Новости

7979
Новостей
Объявлены 12 команд – финалистов профессионального конкурса «Учитель будущего» в Приволжском федеральном округе
Завершился седьмой полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Приволжского федерального округа проходили в Институте развития образования Республики Башкортостан с 11 по 13 сентября. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин: «Искренне благодарен платформе «Россия – страна возможностей» за то, что выбрали именно Башкортостан в качестве площадки для проведения окружного этапа проекта. Это новый для всех нас проект, который позволяет и поделиться своим педагогическим опытом, и положить в свою педагогическую копилку новые идеи, которыми вы делитесь друг с другом, и самое важное, конечно же, найти новых друзей, новых товарищей в своей профессиональной деятельности. Каждый день иметь возможность обсуждать свои вопросы и не только проблемы, но и какие-то креативные вещи, которые можно будет реализовать».Айбулат Хажин отметил, что учить детей – это ответственная и благородная миссия. «Я уверен, что сегодня победят сильнейшие, но в любом случае, кто бы ни стал победителем, важно, чтобы мы с вами состоялись как учителя, как мастера своего дела. Профессиональное мастерство – это качество, которое просто так не появляется. Оно нарабатывается трудом, опытом и самое главное – теми стараниями ваших учеников, которые, по сути, дают результат нашей деятельности. Я уверен, сегодня каждый из вас увезет из нашей республики частичку нашего тепла, башкирского гостеприимств», – подчеркнул министр образования и науки Республики Башкортостан. «Три дня полуфинала учителя из 12 регионов Приволжского федерального округа знакомились, делились опытом, идеями, проходили испытания и слушали лекции спикеров,– отметил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – По итогам полуфинала были определены 12 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали: 3 команды из Пермского края, по 2 команды из Оренбургской области, Республики Татарстан и Нижегородской области, по 1 команде из Республики Башкортостан, Пензенской области и Самарской области».Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев выразил благодарность правительству Республики Башкортостан, министерству образования и науки республики, за ту помощь, которая была оказана в организации окружного полуфинала и напомнил, что одна из основных задач конкурса – формирование сообщества педагогов, создание эффективной площадки для общения и полезной базы знаний, которой смогут воспользоваться все участники.«Несмотря на период самоизоляции, мы и наши коллеги не стояли на месте. Уже с сентября запускается дистанционная программа для финалистов и полуфиналистов конкурса, которая была разработана совместно с Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» и с вузами-партнерами, – рассказал Андрей Богданцев. – Важно, что проект только из конкурсного испытания превращается в профессиональное сообщество. Мы очень рады, что вам удалось подружиться, познакомиться и мы надеемся, что вы продолжите свое общение уже за рамками конкурса».На полуфинале в Уфе собрались 45 команд педагогов из 12 регионов Поволжья: по 9 команд от Нижегородской области и Республики Татарстан, 7 команд от Пермского края, 5 команд от Республики Башкортостан, 4 команды от Оренбургской области, по 3 команды от Самарской области и Чувашской Республики, и по 1 команде от Пензенской области, Республики Мордовия, Саратовской области, Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.Во второй день перед участниками полуфинала выступил российский литературный критик и публицист, исследователь и теоретик фантастики, социолог, военный историк. Автор методики «Знаниевый реактор» Сергей Переслегин. Он выступил с презентацией на тему «Арсенал будущего школьника». «Мне больше всего понравилось, что этот конкурс впервые работает не с отдельными учителями, а с командами. Сегодняшний мир – это мир команд! Ведь учителя в школе и работают с учениками командой. Любое такое мероприятие дает возможность учителям пообщаться друг с другом, создать общее информационное поле, почувствовать себя неким единством определенной силы», – поделился своим мнением Сергей Переслегин. – Самым сильным инструментом, которым владеет человек, является его мышление, самым сильным и самым надежным! При этом надо иметь в виду, что мышление не утилитарно, мышление не направлено на результат. Мышление существует между людьми в поле их взаимного общения. Я хочу пожелать учителям мыслить и научить мыслить детей».