которая стартовала в марте текущего года и была приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках акции было исполнено более 50 мечт ветеранов Великой Отечественной войны, бывших совершеннолетних и несовершеннолетних узников фашизма, жителей блокадного Ленинграда, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, детей войны, потомков победителей (родственники ветеранов до 18 лет).
Лидеры России встретились с Рубеном Варданяном
В Москве состоялась встреча победителей конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия - страна возможностей» - с президентом компании «Варданян, Бройтман и партнеры» Рубеном Варданяном. Мероприятие организовано Клубом Лидеров России «Эльбрус» в рамках проекта «Завтрак с наставником». Модератором встречи выступил автор проекта «Завтрак с наставником», победитель первого сезона конкурса «Лидеры России», руководитель Центра компетенций технологического развития ТЭК Минэнерго Олег Жданеев. Во встрече приняли участие 20 победителей конкурса «Лидеры России», которые прислали самые интересные вопросы для наставника конкурса.«Взаимопомощь и взаимное развитие очень важны. Наставничество – это двусторонний процесс, где ты не только отдаёшь, но и получаешь, в отличие от модели тренера или учителя, где отдача происходит по-другому. Я занимаюсь вопросами наследия, восстановления традиций преемственности и межпоколенческих связей в России. На мой взгляд, это одна из ключевых задач с точки зрения долгосрочного развитие человечества, – поделился Рубен Варданян. – Как сооснователь клубов Noôdome и «Атланты», российского отделения YPO и многих других сообществ, хочу отметить три базовых элемента, на которых, на мой взгляд, строится любое сообщество. Первое – это доверие между членами клуба, которых объединяют общие ценности, правила и традиции. Второе – это среда для обучения и эксперимента, которая должна существовать внутри клуба и где у каждого есть право на ошибку. И, наконец, третье – это максимальное использование возможностей разнообразия. Члены сообщества могут вместе «обстукивать» множество разных идей и мыслей, развиваться, обогащая друг друга, меняться благодаря друг другу и наставникам и, конечно, реализовывать совместные проекты».На встрече наставник конкурса «Лидеры России» Рубен Варданян рассказал о том, что изменится для бизнеса и сотрудников компаний в период после эпидемии и кризиса, каким будет общество через 50 лет, какие инструменты могут повысить частные инвестиции в технологические инновационные «стартапы» с учётом всех ограничений (санкций, невозможности выйти на глобальные рынки под российской юрисдикцией, сложностей венчурных инвестиций и перспективах формирования рынка венчурного капитала в РФ), о «подводных камнях» построения успешных команд, особенностях работы в современном «VUCA-мире» (когда «то, что было правильно и работало вчера, сегодня уже не актуально»), о развитии инвестиционного сообщества «импакт-инвесторов», о «UWC Dilijan College» (международной школе-пансион для подростков 16–18 лет, открывшаяся в 2014 г. в Армении, в Дилижане), а также о качестве образовательного потока в период пандемии и новых инструментах обучения.«У нас было три кластера вопросов, которые хотелось обсудить. Это непосредственно инвестиционная составляющая, то, что сейчас происходит с фондовым рынком, как развиваются инвестиции в России, вторая составляющая – образование, и третья небольшая часть – это искусство. Мне было лично очень интересно узнать, как растить своих детей для того, чтобы у них постоянно была жажда знаний, интерес, как сказал Рубен Карленович «чтобы раскочегарили их ядерный реактор». Мне было очень интересно узнать его точку зрения на этот вопрос: как он воспитывает своих детей, какие подходы использует», – прокомментировал Олег Жданеев, автор проекта «Завтрак с наставником», руководитель Центра компетенций технологического развития ТЭК Минэнерго.К Рубену Варданяну как к известному филантропу поступило множество вопросов от Лидеров России на тему благотворительности: может ли искусственный интеллект быть помощником человека в сфере благотворительности, на что стоит смотреть в социальных и общественно-значимых проектах с позиции инвестора, какие первые шаги должны сделать те, кто начинает реализовывать социально-ориентированный бизнес и как будет развиваться некоммерческий сектор в России с учётом пандемии.«Для меня «Завтрак с наставником» один из наиболее глубоких проектов Клуба с точки зрения рефлексивных практик относительно развития себя и сообщества. Общение с наставником проекта – это возможность открыть для себя другой уровень мышления, конструкций и моделей. Мне кажется, этот проект, с одной стороны немного эгоистичный, потому что, вроде бы, развивает лично тебя, при этом все вместе, прокачиваясь и общаясь с людьми подобного масштаба, мы двигаемся как сообщество в нужном направлении. Как говорил, Рубен Карленович, «обстукиваем друг об друга свои мысли» и тем самым движемся к новым возможностям. На сегодняшней встрече мы обсудили фантастический спектр разных вопросов, касающихся образования, социальных проектов, будущего предпринимательства и фондового рынка в России, но особенно ценно, что очень много и глубинно говорили о самоидентификации, ролевых моделях, смыслах на личном уровне, компании, общества», – рассказала Евгения Дмитриева, руководитель проектного направления клуба «Эльбрус», член Общественной палаты Российской Федерации, предприниматель.Рубен Варданян – российский бизнесмен, инвестор и венчурный филантроп, сделавший немало для развития отечественного бизнеса и отдавший значительную часть своего состояния на благотворительность, партнер компании «Варданян, Бройтман и партнеры», сооснователь и первый президент московской школы управления «Сколково», соучредитель гуманитарной инициативы «Аврора», сооснователь UWC Dilijan College в Армении, сооснователь Philin и Philgood («Инфраструктура благотворительности»), основатель и партнёр «Phoenix Advisors», бывший руководитель и основной партнёр инвестиционной компании «Тройка Диалог».
Еще новости