Новости

8189
Новостей
1000 студентов вышли в финал премии «Студент года – 2020»
По итогам заочного этапа 1000 студентов из 66 регионов страны стали финалистами Российской национальной премии «Студент года – 2020» – совместного проекта Российского Союза Молодежи и президентской платформы «Россия – страна возможностей». Жюри премии оценивало портфолио участников, основу которого составили их достижения за 2018-2020 годах, а также творческую видеопрезентацию. «По итогам региональных и заочного этапов премии жюри отбирало финалистов из более чем 15 тысяч студентов вузов и профессиональных образовательных организаций. В этом году конкурс составил 15 человек на место – конкуренция очень высокая. Теперь ребятам предстоит встретиться в финале. Из-за сложившейся обстановки он пройдет в онлайн-формате, зато отметится несколькими новинками. Например, помимо традиционных конкурсных испытаний «Самопрезентация» и «Собеседование», участников ждут новые задания по отдельным направлениям», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.«Самыми активными регионами в этом году стали Самарская область, Республика Татарстан и Пермский край. У Татарстана вообще рекорд – участники выступили во всех номинациях премии: 13 номинаций для студентов вузов и 10 – для обучающихся СПО. Популярностью у студентов России традиционно пользуются индивидуальные номинации «Общественник года» и «Творческая личность года». Среди коллективных номинаций по количеству заявок лидируют «Добровольческое объединение года» и «Студенческое медиа года». Мы видим растущий интерес к номинациям по научным и профессиональным направлениям: это новая номинация «Студенческое научное общество года» и уже традиционные «Интеллект года» и «Профессионал года». Современные молодые люди всё раньше задумываются о своей карьерной траектории и используют конкурсные площадки для пробы своих сил, накопления опыта, формирования портфолио», – уточнил председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий.На финале эксперты будут просматривать конкурсные выступления из специально оборудованной студии в Москве в режиме телемоста с 55 региональными площадками. Что касается новых заданий, то в номинации «Интеллект года» участников ждёт конкурс в формате «научного слэма», который предполагает представление собственных научных исследований в форме доступного широкой публике научно-популярного обзора. В номинациях «Спортсмен года» и «Профессионал года» участники проведут интерактивные мастер-классы по направлениям своей деятельности. В виде дебатов пройдут испытания в номинациях «Председатель совета обучающихся года», «Общественник года» и «Староста года». Участники номинации «Студенческое медиа года» представят на суд жюри «журналистское расследование» по заданной тематике.В этом году премия «Студент года» проходит в рамках Плана основных мероприятий Минобрнауки России по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы. Обязательным испытанием для всех участников индивидуальных номинаций станет тест на знание истории Великой Отечественной войны. Экспертами финала премии в 2020 выступят более 60 выдающихся общественных деятелей, деятелей науки, культуры и медиасферы. Среди них ведущий новостей на Первом канале Максим Шарафутдинов; Олимпийская чемпионка, 6-кратная чемпионка мира по легкой атлетике Татьяна Лебедева; вице-президент Федерации компьютерного спорта России Артём Винокуров; российский актер театра и кино Владислав Канопка и другие.