Партнеры конкурса «Яндекс. Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручили свои призы – мини-станции «Алиса» за разработку межпредметного тренажера «Образовательный ГЕОКЭШИНГ» – команде ГБОУ СОШ С. Подстепки (Ставропольский р-н, село Подстепки. Участники: Тюрников Иван Игоревич, Разумовская Татьяна Владимировна, Сафонова Ева Александровна) и команде МБОУ «СОШ № 24» (г. Чебоксары, Чувашская Республика. Участники: Чеснокова Наталия Алексеевна, Васильев Александр Витальевич, Тякунова Татьяна Александровна).Сертификаты на стажировку в «Яндекс. Учебник» получили: Шакирзянов Дмитрий Сергеевич (ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис, Республика Татарстан), Дубровина Елена Васильевна (МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района, Республика Татарстан), Нуртдинова Эльвира Галиевна (МБОУ Лицей №2, Дюртюлинский р-н, г. Дюртюли, Республика Башкортостан), Величковский Михаил Сергеевич (МБОУ СШ № 7 г. Павлово, Нижегородская область).Для победителей полуфинала в ПФО партнер конкурса издательство «Русское слово» подготовило подарки. Каждый учитель получил сертификат на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации 36 часов) по программе, которую он выберет самостоятельно, а также сертификат на получение бесплатной лицензии на использование любого учебника в электронной форме на выбор.Первый всероссийский конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.19 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могли как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, окружные полуфиналы и финал.Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, уже открыт доступ к электронной библиотеке и вебинарам, полуфиналисты получают подарки от партнеров конкурса: издательства «Русское слово» и образовательной платформы «Яндекс.Учебник».По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды».Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в Мастерской управления «Сенеж».Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть - развитию управленческих навыков учителей.Список финалистов конкурса «Учитель будущего» из ПФО:Пермский край – 3 команды:●      МАОУ Гимназия г. Нытвы: Ломов Игорь Николаевич, Деменева Елена Александровна, Ладанова Нина Владимировна●      МАОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка», г. Пермь: Фетюкова Ольга Ивановна, Посох Вячеслав Сергеевич, Вавилин Александр Сергеевич●      МАОУ «Лицей № 10», г. Пермь: Ромина Юлия Александровна, Безденежных Татьяна Геннадьевна, Мурылёв Александр ВиталиевичОренбургская область – 2 команды:●      МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ», Матвеевский р-н, село Старокутлумбетьево: Кагарманова Ризиля Зинуровна, Закирова Резида Рафиковна, Салимова Галия Фасиховна●      ГАПОУ «ОКЭИ», г. Оренбург: Беляева Марина Валерьевна, Лыжина Лариса Алексеевна, Швиндина Наталья Алексеевна Республика Татарстан – 2 команды:●      МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района РТ, г. Бугульма: Дубровина Елена Васильевна, Аминов Рустем Венерович, Черникова Ирина Сергеевна●      ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис: Владыкина Мария Андреевна, Сагитова Айсылу Фатиховна, Шакирзянов Дмитрий СергеевичНижегородская область – 2 команды:●      МБОУ «Школа № 88 «Новинская», Богородский р-н, поселок Новинки: Самарцева Алёна Сергеевна, Гузанова Юлия Алексеевна, Михалицына Юлия Константиновна●      МАОУ СШ № 10, Павловский р-н, г. Павлово: Харитинов Виктор Григорьевич, Соловьева Мария Андреевна, Громова Ирина ИвановнаРеспублика Башкортостан – 1 команда:●      МБОУ Лицей №2, Дюртюлинский р-н, г. Дюртюли: Гилимьянова Альбина Рашитова, Нуртдинова Эльвира Галиевна, Шайхетдинова Ольга ДмитриевнаПензенская область – 1 команда:●      МБОУ СОШ № 16, г. Кузнецк: Барабанова Ольга Львовна, Барсукова Ольга Михайловна, Севастьянова Юлия ВладиславовнаСамарская область – 1 команда:●      ГБОУ СОШ С. Подстепки, Ставропольский р-н, село Подстепки: Тюрников Иван Игоревич, Разумовская Татьяна Владимировна, Сафонова Ева Александровна
