Новости

7978
Новостей
Валерий Фальков встретился с участниками Всероссийского молодежного форума «Моя страна. Моя история. Моя Победа»
Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков обсудил с молодыми историками, исследователями и педагогами вопросы присуждения ученых степеней и именных стипендий, поддержки исторических конкурсов и сохранения региональных языков. Во встрече также принял участие председатель Правления Российского исторического общества Константин Могилевский.Во вступительном слове Валерий Фальков отметил, что он с большим уважением относится к такой отрасли человеческого знания, как история.«Еще будучи ректором я активно принимал участие в становлении региональных отделений российского исторического общества. Сейчас же мы рассматриваем целую линейку вопросов от контрольных цифр приёма по истории, археологии, этнографии, востоковедению и многим другим специальностям, и направлениям, до самых разных и интересных проектов совместно с Российским историческим обществом», - подчеркнул Министр.В ходе встречи был затронут вопрос увеличения количества вузов, которым могут самостоятельно присуждать ученые степени. Валерий Фальков отметил, что данная тема сейчас активно обсуждается в научном сообществе. «На мой взгляд решение о присуждении вузами ученых степеней было правильным», – прокомментировал Министр.Глава Минобрнауки России подчеркнул, что число университетов, которые имеют право самостоятельно присуждать ученые степени, будет увеличиваться. Участники дискуссии также обсуждали тему поддержки молодых историков. В частности, прозвучало предложение о рассмотрении возможности придания премии имени выдающегося российского ученого Юрия Кнорозова, которая на сегодняшний день вручается только студентам РГГУ, всероссийского статуса. Валерий Фальков пообещал внимательно изучить это предложение и, посоветовавшись с представителями Российского исторического общества, принять соответствующее решение.Еще одна важная тема, затронутая в ходе дискуссии – изучение родных языков в титульных республиках, областях и краях. По мнению Министра, и государственный язык Российской Федерации, и языки народов страны имеют свои особые статусы. «Конечно, языки народов находятся под государственной защитой. Они могут использоваться республиками в качестве второго государственного языка. Принципиально важно, что наша страна многонациональна, и то, что позволяет нам чувствовать себя единым народом – это русский язык», - сказал глава ведомства. Он также отметил, что существует научная обоснованность изучения и поддержки языков народов. Вузы страны, по заявлению Фалькова, делают большую работу сохранению, в том числе уникальных языков народов Российской Федерации: «Надо беречь и мертвые языки, даже те, которые уже не используются. Поскольку университет для этого и создан. Это мировая сокровищница и культура, а в нашей стране особенно». Всероссийский молодежный исторический форум «Моя страна. Моя история. Моя Победа» проходит в рамках Года Памяти и Славы, объявленного в России в 2020 году. В числе партнеров форума – АНО «Россия – страна возможностей», Российское историческое общество, Российская академия образования, Российский государственный гуманитарный университет, Федеральное агентство по делам молодежи и Музей Победы.В рамках форума проходит очный этап номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».Руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова отметила: «В нынешнем сезоне нам пришлось изменить формат защиты проектов конкурсантов. Участники 19-ти тематических номинаций впервые представили свои проекты онлайн. И лишь для номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа», посвящённой важнейшей для страны дате Великой Победы, мы сохранили традиционный формат встречи. Важно, что она стала самой масштабной за всю 17-летнюю историю конкурса: в заочном этапе приняло участие 11 766 жителей нашей страны. Сегодня перед экспертами свои проекты представили финалисты из 53 регионов России».
