Новости

8185
Новостей
Более 300 тысяч регистраций поступило на олимпиаду «Я – профессионал»
Более 300 тысяч заявок поступило на участие в студенческой олимпиаде «Я – профессионал» – одном из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.Регистрация на четвертый сезон олимпиады продлится до 24 ноября. Зарегистрироваться могут студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов.«Две недели остается до завершения регистрации на олимпиаду «Я – профессионал». Мы рады сообщить, что получили уже 301 279 заявок на участие в проекте. Статистика показывает, что молодежь активизируется ближе к концу регистрационного периода, – сказала руководитель олимпиады Валерия Касамара. – А тем, кто хочет поучаствовать, но сомневается в своих силах, я рекомендую обязательно попробовать. Как минимум вы получите ценный опыт, как максимум – сможете выиграть льготы на поступление, профильные стажировки и даже денежную премию».Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров уточнил, что «в топ-5 регионов по числу регистраций на олимпиаду входят Москва (85 469 заявок), Санкт-Петербург (27 917), Республика Башкортостан (9 728), Волгоградская область (9 566) и Республика Татарстан (9 516)». «Наибольшее количество заявок на олимпиаду подали студенты столичных вузов: Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (13 316 заявок), НИУ ВШЭ (10 595) и МГУ им. М. В. Ломоносова (6 179)», – сказал он.В 2020–2021 учебном году олимпиада проводится по 72 различным направлениям. Они охватывают как традиционные дисциплины, среди которых филология, математика, юриспруденция и экономика, так и междисциплинарные и передовые науки: робототехнику, квантовые технологии, машинное обучение и многое другое. Каждый студент может зарегистрироваться на одно или сразу несколько направлений.По словам Валерии Касамара, самыми востребованными направлениям на данный момент являются «Лечебное дело и педиатрия» (14 554 заявки), «Психология» (11 736 заявок), «Математика» (10 580 заявок), «Биология» (10 475 заявок) и «Экономика» (10 265 заявок). На протяжении всей регистрационной кампании эти направления входят в пятерку лидеров по количеству заявок.Алексей Комиссаров добавил, что «участие в олимпиаде «Я – профессионал» – это возможность не только побороться за призы, но и оценить свою готовность к выходу на рынок труда». «Олимпиадные задания разрабатываются при участии состоявшихся экспертов-практиков, поэтому результат, который получает студент, – объективный показатель его профессионального уровня. Такой взгляд со стороны может быть очень полезен для определения своих сильных сторон, а также тех компетенций и навыков, которые нужно подтянуть», – отметил Алексей Комиссаров. Отборочный онлайн-этап олимпиады стартует уже 27 ноября. Он пройдет полностью в дистанционном формате. Студенты, успешно справившиеся с заданиями онлайн-отбора, получат приглашения на заключительный этап. Он состоится с середины февраля по конец апреля 2021 года. Имена дипломантов четвертого сезона олимпиады «Я – профессионал» станут известны в мае 2021 года. В зависимости от набранных баллов дипломанты делятся на призеров, победителей и медалистов. Все они смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для золотых, серебряных и бронзовых медалистов олимпиады предусмотрен дополнительный бонус – премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.Олимпиада «Я – профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Ко Всемирному дню молодежи молодые «Лидеры России 2020» рассказали о своих профессиональных достижениях
Среди 300 суперфиналистов третьего сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – половина в возрасте до 35 лет. Ко Всемирному дню молодежи лидеры рассказали, как войти в ТОП-100 талантливых студентов РФ, стать в 25 лет руководителем международной команды, побить рекорд по продажам, получить за 3 года должность заместителя генерального директора, создать инновационный учебник по английскому языку и к 29 годам провести более 1000 успешных операций. Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Александр Локтионов из Москвы в 27 лет занимает должность менеджера по развитию инноваций компании «JTI». Как вспоминает Александр, первая его официальная работа – дворник на школьной территории в 14 лет. В 17 лет он прошел стажировку в банке, в 19 – начал карьеру в крупной консалтинговой компании России, а в 21 год переехал в Москву, получив приглашение от «JTI», и от лица компании полностью управлял переговорной кампанией с крупнейшими торговыми сетями Московского региона. В 25 лет Александр получил в подчинение международную команду, состоящую из сотрудников 11 различных национальностей, расположенных в 18 странах. По его словам, международный опыт – это очень интересная практика, которая заставляет быть собранным. Важно погрузиться в специфику работы разных стран, и только так, уделяя внимание каждой детали, можно создать крепкую международную команду. «Я никогда не ставил себе рамок и ограничений, для меня не существовало понятий «слишком рано» или «недостаточно опыта». Я всегда четко обозначал свои цели и стремился к их достижению. Если мне не хватало опыта или знаний, то искал источники, где я могу их получить и черпал. Очень важно не расслабляться, и даже после серьезных достижений продолжать повышать планку для дальнейших свершений и новых побед. Необходимо критично смотреть на результаты своей работы и всегда задавать вопрос себе и команде: «Что еще можно сделать лучше и качественнее?». Только так можно рассчитывать на яркую карьеру и стремительный рост», – рассказывает молодой управленец. Сейчас Александр Локтионов регулярно проводит обучающие тренинги по ведению переговоров для студентов МГУ, МГИМО, ВШЭ и ГУУ. Опираясь на личный опыт, лектор считает, что ученикам важно получить знания и наставления для дальнейших шагов во взрослую жизнь. Некоторые из студентов после его обучающих занятий пришли работать в компанию молодого менеджера. «Молодой лидер должен, в первую очередь, демонстрировать знания и навыки, которые подтверждают легитимность его лидерства в глазах команды. Не нужно бояться совершить ошибку, важнее вовремя её признать и перестроиться для дальнейшей успешной работы. Лидер должен нести прогрессивные методы, но чтить традиции и с пониманием относиться к сложившемся практикам в коллективе. Нужно уметь прислушиваться и слышать мнение команды, но при этом не терять свой стержень и не прогибаться перед обстоятельствами», – отмечает суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Александр Локтионов. Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Константин Бирюков из Санкт-Петербурга в 25 лет занимает должность главного специалиста Научно-Технического Центра «Газпром нефти» и более 10 лет занимается общественной и волонтерской деятельностью. Будучи еще школьником и в студенчестве Константин всегда принимал активное участие в общественных мероприятиях. Вместе с отличной учебой, которая подтверждается серебряной медалью по окончанию школы и красным дипломом по окончанию университета, суперфиналист «Лидеров России 2020» был старостой и капитаном сборной по волейболу. В составе команды он ежегодно занимал призовые места на Университетской спартакиаде, а на шахматных турнирах занимал первые места. В 15 лет началась общественная деятельность: по приглашению друзей Константин вступил в военно-патриотический клуб. Совместно с клубом волонтер ежегодно поздравлял ветеранов с праздником победы в Великой Отечественной войне. «Я считаю, что молодые люди обязательно должны заниматься различного рода общественной и благотворительной деятельностью, потому что это, в первую очередь, формирует человека как личность», – подчеркивает Константин. Во время учебы в университете Константин начал работать менеджером по продажам автомобилей и за полгода побил рекорд по продажам дилерского центра, который до сих пор никто не смог перешагнуть. Сейчас он занимает должность главного специалиста Научно-Технического Центра «Газпром нефти», получает второе высшее образование по специальности и помогает отцу с развитием бизнеса в сфере сельского хозяйства. «Для молодого лидера важны такие качества как целеустремленность – всегда нужно ставить перед собой цели и стремиться их достигнуть с максимальным результатом, стратегически мыслить и просчитывать принимаемые решения, обязательно быть упорным и не отходить от намеченных планов, всегда отвечать за свои решения и не перекладывать ответственность на других. Нужно не бояться ошибаться, не бояться обратиться за советом к более опытному человеку, всегда быть в позитивном настроении, относиться к поставленным задач с ноткой авантюризма, не бояться предлагать новые решения. Важно переступить через свои страхи и постоянно развиваться», – делится суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Константин Бирюков. Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Милена Милич из Москвы в 29 лет уже успела поработать в 3 странах, реализовать ряд проектов в бизнес-школе СКОЛКОВО в области управленческого образования и стратегического консалтинга, недавно получила степень мастера общественных и государственных стратегий. Милена еще со школьных лет проявляет себя как настоящий лидер: была старостой в старших классах, закончила школу с золотой медалью и сдала ЕГЭ на 100 баллов, была капитаном женской футбольной команды. В студенческие годы она возглавляла команду Студенческого Совета, вошла в ТОП-100 талантливых студентов РФ «Менеджмент будущего», стала Студентом года РЭУ им. Г.В.Плеханова, побеждала в международных кейс-чемпионатах, закончила университет с красным дипломом и получила звание Лучшего Выпускника РЭУ «Плехановская гордость». «Мне всегда хотелось узнать больше, пройти глубже и попробовать свои силы в разных ситуациях и ролях, будь то самый сложный вариант экзамена, международный конкурс или общественная деятельность. Если в школе, то в гимназическом классе, а в период студенчества – и в России, и за рубежом удалось поучиться. Кроме индивидуальных и командных побед, была и работа над ошибками – не только в тетрадке, а по-настоящему. Именно в этом смысле «детство должно быть трудным», тем самым, счастливым. Командное лидерство и мотивация достижений сделали студенчество великолепной порой», – говорит Милена. К 25 годам Милена прошла путь от лучшего молодого специалиста до руководителя крупного международного HR&OD проекта «ЛУКОЙЛ», а затем перешла в бизнес-образование и управление проектами в бизнес-школе «СКОЛКОВО», где запустила новые образовательные и консалтинговые программы, в 2017 году получив награду за лучший командный проект с исследовательскими центрами Школы. По словам Милены, для нее карьера – это не лестница, а траектория приключения, похожего на поход в горы, где есть подъемы, перепады и затем восхождение на новую высоту. И важно в своей деятельности стремиться к глубине, смыслу, тогда и «высота» даётся. В рамках конкурса «Лидеры России 2020» Милена Милич занималась социальным проектом по поддержке школьников и студентов в вопросах карьерного развития и целеполагания. При поддержке «Лаборатории знаний» она также провела занятие с использованием нейротехнологий и рассказала про новые технологии в образовании. «Важно расти и растить вокруг себя лидеров, предпринимателей по духу и людей, мыслящих и ищущих новые возможности для лучшего устройства страны! Идеи и воля меняют мир, поэтому лидеру без них никуда, как и без последователей. Быть лидером – значит мыслить и действовать, оказывая влияние на коллективы. У лидера есть харизма, отличительность и исключительность, проявляемая как результат особого искусства работы над собой для других. Лидерство не нужно там, где достаточно руководства или администрирования, функция лидера раскрывается в управлении общим – только там, где есть общественная проблема, затрагивающая интересы многих. Лидер – всегда крайний: способен провести по краю и за край, когда каждый сам, в одиночку не может. В обратном частном случае, лидерство просто не нужно или лишь амбиция, а не сложнейшая функция в коллективе. Конкурс «Лидеры России» дает возможность довольно быстро в этом убедиться», – делится победитель конкурса «Лидеры России 2020» Милена Милич. Никита Хилимончик из Оренбурга в 25 лет является заместителем генерального директора АО «Корпорация развития Оренбургской области». В конкурсе «Лидеры России» он принимал участие трижды и стал победителем в 2020 году. Целеустремленность свойственна лидеру еще с детства – Никита окончил школу с серебряной медалью. В студенческие годы он объединился с друзьями в инициативную группу из пяти человек для участия в выборах в профсоюзную организацию студентов от факультета. После победы в выборах Никита возглавил спортивное направление на факультете, так как он является кандидатом в мастера спорта по карате и многократным призером чемпионатов и первенств России. За 2,5 года команда организовала более 10 мероприятий для студентов и преподавателей ВУЗа. Например, Весенняя неделя добра – до сих пор существующая акция помощи детским домам и домам матери и ребенка города Томска. «Ценность общественной работы была в самой возможности делать крутые проекты для студентов и преподавателей. Только выпускаясь из вуза мы осознали, насколько этот опыт был полезен. Мы научились выступать на публику, договариваться с подрядчиками, привлекать спонсоров, организовывать мероприятия от стадии идеи до проведения для 600 человек. Но, пожалуй, самое главное, что каждый из нас научился работать в команде: распределять обязанности, слышать друг друга, помогать, брать ответственность и договариваться», –  отмечает активист. Во время учебы в Национальном Исследовательском Томском Государственном университете Никита впервые принял участие в конкурсе «Лидеры России» в 2017-2018 гг. и вышел в полуфинал Сибирского федерального округа, став одним из самых молодых полуфиналистов. После полуфинала ему предложили войти в состав резерва управленческих кадров Новосибирской области, а затем получил приглашение на работу в АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга», где начал трудиться спустя полгода после окончания конкурса. «После первого года я поставил цель – мне нужно победить. Я хотел поработать с наставником и познакомиться с еще большим количеством целеустремленных людей со всей России. Для меня основная ценность конкурса – люди. Мало где можно обрести такое количество знакомств с умными и амбициозными людьми», – признается молодой лидер. В 2019 и 2020 годах Никита повторно принял участие в конкурсе «Лидеры России». Как отмечает победитель, три года в цифрах выглядят так: четыре переезда, десятки тренингов, сотни прочитанных книг, тысяча новых крутых знакомств и одно восхождение на Эльбрус. Во время участия в третьем сезоне конкурса «Лидеры России» он добился своей цели, став победителем. «Какими качествами должен обладать лидер? Эмпатией – важно, когда человек чувствует, что ты к нему прислушиваешься и уважаешь, в ответ – получишь аналогичное отношение к себе. Умением работать в команде – человек почти всегда находится в коллективе, поэтому важно помнить, что ты часть команды, а не отдельный человек, который преследует только собственные цели. В команде можно добиться больших результатов. Также Лидер должен обладать такими качествами, как умением учиться и позитивно относиться к обучению. Еще проактивностью – важно искать возможности инициативно и постоянно приобретать новые умения, навыки и знания, пробовать, предлагать идеи, участвовать в разных проектах и главное получать от этого удовольствие. Гораздо приятней найти дело, которое тебе приносит не только доход, но и удовольствие», – отмечает победитель конкурса «Лидеры России 2020» Никита Хилимончик. Победитель конкурса «Лидеры России 2020» Дарья Гриц из Москвы в 29 лет является директором технологического сервиса Zavtra.online и создателем инновационного учебника по английскому языку для вузов Skylike English. Интерес к иностранным языкам у Дарьи появился еще со школы. Она закончила Санкт-Петербургскую классическую гимназию №610, в которой изучала английский, немецкий, латынь и греческий.  После окончания школы поступила в МГИМО на специальность «Государственное и муниципальное управление», окончила его с красным дипломом, прошла обучение в Colby College в США и Университете Гумбольдта в Германии. Во время работы в компании Skyeng на должности директора по стратегии Дарья запустила проект «Skyeng Education System». Внутри этой интерактивной системы Дарья вместе со своей командой создала учебник по английскому языку Skylike English: учебник про российскую культуру, сюжетный, система материалов которого адаптируется под студентов. «Я считаю, что это реально инновационный учебник – не только в смысле того, что он сделан в интерактивной среде, на цифровой платформе. Гуманитарные технологии – это то, что сейчас в принципе очень важно. Коммуникация, управление сообществами, умение транслировать смыслы – именно это определяет, насколько можно строить инновационные коммуникационные экосистемы, насколько возможны инновации. Мы хотим, чтобы наши студенты на выходе не просто знали английский язык, но также знали, что в России происходит много интересного, есть очень много крутых людей, выбравших жить и созидать в России, делать команды и проекты», – признается создатель инновационного учебника по английскому языку. Сейчас Дарья Гриц является директором сервиса Zavtra.online – это технологический сервис, который помогает университетам разрабатывать, продвигать на рынке