Всероссийский форум молодых семей официально открыт
12 сентября на платформе «Молодая семья онлайн» (https://молодаясемья.онлайн/) стартовал Всероссийский форум молодых семей - 2020. Мероприятие объединило более 1 000 представителей молодых семей в возрасте от 18 до 35 лет.Почетными гостями открытия и участниками панельной дискуссии на тему: «Молодая семья в современной России» стали руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев; Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова; генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина; проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.Также в дискуссии приняли участие исполнительный директор Национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская; руководитель Ассоциации организаций по защите семьи Мария Филина, и.о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре.Всероссийский форум молодых семей - 2020 разделен на два трека: личностный и социальный – для взрослых. Также дополнительно действует детский трек – для детей, чьи родители являются участниками форума. Программа включает панельные дискуссии, вебинары, видеоуроки, курсы и семейные консультации.В рамках мероприятия также пройдет Грантовый конкурс молодежных инициатив. Участники форума – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет – могут получить до 1,5 млн рублей на поддержку социально значимых проектов.Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова направила участникам видеоприветствие: «Дорогие друзья, я считаю, что сегодня наша встреча максимально актуальна. Мы услышим голос молодой семьи, тех, кто сегодня встают перед выбором, тех, кто сегодня сталкивается со сложностями. Я надеюсь сегодня, встретившись вместе, каждый из вас вынесет что-то важное и полезное для себя и для своей семьи, а вместе мы сделаем еще один шаг для счастливых семей России».Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев в приветственном слове отметил важность работы с молодыми семьями: «Мы проводим очень много мероприятий для лидеров, молодых людей, которые интересуются той или иной отраслью человеческого знания. Это правильно, нужно и мы будем это делать, но если мы не будем работать с сообществом молодых семей, то многие наши усилия в других направлениях могут оказаться напрасными. Это нужно четко понимать, потому что духовно-нравственное воспитание – это основа, на которой мы строим свою работу».Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина рассказала, что в национальных проектах семья рассматривается как центральная часть: «Наш основной посыл – самое время быть семьей. Почему? Потому что семья – это место силы, в ней формируются привычки, воспитывается характер и отношения, внутренняя организация и культура человека, которая передается из поколения в поколение. Роль национальных проектов – помочь семьям раскрыть свой потенциал. Создать и показать все возможности, которые есть в нашей стране для того, чтобы семье не помешало быть семьей».Проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина подчеркнула, что от атмосферы в семье зависит успешность каждого человека: «Именно в семье мы находим энергию, чтобы восстановиться после сложного дня, в семье черпаем вдохновение для новых идей. В Мастерской управления для достижения гармоничного развития и баланса всех сфер жизни мы используем принцип Work and life balance. Он описывает баланс, необходимый работающему человеку, между временем, отведенным для работы, и другими аспектами жизни, главным из которых, безусловно, является семья. В рамках трека личностного развития на форуме, соорганизатором которого выступает Мастерская управления «Сенеж», мы поговорили о семейных традициях, событиях, путешествиях, о том, как организовать семейное взаимообучение и как избежать конфликтов, и даже о том, как формируется семейный банковский счет».«Молодая семья онлайн» – это путь молодых семей с 12 по 19 сентября для достижения гармонии в семейной жизни, воспитания успешного ребенка, изучения вопроса о способах государственной поддержки молодых семей в РФ.На протяжении четырех лет форум является ключевой площадкой по направлению работы с молодыми семьями. Форум направлен на популяризацию традиционных семейных ценностей, оказание поддержки молодым семьям, а также формирование и развитие сообществ молодых семей.Организаторами форума выступают Росмолодежь, соорганизаторами – АНО «Национальные приоритеты» и АНО «Россия – страна возможностей». Партнеры форума – Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» и проект-центр Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Второй полуфинал конкурса «Цифровой прорыв» стартовал в Приволжском IT-хабе