Каким должен быть современный вуз, обсудили на форуме «Университеты 2030: наука – компетенции – молодёжь»
Российский форум «Университеты 2030: наука – компетенции – молодёжь» прошел в пятницу, 6 ноября, в Нижнем Новгороде на площадке Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, а также в онлайн-формате. На форуме обсуждались стоящие перед высшей школой, наукой и обществом вызовы, связанные, в том числе, с распространением коронавирусной инфекции. В рамках форума состоялась панельная дискуссия «Университет в стране возможностей». Университеты являются важнейшими площадками развития талантов и играют всё большую роль в реализации возможностей личностного и карьерного роста молодежи. В дискуссии приняли участие генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров, председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий, ректор Российского университета дружбы народов Олег Ястребов, проректор по учебной работе ННГУ им. Н.И. Лобачевского Ольга Петрова, Директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» Вячеслав Шоптенко. Модератором панельной дискуссии выступил руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Модератор поинтересовался у Алексея Комиссарова, какие университеты нужны современной России? Алексей Комиссаров отметил четыре направления для развития университетов: 1. Внедрение андрагогики. «На мой взгляд, наши университеты по-прежнему используют классические, педагогические подходы, а студенты – это взрослые люди и здесь нужно думать про андрагогику, про то, как учить взрослых людей. Один из постулатов андрагогики заключается в том, что взрослого человека невозможно научить, он может только научиться сам, ему нужно дать соответствующие инструменты и возможности. Конечно, хотелось бы, чтобы университеты как можно больше думали о том, как увеличить интерес к образованию», – подчеркнул Алексей Комиссаров. 2. Развитие гибких навыков в университетах. Спикер отметил, что в университетах необходимо развивать так называемые гибкие навыки – soft skills. Эксперты сходятся во мнении, что 70-80% успеха современного человека происходит благодаря развитым гибким навыкам. «В большинстве университетов этому никак не учат или учат недостаточно. Мне кажется, что очень важно больше внимания уделять таким навыкам, как коммуникация, критическое мышление, креативность, адаптивность, а также открытость и готовность к новым современным форматам», – считает Алексей Комиссаров. 3. Открытость и готовность к любым современным форматам. Алексей Комиссаров отметил, что Высшая школа государственного управления РАНХиГС и конкурсы платформы «Россия – страна возможностей» на своих программах применяют рассадку слушателей за круглыми столами небольшими группами, чтобы они учились друг у друга, обменивались мнениями. Мастерская управления «Сенеж» сейчас реализует программу «Развитие аутентичного лидерства через театр компетенций», в которой использованы театральные техники и практики для формирования собственного аутентичного стиля лидерства у слушателей. Участники учатся прямо на сцене театров. 4. По мнению Алексея Комиссарова очень важно поощрять любую внеучебную деятельность молодых людей, что дает возможность попробовать свои силы в самых различных сферах. Это, в том числе, приводит к развитию soft skills. Алексей Комиссаров рассказал, что в 2021 году у АНО «Россия – страна возможностей» запланирована программа плотного взаимодействия с вузами, поскольку 2/3 проектов и конкурсов платформы направлены на студентов или связаны с ними. «Мы рассчитываем на более плотное взаимодействие с преподавателями для координации учебной и воспитательной работы. Хотелось бы, чтобы мы понимали друг друга и говорили на одном языке, получали обратную связь. Также мы хотим сделать центры траекторий: на базе нашей цифровой платформы мы будем предоставлять возможность каждому человеку, пройдя определенные тесты, найти для себя индивидуальную траекторию и развиваться в том, что ему важно и интересно», – поделился Алексей Комиссаров. Директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!» Вячеслав Шоптенко рассказал, как команда проекта работает над задачей предоставления доступа к современным образовательным форматам: «Соглашусь с тезисом, что вузы пока не научились формировать у студентов soft skills, в частности, навык командной работы. С этой первой задачей справляется лишь треть участников от общего числа 135 тысяч зарегистрированных на третий сезон Кубка «Управляй». Теперь ребятам в подборе команды помогает и специальный диагностический тест от Университета НТИ 2035 – фактически, искусственный интеллект. В этом году в период пандемии 700 студентам участие в Кубка «Управляй» зачли за учебную практику. С помощью Кубка ребята отрабатывали те же самые навыки, только в формате управления виртуальной компанией. Это тот арсенал российских и международных современных образовательных технологий, который стал доступен всем вузам и колледжам страны. Таким образом, в нашей стране есть технологии, они работают бесплатно в рамках нацпроекта «Образование», тогда как за рубежом это стоит достаточно дорого. Нашим вузам нужно научиться использовать этот опыт, интегрировать его в учебный процесс, у всех эти возможности есть». Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров подчеркнул в своем выступлении, что университеты должны быть центрами социальной и культурной жизни: «Реализация молодежной политики невозможна без участия университетов. Яркой лакмусовой бумажкой является форумная кампания: одни ребята приезжают по целевому принципу, они вовлечены, заряжены на результат. Как правило, это молодежь из тех университетов, где ведется большая воспитательная работа. А бывают ребята, которых погружаем во что-то интересное, новое, яркое только мы. И эту ситуацию мы все вместе должны изменить». С мнением Григория Гурова согласился и ректор Российского университета дружбы народов Олег Ястребов, отметив, что «университет – это не набор курсов»: «Университет – это культурная система, где воспитанию, адаптации молодежи уделяется не меньшая роль, чем образованию. Воспитать человека интеллектуально и не воспитать его нравственно – это мина замедленного действия. Университет в стране возможностей – это, на мой взгляд, главный социальный лифт, в который достаточно легко зайти, сдав ЕГЭ. Но потом очень сложно на нем двигаться. Внеучебная жизнь студента в университете помогает быстрее подниматься в этом социальном лифте. Университет, на мой взгляд, – это территория возможности выбора профессии, языка, научного проекта, стажировки, спортивных программ, волонтерского проекта. Важно для вуза не зацикливаться на научной составляющей». Модератор дискуссии Дмитрий Гужеля попросил экспертов высказаться на тему расширения функций университета, который должен быть точкой притяжения для всего макрорегиона, а не только для студентов. «Университет в настоящее время — это центр притяжения региона и большая экосистема, которая создает необходимые точки роста для развития всех желающих. Университет возможностей – это университет, который дает, кроме учебного наполнения, умения, которые формируются при участии в различных конкурсах. Наш вуз активно взаимодействует с платформой «Россия – страна возможностей», ребята участвуют в конкурсе «Цифровой прорыв», олимпиаде «Я - профессионал» и других проектах. Мы видим, насколько другим становится студент, когда он проходит через всю систему подготовки. Это именно то, что мы не можем дать студенту во время аудиторных занятий. Концепция современного университета – это университет на всю жизнь, куда мы возвращаемся снова и снова», – прокомментировала проректор по учебной работе ННГУ им. Н.И. Лобачевского Ольга Петрова. По мнению председателя Российского Союза Молодежи Павла Красноруцкого, сейчас в вузах важно реанимировать систему студенческих советов: «Сейчас студсоветы носят проектно-программный характер. С нашей точки зрения, они должны решать более глубинные и комплексные задачи, которые касаются всех студентов, а не только тех, кто поет, кто волонтер или спортсмен. Назрел вопрос о серьезной перестройке самой системы студенческого самоуправления, начиная от прямых студенческих выборов, когда студсовет публичен, отчитывается о своей работе, когда каждый год председатель студсовета должен подтверждать свой статус перед всем студенческим сообществом. И самое главное – это системное, ежегодное обучение председателей студенческих советов. В этом случае, эффективность работы со студенчеством будет на порядок выше и лучше».  Организаторами форума выступили: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Нижегородской области, НИУ «Высшая школа экономики», ЭАЦ «Научно-образовательная политика», Московский международный салон образования. Партнёрами форума выступают Росмолодёжь и АНО «Россия – страна возможностей».  
Татьяна Черниговская пригласила российских студентов поучаствовать в олимпиаде «Я — профессионал»
Директор Института когнитивных исследований СПбГУ, член-корреспондент РАО, профессор Татьяна Черниговская пригласила студентов российских вузов принять участие в олимпиаде «Я — профессионал» — одном из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Олимпиада реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.В 2020–2021 учебном году Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» проводится в четвертый раз. 5 ноября в социальных сетях олимпиады появилось видеообращение директора Института когнитивных исследований СПбГУ, члена-корреспондента РАО, профессора Татьяны Черниговской к российским студентам. Она посоветовала молодым людям принять участие в состязаниях и рассказала о возможностях, которые открываются дипломантам проекта. Зарегистрироваться на олимпиаду можно до 24 ноября.«Дорогие друзья! Стартовал четвертый сезон студенческой олимпиады «Я — профессионал». Я приглашаю вас принять участие в этом масштабном образовательном проекте. Санкт-Петербургский государственный университет является организатором одного из перспективных и очень востребованных направлений. И это направление — филология», — сказала Татьяна Черниговская. Она отметила, что за прошедшие три года более 19 тысяч студентов попробовали свои силы в олимпиаде «Я — профессионал» именно по филологии и добавила, что данная дисциплина не теряет популярности у современной молодежи.Перечень соревновательных направлений олимпиады ежегодно расширяется с учетом пожеланий студентов и изменений на рынке труда. В этом году «Я — профессионал» проводится по 72 направлениям — естественно-научным, гуманитарным, инженерным, компьютерным, сельскохозяйственным и медицинским. Каждый студент может подать заявку на одно или сразу несколько из них. Среди организаторов проекта — 28 ведущих российских вузов, в том числе СПбГУ.