76 решений в сферах анализа данных и машинного обучения, компьютерного зрения и EdTech предложили полуфиналисты «Цифрового прорыва»
14 сентября в Нижнем Новгороде завершился полуфинал всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». За 48 часов IT-специалисты со всей страны разработали 76 цифровых продуктов, способных улучшить качество жизни населения. Авторы лучших проектов разделили порядка 3 млн рублей, вышли в финал и получили возможность внедрить свое решение.Полуфинальный хакатон собрал 1500 специалистов из 42 регионов. На этот раз больше всего участников было из Нижегородской области. Также в топ-5 вошли: Татарстан, Пермский край Самарская и Ульяновская области. За 48 часов IT-командам предстояло решить девять актуальных кейсов по анализу данных и машинному обучению, цифровизации социальной сферы и EdTech — реальные задачи крупнейших коммерческих и государственных организаций. «Примечательно, что самым популярным в этот раз стал социальный кейс, связанный с образованием. Почти 40% команд изъявили желание создать обучающую платформу по задаче от Самарского областного центра детско-юношеского технического творчества. Нам даже пришлось предложить некоторым участникам выбрать другие задачи», — поделился руководитель направления по взаимодействию с партнерами АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.Все команды работали дистанционно, а порядка сотни трекеров и экспертов помогали им из центрального медиа-хаба в Нижнем Новгороде.«Отличительная особенность второго полуфинала — разнообразие направлений кейсовых заданий: от создания систем на основе компьютерного зрения до разработки образовательных платформ, от развития новых бизнес-направлений до импортозамещения. В соревновании приняли участие 142 команды специалистов разных профилей. Среди самых популярных компетенций — Python, HTML CSS, типы и структуры данных, JavaScript и SQL. Жюри выбрало 27 наиболее перспективных решений — мы будем способствовать их внедрению», – поделился руководитель конкурса «Цифровой прорыв», директор РАЭК Сергей Плуготаренко. Разработанные решения касаются внедрения искусственного интеллекта и методов работы с Big Data в сфере сельского хозяйства. По задаче Правительства Пермского края команды создали прототип системы для мониторинга состояние сельскохозяйственных земель. Алгоритмы компьютерного зрения анализируют спутниковые снимки и помогают вовремя обнаружить зарастающие объекты.Схожие по функционалу продукты участники разработали для ПАО «Россети» — они помогают диагностике повреждений на линиях электропередачи на основе анализа данных аэрофотосъемки с беспилотников. Часть решений — направлены на повышение качества, доступности и скорости оказания социальных услуг населению. Команды предложили упростить получение льгот и субсидий — специальные сервисы позволят гражданам быстро получать информацию о доступных опциях без изучения законов и регламентов.Команды внесли свой вклад и в сферу образования. Они разработали платформы для обучения детей в игровом формате. Победители в этом кейсе использовали VR-технологии для полного погружения учеников в процесс. По задаче от ПАО «Ростелеком» участники разработали системы с применением нейросетей для мониторинга поведения студентов во время дистанционного экзамена — они помогут правильно оценивать качество знаний будущих специалистов.Для АО «Газпромбанк» участники разработали алгоритмы, которые анализируют поток больших данных о клиентах с привязкой к геопозиции — это поможет предлагать релевантные услуги в нужный момент.«Предоставленные варианты решения кейса были технологичными, использовали несколько различных подходов, команды проработали дополнительные фичи в функционале и в итоге заслуженно получили призовые места. Проведение таких мероприятий и соревнований, безусловно, является важным элементом культуры ИТ-индустрии, вызывает профессиональную гордость и желание общаться и сотрудничать со всеми участниками в будущем. Все работоспособные прототипы содержали интересные идеи, и поэтому выбрать какое-то одно из них для внедрения затруднительно. Идеальным вариантом было бы собрать команду прямо внутри Газпромбанка», — поделился начальник управления развития систем потоковой обработки данных Департамента информационных технологий общебанковских процессов Игорь Демидов.