В субботу, 12 сентября, в Нижнем Новгороде стартовал второй полуфинальный хакатон конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». За выход в финал будут бороться 142 IT-команды. Победители разделят призовой фонд в 3 миллиона рублей. Лучшие проекты будут сопровождаться вплоть до внедрения.Топ регионов Приволжского федерального округа по количеству участников соревнования составляют Нижегородская, Самарская, Ульяновская области, Республика Татарстан и Пермский край.«Мы очень рады приветствовать участников конкурса «Цифровой прорыв» из разных городов ПФО на хакатоне в Нижнем Новгороде! От Приволжского федерального округа на все мероприятия «Цифрового прорыва» зарегистрировались 7 тысяч человек, более тысячи из них – нижегородцы. Такое представительство – одно из самых больших среди регионов. Это неудивительно – в Нижегородской области очень много талантливых IT-шников: более 1000 компаний, более 29 тысяч IT-специалистов», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.Основные направления кейсовых заданий, с которыми предстоит справиться конкурсантам, – цифровизация, образование, улучшение клиентского опыта, AI & Big Data, импортозамещение.«Всего на участие в хакатоне зарегистрировались более 1500 человек. В ближайшие 48 часов IT-специалисты со всей России будут решать реальные кейсы. А это 9 актуальных задач, предложенных региональными органами власти и компаниями. Помогать участникам будет сообщество экспертов и трекеров – больше 100 человек. Уверен, что уровень решений, которые предложат конкурсанты, будет высоким, и большинство из них будут реализованы. Уже 14 сентября будут названы 27 лучших команд – по три в каждом из кейсов», – отметил в своем обращении к участникам хакатона генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.По словам руководителя конкурса «Цифровой прорыв», директор РАЭК Сергея Плуготаренко, «кейсы «Цифрового прорыва» не только помогают в развитии бизнеса, но и решают конкретные проблемы регионов».«Сегодня мы много говорим о трендах цифровой трансформации в различных отраслях и сферах: бизнес, госуправление, традиционные отрасли экономики, социальная сфера. В России много успешных примеров такой трансформации. Но чтобы идти в ногу с мировыми трендами, нужно не просто двигаться быстро, надо бежать в два раза быстрее. И заглядывая в «завтра» и «послезавтра», мы в РАЭК уже обсуждаем контуры нового явления – «Цифровая зрелость» различных отраслей экономики и рыночных игроков. Эти тренды и прогнозы однозначно сигнализируют о том, что необходимость в профессиональных IT-специалистах будет только нарастать. И наша задача (отрасли, бизнеса, государства, системы образования) – включить все имеющиеся механизмы для удовлетворения этого кадрового голода. Сегодня стартует полуфинал в Приволжском IT-хабе, в котором принимают участие конкурсанты разных областей: разработчики – 69%, дизайнеры – 16%, менеджеры – 9%, маркетологи – 4%, аналитики – 2%. Тематика кейсов «Цифрового прорыва» – это реальное отражение наиболее современных трендов IT-индустрии и потребностей: искусственный интеллект, анализ данных, цифровизация, образование», – поделился Сергей Плуготаренко. В рамках полуфинала состоится серия деловых мероприятий, посвященных переходу от цифровой трансформации к цифровой зрелости Приволжья. Одно из них – ток-шоу «Трансформация в бизнесе» – откроет первый день полуфинала. Спикеры и эксперты ток-шоу обсудят адаптацию бизнеса к цифровой трансформации.13 сентября состоится дискуссия «Digital-трансформация сознания и процессов» – представители делового сообщества обсудят специфику ведения бизнеса в регионе и кадровую политику в новых условиях.