«В процессе соревнования вы знакомитесь с профессионалами, вы знакомитесь с теми, с кем вы, возможно, будете вместе учиться. Вот это обрастание социальными, профессиональными и культурными связями недооценивать нельзя. Это очень важная вещь!», — поделилась Татьяна Черниговская и рассказала, что дипломантов олимпиады ждут огромные возможности, в том числе льготы на поступление в магистратуру.«Я не устаю говорить, что страшно завидую тем, кто сейчас поступит в университет. Это не фигура речи, я, честное слово, завидую. Потому что так много разных программ, такие блестящие преподаватели, такие блестящие студенты, которые выдержали этот конкурс. Вы оказываетесь в очень интересной, такой плодотворной и горячей среде. И это здорово! Я очень вам советую не упустить этот шанс. Участие в олимпиаде дает вам ключ к этой заветной двери», — обратилась Татьяна Черниговская к студентам.Отборочный онлайн-этап олимпиады «Я — профессионал» стартует уже 27 ноября. Все задания участники будут выполнять дистанционно. Студенты, успешно прошедшие онлайн-отбор, получат приглашения на заключительный этап. Он пройдет с середины февраля по конец апреля 2021 года. Имена дипломантов четвертого сезона олимпиады «Я — профессионал» станут известны в мае 2021 года. В зависимости от набранных баллов, дипломанты делятся на призеров, победителей и медалистов. Все они смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов и получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Для золотых, серебряных и бронзовых медалистов олимпиады предусмотрен дополнительный бонус — денежные премии в размере от 100 до 300 тысяч рублей.Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал» — один из самых масштабных студенческих конкурсов в стране. Цель проекта — поддержка талантливых студентов разных специальностей, которая позволит им продолжить обучение в ведущем вузе страны и начать карьеру в крупной компании.Олимпиада «Я — профессионал» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».Организаторами олимпиады выступают: Ассоциация организаторов студенческих олимпиад «Я — профессионал», АНО «Россия — страна возможностей», Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и 28 ведущих российских вузов (НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, МГПУ, Университет ИТМО, СПбПУ, ТГУ, УрФУ, ТюмГУ, МГУ им. М. В. Ломоносова, СПбГУ, ДВФУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Финансовый университет, НИЯУ МИФИ, НГУ, РГСУ, НИТУ «МИСиС», НГПУ им. Минина, ТПУ, Самарский университет, Российский университет транспорта — МИИТ, НИУ МЭИ, РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, МАИ, БашГУ, РГПУ им. А. И. Герцена). Также в число организаторов олимпиады входят лидирующие компании страны, такие как Сбербанк России, Трубная Металлургическая Компания, Банк ВТБ, Госкорпорация «Росатом», АО «Россельхозбанк», ПАО «Интер РАО» и «Газпромбанк» (Акционерное общество). Технический партнер олимпиады — Яндекс. Всего в организацию и проведение олимпиады вовлечено более 300 российских компаний.
Объявлены даты и формат финала всероссийского конкурса для IT-специалистов «Цифровой прорыв»
С 27 по 29 ноября 2020 года состоится финал всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». За призовой фонд 22,5 млн рублей будут бороться ведущие IT-специалисты со всей страны — 350 команд. В рамках масштабного онлайн-хакатона им предстоит решить 15 кейсов от крупнейших государственных структур и корпораций. Победители в каждой из категорий попадут на Гранд-финал в Москве 7-8 декабря, где смогут представить финальные питчи своих разработок и заключить контракт о пилотировании и внедрении своего проекта или получить предложение о трудоустройстве от ведущих работодателей страны.Среди финалистов — участники, вошедшие в шорт-листы полуфинальных хакатонов регионального этапа проекта и победители онлайн-чемпионата «Цифрового прорыва» по анализу данных и машинному обучению. Успешно пройти конкурсные испытания финалистам помогут более 100 трекеров и 300 IT и бизнес-экспертов.В рамках финала командам предстоит выбрать и решить один из 15 кейсов — создать IT-решения с применением анализа больших данных, машинного обучения, искусственного интеллекта, интернета вещей и других актуальных технологий. Среди постановщиков задач — Госкорпорация «Росатом», ПАО Сбербанк, ПАО «Россети», Mail.ru Group, АО «Почта России» и другие крупнейшие корпорации, а также федеральные ведомства — в том числе ФАС, Минздрав и МВД.«Решающее соревнование конкурса объединит 1600 IT-специалистов из более чем 70 регионов России. Наша цель — сделать так, чтобы идеи и решения, которые рождаются в рамках «Цифрового прорыва», доходили до реализации, поэтому в этом году мы проводим итоговое мероприятие в новом формате. В декабре лучшие IT-команды страны окажутся за одним столом переговоров с ведущими экспертами и топ-менеджерами корпораций и ведомств и откроют для себя новые возможности — получить предложение о работе или договориться о пилотировании своей идеи», — рассказал генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.