«Почте России» участники дали идеи для новых направлений развития в цифре. Например — предложить пользователям комбо-подписку на сервисы, создать экосистему для онлайн-платежей и витрину услуг от партнеров, представителей малого бизнеса.«Мы рады тому количеству команд, которые проявили интерес к кейсу Почты России и дошли до финала. Многие предложенные идеи решают не только проблемы нашего портала, но и действительно способны изменить рынок электронной коммерции», — прокомментировал Руководитель отдела инновационного развития АО «Почта России» Тимур Мяльдзин.Для госкорпорации «Росатом» команды создали прототипы продуктов на замену импортному ПО. Разработанные платформы помогут оперативно собирать, проверять и хранить финансовую отчетность.А для «Газпром-медиа» участники хакатона представили самообучающиеся алгоритмы, которые не позволят пользователям публиковать запрещённый законодательством контент.В рамках конкурса прошло три деловых мероприятия — ток-шоу «Трансформация в бизнесе», public talk «Digital-трансформация сознания и процессов» и круглый стол 14 сентября, где первые лица регионов Приволжского ФО обсудили диджитализацию традиционных отраслей экономики, госуправления и социальной сферы, формирование у специалистов региона компетенций, необходимых для управления технологическими проектами, новые точки роста и векторы развития бизнеса и государства в ПФО, построение IT-сообщества на платформе конкурса «Цифровой прорыв» и внедрение решений полуфинала. Также на мероприятии оценили цифровой потенциал регионов и эффективность взаимодействия между государством, обществом и бизнесом в региональных хабах.В состав жюри Приволжского IT-хаба вошли известные эксперты digital-рынка, руководители технологичных бизнесов: управляющий партнер «Смена» (Группа AIC), руководитель Комиссии по развитию информационного общества Артем Геллер, руководитель практики Brand Experience AIC Антон Шапоренко, основатель digital-агентства Uplab Павел Тарелкин и основатель компании Globus Павел Короткий.Полуфинальные хакатоны проходят в 8 крупнейших IT-хабах России во всех федеральных округах. Следующий состоится в Сибирском ФО 26-28 сентября.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», АО «Газпромбанк», ПАО «Россети», «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса – Mail.ru Group.Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса – РВК, HR-партнёр конкурса – кадровое агентство «Harwest».
«Память для будущего» - новая тематическая неделя конкурса «Большая перемена»
14 сентября в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – стартовала новая тематическая неделя, посвященная исторической памяти. Партнером недели выступит ООД «Клубы Исторической Реконструкции России». В течение недели участники конкурса встретятся с известными реконструкторами, узнают о событиях Великой Отечественной войны и смогут поупражняться в различных видах реконструкторской деятельности, в том числе пошиве средневековой одежды и фехтовании. Также школьников ожидают тематические акции и челленджи.14 сентября в 14:00 неделю откроет онлайн-лекторий  «Стальной шлем Красной Армии. Эволюция», его проведет член Экспертного совета ООД «Росрекон» Александр Лазутин.15 сентября в 14:00 лекторий «Почему важно сохранить память о свершениях предков» проведёт председатель Экспертного совета ООД «Росрекон» Игорь Пахомов.16 сентября в 14:00 состоится онлайн-лекторий «Севско-Дмитровская операция. Неизвестное сражение маршала Рокоссовского». Его проведёт представитель Брянского отделения ООД «Росрекон» Юрий Павлов.17 сентября в 14:00 в рамках онлайн-лектория «Детская реконструкция» перед школьниками выступит член Координационного совета ООД «Росрекон» Тимур Черепнин.18 сентября в 14:00 Член Координационного совета ООД «Росрекон» Александр Патлахов проведёт лекцию на тему «Реконструкция и ремесло для детей».19 сентября в 14:00 с лекцией «Русская кавалерия. Традиции» перед школьниками выступит Исполнительный директор ООД «Росрекон» Михаил Шмаевич.Неделю завершит лекторий «Фейки и фальсификации – как этому противостоит историческая реконструкция». Его проведет Председатель ООД «Росрекон» Алексей Новиков.