и реализовывать программы бакалавриата и магистратуры в онлайн-формате. В сентябре был запущен первый проект – онлайн-магистратура по Data Science с университетом МИСиС, куда набрали больше 100 студентов на коммерческой основе. Также Дарья состоит в штабе благотворительного фонда «Подари подарок», учится в Сколково на программе Master in Public Strategy, где разрабатывает концепцию нового предпринимательского университета, участвует в образовательной программе «Женщина-лидер» Совета Евразийского женского форума. В рамках программы она с командой женщин-лидеров создала проект «Young development» – проект для школьников, позволяющий узнать о digital проектах. Помимо этого, предприниматель запускает YouTube шоу и серию подкастов «Зачем тебе бизнес?» о том, как строить бизнес в современной России, работает над созданием второй линейки учебников. На вопрос о том, как все успевать, ведь помимо объемной и разносторонней работы Дарья воспитывает 5-летнего сына Ваню, победитель конкурса «Лидеры России 2020» Дарья Гриц отвечает: «Мне кажется, делать одновременно несколько проектов проще, чем один. Я не знаю, в чем суть этого феномена, но в реальности, когда есть кросс-опыление дел, людей, видов активности, то каждый проект обогащается за счет этого. Есть перелив идей. Можно отдыхать, переключившись на другую деятельность. К тому же, у меня много помощи, и я очень за это благодарна, мне очень повезло. Во-первых, у меня семья, в которой принято делить домашние дела и заботу о ребенке. Во-вторых, я получаю очень много поддержки от родных и друзей». Суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Ренат Курбанисмаилов из Красноярского края в 29 лет занимает должность главного врача в частной медицинской клинике «Лорри» и провел более 1000 операций. С юных лет Ренат занимает разные руководящие должности – он являлся президентом школьного парламента, был председателем студенческого совета факультета «Фундаментального медицинского образования», потом стал председателем студенческого совета Красноярского государственного медицинского университета. По его словам, занимая эти должности, появилась возможность реализовать все свои идеи и мечты, а весь полученный опыт помогает в работе коммуницировать и уверенно выступать перед людьми. Помимо руководства студенческими организациями, Ренат участвовал в КВН от университета, занимал первые места в соревнованиях по волейболу, конкурсах для молодых ученых, студенческих олимпиадах по медицине и окончил с красным дипломом ординатуру по специальности «акушерство и гинекология». Сейчас Ренат Курбанисмаилов завершает написание кандидатской диссертации по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» и работает главным врачом в частной клинике «Лорри» в Красноярске. Клиника работает 2 года, и с самого открытия Ренат руководит организацией. Ежедневно клиника принимает по 150 человек, старается разгрузить клиники-стационары, которые переполнены. «Наша клиника направлена на то, чтобы сделать качественную медицину для людей. На данный момент мы создаем с врачами телефонную линию, чтобы пациенты смогли бесплатно консультироваться по поводу коронавируса, я стараюсь помогать маленьким деткам, которым нужны операции – пытаюсь выбивать квоты и отправлять по всей стране, по всему миру, чтобы им проводили бесплатные операции», – рассказывает главный врач клиники. На вопрос о том, как добиваться успехов и все успевать, суперфиналист конкурса «Лидеры России 2020» Ренат Курбанисмаилов делится несколькими правилами: «Для меня первое правило – это не зазнаваться, второе – оставаться всегда человеком, слушать людей, понимать их точку зрения, и третье – это мечтать, конечно. Никогда не забывайте мечтать, никогда не забывайте думать, что у вас все получится. Если вам люди будут говорить, что это невозможно, ты не сможешь этого достичь, бегите от таких людей. Всегда мечтайте. Мечта должна быть чистая, добрая, приносящая пользу обществу, и тогда у вас точно все получится!».Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 220 «Лидеров России».
В Москве подвели итоги Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия»
9 ноября 2020 года в МИА «Россия сегодня» прошло подведение итогов Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия», инициированной Ассоциацией выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализован при поддержке Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России).Экспедиция прошла в формате открытых онлайн-занятий о культуре, традициях, национальных и исторических особенностях регионов России, которые провели лекторы из 85 субъектов страны, отобранные на основе конкурса. Трансляция онлайн-занятий проходила в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте www.vk.com/m_s_m_r. В подведении итогов Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» приняли участие организаторы и партнеры проекта, которые обсудили его итоги и дальнейшие планы развития, а также члены Ассоциации выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия» и лучшие лекторы Экспедиции, которые поделились своими впечатлениями и опытом участия в интерактивном путешествии.Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал: «Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия была общедоступной, проходила с 24 сентября по 1 ноября и объединила более 200 тысяч участников из всех без исключения регионов России. Свои авторские онлайн-уроки провели молодые историки, педагоги-новаторы, специалисты сферы государственной национальной политики, отобранные на основе Конкурса-смотра материалов лекций. Большая часть лекторов – педагоги. Важно, что сегодня учителя не ограничиваются проведением занятий в рамках классической образовательной программы, а ищут пути дополнительного развития школьников и студентов». Заместитель Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Михаил Ипатов поприветствовал участников пресс-конференции от имени Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова и отметил: «Одним из направлений реализации государственной национальной политики является сохранение и преумножение духовного и культурного наследия народов России, укрепление их вклада в развитие нашей государственности. Особенно ценно, когда поддержка национальной политики происходит через гражданские инициативы. Именно таким примером стала Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия». Федеральное агентство по делам национальностей готово и впредь поддерживать столь значимые инициативы, направленные на укрепление общероссийской гражданской идентичности».  Руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала о том, как зародилась идея проекта: «Еще год назад выпускники конкурса «Моя страна – моя Россия» разработали проект Педагогической экспедиции, чтобы в живом формате проехать от Дальнего Востока до Крыма и посетить удаленные сельские школы с лекциями от молодых ученых, успешных предпринимателей и педагогов-новаторов. Нынешний год внес коррективы в наши планы, и проект обрел онлайн-формат, чему сегодня мы, однозначно, рады. Уже на этапе конкурсного отбора материалов лекций мы увидели большой интерес, потребность жителей страны делиться не только историко-культурным наследием малой Родины, но и авторским педагогическим опытом. На конкурс было подано 1190 заявок – уникальных методических практик от жителей России, в большей части педагогов, на междисциплинарном стыке рассказывающих об особенностях нашей страны. По итогам проекта, благодаря взаимодействию членов Ассоциации выпускников конкурса и наших лекторов, сформировалась уникальная образовательная методическая база, состоящая из 85 авторских просветительских уроков о каждом регионе России».Лариса Пастухова также добавила, что среди лекторов проекта были выделены авторы лучших онлайн-занятий, которые будут отмечены благодарственными письмами специальными призами от Российского исторического общества и памятными призами Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия». Председатель Правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский выделил историческую составляющую проекта, отметив, что «в Год памяти и славы особый акцент в лекциях был сделан на историю войны, историю Победы. Внимание проекта к российской истории и ее популяризации полностью отвечает задачам и Российского исторического общества, и фонда «История Отечества». Вся наша деятельность направлена на популяризацию настоящего исторического знания, в связи с чем хотел бы сделать особый акцент на работе организаторов проекта, которые внимательно следили, акцентировали своё внимание на том, чтобы материалы лекции соответствовали качественному научному знанию. Уверен, такую работу необходимо продолжать, в свою очередь Российское историческое общество и фонд «История Отечества» готовы продолжить поддержку данной инициативы». Член Ассоциации выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия», руководитель федеральной программы «Знаю Россию» Евгений Тюриков, принявший участие в экспедиции в роли лектора от Самарской области, рассказал: «Только путем изучения Родины создается привязанность к Родной Земле, к своему народу и воспитывается гражданин, безгранично преданный своей Родине. Одна из главных задач – заинтересовать молодежь изучать свою страну. Для этого необходимы живые формы работы. Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия» – отличный тому пример». Евгений Тюриков также отметил, что участие в Экспедиции стало продолжением его просветительской деятельности в рамках проекта, ранее представленного в конкурсе «Моя страна – моя Россия». В основе проекта лежит идея использования созданных Евгением спилс-карт Российской Федерации и ее регионов. Благодаря спилс-картам, состоящим из магнитных деталей в форме регионов, люди в игровой интерактивной форме изучают географию страны. Спилс-карты России в качестве подарка будут направлены авторам лучших онлайн-занятий Экспедиции. Авторами лучших онлайн-занятий об исторических, культурных и национальных особенностях Российской Федерации по итогам Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» стали: ·      Елена Абдуразакова из Еврейской автономной области·      Елена Айыжы из Республики Тыва·      Марина Антонова из Республики Мордовия·      Антон Вакуров из Новгородской области·      Елена Васильева из Томской области·      Марина Зайкова из Архангельской области·      Наталья Иванова из Чувашской Республики·      Елена Копейкина из Тверской области·      Виктория Кравец из Ростовской области·      Марьям Кужулова из Чеченской Республики·      Нина Кузнецова из Рязанской области·      Наталья Литвинова из Калининградской области·      Лали Мерзлякова из Костромской области·      Оксана Мерзлякова из Ульяновской области·      Елена Мишурова из Белгородской области·      Ирина Романова из Чукотского автономного округа·      Светлана Трухина из Свердловской области·      Ирина Турлакова и Алена Гаврикова из Калужской области·      Надежда Шандренкова из Республики Татарстан·      Айтал Яковлев из Республики Саха (Якутии)Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Определены ТОП-10 социальных проектов, реализованных в рамках задания «Сердце Лидера» конкурса «Лидеры России 2020»
Определен ТОП-10 социальных проектов, реализованных в рамках задания «Сердце Лидера» конкурса «Лидеры России 2020» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Награждение участников третьего сезона конкурса «Лидеры России» за лучшие социальные проекты, выполненные в рамках задания «Сердце Лидера», прошло в онлайн-формате. «Выполнение задания «Сердце лидера» являлось обязательным условием для выхода в суперфинал конкурса «Лидеры России». Всего поступило более 21 тысячи идей соцпроектов, направленных на решение актуальных проблем. Участники дистанционного этапа оценивали проекты друг друга и ранжировали, по их мнению, в порядке полезности для общества. Таким образом был сформирован рейтинг 1000 лучших проектов. Затем эксперты отсматривали каждый проект и оценивали по таким критериям, как польза для общества, актуальность, масштабность и т.д. В результате были определены 10 лучших социальных проектов задания «Сердце Лидера» третьего сезона конкурса», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», руководитель конкурса «Лидеры России» Алексей Комиссаров. Финалист специализации «Наука» конкурса «Лидеры России 2020», кандидат физико-математических наук, директор КФХ «Фестиваль березового сока» Алексей Грибин из Санкт-Петербурга стал победителем задания «Сердце Лидера» с проектом «Сердце фермера». Это онлайн-карта, как называет ее автор «карта-самобранка», на которой фермер или агрохолдинг указывает координаты своего участка и описание продукции, в каком объеме можно безвозмездно собрать и забрать. «В России и странах СНГ во времена Советского Союза существовала традиция собирать остатки овощей на полях. Это делала постоянно, например, моя бабушка. Я тоже собирал в студенческие годы немного. Основная проблема – непонятно на какое поле можно зайти, а на какое нет. Задание «Сердце Лидера» подтолкнуло заняться решением этого кейса. Я переговорил с фермерами и понял, что проект крайне актуален. Тонны остатков списываются и гниют в хранилищах, когда можно раздать нуждающимся, помочь пенсионерам. Поехал на одно из таких хранилищ, и фермер разрешил забрать около 10 тонн продукции, которая по ряду причин не подходила в сети – слишком крупная свёкла, кривоватая морковка, мелкая или, наоборот, крупная или с зелёным бочком картошка. Я сам все попробовал дома семьёй, проблем не увидел и стал эту продукцию раздавать», – поделился Алексей Грибин. Две тонны овощей Алексей раздал пенсионерам Большой Охты Санкт-Петербурга, 3 тонны – в посёлке Воейково Ленинградской области, 1 тонну раздала церковь и около 5 тонн раздали через фудшеринговую группу. «В мире треть продовольствия остаётся в полях. Очень рассчитываю, что моя инициатива создания карты-самобранки «Сердце фермера» будет поддержана Минсельхозом России. Развитие и масштабирование проекта я вижу именно с поддержкой Министерства сельского хозяйства, чтобы оно обязало фермеров, получающих гранты, размещать информацию об остатках на полях и давать возможность людям их собрать и раздать. Это всем выгодно!», – добавил Алексей Грибин. Финалист специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020» Андрей Середа из Москвы создал электронную платформу «Бережливая диспансеризация» – помощник врача, позволяющий делать проект рекомендаций по консультациям и обследованиям в полном соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения России. Национальным проектом «Здравоохранение» предусмотрен охват 70% населения страны ежегодными профосмотрами к 2024 году, и платформа «Бережливая диспансеризация», по словам ее автора, должна в этом помочь. «Идея, что называется, лежала на поверхности. Читая отзывы людей о профосмотрах/диспансеризации достаточно частый комментарий: «Мне не сделали никаких серьезных обследований, разве это диспансеризация?». Другие люди, услышав это, попросту не идут на диспансеризацию. Пациенту нужно знать, какие консультации и обследования ему нужны до визита к врачу. Аналогичные проекты есть в других странах. В приложении телефона или на сайте человек вводит свой пол, возраст, медицинские особенности и получает список обследований, которые ему нужно пройти. Сейчас в России при диспансеризации человек сначала заполняет анкету, после анкетирования врач составляет программу обследований и консультаций. Процесс четко алгоритмизирован, но в нашей стране даже не было попыток его цифровизации. Мы первые. И это не просто алгоритмизация, а настоящие технологии цифровой трансформации», – пояснил Андрей Середа. Проект Андрея вышел на федеральный уровень, он был апробирован и частично внедрен в Псковской, Калужской, Владимирской, Сахалинской, Московской областях, в Москве, в Республике Башкортостан. В планах дальнейшее масштабирование проекта.   По словам автора проекта, предварительное удаленное анкетирование решило три основные задачи: привлекло на диспансеризацию тех, кто сомневается или считает ее лишней, снизило нагрузку на врача с помощью автоматического генерирования необходимого перечня консультаций и обследований по результатам анкетирования, повысило удовлетворенность пациентов за счет четкого информирования и подсказок о диспансеризации. «В начале проекта, в январе-феврале, мы зарегистрировали более трех тысяч скачиваний и пяти тысяч уникальных заключений. Это как раз свидетельствует о том, что проект решает задачу привлечения пациентов на диспансеризацию. Сейчас я точно могу сказать, что технологии госуслуг в нашей стране являются, пожалуй, самыми передовыми в мире, но мы стоим на пороге целого ароморфоза госуслуг – data collection в медицине. И Россия в этом вопросе имеет все шансы стать мировым лидером», – делится результатами создатель проекта Андрей Середа. Финалист специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», национальный менеджер по аптечному продвижению ГЕРОФАРМ Юлия Лысенко из Санкт-Петербурга в задании «Сердце лидера» победила с проектом «ХОРОШЕЕ ДЕЛО». Задача проекта – помочь детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или нуждающимся в социальной поддержке государства, в выборе актуальной профессии. Как утверждает Юлия, вдохновение для создания проекта пришло к ней во время подготовки выступления в качестве спикера на сессии в формате TED talks «Мотивирующие истории успеха: как воплощать мечты». «Когда готовилась к выступлению поняла, что в 11 классе даже не подозревала, какой