Завершающим мероприятием станет круглый стол 14 сентября, где первые лица регионов Приволжья и организаторы подведут итоги полуфинального хакатона, обсудят результаты конкурса, формирование кейсовых заданий в Приволжском IT-хабе, а также решения команд и перспективы их внедрения. Среди кейсов – задача от Министерства информационного развития и связи Пермского края по разработке прототипа геоинформационной системы для сельскохозяйственной отрасли. Также участникам предстоит создать инструмент для диагностики дефектов воздушных линий электропередач с использованием данных с квадрокоптеров для ПАО «Россети». Актуальны задачи, связанные с дистанционным образованием. Участники должны создать для ПАО «Ростелеком» систему мониторинга поведения студентов, сдающих экзамены удаленно. Также им предложено создать платформу для обучения школьников по индивидуальному плану по заданию Самарского областного центра детско-юношеского технического творчества. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области предлагает конкурсантам разработать систему, которая ускорит процесс оказания социальной помощи населению.Для АО «Газпромбанк» участники проанализируют большие массивы данных о транзакциях, чтобы выявить бизнес-значимые события, а для АО «Почта России» – предложат идеи для новых услуг и веб-сервисов. По заданию Госкорпорации «Росатом» специалисты разработают новое решение для оптимизации системы финансовой отчетности на замену импортному ПО. Еще один кейс, от Газпром-Медиа, подразумевает создание решения для автоматической модерации запрещенного контента. «Мы предлагаем участникам решить реальную задачу, актуальную для атомной отрасли здесь и сейчас. Уверен, талантливые ребята, которыми славится «Цифровой прорыв», проявят себя и предложат своё инновационное видение ИТ-продукта. Победителей мы пригласим на стажировки в ИТ-блок Росатома, а лучшим – предложим вакантные позиции в штате», – отметил Евгений Абакумов, директор Департамента информационных технологий Госкорпорации «Росатом».Полуфинальные хакатоны пройдут в 8 крупнейших IT-хабах. Следующий состоится в Сибирском ФО 26-28 сентября.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», АО «Газпромбанк», ПАО «Россети», «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса – Mail.ru Group.Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса – РВК, HR-партнёр конкурса – кадровое агентство «Harwest».
Победителями инженерного чемпионата «CASE-IN» стали 9 молодежных команд
Победителями Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» − стали 38 конкурсантов из 14 регионов России. Церемония награждения прошла 11 сентября в Москве на площадке НИТУ «МИСиС».В финале чемпионата принимали участие 133 команды, всего 531 участник. В этом году финал чемпионата «CASE-IN» проходит в смешанном формате: онлайн и офлайн. Участники защищали кейсы дистанционно, а спикеры и модераторы находились на площадке конкурса в Москве в НИТУ «МИСиС».Ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, обращаясь к финалистам, отметила, что университет является соорганизатором и активным участником чемпионата с 2014 года: «Работа с кейсами дает нашим студентам прекрасную возможность применить на практике полученные в вузе знания, навыки и компетенции, попробовать свои силы в решении реальных производственных задач, разработанных экспертами ведущих отраслевых российских компаний. Уверена, что для многих участников чемпионат CASE-IN станет отправной точкой успешной карьеры в бизнесе или науке».Почетный гость финала «CASE-IN»,  Президент Межрегиональной общественной организации «Академия горных наук», Президент Государственного геологического музея имени В. И. Вернадского РАН, Академик РАН Юрий Малышев  напомнил, что первые финалы чемпионата проходили  на площадке Государственного геологического музея: «Просто удивительно, как быстро чемпионат вырос до мощного международного соревнования. Сегодня «CASE-IN» – это множество талантливых студентов, настоящая кузница кадров, где мы находим специалистов для горнодобывающей промышленности».