По итогам соревнования будут выбраны 45 лучших команд. Они получат приглашения на Гранд-финал, который состоится с 7 по 8 декабря в Москве. В эксклюзивной атмосфере пройдут финальные питчи созданных цифровых продуктов перед топ-менеджерами крупнейших корпораций и руководителями ведомств, переговоры о дальнейшем сотрудничестве и награждение победителей денежными призами и подарками от партнеров. Также в рамках Гранд-финала состоится стратегически-управленческая игра, которая поможет сформировать цифровые команды для дальнейшего взаимодействия с региональными властями.«Финалисты «Цифрового прорыва» — это не просто сильные специалисты. Это настоящие профессионалы, чьи компетенции и навыки командной работы подтверждают уровень решений, представленных на отборочных соревнованиях. Поэтому для решающего хакатона мы подготовили самые сложные кейсы за всю историю проекта. Уверен, мы увидим захватывающую борьбу, а представленные технологии перерастут в реальные продукты и бизнесы», — прокомментировал руководитель конкурса «Цифровой прорыв», директор РАЭК Сергей Плуготаренко.Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», Газпромбанка, ПАО «Россети», ПАО Сбербанк, «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса — Mail.ru Group.Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews. Инфраструктурный партнёр конкурса — РВК, HR-партнёр конкурса — кадровое агентство «Harwest».
В МДЦ «Артек» завершился финал Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». Победителями конкурса стали 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников
Ученики 11 классов, победившие в финале, получили по 1 миллиону рублей на оплату обучения и до 5 баллов к портфолио достижений при поступлении в вузы. Учащиеся 9 и 10 классов получили по 200 тысяч рублей на оплату образования или покупку образовательных гаджетов. 20 школ получили по 2 миллиона рублей на развитие образовательных возможностей. Все финалисты (1 200 человек) смогут поехать в «Артек».Торжественная церемония объявления победителей состоялась на «Артек-Арене». В ней приняли участие Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, помощник Президента РФ Максим Орешкин, Глава Республики Крым Сергей Аксёнов, губернатор Кировской области Игорь Васильев, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов,  генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров и руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев.С приветственным словом к финалистам конкурса обратился Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко: «Я поздравляю победителей! Вами гордится вся страна! Вы смогли преодолеть себя, побороть свои страхи, сделать шаг, проявить себя и победить. Также хочу поздравить и всех финалистов. Даже если вы не стали победителями, вы получили главное – бесценный опыт, знания, веру в себя, а самое ценное, конечно, то, что вы все есть друг у друга, и эта дружба – ваш капитал на всю жизнь!».Также Сергей Кириенко объявил о дополнительных призах, которые получат педагоги, подготовившие финалистов: «Многие из вас поднимали вопрос о поощрении учителей, которые поддерживали вас на протяжении всей «Большой перемены». Из-за эпидемии они не смогли очно присутствовать здесь, на финале. Но сегодня мы с партнерами: Сбербанком, «Росатомом» и «РЖД» решили, что каждый наставник победителей получит специальный приз – 150 тысяч рублей», – сообщил первый замглавы Администрации Президента. Он отметил, что для педагогов будет разработана образовательная программа, и они получат путевки в отель «Mriya Resort & Spa» в Крыму. Сергей Кириенко напомнил, что конкурс «Большая перемена» станет ежегодным. Старт нового сезона намечен на 28 марта 2021 года. Будущих конкурсантов ждет ряд нововведений. В частности, участие в конкурсе станет доступно не только старшеклассникам, но и ученикам 5-7 классов. Добавятся новые образовательные направления и форматы. Начнет работу кастинговая платформа «Большой перемены», а проекты конкурсантов будут поддерживаться грантами Росмолодежи. «Многие идеи по развитию конкурса были предложены самими участниками «Большой перемены», – добавил Сергей Кириенко. На церемонии закрытия финала конкурсанты «Большой перемены» спели на одной сцене со звездами  –  Клавой Кокой, Мотом, Звонким и Стасом Море.Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров поздравил финалистов, у которых день проведения финала совпал с днём рождения, и вручил им памятные подарки от «Большой перемены». «Когда мы запускали проект, главной задачей было организовать его так, чтобы участники не просто призы получили и испытали себя, но смогли выбрать направление, в котором они хотят развиваться. Сейчас мы видим, что ребята не просто определились с выбором, но уже смело предлагают свои решения и идеи, рвутся вперед. Уверен, что этот финал станет для школьников не просто окончанием конкурсных испытаний, но одновременно и началом яркого, полного побед и достижений, пути собственного развития и самореализации», – добавил Алексей Комиссаров. Финал конкурса «Большая перемена» проходит с 31 октября по 5 ноября в МДЦ «Артек». 1200 школьников со всей страны в формате форсайт-сессий работали над созданием «Города будущего» по 6 трекам: «Образование будущего», «Предпринимательство», «Искусство-Арт», «Урбанистика», «Волонтерство» и «Здоровый образ жизни».