В Мастерской управления «Сенеж» открылась «Школа тренеров и модераторов»
В понедельник, 14 сентября, в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» состоялось онлайн-открытие «Школы тренеров и модераторов». Это новая образовательная программа реализуется совместно с Клубом «Эльбрус», который объединяет победителей конкурса управленцев «Лидеры России». Обучение на первом потоке программы пройдут победители конкурса «Лидеры России» и участники форума «Территория смыслов» 2020 года.В рамках обучения слушатели Школы смогут сформировать собственные курсы – «упаковать» свой практический опыт и знания в авторский тренинг, чтобы иметь возможность работать с аудиторией. Занятия в Школе состоят из четырех теоретических и практических модулей и продлятся до декабря 2020 года.Участники новой программы Мастерской управления «Сенеж» узнают о правилах работы с аудиторией, их научат слышать и слушать собравшихся, обучат навыкам самопрезентации и эффективного общения, а также расскажут, как оценивать эффективность применения тренерских навыков, как следить за изменением динамики в группах – коллективе, семье или группы в университете. «Мир дистанционного обучения позволяет нам получать новые знания из любой точки. Но, к сожалению, мы далеко не всегда можем применить полученные знания и навыки в реальной жизни. В рамках обучения в «Школе тренеров и модераторов» мы расскажем о навыках, которые пригодятся слушателям в жизни, на работе, в общении с друзьями и близкими. Одним из таких базовых навыков эффективной коммуникации, который помогает выстроить взаимовыгодное общение группы людей, к примеру, является правильно заданный вопрос. Мы научим задавать такие вопросы, а также видеть и анализировать профиль каждого человека в группе, понимать, какие инструменты, форматы и подходы необходимы в конкретной ситуации с теми или иными людьми. Это поможет отслеживать индивидуальные и групповые сигналы, говорящие о состоянии аудитории или коллектива, что важно для принятия решений», – прокомментировала основные цели программы проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. Первыми слушателями Школы тренеров и модераторов станут победители и финалисты конкурса «Лидеры России». «Непрерывное развитие – одна из целей Клуба «Эльбрус», поэтому совместно с Мастерской управления «Сенеж» мы пригласили победителей двух сезонов конкурса «Лидеры России» в Школу. Лидеры будут учиться у ведущих тренеров, а те, кто успешно пройдут сертификацию, станут первыми преподавателями на факультете «Исследования и развития лидерства». Образовательная программа будет проходить в смешанном формате: очно и дистанционно. Эта возможность позволит Лидерам со всей России получить новые знания», – отметила директор департамента кадровой политики и развития персонала Минэкономразвития РФ, победительница первого сезона конкурса «Лидеры России», председатель клуба Лидеров России «Эльбрус» Татьяна Дьяконова. В школе будут заниматься также активные участники Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов», который проходил в «Сенеже» с июля по сентябрь этого года. Сертификаты на обучение по итогам собеседования и тестирования получили не только офлайн-участники форума, но и виртуальные – цифровые Аватары. Они также по итогам тестирования показали высокую активность и хороший потенциал в мастерстве работы с аудиторией. В числе слушателей есть молодые люди, которые помимо профессиональной деятельности или учебы в вузе активно участвуют в добровольческом и волонтерском движении, реализуют социальные проекты. Всего к занятиям в Школе приступят 52 человека. По итогам обучения в Школе участники получат удостоверения о повышении квалификации. «Для нас, Мастерской управления «Сенеж», где реализуется много образовательных программ и проектов, крайне важно сформировать пул тренеров и модераторов, которые не только профессионально владеют инструментами работы, но и действуют в системе ценностей президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мы бы хотели создать единую экосистему, где каждый понимает и разделяет наши взгляды на мир и хочет менять его в лучшую сторону. У нас в школе – опытные и состоявшиеся профессионалы конкурса «Лидеры России». Программа «Школа тренеров и модераторов» не только обучит новым навыкам, но и расскажет, как этим новым навыкам научить других людей», – прокомментировала руководитель направления педагогических программ мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия-страна возможностей» Анна Завалина. Уроки в Школе будут проводить ведущие эксперты известных тренинговых компаний, таких как Институт тренинга «АРБ ПРО», «Тренинг-бутика», Facilitation point, Институт молодежной политики. В числе спикеров-преподавателей – ведущий тренер-консультант Марк Кукушкин, который имеет большой опыт тренерской работы, провел более 2000 сессий, семинаров и тренингов в различных городах России и странах СНГ, подготовил и сертифицировал более 700 тренеров в России и СНГ. Занятия в школе также будет проводить Татьяна Карасева, которая имеет большой опыт модераторской деятельности и участвует в организации и сопровождении всероссийских форумов, проектов и программ. «Скорость изменений растет в геометрической прогрессии, что серьезным образом отражается на бизнесе и людях, не редко запуская механизм «кризиса компетентности». Таким образом, смею предположить, что на первый план в действиях бизнес-тренера выходит не само обучение как таковое, а содействие во внедрении изменений и качественное профессионально-личностное развитие сотрудников. Это вызов, который требует от нас непрерывного самообучения. Чем может гордиться тренер? Делами, результатами лидеров и команд», – считает эксперт «Школы тренеров и модераторов» Татьяна Карасева.  Видеозапись открытия «Школы тренеров и модераторов» можно посмотреть по ссылке: https://lms.rsv.ru/courses/229/lesson/177/card/170