Заместитель Министра энергетики Антон Инюцын отметил, что за несколько лет чемпионат стал авторитетной образовательной площадкой, известной в регионах России и отраслевых вузах. «Участники «CASE-IN» стали ядром многих федеральных молодежных проектов, которые поддерживает Минэнерго, среди них фестиваль #ВместеЯрче, Дни открытых дверей в отраслевых компаниях и многие другие. Активность ребят в этих проектах создает мощный позитивный информационный фон, что мотивирует молодых людей приходить в энергетику», – прокомментировал представитель ведомства.«Все наши финалисты показали себя опытными и креативными специалистами в своей области. Задачи, которые стояли перед ними, были не из простых, но все они справились. Например, в Студенческой лиге в направлении «Цифровой атом» соревновались 11 вузов, а титул чемпиона увезет с собой в Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева команда «Теория большого взрыва». К слову, в новом сезоне мы запустим новую специальную лигу «ЭКО-CASE». Ее будущим участникам предстоит разрабатывать решения для экологической безопасности и экономической эффективности атомных электростанций», – рассказал руководитель направления по взаимодействию с партнерами Антон Сериков.По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по делам молодежи Андрея Платонова чемпионат «CASE-IN» помогает школьникам, студентам и специалистам пообщаться с представителями крупнейших российских корпораций, а совместное решение кейсов в рамках чемпионата позволяет сделать изучение сложных отраслей науки не только легким и доступным, но и интересным. «По итогам мероприятия многие из участников могут получить приглашение на работу или стажировку, или поступить в магистратуру и аспирантуру без вступительных экзаменов. Это дает возможность получения опыта, новых знаний и новых интересных знакомств, что, в свою очередь, имеет огромную ценность в формировании профессионального пути молодого человека», – сказал Андрей Платонов.В первый день участники защищали кейсы перед экспертным жюри. Также в этот день прошла пленарная сессия руководителей компаний-партнеров чемпионата. Участвовали в финальных мероприятиях финалисты Студенческой лиги чемпионата, Лиги молодых специалистов и финалисты от ПАО «Т Плюс».Победителями Студенческой лиги стали по 3 лучшие команды в каждом отраслевом направлении; по 3 команды-победителя в Лиге молодых специалистов и столько же в Специальной лиге ПАО Т Плюс.Защита решений кейсов Студенческой лиги проходила в семи отраслевых направлениях: геологоразведка, горное дело, металлургия, нефтегазовое направление, нефтехимия, электроэнергетика, цифровой атом.Новые чемпионы «CASE-IN» – студенческие команды Липецкого государственного технического университета, Национального исследовательского Томского государственного университета,  Санкт-Петербургского горного университета, Тюменского государственного университета, Иркутского национального исследовательского технического университета, Воронежского государственного университета инженерных технологий и Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.Директор Департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов пригласил участников Студенческой лиги присоединиться к новым программам Минобрнауки, позволяющим студентам трудоустроиться на позиции наставников для одаренных и талантливых школьников, а выпускникам 2020 года – присоединиться к исследовательским командам своих вузов.В отдельных финалах встретились 19 команд Лиги молодых специалистов и 6 команд Специальной лиги ПАО «Т Плюс». Золотые медали завоевали молодые специалисты АО «СИБУР-Нефтехим» (г. Дзержинск) и Удмуртского филиала ПАО «Т Плюс».11 сентября для участников также прошел День карьеры – каждый из них мог пообщаться с представителями 10 крупнейших компаний России: АО «СО ЕЭС», ПАО «ФСК ЕЭС», АО «Сибирский Антрацит», АК «АЛРОСА» (ПАО), ОК «РУСАЛ», ПАО «Татнефть», ПАО «СИБУР Холдинг», ГК «РОСАТОМ», ПАО «НЛМК» и Компании «Шлюмберже».«Основной сезон «CASE-IN», несмотря на стремительный переход в онлайн, объединил более 4000 участников. Наша следующая высота – Осенний кубок чемпионата для школьников, студентов и молодых специалистов и специальная лига «ЭКО-CASE». К концу года мы привлечем к решению инженерных кейсов более 10 000 человек», – подвел итоги финала основатель и сопредседатель оргкомитета Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» Артем Королев.