он мир фармацевтического бизнеса, мои родители тоже это представляли в формате: «будешь работать в аптеке в белом халате». Вторым открытием стало забытое чувство беспомощности – я смотрела в глаза студентам, которые пришли на форум: они понимали, что уже выросли, но до сих пор не понимали, кем же они будут, что их ждет после вуза? К сожалению, есть разрыв между школой и вузом, между вузом и реальной работой. Наши родители не могут нам дать реальную информацию о работе в современном мире», – рассказывает Юлия Лысенко. Автор проект уверяет, открытый диалог между реальными представителями профессий и детьми важен для самоопределения и выбора карьеры. «ХОРОШЕЕ ДЕЛО» состоит из трех компонентов: экскурсий на предприятие, наставничества от успешных представителей отрасли, профориентации и социализации детей и подростков. «Идею популяризации профессий поддержали выпускники президентской программы и участники конкурса «Лидеры России». С июня 2019 года по февраль 2020 года мы провели 15 мероприятий на предприятиях для 150 несовершеннолетних подопечных Центров социальной помощи семье и детям 10 районов Санкт-Петербурга. На предприятиях, выступивших партнерами проекта, дети познакомились с такими профессиями, как мукомол, инженер, ведущая передачи, газорезчик, медиа-художник, оператор роботов, web-дизайнер, SEO-специалист и другие», – делится успехами Юлия. Проект «ХОРОШЕЕ ДЕЛО» победил в августе 2019 года в кадровом конкурсе «Мой город мои возможности» в задании «Добрый город» и занял 2 место в финале Всероссийской премии «События России 2019» по проекту «Гостеприимная Россия» в номинации «MICE. События деловой направленности в сфере культуры развития социальной сферы». Сейчас проект сфокусирован на создании цифровой платформы с технологиями искусственного интеллекта в области программ для детей и подростков. Автор проекта считает, что инициатива может быть масштабирована на территории всей страны. Развитие человеческого капитала, социализация детей и подростков, профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации актуальны для каждого субъекта Российской Федерации. «Интересно привлекать людей в «ХОРОШЕЕ ДЕЛО» и понимать, что много тех, кому небезразличны социальные проекты. У людей есть потребность поделиться своим опытом, сделать путь детей в выборе карьеры более структурированным и понятным. Предприятия готовы принимать экскурсии и делать их интересными, ясными для несовершеннолетних. Эта вера в людей позволяет делать свою работу, направленную на повышение качества жизни, с удовольствием», – признается победитель задания «Сердце Лидера» Юлия Лысенко. Финалист специализации «Финансы и технологии» конкурса «Лидеры России 2020», управляющий директор АО НПФ «Открытие» Юрий Губкин из Санкт-Петербурга стал победителем «Сердца Лидера» c проектом обучающих курсов для людей серебряного возраста «Будь в курсе». Этот проект Юрий начал реализовывать еще в прошлом году, когда вышел в полуфинал второго сезона конкурса «Лидеры России». С командой из 20 человек он разработали обучающую программу, основанную на новейших тенденциях обучения пожилых людей, а также привлек к реализации проекта 30 участников конкурса «Лидеры России». «Меня поразила история с бабушкой, нацарапавшей пин-код на банковской карте. Потом я стал разговаривать с руководителями благотворительных организаций Санкт-Петербурга, представителями социальных служб. Я спрашивал: «Какие проблемы существуют в городе, как они решаются?». Стало очевидно, что людьми серебряного возраста мало кто занимается, кроме мошенников, а проблем у старшего поколения и так достаточно. Самое приятное, когда польза от того, что ты делаешь – очевидна. Нам на почту пришло письмо от слушательницы, которая, благодаря знаниям, полученным на нашем курсе, смогла дать отпор финансовым мошенникам, пытавшимся «обнулить» ее банковский счет. Некоторые наши бывшие слушатели после семинаров «Будь в курсе!» захотели сами обучиться на лекторов-методистов. В наших планах организовать дополнительную программу такого обучения (это вариант масштабирования и развития проекта). На данный момент у нас 8 человек серебряного возраста, желающих стать лекторами-методистами, и, конечно, мы считаем их частью команды», – сообщил Юрий Губкин. За два года в рамках бесплатного образовательного проекта проведено 23 мероприятия для 1600 людей серебряного возраста. Разработана рабочая версия настольной финансовой игры. Идут переговоры с партнерами с целью проведения занятий на предприятиях ОПК. Мероприятия проекта «Будь в курсе!» стали включать мастер-классы не только о финансовой грамотности, но и блоки по праву, основам здоровья, цифровой грамотности. «Будь в курсе!» получил одобрение властей города Санкт-Петербурга. «Благодаря поддержке города появилось большое количество входящих запросов от районов на проведение мероприятий, мы подружились со многими социальными проектами и фондами, работающими в Санкт-Петербурге. Пока пандемия приостановила проведение очных семинаров, но мы активно работаем над развитием проекта: адаптируем учебные материалы, тестируем онлайн-формат, периодически проводим переговоры с новыми партнерами и потенциальными спонсорами, дорабатываем настольную финансовую игру, ведем планомерную, но нужную работу по повышению узнаваемости бренда среди нашей целевой аудитории, в социальном профсообществе, в СМИ. Вошли в ТОП-3 проектов акселерационного интенсива фонда «Социальная Экономика». Мы подавали заявку на инкубационную программу 90 Days Challenge от Impact Hub Moscow для получения поддержки в переводе наших курсов в онлайн-формат, подавались на целевой отбор проектов «Новые подходы в образовании взрослых» от АНО «Агентство стратегических инициатив», а также мы вышли в полуфинал конкурса «Доброволец России» и претендуем на грант для создания и запуска настольной финансовой игры для людей серебряного возраста. Кардинально поменяли структуру управления проектом. Провели стратегическую сессию внутри команды. Постоянно повышаем свою профессиональную квалификацию. Мы открыты всем предложениям и сами, конечно, не сидим на месте», – поясняет Юрий Губкин. К команде проекта «Будь в курсе!» присоединились участники, финалисты и победители конкурса «Лидеры России», победители других проектов платформы «Россия – страна возможностей»: Кубка «Управляй!», конкурса «Мой Город – Мои Возможности» и другие неравнодушные люди. «На один из наших семинаров неожиданно пришло более 150 человек. Благодаря взаимодействию с правительством Санкт-Петербурга, нам было предоставлено помещение современного молодежного дома «Квадрат». Накануне мы выступали на радио Россия с информацией о проекте и приглашали слушателей на ближайший семинар. Каково же было наше удивление, когда пришло более 150 человек, вместо ожидаемых 30. По сложности и концентрации эмоций – это точно был один из самых лучших моментов за всю историю проекта. «Спасибо за то, что не случился инфаркт и за заботу о пожилых людях нашего замечательного города», – из отзыва нашего слушателя на почту проекта. Общаясь лично с «серебряными» слушателями, полностью открытыми и искренними людьми, я понял, что нам всем зачастую не хватает сопереживания, эмпатии, взгляда на вопрос не с точки зрения цифр и правил, а с точки зрения общечеловеческой морали. Как в обществе, так и на работе – руководители должны быть с людьми и «Быть в курсе!», – добавил Юрий Губкин. Полуфиналист конкурса «Лидеры России 2020», начальник отдела экономических инструментов поддержки образования и науки департамента экономической политики Министерства образования и науки России Татьяна Насонова из Москвы вошла в ТОП-10 «Сердца Лидера» с проектом «Защита обманутых дольщиков». Как рассказывает автор, идея создать проект пришла, когда друзья семьи оказались в сложной ситуации в связи с банкротством застройщика. Ситуация стандартная – взяли кредит, приобрели жилье на этапе котлована, но дом так и не сдали. Сейчас им приходится жить у родственников и ждать, когда дом достроят. «К счастью, нам удалось помочь им и другим людям. После чего возник вопрос, почему у нас в стране нет единого окна для граждан, где можно получить консультацию? Друзья семьи, как и иные обманутые дольщики, обошли все возможные кабинеты в поисках решения. Однако никто им не помог. Это обычные люди, которые не знают, что такое банкротство, как себя нужно вести и с чем обращаться в суд, какие права предоставлены им законом. И людям приходится с нуля изучать закон, что влечет за собой множество ошибок. В итоге – процедура банкротства застройщика затягивается, строительство не продолжается. У людей нет денег на жизнь, поэтому нанять дорогостоящих юристов просто невозможно, что приводит к тому, что жители выходят на митинги и пикеты к зданиям государственных органов в поисках ответов на свои вопросы. Отсутствие информации, как показывает практика, приводит к тому, что граждане теряют свои квартиры и деньги, пользуются услугами мошенников, которые обещают решить их проблемы с застройщиками», – объясняет Татьяна Насонова. Автор проекта поясняет, в октябре 2019 года на базе МГЮА им. О.