В Москве стартовал Всероссийский молодежный исторический форум «Моя страна. Моя история. Моя Победа»
14 сентября при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ стартовал Всероссийский молодежный исторический форум «Моя страна. Моя история. Моя Победа». В рамках форума пройдет очный этап одноименной номинации, приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и номинации для иностранных граждан «Города-побратимы наших стран» XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Всероссийский молодежный исторический форум «Моя страна. Моя история. Моя Победа» проходит в рамках Года Памяти и Славы, объявленного в России в 2020 году. В числе партнёров форума – президентская платформа «Россия – страна возможностей», Российское историческое общество, Российская академия образования, Российский государственный гуманитарный университет, Федеральное агентство по делам молодёжи, Музей Победы. 14 сентября конкурсанты из 53 регионов России представят перед членами экспертного совета свои проекты, направленные на сохранение исторической памяти, формирование гражданской идентичности и духовно-нравственное воспитание молодого поколения страны. Наиболее отличившиеся молодые историки – в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа» получат грамоты Российского исторического общества. Также для победителей предусмотрены денежные премии от Российской академии образования в размере 100, 80 и 50 тысяч рублей и ценные призы от Российского военно-исторического общества. Участников форума поздравил Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров: «Уже 17 лет конкурс раскрывает имена неравнодушных граждан, которые вносят свой вклад в развитие России, сохранение ее культуры и истории. И эти две номинации помогают вам сделать еще больше, масштабировать свой проект, транслировать лучшие практики на всю страну. Желаю каждому участнику форума продуктивной работы в следующие три дня, а конкурсантам – веры в свои силы и удачной защиты проектов!». Директор Департамента молодежной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов обратился к участникам: «Рад, что сложная эпидемиологическая обстановка в стране не помешала организации столь масштабного форума. Насыщенная трехдневная программа позволит участникам не только представить свои проекты перед экспертами и перенять опыт у своих наставников, но и погрузиться в атмосферу патриотизма и гордости за свою Родину в рамках запланированных культурных мероприятий». Номинация «Моя страна. Моя история. Моя Победа» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» проводится при поддержке Российского государственного гуманитарного университета и Российской академии образования.Ректор Российского государственного гуманитарного университета Александр Безбородов отметил: «Наш университет с благодарностью принял предложение организаторов Всероссийского молодежного исторического форума «Моя страна. Моя история. Моя Победа». Мы понимаем, насколько важна в конкурсных отношениях проблема экспертизы и ее глубина. Не можем не отметить постоянное усиление экспертных оснований конкурса: ежегодно преподаватели вузов, специалисты Российской академии наук и Российской академии образования работают с материалом, который представляют наши участники. Такая межведомственная основа создала прекрасную платформу для развития как самого конкурса, так и молодежного исторического движения страны». «Российская академия образования принимает активное участие в поддержке конкурса – по пяти номинациям учреждены премии, в том числе две специальные премии имени Людмилы Алексеевны Вербицкой. Номинация «Моя страна. Моя история. Моя Победа», участники которой сегодня собрались на форуме, в Год Памяти и Славы, стала самой масштабной. РАО делает многое для противодействия фальсификации истории, и мы надеемся, что те проекты, которые представят конкурсанты, станут важным шагом в сохранении правдивой исторической памяти», – рассказал заместитель Президента Российской академии образования Игорь Павлов.Руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова отметила: «2020 год стал для нас уникальным: впервые в истории мы проводим очные туры онлайн. В дистанционном формате прошли очные этапы в 19 тематических номинациях конкурса «Моя страна – моя Россия». Ценно, что номинацию, приуроченную к знаковой для России дате 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, удалось провести в традиционном формате. Именно она стала самой масштабной в нынешнем сезоне, собрав почти 12 тысяч участников, представивших свои проекты в заочном этапе конкурса».С напутственным словом к участникам обратился председатель комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Московской городской Думы Александр Козлов: «Форум подарил первую в этом году возможность очной встречи в рамках конкурса «Моя страна – моя Россия». В течение трех дней участники представят свои проекты, получат новые знания, возможность познакомиться и пообщаться со своими коллегами из других регионов. Уверен, это зарядит конкурсантов новой энергией, которая позволит им реализовать представленные инициативы на своих малых территориях». Помимо представления проектов в рамках конкурсной программы, участники форума встретятся с учёными, представителями органов государственной власти и общественных объединений. 