«Лидеры России» провели для финалистов конкурса «Большая перемена» мастер-классы по проектам «Уроки Лидерства», «Финансовая грамотность», «Боевая слава» и «Моя родная школа»
2 и 3 ноября в рамках финала конкурса «Большая перемена» победители, финалисты наставники и члены наблюдательного совета конкурса «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – выступили экспертами направлений «Предпринимательство», «Образование», «Волонтерство» и провели для школьников 7 мастер-классов по социальным проектам Клуба Лидеров «Эльбрус» – «Уроки Лидерства», «Финансовая грамотность», «Боевая слава» и «Моя родная школа». Наставник конкурса «Лидеры России», заместитель министра финансов Российской Федерации, член Наблюдательно совета АНО «Россия – страна возможностей» Михаил Котюков и победитель конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г., советник губернатора Новгородской области Дмитрий Афанасьев для финалистов конкурса «Большая перемена» провели мастер-класс «Финансовая грамотность», на котором рассказали о структуре бюджета РФ, эффективном использовании методов финансового планирования как для личного, так и для государственного уровня. «Урок был очень хорошо подготовлен. Ребята мотивированные, пришли со своими вопросами, живо их задавали и отстаивали свою точку зрения. Это очень здорово и важно. Вопросы финансовой грамотности актуальны для людей в любом возрасте, но, когда молодые люди, старшие школьники уделяют этому внимание, понимают приоритеты и важность этого, мы с уверенностью смотрим в будущее и понимаем, что у нас финансовая грамотность подрастающего поколения в перспективе, а, значит, и всего общества, будет, конечно, на очень хорошем, достойном уровне», – сообщил Михаил Котюков. Как пояснил заместитель министра финансов Российской Федерации, членами клуба Лидеров «Эльбрус» была проведена большая работа по разработке урока финансовой грамотности. «Очень хорошая методология, хорошая проработка, и уже большой опыт реализации этого проекта, позволяющий достаточно гибко и оперативно отвечать на поступающие от аудитории вопросы. В перспективе нам этот проект нужно развивать дальше, больше уделять внимание вопросам общественных финансов, нужно давать возможность ребятам иметь более широкий кругозор в принятии решений, не только в отношении сбережений или личных накоплений, но и личных трат, а также принятия решений, когда вопрос касается долгосрочного характера, как кредит или вложения», – заключил Михаил Котюков. Победитель конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г. Дмитрий Афанасьев отметил, что треть россиян не знает о своём финансовом положении, так как не ведет учет личного или семейного бюджета. Он поделился со школьниками удобными приложениями для планирования бюджета, дал рекомендации по книгам и официальным ресурсам в сети Интернет, с помощью которых можно самостоятельно узнать больше о финансовой грамотности. «Уроки финансовой грамотности несут детям практические методы применения знаний в их будущей жизни. Тот опыт, который мы передаем в уроках, позволяет школьникам чувствовать себя уверенней и не ошибаться серьезно. Я рассказывал ребятам про понятие личные финансы, а заместитель министра финансов России – про государственные. То есть дети со всех сторон поймут, что такое финансы, как с ними работать, как оперирует ими человек и как – государство. На основе этого опыта у них сложится мозаика в общую картинку работы с деньгами. В современном мире полноценно информацию об этом детям никто не дает нормально, им приходится учиться на своих ошибках, либо ошибках родителей. А мы считаем, что эти уроки не только позволят не наступить им на грабли, но и оградить родителей от этого, что тоже очень важно», – рассказал Дмитрий Афанасьев. Победитель конкурса «Лидеры России 2020», директор Института экономики и управления промышленными предприятиями им. В. А. Роменца НИТУ «МИСиС», доктор экономических наук, профессор Олег Калинский провел для 40 финалистов конкурса «Большая перемена» урок «Боевая слава» и «Боевая память». Это патриотические уроки памяти, направленные на привлечение молодежи к воссозданию историй героев Великой Отечественной войны, развитие аналитических способностей через исследование фронтовых писем, фотокарточек, документов из онлайн-архивов и их цифровизации. «При общении