Е. Кутафина состоялось совещание с уполномоченными по правам человека в регионах, которые сообщили, что в связи с отсутствием консультационной поддержки со стороны государства, обманутые дольщики приходят к ним в аппарат с целью получения консультаций, а также поддержки в связи с недобросовестными действиями госорганов, судов, арбитражных управляющих и, в первую очередь, застройщиков. Однако в аппаратах уполномоченных по правам человека отсутствуют работники, обладающие необходимыми специальными знаниями. Более того, уполномоченный по правам человека имеет усеченный набор прав и не имеет полноценной возможности вступать в судебные споры с целью защиты их интересов. Поэтому у Татьяны и возникла идея создать проект, который поможет пострадавшим людям и устранит социальную напряженность в регионах. На текущий момент у автора проекта «Защита обманутых дольщиков» достигнуты предварительные договоренности о реализации проекта с МГЮА им. О.Е. Кутафина и НОЦ по правам человека. Также проектом заинтересовались в Государственной думе РФ, после окончания пандемии планируется дальнейшее его реализация. «Самые проблемные регионы на текущий момент – это Москва и Московская область. Банкротство застройщиков CУ-155 и Urban Group создали колоссальную социальную напряженность. Поэтому на первом этапе мы планируем запустить пилотный экспертный центр на базе МГЮА им. О.Е. Кутафина с целью закрыть проблемы в этих регионах. Наша задача – дать людям необходимую информацию и оказать помощь. Также проект позволит разгрузить государственные органы от обращений граждан. Параллельно мы прорабатываем регионы, где есть аналогичные проблемы. Уверены, что при поддержке региональных властей и ключевых учебных заведений мы сможем реализовать проект на территории всей страны. Сейчас сделать это сложнее в связи с пандемией. Однако после ее окончания проект заработает на все 100%», – уверяет Татьяна Насонова. В планах автора проекта – создание на базе ведущих региональных университетов единой системы Экспертных центров защиты обманутых дольщиков из числа студентов и преподавателей, которые могли бы бесплатно давать устные консультации, готовить письменные ответы и юридические заключения, а также представлять интересы людей в судах и государственных органах в случае необходимости. «В перспективе мы рассматриваем возможность интеграции данного сервиса на портал «Государственные услуги». Кроме того, планируем создать единый call-центр для консультаций граждан, а также единую информационную систему, где специалисты смогли бы размещать консультации по большей части проблемных вопросов со ссылкой на законы и судебную практику. Проект является уникальным по своему масштабу. И при поддержке государства может решить проблемы более 100 000 обманутых дольщиков», – подчеркивает Татьяна Насонова. Финалист специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», заведующий сектором Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону Наири Варданян запустил проект «Лидеры против ВИЧ» – семинар-тренинг для врачей по обучению вопросов профилактики ВИЧ-инфекции и отношению к ВИЧ позитивным пациентам. В рамках тренинга было проведено 10 профилактических акций и 5 семинаров. Цель проекта – снизить заболеваемость ВИЧ и остановить эпидемию. Наири реализует данный проект уже второй год совместно с общественной организацией «Молодые медики Дона» при поддержке Администрации города Ростова-на-Дону. Знания, полученные врачами первичного звена, считает Наири, помогут улучшить оказание медицинской помощи ВИЧ-позитивным пациентам, повысить выявляемость данного заболевания и тем самым остановить распространение ВИЧ-инфекции в России. «На реализацию мероприятий по профилактики ВИЧ-инфекции меня вдохновили обратившиеся ко мне за содействием представители некоммерческих организаций. Когда пришло время реализовывать проект «Сердце Лидера», я решил выбрать направление, в котором уже имел большой опыт организации профилактических мероприятий. Проблема ВИЧ-инфекции остается остроактуальной как в мире, так и в нашей стране. Я считаю, чем больше источников информирования и получения населением информации, тем больше вероятность минимизировать риски распространения инфекции», – рассказывает о создании проекта победитель проекта «Сердце Лидера» Наири Варданян. По словам финалиста специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих – это важная характеристика современного лидера. Лидер должен быть примером, а для лидера здравоохранения особенно важно нести личный пример здорового образа жизни. «Я проанализировал проекты, подготовленные другими участниками конкурса «Лидеры России», и нашел более двадцати, посвященных профилактике ВИЧ-инфекции. Считаю возможным в следующем году выступить единым фронтом и попробовать реализовать совместные проекты с охватом различных регионов по информированию населения о простых правилах поведения, которые снизят риск заражения ВИЧ-инфекций, и, самое важное, изменят отношение общества к людям, живущим с ВИЧ. Реализация проекта помогает найти новые коммуникации и формы проведения профилактической работы с населением. Платформа «Россия – страна возможностей» и ее флагманский конкурс «Лидеры России» – это площадка, которая позволяет не просто реализовать свой социальный проект, но и масштабировать его при поддержке сообщества лидеров, и сделать, так чтобы о нем узнали», – поделился планами на будущее развитие проекта «Лидеры против ВИЧ» Наири Варданян. Победитель специализации «Финансы и технологии» конкурса «Лидеры России 2020» Азат Имамов из Елабуги вошел в ТОП-10 задания «Сердце Лидера» с профориентационным проектом для подростков из детских домов «Татарстан – земля возможностей для всех детей». В течение двух лет после устройства в международную производственную компанию Азат прошел путь от инженера до руководителя производственной площадки и своим опытом он делится на уроках. «Существует неутешительная статистика, что подавляющее большинство выпускников детских домов и интернатов в России попадают под негативное влияние улиц и в итоге оказываются либо на скамье подсудимых, либо ведут асоциальный образ жизни. И лишь немногие могут адаптироваться в обществе. Проанализировав причины, мы пришли к выводу, что отсутствие занятости и интереса к трудовой деятельности у данных подростков является толчком к их первым преступлениям. Наш социальный проект поможет вызвать интерес у подростков к трудовой деятельности, показать, как эти люди нужны в нашем обществе и как они необходимы на своих рабочих местах. Меня вдохновил этот проект, так как моя мама сама воспитывалась в детском доме и всю свою жизнь проработала в приюте, поэтому я знаю о наиболее острых проблемах детей в детских домах», – сообщил Азат Имамов. После предварительных договоренностей с руководством «ОЭЗ Алабуга» и региональными органами исполнительной власти, в рамках социального проекта «Татарстан – земля возможностей для всех детей» была проведена серия профориентационных дней на предприятиях «ОЭЗ Алабуга», в результате которых дети познакомились с процессами производства и наиболее востребованными профессиями, которые помогут им в карьере. Созданы программы по обучению рабочим и инженерным специальностям по заказу предприятий «ОЭЗ Алабуга». Создан специальный курс (до 100 человек) на базе Елабужского технического колледжа. Сейчас начато строительство общежития для студентов. «Хотел бы поблагодарить Тимура Мингазова, заместителя генерального директора «ОЭЗ Алабуга», полуфиналиста конкурса «Лидеры России 2020», активно подключившегося к проекту и помогающего его реализовать. Мы планируем развивать и масштабировать проект: будет завершено строительство общежития и в результате дети будут учиться, жить и работать в созданной экосистеме «ОЭЗ Алабуги», закрывая не менее 30% всей потребности в специалистах на предприятиях», – заключил Азат Имамов. Участник конкурса «Лидеры России 2020», заместитель начальника управления ООО «РН-БашНИПИнефть» Артем Апокин из Уфы в рамках задания «Сердце Лидера» запустил проект Букшеринг.рф – это сервисная платформа, которая позволяет объединить частные коллекции бумажных изданий и библиотеки в единый библиотечный фонд, обеспечивая пользование им читателями по принципу единого абонемента. После презентации проекта «Лидерам России» к нему стали присоединяться единомышленники со всей страны – из Орска, Санкт-Петербурга, Москвы, Стрежевого, Чебоксар, Краснодарского края. По словам Артема, в век цифровизации любителей посидеть с бумажным томиком становится все меньше, и эта платформа как раз позволяет навести мостик между цифровым и материальным миром. Букшеринг.