Объявлены 12 команд – финалистов профессионального конкурса «Учитель будущего» в Приволжском федеральном округе
Завершился седьмой полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили в Институте развития образования Республики Башкортостан с 11 по 13 сентября. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин: «Искренне благодарен платформе «Россия – страна возможностей» за то, что выбрали именно Башкортостан в качестве площадки для проведения окружного этапа проекта. Это новый для всех нас проект, который позволяет и поделиться своим педагогическим опытом, и положить в свою педагогическую копилку новые идеи, которыми вы делитесь друг с другом, и самое важное, конечно же, найти новых друзей, новых товарищей в своей профессиональной деятельности. Каждый день иметь возможность обсуждать свои вопросы и не только проблемы, но и какие-то креативные вещи, которые можно будет реализовать».Айбулат Хажин отметил, что учить детей – это ответственная и благородная миссия. «Я уверен, что сегодня победят сильнейшие, но в любом случае, кто бы ни стал победителем, важно, чтобы мы с вами состоялись как учителя, как мастера своего дела. Профессиональное мастерство – это качество, которое просто так не появляется. Оно нарабатывается трудом, опытом и самое главное – теми стараниями ваших учеников, которые, по сути, дают результат нашей деятельности. Я уверен, сегодня каждый из вас увезет из нашей республики частичку нашего тепла, башкирского гостеприимств», – подчеркнул министр образования и науки Республики Башкортостан. «Три дня полуфинала учителя из 12 регионов Приволжского федерального округа знакомились, делились опытом, идеями, проходили испытания и слушали лекции спикеров,– отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – По итогам полуфинала были определены 12 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали: 3 команды из Пермского края, по 2 команды из Оренбургской области, Республики Татарстан и Нижегородской области, по 1 команде из Республики Башкортостан, Пензенской области и Самарской области».Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев выразил благодарность правительству Республики Башкортостан, министерству образования и науки республики, за ту помощь, которая была оказана в организации окружного полуфинала и напомнил, что одна из основных задач конкурса – формирование сообщества педагогов, создание эффективной площадки для общения и полезной базы знаний, которой смогут воспользоваться все участники.«Несмотря на период самоизоляции, мы и наши коллеги не стояли на месте. Уже с сентября запускается дистанционная программа для финалистов и полуфиналистов конкурса, которая была разработана совместно с Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» и с вузами-партнерами, – рассказал Андрей Богданцев. – Важно, что проект только из конкурсного испытания превращается в профессиональное сообщество. Мы очень рады, что вам удалось подружиться, познакомиться и мы надеемся, что вы продолжите свое общение уже за рамками конкурса».На полуфинале в Уфе собрались 45 команд педагогов из 12 регионов Поволжья: по 9 команд от Нижегородской области и Республики Татарстан, 7 команд от Пермского края, 5 команд от Республики Башкортостан, 4 команды от Оренбургской области, по 3 команды от Самарской области и Чувашской Республики, и по 1 команде от Пензенской области, Республики Мордовия, Саратовской области, Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.Во второй день перед участниками полуфинала выступил российский литературный критик и публицист, исследователь и теоретик фантастики, социолог, военный историк. Автор методики «Знаниевый реактор» Сергей Переслегин. Он выступил с презентацией на тему «Арсенал будущего школьника». «Мне больше всего понравилось, что этот конкурс впервые работает не с отдельными учителями, а с командами. Сегодняшний мир – это мир команд! Ведь учителя в школе и работают с учениками командой. Любое такое мероприятие дает возможность учителям пообщаться друг с другом, создать общее информационное поле, почувствовать себя неким единством определенной силы», – поделился своим мнением Сергей Переслегин. – Самым сильным инструментом, которым владеет человек, является его мышление, самым сильным и самым надежным! При этом надо иметь в виду, что мышление не утилитарно, мышление не направлено на результат. Мышление существует между людьми в поле их взаимного общения. Я хочу пожелать учителям мыслить и научить мыслить детей».