с детьми в «Артеке», сложно их назвать детьми, они производят впечатление серьезно состоявшихся молодых людей, по-хорошему мотивирует их уровень энергетики, их уровень активности и заряженности «сделать что-то хорошее.» В «Артек» приезжают очень неравнодушные ребята. Это, прежде всего, видно по их глазам и по тому, как активно они включаются в работу, как хотят найти информацию, которую мы искали в рамках урока «Боевая слава» и «Боевая память». Как сказал наш великий ученый Михаил Ломоносов: «Народ, который не знает своего прошлого, не имеет будущего». И наш урок про то, что есть историческая память, в частности, память, связанная с победой нашей страны в Великой Отечественной войне. Сегодня, особенно, молодое поколение, не имеет возможности узнать у своих прадедушек и прабабушек что-то о той войне, потому что, во-первых, многих уже нет в живых, прошло 75 лет с даты Победы, во-вторых, во многих семьях, и моя не исключение, никогда не обсуждалась война, потому что для тех, кто ее прошел, это очень больная тема. С ребятами мы подняли эту тему и говорили о том, как мы можем узнать что-то о роли каждой семьи, наших близких в той войне. О том, где они воевали, какие у них есть награды, были ли они в оккупации, или они стояли за станками, или они были на поле сражения с оружием в руках», – прокомментировал Олег Калинский. Победитель конкурса «Лидеры России 2020» рассказал об интересном примере, случившемся на уроке с финалистом «Большой перемены» из Волгоградской области. До этого дня мальчик не знал военную историю своего дедушки, так как бабушка никогда об этом не говорила. Во время урока Олега Калинского, школьник зашел на сайт https://pamyat-naroda.ru/ и нашел информацию о своем дедушке по фамилии, узнал о его военном пути и наградах. «Для меня большая честь быть в Артеке и общаться с такими воодушевлёнными и заряженными на позитив ребятами. Я благодарен Клубу победителей Лидеров России – «Эльбрус» и АНО «Россия – страна возможностей» за приглашение. Я впервые в «Артеке». С детства мечтал здесь побывать. И мой папа, и моя мама много лет назад привозили сюда школьников из Пятигорска. Мама была вожатой, вместе с папой они работали в горкоме комсомола. Я счастлив пройти по тем же местам в Артеке, по которым много лет назад ходили они. «Артек» – часть моей семейной истории», – сказал Олег Калинский. По завершению каждого мастер-класса Лидеры России отвечали на вопросы финалистов «Большой перемены» и за лучший вопрос вручали школьникам подарки от конкурса «Лидеры России» и платформы «Россия – страна возможностей». Победители и финалисты конкурса «Лидеры России» выступили также в качестве экспертов направлений «Предпринимательство», «Образование», «Волонтерство» финала конкурса «Большая перемена»: выслушали идеи команд участников, дали обратную связь школьникам по их идеям и рекомендации, как эффективно и качественно доработать проекты. Финалист конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г., заместитель руководителя проекта «Профстажировки 2.0» Анжелика Куминова в «Артеке» была еще школьницей, будучи в 5ом классе. Сейчас она выступила экспертом сессии «Волонтерство». Девушка сама два года является активным волонтером – сдает кровь, проводит профориентационные уроки. Анжелика Куминова стояла у истоков волонтёрского движения в «Коммунарке» во время первой волны пандемии, помогла организовывать работу добровольцев – занималась набором, инструктажем, распределением и графиком. В результате ей удалось наладить процесс работы в больнице. За это была награждена памятной медалью #МыВместе и благодарственным письмом Президента РФ. Финалисты «Большой перемены» представили Анжелике такие проекты, как создание волонтерских центров и школ, объединение волонтерских организаций страны, цифровизация волонтерства –  запуск современных приложений и платформ.  «Были проекты и про усовершенствование гаджетов, которые должны упростить для пожилых людей доступ к получению помощи, чтобы пенсионеры могли, условно, нажав на кнопку вызвать волонтера домой. Много было идей, предложений на уровне домов. Например, размещать волонтерские пункты в конкретных районах. Поразило то, насколько все школьники были вовлечены в это дело, практически все подошли с охватом сразу по нескольким фронтам. То есть они предложили сам проект и сделали какую-то поделку руками. Это была и слепленная картина, и нарисованный проект. Почти каждая команда написала стихи и в стихах старалась презентовать, плюс лозунги и все остальное», – сообщила Анжелика Куминова. В ходе встречи по видеосвязи с финалистами конкурса «Большая перемена» 1 ноября Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что «быть добрым человеком – это талант. И очень важно поддержать этот талант в каждом человеке». Как отметила Анжелика Куминова по завершении сессии «Волонтерство» в «Артеке», этот талант нужно в себе вырабатывать. «Вырабатывается талант как раз делами. Одно доброе дело, которое ты делаешь, приносит тебе столько удовольствия, что тебе хочется делать больше и больше. Это такой же навык, как и спорт. Ты начинаешь бегать или ходить в зал, через какое-то время ты начинаешь получать от этого удовольствие, тебе хочется больше и больше», – добавила Анжелика Куминова. Финалист конкурса «Лидеры России» 2018-2019 г.г., руководитель проекта Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Мария Гладышева выступила экспертом сессии «Образование». 8 команд участников презентовали инициативы, связанные с созданием новой школы – школы будущего. «В начале мы помогали ребятам доработать их проекты. Основной их запрос, был, конечно, помочь с презентацией, потому что все проекты придумали, а как грамотно их презентовать не знают. Поэтому первый час мы с ребятами пытались продумать структуру интересной презентации, потом последующие полтора часа мы непосредственно смотрели защиту проектов участников. Предложили очень много интересных идей по созданию новых школ в России. Очень понравились мысли участников, что благодаря их «школам будущего» у всех ребят будут равные возможности. Дети говорили, что им очень не хватает практических навыков и про это как раз мастер-классы Лидеров России, как «Уроки Лидерства», «Финансовой грамотности», «Моя родная школа», «Боевая слава» и другие», – поделилась Мария Гладышева. На территории финала конкурса «Большая перемена» работает стенд АНО «Россия – страна возможностей», при посещении которого школьники могут ознакомиться со всеми проектами платформы и историями успеха победителей, а также пройти тест «Узнай, какой проект подходит именно тебе». По результатам этого теста юные посетители стенда получают необходимую информацию, памятные сувениры от АНО «Россия – страна возможностей» и подают заявки на участие в интересующем их конкурсе. Кроме того, на стенде выделена Арт-зона, где школьники разукрашивают стену по трафарету, делают gif-видео или фото, погружаются с помощью VR-очков в виртуальную реальность и просто отдыхают на удобных пуфах. На стенде АНО «Россия – страна возможностей» свои образовательные программы для будущих абитуриентов представили такие ВУЗы, как Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московский политехнический университет. Финал конкурса «Большая перемена» проходит с 1 по 4 ноября в МДЦ «Артек». Цель конкурса – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны. Победителями конкурса станут 300 учащихся 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников. Учащиеся одиннадцатых классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, и до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр». Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.Мастер-классы Членов клуба Лидеров «Эльбрус»: ·      «Уроки Лидерства» – на этих уроках Лидеры делятся управленческим опытом, помогают определиться с профессией и рассказывают о ключевых компетенциях будущего.·      «Моя родная школа» – проект, в рамках которого победители и финалисты конкурса «Лидеры России» проводят мастер-классы в школах, выпускниками которых они являются. Лидеры России делятся с учащимися старших классов своим опытом, а также раскрывают секреты профессионального развития. ·       «Финансовая грамотность» – программа обучения школьников грамотному планированию, эффективному использованию и приумножению бюджета. ·       «Боевая слава» – «патриотические уроки памяти, направленные на привлечение молодежи к воссозданию историй героев Великой Отечественной войны, развитие аналитических способностей через исследование фронтовых писем, фотокарточек, документов из онлайн-архивов и их цифровизации.Дополнительная информация на официальном сайте: ЛидерыРоссии.рф.
Еще новости