рф создан для частных собирателей и библиотек, не желающих, чтобы издания просто пылились на полках, студентов, молодых специалистов, школьников и их родителей, библиофилов и библиоманов, просто любознательных людей, стремящихся через книги к новым знаниям и эмоциям. «Поучаствовав в первом сезоне Конкурса «Лидеры России» и обработав отчеты по итогам дистанционных испытаний, в которых, к слову, был представлен обширный набор литературы, я решил «прокачать» свои знания чтением бизнес-литературы. На работе я создал библиотеку для коллег с правилами сетевого маркетинга: прочел сам, напиши отзыв и порекомендуй знакомому. Она успешно функционировала, поэтому у меня и возникла идея создания платформы. Мою идею о создании библиотеки с пользовательским наполнением на предприятии поддержало руководство нашего научно-исследовательского и проектного института и сейчас мы параллельно прорабатываем возможность интеграции её в имеющуюся классическую библиотеку. Платформа может по такой же модели стать местом, где студенты обмениваются своими конспектами, методичками или научными работами. Думаю, что локализация платформы для конкретной организации – это хорошая идея, при чем можно подумать, как об отдельно разворачиваемом сервисе, так и о кластере внутри федерального сайта. В перспективе мы, конечно, видим данный проект как библиотеку с глобальным фондом, с подключенными массовыми государственными и частными библиотеками. Идеология платформы букшеринг.рф предоставляет пользователям возможность связи друг с другом, минуя организаторов платформы. При разработке интерфейсов и алгоритмов передачи литературы мы применяли свой пользовательский опыт, чтобы к работе самой системы возникало как можно меньше вопросов. Так, для защиты читателя и коллекционера используется механизм передачи кодов, чтобы и тот, и другой мог быть уверен, что книга передана та самая и в нужном состоянии. Платформа, кроме основной своей функции, помогает людям со схожими интересами общаться и, может, в общении узнать что-то новое», – рассказал Артем Апокин. Полуфиналист основного трека и специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», старший биолог-разработчик ООО «Мел Саенс» Ярослав Андреев из Санкт-Петербурга победил в задании «Сердце Лидера» с проектом «Невозможное – это не навсегда». Задача проекта – популяризация альпинизма среди молодежи и создание альпинисткой школы нового поколения. Командой прочитан курс лекций и проведены практические занятия по медицинской помощи для альпинистов, также курс лекций по узлам, снаряжению, питанию, ориентированию в горах и метеорологии. Организованы выезды в Крым и Восточный Саян. Кроме того, уже проведен анализ, выбраны места для расположения круглогодичного тренажера и проведены переговоры с главой Красногвардейского района Санкт-Петербурга о выделении участка для строительства тренажера. На сегодня подготовлен технический проект, разработаны чертежи для постройки открытого скалодрома для драй-тулинга и готовятся документы для реализации. «Счастье не за горами, оно в горах! На протяжении многих лет я хожу в пешие и горные походы. Но мне всегда хотелось не только любоваться вершинами издалека, но и чаще бывать на них. Ведь именно там возникает непередаваемое чувство близости к небу. После одного из походов я познакомился на лекции с Евгением Владимировичем Глазуновым – альпинистом, мастером спорта, чемпионом России. Я пошел к нему тренироваться уже взрослым человеком и считаю его своим наставником, Человеком с большой буквы. Его методы тренировок, подход к образовательному процессу в какой-то момент сблизили нас настолько, что мы вместе решили организовать в Санкт-Петербурге, в городе, где до ближайших гор сотни километров, новый социальный проект: «Невозможно – это не навсегда». Суть проекта – популяризация альпинизма, как вида спорта, среди молодежи и создание школ альпинизма нового поколения. В чем-то это было продолжение просветительской работы, которую ведёт Евгений Владимирович с единомышленниками и учениками из «Горы Байкала». Помимо организации самих тренировок необходимо было разработать проект скалодрома. В мои обязанности, как врача, входили разработка курса лекций и обучение ребят основам первой медицинской помощи с отработкой мануальных навыков, а также проведение аналитической работы по выбору места строительства и предварительные переговоры», – поделился Ярослав Андреев. После реализации данного проекта в Санкт-Петербурге планируется масштабирование на другие города с возможным проведением круглогодичных соревнований на данных скалодромах. Участник специализации «Здравоохранение» конкурса «Лидеры России 2020», региональный менеджер департамента аптечных продаж Свердловской, Челябинской и Курганской областей ООО «Пауль Хартманн» Ирина Овчинникова из Екатеринбурга вошла в ТОП-10 задания «Сердце Лидера» с проектом «Школа ухода за малоподвижными пациентами». Это социальный проект по профилактике возникновения пролежней, в рамках которого проходят обучающие занятия, как правильно выбрать средство ухода, как очищать кожу больного и чем обрабатывать, что нужно предпринять при первых признаках появления пролежневой язвы. «По характеру своей работе я знаю, насколько важен грамотный уход за лежачим больным. Правильный уход гарантирует улучшение качества жизни пациента и во многих случаях предупреждает осложнения, в том числе возникновение пролежневых язв, способствует скорейшей реабилитации пациента. При этом часто сталкиваюсь с тем, что не только родственники пациентов, но даже профессиональные сиделки не всегда знают некоторые особенности ухода, не владеют информацией о том, какие новейшие средства ухода существуют и как их можно использовать. Поэтому родилась идея провести школу ухода для родственников и сиделок малоподвижных пациентов. Школа ухода проводилась 3 раза до карантина на базе агентства «Домашние хлопоты» города Екатеринбург, но есть планы провести переговоры с местным отделением компании Милосердие.про и проводить регулярное обучение на их базе», – рассказала Ирина Овчинникова.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
«Скорость перемен» – новая тематическая неделя на «Большой перемене»
9 ноября  в сообществе Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» —  проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» — стартовала новая тематическая неделя, посвященная командной работе, гонкам и ралли на грузовиках, а также многому другому. Неделя «Скорость перемен» пройдет при поддержке гоночной команды «КАМАЗ-мастер» – семнадцатикратного победителя супермарафона «Дакар».9 ноября в 16:00 неделю откроет онлайн-лекторий «Как укротить железное сердце». Его проведет семикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков, руководитель гоночной команды «КАМАЗ-мастер», руководитель проекта «Ралли-шелковый путь» Владимир Чагин. 10 ноября в 12:00 в сообществе состоится показ короткометражного фильма, посвященного 30-летию команды «КАМАЗ-мастер», который был снят в 2018 году. В 14:00 для школьников будет запущен челлендж «Скорость изменений», где им будет предложено повторить свою фотографию из прошлого, воссоздав ее до мельчайших деталей.11 ноября в 16:00 пилот команды «КАМАЗ-мастер», заслуженный мастер спорта России, пятикратный победитель ралли «Дакар» Эдуард Николаев проведет для участников онлайн-лекторий «Пересекая границы скорости», где расскажет о своем профессиональном пути и достижениях.12 ноября в 12:00 мастер спорта международного класса по автоспорту, серебряный призер Кубка мира по ралли-рейдам в категории Production, победитель и призер этапов Кубка мира и чемпионата России по ралли-рейдам Владимир Королев расскажет школьникам о том, как покорить самые непростые дороги и открыть новые пути успеха в авторалли. А в 17:00 состоится прямой эфир с третьего этапа чемпионата России ралли-рейд «Золото Кагана», в котором примет участие директор команды «Sand & Racing», тренер, руководитель и ведущий преподаватель школы Контраварийной подготовки, ведущий программы НТВ «Главная дорога» Александр Грачев.13 ноября в 14:00 онлайн-лекторий «От чертежа на бумаге до победителя на гоночной трассе» проведет штурман экипажа, начальник конструкторского бюро «КАМАЗ-мастер», мастер спорта международного класса» Евгений Яковлев.14 ноября в 18:00 на связь с участниками в прямом эфире выйдут создатели сериала «Мастер» телеканала НТВ, генеральными продюсерами которого выступили Федор Бондарчук и Тимур Вайнштейн. Сюжет сериала посвящен команде «КАМАЗ-мастер», а главные роли в нем исполняют Аристарх Венес, Игорь Петренко, Антон Васильев и многие другие.