Победитель конкурса «Лидеры России» 2017-2018 г.г. Николай Зуев назначен вице-премьером Правительства Красноярского края
Николай Зуев, победитель первого сезона конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – назначен вице-премьером Правительства Красноярского края. Соответствующее распоряжение подписал сегодня губернатор региона Александр Усс.Николай Зуев родился в 1973 году. В 1995 окончил Красноярский государственный университет по специальности «Экономика, управление и организация промышленного производства», в 2007-2009 проходил обучение по программе ЕМВА в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. В 2019 стал выпускником программ ЕМРМ в Высшей школе государственного управления РАНХиГС. Имеет опыт работы на руководящих должностях в сферах промышленности, энергетики и ЖКХ. С 2014 по 2019 год был генеральным директором краевого предприятия «Красноярская региональная энергетическая компания».К обязанностям вице-премьера Правительства Красноярского края Николай Зуев приступит с 14 сентября. В новой должности будет курировать сферы промышленности, энергетики, ЖКХ, строительства и экологии. Он будет отвечать за работу соответствующих министерств и их межведомственное взаимодействие.В 2018 году Николай Зуев стал победителем первого конкурса «Лидеры России» и вошел в ТОП-100 лучших управленцев страны.«Участие в конкурсе «Лидеры России» – одно из самых ярких событий в жизни. Разрушаются шаблоны и стереотипы привычного образа мыслей, а дискомфорт от конкуренции с сильными партнёрами быстро превращается в дружбу и мотивацию к личностному росту. Но, пожалуй, самое главное - это не сам конкурс, а то, что образуется после него – крепкое сообщество близких по ценностям и менталитету активных и неравнодушных людей. Собственно, после конкурса и задумался о продолжении карьеры на госслужбе. Кадровый состав в любом деле – это основа успеха. Многие участники и победители краевых и федеральных управленческих конкурсов уже работают в Правительстве края, уверен эта тенденция будет развиваться», – рассказал Николай Зуев.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.За три сезона проведения конкурса назначения на высокие должности получили более 210 «Лидеров России».
Полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» Приволжского федерального округа стартовал в Уфе
Седьмой полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»– стартовал 11 сентября в Институте развития образования Республики Башкортостан и пройдет в течение трех дней. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».В торжественной церемонии открытия полуфинала приняли участие: Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Фанур Ягафаров, Первый заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин, ректор Института развития образования Республики Башкортостан Азат Янгиров и руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.На полуфинале в Уфе собрались 45 команд педагогов из 12 регионов Поволжья: по 9 команд от Нижегородской области и Республики Татарстан, 7 команд от Пермского края, 5 команд от Республики Башкортостан, 4 команды от Оренбургской области, по 3 команды от Самарской области и Чувашской Республики, и по 1 команде от Пензенской области, Республики Мордовия, Саратовской области, Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.На торжественной церемонии открытия от имени правительства Башкортостана к участникам и гостям окружного этапа профессионального конкурса «Учитель будущего» обратился Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Фанур Ягафаров: «Отрадно, что организаторы – «Россия – страна возможностей» – выбрали Уфу, столицу Башкортостана, и приятно видеть вас на нашей гостеприимной земле. Уважаемые учителя, в первую очередь хотел бы обратиться к вам со словами сердечной благодарности за ваш самоотверженный труд, за то, что выбрали эту нелегкую профессию. Вы знаете, у нас в стране уделяется огромное внимание работе с педагогами, и одно из приоритетных направлений – это подготовка специалистов, которые умеют работать в новых условиях. Я хотел бы сказать, и это не будет преувеличением, что от таких специалистов, от таких педагогов, от их энергии, от их профессионализма зависит будущее новых поколений, будущее наших регионов и будущее нашей страны».По словам Фанура Ягафарова, конкурс стал ярким событием в системе подготовки и повышения квалификации педагогов, он создает условия для творческой реализации, для самореализации, открывает новые возможности для профессионального педагогического роста, активного отношения к совершенствованию системы образования.