Партнеры конкурса «Яндекс. Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручили свои призы – мини-станции «Алиса» за разработку межпредметного тренажера «Образовательный ГЕОКЭШИНГ» – команде ГБОУ СОШ С. Подстепки (Ставропольский р-н, село Подстепки. Участники: Тюрников Иван Игоревич, Разумовская Татьяна Владимировна, Сафонова Ева Александровна) и команде МБОУ «СОШ № 24» (г. Чебоксары, Чувашская Республика. Участники: Чеснокова Наталия Алексеевна, Васильев Александр Витальевич, Тякунова Татьяна Александровна).Сертификаты на стажировку в «Яндекс. Учебник» получили: Шакирзянов Дмитрий Сергеевич (ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис, Республика Татарстан), Дубровина Елена Васильевна (МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района, Республика Татарстан), Нуртдинова Эльвира Галиевна (МБОУ Лицей №2, Дюртюлинский р-н, г. Дюртюли, Республика Башкортостан), Величковский Михаил Сергеевич (МБОУ СШ № 7 г. Павлово, Нижегородская область).Для победителей полуфинала в ПФО партнер конкурса издательство «Русское слово» подготовило подарки. Каждый учитель получил сертификат на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации 36 часов) по программе, которую он выберет самостоятельно, а также сертификат на получение бесплатной лицензии на использование любого учебника в электронной форме на выбор.Первый всероссийский конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.19 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могли как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, окружные полуфиналы и финал.Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, уже открыт доступ к электронной библиотеке и вебинарам, полуфиналисты получают подарки от партнеров конкурса: издательства «Русское слово» и образовательной платформы «Яндекс.Учебник».По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды».Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в Мастерской управления «Сенеж».Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть - развитию управленческих навыков учителей.Список финалистов конкурса «Учитель будущего» из ПФО:Пермский край – 3 команды:●      МАОУ Гимназия г. Нытвы: Ломов Игорь Николаевич, Деменева Елена Александровна, Ладанова Нина Владимировна●      МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка», г. Пермь: Фетюкова Ольга Ивановна, Посох Вячеслав Сергеевич, Вавилин Александр Сергеевич●      МАОУ «Лицей № 10», г. Пермь: Ромина Юлия Александровна, Безденежных Татьяна Геннадьевна, Мурылёв Александр ВиталиевичОренбургская область – 2 команды:●      МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ», Матвеевский р-н, село Старокутлумбетьево: Кагарманова Ризиля Зинуровна, Закирова Резида Рафиковна, Салимова Галия Фасиховна●      ГАПОУ «ОКЭИ», г. Оренбург: Беляева Марина Валерьевна, Лыжина Лариса Алексеевна, Швиндина Наталья Алексеевна Республика Татарстан – 2 команды:●      МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района РТ, г. Бугульма: Дубровина Елена Васильевна, Аминов Рустем Венерович, Черникова Ирина Сергеевна●      ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис: Владыкина Мария Андреевна, Сагитова Айсылу Фатиховна, Шакирзянов Дмитрий СергеевичНижегородская область – 2 команды:●      МБОУ «Школа № 88 «Новинская», Богородский р-н, поселок Новинки: Самарцева Алёна Сергеевна, Гузанова Юлия Алексеевна, Михалицына Юлия Константиновна●      МАОУ СШ № 10, Павловский р-н, г. Павлово: Харитинов Виктор Григорьевич, Соловьева Мария Андреевна, Громова Ирина ИвановнаРеспублика Башкортостан – 1 команда:●      МБОУ Лицей №2, Дюртюлинский р-н, г. Дюртюли: Гилимьянова Альбина Рашитова, Нуртдинова Эльвира Галиевна, Шайхетдинова Ольга ДмитриевнаПензенская область – 1 команда:●      МБОУ СОШ № 16, г. Кузнецк: Барабанова Ольга Львовна, Барсукова Ольга Михайловна, Севастьянова Юлия ВладиславовнаСамарская область – 1 команда:●      ГБОУ СОШ С. Подстепки, Ставропольский р-н, село Подстепки: Тюрников Иван Игоревич, Разумовская Татьяна Владимировна, Сафонова Ева Александровна
Еще новости