Новая молодежная политика должна ориентироваться на запросы молодежи и корректироваться с учетом пандемии
Современная работа с молодежью требует новых подходов и должна отвечать тем вызовам, которые сейчас стоят перед обществом из-за пандемии, об этом говорили эксперты во время открытого разговора по теме «Новая молодежная политика». Обсуждение состоялось в рамках Российского Форума «Университеты 2030: наука – компетенции – молодёжь», который проходит в пятницу, 6 ноября, в Нижнем Новгороде на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В диалоге о молодежной политике принимают участие проректоры по учебной и воспитательной работе вузов России, специалисты органов исполнительной власти, курирующие вопросы молодежной политики, и лидеры студенческих молодежных организаций, а также ведущие эксперты в сфере образования и молодёжной политики. Эксперты в ходе открытого разговора отметили, что в России есть много форм поддержки инициатив молодежи. И сейчас на первый план выходит задача вовлечения ребят в проекты, которые помогут им реализовать себя. «Создание максимального количества возможностей для молодых людей – это не просто лозунг, это наше движение по развитию разных механизмов с точки зрения создания проектов и экосистемы, которая бы позволяла разным молодым людям получать свой контент, включаться в деятельность государства, сообществ. Большая часть нашей деятельности заточена на платформенность. У нас идет строительство круглогодичных образовательных центров, поддерживаем крупные общественные организации, проводим грантовый конкурс, форумную кампанию. Это все, чтобы создать инфраструктуру для работы с молодым человеком», – рассказал заместитель руководителя Росмолодежи Григорий Гуров.В ходе дискуссии на форуме было отмечено, что в стране достаточно возможностей, в том числе площадок, проектов, где молодые люди могли бы эффективно себя реализовать. «В вузах, в учебных заведениях нам нужно искать баланс, внедрять продвинутые практико-ориентированные форматы. Эта диффузия живого и яркого в формальное должна произойти и тогда, мне кажется, мы сделаем качественный рывок. Такие ребята – непростые, не идущие на открытый диалог, начав действовать, достигают наивысших результатов, практика это доказывает», – Директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» Вячеслав Шоптенко.При этом проректор НИУ ВШЭ, руководитель проекта «Я – профессионал» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Валерия Касамара как модератор дискуссии обратила внимание, что молодежная политика должна учитывать те изменения, которые внесла в нашу жизнь пандемия, быстрое и широкое распространение цифровых технологий и дистанционных форматов. «Те формы взаимодействия с молодежью, которые мы сейчас практикуем, останутся с нами. Мы сталкиваемся с вызовами: как удержать внимание молодежи в онлайн, как проводить воспитательную работу в онлайне, как бороться с онлайн-интоксикацией, как оставаться эффективными, так как усталость накапливается. Все, что связано с пандемией, стоит перед нами, и мы думаем, как с этим жить. Второй контекст существовал и до пандемии, когда мы говорили о том, что мы должны быть настоящими, искренними, на одной волне, мы должны делать то, что интересно молодежи, искать общий язык, понимать друг друга с учетом того, что они другие. Мне бы хотелось поговорить о том, как мы отвечаем на эти два вызова», – сказала Валерия Касамара. Также Валерия Касамара обратила внимание на непростой вопрос – что делать с теми молодыми людьми, которые за контуром благополучного и отзывчивого студенчества.По мнению директора Института молодежной политики Николая Бажитова для того, чтобы понимать запросы и проблемы в том числе таких ребят, важно научиться с ними говорить и взрослым быть самим интересным молодым людям. «Мы в первую очередь должны понять, что интересно молодежи и каковы ее потребности. А ещё показать, что сами являемся интересными – что с нами интересно вместе пробовать, ошибаться, конструировать. Это можно сделать только посредством общения – нужно разговаривать с молодыми людьми, погружаться в их повседневность. Не бояться быть соавторами с молодыми, в партнёрстве и кооперации. Найти решения и инструменты формирования подобной доверительной и конструктивной среды – это важный вызов и тот этап, который нам предстоит пройти», – сказал Николай Бажитов.В свою очередь проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина, отметила, что новая молодежная политика должна обеспечить запрос самой молодежи. Молодые люди хотят быть не только субъектами молодежной политики, но и участвовать в ее реализации. Речь идет не только об их участии в форумах и мероприятиях – конкурсах, творческих площадках, речь о том, что молодежь хочет сама определять свои проблемы и участвовать в разработке и реализации их решений. И, когда происходит именно так, молодежная политика в части ее реализации становится максимально эффективной, поскольку действительно отвечает на запросы самой молодежи. «В «Сенеже» мы стараемся отвечать на этот запрос, и у нас уже есть успешные кейсы сотрудничества с молодежью на этапе проектирования и подготовки образовательных программ для молодежи. А также успешная практика разработки нашими участниками наших программ конкретных решений. Например, на Молодежном педагогическом форуме «Линейка» участники предложили конкретные подходы и методы воспитательной работы в школе, в том числе так называемыми трудными подростками», – сказала Мария Афонина. Она пояснила, что сама концепция форума «Линейка», где обсуждались вопросы практической реализации федеральных изменений в части воспитательной работы, была сформулирована участниками смены «Вызовы образования» Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов 2020». В результате на «Линейке» именно молодые педагоги совместно разрабатывали эффективные решения для практической реализации государственной политики в сфере образования и просвещения на местах.Организаторами Форума «Университеты 2030: наука – компетенции – молодёжь» выступили: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Нижегородской области, НИУ «Высшая школа экономики», ЭАЦ «Научно-образовательная политика», Московский международный салон образования.Партнёрами Форума выступают: Росмолодёжь и АНО «Россия – страна возможностей». Оператором Форума является Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Еще новости