Первый заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин подчеркнул, что принимать конкурс такого уровня – окружной полуфинал конкурса «Учитель будущего» – это огромная честь. «Новый конкурс – новый формат. Для меня как чиновника, который курирует повышение квалификации педагогических центров приятно осознавать, что появляются конкурсы нового формата. «Учитель года» и «Дебют» уже стали традиционными, а такие новые конкурсы призваны находить лучших из лучших, и формировать действительно, как мы говорим, «учителей будущего». Потому что современный формат образования в школах требует современных подходов в повышении квалификации и новых подходов, поиска талантов, в том числе, в системе кадров, – сказал Первый заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин. – Уважаемые коллеги, вас ожидают три полноценных, насыщенных дня. Я очень надеюсь, что Республика Башкортостан и город Уфа останутся в вашем сердце таким очень приятным, хорошим воспоминанием. Напомню, что сегодня в республике День национального костюма, и вице-премьер Фанур Ягафаров был в деловом национальном костюме Республики Башкортостан. Также сегодня открывается целая череда мероприятий, и вы сможете узнать ближе нашу республику».Руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев поблагодарил правительство Республики Башкортостан за поддержку и возможность, проведения полуфинала конкурса в Уфе. «Мы ровно пять месяцев назад завершили шестой полуфинал, и, несмотря на то что нас разделяли пять месяцев ограничений, которые были вызваны эпидемией коронавируса, нам удалось сегодня собрать представителей Приволжского округа. Для нас очень важно и очень ценно, что здесь присутствуют команды педагогов, потому что мы видим будущее именно за командным образованием, за командной работой». По словам Андрея Богданцева, самое ценное в конкурсе – это даже не испытания, а сообщество, которое формируется, и возможность посмотреть на себя со стороны коллег: «Символ конкурса – это открытая книга, где одна половина – это бумажная страница, а вторая – шестнадцатиричный код, в котором зашифрована фраза «Учитель будущего». Период самоизоляции показал, что именно таким должен быть учитель – он опирается на традиции отечественной школы образования, формировавшегося веками, и при этом смотрит в будущее, может быстро адаптироваться к современным реалиям, пользуется современными технологиями, и сообща преодолевает все сложности и все трудности».«По итогам конкурса вы обретете не только положительный опыт, который сможете применить в педагогической практике, но и обретете новых друзей в разных регионах в лице участников, наших экспертов, модераторов, в лице платформы «Россия – страна возможностей»», – добавил руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.Среди педагогов в полуфинале Приволжского федерального округа 18 мужчин. 45 конкурсантов – это учителя до 35 лет. Самой юной участнице 22 года – это старшая вожатая Лариса Малыгина из школы с углубленным изучением отдельных предметов №85» из Нижнего Новгорода, а самый опытный полуфиналист – 58-летняя Лидия Николаевна Агаева, которая работает учителем английского языка в лицее № 1 города Стерлитамак (Республика Башкортостан).Ректор Института развития образования Республики Башкортостан Азат Янгиров обратился к участникам конкурса с приветствием. Он напомнил, что Институт развития образования в Республике Башкортостан – крупнейшее учебное заведение в сфере дополнительного профессионального образования, в штате которого работают 6 докторов и 33 кандидата наук, реализуется свыше 570 курсов повышения квалификации и программ переподготовки, в год в среднем охватывается свыше 20 тысяч учителей.«Мы реализуем новые проекты, в частности, сейчас завершаем работу над республиканской образовательной платформой, завершаем работу над порталом «Открытый урок», где будут содержаться лучшие педагогические практики. Хочется отметить, что благодаря поддержке Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова, поддержке вице-премьера Фанура Ягафарова, поддержке министра образования и науки Айбулата Хажина, Институт образования уверенно смотрит в будущее и намерен добиться высоких результатов, – отметил Азат Янгиров. –  Сегодня знаменательный день, такое мероприятие проводится у нас впервые. Хотелось бы, чтобы вы провели эти дни в Республике Башкортостан с удовольствием. Желаю вам успехов».Конкурсные испытания полуфинала пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки: ●      педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;●      методический конструктор, на котором командам необходимо разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;●      кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач).Первый всероссийский конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.19 февраля 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего». Председателем оргкомитета является заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова. В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могли как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, окружные полуфиналыи финал.Для всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, уже открыт доступ к электронной библиотеке и вебинарам, полуфиналисты получают подарки от партнеров конкурса: издательства «Русское слово» и образовательной платформы «Яндекс.Учебник».По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды».Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в Мастерской управления «Сенеж».Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть - развитию управленческих навыков учителей.
Еще новости